Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 6 февраля 1996 г. N 46
"О внесении изменений и дополнений в Положения об образовании
и использовании средств бюджетных и внебюджетных фондов"
11 марта 1999 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2004 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав и обсудив доклады распорядителей средств внебюджетных и бюджетных фондов, Кабинет Министров Республики Башкортостан отмечает, что консолидирование в республиканском бюджете средств фондов в 1995 году дало возможность повысить эффективность использования финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития республики, маневрирования финансовыми ресурсами и осуществления единой бюджетной политики.
В то же время имеющиеся недостатки по формированию и использованию указанных средств требуют внесения частичных изменений в действующие нормативные акты.
В соответствии со статьей 21 Закона Республики Башкортостан "О государственной бюджетной системе Республики Башкортостан на 1996 год" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Одобрить и представить в Государственное Собрание Республики Башкортостан на рассмотрение проекты нижеперечисленных положений о бюджетных и внебюджетных фондах Республики Башкортостан с учетом изменений и дополнений:
Положение о Республиканском экологическом фонде;
Положение о порядке образования и использования Республиканского фонда поддержки села;
Положение о формировании и использовании Фонда Министерства материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан;
Положение о Фонде развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан;
Положение о Республиканском фонде обязательного медицинского страхования;
Порядок образования и использования средств Дорожного фонда Республики Башкортостан;
Положение о порядке формирования и использования средств Фонда науки и технологического развития Республики Башкортостан;
Положение о Фонде развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Внести изменения в нижеперечисленные Положения о бюджетных фондах Республики Башкортостан, изложив их в редакции согласно приложениям 2 и 3 соответственно:
Положение о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 22 января 1993 года N 22 с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Башкортостан от 4 апреля 1994 года N 108 и от 20 июня 1994 года N 213;
Временное положение о порядке исчисления, уплаты и использования Республиканского фонда амортизации (приложение 11 к постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 марта 1995 года N 97 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 августа 1995 года N 316).
Премьер-министр |
Р.С.Бакиев |
Зам. Управляющего Делами |
А.В.Григорьев |
Положение
о Республиканском экологическом фонде
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 6 февраля 1996 г. N 46)
1. Основными задачами Республиканского экологического фонда являются:
1) финансирование и кредитование научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;
2) мобилизация средств на природоохранные мероприятия и программы;
3) экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий;
4) содействие в развитии экологического воспитания, образования и др.
2. Республиканский экологический фонд образуется за счет:
1) средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в виде платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды загрязнения;
2) средств, получаемых по искам о возмещении ущерба (убытка, вреда), и штрафов за нарушение требований природоохранного законодательства;
3) средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
4) средств от проведения аттестации ведомственных лабораторий и лабораторий, работающих в природоохранной области, проведения арбитражных анализов, оказания методической помощи предприятиям и организациям;
5) добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
6) средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц, а также кредитов;
7) доходов от издательской, хозяйственной и иной деятельности предприятий, организаций и т.д., полученных при участии средств экологического фонда;
8) средств из иных источников, образование которых не противоречит действующему законодательству.
Эти средства зачисляются в бюджет Республики Башкортостан для формирования Республиканского экологического фонда.
3. Средства, поступившие на образование Экологического фонда (п. 2 настоящего Положения), распределяются по следующим направлениям:
3.1. Часть средств централизуется в республиканском бюджете в размере, определяемом Государственным Собранием Республики Башкортостан.
3.2. Оставшаяся часть поступивших средств Министерством финансов Республики Башкортостан направляется на специальный счет Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан и образует Республиканский экологический фонд, который направляется непосредственно на выполнение конкретных природоохранных мероприятий: 70% по заявкам администраций городов, районов и 30% на республиканские, межтерриториальные мероприятия, в пределах утвержденной сметы.
4. Средства Республиканского экологического фонда используются, не подменяя других источников финансирования, на:
1) осуществление мероприятий регионального и межрегионального характера по оздоровлению окружающей природной среды;
2) разработку и реализацию республиканских программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
3) проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования, других областях, ориентированных на решение экологических проблем;
4) внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
5) предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию объектов природоохранного назначения;
6) участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
7) строительство и реконструкцию природоохранных объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;
8) поддержку развития заповедников, заказников, национальных природных парков и сохранения памятников природы;
9) экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных ресурсов;
10) участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;
11) разработку эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием;
12) лицензирование, проведение экспертных и др. работ;
13) осуществление хозяйственной деятельности в целях приумножения средств фонда;
14) осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ, а также обучение и стажировку специалистов за рубежом;
15) содействие в развитии экологического воспитания и образования;
16) участие в развитии материально-технической базы органов охраны природы (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, компьютерной и вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);
17) иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан.
