Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 9 августа 2000 г. N 234
"Об утверждении Положения о порядке преобразования
государственного или муниципального унитарного
предприятия в общество с ограниченной ответственностью"
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 марта 2002 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения нормативных правовых актов Республики Башкортостан о приватизации в соответствие с Законом Республики Башкортостан "О Программе приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан на 2000 год" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
типовой план приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью;
типовой устав общества с ограниченной ответственностью, созданного в процессе приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия.
2. Установить, что изменения и дополнения в типовой план приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью и типовой устав общества с ограниченной ответственностью, созданного в процессе приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия, вносятся постановлениями Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
3. Рекомендовать главам администраций районов и городов при приватизации муниципального имущества руководствоваться нормативными правовыми актами, утвержденными настоящим постановлением.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Положение
о порядке преобразования государственного или муниципального
унитарного предприятия в общество с ограниченной
ответственностью
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 9 августа 2000 г. N 234)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Программе приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан на 2000 год" и определяет порядок реорганизации государственных или муниципальных унитарных предприятий, имущество которых находится в государственной или муниципальной собственности Республики Башкортостан (далее - предприятие), путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью (далее - общество).
1. Подготовка предприятия к приватизации
1.1. Решение о подаче заявки на приватизацию государственного или муниципального унитарного предприятия (далее - заявка) принимается на общем собрании трудового коллектива предприятия простым большинством голосов от общего числа членов трудового коллектива.
1.2. Оформление, подача, прием и рассмотрение заявки производятся в соответствии с Положением о порядке подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявки на приватизацию государственного (муниципального) имущества в Республике Башкортостан, утвержденным постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью от 1 февраля 1998 года N 48 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 25 февраля 1998 года (регистрационный N 114).
1.3. Решение о преобразовании предприятия в общество принимается соответствующим комитетом по управлению собственностью.
1.4. Комиссия по приватизации предприятия (далее - Комиссия) создается соответствующим комитетом по управлению собственностью согласно требованиям законодательства Республики Башкортостан о приватизации.
1.5. Размер уставного капитала общества определяется на основе оценочной стоимости имущества приватизируемого предприятия, определенной в соответствии с законодательством о приватизации Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.6. Комиссия организует разработку проектов плана приватизации и устава общества в соответствии с типовым уставом и типовым планом приватизации.
2. Распределение долей в уставном капитале и государственная
регистрация общества
2.1. Члены трудового коллектива и приравненные к ним лица согласно поданным заявлениям в соответствии с планом приватизации могут выступать покупателями долей (не более 15 процентов от уставного капитала общества).
2.2. Члены трудового коллектива и приравненные к ним лица перечисляют первоначальный взнос в размере не менее 30 процентов номинальной стоимости приобретаемых у государства долей в уставном капитале общества.
2.3. Не выкупленные членами трудового коллектива и приравненными к ним лицами доли остаются в государственной собственности Республики Башкортостан (муниципальной собственности).
2.4. Государственная регистрация общества проводится в установленном законодательством порядке.
3. Порядок оформления договора о продаже долей
В течение одного месяца с даты государственной регистрации общества между соответствующим комитетом по управлению собственностью и обществом заключается договор поручения о порядке продажи долей общества членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам в соответствии с Положением о порядке продажи долей общества с ограниченной ответственностью членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам при приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия.
Данное Положение утверждается Госкомсобственностью Республики Башкортостан.
4. Переход права собственности
4.1. Право собственности у физических лиц из числа членов трудового коллектива и приравненных к ним лиц на доли в уставном капитале общества возникает с момента полной оплаты стоимости этих долей и регистрации изменений, вносимых в устав общества.
4.2. Соответствующим комитетом по управлению собственностью выносится решение о закреплении в государственной (муниципальной) собственности долей, за исключением долей, выкупленных лицами, указанными в п. 4.1 настоящего Положения.
5. Льготы и социальные гарантии для членов трудового
коллектива и приравненных к ним лиц
5.1. Членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам по решению соответствующего комитета по управлению собственностью может быть предоставлена отсрочка платежа на срок до одного года с момента заключения договора о продаже долей, принадлежащих соответствующему комитету по управлению собственностью.
5.2. Общество выполняет обязательства, вытекающие из трудовых отношений, возникших до реорганизации предприятия, и несет по ним ответственность до заключения нового коллективного договора. Не позже чем через шесть месяцев с даты государственной регистрации общества его руководитель обязан заключить новый коллективный договор либо продлить действие ранее заключенного коллективного договора с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение.
6. Средства платежа
6.1. Средством платежа для приобретения государственной доли признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
6.2. Для приобретения долей членами трудового коллектива и приравненными к ним лицами не могут быть использованы ассигнования из государственного бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов, другие средства, являющиеся собственностью государства.
7. Реорганизация и ликвидация общества
7.1. В случае, если число участников общества превысит 50 человек, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество.
7.2. Общество может быть реорганизовано по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
7.3. Ликвидация общества производится в порядке, установленном законодательством.
Типовой план приватизации
государственного или муниципального унитарного предприятия
путем преобразования в общество с ограниченной
ответственностью
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 9 августа 2000 г. N 234)
город ___________
____ год
"Утверждаю"
Председатель Государственного комитета
Республики Башкортостан по управлению
государственной собственностью
(при приватизации муниципального иму-
щества - председатель соответствующего
комитета по управлению собственностью)
___________ ______________
подпись Ф.И.О.
"__"________ ____ г.
М.П.
План приватизации
________________________________________________
наименование государственного (муниципального)
унитарного предприятия
путем преобразования в общество с ограниченной
ответственностью
Согласовано:
Общее собрание (конференция)
трудового коллектива
от "__"________ ____ года N
Председатель собрания
___________ _______________
подпись Ф.И.О.
М.П.
1. Информация о предприятии (до преобразования)*
1. Реквизиты объекта приватизации и его основные характеристики:
____________________________________________________________________
1.1. Полное наименование:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сокращенное наименование:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1.2. Место нахождения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон, телефакс, телетайп: _______________________________________
1.3. Номер и дата государственной регистрации объекта и наличие у
него лицензий: __________________________________________________________
____________________________________________________________________
1.4. Идентификационный номер налогоплательщика _____________________
____________________________________________________________________
1.5. Отраслевая принадлежность предприятия _________________________
____________________________________________________________________
указываются коды основных направлений деятельности
1.6. Форма собственности ___________________________________________
(государственная или муниципальная)
1.7. Номер расчетного (текущего) и иных счетов, включая валютный (с
указанием суммы в рублях), наименования и реквизиты обслуживающих
учреждений банков: ______________________________________________________
____________________________________________________________________
1.8. Перечень юридических лиц, в которых предприятие имеет долевое
участие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(организационно-правовая форма и полное наименование
юридических лиц)
1.9. Балансовая стоимость объектов (имущества), переданных в аренду
(пользование) ______________________________________________________ руб.
(в том числе общая площадь переданных помещений ______________ кв.м,
наличие и номер договора _________________________________________).
1.10. Филиалы и представительства предприятия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование, дата открытия, место нахождения, почтовые
адреса всех филиалов и представительств предприятия
2. Основные характеристики предприятия по состоянию на
"__"________ ____ года*
2.1. Среднесписочная численность работников ________ чел.
2.2. Балансовая стоимость основных фондов _____________________ руб.
2.3. Балансовая прибыль _______________________________________ руб.
2.4. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты
налогов и других обязательных платежей _____________________________ руб.
2.5. Стоимость приватизируемого имущества (величина уставного
капитала), определяемая в соответствии с законодательством Республики
Башкортостан _______________________________________________________ руб.
2.6. Состав и балансовая стоимость имущества, переданного в аренду
физическим и юридическим лицам для осуществления совместной деятельности:
N п/п |
Наименование предприятия |
Кому передано, основания (договор, дата) |
Стоимость, руб. |
... | |||
... | |||
Всего: |
2.7. Укрупненный перечень и балансовая стоимость имущества, не
подлежащего приватизации:
2.7.1. ___________________________ _______________________________
2.7.2. ___________________________ _______________________________
2.7.3. ___________________________ _______________________________
наименование балансовая стоимость (рублей)
Всего: _____________________________________________________ рублей.
Решение, принятое по имуществу, не подлежащему приватизации
____________________________________________________________________
2.8. Объекты социально-культурного и социально-бытового назначения
(в том числе имеющие самостоятельный баланс):
2.8.1. ___________________________ _______________________________
2.8.2. ___________________________ _______________________________
2.8.3. ___________________________ _______________________________
наименование балансовая стоимость (рублей)
Всего: _____________________________________________________ рублей.
Решение, принятое по объектам социально-культурного и социально-
бытового назначения (в том числе имеющим самостоятельный баланс):
____________________________________________________________________
2.9. Перечень юридических лиц (предприятий, банков, фирм,
организаций, других юридических лиц; объектов недвижимости и основных
средств) в Республике Башкортостан, Российской Федерации и за рубежом, в
которых приватизируемое предприятие имеет долевое участие (акции, доли,
паи и т.п.) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
полное наименование и статус объекта
а) место нахождения: ______________________________________________,
б) величина уставного капитала ______________________________ руб.,
в) доля приватизируемого предприятия в уставном капитале
__________________________ руб. _______%.
Общая сумма долгосрочных вложений ____________________________ руб.
2.10. Перечень и стоимость не завершенных строительством объектов
по балансу на "__"________ ____ года, ______ рублей:
N п/п |
Наименование объекта | Объем работ по смете, руб. |
Фактически выполненный объем работ, руб. |
... | |||
... | |||
Всего: |
2.11. Размер земельного налога _____________________________ рублей.
2.12. Данные о границах, размерах, местоположении земельного
участка предприятия: экологические, инженерно-экологические условия,
уровень инженерного благоустройства территории, состояние социальной
инженерно-транспортной инфраструктуры, объектов культурного и
исторического значения, общего пользования.
3. Сведения о комиссии по приватизации. Величина
уставного капитала
1. Состав комиссии по приватизации предприятия:
Председатель комиссии: _____________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность)
Члены комиссии: ____________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность)
2. Наименование уполномоченного органа и дата принятия им решения
об образовании комиссии по приватизации _________________________________
____________________________________________________________________
3. Величина уставного капитала общества с ограниченной
ответственностью, создаваемого в ходе приватизации, в соответствии с
актами оценки ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Сведения о величине уставного капитала, льготах, предоставляемых
членам трудового коллектива, условиях приватизации объектов социальной
сферы и других условиях:
4.1. Величина уставного капитала ___________________________________
_______________________________________________________________ руб.
(цифрами, прописью)
4.2. Перечень льгот, предоставляемых членам трудового коллектива:
- рассрочка при оплате имущества ________ месяцев с даты заключения
договора купли-продажи.
4.3. Порядок приватизации объектов социальной инфраструктуры,
создание и содержание которых осуществлялось при долевом участии
нескольких юридических лиц: _____________________________________________
____________________________________________________________________
4.5. Порядок приватизации не завершенных строительством объектов
(пообъектно, с указанием оценочной стоимости каждого объекта):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4.6.** Обязательства по сохранению профиля предприятия,
номенклатуры выпускаемой продукции и минимальных объемов ее производства,
по выполнению инвестиционных и иных условий с указанием срока их
действия: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________
4.7.** Обязательства по сохранению определенного числа рабочих мест
или созданию дополнительных рабочих мест, по выполнению других социальных
условий с указанием срока их действия: __________________________________
____________________________________________________________________
4.8. Другие условия (в зависимости от особенностей предприятия):
____________________________________________________________________
5. Сведения о распределении уставного капитала
5.1. Количество членов трудового коллектива предприятия и
приравненных к ним лиц, имеющих право на выкуп долей Общества: _____ чел.
(не более 50).
5.2. Общий размер долей, выделяемых членам трудового коллектива
предприятия по номинальной стоимости: ____________________________ руб.,
что составляет ____ процентов от уставного капитала.
5.3. Не выкупленные членами трудового коллектива и приравненными к
ним лицами доли остаются в республиканской (муниципальной) собственности.
6. Порядок оплаты
6.1. Сумма денежных средств, перечисляемая соответствующему
комитету по управлению собственностью в счет выкупа имущества, составляет
__________________ руб.
6.2. Первоначальный взнос в размере ____ процентов от номинальной
стоимости выкупаемой доли, что составляет _____________________ руб.,
вносится в соответствующий комитет по управлению собственностью в срок до
_____________ г.
6.3. Последующие платежи в размере ________________________ руб.
осуществляются в срок до ___________ года ежемесячно в течение
____________ месяцев равными долями, не позднее последнего дня месяца,
начиная с месяца, следующего за датой регистрации договора купли-продажи.
Последний взнос перечисляется до истечения указанного срока.
7. Заключительные положения
7.1. Срок государственной регистрации общества с ограниченной
ответственностью - 1 месяц с даты утверждения плана приватизации
соответствующим комитетом по управлению собственностью.
7.2. Срок заключения договоров поручения, заключаемых
соответствующим комитетом по управлению собственностью с Обществом, на
право продажи членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам
долей - 1 месяц с даты регистрации общества с ограниченной
ответственностью.
7.3. Срок заключения договора с соответствующим комитетом по
управлению собственностью о закреплении имущества на праве доверительного
управления - 1 месяц с даты регистрации общества с ограниченной
ответственностью.
7.4. В случае невыполнения обществом с ограниченной
ответственностью условий плана приватизации предприятия он отменяется
решением соответствующего комитета по управлению собственностью.
* Заполняется предприятием, подлежащим приватизации.
** Заполняется при принятии комитетом решения о продаже оставшихся
долей на коммерческом конкурсе с инвестиционными и социальными условиями.
_________________________ Подпись председателя
_________________________ комиссии по приватизации
(Ф.И.О.)
_________________________ Подписи членов комиссии
_________________________ по приватизации
(Ф.И.О.)
Дата создания комиссии _____________ г.
Дата подписания плана приватизации членами комиссии _____________ г.
Начальник отраслевого отдела _______________________________________
(ф.и.о., подпись, дата)
Примечания.
1. При составлении плана приватизации в графах пунктов Типового
плана приватизации, не имеющих отношения к данному предприятию,
проставляется слово "нет".
2. К Плану приватизации государственного или муниципального
унитарного предприятия путем преобразования в общество с ограниченной
ответственностью прилагаются следующие документы, которые являются его
неотъемлемой частью:
1) Материалы инвентаризации и оценки стоимости имущества
предприятия, оформленные согласно Временным методическим указаниям по
оценке стоимости объектов приватизации, утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 26 января 1992 года N 66.
2) Балансы предприятия на дату проведения оценки имущества
предприятия и последнюю отчетную дату, заверенные налоговой инспекцией.
3) Разделительный баланс (при необходимости).
4) Постановление соответствующего комитета по управлению
собственностью о приватизации и утверждении состава комиссии по
приватизации.
5) Протоколы заседаний комиссии по приватизации.
6) Список привлекавшихся к работе комиссии специалистов, экспертов,
специализированных организаций.
7) Решение органов государственной власти о возможностях
приватизации в случаях, предусмотренных Законом Республики Башкортостан
"О Программе приватизации государственного и муниципального имущества в
Республике Башкортостан на 2000 год".
8) Заключение Госкомсобственности РБ (комитета по управлению
муниципальной собственностью) о наличии мобилизационного задания.
9) Устав общества с ограниченной ответственностью.
10) Документы, удостоверяющие право пользования земельным участком.
11) Выписка из протокола общего собрания трудового коллектива о
согласовании плана приватизации.
12) Заявка на приватизацию (при необходимости).
13) Свидетельство о государственной (муниципальной) собственности.
14) Устав государственного или муниципального унитарного
предприятия.
15) Экологическая справка (при необходимости).
Типовой устав
общества с ограниченной ответственностью, созданного в процессе
приватизации государственного или муниципального унитарного
предприятия
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 9 августа 2000 г. N 234)
"___________________________________________________"
(полное наименование общества)
город _________________
____ год
Зарегистрирован "Утверждаю"
постановлением Председатель Государственного комитета
N ______________ Республики Башкортостан по управлению
от "__"________ 2000 г. государственной собственностью (при
Управляющий Делами приватизации муниципального предприя-
_________ _____________ тия - председатель соответствующего
подпись Ф.И.О. комитета по управлению собственностью)
_____________ __________________
"__"________ ____ г. подпись Ф.И.О.
М.П.
"__"________ ____ г.
М.П.
Устав
общества с ограниченной ответственностью
"_________________________________________________",
(наименование общества)
созданного в процессе приватизации государственного
(муниципального) унитарного предприятия
Общество с ограниченной ответственностью "__________________________
______________________________", именуемое в дальнейшем Общество,
учреждено в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с
ограниченной ответственностью", Законом Республики Башкортостан "О
Программе приватизации государственного и муниципального имущества в
Республике Башкортостан на 2000 год".
Учредителем Общества является Государственный комитет Республики
Башкортостан по управлению государственной собственностью (при
приватизации муниципального предприятия - комитет по управлению
муниципальной собственностью ____________________________________________
__________________________________________________________________),
именуемый в дальнейшем соответствующий комитет.
Статья 1. Общие положения
1.1. Полное фирменное наименование Общества на русском языке:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1.2. Сокращенное фирменное наименование на русском языке:
ООО ________________________________________________________________
1.3. Место нахождения Общества:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1.4. Почтовый адрес Общества:
____________________________________________________________________
1.5. Общество учреждено на неограниченный срок
____________________________________________________________________
1.6. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N
14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Законом Республики
Башкортостан "О Программе приватизации государственного и муниципального
имущества в Республике Башкортостан на 2000 год" и настоящим Уставом.
1.7. С согласия учредителя Общества, а в дальнейшем - с согласия
его участников в состав участников могут входить физические лица и
организации, в том числе предприятия с участием иностранных юридических
лиц и граждан, а также юридические лица, признающие положения настоящего
Устава, которые в порядке, установленном законодательством и
учредительными документами Общества, оплатили свои доли в его уставном
капитале.
В состав участников Общества не могут входить органы и физические
лица, которым участие в хозяйственных обществах запрещено законом.
Статья 2. Цель создания и предмет деятельности Общества
2.1. Основной целью создания Общества является осуществление
коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
2.2. Основными видами деятельности Общества являются:
____________________________________________________________________
2.3. Право Общества на осуществление лицензируемой деятельности
возникает с момента получения лицензии или указанного в ней срока и
прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено
законом или иными правовыми актами.
Статья 3. Юридический статус Общества
3.1. Общество является правопреемником _____________________________
____________________________________________________________________
наименование государственного или муниципального
унитарного предприятия
3.2. Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца.
3.3. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.
3.4. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и видами деятельности, указанными в статье 2 настоящего Устава.
3.5. Срок деятельности Общества неограничен.
3.6. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
3.7. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
3.8. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники Общества, внесшие вклады в уставный капитал Общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников Общества.
3.9. В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
3.10. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам государства и его органов.
3.11. Общество может на добровольных началах участвовать в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, не противоречащих антимонопольному законодательству Республики Башкортостан и Российской Федерации, в порядке, предусмотренном законами и иными правовыми актами Республики Башкортостан и Российской Федерации.
3.12. Общество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" может иметь на территории Республики Башкортостан и за ее пределами дочерние и зависимые хозяйственные общества. Дочерние и зависимые хозяйственные общества являются юридическими лицами и не отвечают по обязательствам Общества. Общество не отвечает по обязательствам дочерних и зависимых хозяйственных обществ.
Основное хозяйственное общество, которое имеет право давать дочернему обществу обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний.
В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного хозяйственного общества последнее несет при недостаточности имущества дочернего общества субсидиарную ответственность по его долгам.
Участники дочернего общества вправе требовать возмещения основным обществом убытков, причиненных по его вине дочернему обществу.
3.13. Общество обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и договорами на выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Все материалы по мобилизационной подготовке являются государственной тайной, особо охраняемой при работе с представителями инофирм и иностранными инвесторами.
Общество организует и осуществляет учет и бронирование военнообязанных, постоянно работающих в Обществе. О принятом решении о ликвидации или реорганизации Общество должно поставить в известность стороны, согласовавшие и подписавшие договоры на выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.14. В соответствии с законодательством Общество осуществляет мероприятия по обязательному социальному и медицинскому страхованию своих работников, обеспечивает им безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью при исполнении ими своих трудовых обязанностей. Общество самостоятельно устанавливает для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы.
3.15. Общество в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики, финансово-хозяйственной деятельности обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, и документов по личному составу.
Статья 4. Филиалы и представительства Общества
4.1. Общество может создавать филиалы и открывать представительства с соблюдением требований законодательства и настоящего Устава, а за пределами территории Российской Федерации - в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства (если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации).
Филиалом является обособленное подразделение Общества, расположенное вне места нахождения Общества и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительством Общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Общества, представляющее интересы Общества и осуществляющее его защиту.
Филиалы и представительства создаются по решению общего собрания участников Общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников Общества.
4.2. Филиал и представительство Общества не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утверждаемых общим собранием Общества.
Руководители филиалов и представительств Общества назначаются Обществом и действуют на основании его доверенности.
Филиалы и представительства Общества осуществляют свою деятельность от имени создавшего их Общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства несет создавшее их общество.
4.3. Общество имеет (не имеет) филиалы и представительства:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
...
Статья 5. Участники Общества
5.1. Участником Общества является Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью (соответствующий комитет по управлению собственностью).
5.2. Число участников Общества не должно быть более пятидесяти.
В случае, если число участников Общества превысит указанный предел, Общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество. Если в течение указанного срока Общество не будет преобразовано и число участников Общества не уменьшится до установленного предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке.
Статья 6. Права и обязанности участников Общества
6.1. Участники Общества вправе:
- участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном действующим законодательством, а также настоящим Уставом;
- получать информацию по всем вопросам, касающимся деятельности Общества;
- знакомиться с его бухгалтерской документацией, иными документами Общества;
- принимать участие в распределении прибыли от деятельности Общества;
- продавать или иным образом уступать свою долю в уставном капитале Общества либо ее часть одному или нескольким участникам Общества, самому Обществу либо третьим лицам в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом;
- в любое время выйти из Общества;
- получить в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
6.2. Дополнительные права:
6.2.1. По решению общего собрания, принятому единогласно всеми участниками Общества, всем участникам или определенному участнику Общества могут быть предоставлены иные права (дополнительные права).
6.2.2. Дополнительные права, предоставленные определенному участнику Общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят.
6.2.3. По решению общего собрания, принятому единогласно всеми участниками Общества, дополнительные права участника (участников) Общества могут быть прекращены или ограничены.
6.3. Участники Общества обязаны:
- соблюдать положения настоящего Устава, выполнять решения общего собрания участников Общества;
- вносить при создании Общества вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, предусмотренные учредительными документами Общества, а при последующих вкладах - настоящим Уставом и действующим законодательством;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества;
- предоставлять Обществу информацию, необходимую для его успешной деятельности, и оказывать любое содействие Обществу в достижении его уставных целей;
- не производить действий, способных нанести моральный или материальный вред Обществу или его участникам.
6.4. Дополнительные обязанности:
6.4.1. По решению общего собрания, принятому всеми участниками единогласно, на всех участников или на определенного участника Общества могут быть возложены дополнительные обязанности.
6.4.2. Дополнительные обязанности, возложенные на определенного участника Общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят.
6.4.3. Дополнительные обязанности могут быть прекращены по решению общего собрания участников Общества, принятому всеми участниками единогласно.
Статья 7. Имущество и фонды Общества
7.1. Источником формирования имущества Общества являются:
имущество приватизируемого государственного (муниципального) унитарного предприятия, отраженное в плане приватизации;
деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку;
доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования российских, иностранных и юридических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Имущество Общества может использоваться им в качестве обеспечения по всем видам своих обязательств, не запрещенных действующим законодательством.
В качестве обеспечения обязательств Общества могут также служить принадлежащие ему имущественные права и иное имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
7.2. Общество обладает правами владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Общество использует указанные права по своему усмотрению.
7.3. Права Общества в отношении имущества, переданного ему участниками в пользование, определяются дополнительными соглашениями участников.
7.4. Оценка имущества Общества, а также иного имущества,
переданного Обществу в соответствии с Планом приватизации предприятия
путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью,
осуществляется комиссией, созданной _____________________________________
_________________________________________________________________________
наименование соответствующего комитета
7.5. В Обществе создается резервный фонд в размере 15% уставного капитала.
Резервный фонд Общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере не менее 5% от чистой прибыли до достижения размера 15% от уставного капитала Общества.
Резервный фонд Общества предназначен для покрытия непредвиденных потерь и убытков в случае отсутствия иных средств. Остатки неиспользованных средств резервного фонда переходят на следующий год.
7.6. В Обществе также образуются следующие целевые фонды:
фонд потребления;
фонд накопления;
иные специальные финансовые фонды, состав, назначение, размеры, источники образования и порядок использования которых определяются общим собранием участников Общества.
Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов производятся Обществом по нормам и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.7. Общество вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах.
Общество может размещать облигации на сумму, не превышающую размера уставного капитала или величины обеспечения, предоставленного Обществу в этих целях третьими лицами, после полной оплаты уставного капитала.
При отсутствии обеспечения, предоставленного Обществу третьими лицами с целью гарантировать выполнение обязательств перед владельцами облигаций, размещение Обществом облигаций возможно не ранее третьего года существования Общества при условии утверждения в установленном порядке к этому времени двух годовых балансов Общества.
Статья 8. Уставный капитал Общества
8.1. Уставный капитал Общества составляется из номинальной
стоимости долей его участников.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер его
имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
8.2. Уставный капитал Общества составляет __________________________
____________________________________________________________ рублей.
сумма прописью
8.3. Размер доли участника Общества в уставном капитале Общества
определяется в процентах.
Размер доли Государственного комитета Республики Башкортостан по
управлению государственной собственностью (соответствующего комитета по
управлению собственностью) ______________________________________________
____________________________________________________________ рублей,
(цифрами, прописью)
что составляет _____ процентов уставного капитала Общества.
8.4. Действительная стоимость доли участника Общества соответствует части стоимости чистых активов Общества, пропорциональной размеру его доли.
8.5. Вкладом в уставный капитал Общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
Денежная оценка неденежных вкладов в уставный капитал Общества, вносимых участниками Общества и принимаемыми в Общество третьими лицами, утверждается решением общего собрания участников Общества, принимаемым всеми участниками Общества единогласно.
Если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника Общества в уставном капитале Общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации Общества или соответствующих изменений в уставе Общества, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком. Номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника Общества, оплачиваемой таким неденежным вкладом, не может превышать сумму оценки указанного вклада, определенную независимым оценщиком.
В случае внесения в уставный капитал Общества неденежных вкладов участники Общества и независимый оценщик в течение трех лет с момента государственной регистрации Общества или соответствующих изменений в Уставе Общества при недостаточности имущества Общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере завышения стоимости неденежных вкладов.
Независимо от формы внесения вклада, его стоимость оценивается в рублях на дату внесения вклада.
8.6. Не допускается освобождение участника Общества от обязанности внесения вклада в уставный капитал Общества, в том числе путем зачета требований к Обществу.
Статья 9. Изменение уставного капитала Общества
9.1. Увеличение уставного капитала Общества.
9.1.1. Увеличение уставного капитала Общества допускается только после его полной оплаты.
9.1.2. Увеличение уставного капитала Общества может осуществляться за счет имущества Общества и(или) за счет дополнительных вкладов участников Общества, и(или) за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.
9.1.3. Увеличение уставного капитала Общества за счет его имущества осуществляется по решению общего собрания участников Общества на основании данных бухгалтерской отчетности Общества за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение. Данное решение принимается двумя третями голосов участников Общества.
Сумма, на которую увеличивается уставный капитал Общества за счет имущества Общества, не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов Общества и суммой уставного капитала и резервного фонда Общества. При увеличении уставного капитала Общества за счет его имущества пропорционально увеличивается номинальная стоимость долей всех участников Общества без изменения размеров их долей.
9.1.4. Общее собрание участников Общества большинством голосов может принять решение об увеличении уставного капитала Общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками Общества. Таким решением должна быть определена общая стоимость дополнительных вкладов, а также должно быть установлено единое для всех участников Общества соотношение между стоимостью дополнительного вклада участника и суммой, на которую увеличивается номинальная стоимость его доли. Указанное соотношение устанавливается исходя из того, что номинальная стоимость доли участника Общества может увеличиваться на сумму, равную или меньшую стоимости его дополнительного вклада.
Дополнительные вклады должны быть внесены участниками Общества в течение двух месяцев со дня принятия общим собранием участников Общества решения об увеличении уставного капитала за счет внесения дополнительных вкладов участниками Общества.
Не позднее месяца со дня окончания срока внесения дополнительных вкладов общее собрание участников Общества должно принять решение об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками Общества и о внесении в учредительные документы Общества изменений, связанных с увеличением размера уставного капитала Общества и увеличением номинальной стоимости долей участников Общества, внесших дополнительные вклады, а в случае необходимости - также изменений, связанных с изменением размеров долей участников Общества.
Документы для государственной регистрации указанных изменений, а также документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками Общества, должны быть представлены органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня принятия решения об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками Общества и о внесении соответствующих изменений в учредительные документы Общества.
9.1.5. Общее собрание участников Общества может принять решение об увеличении его уставного капитала на основании заявления участника Общества о внесении дополнительного вклада и(или) заявления третьего лица о принятии его в Общество и внесении вклада.
В заявлении участника Общества и в заявлении третьего лица должны быть указаны размер и состав вклада, порядок и срок его внесения, а также размер доли, которую участник Общества или третье лицо хотели бы иметь в уставном капитале Общества. В заявлении могут быть указаны и иные условия внесения вкладов и вступления в Общество.
Одновременно с решением об увеличении уставного капитала Общества на основании заявления участника Общества о внесении им дополнительного вклада или на основании заявления третьего лица о принятии его в Общество и внесении вклада должно быть принято решение о внесении в учредительные документы Общества соответствующих изменений. При этом номинальная стоимость доли каждого участника Общества, подавшего заявление о внесении дополнительного вклада, увеличивается на сумму, равную или меньшую стоимости его дополнительного вклада, а номинальная стоимость доли, приобретаемой каждым третьим лицом, принимаемым в Общество, должна быть равна или меньше стоимости его вклада.
Документы для государственной регистрации указанных изменений в учредительных документах Общества, а также документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками Общества и вкладов третьими лицами в полном размере, должны быть представлены органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня внесения в полном размере дополнительных вкладов всеми участниками Общества и вкладов третьими лицами, подавшими заявления, но не позднее шести месяцев со дня принятия соответствующих решений общего собрания участников Общества.
9.2. Уменьшение уставного капитала Общества.
9.2.1. Общество вправе, а в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, обязано уменьшить свой уставный капитал.
9.2.2. Уменьшение уставного капитала Общества может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников Общества в уставном капитале Общества и(или) погашения долей, принадлежащих Обществу.
Уменьшение уставного капитала Общества путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников Общества должно осуществляться с сохранением размеров долей всех участников Общества.
9.2.3. Общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше стократной величины минимального размера оплаты труда.
9.2.4. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов Общества окажется меньше уставного капитала, Общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать такое уменьшение в установленном порядке.
Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов Общества окажется меньше стократной величины минимального размера оплаты труда, Общество подлежит ликвидации.
9.2.5. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении уставного капитала Общество обязано письменно уведомить об уменьшении уставного капитала Общества и о его новом размере всех известных ему кредиторов Общества, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы Общества вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств Общества и возмещения им убытков.
Статья 10. Порядок перехода доли (части доли) участника
Общества в уставном капитале Общества к другому лицу
10.1. Участник Общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале Общества либо ее часть одному или нескольким участникам Общества.
Согласие других участников Общества на совершение такой сделки не требуется.
10.2. Отчуждение доли участника (ее части) третьим лицам возможно только в случае согласия остальных участников Общества. Такое согласие считается полученным, если в течение тридцати дней с момента обращения к участникам Общества получено письменное согласие всех участников Общества или не получено письменного отказа в согласии ни от одного из участников Общества.
10.3. Участники Общества пользуются преимущественным правом покупки доли (части доли) участника Общества по цене предложения третьему лицу.
10.4. Если другие участники Общества не использовали свое преимущественное право покупки доли (части доли), то преимущественное право покупки доли (части доли) имеет само Общество.
10.5. Участник Общества, намеренный продать свою долю (часть доли) третьему лицу, обязан письменно известить об этом остальных участников Общества и само Общество с указанием цены и других условий ее продажи. В случае если участники Общества и(или) Общество не воспользуются преимущественным правом покупки всей доли (всей части доли), предлагаемой для продажи, в течение месяца со дня такого извещения, доля (часть доли) может быть продана третьему лицу по цене и на условиях, сообщенных Обществу и его участникам.
10.6. Доля участника Общества может быть отчуждена до полной ее оплаты только в той части, в которой она уже оплачена.
10.7. Уступка доли (части доли) в уставном капитале Общества должна быть совершена в простой письменной форме.
10.8. Общество должно быть письменно уведомлено о состоявшейся уступке доли (части доли) в уставном капитале Общества с представлением доказательств такой уступки. Приобретатель доли (части доли) в уставном капитале Общества осуществляет права и несет обязанности участника Общества с момента уведомления Общества об указанной уступке.
10.9. Доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками Общества, с согласия остальных участников Общества.
Отказ в согласии на переход доли влечет обязанность Общества выплатить наследникам (правопреемникам) участника ее действительную стоимость или (с их согласия) выдать им в натуре имущество, соответствующее такой стоимости.
10.10. При продаже доли (части доли) в уставном капитале Общества с публичных торгов в случаях, предусмотренных законодательством, приобретатель указанной доли (части доли) становится участником Общества независимо от согласия Общества или его участников.
Статья 11. Выход участника из Общества
11.1. Участник Общества вправе в любое время выйти из Общества независимо от согласия других его участников или Общества.
11.2. В случае выхода участника Общества из Общества его доля переходит к Обществу с момента подачи заявления о выходе из Общества. При этом Общество обязано в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление о выходе из Общества, выплатить участнику Общества, подавшему заявление о выходе из Общества, действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности Общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из Общества, либо с согласия участника Общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости, а в случае неполной оплаты его вклада в уставный капитал Общества - действительную стоимость части его доли, пропорциональной оплаченной части вклада.
Выплата производится на банковский счет выходящего участника или, в случае выдачи имущества, по акту приемки-передачи.
11.3. Действительная стоимость доли участника Общества выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов Общества и размером уставного капитала Общества. В случае если такой разницы недостаточно для выплаты выходящему участнику Общества действительной стоимости его доли, Общество обязано уменьшить свой уставный капитал на недостающую сумму.
11.4. Выход участника Общества из Общества не освобождает его от обязанности перед Обществом по внесению вклада в имущество Общества, возникшей до подачи заявления о выходе из Общества.
Статья 12. Доли, принадлежащие Обществу
12.1. Общество не вправе приобретать доли (части долей) в своем уставном капитале, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
12.2. Доли, принадлежащие Обществу, не учитываются при определении результатов голосования на общем собрании участников Общества, а также при распределении прибыли и имущества Общества в случае его ликвидации.
12.3. Доля, принадлежащая Обществу, в течение одного года со дня ее перехода к Обществу должна быть по решению общего собрания участников Общества распределена между всеми участниками Общества пропорционально их долям в уставном капитале Общества либо продана всем или нескольким участникам Общества и(или) третьим лицам и полностью оплачена. Нераспределенная или непроданная часть доли должна быть погашена с соответствующим уменьшением уставного капитала Общества. Продажа доли участникам Общества, в результате которой изменяются размеры долей его участников, продажа доли третьим лицам, а также внесение связанных с продажей доли изменений в учредительные документы Общества осуществляются по решению общего собрания участников Общества, принятому всеми участниками Общества единогласно.
12.4. Документы для государственной регистрации указанных изменений в учредительных документах Общества, а в случае продажи доли также документы, подтверждающие оплату проданной Обществом доли, должны быть представлены органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в течение одного месяца со дня принятия решения об утверждении итогов оплаты долей участниками Общества и о внесении соответствующих изменений в учредительные документы Общества.
Статья 13. Распределение прибыли Общества между
участниками Общества
13.1. Общество вправе ежегодно принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества. Решение об определении части прибыли Общества, распределяемой между участниками Общества, принимается общим собранием участников Общества.
13.2. Часть прибыли Общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале Общества.
13.3. Выплата части прибыли может по решению общего собрания участников и при согласии участника производиться товарами и услугами, производимыми или приобретенными Обществом. Цены на такие товары и услуги должны быть одинаковыми для всех участников Общества. Выплата части прибыли на государственную долю производится только денежными средствами.
13.4. Выплата участникам части прибыли производится не позднее одного месяца с момента принятия общим собранием участников соответствующего решения.
13.5. Общее собрание участников не вправе принимать решение о распределении прибыли Общества между участниками Общества:
до полной оплаты всего уставного капитала Общества;
до выплаты действительной стоимости доли (части доли) участника Общества в случаях, предусмотренных законодательством;
если на момент принятия такого решения Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или если указанные признаки появятся у Общества в результате принятия такого решения;
если на момент принятия такого решения стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате принятия такого решения;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
13.6. Общество не вправе выплачивать участникам Общества прибыль, решение о распределении которой между участниками Общества принято:
если на момент выплаты Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или если указанные признаки появятся у Общества в результате выплаты;
если на момент выплаты стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате выплаты;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
По прекращении указанных обстоятельств Общество обязано выплатить участникам Общества прибыль, решение о распределении которой между участниками Общества принято.
Статья 14. Управление Обществом
14.1. Общее собрание участников Общества.
14.1.1. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества, которое руководит деятельностью Общества в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Общее собрание может принимать к своему рассмотрению и решать любые вопросы, связанные с деятельностью Общества.
До заключения договора продажи долей, принадлежащих государству, физическим лицам из числа членов трудового коллектива и приравненных к ним лиц функции общего собрания участников Общества выполняет соответствующий комитет по управлению собственностью. Решения при этом оформляются протоколом.
14.1.2. К исключительной компетенции общего собрания участников Общества относятся:
1) определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
2) изменение Устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества;
3) избрание директора (генерального директора) Общества и досрочное прекращение его полномочий; заключение договора с директором (генеральным директором). Директор (генеральный директор) может быть избран и на конкурсной основе;
4) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) Общества;
5) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
6) принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества;
7) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества);
8) принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
9) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
10) принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;
11) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
12) предоставление участникам Общества (или определенному участнику), а также ограничение или прекращение предоставленных им (ему) дополнительных прав;
13) возложение на участников Общества (или определенного участника) дополнительных обязанностей и прекращение их;
14) принятие решений о внесении участниками Общества вкладов в имущество Общества;
15) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания, не могут быть переданы им на решение исполнительному органу Общества.
14.1.3. Очередное общее собрание созывается исполнительным органом Общества один раз в год не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. На очередном общем собрании участников утверждаются годовые результаты деятельности Общества, решаются вопросы распределения прибыли, избрания генерального директора, ревизионной комиссии (ревизора) и иные вопросы.
14.1.4. По требованию исполнительного органа Общества, ревизионной комиссии (ревизора) Общества, аудитора, а также участников Общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников Общества, исполнительным органом созывается внеочередное собрание участников в случаях, если проведения такого общего собрания требуют интересы Общества и его участников.
14.1.5. Порядок созыва общего собрания участников Общества.
Орган, созывающий общее собрание участников Общества, обязан не позднее чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника Общества заказным письмом.
В уведомлении должны быть указаны время и место проведения общего собрания участников Общества, а также предлагаемая повестка дня.
Любой участник Общества вправе вносить предложения о включении в повестку дня общего собрания участников Общества дополнительных вопросов не позднее чем за пятнадцать дней до его проведения.
К информации и материалам, подлежащим предоставлению участникам Общества при подготовке общего собрания участников Общества, относятся годовой отчет Общества, заключения ревизионной комиссии (ревизора) Общества и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Общества, сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительный орган Общества и ревизионную комиссию (ревизоры) общества, проект изменений и дополнений, вносимых в учредительные документа Общества, или проекты учредительных документов Общества в новой редакции, проекты внутренних документов Общества, а также иная информация.
Указанные информация и материалы в течение тридцати дней до проведения общего собрания участников Общества должны быть предоставлены всем участникам Общества для ознакомления в помещении исполнительного органа Общества. Общество обязано по требованию участника предоставить ему копии указанных документов.
14.1.6. Участники Общества вправе участвовать в общем собрании лично или через своих представителей, действующих на основании доверенности.
14.1.7. Каждый участник Общества имеет на общем собрании число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале Общества.
14.1.8. Общее собрание участников правомочно принимать решения, если на нем присутствуют участники или их представители, имеющие в совокупности не менее 2/3 от общего количества голосов.
14.1.9. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 2 и 14 пункта 14.1.2 настоящего Устава, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа участников Общества.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 3 и 10 пункта 14.1.2 настоящего Устава, принимаются всеми участниками Общества единогласно.
По другим вопросам решения принимаются большинством голосов от числа голосов участников Общества.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 12 и 13 пункта 14.1.2, принимаются в следующем порядке:
решения о предоставлении всем участникам или определенному участнику Общества дополнительных прав, а также об ограничении или прекращении дополнительных прав, предоставленных всем участникам Общества, принимаются всеми участниками Общества единогласно;
решения об ограничении или прекращении дополнительных прав, предоставленных определенному участнику Общества, - принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников при условии, если участник Общества, которому принадлежат такие дополнительные права, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие;
решения о возложении дополнительных обязанностей на всех участников Общества и о прекращении дополнительных обязанностей, возложенных на всех участников Общества или на определенного участника Общества, принимаются всеми участниками Общества единогласно;
решения о возложении дополнительных обязанностей на определенного участника Общества принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников при условии, если участник Общества, на которого возлагаются такие дополнительные обязанности, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие.
Остальные решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников Общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена законодательством.
14.1.10. Исполнительный орган Общества организует ведение протоколов общих собраний участников Общества, которые подписываются всеми присутствующими, подшиваются в книгу протоколов и хранятся в офисе Общества.
Книга протоколов должна в любое время предоставляться любому участнику Общества для ознакомления. По требованию участников Общества им выдаются выписки из книги протоколов, удостоверенные генеральным директором Общества.
14.1.11. Решение общего собрания участников Общества может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством любого вида связи, обеспечивающего аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Решение общего собрания участников Общества по вопросам, указанным в подпункте 5 пункта 14.1.2 настоящего Устава, не может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем).
14.2. Исполнительный орган Общества.
14.2.1. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - директором (генеральным директором) Общества.
14.2.2. Директор (генеральный директор) избирается общим собранием участников Общества на срок ___ лет. Директор (генеральный директор) может быть избран и не из числа участников Общества.
На период, когда 100 процентов долей Общества принадлежит Республике Башкортостан или органам местной власти, назначение генерального директора производится соответствующим комитетом по управлению собственностью, выполняющим функции общего собрания участников Общества.
14.2.3. Директор (генеральный директор):
1) без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов Общества;
4) издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
5) принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности Общества, обязательные для исполнения работниками Общества;
6) осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения общим собранием и обеспечивает исполнение принятых им решений;
7) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников Общества.
14.2.4. Права и обязанности директора (генерального директора), порядок осуществления им полномочий по управлению Обществом устанавливаются контрактом (договором), заключенным между Обществом и директором (генеральным директором) Общества.
Статья 15. Заинтересованность в совершении Обществом
сделки. Крупные сделки
15.1. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность генерального директора или участника Общества, имеющего совместно с его аффилированными лицами двадцать и более процентов голосов от общего числа голосов участников Общества, не могут совершаться Обществом без согласия общего собрания участников Общества.
Указанные лица признаются заинтересованными в совершении Обществом сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, братья, сестры и(или) их аффилированные лица:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Обществом;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Обществом;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Обществом.
Решение о совершении Обществом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается общим собранием участников Общества большинством голосов от общего числа голосов участников Общества, не заинтересованных в ее совершении.
Совершение сделки, в которой имеется заинтересованность, не требует решения общего собрания участников Общества в случаях, если сделка совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности между Обществом и другой стороной, имевшей место до момента, с которого лицо, заинтересованное в совершении сделки, признается таковым (решение не требуется до даты проведения следующего общего собрания участников Общества).
15.2. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества Общества. При этом стоимость отчуждаемого Обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого Обществом имущества - на основании цены предложения.
Не являются крупными сделками сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества.
Решение о совершении крупной сделки принимается общим собранием участников Общества.
Для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников Общества.
Статья 16. Контроль за деятельностью Общества
16.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия (ревизор). Члены ревизионной комиссии (ревизор) избираются из числа участников Общества сроком на один год на общем собрании участников в составе _______ членов.
16.2. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности Общества. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) Общества генеральный директор и работники Общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
16.3. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до их утверждения общим собранием участников Общества. Общее собрание участников Общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы Общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) Общества.
16.4. Ревизионная комиссия обязана потребовать созыва внеочередного общего собрания участников, если возникла угроза существенным интересам Общества и(или) его участников или выявлены злоупотребления должностных лиц Общества.
16.5. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Общество вправе (а в случаях, предусмотренных законодательством, - обязано) привлекать профессионального аудитора.
16.6. Расходы членов ревизионной комиссии (ревизора), помощников ревизоров и другого вспомогательного персонала, а также расходы по их вознаграждению или по оплате услуг аудитора несет Общество.
Статья 17. Учет и отчетность
17.1. Общество осуществляет учет результатов своей деятельности. Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
17.2. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на генерального директора и главного бухгалтера.
17.3. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.
17.4. Годовой отчет по финансовым операциям Общества и годовой баланс составляются правлением и с заключением внешнего аудитора и ревизионной комиссии Общества представляется на утверждение годового общего собрания участников Общества, которое созывается не позднее через ________ месяца после окончания финансового года.
17.5. Общество ежеквартально рассылает участникам Общества баланс и другую текущую информацию о финансово-хозяйственной деятельности Общества.
17.6. Иные обязанности Общества по ведению учета и отчетности, не предусмотренные Уставом, определяются в соответствии с законодательством.
Статья 18. Хранение документов Общества
18.1. Общество обязано хранить следующие документы:
учредительные документы Общества, а также внесенные в учредительные документы Общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
протокол (протоколы) собрания учредителей Общества, содержащий решение о создании Общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал Общества, а также иные решения, связанные с созданием Общества;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;
документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Общества;
положения о филиалах и представительствах Общества;
документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг Общества;
протоколы общих собраний участников Общества и ревизионной комиссии Общества;
списки аффилированных лиц Общества;
заключения ревизионной комиссии (ревизора) Общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Общества.
18.2. Указанные документы хранятся в офисе Общества.
Статья 19. Реорганизация и ликвидация Общества
19.1. Реорганизация Общества.
19.1.1. Общество может быть добровольно реорганизовано по единогласному решению его участников.
Другие основания и порядок реорганизации Общества определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
19.1.2. Реорганизация Общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
19.1.3. Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации Общества, а при реорганизации Общества в форме слияния или присоединения - с даты принятия решения об этом последним из Обществ, участвующих в слиянии или присоединении, Общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы Общества в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств Общества и возмещения им убытков.
19.1.4. При слиянии Общества с другим хозяйственным Обществом все права и обязанности Общества переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
19.1.5. При присоединении Общества к другому хозяйственному Обществу к последнему переходят все права и обязанности Общества в соответствии с передаточным актом.
19.1.6. При разделении Общества все его права и обязанности переходят к Обществам, созданным в результате разделения, в соответствии с разделительным балансом.
19.1.7. При выделении из Общества одного или нескольких Обществ к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Общества в соответствии с разделительным балансом.
19.1.8. Общество вправе преобразоваться в акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью или производственный кооператив. При преобразовании Общества к юридическому лицу, созданному в результате преобразования, переходят все его права и обязанности в соответствии с передаточным актом.
19.2. Ликвидация Общества.
19.2.1. Ликвидация Общества происходит в следующих случаях:
по решению общего собрания участников Общества, принятому единогласно;
по решению суда в случае неоднократного или грубого нарушения Обществом законодательства;
в случае признания Общества несостоятельным (банкротом);
по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
19.2.2. Ликвидация Общества влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
19.2.3. Ликвидация Общества осуществляется ликвидационной комиссией. При добровольной ликвидации Общества ликвидационная комиссия назначается самим Обществом, при принудительной - комиссия назначается судом.
19.2.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Общества.
Ликвидационная комиссия от имени Общества выступает в суде.
19.2.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Общества, о порядке и сроках предъявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
19.2.6. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Общества.
19.2.7. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Общества, перечне предъявленных кредиторами требований, а также результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации Общества, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию.
19.2.8. Если имеющиеся у ликвидируемого Общества денежные средства недостаточны для удовлетворения требования кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Общества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
19.2.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Общества производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного баланса.
19.2.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявшим решение о ликвидации Общества, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию.
19.2.11. Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого Общества распределяется ликвидационной комиссией между участниками Общества в следующей очередности:
в первую очередь осуществляется выплата участникам Общества распределенной, но невыплаченной части прибыли;
во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого Общества между участниками Общества пропорционально их долям в уставном капитале Общества.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.
Если имеющегося у Общества имущества недостаточно для выплаты распределенной, но невыплаченной части прибыли, имущество Общества распределяется между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале Общества.
19.2.12. Ликвидация Общества считается завершенной, а Общество прекратившим существование после внесения об этом записи в единый Государственный реестр юридических лиц.
19.3. При прекращении деятельности Общества в случае его реорганизации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы общественного объединения "Центральный государственный архив"; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив администрации района (города), на территории которого расположено Общество. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Общества в соответствии с требованиями архивных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 9 августа 2000 г. N 234 "Об утверждении Положения о порядке преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", N 205 (24685) от 17 октября 2000 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 марта 2002 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу