Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 16 мая 2000 г. N 129
"О Программе социальной поддержки населения Республики
Башкортостан на 2000 год"
11 марта 2002 г., 25 января 2008 г.
В целях оказания адресной социальной помощи населению и реализации Закона Республики Башкортостан от 4 февраля 2000 года N 50-з "Об адресной социальной помощи в Республике Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить:
Программу социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2000 год (приложение N 1);
состав постоянно действующей Правительственной комиссии по контролю за ходом реализации Программы социальной поддержки населения и наблюдению за изменением уровня жизни населения Республики Башкортостан (приложение N 2);
Положение о порядке предоставления адресной социальной помощи на организацию малого подворья (приложение N 3);
Положение о порядке предоставления адресной социальной помощи в виде бесплатного питания (приложение N 4).
2. Внести изменения и дополнения в Положения, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 сентября 1997 года N 170 "О порядке оказания отдельных видов социальной помощи населению Республики Башкортостан", согласно приложению N 5.
3. Установить, что социальная помощь в Республике Башкортостан оказывается малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, ежеквартально утверждаемого по основным социально-демографическим группам населения постоянно действующей Правительственной комиссией по контролю за ходом реализации Программы социальной поддержки населения и наблюдению за изменением уровня жизни населения Республики Башкортостан в размере не менее 50 процентов фактически сложившейся величины прожиточного минимума.
4. Министерству финансов Республики Башкортостан, Фонду государственного социального страхования Республики Башкортостан, Государственному фонду занятости населения Республики Башкортостан, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, Республиканскому фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, главам администраций районов и городов республики осуществлять финансирование затрат на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2000 год, в пределах сумм, утвержденных в республиканском, местных бюджетах и бюджетах внебюджетных фондов Республики Башкортостан.
5. Министерствам и ведомствам обеспечить выполнение основных мероприятий по социальной поддержке населения, предусмотренных Программой социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2000 год, совершенствовать формы и методы работы по организации социальной поддержки населения.
6. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений, профсоюзным комитетам в коллективных договорах предусматривать дополнительные меры социальной поддержки ветеранов, пенсионеров, малоимущих граждан за счет собственных средств предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности.
7. Главам администраций районов и городов:
- обеспечить реализацию мер, предусмотренных в Программе социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2000 год, а также разработку и принятие районных и городских программ социальной поддержки населения на 2000 год;
- к 25 числу месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять отчеты с аналитической запиской о выполнении районных и городских программ социальной поддержки населения на 2000 год в Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан и Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан по формам согласно приложениям N 6-10.
8. Рекомендовать Совету Федерации профсоюзов Республики Башкортостан через свои структурные подразделения оказывать содействие администрациям районов и городов в подготовке отчетов о социальной поддержке населения предприятиями и организациями за счет их средств.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан и Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 мая 2000 г.
N 129
Программа
социальной поддержки населения Республики
Башкортостан на 2000 год
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2000 год |
Государственный заказчик Программы |
Кабинет Министров Республики Башкортостан |
Основные разработ- чики и исполнители Программы |
Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство здравоохранения Республики Башкорто- стан, Министерство народного образования Республики Баш- кортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образо- ванию, Министерство внутренних дел Республики Башкорто- стан, Министерство строительства и жилищной политики Рес- публики Башкортостан, Госкомитет Республики Башкортостан по молодежной политике, Совет Федерации профсоюзов Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Смягчение негативных последствий снижения жизненно- го уровня наименее защищенных категорий населения, обеспечение социально-психологической адаптации лю- дей к изменившимся экономическим условиям посредст- вом оказания им социальной помощи в различных фор- мах, реализация мер, исключающих дальнейшее ухудше- ние уровня жизни, в том числе создание необходимых условий и предоставление возможностей для реализа- ции собственного потенциала человека |
Сроки реализации Программы |
2000 год |
Объемы и источники финансирования |
Программа социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2000 год представляет собой комп- лекс мер, направленных на усиление социальной защи- ты граждан, и осуществляется за счет средств рес- публиканского бюджета, внебюджетных фондов, бюдже- тов районов и городов и других источников. Реализа- ция Программы потребует около 4,9 млрд. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Про- граммы |
Улучшение материального положения граждан с учетом современной демографической и социально-экономичес- кой ситуации; предоставление в необходимом объеме социальной помощи и услуг нуждающимся гражданам, совершенствование механизма предоставления социаль- ной помощи. |
Контроль за испол- нением Программы |
Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
II. Основные направления и формы социальной поддержки населения
в 2000 году
Социальная политика в республике ориентирована на поддержку эффективного, производительного труда как основы материального благополучия граждан.
Меры, предусмотренные Программой, направлены на оказание адресной социальной поддержки гражданам, нуждающимся в социальной защите, которые в силу своих индивидуальных особенностей (возраст, состояние здоровья) или других объективных причин (размер среднедушевого дохода ниже прожиточного минимума, экстремальная ситуация, отсутствие работы, постоянного места жительства) оказываются в гораздо более трудном по сравнению с остальными гражданами положении и не имеют возможности улучшить его собственными силами.
Социальная защита нетрудоспособного и малоимущего населения будет осуществляться по двум основным направлениям: социальное обеспечение (в том числе социальное обслуживание), социальная помощь.
Основными принципами оказания социальной помощи остаются: принцип адресности, предусматривающий предоставление социальной помощи нуждающимся в ней лицам; заявительный принцип оказания социальной помощи гражданам; принцип комплексности предоставления социальной помощи: денежной, натуральной, в виде льгот и услуг.
Первоочередные меры, предусмотренные Программой: обеспечение занятости населения; выплата социального пособия (в денежной, натуральной формах, в виде оплаты предоставленных услуг); оказание материальной помощи; обеспечение социального обслуживания и предоставление льгот и компенсаций определенным категориям граждан.
1. Социальное обеспечение
Социальное обеспечение предусматривает пенсионное обеспечение и систему социальных выплат, пособий, компенсаций и предоставление льгот.
Социальные выплаты, пособия, компенсации, льготы будут направлены:
а) на повышение эффективности помощи детям, нуждающимся в особой государственной поддержке, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
б) на социальную защиту ветеранов в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил". Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 1999 года N 408 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 сентября 1997 года N 186 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" к ветеранам труда дополнительно отнесены граждане, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет (для мужчин) и 35 лет (для женщин), а также лица, награжденные государственными наградами Республики Башкортостан;
в) на обеспечение приемлемого уровня жизни инвалидов в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан". С 2000 года предусматривается увеличение объема предоставляемых льгот детям-инвалидам, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, в том числе в связи с изменением возрастного ценза при установлении статуса "ребенок-инвалид" (с 16 до 18 лет);
г) на социальную защиту граждан, пострадавших от радиационных воздействий, в соответствии с федеральными законами "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
д) на социальную защиту граждан, подвергшихся политическим репрессиям, в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и других.
Социальное обслуживание пожилых граждан, семей с детьми будет осуществляться в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения Республики Башкортостан", постановлениями Кабинета Министров Республики Башкортостан от 17 марта 1998 года N 43 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения Республики Башкортостан" и от 11 сентября 1997 года N 177 "О предоставлении платных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания Министерства социальной защиты населения Республики Башкортостан".
Планируется последовательная реализация мер по развитию и укреплению системы социального обслуживания населения.
В 2000 году будут расширяться стационарные формы социального обслуживания престарелых и инвалидов в соответствии с Республиканской целевой программой развития стационарного социального обслуживания населения Республики Башкортостан на 2000-2005 годы. Предусмотрены строительство спального корпуса в Благовещенском доме-интернате на 100 мест, реконструкция и капитальный ремонт помещений домов-интернатов, приобретение для них оборудования и автотранспорта.
Особое внимание будет уделено развитию нестационарных и полустационарных форм социального обслуживания (за счет создания центров социального обслуживания, отделений дневного пребывания, временного проживания, срочной социальной помощи, социально-медицинского обслуживания на дому), как более эффективных с экономической и социальной точек зрения.
В 2000 году запланированы открытие центров социального обслуживания населения в Абзелиловском, Гафурийском, Илишевском, Караидельском, Краснокамском, Мечетлинском районах, Орджоникидзевском районе г. Уфы, отделения социальной помощи на дому в Нуримановском районе, расширение действующего центра социального обслуживания в Бижбулякском районе.
Предусматривается дальнейшая реализация Президентской программы "Дети Республики Башкортостан", в состав которой входит Республиканская целевая программа "Дети-инвалиды".
Будет продолжена работа по созданию педиатрической службы медико-социальной экспертизы и принятию на освидетельствование детей до 18 лет для получения статуса "ребенок-инвалид", совершенствованию работы по реабилитации детей-инвалидов, расширению Республиканского реабилитационного центра с открытием отделения социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями, внедрению новых технологий медико-социальной и психолого-социальной реабилитации детей-инвалидов.
С целью профилактики правонарушений среди молодежи намечается продолжить работу по укреплению материально-технической базы муниципальных и студенческих клубов. При этом предусматривается активное участие молодежи в самодеятельном творчестве, досуговых занятиях. Для оказания социально-психологической помощи и услуг молодым гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, предусматривается продолжить укрепление сети социально-психологических центров и служб.
2. Социальная помощь
Важнейшим направлением социальной политики в республике является социальная помощь гражданам, которые не могут самостоятельно обеспечивать себе приемлемый уровень жизни.
Реализация мер по оказанию социальной помощи населению в республике будет также осуществляться по следующим направлениям:
- социальная помощь семьям с детьми;
- социальная помощь молодежи и студентам;
- социальная помощь малоимущим гражданам.
2.1. Социальная помощь семьям с детьми
В числе приоритетных направлений социальной поддержки населения республики сохранится социальная помощь семьям с детьми.
При этом предусматривается проведение мероприятий, направленных на реализацию основных положений государственной политики в отношении детей и семей с детьми.
В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 27 мая 1996 года N УП-345 "О мерах по государственной поддержке семьи, детства и улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан" для повышения эффективности социальной защиты многодетных семей в сельской местности будут осуществляться:
- выплата ежемесячного пособия в течение года матери при рождении ребенка в минимальном размере оплаты труда, при рождении ребенка в семьях, имеющих четырех и более несовершеннолетних детей, в размере двух минимальных размеров оплаты труда;
- освобождение от платы за жилье и коммунальные услуги, за твердые виды топлива, за потребленную электроэнергию, за сетевой и сжиженный газ в пределах действующих нормативов для населения многодетных семей, имеющих четырех и более несовершеннолетних детей, проживающих в сельской местности.
Кроме того, предусматривается:
- выплата пособия неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, получающим компенсационную выплату к пенсии по уходу за нетрудоспособными гражданами, в размере одного минимального размера оплаты труда;
- бесплатное обеспечение детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами;
- компенсация удорожания стоимости питания учащихся из малоимущих семей;
- бесплатное обеспечение детей из многодетных малоимущих семей в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой;
- предоставление многодетным малоимущим семьям скидки в размере 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, от платы за твердые виды топлива, приобретаемого в пределах действующих нормативов для населения;
- предоставление бесплатных лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет и права на льготный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
- отдых и оздоровление детей в рамках целевой программы "Организация досуга, отдыха и оздоровления детей" на 1999-2005 годы.
2.2. Социальная помощь молодежи и студентам
Мероприятия по оказанию социальной помощи молодежи и студентам предусматривают:
- организацию диетического питания для хронически больных студентов; компенсацию удорожания питания студентам;
- предоставление льгот по проезду на всех видах транспорта (кроме такси и воздушных видов транспорта) в пределах Республики Башкортостан два раза в год от места учебы и обратно;
- организацию летнего оздоровительного отдыха студентов;
- выплату дополнительного специального социального пособия в размере одного минимального размера оплаты труда семьям студентов высших и средних профессиональных учебных заведений очной формы обучения, имеющим детей, и другие меры.
2.3. Социальная помощь малоимущим гражданам
Важнейшим направлением социальной политики Правительства республики является оказание социальной помощи гражданам, которые по объективным причинам не могут самостоятельно обеспечить себе приемлемый уровень жизни, и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного в республике прожиточного минимума (далее - малоимущие).
Основанием для предоставления социальной помощи малоимущим слоям населения является показатель прожиточного минимума, ежеквартально утверждаемый постоянно действующей Правительственной комиссией по контролю за ходом реализации Программы социальной поддержки населения и наблюдению за изменением уровня жизни населения Республики Башкортостан.
Показатель прожиточного минимума определяется по следующим социально-демографическим группам населения:
- пенсионеры;
- дети;
- студенты.
Социальная помощь оказывается малоимущим гражданам при условии, если среднедушевой доход семьи ниже установленной величины прожиточного минимума.
Исчисление среднедушевого дохода семьи осуществляется в соответствии с порядком исчисления среднедушевого дохода семьи (в сельской местности - с учетом дохода от личного подсобного хозяйства), дающего право на получение адресной социальной помощи, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Для реализации мероприятий адресной социальной помощи населению в республике осуществляется выплата социального пособия.
К малоимущим категориям граждан, имеющих право на получение социального пособия, относятся:
- инвалиды и дети-инвалиды;
- неработающие пенсионеры (одинокие, не имеющие близких родственников, обязанных по закону их содержать);
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- беременные женщины с 20 недель беременности;
- неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, за инвалидом 1 группы;
- дети из многодетных семей;
- дети из неполных семей;
- студенты высших и средних специальных учебных заведений Республики Башкортостан очной формы обучения;
- несовершеннолетние, освобожденные из мест лишения свободы.
Размер социального пособия не должен превышать на одного получателя социального пособия в семье 10 процентов прожиточного минимума, для двух - 20 процентов, для 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 соответственно - 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 процентов, для 10 и более - 100 процентов прожиточного минимума.
Социальное пособие не облагается налогом, не включается в средний заработок для исчисления отпускных, алиментов, пенсий и предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
Социальное пособие выплачивается в денежной и натуральной форме, в виде оплаты предоставленных услуг.
Выплата социальных пособий малоимущим гражданам при необходимости производится социальными чеками в счет платы за товары народного потребления, жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию, а также путем использования других неденежных форм выплаты.
С учетом финансового положения семей комиссиям по социальной защите населения администраций районов, городов предоставляется право определять конкретный вид выплаты социального пособия семьям, имеющим детей: денежную или натуральную.
Денежная форма выплат - выплата социальных пособий через отделения Сбербанка, сельские советы, кассы управлений социальной защиты населения, почтовыми переводами через отделения связи.
Натуральная форма выплат - выплата социальных пособий в размере не более начисленной суммы социального пособия и в виде:
продовольственных и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, выдаваемых предприятиями торговли;
оплаты жилищно-коммунальных услуг, сетевого и сжиженного газа, электроэнергии и теплоэнергии и другие;
талонов на организацию малого подворья - приобретение птицы, молодняка сельскохозяйственных животных, комбикормов и т.п. через организации, занимающиеся реализацией сельскохозяйственной продукции;
талонов на обеспечение горячим питанием, выдаваемых через предприятия общественного питания (социальные столовые), определенные для этих целей администрациями районов и городов.
Кроме того, будет оказываться социальная помощь малоимущим гражданам за счет средств бюджетов районов и городов Республики Башкортостан, привлечения средств предприятий, хозяйств и организаций, благотворительных фондов, благотворительных взносов граждан, социальная помощь в денежной или натуральной форме (горячее питание, продукты, одежда, сено, фураж для хозяйства, организация малого подворья), содействие в ремонте жилых помещений, помощь при заготовке на зиму овощей и топлива бесплатно или по более низким ценам для нетрудоспособных малообеспеченных граждан, будет осуществляться торговое обслуживание малоимущих слоев населения, выдача напрокат пенсионерам, инвалидам, малоимущим семьям предметов длительного пользования и предметов домашнего обихода.
Предусматривается организация льготного торгового и бытового обслуживания инвалидов всех категорий, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, малоимущих граждан, организация столовых с бесплатным питанием на базе предприятий общественного питания и территориальных центров социального обслуживания, реализация комплекса мер по созданию запаса (банка) вещей для последующей выдачи малоимущим гражданам, который формируется из ассортимента гуманитарной и благотворительной помощи, частных пожертвований, некондиционной продукции местных предприятий.
В районах и городах республики будут проведены акции, привлекающие внимание к проблемам пожилых людей, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите: месячники, недели, дни милосердия, Международный день семьи (15 мая), День матери (28 мая), Международный день защиты детей (1 июня), День пожилых людей (1 октября), День инвалидов (3 декабря) с организацией и проведением благотворительных вечеров, концертов для инвалидов, детей из многодетных и неполных семей; выставок творчества детей и инвалидов; спортивных мероприятий среди инвалидов; аукционов, средства от которых будут перечисляться в Фонд социальной поддержки населения; встреч представителей администраций районов и городов, депутатов с ветеранами войны, труда, инвалидами.
Намечается периодическое информирование населения через средства массовой информации об оказании адресной социальной помощи малоимущим.
III. Основные мероприятия по социальной поддержке населения
в 2000 году
тыс.руб.
N | Направленность социальной поддержки |
Контин- гент (тыс. чел.) на 1.01. 2000 г. |
Норма на одного человека в месяц |
Расходы на 2000 год: | |||
за счет средств бюджета Респуб- лики Башкор- тостан |
за счет средств местных бюджетов |
за счет внебюд- жетных фондов |
всего | ||||
I. Социальное обеспечение (в том числе социальное обслуживание) | |||||||
1. | Выплата ежеме- сячного посо- бия на ребенка |
391 | в соот- ветствии с зако- нода- тельст- вом |
672000 | 672000 | ||
2. | Выплата посо- бий по госу- дарственному социальному страхованию: |
||||||
- при рождении ребенка |
36,2 | 15 мин. размеров оплаты труда |
52052 | 52052 | |||
- по уходу за ребенком до 1,5 года |
37,5 | 2 мин. размера оплаты труда |
86297 | 86297 | |||
- по беремен- ности и ро- дам |
28,0 | 100% за- работка |
111967 | 111967 | |||
- по уходу за ребенком-ин- валидом в возрасте до 18 лет |
1,2 | в разме- ре сред- не-днев- ного за- работка - 4 дня в месяц |
3420 | 3420 | |||
- единовремен- ное пособие вставшим на учет в ран- ние сроки беременности |
13,2 | мин.раз- мер оп- латы труда |
2526 | 2526 | |||
3. | Предоставление льгот и ком- пенсаций в со- ответствии с законодатель- ством: |
||||||
ветеранам сог- ласно Закону РБ "О ветера- нах войны, труда и Воору- женных Сил" |
757,1 | 210974 | 331584 | 542558 | |||
инвалидам со- гласно Закону РБ "О социаль- ной защите ин- валидов" |
154,6 | 98952 | 60090 | 159042 | |||
виды предос- тавляемых льгот: |
|||||||
оплата топлива и транспортных услуг по его доставке |
41206 | 41206 | |||||
льготы по про- езду на авто- мобильном, же- лезнодорожном, воздушном, речном транс- порте |
190455 | 190455 | |||||
пользование коллективной антенной |
1200 | 1200 | |||||
расходы на протезирование |
12810 | 12810 | |||||
обеспечение транспортными средствами ин- валидов |
29112 | 29112 | |||||
обеспечение санаторно-ку- рортными пу- тевками и де- нежная компен- сация вместо санаторно-ку- рортных путе- вок |
35003 | 35003 | |||||
оплата ветера- нам войны ус- луг вневедом- ственной охра- ны |
90 | 90 | |||||
доплаты к пен- сиям ветеранов за почетные звания |
50 | 50 | |||||
виды предос- тавляемых льгот другим категориям граждан: |
|||||||
доплаты к пен- сиям отдельных категорий граждан |
17573 | 17573 | |||||
расходы на бесплатный и льготный от- пуск медика- ментов больным по рецепту врача согласно утвержденному перечню |
125200 | 125200 | |||||
зубное и челю- стно-лицевое протезирование |
34200 | 34200 | |||||
бесплатное слуховое про- тезирование |
1400 | 1400 | |||||
возмещение разницы в це- нах на топли- во, реализуе- мое населению |
24700 | 24700 | |||||
пособие по временной не- трудоспособ- ности |
524060 | 524060 | |||||
санаторно-ку- рортное обслу- живание трудя- щихся и членов их семей |
120705 | 120705 | |||||
по социальной защите граж- дан, подверг- шихся воздей- ствию радиации (в соответст- вии с Законом РФ "О соци- альной защите граждан, под- вергшихся воз- действию ради- ации вследст- вие катастрофы на Чернобыль- ской АЭС") и реабилитиро- ванных граждан в соответствии с Законом РФ "О реабилита- ции жертв по- литических ре- прессий" и другими зако- нами |
15700 | 15700 | |||||
выплата посо- бия по опеке |
30463 | 30463 | |||||
4. | Содержание до- мов-интернатов |
5,2 | 103890 | 103890 | |||
5. | Содержание детских домов |
38841 | 38841 | ||||
6. | Развитие новой сети социаль- ного обслужи- вания населе- ния в том числе открытие: |
3553,8 | 3553,8 | ||||
центра соци- ального обслу- живания Караи- дельского рай- она |
732,2 | 732,2 | |||||
центра соци- ального обслу- живания Мечет- линского райо- на |
154,1 | 154,1 | |||||
центра соци- ального обслу- живания Абзе- лиловского района |
849 | 849 | |||||
центра соци- ального обслу- живания Гафу- рийского райо- на |
477 | 477 | |||||
центра соци- ального обслу- живания Или- шевского райо- на |
104 | 104 | |||||
центра соци- ального обслу- живания Крас- нокамского района |
438 | 438 | |||||
центра соци- ального обслу- служивания Орджоникид- зевского райо- на г. Уфы |
410 | 410 | |||||
отделения со- циальной помо- щи на дому Ну- римановского района |
22,5 | 22,5 | |||||
Расширение центра соци- ального обслу- живания Бижбу- лякского райо- на |
367 | 367 | |||||
II. Социальная помощь | |||||||
1. | Выплата соци- ального посо- бия малоимущим категориям граждан и дру- гие выплаты в том числе: |
45,7 | доплата до про- житочно- го мини- мума |
95000 | 95000 | ||
специальное социальное по- собие семьям студентов го- сударственных высших и сред- них профессио- нальных учеб- ных заведений очной формы обучения, име- ющим детей (в соответствии с Указом Прези- дента РБ от 22 января 1998 г. N УП-26 "О проведении Го- да семьи, уси- лении защиты материнства и детства в Рес- публике Баш- кортостан") |
0,2 |
мин.раз- мер оплаты труда |
|||||
предоставление материальной помощи гражда- нам, находя- щимся в труд- ной жизненной ситуации |
1100 | в соот- ветствии с зако- нода- тельст- вом |
|||||
2. | Возмещение расходов мо- лочным кухням за питание де- тей первого и второго года жизни |
по нор- мам, ут- вержден- ным пос- тановле- нием СМ РБ от 25 января 1993 г. N 23 "О мерах по социаль- ной за- щите де- тей 1 и 2 года жизни в респуб- лике" |
22200 | 22200 | |||
3. | Частичная ком- пенсация удо- рожания пита- ния учащимся учреждений об- щего, началь- ного професси- онального об- разования и студентам выс- ших и средних специальных учебных заве- дений |
учащимся - 1,5%, студен- там - 2% мин.раз- мера оп- латы труда |
158 40982 |
122470 | 122628 40982 |
||
4. | Расходы на пи- тание, обмун- дирование (те- кущее пополне- ние и при вы- пуске) сиро- там, обучаю- щимся в учреж- дениях началь- ного, среднего и высшего про- фессионального образования |
в соот- ветствии с зако- нода- тельст- вом |
29020 | 29020 | |||
5. | Выплата посо- бия неработаю- щим трудоспо- собным лицам, осуществляющим уход за ребен- ком-инвалидом до 16 лет (в соответствии с Указом Прези- дента РБ от 22 января 1998 г. N УП-26 "О проведении Го- да семьи, уси- лении защиты материнства и детства в Рес- публике Баш- кортостан") |
мин.раз- мер оплаты труда |
3560 | 3560 | |||
6. | Предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг семьям с низкими дохо- дами |
в соот- ветствии с зако- нода- тельст- вом |
67572 | 67572 | |||
7. | Летний оздоро- вительный от- дых детей и подростков, в том числе с централизован- ного счета ФГСС РБ |
54,2 | 5000 | 32500 12000 |
37500 12000 |
||
8. |
Республиканс- кая целевая программа "Де- ти-инвалиды" Президентской программы "Де- ти Республики Башкортостан" |
19,5 | 4000 | 4000 | |||
9. | Финансирование централизован- ных мероприя- тий через Гос- комитет РБ по молодежной по- литике |
5600 | 5600 | ||||
10. | Льготы по про- езду на транс- порте студен- там вузов и ссузов |
2 раза в год до места житель- ства |
6250 | 6250 | |||
11. | Выплата посо- бия по безра- ботице |
в соот- ветствии с зако- нода- тельст- вом |
170928 | 170928 | |||
12. | Оказание еди- новременной материальной помощи безра- ботным |
4000 | 4000 | ||||
13. | Выплата до- срочных пенсий безработным гражданам |
5000 | 5000 | ||||
14. | Дотация из бюджета на по- крытие разницы между тарифами и фактическими расходами го- родскому авто- мобильному и электротранс- порту, приго- родному авто- мобильному транспорту, речному транс- порту (местные и внутригород- ские линии), пригородному железнодорож- ному транспор- ту и местным авиалиниям |
213428 | 200000 | 413428 | |||
15. | Дотация на по- крытие убытков школьных сто- ловых |
2548 | 2548 | ||||
16. | Компенсация расходов по услугам бань |
23200 | 23200 | ||||
17. | Дотация на по- крытие разницы между факти- ческими расхо- дами на оказа- ние жилищно- коммунальных услуг и тари- фами для насе- ления |
1002669 | 1002669 | ||||
18. | Дотация на жи- вотноводческую продукцию |
187000 | 187000 | ||||
19. | Ритуальные ус- луги |
5,9 | в соот- ветствии с зако- нода- тельст- вом |
3300 | 5665 | 8965 | |
Итого по Рес- публике Баш- кортостан: |
1063187 |
2739890,8 |
1119120 |
4922197,8 |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 мая 2000 г.
N 129
Состав
постоянно действующей Правительственной комиссии
по контролю за ходом реализации Программы социальной
поддержки населения и наблюдению за изменением уровня
жизни населения Республики Башкортостан
Ишмуратов Халяф Халфитдинович |
- заместитель Премьер-министра Республики Баш- кортостан, председатель комиссии |
Батков Григорий Данилович |
- начальник отдела социальной политики Министер- ства экономики и антимонопольной политики Рес- публики Башкортостан, секретарь комиссии |
Минеев Михаил Иванович |
- заместитель Премьер-министра Республики Баш- кортостан |
Ахметов Роберт Хасанович |
- исполнительный директор Республиканского фонда обязательного медицинского страхования |
Бакусов Лев Михайлович |
- министр труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Буканова Роза Гафаровна |
- Председатель Государственного комитета Респуб- лики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образованию |
Власов Валентин Александрович |
- министр экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан |
Газеев Винер Нурисламович |
- заместитель министра внутренних дел Республики Башкортостан |
Гаскаров Айрат Рафикович |
- заместитель министра финансов Республики Баш- кортостан |
Давлетова Камиля Жаудатовна |
- и.о.председателя Госкомитета Республики Баш- кортостан по молодежной политике |
Кобелев Владимир Александрович |
- заместитель генерального директора акционерно- го общества фирма "Башинформсвязь" |
Муллагалямов Марат Сабитович |
- председатель Башкирского республиканского со- вета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
Мухамедьянова Галия Мухтаровна |
- министр народного образования Республики Баш- кортостан |
Саубанов Раис Нуриманович |
- председатель Фонда государственного социально- го страхования Республики Башкортостан |
Саттаров Рашит Фанисович |
- руководитель Управления Министерства Российс- кой Федерации по налогам и сборам по Республи- ке Башкортостан |
Субханкулов Мавлет Гиндуллович |
- и.о. управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкорто- стан |
Тюрин Константин Андреевич |
- заведующий отделом социально-гуманитарных проблем Совета Федерации профсоюзов Республики Башкортостан |
Шагарова Сания Валеевна |
- министр здравоохранения Республики Башкорто- стан |
Ящук Владимир Герасимович |
- председатель Государственного комитета Респуб- лики Башкортостан по статистике |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Приложение N 3
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 мая 2000 г.
N 129
Положение
о порядке предоставления адресной социальной
помощи на организацию малого подворья
11 марта 2002 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2000 год и определяет порядок выплаты социального пособия малоимущим гражданам в форме социальной помощи на организацию малого подворья.
2. Социальная помощь на организацию малого подворья может предоставляться в соответствии с решением комиссии по социальной защите населения администраций районов и городов (далее - Комиссия) в тех случаях, когда денежная форма оказания социальной помощи неэффективна и нецелесообразна.
3. Социальная помощь на организацию малого подворья: приобретение птицы, молодняка сельскохозяйственных животных, комбикормов и т.п. (далее - сельскохозяйственная продукция) предоставляется органами социальной защиты населения районов и городов через предприятия, реализующие сельскохозяйственную продукцию (далее - предприятие), определенные для этих целей администрациями районов и городов.
4. Управления социальной защиты населения районов и городов заключают договоры с предприятиями на отпуск сельскохозяйственной продукции в порядке оказания социальной помощи малоимущим гражданам на организацию малого подворья (приложение 1).
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 2002 г. N 70 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Социальная помощь на организацию малого подворья предоставляется малоимущим гражданам, категории которых определены Программой социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2002 год.
6. Социальная помощь на организацию малого подворья предоставляется малоимущим гражданам в счет выплаты начисленных социальных пособий.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 2002 г. N 70 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Социальная помощь на организацию малого подворья предоставляется в размере не более назначенного социального пособия.
В исключительных случаях по решению Комиссии социальная помощь на организацию малого подворья может предоставляться в размере социального пособия, рассчитанного на текущий квартал, а малоимущим многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей, - в размере социального пособия, рассчитанного на текущий год.
8. Предоставление социальной помощи на организацию малого подворья осуществляется путем безналичных расчетов по талонам установленного образца (приложение 2) с указанием даты, номера, суммы выделенной помощи, наименования сельскохозяйственной продукции, на приобретение которой выделена помощь, адреса организации, куда следует обратиться за получением помощи (далее - талон на приобретение малого подворья).
9. Талон на приобретение малого подворья состоит из двух частей: основной и отрывной.
Изготовление бланков талонов на приобретение малого подворья осуществляется администрациями районов и городов.
10. Выдача талонов на приобретение малого подворья осуществляется управлениями социальной защиты населения районов и городов по ведомости под роспись с указанием фамилии, имени, отчества, категории получателя, наименования и суммы оказанной помощи.
11. При утере талона на приобретение малого подворья гражданам выдается дубликат талона на основании письменного заявления, о чем производится дополнительная запись на самом талоне и в ведомости на выдачу талонов.
12. Списки граждан, получивших талоны на приобретение малого подворья, передаются предприятиям управлениями социальной защиты населения районов и городов.
13. Предприятия выдают гражданам социальную помощь на приобретение малого подворья по предъявлении ими талонов и документов, удостоверяющих личность.
Талон на приобретение малого подворья с отметкой о получении социальной помощи (дата выдачи, роспись получателя) остается на предприятии.
14. По окончании календарного месяца в пятидневный срок предприятия составляют сводные реестры (приложение 3) по реализации сельскохозяйственной продукции в порядке оказания социальной помощи на организацию малого подворья в 2-х экземплярах и представляют их в управления социальной защиты населения районов и городов с приложением талонов.
15. После проверки документов один экземпляр реестра с основными частями талонов возвращается предприятию, другой экземпляр реестра с приложенными отрывными частями талонов остается в управлении социальной защиты населения района, города и является основанием для проведения расчетов с предприятием.
16. Порядок расчетов управлений социальной защиты населения районов и городов с предприятиями, реализующими сельскохозяйственную продукцию в счет выплаты социального пособия, определяется договором.
17. При необходимости управлениям социальной защиты населения районов и городов по решению комиссий по социальной защите населения при администрациях районов и городов разрешается производить предварительную оплату стоимости реализуемой сельскохозяйственной продукции предприятиям в размере, не превышающем 20 процентов суммы талонов, выданных на приобретение малого подворья за предыдущий месяц.
18. Документы о назначении и выплате социальной помощи на организацию малого подворья хранятся в бухгалтерии управления социальной защиты населения района, города в порядке и сроки, установленные для хранения бухгалтерских документов.
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления
адресной социальной помощи на
организацию малого подворья
Типовой договор
_________________________ "__"________ ____ г.
место заключения договора
Управление социальной защиты населения администрации района
(города), именуемое в дальнейшем "Управление социальной защиты
населения", в лице начальника ___________________________, действующего
на основании Положения, с одной стороны, и ______________________________
________________________________________________________________________,
наименование организации или предприятия Башпотребсоюза
именуемый в дальнейшем "Предприятие", в лице руководителя _______________
__________________________, действующего на основании Устава, с другой
стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от "__" _________ ____ года N ________ Предприятие обязано
реализовывать сельскохозяйственную продукцию в счет оказания социальной
помощи на организацию малого подворья по талонам, выдаваемым Управлением
социальной защиты населения, на указанную в них сумму каждому гражданину,
проживающему на территории района (города), предъявившему такой талон.
2. Предприятие не реже одного раза в месяц, в пятидневный срок по
истечении каждого месяца, представляет в Управление социальной защиты
населения сводный реестр по реализации сельскохозяйственной продукции в
порядке оказания помощи на организацию малого подворья с приложением
использованных талонов, полученных от граждан на приобретение малого
подворья.
3. После проверки подлинности представленных документов Управление
социальной защиты населения возвращает Предприятию основные части
использованных талонов и в месячный срок производит расчеты с
Предприятием (указать формы расчетов).
4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по
настоящему договору стороны несут имущественную или иную ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
5. Споры по настоящему договору разрешаются в установленном
законодательством порядке.
6. Настоящий договор вступает в силу с ______________ и действует до
_______________.
7. Договор заключен в двух экземплярах по одному для каждой из
сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
8. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:
________________________ ________________________
________________________ ________________________
________________________ ________________________
Начальник управления Руководитель предприятия
социальной защиты
___________ ____________ ___________ ____________
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
М.П. М.П.
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления
адресной социальной помощи на
организацию малого подворья
Талон
на приобретение малого подворья
Основная часть талона
N _______ от "__"________ ____ г.
________________________________________________ выделена социальная
Ф.И.О. (кому)
помощь на приобретение _____________________________________________
_________________________________________________________________________
наименование сельскохозяйственной продукции
в сумме ______________________________ рублей.
За получением следует обратиться в ________________________________,
наименование организации
по адресу ______________________________________________________________.
Начальник управления
социальной защиты населения ____________ _______________
М.П. подпись Ф.И.О.
Отметка предприятия:
фактически отпущено
______________ на _________ руб. ___________________________________
наименование сумма подпись ответственного лица, Ф.И.О.
-------------------------------------------------------------------------
Отрывная часть талона
на приобретение малого подворья
N ______ от _____________________
____________________________________________________________________
Ф.И.О. (кому)
отпущено __________________ в количестве _____ на сумму _________________
наименование
Ответственное
лицо предприятия _____________ _________________
М.П. подпись Ф.И.О.
Дата _____________ Подпись получателя ____________
Приложение 3
к Положению о порядке предоставления
адресной социальной помощи на
организацию малого подворья
________________________________
наименование предприятия
Сводный реестр
по реализации сельскохозяйственной продукции в порядке
оказания помощи на организацию малого подворья
N п/п |
Номер и дата выдачи талона |
Дата получения социальной помощи |
Ф.И.О. получателя |
Наименование сельскохозяйственной продукции (количество, цена) |
Сумма (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого: |
Общая сумма __________________________________ руб.
прописью
Руководитель
предприятия _____________ __________________________
М.П. подпись Ф.И.О.
Реестр составил _____________ __________________________
подпись Ф.И.О. ответственного лица
Реестр проверил и принял на сумму __________________________________
__________________ _____________ __________________________
подпись Ф.И.О. ответственного лица
Начальник управления
социальной защиты _____________ _________________________
подпись Ф.И.О.
Главный бухгалтер _____________ _________________________
М.П. подпись Ф.И.О.
Дата ___________
Приложение N 4
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 мая 2000 г.
N 129
Положение
о порядке предоставления адресной социальной помощи
в виде бесплатного питания
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2000 год и определяет порядок выплаты социального пособия малоимущим гражданам в виде бесплатного питания.
2. Бесплатное питание предоставляется малоимущим гражданам в соответствии с решением комиссии по социальной защите населения администраций районов и городов (далее - Комиссия) в тех случаях, когда денежная форма оказания социальной помощи неэффективна и нецелесообразна.
3. Бесплатное питание предоставляется органами социальной защиты населения районов и городов через предприятия общественного питания (далее - социальная столовая), определенные для этих целей администрациями районов и городов.
4. Управления социальной защиты населения районов и городов заключают договоры с социальными столовыми на отпуск обедов в порядке оказания социальной помощи малоимущим гражданам в виде бесплатного питания (приложение 1).
5. Бесплатное питание за счет средств республиканского бюджета предоставляется малоимущим гражданам, категории которых определены Программой социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2000 год в счет выплаты начисленных социальных пособий.
6. Предоставление социальной помощи в виде бесплатного питания осуществляется путем безналичных расчетов по талонам установленного образца (приложение 2) с указанием даты, стоимости, номера, заверенным печатью управления социальной защиты населения, без обмена на наличные деньги.
При необходимости в талоне указываются фамилия, имя, отчество конкретного получателя бесплатного питания.
7. Изготовление бланков талонов на бесплатное питание осуществляется администрациями районов и городов.
8. Выдача талонов на бесплатное питание производится управлениями социальной защиты населения районов и городов по ведомости под роспись с указанием фамилии, имени, отчества, категории получателя, даты, количества, номеров выданных талонов, суммы.
Ведомости на выдачу талонов на бесплатное питание составляются отдельно, в зависимости от источников финансирования оказываемой социальной помощи.
9. Обслуживание граждан, получивших талоны на бесплатное питание, осуществляется в социальной столовой в течение определенного Комиссией срока (постоянно, периодически или единовременно).
10. Социальными столовыми составляется расчет стоимости бесплатного питания с учетом наценки на его себестоимость не более 10 процентов.
11. Социальные столовые не реже одного раза в месяц составляют сводные реестры (приложение 3) об использовании талонов на бесплатное питание в 2-х экземплярах и представляют их в управления социальной защиты населения районов и городов с приложением использованных талонов.
После проверки документов один экземпляр реестра возвращается социальной столовой, другой экземпляр остается в управлении социальной защиты населения района, города и является основанием для проведения расчетов с социальными столовыми.
12. Порядок расчетов управлений социальной защиты населения районов и городов с социальными столовыми определяется договором.
13. При необходимости управлениям социальной защиты населения районов и городов по решению комиссий по социальной защите населения при администрациях районов и городов разрешается производить предварительную оплату социальным столовым стоимости питания в размере, не превышающем 20 процентов суммы талонов на бесплатное питание, выданных за предыдущий месяц.
14. Учет и контроль за использованием талонов на бесплатное питание осуществляются бухгалтерией управления социальной защиты населения района, города.
15. Документы о назначении и выплате социальной помощи на бесплатное питание хранятся в бухгалтерии управления социальной защиты населения района, города в порядке и сроки, установленные для хранения бухгалтерских документов.
16. Администрациями районов и городов устанавливаются льготы социальным столовым по аренде помещений, коммунальным услугам.
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления
адресной социальной помощи в виде
бесплатного питания
Типовой договор
_________________________ "__"________ ____ г.
место заключения договора
Управление социальной защиты населения администрации _______________
_____________________ района (города), именуемое в дальнейшем "Управление
социальной защиты населения", в лице начальника ________________________,
действующего на основании Положения, с одной стороны, и _________________
________________________________________________________________________,
наименование социальной столовой
именуемый в дальнейшем "Предприятие", в лице руководителя _______________
____________________, действующего на основании Устава, с другой стороны,
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от "__" ________ ____ года N ______ Предприятие осуществляет
отпуск обедов гражданам по талонам на бесплатное питание, выдаваемым
Управлением социальной защиты населения.
2. Предприятие не реже одного раза в месяц, в пятидневный срок по
истечении календарного месяца, предъявляет в Управление социальной защиты
населения сводный реестр по реализации бесплатных обедов по талонам,
выдаваемым Управлением социальной защиты населения, с приложением
использованных талонов.
3. После проверки подлинности представленных документов Управление
социальной защиты населения в месячный срок производит расчеты с
Предприятием (указать формы расчетов).
4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по
настоящему договору стороны несут имущественную или иную ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
5. Споры по настоящему договору разрешаются в установленном
законодательством порядке.
6. Настоящий договор вступает в силу с ______________ и действует
до ________________.
7. Договор заключен в двух экземплярах по одному для каждой из
сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
8. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:
________________________ ________________________
________________________ ________________________
________________________ ________________________
Начальник управления Руководитель предприятия
социальной защиты
___________ ____________ ___________ ____________
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
М.П. М.П.
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления
адресной социальной помощи в виде
бесплатного питания
____________________________________________________________________
управление социальной защиты населения города, района
Талон
на бесплатное питание
Дата выдачи ______________ N _________
Столовая N_______________
Адрес ________________________________________________
Стоимость талона _____________________________________
______________________________________________________
Ответственное лицо
управления социальной защиты __________ ______________
М.П. подпись Ф.И.О.
Отметка предприятия об использовании талона:
Дата _______________
Ответственное лицо __________ ______________
М.П. подпись Ф.И.О.
Приложение 3
к Положению о порядке предоставления
адресной социальной помощи в виде
бесплатного питания
________________________
наименование предприятия
Сводный реестр
по реализации бесплатных обедов по талонам
управления социальной защиты населения
_________________________ города (района)
N п/п | N талона | Дата выдачи талона | Сумма (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого: |
Общая сумма ____________________________________ руб.
прописью
Руководитель
предприятия ________________ ___________________________
М.П. подпись Ф.И.О.
Реестр составил ____________ __________________________
подпись Ф.И.О. ответственного лица
Реестр проверил и принял на сумму _________________________________
____________________ ____________ __________________________
подпись Ф.И.О. ответственного лица
Начальник управления
социальной защиты ______________ ______________________
подпись Ф.И.О
Главный бухгалтер ______________ ______________________
М.П. подпись Ф.И.О.
Дата ______________
Приложение N 5
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 мая 2000 г.
N 129
Изменения и дополнения,
вносимые в Положения, утвержденные постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан от 5 сентября 1997 года N 170 "О порядке
оказания отдельных видов социальной помощи населению Республики
Башкортостан"
См. текст приложения
Приложение N 6
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 мая 2000 г.
N 129
Социальный паспорт района, города
Население
в том числе:
- мужчины
- женщины
Общее число пенсионеров
в том числе:
а) получающие трудовые пенсии:
- по старости
- по инвалидности
- по потере кормильца
- за выслугу лет
б) получающие социальные пенсии
в) из числа военнослужащих
г) работающие пенсионеры
Участники войны
в том числе:
- женщины - участницы войны
- инвалиды войны
в том числе:
1 группы
2 группы
Вдовы участников войны
Инвалиды труда
в том числе:
1 группы
2 группы
Инвалиды по общему заболеванию
в том числе:
1 группы
2 группы
Инвалиды с детства
в том числе:
1 группы
2 группы
Многодетные семьи
в них детей
в том числе:
- семьи с 3 детьми
- семьи с 4 детьми
- семьи с 5 детьми
- семьи с 6 детьми
- семьи с 7 детьми
- семьи с 8 детьми
- семьи с 9 детьми
- семьи, имеющие 10 и более детей
в них детей
Семьи с детьми-инвалидами до 16 лет
в них детей-инвалидов
Неполные семьи
в них детей
Одинокие матери
у них детей
Сироты
Дети на попечении
Дети первого и второго года жизни
Дети до 16 лет
Беременные женщины
Кормящие женщины
Одинокие престарелые граждане
в т.ч. обслуживаются отделениями
социальной помощи
Ветераны труда
Герои Социалистического Труда,
полные кавалеры орденов Трудовой Славы
Воины-интернационалисты
Военнослужащие, участвовавшие в
вооруженном конфликте в Чеченской Республике
Участники ликвидации последствий аварии на
ЧАЭС в 1986-1987 гг.
Пенсионеры и инвалиды из числа репрессированных
по политическим мотивам и реабилитированных
Узники фашистских лагерей
Жители блокадного Ленинграда
Беженцы и вынужденные переселенцы
Безработные
Лица без определенного места жительства
Число обучающихся инвалидов
в том числе:
- в профессиональных училищах
- в ссузах
- в вузах
Количество спецпредприятий
Количество реабилитационных учреждений
Количество домов-интернатов для престарелых
Количество территориальных центров
социального обслуживания
Количество приютов для лиц без определенного
места жительства
Количество приютов для несовершеннолетних
детей и подростков
Количество отделений социальной помощи на
дому
Количество социальных работников в них
Приложение N 7
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 мая 2000 г.
N 129
Основные направления социальной поддержки
населения района, города на 2000 год
Разделы | Наименование мероприя- тий по социальной под- держке населения РБ |
Числен- ность граждан, пользую- щихся социаль- ной под- держкой (чел.) |
Сумма средств (тыс.руб.): | |||
предус- мотрен- ных на год |
фактически израсходо- ванных за отчетный период |
|||||
за счет средств респуб- ликан- ского бюджета |
за счет средств муници- пально- го бюд- жета |
за счет других источ- ников |
||||
I. Со- циаль- ная под- держка семьи и детства |
1.1. Выплата ежемесяч- ного государственного пособия детям до 16 лет |
|||||
1.2. Возмещение расхо- дов молочным кухням за питание детей 1 и 2 года жизни |
||||||
1.3. Пособия по госу- дарственному социаль- ному страхованию: - пособие при рождении ребенка, - пособие по уходу за ребенком до 1,5 го- да, - пособие по беремен- ности и родам, - пособие по уходу за детьми-инвалидами |
||||||
1.4. Частичная компен- сация удорожания пита- ния учащимся школ и педагогических училищ |
||||||
1.5. Дотация на покры- тие убытков столовых |
||||||
1.6. Льготы семьям, проживающим в сельской местности: |
||||||
1.6.1. Пособие матерям до достижения ребенком 1 года в размере мини- мальной зарплаты |
||||||
1.6.2. Пособие мате- рям, имеющим 4 и более несовершеннолетних де- тей, до достижения ре- бенком 1 года в разме- ре 2 минимальных зар- плат |
||||||
1.6.3. Освобождение семей, имеющих 4 и бо- лее несовершеннолетних детей, от платы за жилье и коммунальные услуги |
||||||
1.6.4. Бесплатное обеспечение топливом |
||||||
1.6.5. Предоставление беспроцентного долго- срочного кредита, вы- деление леса на корню молодым семьям, имею- щим 3 и более детей, нуждающимся в улучше- нии жилищных условий |
||||||
1.6.6. Освобождение от платы за места в госу- дарственных и муници- пальных детсадах и яс- лях, за посещение го- сударственных киноте- атров, театров, музе- ев, цирков, спортив- ных соревнований, про- водимых государствен- ными органами, детей из многодетных семей |
||||||
1.6.7. Увеличение нор- мы предоставления зе- мельных участков семьям, освобождение от платы за землю |
||||||
1.7. Льгота малоимущим многодетным семьям в оплате электроэнергии, газа, отопления в раз- мере 30% |
||||||
1.8. Льгота в оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, в размере 50% |
||||||
1.9. Обеспечение авто- транспортом детей-ин- валидов |
||||||
1.10. Летний оздорови- тельный отдых детей и подростков: |
||||||
1.10.1. Санаторно-ку- рортное лечение детей из многодетных и не- полных семей, детей- сирот, детей, остав- шихся без попечения родителей |
||||||
1.10.2. Летний отдых школьников |
||||||
1.10.3. Летний отдых одаренных детей |
||||||
1.10.4. Летний отдых трудных детей и под- ростков |
||||||
1.11. Выплата социаль- ного пособия до прожи- точного минимума: - многодетным семьям; - неполным семьям; - детям-сиротам; - беременным женщинам |
||||||
1.12. Дополнительное пособие неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом до 16 лет |
||||||
II. Со- циаль- ная под- держка молоде- жи и студен- тов |
2.1. Государственная поддержка молодежи |
|||||
2.1.1. Оказание соци- альной помощи и услуг подросткам и молодым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
||||||
2.1.2. Профилактика правонарушений и прес- туплений среди молоде- жи через сохранение и укрепление материаль- ной базы муниципальных клубов и студенческих клубов |
||||||
2.1.3. Государственная поддержка молодых ма- лообеспеченных семей в решении жилищной проб- лемы |
||||||
2.2. Мероприятия по социальной защите сту- дентов вузов и ссузов |
||||||
2.2.1. Социальные по- собия до прожиточного минимума малообеспе- ченным студентам |
||||||
2.2.2. Пособия на ди- етпитание хронически больным студентам |
||||||
2.2.3. Специальные со- циальные пособия сту- денческим семьям, име- ющим детей |
||||||
2.2.4. Компенсация удорожания питания |
||||||
2.2.5. Средства из бюджета на покрытие расходов на проезд: а) студентам вузов и ссузов б) учащимся педагоги- ческих училищ |
||||||
2.2.6. Компенсация расходов на теплоэнер- гоносители и комму- нальные услуги для студенческих общежитий |
||||||
2.2.7. Выделение сред- ств для организации оздоровления студентов в спортивных оздорови- тельных лагерях |
||||||
2.2.8. Социальное обеспечение студентов- сирот |
||||||
2.2.9. Выплата соци- ального пособия до прожиточного минимума несовершеннолетним, освобожденным из мест лишения свободы |
||||||
III. Соци- альная защита граждан пожило- го воз- раста, инвали- дов и отдель- ных ка- тегорий населе- ния |
3.1. Социальная помощь на дому одиноким прес- тарелым гражданам и инвалидам |
|||||
3.2. Доплаты к пенси- ям: |
||||||
3.2.1. Женщинам-участ- ницам войны и ветера- нам, имеющим особые заслуги перед Отечест- вом |
||||||
3.2.2. Реабилитирован- ным гражданам |
||||||
3.2.3. Отдельным кате- гориям нетрудоспособ- ных граждан |
||||||
3.3. Ритуальные услуги | ||||||
3.4. Содержание домов для престарелых |
||||||
3.5. Помощь ветеранам и престарелым за счет: - предприятий сельско- го хозяйства; - предприятий, органи- заций, ведомств |
||||||
3.6. Предоставление льгот отдельным кате- гориям граждан |
||||||
3.6.1. По жилью и ком- мунальным услугам |
||||||
3.6.2. Бесплатное обеспечение медикамен- тами граждан по кате- гориям заболевания |
||||||
3.6.3. Обеспечение спецавтотранспортом инвалидов с детства, инлидов по общему за- болеванию и инвалидов по трудовому увечью |
||||||
3.6.4. Санаторно-ку- рортная помощь инвали- дам |
||||||
3.6.5. Протезирование инвалидов |
||||||
3.6.6. Льготы по про- езду на всех видах транспорта |
||||||
3.6.7. Предоставление инвалидам I и II групп скидки в оплате содер- жания детей в дошколь- ных учреждениях |
||||||
3.7. Выплата социаль- ного пособия до прожи- точного минимума: - инвалидам, в том числе: - детям-инвалидам, - неработающим пенсио- нерам |
||||||
IV. Со- циаль- ная за- щита малои- мущих граждан |
4.1. Выплата социаль- ного пособия до прожи- точного минимума нера- ботающим трудоспособ- ным лицам, осуществля- ющим уход за инвалидом |
|||||
4.2. Организация сроч- ного социального обс- луживания граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке |
||||||
4.3. Оказание матери- альной помощи гражда- нам, находящимся в трудной жизненной си- туации |
||||||
4.4. Оказание благо- творительной помощи предприятиями, органи- зациями всех форм соб- ственности, спонсорами и гражданами |
||||||
4.5. Предоставление компенсации (субсидии) по оплате жилья и ком- мунальных услуг |
||||||
4.6. Предоставление льгот в оплате бытовых услуг |
||||||
4.7. Оказание нату- ральной помощи за счет "банка вещей" |
||||||
4.8. Предоставление адресной социальной помощи на организацию малого подворья |
||||||
4.9. Предоставление бесплатного питания малоимущим гражданам |
Приложение N 8
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 мая 2000 г.
N 129
Объем и источники финансирования мероприятий
(по району, городу)
Объем затрат тыс.руб. |
в т.ч. по источникам финансирования | ||||||
респуб- ликанс- кий бюджет |
мест- ный бюд- жет |
сред- ства пред- прия- тий |
сред- ства ФСП |
благо- твори- тель- ные сред- ства |
прочие источ- ники |
||
Адресная социальная поддержка |
|||||||
Благотворительная по- мощь |
|||||||
Выплата социальных по- собий малоимущим граж- данам до прожиточного минимума |
Приложение N 9
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 мая 2000 г.
N 129
Использование средств республиканского бюджета
на социальную поддержку малообеспеченных групп населения
(по району, городу)
Категории населения | Числен- ность, чел. |
Начислено за отчетный пе- риод (нарас- тающим итогом), тыс.руб. |
Выплачено за отчетный пе- риод (нарас- тающим итогом), тыс.руб. |
Пенсионеры | |||
Инвалиды | |||
Многодетные семьи | |||
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения |
|||
Дети-инвалиды | |||
Беременные женщины | |||
Родители неполной семьи | |||
Неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за: |
|||
- ребенком-инвалидом до 16 лет | |||
- за инвалидом I группы | |||
Малообеспеченные студенты ву- зов и ссузов |
|||
Несовершеннолетние, освобож- денные из мест лишения свободы |
|||
Другие категории | |||
Итого: |
Приложение N 10
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 мая 2000 г.
N 129
Информация по оказанию дополнительной натуральной и целевой помощи
(по району, городу)
Взято на учет, чел. |
из них обеспечены чел./тыс.руб. | |||||
одеждой и обувью |
предме- тами обихода |
продук- тами питания |
бесплат- ным питанием |
помощью в ремонте жилья |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Отдел социальной за- щиты |
||||||
Предприятия | ||||||
Сельсоветы | ||||||
Всего по городу, рай- ону: |
Взято на учет, чел. |
из них обеспечены чел./тыс.руб. | |||||
строитель- ными материала- ми |
денеж- ной помощью |
помощью в приоб- ретении скота |
помощью в приоб- ретении кормов |
другими видами помощи |
||
1 | 2 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Отдел социальной за- щиты |
||||||
Предприятия | ||||||
Сельсоветы | ||||||
Всего по городу, району: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения, обеспечения социально-психологической адаптации людей к изменившимся экономическим условиям посредством оказания им социальной помощи в различных формах, реализации мер, исключающих дальнейшее ухудшение уровня жизни, в том числе создания необходимых условий и предоставление возможностей для реализации собственного потенциала человека. Важнейшим направлением социальной политики в республике является социальная помощь гражданам, которые не могут самостоятельно обеспечивать себе приемлемый уровень жизни. Реализация мер по оказанию социальной помощи населению в республике будет также осуществляться по следующим направлениям: социальная помощь семьям с детьми; социальная помощь молодежи и студентам; социальная помощь малоимущим гражданам.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 мая 2000 г. N 129 "О Программе социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2000 год"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 12 (114), август 2000 г., ст. 967
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 г. N 9
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 2002 г. N 70