5. Средства Республиканского экологического фонда должны направляться в первую очередь для выполнения природоохранных работ в регионы, наиболее неблагополучные в экологическом отношении.
6. Использование средств Республиканского экологического фонда осуществляется в соответствии со сметой расходов, утвержденной Кабинетом Министров Республики Башкортостан по предложению МЧС и экобезопасности РБ.
7. Запрещается расходование средств Республиканского экологического фонда на цели, не связанные с природоохранной и ресурсосберегающей деятельностью (не перечисленные в п. 4 настоящего Положения). Ответственность за выделение средств не по назначению из Республиканского экологического фонда несет Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан, за нецелевое использование - администрации городов, районов, предприятия и т.д.
8. Не использованные в отчетном году средства Республиканского экологического фонда изъятию не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
Положение
о порядке образования и использования Республиканского фонда
поддержки села
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 6 февраля 1996 г. N 46)
1. Республиканский фонд поддержки села создается в целях государственной поддержки и развития колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, других предприятий агропромышленного комплекса.
2. Данный Фонд создается за счет отчислений промышленных предприятий, расположенных на территории Республики Башкортостан, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, выпускающих и реализующих продукцию производственно-технического назначения и непродовольственные товары народного потребления. Отчисления производятся в размере одного процента от стоимости фактически произведенной продукции, сумма отчислений включается в себестоимость продукции.
3. От отчислений в Фонд поддержки села освобождаются:
- промышленные и реализующие продовольственную продукцию, медикаменты;
- протезно-ортопедические, учебно-производственные предприятия;
- предприятия и организации, использующие труд инвалидов, если от общего числа работающих инвалиды составляют не менее 50 процентов;
- промышленные предприятия и организации системы агропромышленного комплекса республики.
Отдельным плательщикам льготы по полному или частичному освобождению от отчислений в Фонд поддержки села могут предоставляться Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
4. Сумма отчислений в Фонд определяется плательщиками самостоятельно на основании учетных и отчетных данных и перечисляется ежемесячно не позднее 20 числа следующего за отчетным месяца. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты средств в данный Фонд согласно установленному налоговым законодательством порядку. Контроль за правильностью и своевременностью уплаты отчислений в Фонд осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Республике Башкортостан.
5. Средства Фонда поддержки села используются:
- на финансирование социально-экономических программ по развитию села;
- на оказание государственной финансовой поддержки колхозам, совхозам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, другим предприятиям агропромышленного комплекса;
- на расходы, связанные с повышением плодородия почв, и другие мероприятия по развитию села.
6. Расходование средств Фонда на указанные цели осуществляется по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан.
7. Учет и контроль за целевым использованием средств Фонда возлагается на Министерство финансов Республики Башкортостан.
Положение
о формировании и использовании Фонда Министерства материальных ресурсов
и межрегиональных связей Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 6 февраля 1996 г. N 46)
1. Фонд Министерства материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан образуется за счет ежеквартальных отчислений в размере:
- 2% от дохода подведомственных Министерству организаций:
- 5% от дохода, полученного коммерческими организациями, привлекаемыми для выполнения межправительственных торгово-экономических соглашений или использующих материальные ресурсы, на договорной основе с Министерством материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан;
- 1% от суммы возвращенной задолженности, определяемой договором, заключаемым между предприятием, имеющим дебиторские задолженности, и Министерством материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан.
2. Начисление взносов в Фонд производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, организаций.
3. Взносы в Фонд производятся плательщиками в соответствии с расчетами и перечисляются в республиканский бюджет на раздел 31904 бюджетной классификации.
4. Порядок учета средств Фонда и их отражение в бухгалтерской отчетности определяются Инструкцией о порядке исчисления взносов и поступления их в Фонд Министерства материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
5. Фонд Министерства материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан используется согласно утвержденной смете на следующие цели:
- финансирование целевых республиканских программ;
- пополнение оборотных средств предприятий, входящих в систему Министерства материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан для создания страховых сезонных запасов по продукции промышленно-производственного назначения;
- поддержания и развития производственной инфраструктуры республиканских предприятий, подведомственных Министерству материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан.
