Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 1 октября 1999 г. N 315
"Об утверждении порядка проведения торгов (аукционов,
конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам права
аренды земельных участков, расположенных на территориях
городских и сельских поселений Республики Башкортостан и
предназначенных под застройку"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2003 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об основах государственной политики жилищного строительства в Республике Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам права аренды земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений Республики Башкортостан и предназначенных под застройку.
2. Установить, что право аренды земельных участков, предназначенных под застройку объектами жилищного строительства с привлечением средств Фонда жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан в рамках Президентской жилищной программы, предоставляется заказчикам (застройщикам) без выставления земельных участков на торги.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Порядок
проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже
гражданам и юридическим лицам права аренды земельных
участков, расположенных на территориях городских и
сельских поселений Республики Башкортостан и
предназначенных под застройку
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 1 октября 1999 г. N 315)
1. Общие положения
1.1. Предметом торгов является право аренды земельного участка.
1.2. В качестве продавца права аренды земельного участка (далее - продавец) выступает орган государственной власти, орган местного государственного управления или местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
1.3. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
1.4. Земельные участки, право аренды которых выставляется на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом города или другого поселения, иной градостроительной и землеустроительной документацией.
1.5. Целью торгов является выбор юридического или физического лица, предложившего наиболее выгодные условия приобретения права аренды земельного участка и его последующей эксплуатации, не противоречащие порядку торгов.
1.6. Органы местного государственного управления и местного самоуправления, на территории которых торги не проводятся, могут выставлять право аренды земельных участков на торги, проводимые другими органами местного государственного управления и местного самоуправления, на договорной основе.
1.7. В качестве организатора торгов выступает продавец либо специализированная организация, действующая на основании договора с продавцом.
1.8. Органы местной власти Республики Башкортостан вправе принимать собственный порядок продажи права аренды земельных участков в соответствии с местными особенностями градостроительства, не противоречащий земельному, градостроительному, иному законодательству Республики Башкортостан и настоящему Порядку.
2. Порядок подготовки торгов
2.1. Органы государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления ведут реестр объектов торгов для обеспечения резервирования земельных участков, которые могут быть выставлены на торги, в целях защиты от любых операций, кроме подготовительных работ к торгам.
Основанием для включения земельных участков в реестр являются:
- предложения органа по архитектуре и градостроительству и комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
- заявки юридических и физических лиц на определенные земельные участки;
- заявления землепользователей, отказывающихся от земельных участков или их частей.
2.2. Проведение торгов осуществляется по решению продавца.
Продавец:
- определяет форму проведения торгов;
- условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
- заключает договор со специализированной организацией, в случае организации ею торгов;
- определяет состав информации, которая должна содержаться в извещении о торгах;
- определяет срок действия права аренды земельного участка на период проектирования и строительства, который не должен превышать пятидесяти лет.
2.3. Продавец подготавливает по каждому предмету торгов пакет документации, который должен содержать:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, план земельного участка;
- информацию соответствующих комитета по земельным ресурсам и землеустройству и органа по архитектуре и градостроительству о характеристиках земельного участка (правовой режим, с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка, ставка земельного налога, сведения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города и другого поселения);
- сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов;
- начальную цену приобретения права аренды земельного участка, которая устанавливается в пределах от 5-кратной ставки земельного налога до нормативной цены, в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры;
- сумму задатка, которая устанавливается в размере 20 процентов начальной цены предмета торгов;
- проект договора аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей.
2.4. Продавец назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее - комиссия).
Комиссия:
- оценивает предложения участников конкурса;
- определяет победителя торгов;
- оформляет протокол о результатах торгов;
- рассматривает разногласия между заявителями и специализированной организацией, в случае организации ею торгов;
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка.
В состав комиссии могут входить представители соответствующих органов государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления, а также общественных организаций (объединений). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
2.5. Организатор:
- готовит извещение о торгах и организует его публикацию;
- определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
- определяет срок внесения задатка заявителями;
- выдает за плату материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее - заявители);
- регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие действующему законодательству.
Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.
2.6. Извещение о проведении торгов (далее - извещение) должно быть опубликовано организатором в средствах массовой информации не менее чем за 3 месяца до даты проведения торгов.
2.6.1. Торги по предоставлению земельных участков под застройку могут быть объявлены после получения необходимых документов об отводе земельного участка для указанной цели, определения основных показателей застройки.
2.6.2. Извещение должно содержать следующую информацию:
- дата, время, место и порядок проведения торгов;
- предмет торгов, местоположение (адрес), площадь участка, основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и т.п.), функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
- начальная цена предмета торгов;
- форма проведения торгов;
- условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
- перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
- адрес и телефон места приема заявок, окончательный срок подачи заявок.
