Решение Президиума Уфимского городского Совета Республики
Башкортостан
от 29 декабря 1999 г. N 7/1
"Об утверждении Положения о взаимоотношениях между
наймодателем и нанимателем, организацией, производящей
техническое обслуживание и ремонт жилых домов, и
собственником жилья"
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15.07.1998 года N 152 "О дальнейшем упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", в целях совершенствования правового регулирования взаимоотношения сторон и повышения качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, рассмотрев проект "Положения о взаимоотношениях между наймодателем и нанимателем, организацией, производящей техническое обслуживание и ремонт жилых домов, и собственником жилья", Уфимский городской Совет Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить "Положение о взаимоотношениях между наймодателем и нанимателем, организацией, производящей техническое обслуживание и ремонт жилых домов, и собственником жилья" (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Уфимского городского Совета РБ по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям (Воропаев С.И.).
Заместитель председателя
Уфимского городского Совета |
А.С.Баранов |
Приложение
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
Республики Башкортостан
от 29 декабря 1999 г.
N 7/1
Положение
о взаимоотношениях между наймодателем и нанимателем,
организацией, производящей техническое обслуживание и
ремонт жилых домов, и собственником жилья
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в развитие жилищного кодекса Республики Башкортостан.
1.2. Положение устанавливает:
- права и обязанности по оказанию и оплате жилищно-коммунальных услуг наймодателя и нанимателя; жилищной организации, обслуживающей жилье и собственника жилья; товариществ собственников жилых помещений, жилищно-строительных кооперативов;
- общее содержание расчетных документов по платежам за жилищно-коммунальные услуги;
- ответственность сторон за качество оказываемых услуг и своевременность оплаты жилищно-коммунальных услуг.
2. Обязанности и права наймодателя и нанимателя при
заключении договора найма
2.1. Пользование жилыми помещениями в домах государственного и муниципального жилищного фонда гражданами осуществляется в соответствии с:
- договором найма жилого помещения, заключаемого между наймодателем (жилищно-эксплуатационной организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер;
- договором на техническое обслуживание жилья, находящегося в собственности граждан и предоставление им коммунальных услуг;
- правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда; правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории;
- другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Башкортостан.
2.2. При заключении договора найма наймодатель принимает на себя следующие обязательства:
2.2.1. Систематически производить осмотр, а также своевременный ремонт жилых домов и жилых помещений, профилактическое обслуживание и ремонт внутридомового санитарно-технического, иного оборудования в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
2.2.2. Производить внутриквартирный текущий ремонт жилых помещений нанимателя в случаях, когда такой ремонт связан с устранением неисправностей отдельных конструктивных элементов жилого дома или оборудования в нем, либо с производством капитального ремонта или реконструкции в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации, а также в других случаях, при наличии вины наймодателя.
2.2.3. Устранять неисправности санитарно-технического и иного оборудования в квартире нанимателя в сроки и по перечню основных работ, установленному Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, по получении заявлений от нанимателя, а в случае аварии - немедленно.
2.2.4. Производить уборку подъездов, вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования жилых домов (кроме одно- и двухэтажных домов квартирного типа), а также придомовой территории в соответствии с действующими нормативами.
2.2.5. Не допускать переоборудования жилого дома без согласия нанимателя, если такое переоборудование изменит условия пользования жилым помещением.
2.2.6. Оборудовать хозяйственные площадки для установки контейнеров и бачков для мусора и пищевых отходов, для сушки белья, чистки одежды, ковров и т.д. Уборка и очистка придомовой территории должна производится в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания городов и районов Республики Башкортостан.
2.2.7. Своевременно производить в квартире нанимателя необходимый капитальный ремонт, заменять вследствие нормативного износа основные конструкции дома, двери, оконные переплеты, полы, перекладывать печи (в домах, где нет центрального отопления), ремонтировать санитарно-техническое и иное оборудование.
2.2.8. Предоставить нанимателю и членам его семьи при проведении капитального ремонта или реконструкции жилого дома (когда ремонт не может быть произведен без выселения нанимателя) жилое помещение для временного или постоянного проживания, соответствующее санитарным нормам. Переселение нанимателя и членов его семьи из занимаемого ими жилого помещения на другую жилую площадь и обратно (по окончании ремонта) производится за счет наймодателя.
2.2.9. Своевременно выполнять мероприятия по подготовке жилых домов, санитарно-технического и иного оборудования к эксплуатации в зимних условиях.
2.2.10. Довести до нанимателя порядок снижения размера платы за жилье и коммунальные услуги в случае нарушения параметров их качества, надежности и экологической безопасности.
2.2.11. Обеспечивать температуру горячей воды в системах горячего водоснабжения по прямому и обратному трубопроводу открытых систем теплоснабжения на уровне 60-75 С, закрытых - 50-75 С.
2.3. Наймодатель предоставляет нанимателю коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарным правилам и нормам и условиям договора, а также информацию об этих услугах, оповещает о проведении плановых ремонтных работ и сроках ремонта не позже 3 суток до начала их проведения.
Нестандартные параметры коммунальных услуг устанавливаются ресурсоснабжающими организациями только при согласовании с администрациями города, районов, эти же органы изменяют размер платы за услуги.
2.4. Наймодатель имеет право:
2.4.1. Своевременно получать плату за жилье и коммунальные услуги.
2.4.2. При наличии задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги за 6 месяцев, нарушений требований Правил предоставления коммунальных услуг, действующих на территории Республики Башкортостан:
- выдать предписание нанимателю жилья о необходимости погашения задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- составить совместно с представителями предприятий, поставляющими коммунальные услуги, акт о факте и причинах неуплаты за жилье и коммунальные услуги, ознакомить с актом нанимателя и при неуплате в срок, определенный в акте, произвести отключение коммунальных услуг.
2.4.3. Обращаться в суд по вопросу расторжения договора найма жилого помещения с нанимателем с последующим переселением его на меньшую жилую площадь по решению суда в случае просрочки в оплате жилищно-коммунальных услуг более чем за 6 месяцев согласно ст. 687 ГК РФ и ст. 77 Жилищного кодекса РБ.
2.4.4. Обязать нанимателя устранять нарушения, связанные с использованием жилого помещения не по назначению либо ущемлением прав и интересов соседей.
2.4.5. Производить осмотры состояния инженерного оборудования в жилом помещении нанимателя, поставить последнего в известность о дате и времени такого осмотра.
2.4.6. Осуществлять иные мероприятия, не нарушающие гражданские права нанимателя, предусмотренные законодательством.
2.5. При заключении договора найма на нанимателя налагаются следующие обязательства:
2.5.1. Соблюдать Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории, Правила предоставления коммунальных услуг.
2.5.2. Производить своевременно текущий ремонт занимаемого жилого помещения и мест общего пользования в квартире не реже одного раза в пять лет в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (приложение 1).
Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов жилого дома или оборудования в нем, либо связано с проведением капитального ремонта или реконструкции жилого дома, то они производятся за счет наймодателя.
2.5.3. Соблюдать требования пожарной безопасности при топке печей и кухонных очагов, при пользовании электрическими, газовыми, а также другими приборами, не допускать установки самодельных предохранительных устройств, загромождения коридоров, проходов, лестничных клеток, запасных выходов, выполнять другие правила пожарной безопасности.
2.5.4. Использовать жилое, а также подсобные помещения и оборудование по назначению.
2.5.5. Допускать для выполнения необходимых работ, а также ликвидации аварий работников жилищно-эксплуатационных организаций, а в случае необходимости - представителей государственного надзора и контроля, пожарной охраны при предъявлении ими служебных удостоверений.
2.5.6. Устранять за свой счет повреждения жилого дома, а также производить ремонт либо замену поврежденного санитарно-технического или иного оборудования, если указанные повреждения произошли по вине нанимателя либо других лиц, совместно с ним проживающих.
2.5.7. Не производить переустройство, перепланировку жилых и подсобных помещений, перестановку или дополнительную установку санитарно-технического оборудования без получения соответствующего разрешения в установленном порядке.
2.5.8. Вносить плату за жилье и коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, газ, электричество, тепловая энергия) ежемесячно, не позднее 10 числа следующего за прожитым месяца.
2.5.9. Не допускать выполнения в квартире работ или совершения других действий, приводящих к порче жилых помещений либо создающих повышенный шум или вибрацию, нарушающих нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях. Пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов дома. С 23.00 до 7.00 часов должна соблюдаться тишина.
2.5.10. Переселиться с членами семьи на время капитального ремонта жилого дома, в котором он проживает (когда ремонт не может быть проведен без выселения нанимателя), в другое предоставленное наймодателем жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, без расторжения договора найма.
2.5.11. Производить в домах, где нет центрального отопления в период отопительного сезона, отопление жилого помещения. При временном отсутствии нанимателя и членов его семьи наниматель не освобождается от обязанности по отоплению жилого помещения для поддержания нормальной температуры в нем в целях обеспечения сохранности жилого дома.
2.5.12. При выезде из жилого помещения на другое постоянное место жительство со своей семьей освободить и сдать наймодателю жилое и подсобное помещения, санитарно-техническое и иное оборудование по акту в надлежащем состоянии.
2.5.13. При временном отсутствии нанимателя и членов его семьи сообщать наймодателю адрес и другие данные доверенного лица, которое выступит (в необходимых случаях) представителем нанимателя.
2.5.14. Выполнять иные обязанности, обусловленные действующими нормативными актами.
2.6. Наниматель имеет право:
2.6.1. Вселять в установленном законом порядке в занимаемое жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев, а в случаях, предусмотренных законодательством, - и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, согласия членов семьи не требуется; лица вселившиеся в жилое помещение нанимателя в качестве опекунов или попечителей, но не являющиеся членами семьи нанимателя, самостоятельного права на пользование этим жилым помещением не приобретают.
2.6.2. С письменного согласия проживающих совместно с ним совершеннолетних членов семьи, включая временно отсутствующих, производить в установленном действующим законодательством порядке обмен занимаемого жилого помещения с другим нанимателем, членом жилищно-строительного кооператива, а также собственником жилого помещения, в том числе с проживающим в другом населенном пункте.
2.6.3. Передавать в соответствии с действующим законодательством по договору с согласия наймодателя на определенный срок часть или все нанятое им помещение в пользование поднанимателю. При этом сохраняется ответственность нанимателя перед наймодателем по договору найма.
2.6.4. Получить в порядке, установленном жилищным законодательством, во владение и пользование жилое помещение в коммунальной квартире, освобожденное другим нанимателем.
2.6.5. Сохранить за собой и членами своей семьи жилое помещение в случае временного отсутствия на срок, предусмотренный жилищным законодательством.
2.6.6. Требовать с согласия членов семьи в соответствии с действующим законодательством изменения договора найма занимаемого жилого помещения.
2.6.7. Расторгнуть по общему согласию членов семьи договор найма жилого помещения. При наличии в семье несовершеннолетних для расторжения договора требуется согласие органа опеки и попечительства.
2.6.8. Приобрести с согласия всех членов семьи, проживающих с нанимателем, жилое помещение в собственность в установленном законом порядке.
2.6.9. Бронировать в порядке, установленном жилищным законодательством, занимаемое жилое помещение.
2.6.10. Получать коммунальные услуги установленного качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие вреда его имуществу.
2.6.11. На проведение экспертизы потребительских свойств и качеств коммунальных услуг за свой счет с последующим возмещением расходов за счет виновной стороны.
2.6.12. Требовать перерасчета платы за жилье и коммунальные услуги при прекращении или оказании услуг не в полном объеме.
3. Обязанности и права исполнителя и заказчика при
заключении договора на техническое обслуживание жилых
домов, находящихся в собственности граждан, и
предоставление коммунальных услуг
3.1. Техническое обслуживание жилого дома, или отдельных квартир, которые находятся в собственности граждан, а также выполнение работ по обеспечению надежного функционирования инженерных систем и строительных конструкций дома в целом, санитарному содержанию дома и придомовой территории в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и оплата за эти услуги должны осуществляться по договору между организацией, осуществляющей содержание и техническое обслуживание жилых домов (в дальнейшем - "исполнитель"), и собственниками жилых помещений (в дальнейшем - "заказчик").
3.2. По техническому обслуживанию жилого дома или отдельных квартир (в дальнейшем - "дома") на исполнителя возлагаются следующие обязанности:
3.2.1. Обеспечить техническое обслуживание и текущий ремонт мест общего пользования дома, крыши, чердака и подвала (техподполья), инженерного оборудования, содержание и благоустройства домовладения на условиях, определенных для дома государственного и муниципального жилищного фондов.
3.2.2. Систематически производить осмотр мест общего пользования жилых домов, профилактическое обслуживание и ремонт внутридомового санитарно-технического, иного оборудования в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
3.2.3. Производить внутриквартирный текущий ремонт жилых помещений заказчика в случаях, когда такой ремонт связан с устранением неисправностей отдельных конструкций, элементов жилого дома или оборудования в нем, либо с производством капитального ремонта или реконструкции, а также в других случаях при наличии вины Исполнителя.
3.2.4. Устранять неисправности санитарно-технического и иного оборудования в квартире заказчика в сроки и по перечню основных работ, установленному Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, по получении заявки от заказчика, а в случае аварии - немедленно.
3.2.5. Производить уборку придомовой территории, а также за отдельную плату подъездов, вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования жилых домов (кроме одно- и двухэтажных домов квартирного типа) в соответствии с действующими нормативами.
3.2.6. Оборудовать хозяйственные площадки для установки контейнеров и бачков для мусора и пищевых отходов, для сушки белья, чистки одежды, ковров и т.д. Уборка и очистка придомовой территории должны производиться в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания городов и районов Республики Башкортостан.
3.2.7. Довести до заказчика порядок снижения размера платы за техническое обслуживание и коммунальные услуги в случае нарушения параметров их качества, надежности и экологической безопасности.
3.2.8. Своевременно проводить подготовку жилых домов, санитарно-технического и иного оборудования к сезонной эксплуатации.
3.2.9. Исполнитель обеспечивает температуру горячей воды в системах горячего водоснабжения по прямому и обратному трубопроводу открытых систем на уровне 60-75 С, закрытых 50-75 С.
3.2.10. Исполнитель предоставляет заказчику коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об этих услугах, оповещает о проведении плановых ремонтных работ и сроках ремонта не позднее чем за 7 суток до начала их проведения.
Нестандартные параметры коммунальных услуг устанавливаются ресурсоснабжающими организациями только при согласовании с администрацией города, района.
3.3. Для выполнения своих договорных обязательств исполнитель имеет право:
3.3.1. При наличии задолженности по оплате за техническое обслуживание, ремонт и коммунальные услуги за 6 месяцев, нарушении требований Правил предоставления коммунальных услуг, действующих на территории Республики Башкортостан:
- выдать предписание заказчику услуг о необходимости погашения задолженности;
- составить совместно с представителями предприятий, представляющими коммунальные услуги, акт о факте и причинах неуплаты за техническое обслуживание и коммунальные услуги, ознакомить с актом заказчика и при неуплате в срок, определенный в акте, произвести отключение коммунальных услуг.
3.3.2. Обращаться в суд по вопросу взыскания оплаты с собственников жилья за техническое обслуживание и ремонт жилых домов в случае просрочки оплаты более 6 месяцев.
3.3.3. Производить осмотры состояния инженерного оборудования в жилом помещении заказчика, поставив последнего в известность о дате и времени такого осмотра.
3.3.4. Осуществлять иные мероприятия, не нарушающие гражданские права заказчика, предусмотренные законодательством.
3.4. При заключении договора на заказчика налагаются следующие обязательства:
3.4.1. Соблюдать Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.
3.4.2. Своевременно производить текущий ремонт занимаемого жилого дома и мест общего пользования в квартире не реже одного раза в пять лет в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
3.4.3. Соблюдать требования пожарной безопасности при топке печей, кухонных очагов, при пользователи электрическими, газовыми, другими приборами, не допускать установки самодельных предохранительных устройств, загромождения коридоров, проходов, лестничных клеток, запасных выходов, выполнять другие требования пожарной безопасности.
3.4.4. Допускать в жилой дом работников жилищно-эксплуатационных организаций для выполнения необходимых ремонтных работ, а также для ликвидации аварий, а в случае необходимости - представителей государственного надзора и контроля, пожарной охраны при предъявлении ими служебных удостоверений.
3.4.5. Устранять за свой счет повреждения жилого дома, а также производить ремонт либо замену поврежденного санитарно-технического или иного оборудования, если указанные повреждения произошли по вине заказчика либо других лиц, совместно с ним проживающих.
3.4.6. Не производить переустройство, перепланировку жилого и подсобных помещений, перестановку или дополнительную установку санитарно-технического оборудования без получения соответствующего разрешения.
3.4.7. Производить оплату исполнителю за выполненные работы ежемесячно, не позднее 10 числа следующего за прожитым месяца, в порядке, обусловленном договором (пункт 6.1), а также предоставленные коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, газ, электричество, тепловая энергия), и производить отчисление средств на капитальный ремонт.
3.4.8. Не допускать выполнения в жилом доме работ или совершения других действий, приводящих к порче жилых помещений, а также создающих повышенный шум или вибрацию, нарушающих нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях. С 23.00 до 7.00 часов должна соблюдаться тишина.
3.4.9. Переселиться с членами своей семьи на время капитального ремонта жилого дома, в котором он проживает (когда ремонт не может быть проведен без выселения заказчика), в другое жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
3.4.10. Не подключать и не использовать без письменного разрешения исполнителя электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру.
3.4.11. Производить в домах, где нет центрального отопления в период отопительного сезона, отопление жилого помещения. При временном отсутствии заказчика и членов его семьи заказчик не освобождается от обязанности по отоплению жилого помещения для поддержания нормальной температуры в нем в целях обеспечения сохранности жилого дома.
3.4.12. При временном отсутствии заказчика и членов его семьи сообщить исполнителю адрес и фамилию, имя, отчество доверенного лица, которое выступит (в необходимых случаях) представителем заказчика.
3.4.13. При передаче права собственности на квартиру заказчик обязан уведомить об этом исполнителя.
3.4.14. Выполнять иные обязанности, обусловленные действующими нормативными правовыми актами.
3.5. Заказчик имеет право:
3.5.1. Передать в соответствии с действующим законодательством по договору на определенный срок часть или весь дом в пользование нанимателю. При этом сохраняется ответственность заказчика перед исполнителем по договору.
3.5.2. Получать коммунальные услуги установленного качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие вреда его имуществу.
3.5.3. Требовать перерасчета платы за коммунальные услуги при нарушении нормативов их потребительских качеств и сроков предоставления.
3.5.4. На проведение экспертизы потребительских свойств и качества предоставляемых коммунальных услуг за свой счет с последующим возмещением расходов за счет виновной стороны.
3.5.5. На устранение выявленных недостатков в предоставлении коммунальных услуг в установленные сроки.
4. Порядок оплаты жилья по договору найма, проведения
расчетов за техническое обслуживание и ремонт жилых домов
по договорам с собственниками жилья и за предоставленные
коммунальные услуги
4.1. Настоящим Положением устанавливается следующий порядок оплаты жилья и коммунальных услуг по договору найма:
4.1.1. Расчетный период для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается в один календарный месяц.
4.1.2. Плата за отопление вносится ежемесячно, равномерно в течение года, по тарифам, утвержденным городским Советом или администрацией города Уфы.
4.1.3. При вселении граждан на предоставленную им жилую площадь плата за жилье и коммунальные услуги начисляется со дня выдачи ордера, заселения или фактического проживания, а в случае, если гражданин, получивший ордер, не смог вселиться в квартиру по причинам, от него независящим, со дня предоставления ордера для регистрации.
4.1.4. Размер платы за наем жилого помещения на момент заключения договора составляет ________ рублей за 1 квадратный метр общей площади.
В случае изменения величины ставок и тарифов наймодатель должен письменно известить нанимателя не позже чем за 10 дней до введения в действие новых ставок и тарифов.
4.1.5. Наймодатель производит расчеты с нанимателем жилого помещения, оснащенного приборами учета расхода холодной и горячей воды, газа, тепловой энергии, на основании показаний этих приборов и действующих тарифов для населения.
При отсутствии в жилых помещениях приборов учета наниматель рассчитывается за потребление коммунальных услуг в соответствии с нормативами, действующими на территории Республики Башкортостан.
4.1.6. В случае отсутствия нанимателя или членов его семьи от 1 до 6 месяцев и при отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги (кроме отопления) за время их отсутствия не взимается.
Основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги являются документы, выданные органами регистрационного учета или должностными лицами, ответственными за регистрацию, в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713.
4.1.7. Оплата найма, содержания и ремонта жилого фонда, коммунальных услуг осуществляется по ставкам и тарифам согласно действующим нормативным документам и в зависимости от фактического объема оказываемых услуг.
4.2. Настоящим Положением устанавливается следующий порядок расчетов за техническое обслуживание и ремонт домов (квартир) собственников и предоставленные коммунальные услуги:
4.2.1. Расчетный период для оплаты технического обслуживания, ремонта жилого дома и коммунальных услуг устанавливается в один календарный месяц.
4.2.2. При вселении в жилой дом других граждан плата за коммунальные услуги начисляется со дня их регистрации по месту жительства или месту пребывания, а при отсутствии регистрации - с момента их фактического проживания.
4.2.3. Размер платы за технические обслуживание и ремонт жилого дома на момент заключения договора согласно ставкам, утвержденным в установленном порядке, составляет _________ рублей за один квадратный метр общей площади в месяц. Плата за капитальный ремонт жилого дома на момент заключения договора составляет __________ рублей за 1 кв. метр общей площади в месяц.
В случае изменения величины ставок и тарифов исполнитель должен информировать заказчика не позже чем за 10 дней до введения в действие новых ставок и тарифов и в 10-дневный срок (после даты утверждения) внести в расчетную книжку измененные размеры платежей за жилищно-коммунальные услуги.
4.2.4. Исполнитель производит расчеты за коммунальные услуги с заказчиком по жилому дому, оснащенному приборами учета расхода холодной и горячей воды, газа, тепловой энергии, на основании показаний этих приборов и действующих тарифов для населения.
При отсутствии в жилых домах приборов учета заказчик рассчитывается за потребленные коммунальные услуги в соответствии с утвержденными в установленном порядке тарифами и нормативами потребления коммунальных услуг.
4.2.5. В случае временного (от 10 дней до 6 месяцев) отсутствия заказчика или членов его семьи и при отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги (кроме отопления) за время их отсутствия не взимается. Основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги являются документы, выданные органами регистрационного учета или должностными лицами, ответственными за регистрацию, в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713).
5. Предоставление нанимателям субсидий (компенсаций) на
оплату жилищно-коммунальных услуг
5.1. Субсидии (компенсации) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам предоставляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
5.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи в месяц и действующих льгот.
5.3. Субсидии предоставляются нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
5.4. Граждане (семьи), имеющие второе жилье и более, а также сдающие жилые помещения в поднаем, теряют право на субсидию по этому жилью. Документом, подтверждающим наличие жилых помещений в собственности, является справка, выданная органом, занимающимся регистрацией недвижимости.
5.5. Граждане признаются нуждающимися в предоставлении субсидии, если сумма на оплату жилья по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели от совокупного дохода семьи.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека в месяц, не превышающей установленный прожиточный минимум на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения определяется (ежеквартально) Государственным комитетом Республики Башкортостан по статистике.
5.6. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи в месяц на одного человека, не превышающей прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина субсидии по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемыми в соответствии с настоящим Положением.
Величина субсидий по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
5.7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения платежа (на сумму субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг.
В случаях, когда субсидия превышает размер фактической платы за жилье и коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от оплаты жилья и коммунальных услуг полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной суммы на оплату жилья и коммунальных услуг.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным ставкам и тарифам без предоставления субсидий, на общих основаниях.
5.8. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газ, санитарная очистка).
5.9. Для назначения субсидии гражданину необходимо обратиться с заявлением в отдел субсидий администрации района, по месту жительства (или организацию, на обслуживании которой находится жилой дом), предоставив необходимые для начисления субсидии документы.
Назначение субсидии производится с месяца обращения за ее получением и устанавливается на 6 месяцев.
Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет) должны представить справку из службы занятости населения. Если гражданин трудоспособного возраста не состоит на учете в службе занятости населения, то субсидия не предоставляется.
5.10. Подсчет совокупного дохода семьи производится в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Данные о доходах подтверждаются справкой с места работы, учебы или налогового органа (о доходах лиц, имеющих доходы кроме основного места работы, и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью).
Справки о начисленных гражданам пенсиях и пособиях выдаются отделами социальной защиты населения города, района.
В случае пересмотра ставок оплаты жилья и тарифов на коммунальные услуги в период выплаты назначенной субсидии производится соответствующий перерасчет субсидии.
Изменение на федеральном уровне величин минимальной заработной платы и минимальной пенсии не является основанием для автоматического перерасчета размера субсидии для соответствующих категорий граждан.
По окончании срока предоставления субсидии граждане вправе вновь обратиться в отдел субсидий. Предоставив все необходимые документы для последующего назначения субсидии.
5.11. Граждане признаются нуждающимися в предоставлении субсидии, если ее величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Положения, является положительной величиной.
5.12. Источниками средств, направляемых на выплату субсидии являются:
средства местного бюджета - для предоставления субсидии нанимателям и собственникам жилых помещений, проживающим в домах муниципального жилищного фонда и домах жилищно-строительных кооперативов;
средства организаций - для предоставления субсидии нанимателям и собственникам жилых помещений, проживающим в домах государственного, общественного жилищного фонда;
средства, получаемые от повышения ставок оплаты жилья тарифов на коммунальные услуги.
5.13. Для начисления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг необходимо представить следующие документы:
5.13.1. Справку о составе семьи и размерах занимаемой площади жилых помещений (из жилищно-эксплуатационной организации).
Расчетную книжку по оплате за жилье и коммунальные услуги.
Паспорт совершеннолетних членов семьи.
Справку из военкомата, если кто-то из членов семьи зарегистрированных (прописанных) по данному адресу, находится на действительной военной службе.
Если один из членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, мест лишения свободы, копия решения суда).
Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на данной жилой площади, на момент обращения нанимателя (или собственника) жилых помещений за субсидией выехали в длительную командировку, на временное место жительства, учебу в другие населенные пункты Российской Федерации или Республики Башкортостан, находятся на воспитании в государственных учреждениях и за ними забронирована жилая площадь (что подтверждено документально), то эти граждане в составе семьи не учитываются.
5.13.2. Документы, подтверждающие доход всех членов семьи;
для пенсионеров и граждан, получающих пенсии и пособия в отделах социальной защиты населения или службе занятости населения (состоящих на учете), - справку о размерах пенсии и пособий за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
трудовую книжку - для пенсионеров и неработающих членов семьи;
для работающих граждан - справку о заработной плате с места работы за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
Члены семьи старше 16 лет должны представить справку:
учащиеся общеобразовательных школ - с места учебы;
студенты высших, средних специальных, учащиеся профессионально-технических учебных заведений - о стипендии за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
Для лиц, не имеющих доходов в течение полных трех календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
Если одним из членов семьи представляется справка с места работы об отсутствии заработной платы, в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда.
Если один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документы или декларацию о своих доходах, расчет субсидии производится без учета его доли по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг.
Для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг справки населению выдаются соответствующими организациями бесплатно.
5.14. Субсидии предоставляются гражданам только по месту регистрации (прописки).
В случае раздельной регистрации (прописки) супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, зарегистрированных по данному адресу.
При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем (или собственником) жилья и оплачивающие жилищно-коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с нанимателем (или собственником) жилых помещений в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то и на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода исходя из совокупного дохода родителей.
5.15. За достоверность представленных в отдел субсидии района, (или в организацию обслуживающую жилой дом) документов наниматель (или собственник) несет персональную ответственность.
В случае умышленного занижения реальных доходов наниматель (или собственник) жилых помещений и его семья лишаются права на субсидию сроком на один год с возмещением незаконно предоставленных сумм. Эти суммы возвращаются гражданам при последующей оплате жилья и коммунальных услуг.