6. Неиспользованные остатки средств Фонда изъятию не подлежат и переходят на следующий год.
7. Ответственность за правильность и своевременность перечисления средств в Фонд возлагается на плательщиков и их должностных лиц, а контроль осуществляется Государственной налоговой инспекцией Республики Башкортостан.
8. Часть доходов, поступающих в Фонд Министерства материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан, централизуется в республиканском бюджете в размерах, определяемых Государственным Собранием Республики Башкортостан.
Положение
о Фонде развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 6 февраля 1996 г. N 46)
Фонд развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан создается в целях дальнейшего развития сферы бытового обслуживания, предотвращения ликвидации социально важных видов услуг, оказываемых населению.
I. Порядок и источники образования Фонда развития бытового
обслуживания населения Республики Башкортостан
1.1. Фонд развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан образуется предприятиями, независимо от форм собственности, основным видом деятельности которых является бытовое обслуживание населения, в размере 1 (одного) процента от суммы реализации услуг (работ), продукции и товаров (без налога на добавленную стоимость) с отнесением расходов за счет прибыли, остающейся в их распоряжении.
1.2. Отчисления средств в Фонд развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан производятся ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, в республиканский бюджет с последующим перечислением на специальный счет Государственного комитета Республики Башкортостан по платным услугам.
II. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью
начисления и своевременностью внесения средств в Фонд
развития бытового обслуживания населения Республики
Башкортостан
2.1. Ответственность за правильность начисления и своевременность внесения средств в Фонд развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан возлагается на плательщиков.
2.2. При несвоевременном внесении платежей в Фонд развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан начисляется пеня в размере, предусмотренном налоговым законодательством за каждый день просрочки, начиная с установленного пунктом 1.2 срока уплаты.
2.3. За время отсутствия средств на расчетном счете плательщика при условии своевременной сдачи им в банковское учреждение платежных документов о перечислении расчетной суммы в республиканский бюджет пени не начисляются.
2.4. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью перечислений средств в Фонд развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан возлагается на Государственную налоговую инспекцию по Республике Башкортостан.
III. Использование средств Фонда развития бытового
обслуживания населения Республики Башкортостан
3.1. Средства Фонда развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан используются на следующие цели:
а) на строительство новых предприятий бытового обслуживания населения в сельской местности;
б) на приобретение нового оборудования взамен физически изношенного и морально устаревшего;
в) на ликвидацию аварий, последствий стихийных бедствий на предприятиях бытового обслуживания населения;
г) на оказание беспроцентной временной финансовой помощи предприятиям бытового обслуживания населения на возвратной основе на срок не более одного года.
3.2. Ответственность за целевое использование средств Фонда развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан возлагается на руководителей предприятий, получивших их.
3.3. Остаток средств Фонда развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан на специальном счете Госкомитета Республики Башкортостан по платным услугам на конец года не изымается и переходит на следующий год.
IV. Контроль за использованием средств Фонда развития
бытового обслуживания населения Республики Башкортостан
4.1. Государственный комитет Республики Башкортостан по платным услугам является главным распорядителем средств Фонда развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан и несет ответственность за их целевое использование.
4.2. Контроль за правильностью использования средств Фонда развития бытового обслуживания населения Республики Башкортостан осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан.
Положение
о Республиканском фонде обязательного медицинского страхования
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 6 февраля 1996 г. N 46)
1. Общие положения
1.1. Республиканский фонд обязательного медицинского страхования (далее Республиканский фонд) создан Верховным Советом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.2. Республиканский фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Республики Башкортостан.
Бюджет Республиканского фонда и отчет о его исполнении утверждаются Правительством Республики Башкортостан после рассмотрения его Правлением фонда.
В состав фонда входят филиалы Республиканского фонда обязательного медицинского страхования, управляющие средствами обязательного медицинского страхования на уровне районов и городов республики.
1.3. Республиканский фонд является юридическим лицом, имеет гербовую печать Республики Башкортостан со своим наименованием, операционные счета в банках.
Республиканский фонд подотчетен Кабинету Министров Республики Башкортостан.