Извещение может содержать другую информацию по усмотрению продавца:
- кадастровый номер участка;
- форма заявки на участие в торгах;
- дата, время и порядок ознакомления с земельным участком на местности;
- шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
- сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретение права аренды земельных участков;
- условия обеспечения поступлений платежей в случае приобретения права аренды земельного участка в рассрочку;
- способ уведомления об итогах торгов.
Продавец и специализированная организация, в случае организации ею торгов, несут ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
3. Условия участия в торгах. Порядок подачи и приема
заявок
3.1. В торгах по продаже права аренды земельных участков могут участвовать любые юридические и физические лица, в том числе иностранные (далее - заявители).
Для участия в торгах заявители должны подать заявки с необходимыми и правильно оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечить своевременное перечисление задатка на объявленные в извещении расчетные счета.
Заявка представляется организатору по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
- предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса;
- предложение по улучшению условий торгов, по усмотрению заявителя (в запечатанном конверте);
- копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
- иные документы, указанные в извещении.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в двух экземплярах, на одном из которых, оставшемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
3.2. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
3.3. Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. Внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
3.4. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
3.5. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок. Организатор выдает заявителю пригласительные билеты, в которых указаны дата, место и время проведения торгов для присутствия в момент вскрытия конвертов, оглашения предложений и объявления результатов торгов.
3.6. Разногласия между заявителями и организатором, в случае проведения торгов специализированной организацией, рассматриваются продавцом в недельный срок с момента обращения к ней одной из сторон. В случае несогласия с решением продавца заинтересованные лица могут оспорить решение в судебном порядке.
3.7. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
3.8. Организатор, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.
4. Порядок проведения торгов
4.1. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии организатора нанимаемый им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды земельного участка, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
4.2. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
4.3. При проведении конкурса победителем признается лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения и др.).
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
4.4. В случае, если на торги явился единственный претендент, торги считаются несостоявшимися, а претенденту по истечении месяца земельный участок может быть предоставлен на общих основаниях.
4.5. Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
4.6. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) и победителем торгов.
В протоколе указываются:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
- состав комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса);
- сведения об участниках (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- предложения участников торгов по использованию земельных участков, выставляемых на конкурс, и заключения каждого члена комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса);
- имя (наименование) победителя;
- цена приобретенного права аренды земельного участка и график платежей;
- срок подписания договора купли-продажи предмета торгов.
Протокол составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора. В течение пяти дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.
Итоги торгов должны быть опубликованы в средствах массовой информации не позднее чем через семь дней после завершения торгов.
4.7. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора купли-продажи права аренды.
4.8. По согласованию с продавцом организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
4.9. В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в месячный срок в судебном порядке.
Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, в том числе, если ограничено число участников вследствие действий должностных лиц органов государственной власти или органов местной власти либо других участников, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
5. Порядок расчетов, заключение договоров
5.1. В соответствии с установленными сроками и условиями оплаты победитель торгов производит платежи за право аренды земельного участка единовременно или в рассрочку, в соответствии с графиком платежей.
Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов в счет платежей за право аренды земельного участка.
5.2. Между продавцом и победителем торгов не ранее чем по истечении месячного срока с момента оформления протокола о результатах торгов заключается договор аренды земельного участка с определением всех обременений, прав и обязанностей застройщика, в том числе порядка утверждения проектной документации, сроков начала и окончания строительства, минимальной стоимости строительства, порядка расторжения договора при невыполнении обязательств и других условий.
Право аренды земельного участка регистрируется в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.3. В течение 15 банковских дней после подписания договора аренды победитель переводит на счет организатора торгов необходимые платежи. При нарушении установленных сроков внесения платежей организатор письменно уведомляет победителя о расторжении заключенных с ним договоров, о чем одновременно информирует комиссию. В таком случае задаток победителю не возвращается. Срок внесения платежей может быть продлен организатором на основании гарантийного письма с объяснением причин задержки.
5.4. Задатки, внесенные участниками торгов, не признанными победителями, подлежат немедленному возвращению участникам после утверждения протокола о результатах торгов.
5.5. Средства, полученные от проведенных торгов, за вычетом сумм расчетов по договору между продавцом и специализированной организацией, в случае организации ею торгов (оплаты расходов, связанных с организацией торгов, включая привлечение независимых оценщиков, специалистов по проведению рекламной кампании, экспертов и т.д.) зачисляются в бюджет в соответствии с порядком, установленным статьями 18 и 19 Закона Республики Башкортостан "О плате за землю".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 октября 1999 г. N 315 "Об утверждении порядка проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам права аренды земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений Республики Башкортостан и предназначенных под застройку"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 1 (103), январь 2000 г., ст. 109
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2003 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу