Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Собрания
Республики Башкортостан
от 27 декабря 1999 г.
N ГС-122
Положение
о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства
минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан (далее - Фонд) образован в соответствии с Кодексом Республики Башкортостан о недрах.
1.2. Основной задачей Фонда является финансовое обеспечение республиканской программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также федеральной программы на территории Республики Башкортостан.
1.3. Фонд является собственностью Республики Башкортостан. Распорядителем Фонда является Управление по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан.
1.4. Средства Фонда выделяются отдельной строкой в составе доходов и расходов республиканского бюджета в соответствии с законом Республики Башкортостан о государственной бюджетной системе Республики Башкортостан на соответствующий год, имеют целевое назначение, не подлежат изъятию, не могут быть использованы для получения прибыли.
Средства Фонда распределяются и используются по направлениям, установленным Государственной программой геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан, в соответствии со сметой доходов и расходов Фонда, ежегодно утверждаемой Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
1.5. Государственная программа геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы разрабатывается Управлением по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан совместно с Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан с участием органов местного государственного управления и организаций, ведущих добычу полезных ископаемых на территории Республики Башкортостан. Государственная программа разрабатывается на среднесрочный период с ежегодной корректировкой объемов работ и необходимых ассигнований по конкретным объектам на территории Республики Башкортостан и добывающим отраслям, исходя из текущих и перспективных потребностей Республики Башкортостан и Российской Федерации в обеспечении минерально-сырьевыми ресурсами.
1.6. Необходимым условием формирования и функционирования Фонда является сбалансированность доходов и расходов, а также их целевой характер.
1.7. Управление по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан в сроки, установленные для разработки проекта государственной бюджетной системы на планируемый год, представляет в Кабинет Министров Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан прогнозные расчеты поступлений в Фонд на предстоящий год, предложения по увеличению или уменьшению доходов в соответствии с основными задачами Фонда.
В годовом бюджете Фонда определяются:
- ожидаемые поступления денежных средств по основным источникам;
- суммы средств по направлениям расходования Фонда.
1.8. Средства Фонда, не использованные в отчетном году, направляются в доход Фонда при формировании плана на следующий финансовый год.
1.9. Часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, подлежащих перечислению в Фонд, по представлению Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан может передаваться добывающим организациям самостоятельно (или по договору со специализированными геологоразведочными организациями), проводящим работы по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы.
Основанием для распределения отчислений, направляемых в Фонд и передаваемых организациям, является Государственная программа геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан, утвержденная Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
II. Порядок образования и источники формирования Фонда
2.1. Средства Фонда образуются за счет:
- отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (далее - отчисления), производимых пользователями недр, осуществляющими добычу всех видов полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств;
- платы, производимой пользователями недр, отечественными и иностранными инвесторами за геологическую, экономическую, экологическую и иную информацию о недрах, полученную за счет средств государственного бюджета Республики Башкортостан или средств Фонда;
- доходов от проведения конкурсов и аукционов по предоставлению прав на пользование недрами;
- средств от сбора за выдачу лицензий на право пользования недрами и лицензий на отдельные виды деятельности, связанные с геологическим изучением и использованием недр;
- добровольных взносов организаций на осуществление совместной научно-технической политики и развитие единой нормативной правовой базы в области геологического изучения, использования и охраны недр;
- других поступлений, не противоречащих законодательству.
2.2. Отчисления производятся всеми пользователями недр, осуществляющими добычу всех видов полезных ископаемых на территории Республики Башкортостан, разведанных за счет государственных средств.
Произведенные отчисления зачисляются на соответствующий раздел республиканского бюджета. Порядок исчисления, уплаты в бюджет и целевого использования отчислений регулируется соответствующими нормативными актами налоговой и финансовой служб Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.3. Размеры отчислений определяются в процентах от стоимости первого товарного продукта (без налога на добавленную стоимость и акциза), полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых, по следующим ставкам согласно Закону Российской Федерации от 30 декабря 1995 года "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы":
Нефть, газ и конденсат | 10,0 |
Уголь | 5,0 |
Торф | 3,0 |
Радиоактивное сырье | 3,0 |
Железные и хромовые руды | 3,7 |
Цветные и редкие металлы | 8,2 |
Благородные металлы | 7,8 |
Алмазы, пьезооптическое, высокочистое кварцевое и камнесамоцвет- ное сырье |
3,5 |
Апатиты и фосфориты | 3,1 |
Соли калийные и другие | 1,7 |
Другие полезные ископаемые, включая подземные воды | 5,0 |
2.4. К первому товарному продукту, от стоимости которого производятся отчисления, могут быть отнесены:
1) собственно полезные ископаемые, прошедшие первичную обработку;
2) товарные руды;
3) концентраты;
4) благородные металлы;
5) алмазы и драгоценные камни;
6) пьезооптическое сырье, высокочистое кварцевое и камнецветное сырье;
7) продукция из минерального сырья, полученная с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ (подземная газификация, выщелачивание, скважинная гидродобыча и другие).
2.5. Отчисления не производятся при добыче трудноизвлекаемых, некондиционных, ранее списанных запасов полезных ископаемых, а также при использовании вскрышных и вмещающих пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств. Решение об освобождении пользователей недр от отчислений принимается органами, предоставляющими лицензии на пользование недрами.
2.6. Средства, поступающие от платы за геологическую информацию о недрах, доходы от проведения конкурсов и аукционов, сборы за выдачу лицензий на право пользования недрами и лицензий на отдельные виды деятельности при пользовании недрами, добровольные взносы и другие поступления являются разовыми платежами и зачисляются на специальный счет Фонда и используются Управлением по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан по направлениям, предусмотренным расходной частью сметы Фонда.
Размеры платы за геологическую информацию о недрах, выдачу лицензий на право пользования недрами и лицензий на отдельные виды деятельности при пользовании недрами и порядок их взимания определяются положениями, утвержденными Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
III. Направления использования средств Фонда
3.1. Средства Фонда имеют строго целевое назначение и используются на финансирование мероприятий, связанных с геологическим изучением недр и воспроизводством минерально-сырьевой базы на территории Республики Башкортостан, в том числе на:
- проведение геолого-геофизических, геолого-съемочных, поисково-оценочных (в исключительных случаях - разведочных) работ на территории Республики Башкортостан;
- создание государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин;
- проведение государственных гидрогеологических, инженерно-геологических и геоэкологических съемок, осуществление мониторинга и охраны геологической среды;
- выполнение работ специального геологического назначения;
- формирование государственного резервного фонда участков недр Республики Башкортостан и участков недр федерального значения, а также месторождений полезных ископаемых, относимых к стратегическим видам минерального сырья;
- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ;
- осуществление государственного геологического информационного обеспечения;
- воспроизводство и охрану подземных пресных, минеральных и термальных вод;
- выплату вознаграждений за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых;
- содержание подразделений и служб, созданных для выполнения задач и функций, возложенных на Управление по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан;
- возмещение землепользователям убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков при осуществлении геологоразведочных работ;
- содержание военизированных частей по предупреждению и ликвидации фонтанов из скважин;
- осуществление обустройства баз геологических организаций (строительство и приобретение жилья и объектов социальной сферы, создание баз строительной индустрии, содержание объектов социальной сферы, строительство, реконструкция и ремонт производственных и непроизводственных зданий, сооружений и учреждений, включая коммуникации и инженерное оборудование) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в проектно-сметной документации;
- проведение работ, связанных с ликвидацией геологических осложнений и пожаров, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в утвержденной проектно-сметной документации;
- осуществление монтажа и подготовки к эксплуатации буровых установок, выпускаемых штучно (сверхглубокое бурение, экспериментальные установки при строительстве первых трех скважин);
- содержание законченных бурением, опробованных и законсервированных нефтяных и газовых скважин на нераспределенных участках государственного фонда недр, кернохранилищ, наблюдательных станций и постов, средств связи и сигнализации;
- проведение работ, связанных с обследованием состояния, ремонтом и переликвидацией ликвидированных ранее скважин, пробуренных за счет государственных средств;
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и проектно-сметной документации;
- техническое перевооружение, производство и приобретение специальной техники, транспортных средств, приборов и оборудования, полевого и экспедиционного снаряжения и другого имущества геологических организаций, непосредственно связанных с производством геологоразведочных, научно-исследовательских и опытно-конструкторскими работ для государственных нужд;
- подготовку, переподготовку кадров для геологоразведочной отрасли, содержание учебных заведений и центров юношеского геологического движения, а также отраслевых геологических музеев;
- создание премиального фонда по выплате вознаграждений за крупные достижения в области геологического изучения, использования и охраны недр.
IV. Контроль за формированием, поступлением и использованием
средств Фонда
4.1. Ежеквартальный контроль за формированием, поступлением и использованием средств Фонда осуществляет координационный совет, состоящий из представителей отраслевого отдела Кабинета Министров Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан, Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан. Координационный совет возглавляет начальник Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан. Положение о координационном совете утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
4.2. Централизация части средств Фонда в республиканский бюджет может осуществляться только по решению Государственного Собрания Республики Башкортостан.
В случае, предусмотренном пунктом 1.9 настоящего положения, централизация части отчислений в республиканский бюджет не производится.
4.3. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения отчислений в Фонд несут организации, осуществляющие добычу всех видов полезных ископаемых на территории Республики Башкортостан, разведанных за счет государственных средств.
4.4. Контроль за выполнением обязанностей организаций по отчислениям в Фонд осуществляет Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан с участием Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан.
4.5. Ответственность за целевое направление полученных в распоряжение средств Фонда несет Управление по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан.
Ответственность за целевое использование средств Фонда, переданных Управлением по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан, несут получатели средств.
4.6. Контроль за исполнением годового бюджета Фонда и эффективностью расходования его средств осуществляет Кабинет Министров Республики Башкортостан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания Республики Башкортостан от 27 декабря 1999 г. N ГС-122 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.