Указ Президента Республики Башкортостан
от 17 октября 2000 г. N УП-610
"Об утверждении Положения о Единой государственной информационной системе
по недвижимому имуществу в Республике Башкортостан"
7 июня 2002 г.
Указом Президента Республики Башкортостан от 12 марта 2008 г. N УП-76 настоящий Указ признан утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования единой государственной политики по регулированию рынка недвижимости постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой государственной информационной системе по недвижимому имуществу в Республике Башкортостан.
2. Кабинету Министров Республики Башкортостан осуществить нормативно-правовое, организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по созданию и ведению Единой государственной информационной системы по недвижимому имуществу в Республике Башкортостан.
3. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Башкортостан.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
17 октября 2000 года
N УП-610
Положение
о Единой государственной информационной системе по недвижимому имуществу
в Республике Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 17 октября 2000 г. N УП-610)
7 июня 2002 г.
Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 19 июля 2000 года N УП-443 "О Единой государственной информационной системе по недвижимому имуществу в Республике Башкортостан" и в соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1995 года "Об информации, информатизации и защите информации".
1. Общие положения
1.1. Основные термины и определения, используемые в настоящем Положении:
недвижимое имущество (недвижимая вещь, недвижимость) - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса, многолетние насаждения, кондоминиумы, предприятия как имущественные комплексы;
информация - сведения о лицах, объектах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;
документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с действующим законодательством;
информационная технология - система методов и способов использования информационно-вычислительной техники, систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, поиска, обработки и распространения информации;
информационная система - организационно-упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;
информационные ресурсы - отдельные документы, отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);
собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий в полном объеме полномочия владения, пользования и распоряжения указанными объектами;
владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных собственником;
пользователи - органы государственной и местной власти Республики Башкортостан, государственные организации, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Башкортостан, использующие информационные ресурсы информационной системы в соответствии с порядком, установленным ее собственником или владельцем;
потребители - любые юридические или физические лица, использующие информационный ресурс информационной системы или информацию, подготовленную на ее основе;
государственный учет недвижимого имущества - акт признания и удостоверения государством факта возникновения, существования или прекращения существования объекта недвижимости с соответствующими физическими, правовыми и экономическими характеристиками, позволяющими однозначно выделить его среди других объектов недвижимого имущества;
государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством факта возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество;
физические характеристики недвижимого имущества - пространственные, площадные, количественные и качественные характеристики, технические параметры объектов недвижимого имущества;
экономические характеристики недвижимого имущества - стоимостные характеристики объектов недвижимости, ставки налоговых платежей и арендной платы;
правовые характеристики недвижимого имущества - сведения о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях) прав на недвижимость.
1.2. Единая государственная информационная система по недвижимому имуществу в Республике Башкортостан (далее - единая государственная информационная система) - единая государственная многоцелевая интегрированная система, обеспечивающая сбор, обработку, накопление, хранение, обновление и предоставление пользователям и потребителям информации о физических, экономических и правовых характеристиках недвижимого имущества на территории Республики Башкортостан.
1.3. Единая государственная информационная система структурно представляет собой автоматизированную многоуровневую государственную информационную систему распределенного типа, основанную на взаимодействии и включении в свой состав информационных ресурсов государственных органов, осуществляющих функции распоряжения и управления отдельными категориями недвижимого имущества, учреждений по государственному учету недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов государственной статистики, органов местного государственного управления.
1.4. Единая государственная информационная система является собственностью Республики Башкортостан.
1.5. Права владения, распоряжения и пользования единой государственной информационной системой осуществляет Кабинет Министров Республики Башкортостан.
2. Цели, задачи и принципы формирования единой
государственной информационной системы
2.1. Целями создания и функционирования в Республике Башкортостан единой государственной информационной системы по недвижимому имуществу являются:
- информационное обеспечение решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития Республики Башкортостан;
- проведение единой государственной политики в области учета, регистрации и управления недвижимым имуществом;
- соблюдение публичных интересов, реализация и защита конституционных прав граждан и юридических лиц.
2.2. Основными задачами единой государственной информационной системы являются:
- обеспечение органов государственной и местной власти Республики Башкортостан, граждан, учреждений, предприятий и организаций объективной и полной информацией по недвижимому имуществу;
- развитие информационных систем государственных органов, осуществляющих учет, регистрацию и управление недвижимым имуществом, обеспечение их согласованного функционирования и взаимодействия в едином информационном пространстве Республики Башкортостан;
- обеспечение эффективности использования имущественно-земельного комплекса Республики Башкортостан;
- формирование налогооблагаемой базы по недвижимому имуществу и обеспечение стабильного поступления платежей в бюджеты всех уровней;
- привлечение инвестиций в экономику республики;
- формирование цивилизованных отношений на рынке недвижимости Республики Башкортостан.
2.3. Основными принципами формирования единой государственной информационной системы являются:
- вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и создаваемых информационных систем;
- единство программно-технических, архитектурных, технологических и организационных принципов построения информационной системы;
- открытость системы, обеспечивающая объединение имеющихся ресурсов с возможностью их дальнейшего наращивания;
- соблюдение международных и отечественных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и систем связи;
- организация многоуровневой системы защиты информации;
- максимальное использование готовых программно-технических решений и функционирующих систем.
3. Информационные ресурсы единой государственной
информационной системы
3.1. Единая государственная информационная система создается на основе данных о физических и экономических характеристиках недвижимого имущества, правовом статусе и режиме использования всех объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Башкортостан.
3.2. Единая государственная информационная система формируется на базе информационных ресурсов органов государственной власти, осуществляющих ведение:
Государственного кадастра недвижимости Республики Башкортостан;
Государственного земельного кадастра Республики Башкортостан;
Государственного кадастра территориальных зон Республики Башкортостан;
Градостроительного кадастра Республики Башкортостан;
Кадастра недр и полезных ископаемых Республики Башкортостан;
Государственного лесного кадастра Республики Башкортостан;
Водного кадастра Республики Башкортостан;
Реестра государственной собственности Республики Башкортостан;
Реестра объектов жилищного и нежилого фонда Республики Башкортостан;
Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Единого государственного регистра предприятий и организаций Республики Башкортостан;
Единого государственного реестра организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих риэлтерскую деятельность на территории Республики Башкортостан;
Реестра налогоплательщиков Республики Башкортостан;
Реестра объектов налогообложения Республики Башкортостан.
3.3. В состав единой государственной информационной системы могут быть включены иные информационные ресурсы, системы органов государственной и местной власти.
3.4. Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы единой государственной информационной системы.
3.5. Органы государственной власти, учреждения, предприятия и организации, представляющие в установленном порядке информацию в единую государственную информационную систему, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность предоставления информации.
3.6. Органы государственной власти, учреждения, предприятия и организации, представляющие в установленном порядке информацию в единую государственную информационную систему, сохраняют свои права на информационные ресурсы и документы, а также на использование информации, содержащейся в них.
4. Формирование единой государственной информационной
системы
4.1. Формирование и развертывание единой государственной информационной системы осуществляется поэтапно.
На первом этапе готовится техническое задание, прорабатываются системно-технические решения и готовится бизнес-план. Корректируются требования к информационной системе, разрабатывается нормативная правовая база, определяются количество и типы пользователей системы, сроки и этапы ввода системы в эксплуатацию. Определяется перечень органов государственной власти, участвующих в работе единой государственной информационной системы, и регламент их взаимодействия.
На втором этапе осуществляется поставка необходимого оборудования и системного программного обеспечения (серверы, коммуникационное и периферийное оборудование, СУБД, ГИС и т.д.). Проводятся пуско-наладочные# работы функциональных серверов, подсистем связи, защиты информации и управления. Производится обучение персонала.
