Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Совета Министров
Республики Башкортостан
от 28 сентября 1993 г.
N 409
Основные принципы
приватизации предприятий и организаций
строительного комплекса
Настоящие принципы, разработанные в соответствии с требованиями действующего законодательства и Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Башкортостан, определяют ход приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов, обеспечивающий с учетом отраслевых особенностей поддержание работоспособности созданного производственного потенциала и повышение эффективности его использования на основе создания конкурентной среды и развития предпринимательства.
I. Приватизация строительно-монтажных объединений,
трестов
В целях создания оптимальной организационной структуры в строительстве, способной успешно функционировать в рыночных условиях в переходный период, а также учитывая специфику формирования производственных фондов в этой отрасли, при приватизации предприятий и организаций необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Решение о выделении из состава предприятия его структурного подразделения может быть принято Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Республики Башкортостан по согласованию с Государственным комитетом по делам строительства Республики Башкортостан при соблюдении следующих условий:
- возможности организационного и территориального обособления выделяемого подразделения;
- отсутствие тесной технологической взаимосвязи выделяемого подразделения с другими подразделениями предприятия, при которой доля его оборота с последним превышает 30 процентов объема производимой им продукции (работ, услуг).
Возможность реорганизации сложившихся в ходе приватизации структур, их слияния или разделения должны предусматриваться в их уставах.
2. Приватизация структурных подразделений предприятия (треста, домостроительного комбината, завода и др.), составляющих единый производственно-технологический комплекс, производящий конечную продукцию, осуществляется в составе этого предприятия.
Реорганизация предприятия, включая выделение из его состава одного или нескольких структурных подразделений с целью создания новых предприятий, при необходимости может предусматриваться планом приватизации.
В этом случае в целях сохранения сложившихся производственных и технологических связей и недопущения занятия вновь создаваемым предприятием доминирующего положения на региональном рынке используются следующие подходы:
- предприятие преобразуется в акционерное общество в целом (уставной капитал и льготы членам трудового коллектива определяются на основе имущества предприятия со всеми подразделениями);
- при приватизации предприятия, структуру которого составляют технологически не связанные, территориально и организационно обособленные подразделения, способные самостоятельно производить конечную продукцию и объединенные только на основе централизации отдельных функций производства или управления (общая производственная база, материально-техническое обеспечение и др.) такие структурные подразделения могут быть преобразованы в акционерные общества как самостоятельные предприятия.
3. Для повышения эффективности использования и наращивания производственного потенциала территориальных строительных комплексов в районах сосредоточенного строительства на базе преобразуемых в акционерные общества технологически связанных предприятий и организаций создаются холдинговые компании.
Холдинговые компании могут создаваться также для выполнения крупномасштабных государственных инвестиционных программ, создания сложных производственных комплексов в базовых отраслях промышленности.
4. В целях демонополизации и развития конкуренции создаются мелкие и средние строительные фирмы, выполняющие полный комплекс строительных услуг, особенно в малых городах и сельской местности на базе имеющихся строительных организаций, а также новых конкурирующих предприятий и организаций.
II. Приватизация предприятий промышленности
строительных материалов
Особенности промышленности строительных материалов связаны с использованием в производстве многообразных видов минерального сырья. Это определяет необходимость учета взаимных интересов предприятий при их приватизации.
Приватизация технологически связанных предприятий и их структурных подразделений осуществляется в составе единого производственно-технологического комплекса, производящего конечную продукцию. При этом может быть использован один из подходов, приведенных в разделе I настоящего Положения.
При приватизации предприятий, добывающих сырье, следует руководствоваться положениями Кодекса Республики Башкортостан "О недрах". Горно-капитальные сооружения, находящиеся в границах пользования недрами, и соответствующие земельные участки, как и сами недра не подлежат приватизации и должны исключаться из состава приватизируемого имущества.
При приватизации предприятий отрасли, производящих продукцию для строительства, работникам строительных организаций, являющихся основными потребителями этой продукции, с согласия коллектива предприятия предоставляется право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия.
III. Приватизация научно-исследовательских, проектных,
конструкторских, технологических и изыскательских
организаций (научных организаций)
Комплексные научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации, как правило, представляют собой единый научно-производственный и технологический комплекс, что предопределяет необходимость приватизации их структурных подразделений, особенно опытно-экспериментальных баз, в составе предприятия.
Особенности приватизации научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций связаны также с наличием в их составе архивов и фондов, созданных за счет средств государственного бюджета и имеющих общереспубликанское значение.
Приватизация организаций, являющихся держателями архивов и фондов государственного значения, должна предшествовать их инвентаризация и оценка реальной стоимости с учетом стоимости объектов интеллектуальной собственности.
При приватизации организаций, осуществляющих функции, требующие контроля со стороны государства (разработка генеральных планов городов, схем развития промышленных узлов и размещения промышленных предприятий и др.), контрольный пакет акций может закрепляться в республиканской собственности на срок до трех лет в соответствии с действующими нормативными актами.
По представлению Государственного комитета по делам строительства Республики Башкортостан при наличии соответствующих обоснований Государственный комитет по управлению государственным имуществом Республики Башкортостан может принять решение о нецелесообразности приватизации отдельных научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических и изыскательских организаций.
Управляющий Делами
Совета Министров
Республики Башкортостан |
Р.Хайбуллин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 28 сентября 1993 г. N 409 "Об особенностях приватизации предприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.