2. Задачи Республиканского фонда
2.1. Основными задачами Республиканского фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона Республики Башкортостан "О медицинском страховании граждан в Республике Башкортостан";
2) обеспечение предусмотренных законодательством Республики Башкортостан прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
3. Функции Республиканского фонда
3.1. Республиканский фонд:
1) аккумулирует финансовые средства Республиканского фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования;
3) осуществляет функцию страховщика в местностях, где не действуют страховые медицинские организации;
4) осуществляет контроль за качеством оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях республики;
5) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
6) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
7) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
8) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
9) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Республики Башкортостан;
10) совместно с органами Государственной налоговой службы Республики Башкортостан осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Республиканский фонд страховых взносов;
11) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
12) организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Республиканский фонд;
13) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование в Кабинет Министров Кабинет Республики Башкортостан, согласованные с Министерством финансов и Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, профессиональными медицинскими ассоциациями;
14) совместно с Министерством здравоохранения Республики Башкортостан участвует в разработке Республиканской программы обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
15) согласовывает с органами государственного управления (Министерством финансов и Министерством здравоохранения Республики Башкортостан), местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
16) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
17) представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования отчетность по утвержденным формам и другую информацию в пределах своей компетенции;
18) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Республиканского фонда;
19) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
4. Финансовые средства Республиканского фонда
4.1. Финансовые средства Республиканского фонда находятся в государственной собственности Республики Башкортостан и Российской Федерации, входят в состав консолидированного бюджета и изъятию не подлежат.
Финансовые средства Республиканского фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств, и нормированного страхового запаса финансовых средств Республиканского фонда;
3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
4) субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
5) добровольных взносов физических и юридических лиц;
6) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.2. Финансовые средства в Республиканский фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Республиканский фонд обязательного медицинского страхования.
Временно свободные финансовые средства Республиканского фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения в банковские депозиты и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
4.3. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Республиканского фонда могут быть использованы на следующие цели:
1) на пополнение фондов Республиканского фонда;
2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
4) на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Республиканского фонда.
5. Руководство деятельностью Республиканского фонда
5.1. Руководство деятельностью Республиканского фонда осуществляется Правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - Исполнительной дирекцией, возглавляемой Исполнительным директором.
На должность Исполнительного директора назначается опытный врач-организатор здравоохранения Указом Президента Республики Башкортостан, его заместители - Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Время работы в должности Исполнительного директора, в должностях заместителей Исполнительного директора (врачей), врачей-руководителей и специалистов отделов медицинской экспертизы входит в общий медицинский стаж.
5.2. В состав Правления входят:
1) три народных депутата Государственного Собрания Республики Башкортостан;
2) четыре представителя Кабинета Министров Республики Башкортостан: Министерства здравоохранения Республики Башкортостан - два, Министерства финансов Республики Башкортостан - один, Министерства социальной защиты населения Республики Башкортостан - один;
3) один представитель Национального банка Республики Башкортостан;
4) один представитель страховых медицинских организаций Республики Башкортостан;
5) один представитель профессиональной медицинской ассоциации Республики Башкортостан;
6) два представителя Федерации независимых профессиональных союзов Республики Башкортостан;
7) Исполнительный директор Республиканского фонда.
Состав Правления Республиканского фонда утверждается Государственным Собранием Республики Башкортостан. Председатель избирается Правлением.
5.3. Для выполнения своих задач Республиканский фонд может создавать в городах и районах Республики Башкортостан филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Исполнительным директором Республиканского фонда.
Филиалы Республиканского фонда:
1) осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района;
2) осуществляют финансирование лечебно-профилактических учреждений согласно представленным счетам;
3) осуществляет функцию страховщика;
4) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации;
5) осуществляют контроль за качеством оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях.
6. Функции Правления и Исполнительной дирекции Республиканского
фонда
6.1. Правление Республиканского фонда:
1) определяет перспективные задачи Республиканского фонда;
2) утверждает положения о фондах Республиканского фонда;
3) участвует в согласовании кандидатуры на должность Исполнительного директора;
4) рассматривает республиканскую базовую программу обязательного медицинского страхования;
5) принимает участие в рассмотрении норматива на ведение дел страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
6) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Республиканского фонда;
7) вносит в Кабинет Министров Республики Башкортостан предложения по совершенствованию нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
8) формирует ревизионную комиссию.
6.2. Положение об Исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Республики Башкортостан и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
1) заседания Правления назначаются председателем, а при его отсутствии - заместителем председателя ежеквартально. Внеочередные заседания Правления собираются по требованию не менее одной трети его членов. Кворумом для проведения заседания Правления является присутствие не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
2) Работа членов Правления фонда не является платной, расходы членов Правления Республиканского фонда, связанные с работой в Правлении (командировочные и др.), оплачиваются за счет средств Республиканского фонда.
Исполнительный директор формирует Исполнительную дирекцию Республиканского фонда. В период между заседаниями Правления Исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Республиканского фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления.
6.3. Исполнительный директор Республиканского фонда:
1) руководит деятельностью Республиканского фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
2) распределяет обязанности между заместителями Исполнительного директора фонда и руководителями структурных подразделений фонда;
3) вносит проект бюджета фонда и сводный финансовый отчет о его исполнении на утверждение Кабинета Министров Республики Башкортостан;
4) без доверенности действует от имени Республиканского фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Республиканского фонда;
5) заключает договоры, в том числе трудовые;
6) открывает в банках расчетный, валютный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Республиканского фонда;
7) утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Республиканского фонда, распределяет обязанности между работниками;
8) разрабатывает положение о филиале Республиканского фонда, утверждает штатное расписание и смету расходов филиалов;
9) с учетом мнения Правления Республиканского фонда принимает решение о целесообразности создания или ликвидации филиалов фонда;
10) назначает и освобождает директоров филиалов Республиканского фонда;
11) принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Республиканского фонда его филиалами и лечебно-профилактическими учреждениями;
12) организует учет и отчетность.
7. Контроль за деятельностью Республиканского фонда.
Отчетность Республиканского фонда
7.1. Контроль за деятельностью Республиканского фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление Республиканского фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Республиканского фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется Кабинету Министров Республики Башкортостан.
Отчет о доходах и использовании средств Республиканского фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивает Кабинет Министров Республики Башкортостан. Данный отчет публикуется в средствах массовой информации.
Республиканский фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
8. Особые условия деятельности Республиканского фонда
8.1. Финансовые средства Республиканского фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
8.2. Работники Республиканского фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата Кабинета Министров Республики Башкортостан.
Порядок
образования и использования Дорожного фонда Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 6 февраля 1996 г. N 46)
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Республики Башкортостан "О Дорожном фонде республики Башкортостан".
2. Средства Дорожного фонда Республики Башкортостан имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.
3. Средства Дорожного фонда Республики Башкортостан направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, находящихся на территории Республики Башкортостан, а также затрат на управление Дорожным хозяйством.
Средства Дорожного фонда могут быть направлены на приобретение, создание производства новой дорожной техники и развитие производственной базы дорожного строительства.
По решению Кабинета Министров Республики Башкортостан средства Дорожного фонда Республики Башкортостан могут быть направлены на финансирование реконструкции и ремонта внутригородских автомобильных дорог, обеспечивающих транзитный проезд автотранспорта, в случаях отсутствия объездных автомобильных дорог общего пользования.
Направление средств Дорожного фонда Республики Башкортостан на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства федерального автомобильных дорог общего пользования производится в соответствии с ежегодно заключаемым договором между органами Государственного управления дорожным хозяйством Республики Башкортостан и Российской Федерации.
4. Средства Дорожного фонда Республики Башкортостан не подлежат налогообложению.
5. Доходная часть Дорожного фонда Республики Башкортостан формируется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Дорожном фонде Республики Башкортостан" за счет поступлений в него:
- налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
- налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога с владельцев транспортных средств;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- акцизов с продажи автомобилей в личное пользование граждан.
В Дорожный фонд Республики Башкортостан могут направляться также средства от штрафных санкций, платежей, компенсирующих затраты, вызванные интенсивным износом дорог в период межсезонья, добровольных взносов, ассигнования из бюджетов Республики Башкортостан, Российской Федерации и других источников.
6. Порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в Дорожный фонд Республики Башкортостан, а также механизмы контроля за своевременностью и правильностью исчисления налогов и сборов в Дорожный фонд Республики Башкортостан определяются Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
7. Недоимки и штрафы за неуплату налогов, упомянутых в пункте 5, взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
8. Ассигнования из бюджета Республики Башкортостан могут выделяться при недостатке средств Дорожного фонда на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования.
Размер ассигнований из бюджета Республики Башкортостан на указанные цели по представлению Кабинета Министров Республики Башкортостан устанавливается Государственным Собранием Республики Башкортостан при утверждении бюджета Республики Башкортостан на соответствующий год.
9. Средства, поступающие в Дорожный фонд Республики Башкортостан зачисляются на раздел 31100 республиканского бюджета.
Оперативное распоряжение средствами, поступающими в Дорожный фонд, осуществляется Кабинетом Министров Республики Башкортостан или органом им уполномоченным.
10. Предприятия, объединения, организации, предприниматели и граждане перечисляют установленные Законом Республики Башкортостан "О Дорожном фонде Республики Башкортостан" налоги и иные денежные средства в сроки, определяемые Инструкцией "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в Дорожный фонд Республики Башкортостан", утвержденной Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в Дорожный фонд Республики Башкортостан возлагается на плательщиков в соответствии с налоговым законодательством.
11. Доходы и расходы Дорожного фонда Республики Башкортостан регламентирует годовой бюджет, в котором определяются:
- ожидаемые поступления финансовых средств по основным источникам;
- суммы средств по основным статьям расходов.
12. Проект годового бюджета Дорожного фонда Республики Башкортостан, который не может быть дефицитным, Кабинетом Министров Республики Башкортостан вносится в Государственное Собрание - Курултая Республики Башкортостан, не позднее сроков представления проекта бюджета Республики Башкортостан.
Комитет Законодательной Палаты Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан по промышленности, строительству, транспорту, связи, энергетике и предпринимательству организует рассмотрение проекта годового бюджета Дорожного фонда Республики Башкортостан и вносит его на утверждение в Государственное Собрание Республики Башкортостан с проектом соответствующего постановления.
13. Распределение средств Дорожного фонда Республики Башкортостан по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств фонда:
- содержание и ремонт действующей сети дорог общего пользования;
- переходящий остаток средств на конец предстоящего финансового года;
- резерв средств;
- государственное управление дорожным хозяйством в соответствии с п. 20 настоящего Порядка;
- приобретение дорожно-строительной, дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для развития и содержания дорог общего пользования;
- создание производства новой дорожной техники;
- реконструкция и строительство дорог общего пользования и сооружений на них (переходящие объекты);
- реконструкция и строительство дорог общего пользования и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также развитие производственной базы дорожных организаций.
В бюджете Дорожного фонда Республики Башкортостан не предусматриваются расходы на указанные вновь начинаемые объекты при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети дорог общего пользования и обязательные статьи расходов (переходящий остаток, резерв, государственное управление дорожным хозяйством).
14. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень дорог общего пользования, осуществляется за счет Дорожного фонда Республики Башкортостан с момента ее включения в этот перечень, а реконструкция и строительство - после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимых документов на эти виды капитального строительства.
При исключении автомобильной дороги из указанного перечня в первом полугодии финансирование ее содержания, ремонта, реконструкции и строительства осуществляется за счет средств Дорожного фонда Республики Башкортостан до конца года, при исключении во втором полугодии - до конца первого полугодия следующего года.
15. Размер средств на содержание дорог общего пользования определяется по нормам денежных затрат на содержание указанных дорог.
Размер средств на ремонт дорог общего пользования определяется с учетом соблюдения норм межремонтных сроков указанных дорог.
16. Переходящий остаток средств Дорожного фонда Республики Башкортостан в размере не более 5 процентов поступлений годовых доходов фонда по основным источникам предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале года, следующего за годом, на который утвержден бюджет Дорожного фонда Республики Башкортостан.
17. Резерв средств Дорожного фонда Республики Башкортостан устанавливается в размере не более 2-х процентов поступлений годовых доходов фонда по основным источникам и может расходоваться в течение года по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования автомобильных дорог общего пользования.
18. Выполнение работ по содержанию и ремонту дорог общего пользования оформляется контрактом между Государственным органом управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
19. Финансирование строительства и реконструкции дорог общего пользования из Дорожного фонда Республики Башкортостан осуществляется на основе договоров между Государственным органом управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
20. Финансирование функций Государственного управления дорожным хозяйством за счет средств Дорожного фонда Республики Башкортостан осуществляется по следующим основным направлениям:
- плата за земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования;
- надзор за состоянием дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытание, паспортизацию разработка долгосрочных программ перспективных и годовых прогнозов технического состояния;
- проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог общего пользования и сооружений на них, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемка;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству дорог общего пользования и сооружений на них, охране окружающей среды особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, через которые проходят дороги общего пользования, от их вредного воздействия, организация движения и информации пользователей этих дорог об условиях движения;
- информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством;
- учет и прогнозирование на дорогах общего пользования интенсивности движения и его состава;
- надзор за соблюдением правил по охране дорог общего пользования и сооружений на них и порядка их использования;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по дорогам общего пользования вследствие дорожно-климатических условий и организация пропуска движения;
- учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания дорог общего пользования и управления этим имуществом;
- разработка предложений о внесении изменений в перечень дорог общего пользования;
- мобилизационная подготовка дорог общего пользования;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы общеотраслевого характера;
- подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
- учет изменений балансовой стоимости и износа дорог общего пользования, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
- разработка предложений по распределению средств Дорожного фонда Республики Башкортостан;
- обобщение практики применения дорожного законодательства;
- разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм для автомобильных дорог общего пользования.
21. Выделение средств Дорожного фонда Республики Башкортостан на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ общеотраслевого характера, вновь начинаемых строительством дорог общего пользования и сооружений на них, проектирование этих объектов, а также заключение контрактов на содержание дорог общего пользования и сооружений на них осуществляется на конкурсной основе.
22. Использование средств Дорожного фонда Республики Башкортостан осуществляется на основании утвержденного годового бюджета.
Средства Дорожного фонда Республики Башкортостан, неиспользованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, возвращаются в Дорожный фонд Республики Башкортостан, или учитываются при финансировании в последующие периоды.
23. Поступившие в Дорожный фонд Республики Башкортостан целевые добровольные взносы используются по желанию вкладчиков, если это не противоречит настоящему Порядку. В случае противоречия, сумма взносов направляется по их желанию в какой-либо иной фонд.
24. Кабинет Министров Республики Башкортостан ежегодно докладывает Государственному Собранию Республики Башкортостан об исполнении годового бюджета Дорожного фонда и опубликовывает в республиканской печати отчет о расходовании его средств и планы их использования.
25. В случае несоответствия использования средств Дорожного фонда Республики Башкортостан настоящему Порядку или законодательству Республики Башкортостан, Кабинет Министров Республики Башкортостан приостанавливает их незаконное расходование.
Положение
о порядке формирования и использования Фонда науки и технологического
развития Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 6 февраля 1996 г. N 46)
1. Источником формирования Фонда являются средства, предусматриваемые в себестоимости продукции (работ, услуг), выпускаемой предприятиями, объединениями организациями всех форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм. Указанные средства включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в размере 1,5 процентов.
2. Взносы в Фонд производятся плательщиками в размере 50 процентов от суммы, указанной в пункте 1, и перечисляются в республиканский бюджет на раздел 31800 бюджетной классификации.
Другая половина средств указанного Фонда остается в распоряжении плательщика и используется на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, для освоения достижений науки и техники.
Порядок учета средств Фонда и их отражение в бухгалтерской отчетности определяются Инструкцией о порядке исчисления взносов и поступления их в Фонд науки и технологического развития Республики Башкортостан, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
От уплаты взносов в Фонд освобождаются предприятия оборонного комплекса, осуществляющие программу конверсии, и предприятия агропромышленного комплекса, занятые в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме доходов составляет 70 и более процентов, предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, хлебопекарной промышленности, бюджетные организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы), кроме доходов от предпринимательской деятельности, а также общественные организации, осуществляющие свою деятельность за счет членских взносов.
3. Для управления Фондом создается Совет Фонда науки и технологического развития Республики Башкортостан, возглавляемый Премьер-министром Республики Башкортостан. Состав Совета и Положение о нем утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
4. Выделение средств из Фонда осуществляется на основании решения Совета Фонда по распоряжению Кабинета Министров Республики Башкортостан на договорной основе с Государственным комитетом по науке, высшему и среднему профессиональному образованию. Проекты, получившие положительные оценки в экспертной комиссии, передаются в Совет Фонда для принятия решения о финансировании. Для проведения независимой экспертизы проектов и предложений на научную состоятельность, возможность технического исполнения по экономическим, социальным и маркетинговым показателям создается Экспертная комиссия Фонда, осуществляющая свою работу в соответствии с Положением, утверждаемым Советом Фонда.
5. Средства Фонда используются целевым назначением на возвратной или безвозвратной основе для освоения и расширения производства наукоемкой, конкурентоспособной, импортозамещающей продукции товаропроизводителями всех форм собственности. В приоритетном порядке финансируются научные разработки, находящиеся на стадии промышленного освоения и частично финансируемые за счет собственных средств предприятий, других инвесторов, дающие быструю отдачу в доходную часть бюджета, а также выполняемые по контрактам с зарубежными заказчиками и направленные на загрузку производственных мощностей, фундаментальные и поисковые работы, государственные программы, направленные на обеспечение научно-технического прогресса в отраслях народного хозяйства Республики Башкортостан.
Средства Фонда могут направляться также на укрепление материальной базы научных учреждений и ВУЗов. Из средств Фонда производятся расходы по оплате информации, публикуемой в печати, о проведении конкурса проектов, поступивших от научных коллективов, организаций и предприятий любой формы собственности для приоритетного финансирования.
6. Государственный комитет Республики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образованию осуществляет оперативное распоряжение средствами Фонда в пределах утвержденной сметы в соответствии с решениями Кабинета Министров Республики Башкортостан и несет ответственность за их целевое использование.
7. Средства, полученные предприятиями и организациями из Фонда на финансирование научно-технических проектов и программ на безвозвратной основе, приравниваются к целевому бюджетному финансированию с увеличением доли государства в уставном капитале. Предприятие-заявитель обязано представить документ, подтверждающий согласие учредителей на получение средств на этих условиях.
8. Неиспользованные остатки средств Фонда изъятию не подлежат и переходят на следующий год.
9. Выделение средств из Фонда на возвратной основе осуществляется, как правило, на срок не свыше одного календарного года. Исчисление срока возврата ведется со дня принятия решения Кабинетом Министров Республики Башкортостан о выделении средств.
10. Ответственность за правильность и своевременность перечисления средств в Фонд возлагается на плательщика и их должностных лиц, а контроль осуществляется Государственной налоговой инспекцией Республики Башкортостан.
11. Часть доходов, поступающих в Фонд науки и технологического развития Республики Башкортостан, централизуется в республиканском бюджете, в размерах, определяемых Государственным Собранием Республики Башкортостан.
Положение
о Фонде развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 6 февраля 1996 г. N 46)
Настоящее Положение о Фонде развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан призвано создать условия для обеспечения финансирования неотложных работ по устойчивому функционированию предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бесперебойного обеспечения населения Республики Башкортостан коммунальными услугами.
1. Порядок и источники образования Фонда развития
жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
1.1. Плательщиками взносов в Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства являются предприятия системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства (кроме убыточных), расположенные на территории Республики Башкортостан, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
1.2. Объектом обложения является выручка от реализации оказываемых услуг и выполненных работ за вычетом НДС и акцизов. Начисление взносов в Фонд производится в размере трех процентов от суммы выручки от реализации. Начисленные взносы включаются в себестоимость услуг и выполненных работ.
1.3. Средства Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства концентрируются в республиканском бюджете и зачисляются в районах и городах на субсчета республиканского бюджета. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью внесения взносов осуществляется органами Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан.
2. Использование Фонда развития жилищно-коммунального
хозяйства Республики Башкортостан
2.1. Средства Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства используются на следующие цели:
- покрытие расходов по устранению аварийных ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации коммунальных инженерных сетей и оборудования;
- финансирование затрат по техническому перевооружению и реконструкции действующего производства, затрат по расширению баз и других производственных нужд отрасли;
- приобретение машин, механизмов и оборудования, не входящего в сметы строек;
- финансирование мероприятий по решению социально-бытовых нужд коллективов предприятий;
- оказание финансовой помощи предприятиям жилищно-коммунального хозяйства при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, пополнение оборотных средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Неиспользованные остатки средств Фонда развития изъятию не подлежат и переходят на следующий год.
2.3. Часть доходов, поступающих в Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства, централизуется в республиканском бюджете в размерах, определяемых Государственным Собранием Республики Башкортостан.
2.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан является главным распорядителем Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства и несет полную ответственность за целевое использование средств Фонда.
Зам. Управляющего Делами |
А.В.Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 февраля 1996 г. N 46 "О внесении изменений и дополнений в Положения об образовании и использовании средств бюджетных и внебюджетных фондов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2004 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 1999 г. N 63