5.16. Контроль за достоверностью сведений в представляемых гражданами документах о доходах семьи возлагаются на отделы субсидий района. Отдел субсидий вправе (в порядке контроля) направлять официальный запрос о доходах граждан, претендующих на предоставление субсидии, в организацию, органы налоговой инспекции.
5.17. Все спорные вопросы по назначению субсидии как со стороны заявителя, так и со стороны работников отделов субсидий выносятся на рассмотрение комиссии по жилищных спорам.
5.18. Предоставление субсидии гражданам приостанавливается на время, если:
не вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги;
не возмещаются суммы субсидии, начисленные вследствие представления заявителем недостоверной информации или других причин.
Возобновление выплаты субсидии наступает, когда семья устраняет причину приостановления.
5.19. Предоставление субсидии гражданам прекращается в случае:
изменения места жительства;
изменения дохода или состава семьи;
представления семьей недостоверной информации о совокупном доходе семьи.
5.20. Начисление субсидии прекращается с момента принятия решения о прекращении предоставления субсидии с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи.
6. Ответственность сторон
6.1. Ответственность наймодателя и нанимателя по выполнению условий договора найма:
6.1.1. В случае предоставления жилищно-коммунальных услуг с нарушением параметров качества, причинивших вред здоровью и имуществу нанимателя, наймодатель возмещает нанимателю все убытки.
6.1.2. Наймодатель несет ответственность за своевременный перерасчет платы за полное, неполное или некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, действующих на территории Республики Башкортостан.
6.1.3. Наниматель несет ответственность за:
- несвоевременное внесение платы за жилье и оплачивает пеню в размере ___% суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная с одиннадцатого числа следующего за прожитым месяца;
- выполнение работ по текущему ремонту, входящих в его обязанность. При выезде из жилого помещения на другое постоянное место жительства со всей семьей и сдаче наймодателю помещения стоимость указанного ремонта и расходы по устранению повреждений санитарно-технического и иного оборудования возмещаются нанимателем;
- переоборудование жилого помещения без согласования с наймодателем. При этом наниматель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством;
- использование жилого помещения не в соответствии с его назначением.
6.2. Ответственность исполнителя и заказчика по выполнению условий договора:
6.2.1. Исполнитель несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей по договору, в том числе связанных с предоставлением коммунальных услуг. Невыполнение своих обязанностей и причинение вреда жизни, здоровью или имуществу заказчика вследствие этого возмещается исполнителем.
6.2.2. Заказчик несет ответственность за:
- несвоевременное внесение платежей за техническое обслуживание и ремонт жилых домов. При этом заказчик оплачивает исполнителю пеню в размере ___% от суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная с одиннадцатого числа следующего за прожитым месяца;
- переоборудование жилого помещения без соответствующего разрешения. При этом заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
Рекомендуемое
Перечень работ по ремонту жилых и подсобных помещений,
выполняемых за счет средств нанимателя
1. Побелка, окраска потолков и стен, лоджий, этажерок балконов, оконных переплетов с внутренней стороны, подоконников, дверных полотен, полов, радиаторов, труб центрального отопления, газопровода, водопровода, канализации.
2. Оклейка стен и потолков обоями.
3. Вставка стекла.
4. Ремонт внутриквартирной электропроводки от ввода в квартиру.
5. Ремонт отдельных мест штукатурки стен, потолков, перегородок.
6. Ремонт оконных, дверных и печных приборов.
7. Окраска внешних стен материалами, приобретенными за счет наймодателя (для проживающих в одноквартирных домах индивидуальной жилой застройки.)
8. Работа по улучшению отделки квартир.
9. Замена или установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка помещений с целью повышения уровня благоустройства квартиры*.
* работы выполняются нанимателем по согласованию с наймодателем.
Приложение 2
Обязательное
Перечень работ, подлежащих выполнению исполнителем, по
обслуживанию жилищного фонда и жилых помещений без оплаты
собственниками жилья
N п/п |
Перечень работ по обслуживанию жилищного фонда |
Нормативный срок исполнения с момента поступления заявки |
1. | Смена прокладок, набивка сальников у водозапорной арматуры с устранением утечки |
в течение смены |
2. | Установка вставки для седла клапана, полиэтилено- вых насадок к вентильной головке |
в течение суток |
3. | Устранение течи или смены гибкой подводки присое- динения санитарных приборов, смена выпусков, пе- реливов, сифонов, участков трубопроводов к сан- техприборам, замена резиновых монжет унитаза, подчеканка раствором |
в течение смены |
4. | Регулировка смывного бочка с устранением утечки | в течение смены |
5. | Укрепление расшатанного унитаза, умывальника, ра- ковины, мойки |
в течение суток |
6. | Устранение, засоров внутренних канализационных трубопроводов и санитарных приборов, происшедших не по вине проживающих |
в течение смены |
7. | Прочистка и промывка внутренней канализации | два раза в год |
8. | Наладка и регулировка систем горячего водоснабже- ния и отопления с ликвидацией перегревов, воздуш- ных пробок, промывкой трубопроводов и отопитель- ных приборов, заменой неисправных полотенцесуши- телей (стандартных), запорной и регулирующей ар- матуры (вентилей, трехкодовых кранов двойной ре- гулировки, воздушных кранов) |
в течение 3-х суток |
9. | Проверка технического состоянии газовых приборов (стандартных), при необходимости с заменой вышед- ших из строя частей и деталей |
по графику газоснабжающей организации |
10. | То же, без замены вышедших из строя узлов и дета- лей, смазывание кранов, прочистка горелок и фор- сунок, регулировка горения в газовых приборах (независимо от типа) |
в течение смены |
11. | Проверка технического состояния электроплит (стандартных), при необходимости с заменой вышед- ших из строя частей и деталей |
по графику специализирован- ного предприятия |
12. | То же, без замены вышедших из строя узлов и дета- лей, регулировка работы электроплит и электрово- донагревателей (независимо от типа) |
в течение смены |
13. | Общестроительные работы в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств строи- тельных конструкций, мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений, ликвидация последствий про- течек (не по вине проживающих) и других неисправ- ностей в согласованные с заявителем сроки |
в согласованные с заявителем сроки |
Приложение 3
Обязательное
Перечень работ, выполняемых исполнителем, по обслуживанию
жилищного фонда и жилых помещений за счет собственника
жилья
N п/п |
Перечень работ по обслуживанию жилищного фонда |
Нормативный срок исполнения с момента поступления заявки в ОДС |
1. | Замена вентильной головки у смесителей горячей и холодной воды |
в течение смены |
2. | Замена вышедших из строя и не подлежащих ремонту унитаза и бачка "Компакт" фаянсового умывальника, смесителя типа "Елочка" и ванно-душевого водоза- борного крана |
в течение смены |
3. | Установка запорной арматуры БС 10А в течение (КГЗУ) к смывному бачку |
в течение смены |
4. | Ремонт смывного бачка с заменой шарового крана, резиновой груши, поплавка, перелива седла, коро- мысла |
в зимнее время - немедленно, в летнее время - в течение смены |
5. | Замена в квартире разбитых жильцами стекол | в течение смены |
6. | Замена сиденья к унитазу | в течение трех суток |
7. | Замена полотенцесушителя на другой, улучшенной модели |
в течение трех суток |
8. | Замена электропроводки от ввода в квартиру | по графику предприятия |
9. | Замена неисправного выключателя для открытой и скрытой проводки или замена на выключатель другой модели, установка переключателя |
в течение смены |
10. | Замена неисправного потолочного патрона | в течение смены |
11. | Замена неисправной штемпельной разетки для откры- той и скрытой проводки или замена на разетку дру- гой модели |
в течение смены |
12. | Замена неисправного накладного и врезного замков, оконных и дверных ручек |
в течение смены |
13. | Открытие входной двери (при утере жильцами ключа) со вскрытием двери, последующей пристрожкой и подгонкой, с заготовкой планки или вставки в об- вязку полотна |
в течение смены |
14. | Замена сантехприборов на приборы другой модели | в течение смены |
15. | Замена водоразборной арматуры на арматуру другой модели |
в течение смены |
16. | Врезка "глазка" на входную дверь | в согласованные с жильцами сроки |
17. | Выполнение отделочного ремонта в квартирах | то же |
18. | Настилка линолеума улучшенного качества |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение устанавливает: права и обязанности по оказанию и оплате жилищно-коммунальных услуг наймодателя и нанимателя; жилищной организации, обслуживающей жилье и собственника жилья; товариществ собственников жилых помещений, жилищно-строительных кооперативов; общее содержание расчетных документов по платежам за жилищно-коммунальные услуги; ответственность сторон за качество оказываемых услуг и своевременность оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Определены обязанности и права наймодателя и нанимателя при заключении договора найма, обязанности и права исполнителя и заказчика при заключении договора на техническое обслуживание жилых домов, находящихся в собственности граждан, и коммунальных услуг. Установлен порядок оплаты жилья по договору найма, проведения расчетов за техническое обслуживание и ремонт жилых домов по договорам с собственниками жилья и за предоставленные коммунальные услуги.
Нанимателем возможно предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи в месяц и действующих льгот.
Решение Президиума Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 29 декабря 1999 г. N 7/1 "Об утверждении Положения о взаимоотношениях между наймодателем и нанимателем, организацией, производящей техническое обслуживание и ремонт жилых домов, и собственником жилья"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 апреля 2019 г. N 40/11 настоящее решение признано утратившим силу с 24 апреля 2019 г.