Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 13 июня 2000 г. N 159
"Об утверждении Положения о порядке разработки,
согласования, утверждения и реализации схем комплексного
использования и охраны водных ресурсов"
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 апреля 2002 г. N 119 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации статьи 54 Водного кодекса Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, согласования, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Положение
о порядке разработки, согласования, утверждения и реализации схем
комплексного использования и охраны водных ресурсов
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 13 июня 2000 г. N 159)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, согласования, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов.
1.2. Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов разрабатываются в целях поддержания благоприятных гидрологического и гидрохимического режимов, улучшения санитарного состояния, рационального использования водных ресурсов, а также комплексного осуществления мероприятий по охране водных объектов от загрязнения, засорения и истощения.
1.3. Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов разрабатываются для бассейнов водных объектов и(или) их участков с развитым промышленным и сельскохозяйственным производством, территорий городов и районов, мест массового отдыха населения и особо охраняемых природных территорий.
1.4. Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов должны предусматривать систему основных требований (макромодели) в области охраны водных объектов и водохозяйственные мероприятия, обеспечивающие рациональное использование водных ресурсов при планируемом развитии промышленного и сельскохозяйственного производства.
1.5. Разработка схем комплексного использования и охраны водных ресурсов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Башкортостан на основе имеющихся фондовых материалов, изыскательских и исследовательских данных, результатов мониторинга состояния водных экосистем, водохозяйственных балансов, водохозяйственной отчетности, проектов водоохранных зон, зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого назначения, проектов санитарно-защитных зон дюкерных переходов через водные объекты.
1.6. Ведомственные (локальные) водохозяйственные и водоохранные мероприятия при их соответствии требованиям схем комплексного использования и охраны водных ресурсов принимаются в разработанном варианте.
1.7. Схемой комплексного использования и охраны водных ресурсов должен быть определен приоритет водоохранных мероприятий с целью обеспечения населения республики питьевой водой. Мероприятия по использованию водных ресурсов разрабатываются с учетом требований водного законодательства, соблюдения природоохранного режима стока и(или) естественных процессов самоочищения вод, охраны водных и околоводных экосистем, природных комплексов в пределах водоохранных зон.
1.8. Мероприятия по рационализации использования водных ресурсов должны предусматривать целесообразное и экономное использование воды на основе совершенствования технологии производства и водопользования, строительства водохозяйственных сооружений с учетом экологических требований, создание комплексных и групповых систем оборотного, повторно-последовательного и замкнутого водоснабжения, ограничения вмешательства в природные водные системы.
1.9. Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов (с характеристикой современного состояния использования и охраны вод) разрабатываются на 20 лет.
В зависимости от конкретных условий схема использования и охраны водных ресурсов может разрабатываться на перспективу (30 или 50 лет) с целью определения главных направлений водохозяйственных и водоохранных мероприятий и возможностей развития промышленности и сельского хозяйства по водному фактору в соответствии с программой экономического и социального развития республики (охрана перспективных месторождений подземных вод для питьевого водоснабжения, сохранность торфа, сапропеля, лечебных грязей и других полезных ископаемых, резервирование чаш водохранилищ, создание водных заказников и т.д.).
2. Порядок разработки и согласования схем комплексного
использования и охраны водных ресурсов
2.1. Разработка схем комплексного использования и охраны водных ресурсов соответствующего уровня осуществляется в рамках разработки и реализации Республиканской целевой программы по комплексному использованию, восстановлению и охране водных объектов и их биоресурсов.
Перечень схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, подлежащих разработке, и сроки их осуществления определяются распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан по представлению Бельского бассейнового водного управления.
2.2. Заказчиками схем комплексного использования и охраны водных ресурсов выступают:
для бассейнов крупных рек (Белая, Уфа Дема, Урал) - Кабинет Министров Республики Башкортостан;
для бассейнов остальных рек и участков рек Белой, Уфы, Демы, Урала и особо охраняемых природных территорий - Бельское бассейновое водное управление;
для городов, районов и мест массового отдыха населения - администрации районов и городов, а также водопользователи.
2.3. Для обоснования водоохранных и водохозяйственных мероприятий, ускорения разработки указанных схем и снижения затрат на их составление, снижение капиталовложений в водоохранные мероприятия Бельское бассейновое водное управление по согласованию с Министерством лесного хозяйства и природных ресурсов Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по охране окружающей среды, Управлением по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан разрабатывает методику и пособия по составлению схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, учитывающих региональные и хозяйственные особенности комплексного использования и охраны водных ресурсов, составляет сборники укрупненных показателей водопользования, капиталовложений, экологических нормативов.
2.4. Разработчиками схем комплексного использования и охраны водных ресурсов могут быть научно-исследовательские или проектно-изыскательские институты, другие юридические и физические лица, имеющие лицензию на этот вид деятельности.
2.5. Финансирование разработки схем комплексного использования и охраны водных ресурсов осуществляется за счет средств, поступающих в бюджет Республики Башкортостан от платы за пользование водными объектами, и других источников финансирования.
2.6. Мероприятия, предусмотренные в утвержденных ранее и действующих целевых федеральных и республиканских программах, подлежат обязательному включению в разрабатываемые схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов.
2.7. Разработанная схема комплексного использования и охраны водных ресурсов подлежит обязательному согласованию с Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, Министерством финансов Республики Башкортостан, Министерством лесного хозяйства и природных ресурсов Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по охране окружающей среды, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан, Министерством строительства и жилищной политики Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству, Управлением по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан, Центром санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Башкортостан, Башкирским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Государственной инспекцией рыбоохраны по Республике Башкортостан и другими заинтересованными организациями.
2.8. Министерства, ведомства, предприятия и организации, независимо от ведомственной принадлежности, представляют разработчику схем комплексного использования и охраны водных ресурсов исходные данные бесплатно.
3. Порядок проведения государственной экологической
экспертизы схем комплексного использования и охраны
водных ресурсов
3.1. Разработанные и согласованные схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов подлежат обязательной государственной экологической экспертизе и не могут быть реализованы без ее положительного заключения.
3.2. Государственная экологическая экспертиза схем комплексного использования и охраны водных ресурсов проводится Государственным комитетом Республики Башкортостан по охране окружающей среды в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об экологической экспертизе".
3.3. По инициативе граждан и общественных объединений, а также по инициативе органов местной власти может быть проведена общественная экологическая экспертиза схем комплексного использования и охраны водных ресурсов.
Проведение общественной экологической экспертизы схем комплексного использования и охраны водных ресурсов осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об экологической экспертизе".
4. Порядок утверждения и реализации схем комплексного
использования и охраны водных ресурсов
4.1. Разработанная, согласованная и получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы схема комплексного использования и охраны водных ресурсов утверждается:
для схем, заказчиком которых выступают Кабинет Министров Республики Башкортостан и Бельское бассейновое водное управление, - распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан;
для схем, заказчиком которых выступают администрации районов и городов, - постановлением главы администрации района (города) по согласованию с Бельским бассейновым водным управлением.
4.2. Утвержденная схема комплексного использования и охраны водных ресурсов является основой планирования, разработки и осуществления мероприятий по использованию и охране водных ресурсов.
4.3. Порядок, объемы и источники финансирования мероприятий, предусмотренных схемами комплексного использования и охраны водных ресурсов, ежегодно определяются постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан по представлению Бельского бассейнового водного управления и согласованию с Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан и Министерством финансов Республики Башкортостан.
4.4. Реализация предусмотренных в утвержденных схемах комплексного использования и охраны водных ресурсов мероприятий осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Республики Башкортостан и водопользователями в сроки, установленные в схемах.
4.5. Бельское бассейновое водное управление и Управление по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан при выдаче лицензий на пользование водными объектами должны учитывать требования утвержденных схем комплексного использования и охраны водных ресурсов.
5. Ответственность за невыполнение требований и мероприятий,
предусмотренных в схемах комплексного использования и охраны
водных ресурсов
5.1. В соответствии с Водным кодексом Республики Башкортостан физические и юридические лица несут ответственность за нарушение действующих нормативных правовых актов Республики Башкортостан, в том числе утвержденных в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов.
5.2. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в утвержденных схемах комплексного использования и охраны водных ресурсов, в пределах своей компетенции осуществляется Бельским бассейновым водным управлением, Государственным комитетом Республики Башкортостан по охране окружающей среды, Управлением по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан, а также другими специально уполномоченными органами Республики Башкортостан.
5.3. В случае невыполнения водопользователями мероприятий, предусмотренных в утвержденных схемах комплексного использования и охраны водных ресурсов, органы, выдавшие лицензию на пользование водными объектами, имеют право приостановить ее действие в соответствии с действующим законодательством.
5.4. При выявлении случаев невыполнения требований и условий, установленных в схемах комплексного использования и охраны водных ресурсов, Бельское бассейновое водное управление обязано принять меры по обеспечению их выполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Споры, связанные с разработкой и реализацией схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, разрешаются в соответствии с Водным кодексом Республики Башкортостан в суде, арбитражном суде или третейском суде в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 июня 2000 г. N 159 "Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 13 (115), сентябрь 2000 г., ст. 1034
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 апреля 2002 г. N 119 настоящее постановление признано утратившим силу