Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 августа 2000 г. N 229 "О Республиканской программе улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы"

2. Определить государственным заказчиком по реализации мероприятий Республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Премьер-министр

Р.И.Байдавлетов

 

Управляющий Делами

И.У.Забиров

 

Республиканская программа
улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 8 августа 2000 г. N 229)

 

Содержание

 

Паспорт
Республиканской программы улучшения условий и охраны
труда на 2001-2005 годы

 

Наименование
Программы
Республиканская программа улучшения условий и охраны
труда на 2001-2005 годы (далее - Программа).
Основание для
разработки
Программы
Закон Республики Башкортостан от 5 ноября 1993 года N
21/25 "Об охране труда в Республике Башкортостан",
поручение Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 22 сентября 1999 года N 151-10537.
Государственный
заказчик
Министерство труда, занятости и социальной защиты на-
селения Республики Башкортостан.
Разработчики Управление охраны труда Министерства труда, занятости
и социальной защиты населения Республики Башкорто-
стан, республиканские министерства, комитеты, ведом-
ства, органы надзора и контроля, Федерация профсоюзов
Республики Башкортостан, научно-исследовательские,
высшие учебные заведения и другие организации респуб-
лики.
Цели и задачи
Программы
Реализация государственной политики в области охраны
труда работников на производстве; снижение производ-
ственного травматизма и профессиональной заболевае-
мости; создание условий, обеспечивающих сохранение
жизни и здоровья работников в процессе трудовой дея-
тельности; повышение уровня гарантий социальной защи-
ты работников от профессиональных рисков; усиление
эффективности правовой защиты работников в области
охраны труда.
Сроки реализации
Программы
2001-2005 годы.
Основные
программные
мероприятия
Нормативно-правовое обеспечение охраны труда.
Социальная, медицинская и профессиональная реабилита-
ция лиц, пострадавших на производстве, совершенство-
вание социального партнерства в области охраны труда.
Совершенствование средств индивидуальной и коллектив-
ной защиты, приборов контроля вредных и опасных про-
изводственных факторов.
Информационное обеспечение охраны труда, совершенст-
вование системы непрерывного образования.
Организационное и техническое обеспечение охраны
труда.
Исполнители и
соисполнители
Министерство труда, занятости и социальной защиты на-
селения Республики Башкортостан,
республиканские министерства, ведомства, органы над-
зора и контроля,
Федерация профсоюзов Республики Башкортостан,
организации - исполнители на конкурсной основе.
Объемы и источ-
ники финансиро-
вания Программы
Общий объем финансирования Программы - 300,0
млн.руб., в том числе:
республиканский бюджет - 5,0 млн.руб.,
средства организаций - 295,0 млн.руб.
Ожидаемые конеч-
ные результаты
реализации Про-
граммы
Снижение производственного травматизма, профессио-
нальной и общей заболеваемости, сокращение на этой
основе расходов и улучшение социального положения ра-
ботников.
Организация ис-
полнения Про-
граммы и конт-
роль за ходом ее
реализации
Министерство труда, занятости и социальной защиты
населения Республики Башкортостан.

1. Основания разработки Программы

 

1.1. Закон Республики Башкортостан от 5 ноября 1993 года N 21/25 "Об охране труда в Республике Башкортостан".

1.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 года N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" (пункт 5).

1.3. Поручение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 22 сентября 1999 года N 151-10537.

2. Цели и задачи Программы

 

2.1. Целью Программы является разработка комплекса мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области улучшения условий и охраны труда.

2.2. Задачи Программы:

- усиление координации деятельности республиканских органов государственной власти, органов местного государственного управления и местного самоуправления, органов надзора и контроля, управляющих охраной труда;

- совершенствование законодательной и нормативной базы по условиям и охране труда;

- повышение заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков;

- усиление социальной защиты работников, в том числе пострадавших на производстве.

3. Состояние условий и охраны труда в республике

 

Принимаемые в настоящее время Правительством Республики Башкортостан меры позволили несколько улучшить состояние охраны труда и добиться снижения количества несчастных случаев на производстве.

Реализация Закона Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан", постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 сентября 1995 года N 363 "О неотложных мерах по предупреждению травматизма и заболеваемости на производстве", мероприятий Республиканской программы по охране и улучшению условий труда на 1995-1998, 1999-2000 годы, решений Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан позволила активизировать деятельность республиканских органов государственной власти, органов местного государственного управления и местного самоуправления, органов надзора и контроля, организаций по обеспечению безопасных условий труда, дальнейшему совершенствованию нормативной и правовой базы в области охраны труда.

Вместе с тем состояние условий и охраны труда во многих организациях продолжает оставаться неудовлетворительным. Несмотря на снижение общей численности работников в отраслях промышленности, транспорта, строительства и связи, доля работающих на производстве с вредными и опасными условиями труда возрастает в среднем на 1 процент в год и в 1999 году составила более 15% от числа всех работников.

Особенно велика доля работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, в медицинской промышленности, - 41,3%, в организациях электроэнергетической отрасли - 35,9%, черной и цветной металлургии соответственно - 35,4% и 31,6%, деревообрабатывающей промышленности - 20,5%, в производстве промстройматериалов - 20,0%.

В 1999 году в республике произошло 2473 несчастных случая, при которых от травм на производстве пострадали 2498 человек, в том числе 553 женщины, 24 подростка, при этом 148 человек погибли, из них 13 женщин и 2 подростка, 230 человек получили инвалидность.

Всего в связи с производственным травматизмом потеряно 81239 человеко-дней и нанесен убыток республике в сумме 18,8 млн. рублей.

В течение ряда лет в силу сложной экономической ситуации в организациях республики произошло старение основных производственных фондов, таких как технологическое оборудование, автотракторный парк, трубопроводный транспорт. Это явилось основной причиной многочисленных аварий, которые пока обходятся без больших человеческих жертв.

Износ оборудования во многих отраслях народного хозяйства Республики Башкортостан значительно превысил допустимые по нормам границы безопасности. В целом по промышленности износ оборудования превышает 52%, а в топливно-энергетическом комплексе составляет 61%.

Аналогичная ситуация сложилась и в большинстве других отраслей и производств.

Анализ причин производственного травматизма свидетельствует о недостаточном внимании работодателей и руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производств, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования; отсутствии надежных систем предупреждения и локализации аварий, приборов контроля и средств защиты, просчетах при проектировании оборудования и технологических процессов.

По-прежнему основными причинами травматизма на производстве остается нарушение технологических процессов и эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, нарушение правил дорожного движения, неудовлетворительная организация производства работ и обучения персонала безопасным приемам труда, нарушение трудовой, производственной и технологической дисциплины. Растет число пострадавших в результате алкогольного опьянения.

Характерными являются травмы, связанные с обслуживанием технологического оборудования с нарушением соответствующих норм и правил, с недостатками инструктажа и обучения работающих. Часто люди травмируются при ликвидации технологических неполадок, ремонте оборудования, при устранении аварийных ситуаций, при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.

Ухудшается положение с обеспечением работающих необходимыми средствами защиты. Основная причина - это разрушение ранее действующей системы разработки, производства, контроля за качеством, снабжением предприятий и непосредственной выдачей работникам средств индивидуальной защиты.

Не на должном уровне осуществляется финансирование мероприятий по охране труда в организациях и в отдельных отраслях. Организациями республики в текущем году на улучшение условий и охраны труда выделено и освоено более 700,0 млн. рублей, однако этих средств явно недостаточно, чтобы изменить ситуацию к лучшему коренным образом.

Решение многих проблем по охране труда сдерживается отсутствием соответствующей нынешним условиям законодательной, нормативной и методической базы в этой области. Не отработан еще механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и создающий устойчивую финансово-экономическую основу для реализации требований норм и правил по охране труда.

Не стимулирует работодателя к созданию здоровых и безопасных условий труда и действующая система льгот и компенсаций за ведение тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда.

Формирование рыночных отношений предопределяет необходимость развития социального партнерства в выработке и реализации главных направлений создания нормальных условий жизнедеятельности человека на производстве, сохранения его жизни и здоровья, обеспечения социальной защиты, совершенствования соответствующей законодательной и нормативной правовой базы.

Однако возможности развития такого партнерства в деле охраны труда используются пока не в полной мере, и еще не сформирован надежный механизм обеспечения социальной защиты работающих от производственных травм и профессиональных заболеваний.

Необходимо особо отметить, что пока еще в республике не изменено сложившееся отношение к созданию здоровых и безопасных условий труда как к проблеме второстепенной. Такое отношение в сочетании с уже существующими реальными техническими и организационными предпосылками для резкого роста аварийности: и травматизма может уже в ближайшем будущем привести к еще большему обострению ситуации в этой области.

4. Основные направления и программные мероприятия

 

Республиканская программа улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы разработана Управлением охраны труда Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан при содействии республиканских министерств, комитетов, ведомств, органов надзора и контроля, Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, научно-исследовательских, высших учебных заведений и других организаций республики.

Мероприятия Программы определены исходя из необходимости реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан" с учетом фактического состояния условий и охраны труда, на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях республики.

Настоящая Программа объединяет работы по следующим направлениям (разделам).

 

1) Нормативно-правовое обеспечение охраны труда

 

Действующая в настоящее время нормативная правовая база в области охраны труда не позволяет в полной мере обеспечивать правовое решение вопросов условий и охраны труда, вследствие этого по данному направлению будет продолжена работа по ее совершенствованию, включая пересмотр ряда действующих и разработку новых документов.

Предполагается также по этому направлению предложить механизмы, направленные на усиление ответственности работодателей в создании безопасных условий и охраны труда.

2) Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц,
пострадавших на производстве, совершенствование социального
партнерства в области охраны труда

 

Реализация Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" требует разработки мер по социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве, по совершенствованию социального партнерства в области охраны труда.

В составе мероприятий данного направления предусмотрены работы по изучению закономерностей формирования профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, по разработке методических основ классификации рабочих мест по вредным и опасным производственным факторам, исследованию условий труда отдельных категорий работающих с разработкой соответствующих мероприятий, по созданию регионального центра учета и контроля доз облучения граждан при воздействии различных источников ионизирующего излучения, по организации и проведению санитарно-гигиенической паспортизации канцерогеноопасных производств.

3) Совершенствование средств индивидуальной и коллективной
защиты, приборов контроля вредных и опасных производственных
факторов

 

По данному направлению предполагается разработка измерительного комплекса для контроля и оценки опасных и вредных производственных факторов на базе компьютерных технологий, проведение анализа обеспеченности организаций республики средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, приборами контроля вредных и опасных производственных факторов, средств метрологического контроля и токсикологической оценки.

4) Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование
системы непрерывного образования

 

В составе мероприятий данного направления предусмотрена разработка автоматизированной системы информационного обеспечения для принятия управленческих решений, а также создание банков данных по различным аспектам условий и охраны труда.

По данному направлению будут продолжены работы по совершенствованию системы непрерывного образования, включающие создание республиканского центра по профессиональной подготовке в области охраны труда, подготовку и издание нормативных правовых документов, справочной литературы, пособий, плакатов по охране труда.

5) Организационное и техническое обеспечение охраны труда

 

Сложный социально-экономический характер проблем охраны труда требует постоянного научного обеспечения, и в этой связи являются весьма актуальными мероприятия по созданию республиканского научно-исследовательского центра.

Данным направлением предусмотрено также провести ряд организационных мероприятий по формированию в организациях республики нормативно-правовой базы охраны труда, по совершенствованию методов пропаганды, по проведению конференций, совещаний, семинаров, выставок, конкурсов, развитию материально-технической базы служб охраны труда организаций республики.

5. Социально-экономическое обоснование, источники финансирования

 

Социально-экономическая эффективность намечаемых мероприятий в области охраны труда выражается в снижении производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, в снижении смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте, а также в усилении правовой защиты работников.

Некоммерческий, бесприбыльный характер Программы является объективной причиной соответствующего методического подхода в оценке эффективности затрат.

Особое внимание при разработке Программы было уделено минимизации затрат на проведение каждого мероприятия, что позволило значительно уменьшить суммы затрат по Программе в целом при одновременном сохранении эффекта решения совокупности поставленных задач и полноты достижения исходной цели.

Непосредственный экономический эффект от выполнения Программы будет получен на предприятиях, где должно произойти улучшение условий и охраны труда за счет сокращения непроизводительных затрат и повышения производительности труда. Количественная величина такого эффекта может быть достоверно определена лишь по фактическим результатам.

Социальный эффект выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и уровня социальной защищенности работников.

В качестве источников финансирования предполагается привлечь средства республиканского бюджета и средства организаций республики, при этом бюджетные средства составят менее двух процентов от стоимости всей Программы.

6. Управление и контроль за реализацией Программы

 

Общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Государственный заказчик - Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Государственный заказчик определяет исполнителей и заключает договоры, обеспечивающие проведение мероприятий в рамках Программы.

Государственный заказчик, по мере необходимости, осуществляет корректировку отдельных мероприятий Программы с учетом реального состояния условий и охраны труда в республике, ее социально-экономического развития по решению Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан.

Приложение

к Республиканской программе

улучшения условий и охраны труда

на 2001-2005 годы

 

Мероприятия, этапы их реализации и финансово-экономическое
обеспечение Республиканской программы улучшения условий
и охраны труда на 2001-2005 годы

 

NN Наименование
мероприятия
Заказчик,
исполнитель
Сроки
испол-
нения,
год
Финансовые
затраты
(млн.руб.)
источник
финансирования
1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда
1.1. Разработка и представле-
ние на рассмотрение в
установленном порядке
законодательных и иных
нормативных правовых ак-
тов в области охраны
труда Республики Башкор-
тостан (по поручению Ка-
бинета Министров и по
мере необходимости)
Минтруд, министер-
ства, органы над-
зора и контроля,
исполнитель на
конкурсной основе
2001-
2005
-
1.2. Разработка методических
указаний по организации
лабораторного контроля за
воздухом рабочей зоны на
предприятиях промышлен-
ности и сельского хозяй-
ства
Минтруд, ГСЭН,
исполнитель на
конкурсной основе
2003 средства
бюджета
1.3. Разработка справочного
пособия по охране труда
для мастеров и бригадиров
производств
Минтруд, исполни-
тель на конкурсной
основе
2001 средства
бюджета
2. Социальная, медицинская и профессиональная
реабилитация лиц, пострадавших на производстве,
совершенствование социального партнерства в области
охраны труда
2.1. Создание регионального
банка учета и контроля
доз облучения работников
при воздействии различных
источников ионизирующего
излучения
Минтруд, МЧС,
ГСЭН, Башкирский
отдел инспекции
Уральского округа
Госатомнадзора РФ,
исполнитель на
конкурсной основе
2002-
2005
средства
бюджета
2.2. Проведение исследований с
обоснованием мероприятий
по улучшению условий тру-
да пользователей ПЭВМ
Минтруд, Минздрав,
ГСЭН, УфНИИ МТ и
ЭЧ
2005 средства
бюджета
2.3. Проведение санитарно-ги-
гиенической паспортизации
канцерогеноопасных произ-
водств
Минтруд, ГСЭН,
исполнитель на
конкурсной основе
2001-
2005
средства
бюджета
2.4. Исследование условий и
охраны труда механизато-
ров в сельскохозяйствен-
ном производстве и разра-
ботка мероприятий по
улучшению условий их тру-
да
Минтруд, Минсель-
хозпрод, исполни-
тель на конкурсной
основе
2002-
2005
средства
бюджета
2.5. Изучение закономерностей
формирования профессио-
нальных и профессионально
обусловленных заболеваний
в организациях республики
Минтруд, УфНИИ МТ
и ЭЧ
2003-
2005
средства
бюджета
2.6. Проведение исследований
условий и охраны труда
работников противопожар-
ной, дорожно-патрульной и
спасательных служб и раз-
работка соответствующих
мероприятий
Минтруд, МВД, МЧС,
исполнитель на
конкурсной основе
2001-
2005
средства
бюджета
3. Совершенствование средств индивидуальной и
коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных
производственных факторов
3.1. Анализ обеспеченности ор-
ганизаций республики
средствами индивидуальной
и коллективной защиты ра-
ботающих, приборами конт-
роля вредных и опасных
производственных факто-
ров, средствами метроло-
гического контроля (на
примере г. Салавата)
Минтруд, министер-
ства, ведомства,
исполнитель на
конкурсной основе
2001-
2002
средства
бюджета
3.2. Разработка измерительного
комплекса для контроля и
оценки опасных и вредных
производственных факторов
на базе компьютерных тех-
нологий
Минтруд, УГАТУ 2003-
2004
средства
бюджета
4. Информационное обеспечение охраны труда,
совершенствование системы непрерывного образования
4.1. Разработка автоматизиро-
ванной системы классифи-
кации организаций респуб-
лики по степени производ-
ственного риска (АСКР)
Минтруд, НЦ ОТНП 2001-
2002
средства
бюджета
4.2. Разработка, введение в
эксплуатацию и совершен-
ствование отдельных под-
систем автоматизированной
информационно-аналитичес-
кой системы сбора и ана-
лиза производственного
травматизма
Минтруд, исполни-
тель на конкурсной
основе
2001-
2005
средства
бюджета
4.3. Создание республиканского
отраслевого банка данных
по охране труда в сель-
скохозяйственном произ-
водстве
Минтруд, Минсель-
хозпрод, исполни-
тель на конкурсной
основе
2002-
2005
средства
бюджета
4.4. Разработка программного
обеспечения для проведе-
ния в организациях рес-
публики аттестации рабо-
чих мест
Минтруд, исполни-
тель на конкурсной
основе
2001-
2002
средства
бюджета
4.5. Создание унифицированного
республиканского компью-
терного банка данных уче-
та потенциально опасных
химических и биологичес-
ких веществ
Минтруд, ГСЭН,
исполнитель на
конкурсной основе
2002-
2005
средства
бюджета
4.6. Разработка учебного посо-
бия по охране труда для
специалистов сельскохо-
зяйственного производст-
ва, проходящих повышение
квалификации
Минтруд, Минсель-
хозпрод, БИПКС АПК
2001 средства
бюджета
4.7. Подготовка и издание нор-
мативных правовых доку-
ментов, справочной лите-
ратуры, пособий, плакатов
по охране труда
Минтруд 2001-
2005
средства
бюджета
5. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
5.1. Создание Республиканского
центра охраны труда
Минтруд, Минфин,
Минэкономики
2001-
2005
средства
бюджета
5.2. Формирование на предприя-
тиях, в организациях рес-
публики нормативной пра-
вовой базы охраны труда
Минтруд, предприя-
тия, организации
республики
2001-
2005
средства пред-
приятий, орга-
низаций
5.3. Организация пропаганды
охраны труда, распростра-
нение передового, в том
числе зарубежного, опыта
с использованием средств
массовой информации, про-
ведение конференций, со-
вещаний, семинаров, выс-
тавок, конкурсов по охра-
не труда
Минтруд, предприя-
тия, организации
республики
2001-
2005
средства пред-
приятий, орга-
низаций
5.4. Обеспечение работников
подразделений охраны тру-
да предприятий, организа-
ций, а также специалистов
по охране труда средства-
ми связи, ПЭВМ, другими
современными средствами
оргтехники и т.п.
Министерства, ве-
домства, предприя-
тия, организации
республики
2001-
2005
средства пред-
приятий, орга-
низаций
5.5. Разработка Республиканс-
кой программы улучшения
условий и охраны труда на
2006-2010 гг. с использо-
ванием передового опыта
зарубежных стран
Минтруд, исполни-
тель на конкурсной
основе
2005 средства
бюджета
5.6. Развитие материально-тех-
нической базы системы го-
сударственного управления
охраной труда
Минтруд, Минфин,
Минэкономики
2001-
2005
средства
бюджета

 

NN Наименование
мероприятия
Финансовые затраты
(млн.руб.)
Всего 2001
г.
2002
г.
2003
г.
2004
г.
2005
г.
1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда
1.1. Разработка и представле-
ние на рассмотрение в
установленном порядке
законодательных и иных
нормативных правовых ак-
тов в области охраны
труда Республики Башкор-
тостан (по поручению Ка-
бинета Министров и по
мере необходимости)
- - - - - -
1.2. Разработка методических
указаний по организации
лабораторного контроля
за воздухом рабочей зоны
на предприятиях промыш-
ленности и сельского хо-
зяйства
0,15 - - 0,15 - -
1.3. Разработка справочного
пособия по охране труда
для мастеров и бригади-
ров производств
0,15 0,15 - - - -
2. Социальная, медицинская и профессиональная
реабилитация лиц, пострадавших на производстве,
совершенствование социального партнерства в области
охраны труда
2.1. Создание регионального
банка учета и контроля
доз облучения работников
при воздействии различ-
ных источников ионизиру-
ющего излучения
0,25 - 0,1 0,05 0,05 0,05
2.2. Проведение исследований
с обоснованием мероприя-
тий по улучшению условий
труда пользователей ПЭВМ
0,2 - - - - 0,2
2.3. Проведение санитарно-ги-
гиенической паспортиза-
ции канцерогеноопасных
производств
0,25 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
2.4. Исследование условий и
охраны труда механизато-
ров в сельскохозяйствен-
ном производстве и раз-
работка мероприятий по
улучшению условий их
труда
0,5 - 0,1 0,1 0,2 0,1
2.5. Изучение закономерностей
формирования профессио-
нальных и профессиональ-
но обусловленных заболе-
ваний в организациях
республики
0,3 - - 0,1 0,1 0,1
2.6. Проведение исследований
условий и охраны труда
работников противопожар-
ной, дорожно-патрульной
и спасательных служб и
разработка соответствую-
щих мероприятий
0,25 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
3. Совершенствование средств индивидуальной и
коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных
производственных факторов
3.1. Анализ обеспеченности
организаций республики
средствами индивидуаль-
ной и коллективной защи-
ты работающих, приборами
контроля вредных и опас-
ных производственных
факторов, средствами
метрологического контро-
ля (на примере г. Сала-
вата)
0,2 0,1 0,1 - - -
3.2. Разработка измерительно-
го комплекса для контро-
ля и оценки опасных и
вредных производственных
факторов на базе компью-
терных технологий
0,35 - - 0,15 0,2 -
4. Информационное обеспечение охраны труда,
совершенствование системы непрерывного образования
4.1. Разработка автоматизиро-
ванной системы классифи-
кации организаций рес-
публики по степени про-
изводственного риска
(АСКР)
0,3 0,15 0,15 - - -
4.2. Разработка, введение в
эксплуатацию и совершен-
ствование отдельных под-
систем автоматизирован-
ной информационно-анали-
тической системы сбора и
анализа производственно-
го травматизма
0,5 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
4.3. Создание республиканско-
го отраслевого банка
данных по охране труда в
сельскохозяйственном
производстве
0,2 - 0,05 0,05 0,05 0,05
4.4. Разработка программного
обеспечения для проведе-
ния в организациях рес-
публики аттестации рабо-
чих мест
0,2 0,1 0,1 - - -
4.5. Создание унифицированно-
го республиканского ком-
пьютерного банка данных
учета потенциально опас-
ных химических и биоло-
гических веществ
0,2 - 0,05 0,05 0,05 0,05
4.6. Разработка учебного по-
собия по охране труда
для специалистов сель-
скохозяйственного произ-
водства, проходящих по-
вышение квалификации
0,1 0,1 - - - -
4.7. Подготовка и издание
нормативных правовых до-
кументов, справочной ли-
тературы, пособий, пла-
катов по охране труда
0,3 0,1 0,05 0,05 0,05 0,05
5. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
5.1. Создание Республиканско-
го центра охраны труда
0,25 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
5.2. Формирование на предпри-
ятиях, в организациях
республики нормативной
правовой базы охраны
труда
120,0 24,0 24,0 24,0 24,0 24,0
5.3. Организация пропаганды
охраны труда, распрост-
ранение передового, в
том числе зарубежного,
опыта с использованием
средств массовой инфор-
мации, проведение конфе-
ренций, совещаний, семи-
наров, выставок, конкур-
сов по охране труда
75,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0
5.4. Обеспечение работников
подразделений охраны
труда предприятий, орга-
низаций, а также специа-
листов по охране труда
средствами связи, ПЭВМ,
другими современными
средствами оргтехники и
т.п.
100,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
5.5. Разработка Республиканс-
кой программы улучшения
условий и охраны труда
на 2006-2010 гг. с ис-
пользованием передового
опыта зарубежных стран
0,1 - - - - 0,1
5.6. Развитие материально-
технической базы системы
государственного управ-
ления охраной труда
0,25 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05

 

6. Содержание и финансово-экономическое обеспечение
Республиканской программы улучшения условий и охраны
труда на 2001-2005 годы

 

  Наименование разделов
программы
Источник
финанси-
рования
Финансовые затраты
(млн.руб.)
Всего 2001
г.
2002
г.
2003
г.
2004
г.
2005
г.
1. Нормативно-правовое обеспе-
чение охраны труда
средства
бюджета
0,3 0,15 - 0,15 - -
2. Социальная, медицинская и
профессиональная реабилита-
ция лиц, пострадавших на
производстве, совершенство-
вание социального партнер-
ства в области охраны труда
средства
бюджета
1,75 0,1 0,3 0,35 0,45 0,55
3. Совершенствование средств
индивидуальной и коллектив-
ной защиты, приборов конт-
роля вредных и опасных про-
изводственных факторов
средства
бюджета
0,55 0,1 0,1 0,15 0,2 -
4. Информационное обеспечение
охраны труда, совершенство-
вание системы непрерывного
образования
средства
бюджета
1,8 0,55 0,5 0,25 0,25 0,25
5. Организационное и техничес-
кое обеспечение охраны тру-
да, из них:
  295,6 59,1 59,1 59,1 59,1 59,2
средства
бюджета
0,6 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2
средства
органи-
заций
295,0 59,0 59,0 59,0 59,0 59,0
  Итого по программе в целом,
в том числе:
- средства бюджета
- средства предприятий, ор-
ганизаций
  300,0

5,0
295,0
60,0

1,0
59,0
60,0

1,0
59,0
60,0

1,0
59,0
60,0

1,0
59,0
60,0

1,0
59,0

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 августа 2000 г. N 229 "О Республиканской программе улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы"

 

Текст постановления (без приложений) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 15 (117), октябрь 2000 г., ст. 1183