Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 21 декабря 1999 г. N 384
"Об утверждении Положения о порядке изъятия
и предоставления земельных участков юридическим лицам
и гражданам"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2003 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Земельным кодексом Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков юридическим лицам и гражданам.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Положение
о порядке изъятия и предоставления земельных участков
юридическим лицам и гражданам
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 21 декабря 1999 г. N 384)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе Земельного кодекса Республики Башкортостан, Законов Республики Башкортостан "Об аренде в Башкирской ССР", "О местном государственном управлении в Республике Башкортостан", "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" и устанавливает порядок изъятия и предоставления земельных участков, независимо от того, в чьей собственности, владении, пользовании или аренде они находятся.
2. Изъятие и предоставление земельных участков производятся органами государственной власти, органами местного государственного управления и местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
3. В целях осуществления контроля за использованием земель и ведения государственного земельного кадастра материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительные дела, которые оформляются совместно с заявителем, заинтересованным в предоставлении земельного участка, районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству (райгоркомземами) с участием органов архитектуры и градостроительства. Заявитель согласовывает необходимые условия отвода земельного участка своими силами и за свой счет.
Землеустроительное дело заводится в целом на объект, независимо от количества собственников, владельцев, пользователей и арендаторов, у которых изымаются земельные участки.
В случаях, когда под один объект отводятся земли нескольких районов или городов республиканского значения, землеустроительные дела заводятся по каждому району, городу.
4. При предоставлении земель для расширения существующих объектов проверяются целевое использование ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.
5. При изъятии земель, занятых оросительными системами, многолетними насаждениями, а также зданиями и сооружениями, в обязательном порядке определяются места для их переноса и сроки проведения указанных работ соответствующими договорами заинтересованных сторон. Все связанные с этим расходы несут юридические лица и граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка.
6. Изъятие земельных участков у граждан для государственных и общественных нужд может производиться после выделения по их желанию органами местного самоуправления равноценного земельного участка. Строительство на новом месте жилых, производственных и иных построек взамен изымаемых или возмещение их стоимости производится предприятиями, организациями, учреждениями, для которых отводится земельный участок.
7. Для строительства и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются, в первую очередь, земельные участки несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства, или сельскохозяйственные угодья худшего качества. Из земель лесного фонда для указанных целей предоставляются, как правило, не покрытые лесом площади или площади, занятые малоценными насаждениями, с учетом требований лесного законодательства.
8. При изъятии сельскохозяйственных угодий органы местного государственного управления и местного самоуправления по договоренности с заинтересованными юридическими лицами и гражданами могут устанавливать сроки и места освоения новых земель или улучшения сельскохозяйственных угодий взамен изымаемых, а также обеспечивают разработку в установленном порядке необходимой для этих целей проектно-сметной документации.
9. Рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, производится в соответствии с Лесным кодексом Республики Башкортостан и настоящим Положением.
10. Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с Управлением по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан и Башкирским управлением Госгортехнадзора России.
11. Линии связи, электропередачи и прочие коммуникации прокладываются главным образом вдоль существующих трасс, дорог и границ полей севооборотов.
12. Приступать к освоению предоставленного земельного участка до установления райгоркомземом границ этого участка в натуре, возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и убытков пользователям земли запрещается.
13. Размещение новых или расширение действующих промышленных объектов, имеющих федеральное, межрегиональное значение, производится по решению Межведомственной комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил.
14. Предоставление земельных участков для несельскохозяйственных нужд осуществляется в два этапа: на первом этапе предварительно согласовывается место размещения объекта, на втором этапе производятся изъятие и предоставление земельного участка.
15. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городских и сельских населенных пунктах в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки.
II. Порядок предварительного согласования места размещения объекта
16. Юридические лица и граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства и других несельскохозяйственных нужд, обращаются в соответствующий орган местного государственного управления или местного самоуправления с ходатайством о предварительном согласовании места размещения намечаемого объекта.
К ходатайству прилагаются заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, лицензии на вид деятельности (если указанная деятельность подлежит лицензированию).
При предварительном согласовании места разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, представляются заключение Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан о предстоящем пользовании недрами, горноотводный акт или выписка из него, топографический план с указанием предварительных границ горного отвода, копия лицензии на пользование недрами.
17. Орган местного государственного управления или местного самоуправления в 2-недельный срок рассматривает ходатайство и при положительном решении издает распоряжение о создании комиссии по выбору земельного участка (если отсутствует постоянно действующая комиссия). Одновременно оповещает местное население через средства массовой информации о предполагаемом предоставлении земельных участков под объекты, деятельность которых может затронуть интересы населения.
18. В выборе земельного участка участвуют представители райгоркомзема, проектной организации, органов архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, противопожарной службы и других заинтересованных служб, а также - в обязательном порядке - собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков.
19. Комиссия рассматривает представленные заявителем документы, в том числе обоснования инвестиций в строительство, а также варианты размещения объекта с учетом требований рационального использования земельных ресурсов и сохранения существующей организации территории, определяет необходимые условия размещения объекта, учитывающие перспективы использования данной территории и недр.
Выбор земельного участка оформляется соответствующим актом.
20. К акту выбора земельного участка прилагаются:
- план землепользования с нанесением на него всех рассматриваемых вариантов и элементов землеустройства. На плане также указываются земли, которые будут осваиваться или улучшаться взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий, места размещения производственных, жилых и других строений и сооружений, переносимых с изымаемых участков. План подписывается всеми членами комиссии;
- обоснование испрашиваемых площадей, составленное проектной организацией со ссылкой на действующие строительные нормы и правила;
- заключение Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а при их наличии - разрешение Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан и Башкирского управления Госгортехнадзора России на застройку этого участка;
- согласование собственника, владельца, пользователя, арендатора земли на размещение объекта с последующим занятием земель по выбранному варианту (для коллективных сельскохозяйственных предприятий представляется в виде выписки из протокола общего собрания или собрания уполномоченных работников в соответствии с уставом предприятия);
- постановление соответствующего органа местного самоуправления, если отвод земель затрагивает интересы граждан, проживающих на его территории;
- предварительные акты оценочной комиссии по определению убытков собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли, включая упущенную выгоду, и потерь сельскохозяйственного и(или) лесохозяйственного производства с приложением расчетов, составленных по установленной форме.
21. Орган местного государственного управления или местного самоуправления в 2-недельный срок рассматривает землеустроительное дело и в соответствии с Земельным кодексом Республики Башкортостан принимает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта (направления трасс линейных сооружений), примерных размеров намечаемой к изъятию земельной площади или ходатайствует перед органом власти, обладающим правом предоставления соответствующих земельных участков.
Проект постановления органа местного государственного управления и местного самоуправления о предварительном согласовании готовит райгоркомзем.
Копия постановления о предварительном согласовании в 7-дневный срок выдается заявителю.
22. К материалам по выбору земельного участка, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Башкортостан, дополнительно прилагаются заключения заинтересованных республиканских министерств, государственных комитетов и ведомств, которые рассматривают материалы в 7-дневный срок.
Проект распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан по предварительному согласованию места размещения объекта готовит Госкомзем Республики Башкортостан в 2-недельный срок.
23. Финансирование проектно-изыскательских работ до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта не допускается.
24. Предварительное согласование места размещения объекта и размера намечаемой к изъятию земельной площади действительно в течение трех лет. Указанный срок может быть продлен органом, принявшим решение о согласовании места размещения объекта.
III. Порядок рассмотрения ходатайств об изъятии и предоставлении
земельных участков для государственных и общественных нужд
25. После экспертизы и утверждения проекта строительства заявитель обращается в орган местного государственного управления или местного самоуправления с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта с указанием размеров испрашиваемого земельного участка.
26. При уточнении места размещения объекта или увеличении площади участка юридические лица и граждане проводят дополнительные согласования с собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земли.
27. К ходатайству о предоставлении земель прилагаются следующие документы:
- материалы предварительного согласования места размещения объекта, указанные в разделе II настоящего Положения;
- документы о финансировании строительства: выписка из титульного списка или справка о наличии средств на строительство, а также справка о наличии средств на оплату потерь сельскохозяйственного и(или) лесохозяйственного производства и убытков землепользователей;
- копия генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке или проект разработки месторождения полезных ископаемых с указанием очередности занятия земель по годам;
- результаты экологической экспертизы проекта строительства или заключение территориального управления охраны окружающей среды;
- согласование собственников, владельцев, пользователей, арендаторов изымаемых или временно занимаемых земель;
- акт технического обследования лесных площадей с выкопировкой из проекта лесоустройства с указанием границ групп лесов, лесных кварталов и испрашиваемого участка, если отвод намечается из земель лесного фонда;
- план землепользования сельскохозяйственного предприятия, другого землепользователя и(или) выкопировка из генерального плана застройки города, поселка, сельского населенного пункта с указанием границ испрашиваемого земельного участка, подписанные собственником, владельцем, пользователем, арендатором земли, райгоркомземом, главным архитектором района (города) и заявителем, заинтересованным в изъятии земель;
- экспликация земельных угодий хозяйства, из земель которого изымается земельный участок, и испрашиваемого участка;
- сведения о необходимости переселения граждан с изымаемых участков, переноса или нового строительства общественных зданий, жилых домов, строений и сооружений с указанием места их переноса, количества хозяйств (семей), условий переселения и земель, за счет которых переселяемые граждане будут наделены участками;
- уточненные акты оценочной комиссии по определению убытков собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли, включая упущенную выгоду, а также потерь сельскохозяйственного и(или) лесохозяйственного производства, связанных с изъятием и временным занятием земель, с соответствующими расчетами;
- заключение райгоркомзема о возможности предоставления земельного участка, при необходимости - заключение органов архитектуры и градостроительства;
- проект снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы, согласованный с землепользователем и райгоркомземом.
28. К ходатайству о предоставлении земельных участков для строительства линейных сооружений прилагаются:
- продольные профили трасс линейных сооружений;
- типовые и характерные поперечники полосы отвода, обосновывающие ее ширину;
- график занятия земель (раздельно - в постоянное и во временное пользование).
29. К ходатайству о предоставлении земель для разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов прилагаются:
- копия лицензии на пользование недрами и лицензионное соглашение;
- горноотводный акт и топографический план к нему с указанием границ горного отвода;
- справка райгоркомзема о состоянии ранее отведенных земель и своевременности их возврата после рекультивации прежним собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам;
- проект рекультивации земель (технический и биологический этапы), согласованный с райгоркомземом и землепользователями.
30. Орган местного государственного управления или местного самоуправления в 2-недельный срок рассматривает материалы о предоставлении земельного участка и в соответствии с Земельным кодексом Республики Башкортостан принимает постановление об изъятии и предоставлении земель или ходатайствует перед органом власти, обладающим правом предоставления соответствующих земельных участков.
Проект постановления органа местного государственного управления и местного самоуправления об изъятии и предоставлении земель готовит райгоркомзем.
31. Кабинет Министров Республики Башкортостан принимает решение о предоставлении испрашиваемых земель с учетом заключений заинтересованных республиканских министерств, государственных комитетов и ведомств, которые рассматривают материалы в 7-дневный срок.
Проект распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан готовит Госкомзем Республики Башкортостан в 2-недельный срок.
IV. Порядок предоставления земельных участков для проведения
изыскательских работ
32. Юридические лица, осуществляющие изыскательские работы, проводят их на всех землях, независимо от их целевого назначения.
33. Землеустроительное дело для получения разрешения на проведение изыскательских работ включает следующие документы:
- заявку с указанием места, сроков проведения изыскательских работ, площадей земельных участков, на которых будут проводиться эти работы;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредительных документов, лицензии на геологическое изучение недр;
- выписку из утвержденного плана изыскательских работ;
- согласование собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, на землях которых будут проводиться изыскательские работы;
- план землепользования сельскохозяйственного предприятия или другого землепользователя с указанием места проведения изыскательских работ, согласованный с землепользователем, райгоркомземом, или схематическую карту района с нанесением маршрута изысканий;
- заключение райгоркомзема о возможности предоставления указанных земель и отсутствии у заявителя ранее предоставленных земель для проведения изыскательских работ, не сданных по акту;
- акты по определению убытков собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли и потерь сельскохозяйственного и(или) лесохозяйственного производства и соответствующие расчеты к ним, которые уточняются при приемке участка после завершения работ;
- справку о наличии средств у юридического лица для оплаты убытков и потерь сельскохозяйственного и(или) лесохозяйственного производства;
- проект рекультивации нарушенных земель или снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы.
34. Орган местного государственного управления в 2-недельный срок принимает постановление о разрешении на проведение изыскательских работ или ходатайствует перед органом власти, обладающим правом принятия решения по данному вопросу.
35. Кабинет Министров Республики Башкортостан принимает решение о разрешении проведения изыскательских работ с учетом заключений заинтересованных республиканских министерств, государственных комитетов и ведомств, которые рассматривают ходатайства в 7-дневный срок.
36. Предприятия, организации, учреждения, проводящие изыскательские работы, которые по технологии их выполнения требуют занятия земельного участка под производственные базы (временные постройки, склады сырья, размещение оборудования, техники) на срок более одного года, оформляют материалы в соответствии с разделами II и III настоящего Положения.
V. Порядок предоставления земель при эксплуатации трубопроводов
37. При проведении работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов трубопроводного транспорта предоставление земель производится в соответствии с разделами II и III настоящего Положения.
38. В случае проведения капитального ремонта и реконструкции объектов трубопроводного транспорта без изменения направления трассы трубопроводов этап предварительного согласования не требуется.
39. При необходимости выполнения аварийно-восстановительных работ на объектах трубопроводного транспорта оформление отвода земельных участков не требуется.
В аварийных случаях разрешается подъезд к трубопроводу для проведения аварийно-восстановительных работ без предварительного уведомления землепользователя.
40. Владелец трубопровода в течение суток письменно уведомляет орган местного государственного управления или местного самоуправления, собственника, владельца, пользователя, арендатора земли и райгоркомзем о характере аварии, объемах и сроках аварийно-восстановительных работ.
41. В аварийных случаях допускается не снимать плодородный слой почвы на месте (в очаге) аварии. При проведении дополнительных работ по вскрытию трубы, кроме места (очага) аварии, необходимо выполнять снятие и складирование плодородного слоя почвы.
42. Владелец трубопровода совместно с собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земли, органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, определяют ущерб, причиненный аварией.
43. После восстановления нарушенных при аварии земель по заявке владельца трубопровода райгоркомзем организует приемку восстановленных земель.
44. Владелец трубопровода, в целях его обслуживания и проведения планово-предупредительного (текущего) ремонта на объектах трубопроводного транспорта (устройство шурфов, ремонт изоляционных покрытий трубопроводов протяженностью до 500 м и оборудования, замена труб на отдельных участках трубопровода и другие работы), ежегодно, до 15 апреля, обращается с ходатайством о занятии земель для указанных целей на срок до одного года в орган местного государственного управления или местного самоуправления.
45. К ходатайству прилагаются следующие документы:
- утвержденный план проведения работ;
- согласование собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли на производство работ;
- план землепользования с указанием мест производства работ и схем проезда транспортных средств и механизмов к местам производства работ, согласованный с собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земли и райгоркомземом;
- акты по определению убытков собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли (расчеты к ним) и потерь сельскохозяйственного производства, которые уточняются после завершения работ;
- заключение райгоркомзема.
46. Постановление о разрешении на проведение планово-предупредительных работ принимает орган местного государственного управления или местного самоуправления в 2-недельный срок.
47. После восстановления нарушенных земель производится приемка рекультивированных земель.
VI. Порядок выбора участков и оформления разрешения
на размещение сельскохозяйственными предприятиями,
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами объектов
внутрихозяйственного строительства
48. Сельскохозяйственные предприятия или крестьянские (фермерские) хозяйства, заинтересованные в занятии закрепленных за ними земель под строительство производственных и других внутрихозяйственных объектов, направляют в орган местного государственного управления ходатайство с указанием наименования объекта, предполагаемого места строительства и ориентировочной площади участка, необходимого для застройки.
Основанием для возбуждения указанного ходатайства сельскохозяйственным предприятием является план капитального строительства, утвержденный общим собранием трудового коллектива, или решение вышестоящего органа.
49. Выбор земельного участка в натуре производится созданной при органе местного государственного управления комиссией с участием представителей райгоркомзема, органов архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, противопожарной службы и других контролирующих служб. При необходимости комиссия может поручить заявителю провести согласование вариантов выбранных земельных участков с заинтересованными республиканскими министерствами и ведомствами.
Для размещения объекта выбирается несколько вариантов и рекомендуется оптимальный, предусматривающий минимальное изъятие ценных сельскохозяйственных угодий.
По результатам работы комиссии составляется акт выбора земельного участка.
50. К акту выбора земельного участка прилагаются:
- план землепользования с указанием вариантов размещения объекта, который подписывается членами комиссии и является неотъемлемой частью акта;
- экспликация земельных угодий хозяйства и испрашиваемого участка;
- обоснование испрашиваемой площади, составленное проектной организацией со ссылкой на действующие строительные нормы и правила. При необходимости представляются обоснования инвестиций в строительство;
- заключение райгоркомзема;
- проект снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы;
- заключение Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а при их наличии - разрешение Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан и Башкирского управления Госгортехнадзора России на застройку этого участка.
51. Подготовленные материалы представляются в орган местного государственного управления, который в 2-недельный срок принимает решение по данному вопросу.
52. В случаях использования под строительство ценных сельскохозяйственных угодий их площадь может быть восстановлена за счет освоения новых земель. При отсутствии в хозяйствах земель, пригодных для освоения, проводятся мелиоративные работы по коренному улучшению сельскохозяйственных угодий.
При строительстве мелиоративных систем, предназначенных для орошения или осушения земель сельскохозяйственного назначения, ценные сельскохозяйственные угодья не восстанавливаются.
53. Временно используемые земельные участки по истечении установленного срока должны быть приведены в состояние, пригодное для использования в сельскохозяйственном производстве.
54. Занятие земель, на которых разрешено строительство, производится по мере необходимости и, как правило, после уборки выращенного на них урожая.
Внесение изменений в земельно-кадастровую документацию и проекты внутрихозяйственного землеустройства производится после начала строительства объекта на основании фактического занятия этих земель в натуре.
VII. Порядок перераспределения земель между
землепользователями, разукрупнения и укрупнения
сельскохозяйственных предприятий
55. Перераспределение земель между землепользователями, равновеликий обмен земельными участками, разукрупнение и укрупнение сельскохозяйственных предприятий производятся по решению органов местного государственного управления.
56. Для решения вопроса о перераспределении земель, разукрупнении и укрупнении сельскохозяйственных предприятий оформляется землеустроительное дело, включающее следующие документы:
- заявки землепользователей, заинтересованных в укрупнении, разукрупнении или перераспределении земель;
- выписки из протоколов общих собраний трудовых коллективов (собраний уполномоченных) сельскохозяйственных предприятий о возможности и условиях перераспределения земель, укрупнения или разукрупнения хозяйств. При решении вопроса об укрупнении или разукрупнении хозяйства представляется список присутствовавших на собрании;
- протокол схода граждан (при необходимости);
- экспликации земель сельскохозяйственных предприятий, затрагиваемых перераспределением земель и передаваемых земельных участков;
- планы землепользований сельскохозяйственных предприятий с указанием передаваемых земельных участков;
- справки об основных экономических показателях к проекту перераспределения, укрупнения или разукрупнения хозяйств;
- акты приема-сдачи основных фондов и оборотных средств (при необходимости);
- заключения управления сельского хозяйства и продовольствия района, райгоркомзема, комиссии по земельным вопросам, созданной при органе местного государственного управления, о целесообразности перераспределения земель.
Орган местного государственного управления в 2-недельный срок принимает решение по данному вопросу.
VIII. Порядок предоставления земельных участков для индивидуального
жилищного, дачного и гаражного строительства, ведения садоводства
и огородничества
57. Для строительства индивидуальных жилых домов гражданам или жилищным кооперативам предоставляются земельные участки, находящиеся в черте населенных пунктов, в соответствии с утвержденными генеральными планами и проектами планировки и застройки.
При недостатке свободных земель в черте населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства дополнительно предоставляются земельные участки в соответствии с генеральными планами развития в порядке, определенном в разделе III настоящего Положения.
Граждане и жилищные кооперативы, изъявившие желание получить земельный участок для строительства индивидуальных жилых домов, обращаются в соответствующий орган местного государственного управления или местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка, в котором указываются местоположение, размер испрашиваемого земельного участка и вид пользования, сведения о наличии, площади и целевом использовании имеющихся участков.
К заявлению жилищных кооперативов прилагаются:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- утвержденный список членов кооператива.
Заявления граждан или жилищных кооперативов о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства рассматриваются комиссией по земельным вопросам, созданной при органах местной власти, с привлечением представителей райгоркомзема, органов архитектуры и градостроительства, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, противопожарной службы и других контролирующих служб, а также землепользователей, чьи интересы затрагиваются предстоящим отводом земельного участка.
При положительном заключении орган местного государственного управления или местного самоуправления принимает решение по данному вопросу.
Решение органа местного государственного управления готовит райгоркомзем.
Копия постановления органа местного государственного управления или местного самоуправления или выписка из него выдается гражданину в пятидневный срок с момента его принятия.
58. Для ведения коллективного садоводства земельные участки предоставляются преимущественно за счет государственного фонда перераспределения земель.
Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для ведения садоводства, обращаются в орган местного государственного управления или местного самоуправления по месту жительства или на предприятие по месту работы, которые формируют списки.
Администрации городов и поселков, предприятия, организации, учреждения, а также коллективы граждан, изъявившие желание заниматься садоводством, обращаются с ходатайством в орган местного государственного управления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков.
В ходатайстве указываются площадь испрашиваемого участка и его примерное местоположение.
К ходатайству прилагаются утвержденный список граждан на получение земельных участков и документы о государственной регистрации юридического лица.
Землеустроительное дело по предоставлению земельных участков для коллективного садоводства должно содержать следующие документы:
- обоснование испрашиваемой площади с приложением утвержденного списка членов садоводческого товарищества;
- акт выбора земельного участка, составленный с участием заинтересованных служб и организаций;
- план землепользования с указанием испрашиваемого земельного участка, согласованный с землепользователями;
- экспликацию отводимого земельного участка;
- копию генерального плана садоводческого объединения, согласованного с райгоркомземом, органами архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, противопожарной службы и утвержденного органом местного государственного управления;
- заключение райгоркомзема;
- заключение территориального управления по охране окружающей среды;
- согласование собственников, владельцев, пользователей, арендаторов изымаемых земель;
- заключение Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а при их наличии - разрешение Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан и Башкирского управления Госгортехнадзора России на застройку этого участка;
- акт технического обследования лесных площадей (при отводе земель из состава лесного фонда).
Решение о предоставлении земельных участков для ведения коллективного садоводства принимает орган местного государственного управления по месту нахождения испрашиваемого земельного участка.
Решение о предоставлении земельных участков для ведения коллективного садоводства из земель лесного фонда принимает Кабинет Министров Республики Башкортостан.
59. Для коллективного огородничества земельные участки предоставляются во временное пользование в основном из земель государственного фонда перераспределения, а также земель, не предназначенных к использованию в ближайшие годы под застройку или для других целей.
В соответствии с выявленной потребностью в земельной площади для коллективного огородничества органы местного государственного управления и местного самоуправления совместно с райгоркомземами определяют земельные участки для указанных целей.
Решение о предоставлении земельных участков для коллективного огородничества принимает соответствующий орган местного государственного управления или местного самоуправления, на территории которого находится этот участок.
60. Земельные участки для ведения дачного строительства предоставляются в порядке, определенном пунктом 58 настоящего Положения.
61. Гаражно-строительным кооперативам земельные участки предоставляются в порядке, определенном пунктом 57 настоящего Положения.
IX. Порядок предоставления служебных земельных наделов
62. Граждане, имеющие право получения служебных земельных наделов (далее - служебные наделы), подают заявление в администрацию предприятия (учреждения, организации) о предоставлении служебного надела. Администрация предприятия (учреждения, организации) принимает решение о предоставлении служебного надела из земель, находящихся в его постоянном пользовании или аренде.
Предоставление земель производится на основании приказа администрации предприятия (учреждения, организации). Право на служебный надел оформляется договором между работниками и администрацией предприятия (организации, учреждения).
При предоставлении служебных наделов из государственного фонда перераспределения земель заявление подается в соответствующий орган местного государственного управления, который принимает решение о предоставлении земель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 декабря 1999 г. N 384 "Об утверждении Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков юридическим лицам и гражданам"
Текст постановления опубликован в "Новой экономической газете" (еженедельное приложение к газете "Советская Башкирия - Известия Башкортостана"), N 1 (14) от 14 января 2000 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2003 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу