Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 18 февраля 1994 г.
N 49
Примерное положение
о комиссиях по защите прав потребителей при администрациях
городов и районов Республики Башкортостан
1. Комиссия по защите прав потребителей при администрациях городов и районов Республики Башкортостан образуется постановлением администрации в соответствии со статьей 42 Закона "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" и является органом при администрации, осуществляющим совместно с городскими и районными государственными органами и общественными организациями контроль за исполнением на подведомственной территории Закона "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан".
2. Члены городской (районной) комиссии по защите прав потребителей работают в комиссии, как правило, на общественных началах. В зависимости от объемов работы и с учетом бюджетных возможностей города (района) в состав комиссии могут вводиться штатные работники. При отсутствии штатного работника обязанности по защите прав потребителей могут возлагаться на назначаемых главой местной администрации отдельных должностных лиц, входящих в состав городской, районной комиссии.
3. Основными задачами комиссий по защите прав потребителей при администрациях городов и районов являются:
3.1. изучение положения дел с защитой прав потребителей в городских (районных) организациях, на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также в поселковых и сельских советах;
3.2. рассмотрение жалоб потребителей, связанных с нарушением положений Закона "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан", а также иного законодательства, регулирующего отношения между производителем, продавцом и потребителями-гражданами;
3.3. анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
3.4. представление в республиканские, городские и районные органы, осуществляющие государственную защиту прав потребителей, а при необходимости - в правоохранительные органы материалов о массовых противоправных действиях со стороны продавцов и покупателей, нарушающих требования Закона "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан";
3.5. информирование Межведомственной комиссии по защите прав потребителей при Кабинете Министров Республики Башкортостан о своей работе, о предложениях и замечаниях к действующему законодательству, связанному с защитой прав потребителей;
3.6. консультация потребителей, продавцов, производителей товаров, исполнителей работ и услуг по вопросам защиты прав потребителей;
3.7. оказание помощи потребителям в создании общественных объединений и их функционировании, участие в проведении совместных правозащитных акций;
3.8. контроль за наличием сертификатов безопасности товаров;
3.9. систематический анализ нарушений прав потребителей и подготовка информационно-аналитических материалов для информирования населения о появлении в сфере потребления товаров и услуг, которые наносят или могут нанести ущерб жизни, здоровью и имуществу граждан.
4. Комиссии по защите прав потребителей при администрации города (района) для выполнения возложенных на нее задач предоставляется право:
4.1. вносить на рассмотрение главы администрации проекты решений и распоряжений, затрагивающих вопросы защиты прав потребителей;
4.2. заслушивать отчеты или информации руководителей и специалистов городских (районных) организаций, предприятий и учреждений по вопросам соблюдения Закона "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан;
4.3. вносить в республиканские, городские и районные органы управления предложения по повышению качества товаров, работ и услуг, снятию с производства, изъятию из оборота товаров, работ и услуг, опасных для жизни, здоровья граждан, а также причиняющих вред их имуществу;
4.4. направлять в органы государственного управления по государственной защите прав потребителей для принятия мер информацию о недостатках товаров (работ, услуг) и о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами);
4.5. давать соответствующим городским (районным) организациям, должностным лицам поручения по подготовке представлений в прокуратуру и предъявлению судебных исков в защиту неопределенного круга потребителей для пресечения и предотвращения массовых противоправных действий со стороны производителей и продавцов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.