Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 10 мая 2000 г. N 125
"О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров
Республики Башкортостан от 21 мая 1997 года N 107 "О Башкирской
территориальной подсистеме Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 г. N 294 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1997 года N 107 "О Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и в приложения N 1, 2 к указанному постановлению, изложив их в новой редакции (прилагаются).
2. Органам исполнительной власти Республики Башкортостан внести изменения в положения о функциональных и территориальных звеньях Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в положения об органах, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с настоящим постановлением.
3. Внести изменения и дополнения в приложение N 4 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 июля 1998 года N 157 "О классификации чрезвычайных ситуаций и установлении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан", изложив раздел "Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан" в следующей редакции:
"Министерство экономики и антимонопольной политики
Республики Башкортостан
Координация работ по размещению объектов на территории Республики Башкортостан с учетом требований промышленной и экологической безопасности, предусмотренных Положением о межведомственной комиссии по размещению производительных сил.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Участие в разработке графика поэтапного финансирования мероприятий по созданию и содержанию республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 марта 1999 года N 86 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Положение
о Башкирской территориальной подсистеме Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 21 мая 1997 г. N 107)
(в редакции постановления Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 10 мая 2000 г. N 125)
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Башкирской территориальной подсистемы в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС).
2. В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами БТП РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление потенциально опасными промышленными предприятиями профилактических мероприятий по недопущению отказов, неполадок, аварий в работе оборудования, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. БТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной и местной власти, а также организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. БТП РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
5. БТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах республики и состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории республики.
6. Функциональные звенья БТП РСЧС создаются республиканскими органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев БТП РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти Республики Башкортостан по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
7. Каждый уровень БТП РСЧС имеет:
координирующие органы;
постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
органы повседневного управления;
силы и средства;
резервы финансовых и материальных ресурсов;
системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами БТП РСЧС являются:
на территориальном уровне - Комиссия Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в республиканских органах исполнительной власти;
на местном уровне, охватывающем территорию района (города, района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации района, города (района в городе);
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положение о Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям администраций районов, городов (районов в городах), объектов и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного государственного управления и организаций.
9. Основными задачами Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
- организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям других субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, направленных на реализацию прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация исполнения решений Кабинета Министров Республики Башкортостан по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- координация подготовки должностных лиц и специалистов БТП РСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.
10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти являются:
- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- участие в разработке и осуществлении федеральных и республиканских целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
- организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах, включая эвакуацию персонала объектов;
- обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, направленных на реализацию прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правил защиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;
- координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.
11. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администраций района, города (района в городе) являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории района, города (района в городе) от чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за организацией работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории района, города (района в городе) от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и личного состава аварийно-спасательных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях.
12. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала объекта;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств объектовых формирований, а также персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях.
13. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
а) в Республике Башкортостан:
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан;
отделы (секторы, группы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе республиканских органов исполнительной власти;
б) на местном уровне:
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах местного государственного управления городов Республики Башкортостан, отнесенных к группам по гражданской обороне, и районов города Уфы;
органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (управления, отделы, группы), создаваемые в составе органов местного государственного управления городов и сельских районов Республики Башкортостан, не отнесенных к группам по гражданской обороне;
в) на объектовом уровне:
отделы (секторы или специально назначенные работники) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
14. Органами повседневного управления БТП РСЧС являются:
пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территориальном и местном уровнях;
на объектах - дежурные оперативно-диспетчерские службы.
Размещение органов повседневного управления БТП РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
15. К силам и средствам БТП РСЧС относятся:
силы и средства республиканских органов исполнительной власти;
силы и средства районов, городов (районов в городах);
силы и средства организаций, учреждений и объектов.
На них возлагаются задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды, безопасностью функционирования потенциально опасных объектов, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства подразделяются:
а) на силы и средства наблюдения и контроля в составе:
служб (учреждений) и организаций федеральных органов, действующих на территории Республики Башкортостан и осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Башкортостан;
б) на силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:
военизированных и невоенизированных противопожарных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных функциональных подсистем, дислоцирующихся и действующих на территории Республики Башкортостан;
формирований органов исполнительной и местной власти Республики Башкортостан.
16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований и применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Республики Башкортостан для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
17. Решениями руководителей организаций и объектов (независимо от формы собственности) на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
18. Информационное обеспечение функционирования БТП РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
пункт управления (центр управления в кризисных ситуациях) Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан;
информационные центры республиканских органов исполнительной власти;
абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между республиканскими органами исполнительной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органами управления организаций и объектов определяется Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
19. При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий устанавливается режим повседневной деятельности.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы администрации города, района или председателя Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории вводится один из следующих режимов функционирования БТП РСЧС:
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Основными мероприятиями, осуществляемыми БТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы и звеньев БТП РСЧС, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резервный фонд финансовых и материальных ресурсов Республики Башкортостан (для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) - за счет средств республиканского бюджета;
фонд Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан (для проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций) - за счет средств республиканского бюджета;
ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств соответствующего министерства (ведомства);
местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного государственного управления - за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации (независимо от формы собственности).
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местной власти, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные органы обращаются за помощью к вышестоящим органам исполнительной власти. Вышестоящий орган исполнительной власти может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся в республике сил и средств в установленном законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
23. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
24. Финансирование БТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета в пределах выделенных ассигнований, а также за счет средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
25. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках БТП РСЧС на основе планов действий (взаимодействия) республиканских органов исполнительной власти, органов местной власти, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий БТП РСЧС осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 21 мая 1997 г.
N 107
(в редакции постановления Кабинета
Министров Республики Башкортостан
от 10 мая 2000 г. N 125)
Функции
органов исполнительной власти Республики Башкортостан,
надзорных органов, осуществляющих свою деятельность
на территории Республики Башкортостан, производственных
объединений, акционерных обществ и компаний в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Министерство внешних связей и торговли Республики
Башкортостан
Содействие в развитии международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях.
Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам эвакуации граждан Республики Башкортостан из кризисных зон за рубежом.
Осуществление контроля за выполнением международных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Создание республиканских запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС.
Руководство созданием резервов материальных ресурсов, финансируемых из республиканского бюджета.
Министерство внутренних дел Республики Башкортостан
Организация предупреждения пожаров.
Охрана материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Обеспечение правового режима в районах чрезвычайных ситуаций.
Принятие неотложных мер по спасению людей в зонах чрезвычайных ситуаций и оказание им первой медицинской помощи.
Участие в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев БТП РСЧС по обеспечению:
- тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
- охраны общественного порядка.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Организация разработки научно-методических основ подготовки службы медицины катастроф Республики Башкортостан и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки и аттестации специалистов.
Создание межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Башкортостан и организация ее работы.
Обеспечение функционирования службы медицины катастроф Республики Башкортостан, а также ее повседневного рабочего органа управления - Республиканского центра медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления БТП РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества, лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС. Руководство созданием резервов медицинских ресурсов.
Министерство лесного хозяйства и природных ресурсов
Республики Башкортостан
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда Республики Башкортостан.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде республики, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с лесными пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев БТП РСЧС по обеспечению:
- защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Министерство народного образования Республики Башкортостан
Организация обучения учащихся общеобразовательных школ, профессиональных и педагогических учебных заведений основам безопасности жизнедеятельности.
Организация и методическое руководство мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях народного образования.
Руководство подготовкой кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Башкортостан
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного сбора, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственных производителей информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев БТП РСЧС по обеспечению:
- защиты сельскохозяйственных животных и растений;
- создания резервов продовольственных и кормовых ресурсов;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Министерство строительства и жилищной политики Республики
Башкортостан
Разработка и утверждение рекомендаций по вопросам проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, оценка опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей и материальных ресурсов, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев БТП РСЧС по обеспечению:
- защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- сейсмологических наблюдений и прогнозирования землетрясений;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Министерство труда, занятости и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Участие в деятельности функциональной подсистемы РСЧС Министерства социальной защиты населения Российской Федерации по защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Министерство финансов Республики Башкортостан
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном постановлениями Кабинета Министров Республики Башкортостан), по оказанию помощи пострадавшим городам, районам, предприятиям, организациям и населению и созданию республиканских страховых и резервных фондов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете на эти цели.
Руководство и контроль за созданием финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Республики Башкортостан
Осуществление государственного надзора, управления и контроля в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также государственной политики и координации деятельности в области промышленной безопасности Республики Башкортостан.
Руководство деятельностью БТП РСЧС.
Министерство экономики и антимонопольной политики
Республики Башкортостан
Координация работ по размещению объектов на территории Республики Башкортостан с учетом требований промышленной и экологической безопасности, предусмотренных Положением о межведомственной комиссии по размещению производительных сил.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Участие в разработке графика поэтапного финансирования мероприятий по созданию и содержанию республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Государственный комитет Республики Башкортостан по науке,
высшему и среднему профессиональному образованию
Организация проведения научных исследований с целью совершенствования и развития БТП РСЧС, координация этих исследований и оказание государственной помощи в их проведении.
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов основам безопасности жизнедеятельности.
Государственный комитет Республики Башкортостан по промышленной
политике
Участие в координации работ по размещению объектов подведомственных отраслей на территории Республики Башкортостан с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, отнесенных к компетенции госкомитета.
Участие в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, отнесенных к компетенции госкомитета.
Государственный комитет Республики Башкортостан по охране
окружающей среды
Организация и обеспечение контроля за экологической обстановкой в республике, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация и руководство деятельностью функционального звена экологической безопасности.
Управление по охране животного мира и контролю за ведением
охотничьего хозяйства при Министерстве лесного хозяйства
и природных ресурсов Республики Башкортостан
Организация и обеспечение осуществления мероприятий по охране животного мира на всей территории Республики Башкортостан.
Проведение мероприятий по регулированию численности диких животных, наносящих ущерб народному хозяйству.
Управление по геологии и использованию недр при Кабинете
Министров Республики Башкортостан
Обеспечение наблюдения, оценки, прогнозирования и контроля за уровнем радиоактивного и химического загрязнения подземных вод.
Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев БТП РСЧС:
- по наблюдению и контролю за уровнем радиоактивного и химического загрязнения подземных вод;
- по предупреждению опасных экзогенных геологических процессов.
Миграционная служба Республики Башкортостан
Осуществление оперативной связи с Федеральной миграционной службой России.
Осуществление мероприятий по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
Передача в Федеральную миграционную службу России информации о количестве прибывших граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
Управление Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Республике Башкортостан
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств органов Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, связанных с актами технологического терроризма.
Башкирское управление федерального горного и промышленного
надзора России
Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории Республики Башкортостан.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности Республики Башкортостан.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы БТП РСЧС по контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами.
Башкирский отдел инспекций по надзору за радиационной
безопасностью Уральского межрегионального
территориального округа Госатомнадзора России
Организация и осуществление государственного надзора за радиационной безопасностью на поднадзорных радиационно опасных объектах Республики Башкортостан, а также за готовностью предприятий к ликвидации радиационных аварий и их последствий.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий.
Информирование органов государственной власти об изменениях состояния радиационной безопасности на поднадзорных объектах.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС по контролю за радиационно опасными объектами.
Центр государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Республике Башкортостан
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Республики Башкортостан.
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения в соответствии с законодательством.
Организация и координация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических средств за счет республиканского бюджета.
Организация и осуществление оперативного контроля за уровнем радиоактивного и химического загрязнения продуктов питания и питьевой воды в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Центр стандартизации, метрологии и сертификации
Республики Башкортостан
Участие в проведении анализа проектов государственных стандартов по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Размещение заявок на приобретение в централизованном порядке государственных стандартов по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, актуализация, размножение и обеспечение ими предприятий и организаций.
Координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Организация государственной поверки средств измерений, используемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Осуществление государственного метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, эталонов с соблюдением метрологических норм и правил.
Проведение метрологической экспертизы контрактов в части поставки для предприятий средств измерений.
Поддержание государственной эталонной базы и системы измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации.
Башкирское территориальное управление по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение органов управления БТП РСЧС гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв).
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений уровня радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС по обеспечению наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и уровнем загрязнения окружающей природной среды.
Бельское бассейновое водное управление
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решений о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Республики Башкортостан.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС по осуществлению противопаводковых мероприятий.
Государственная инспекция рыбоохраны по Республике
Башкортостан Государственного комитета Российской
Федерации по рыболовству
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за загрязнением внутренних водоемов Республики Башкортостан.
Проведение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах Республики Башкортостан, пострадавших от загрязнения.
Центр правительственной связи Республики Башкортостан
Федерального агентства правительственной связи
и информации при Президенте Российской Федерации
Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи) республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Организация накопления статистической и аналитической информации по чрезвычайным ситуациям и представление ее органам государственной власти Республики Башкортостан и Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
Акционерное общество фирма "Башинформсвязь"
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования БТП РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления БТП РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС по обеспечению:
- связи и оповещения;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Акционерная нефтяная компания "Башнефть", открытое
акционерное общество "Башнефтехим", открытое акционерное
общество "Башкирэнерго", открытое акционерное общество
"Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени
Д.А.Черняева", открытое акционерное общество
"Уралтранснефтепродукт", акционерное общество
"Газсервис", общество с ограниченной ответственностью
"Баштрансгаз"
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в БТП РСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев БТП РСЧС:
- сил и средств предупреждения и ликвидации последствий аварии на объектах;
- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги,
государственное унитарное предприятие "Башавтотранс",
государственное унитарное предприятие "Башкиравтодор",
государственное унитарное предприятие авиакомпания
"Башкирские авиалинии", открытое акционерное общество
"Бельское речное пароходство", закрытое акционерное
общество "Судоходная компания "Башволготанкер", Бельский
район водных путей и судоходства Государственного
бассейнового управления "Камводпуть"
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах, транспортных коммуникациях и водных путях.
Осуществление функций компетентного органа Республики Башкортостан по перевозке опасных грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным и речным транспортом.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев БТП РСЧС:
- по транспортному обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов авиации;
- по созданию сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 21 мая 1997 г.
N 107
(в редакции постановления Кабинета
Министров Республики Башкортостан
от 10 мая 2000 г. N 125)
Перечень
сил постоянной готовности Башкирской территориальной
подсистемы Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сил федеральных
функциональных подсистем, дислоцирующихся и действующих
на территории Республики Башкортостан
Поисково-спасательные и аварийно-спасательные формирования
Служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов государственного унитарного предприятия авиакомпания "Башкирские авиалинии" (г. Уфа).
Приволжский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России (г. Уфа).
Аварийно-спасательный отряд МЧС РБ (г. Уфа), аварийно-спасательный отряд г. Уфы, Белорецкий региональный поисково-спасательный отряд.
Спасательные станции на водоемах в городах Стерлитамаке, Салавате, Ишимбае, Мелеузе, Октябрьском, Бирске, Нефтекамске, Дюртюли, поселках Кушнаренково, Караидель, Николо-Березовка, центральная спасательная станция и маневренно-поисковая группа Государственной инспекции по маломерным судам МЧС Республики Башкортостан (г. Уфа).
Медицинские формирования
Формирования службы медицины катастроф:
бригады скорой медицинской помощи;
бригады экстренной доврачебной помощи;
бригады экстренной врачебной помощи;
бригады специализированной медицинской помощи.
Формирования территориальных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
группы эпидемиологической разведки;
санитарно-гигиенические бригады;
эпидемиологические бригады;
радиологическая бригада;
санитарно-эпидемиологический отряд.
Газоспасательные формирования
Газоспасательные пункты Туймазинского ГПЗ АНК "Башнефть".
Военизированные газоспасательные отряды объектов:
промышленных зон NN 1, 2, 3, 4 ОАО "Башнефтехим" (Министерство топлива и энергетики Российской Федерации), ОАО "Химпром" (г. Уфа);
АО "Каучук", ЗАО "Каустик", АО "Сода", АО "Стерлитамакский опытно-промышленный нефтехимический завод" (г. Стерлитамак);
ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" (г. Салават);
ОАО "Минудобрения" (г. Мелеуз).
Горноспасательные формирования
Военизированные аварийно-горноспасательные отряды, дислоцирующиеся:
в городе Учалы - N 7, в городе Сибае - N 4, в городе Межгорье - N 20 (Министерство строительства Российской Федерации).
Военизированные горноспасательные взводы, дислоцирующиеся:
в поселке Миндяк - из состава отряда N 4; в поселке Бурибай - из состава отряда N 3 (Министерство топлива и энергетики Российской Федерации).
Аварийно-восстановительные формирования
Аварийно-восстановительные железнодорожные поезда Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги на железнодорожных станциях Раевка, Дема, Стерлитамак, Инзер, Аша.
Аварийно-восстановительные поезда (на базе Шаранского, Кармаскалинского и Полянского линейно-производственных управлений), линейно-эксплуатационные службы в каждом из восьми линейно-производственных управлений (Ургалинское, Аркауловское, Полянское, Дюртюлинское, Кармаскалинское, Шаранское, Стерлитамакское, Приютовское) и Канчуринской станции подземного хранения газа ООО "Баштрансгаз".
Аварийно-восстановительные отряды и команды ОАО "Башкирэнерго" в городах Уфе, Октябрьском, Нефтекамске, Белебее, Ишимбае, Белорецке, Кумертау, селе Месягутово.
Специализированное управление по эксплуатации и предупреждению аварий на магистральных нефтепроводах (г. Уфа), аварийно-восстановительные службы районных нефтепроводных управлений (Арланского, Туймазинского, Черкасского) ОАО "Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д.А.Черняева".
Специализированный участок по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепродуктопроводах (г. Уфа), аварийно-восстановительные бригады линейно-производственных диспетчерских станций (Черкассы, Головная, Салават, Языково, Субханкулово, Андреевка) ОАО "Уралтранснефтепродукт".
Башкирский военизированный отряд по предупреждению и ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов АНК "Башнефть" (г. Уфа).
Аварийно-газотехнические бригады ОАО "Газ-сервис" с филиалами в городах и сельских районах.
Отдельный механизированный батальон гражданской обороны Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (г. Салават).
Ремонтно-восстановительные службы цехов управления магистральных этиленопроводов АО "Нижнекамскнефтехим" городов Уфы, Стерлитамака, Салавата.
Противопожарные формирования
Подразделения Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Башкортостан.
Пожарные поезда (базирующиеся на железнодорожных станциях Дема, Инзер, Стерлитамак, Уруссу) Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги.
Пожарные дружины сельской местности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
Пожарно-химические станции и пункты сосредоточения противопожарного инвентаря Министерства лесного хозяйства и природных ресурсов Республики Башкортостан.
Пожарные команды объектов ГУСП "Башхлебоптицепром".
Противопожарные подразделения Минобороны и первого специализированного Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России, дислоцированные на территории республики.
Платные противопожарные формирования других министерств, ведомств и объектов (независимо от формы собственности).
Силы и средства наблюдения и контроля
Отделы аналитического и инспекционного контроля управления государственного аналитического контроля Государственного комитета Республики Башкортостан по охране окружающей среды, химико-радиометрическая лаборатория Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, гидрохимические лаборатории Бельского бассейнового водного управления в городах Уфе, Мелеузе, Сибае и районном центре Караидель.
Центры санэпиднадзора городов и районов Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Башкортостан.
Баклаборатории, санитарно-гигиенические лаборатории, Государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции, управления ветеринарной инспекции, ветеринарные лаборатории, станции защиты растений, отделы растениеводства, животноводства, кормопроизводства, земельных ресурсов и окружающей среды (г. Уфа), районные службы защиты сельскохозяйственных животных и растений, управления перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
Пограничная государственная инспекция по карантину растений по Республике Башкортостан.
Горно-технические отделы Башкирского управления Госгортехнадзора России.
Инспекции по надзору Башкирского отдела инспекции по надзору за радиационной безопасностью Уральского межрегионального территориального округа Госатомнадзора России.
Испытательные лаборатории, инспекция по безопасности полетов и качеству ГУП авиакомпания "Башкирские авиалинии".
Измайловская ремонтно-эксплуатационная база ЗАО "Судоходная компания "Башволготанкер".
Ремонтно-эксплуатационная база флота имени Октябрьской революции Уфимского речного порта АО "Бельское речное пароходство".
Сеть наблюдения и контроля Министерства лесного хозяйства и природных ресурсов Республики Башкортостан.
Дорожно-строительные управления, дорожные ремонтно-строительные управления ГУП "Башкиравтодор".
Служба по надзору за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений Бельского бассейнового водного управления.
Управление архитектуры, градостроительства и госархстройнадзора Министерства строительства и жилищной политики Республики Башкортостан.
Сеть наблюдения и контроля Башкирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Отдел государственного пожарного надзора Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Башкортостан.
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан.
Государственные инспектора - капитаны Бельского линейного отдела Государственной речной судоходной инспекции Камского бассейна.
Лаборатории по пищевым продуктам, промышленным товарам, по контролю за окружающей средой Центра стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан.
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 мая 2000 г. N 125 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1997 года N 107 "О Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 г. N 294 настоящее постановление признано утратившим силу