Указ Президента Республики Башкортостан
от 1 марта 2000 г. N УП-150
"О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве
экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан"
Указом Президента Республики Башкортостан от 10 декабря 2002 г. N УП-639 настоящий Указ признан утратившим силу
Руководствуясь статьей 14 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан", в связи с образованием Государственного комитета Республики Башкортостан по промышленной политике, постановляю:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о Министерстве экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан. утвержденное Указом Президента Республики Башкортостан от 17 ноября 1998 года N УП-777, изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Президент
Республики Башкортостан |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
1 марта 2000 года
N УП-150
Положение
о Министерстве экономики и антимонопольной политики
Республики Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 17 ноября 1998 г. N УП-777)
(в редакции Указа Президента Республики
Башкортостан от 1 марта 2000 года N УП-150)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан (Минэкономики РБ, далее - министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере экономики, разработку, координацию и проведение единой государственной социально-экономической, промышленной и антимонопольной политики.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Кабинета Министров Республики Башкортостан.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, постановлений Государственного Собрания Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Башкортостан, настоящего Положения, а также Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых по вопросам, переданным Республикой Башкортостан в ведение Российской Федерации по Договору Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан".
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, исполнительными органами местного государственного управления Республики Башкортостан, а также с федеральными органами исполнительной власти.
1.5. Местонахождение министерства - г. Уфа.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Формирование стратегии, определение приоритетов и пропорций социально-экономического развития Республики Башкортостан и ее регионов.
2.2. Разработка научно обоснованной перспективной и текущей государственной социально-экономической политики.
2.3. Определение путей эффективного развития экономики республики на основе ее структурной перестройки.
2.4. Разработка институциональных принципов функционирования экономики Республики Башкортостан.
2.5. Определение форм и методов государственного воздействия на экономику и социальную сферу, обеспечивающих эффективное использование производственного, научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
2.6. Разработка и участие в реализации единой государственной политики в сфере управления и развития отраслей экономики.
2.7. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также ненадлежащей рекламы.
2.8. Содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции.
2.9. Проведение единой ценовой политики.
3. Функции министерства
В соответствии с возложенными на него задачами министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан, а также концепций социально-экономического развития Республики Башкортостан на перспективный и текущий периоды.
3.2. Разработка и подготовка предложений по комплексной программе реализации основных направлений и положений ежегодных Посланий Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан.
3.3. Анализ экономической и социальной ситуации, подготовка ежеквартальных и годовых докладов о состоянии экономики республики совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по статистике, другими министерствами, госкомитетами и ведомствами и представление их Администрации Президента Республики Башкортостан и в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
3.4. Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития на основе использования современных информационных технологий.
3.5. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов в сфере экономики, социальной, антимонопольной, промышленной политики, рекламы, ценообразования, защиты прав потребителей, подготовка по ним предложений для внесения в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
3.6. Определение стратегических направлений экономической реформы, анализ хода экономической реформы, подготовка предложений по ее организационно-правовому обеспечению и развитию.
3.7. Подготовка с участием заинтересованных министерств и ведомств сводного финансового баланса, экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Республики Башкортостан на предстоящий финансовый год, разработка предложений по основным направлениям финансовой и денежно-кредитной политики республики.
3.8. Обоснование государственной структурной политики, стимулирование развития производства, участие в реализации мер, связанных с банкротством предприятий, обеспечение разработки и реализации Программы структурной перестройки экономики.
3.9. Участие в определении основных направлений приватизации и демонополизации экономики.
3.10. Участие в обеспечении государственного регулирования деятельности финансово-промышленных групп.
3.11. Координация работ по формированию и реализации федеральных и республиканских целевых программ, формирование перечня республиканских целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет республиканского бюджета.
3.12. Организация и координация разработки государственной инвестиционной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности, конкурсного отбора и реализации инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений.
3.13. Участие в разработке и реализации мероприятий по привлечению инвестиций в приоритетные отрасли экономики.
3.14. Мониторинг и ведение реестра предприятий и организаций, приступивших к реформированию, подготовка заключений по предоставлению им государственной поддержки.
3.15. Участие в разработке и осуществлении социальной политики, координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и исполнительных органов местного государственного управления в реализации социальной политики, включая социальную защиту малоимущих слоев населения, с учетом экономических возможностей ее осуществления.
3.16. Анализ комплекса социальных индикаторов и разработка мер по их регулированию.
3.17. Анализ состояния денежных доходов и расходов, уровня жизни населения, состояния трудовых ресурсов и занятости населения.
3.18. Участие в разработке и реализации программ по созданию рабочих мест, обеспечению занятости населения, предотвращению критических ситуаций на рынке труда.
3.19. Участие в разработке проектов и программ реформирования отраслей социальной сферы, координация деятельности органов исполнительной власти по их реализации, анализ результатов реформирования.
3.20. Участие в разработке нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы и предложений по финансовому обеспечению функционирования отраслей социальной сферы.
3.21. Разработка совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями городов и районов схем развития отраслей экономики, прогнозов и целевых программ развития территорий, предпринимательства, размещения производительных сил, регулирования использования природных ресурсов.
3.22. Анализ и выявление основных тенденций социально-экономического развития экономики городов и районов республики, разработка мероприятий, учитывающих особенности развития территорий и республики в целом.
3.23. Анализ материалов, направляемых в Межведомственную комиссию Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил, на предмет соответствия их существующим требованиям, подготовка заключений о целесообразности размещения новых, реконструкции или перепрофилировании действующих производственных объектов на территории Республики Башкортостан.
3.24. Обеспечение методического руководства и координации деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Башкортостан, экономических служб администраций городов и районов Республики Башкортостан, предприятий, учреждений и иных организаций по разработке прогнозов социально-экономического развития и реализации мер государственного воздействия на экономику в целях проведения единой экономической политики в республике.
3.25. Согласование вопросов назначения на должность заместителя главы администрации города, района по экономическим вопросам.
3.26. Участие в разработке и осуществлении экологической политики, природоохранных программ и мероприятий.
3.27. Координация деятельности по выполнению программ аграрной реформы, разработка предложений по развитию различных форм хозяйствования и государственной поддержке товаропроизводителей в аграрном секторе экономики.
3.28. Анализ конъюнктуры рынка товаров, продукции, ресурсов и сырья, выявление тенденций и диспропорций в развитии экономики.
3.29. Организация разработки прогнозных и оперативных балансов важнейших материальных ресурсов, капитальных вложений, производства и потребления сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров.
3.30. Подготовка предложений по выделению из республиканского бюджета средств для финансирования строительства объектов производственного и непроизводственного назначения агропромышленного комплекса республики, контроль за их использованием.
3.31. Участие в реализации государственной промышленной политики, в подготовке предложений по экономическому стимулированию производства и созданию условий для стабильной и эффективной работы промышленных предприятий.
3.32. Осуществление в установленном законодательством порядке совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью государственного регулирования деятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля государства.
3.33. Рассмотрение совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью материалов о несостоятельности (банкротстве) промышленных предприятий.
3.34. Совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью подготовка и внесение в Кабинет Министров Республики Башкортостан предложений о приватизации предприятий, об использовании специального права ("золотой акции"), закреплении акций в государственной собственности или приобретении в государственную собственность акций акционерных обществ.
3.35. Участие в разработке и реализации комплексных программ, направленных на повышение эффективности работы промышленных предприятий.
3.36. Анализ функционирования и определение тенденций развития отраслей экономики.
3.37. Анализ и прогнозирование тенденций развития товарных рынков.
3.38. Нормативное обеспечение, организация и контроль конкурсного размещения заказов на закупку продукции (работ, услуг) для государственных нужд.
3.39. Разработка и участие в осуществлении мер по демонополизации сфер производства и обращения товаров, оказания услуг.
3.40. Участие в реализации программ развития конкуренции, защиты прав потребителей.
3.41. Осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе:
3.41.1. За соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке определенного товара.
3.41.2. За соблюдением антимонопольного законодательства республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и органами местного самоуправления.
3.41.3. За соблюдением антимонопольного законодательства при создании, реорганизации и ликвидации коммерческих организаций и их объединений, при приобретении акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ (товариществ) и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
3.41.4. За соблюдением антимонопольного законодательства на рынке ценных бумаг.
3.42. Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, о рекламе, о товарных биржах.
3.43. Проведение экспертизы на предмет достоверности материалов рекламного характера, предъявляемых банками, финансовыми, страховыми, инвестиционными и другими коммерческими организациями.
3.44. Проведение государственной политики в области ценообразования и контроля за применением регулируемых цен (тарифов).
3.45. Осуществление иных функций государственного антимонопольного органа в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации.
3.46. Участие в установленном порядке в размещении государственного оборонного заказа, разработка мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан на расчетный год, годовых и перспективных прогнозов выпуска военного имущества, создание, сохранение и развитие мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва, разработка предложений по организации поставок продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции для обеспечения спецпотребителей и других приравненных к ним потребителей.
4. Права министерства
Министерству в целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций предоставляется право:
4.1. Координировать работу министерств, госкомитетов, ведомств, администраций городов и районов, коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от республиканских органов исполнительной власти и исполнительных органов местного государственного управления Республики Башкортостан, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности.
4.3. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты, подлежащие обязательному выполнению республиканскими органами исполнительной власти и исполнительными органами местного государственного управления Республики Башкортостан, коммерческими и некоммерческими организациями.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, коммерческих и некоммерческих организаций.
4.6. Проводить ознакомление с состоянием экономической и производственной деятельности непосредственно на предприятиях и в организациях с целью изучения и анализа их работы, структуры и состояния товарных рынков с последующим внесением соответствующих предложений в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
4.7. Привлекать на договорной основе за счет средств по смете расходов на содержание аппарата министерства или в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на финансирование расходов по учреждениям науки, высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектные и другие учреждения для разработки проектов республиканских целевых программ, а также для решения отдельных экономических и хозяйственных проблем.
4.8. Заслушивать на заседаниях коллегии министерства информацию руководителей предприятий, экономических служб администраций городов и районов Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
Министерство как государственный антимонопольный орган имеет право:
4.9. Давать органам исполнительной власти Республики Башкортостан и органам местного государственного управления:
4.9.1. Обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, прекращении нарушений законодательства, а также расторжении или изменении заключенных соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству.
4.9.2. Рекомендации по проведению мероприятий, направленных на содействие развитию товарных рынков и конкуренции, защиту прав потребителей.
4.10. Давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и государственной дисциплины цен и(или) об устранении их последствий, восстановлении первоначального положения, их принудительном разделении или выделении структурных подразделений из их состава, расторжении или изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, законодательству о защите прав потребителей, заключении договора с другим хозяйствующим субъектом, перечислении в республиканский бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства и государственной дисциплины цен, а также предъявлять требования, направленные на обеспечение конкуренции.
4.11. Направлять в Кабинет Министров Республики Башкортостан предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства, законодательства о ценообразовании, защите прав потребителей, рекламе.
4.12. Запрашивать у коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местной власти (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления деятельности министерства.
4.13. Давать согласие на создание, реорганизацию и ликвидацию коммерческих организаций и их объединений, на приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ (товариществ).
4.14. Создавать комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, защите прав потребителей, нарушения государственной дисциплины цен.
4.15. Направлять рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решений об осуществлении контррекламы и приостановлении рекламной деятельности в случае неисполнения решений об осуществлении контррекламы.
4.16. Устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара.
4.17. Формировать и вести реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.
4.18. На основе анализа и прогнозирования динамики цен предоставлять информацию, вносить предложения в Кабинет Министров Республики Башкортостан по вопросам государственной ценовой политики, в том числе о введении или отмене государственного регулирования цен (тарифов), совершенствовании механизма регулирования цен (тарифов).
4.19. Определять и применять конкретные методы регулирования цен (тарифов) по перечню отдельных видов товаров, продукции, услуг (производимых хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках), цены (тарифы) на которые регулируются.
4.20. Принимать решения о наложении штрафов на хозяйствующие субъекты, в том числе на индивидуальных предпринимателей, и административных взысканий на их руководителей, а также на должностных лиц республиканских органов исполнительной власти и исполнительных органов местного государственного управления Республики Башкортостан за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, законодательства о рекламе, за нарушение государственной дисциплины цен.
4.21. Направлять материалы о нарушениях хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, о рекламе, нарушениях государственной дисциплины цен в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.
4.22. Обращаться в суд или арбитражный суд с исковыми заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде или арбитражном суде дел, связанных с нарушениями республиканскими органами исполнительной власти и исполнительными органами местного государственного управления Республики Башкортостан, хозяйствующими субъектами (в том числе индивидуальными предпринимателями) антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, рекламе, государственной дисциплине цен.
4.23. Направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, рекламе, государственной дисциплине цен.
4.24. Осуществлять иные полномочия государственного антимонопольного органа, государственного органа по контролю за рекламой и защитой прав потребителей, предусмотренные действующим законодательством.
4.25. Министерство для осуществления своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Кабинетом Министров Республики Башкортостан другими правами.
5. Организация работы министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортостан.
5.2. Министр экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Кабинетом Министров Республики Башкортостан, и распределяет обязанности между ними.
5.4. Министр экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан:
5.4.1. Руководит деятельностью министерства.
5.4.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
5.4.3. Устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений министерства.
5.4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства.
5.4.5. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата министерства в пределах, установленных Кабинетом Министров Республики Башкортостан, фонда оплаты труда и лимита численности работников, положения о структурных подразделениях министерства. Смета расходов на содержание аппарата утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание.
5.4.6. Утверждает Положение о материальном стимулировании работников министерства.
5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников министерства.
5.4.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников министерства к награждению государственными наградами.
5.5. Министр экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной компетенции.
5.6. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и руководящих работников аппарата министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств, госкомитетов и ведомств, предприятий, организаций и учреждений, отдельные ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению министра экономики и антимонопольной политики.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономического развития Республики Башкортостан. Решения коллегии оформляются постановлениями.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Кабинет Министров Республики Башкортостан. Члены коллегии также могут сообщить свое особое мнение Кабинету Министров Республики Башкортостан.
5.7. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем министерство может образовывать научно-практические или экспертные советы с включением в их состав представителей министерств, ведомств, предприятий и организаций.
5.8. Финансирование министерства осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Башкортостан.
5.9. Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 1 марта 2000 г. N УП-150 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 8 (110), май-июнь 2000 г., ст. 586
Указом Президента Республики Башкортостан от 10 декабря 2002 г. N УП-639 настоящий Указ признан утратившим силу