Ввод системы в эксплуатацию осуществляется по мере включения информационных ресурсов органов государственной власти Республики Башкортостан в единую государственную информационную систему.
Указом Президента Республики Башкортостан от 7 июня 2002 г. N УП-286 пункт 4.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.2. Организация работ по созданию единой государственной информационной системы осуществляется Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан.
5. Ведение единой государственной информационной системы
5.1. Ведение единой государственной информационной системы представляет собой неразрывно связанную последовательность процедур сбора, обработки, учета, хранения и предоставления информации пользователям и потребителям, осуществляемых по единой методике на всей территории Республики Башкортостан.
5.2. Ведение государственной информационной системы осуществляется с пространственной привязкой информации на единой цифровой топографической основе с применением современных геоинформационных технологий, обеспечивающих возможность наращивания системы и ее дальнейшее развитие.
5.3. Порядок ведения единой государственной информационной системы и предоставления информации определяется Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
5.4. Ведение единой государственной информационной системы осуществляется государственным органом, уполномоченным Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
5.5. Государственный орган, уполномоченный Кабинетом Министров Республики Башкортостан на ведение единой государственной информационной системы, осуществляет:
- комплекс технологических функций по ведению и обслуживанию единой государственной информационной системы;
- обеспечение организационных мер защиты единой государственной информационной системы;
- предоставление информации органам государственной и местной власти Республики Башкортостан, гражданам, учреждениям, предприятиям и организациям.
5.6. Государственный орган, уполномоченный Кабинетом Министров Республики Башкортостан, имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной и местной власти, учреждений, предприятий, организаций информацию и материалы, необходимые для ведения единой государственной информационной системы;
- участвовать в разработке и внедрении современных информационных технологий и средств их обеспечения в процессе эксплуатации единой государственной информационной системы;
- привлекать для решения задач функционирования единой государственной информационной системы научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
5.7. Государственный орган, уполномоченный Кабинетом Министров Республики Башкортостан, несет ответственность за ведение единой государственной информационной системы, за точность предоставляемой информации и ее своевременность.
5.8. Использование сведений единой государственной информационной системы способами или в формах, наносящих ущерб гражданам или нарушающих интересы правообладателей объектов недвижимости, влечет за собой ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Обеспечение защиты единой государственной
информационной системы
6.1. Единая государственная информационная система защищается от несанкционированного доступа, изменения, искажения, разрушения (в том числе и преднамеренного) информации.
Защите подлежит любая документированная информация системы, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.
6.2. Режим защиты информации устанавливается:
в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне - уполномоченными органами государственной власти в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года "О государственной тайне";
в отношении конфиденциальной информации - органом государственной власти, ответственным за определенный вид и массив информации, либо непосредственно ее собственником в соответствии с законодательством.
6.3. Единая государственная информационная система, технология ее функционирования, средства информационного и телекоммуникационного обеспечения, средства защиты системы подлежат сертификации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июня 1993 года "О сертификации продукции и услуг".
7. Финансовое и материально-техническое обеспечение
единой государственной информационной системы
7.1. Финансирование создания и ведения единой государственной информационной системы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
В процессе формирования единой государственной информационной системы могут быть использованы займы, привлекаемые в соответствии с межправительственными соглашениями Республики Башкортостан, кредиты банков, международных финансовых организаций, финансовых ресурсов по линии технической и консультативной помощи и иные внебюджетные источники.
7.2. Организация закупки товаров, работ и услуг в процессе создания и ведения единой государственной информационной системы осуществляется в соответствии с Положением об организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 17 октября 2000 г. N УП-610 "Об утверждении Положения о Единой государственной информационной системе по недвижимому имуществу в Республике Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа (без приложения) опубликован в газете "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", N 210 (24690) от 25 октября 2000 г.
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостана", N 17 (119), ноябрь-декабрь 2000 г., ст. 1275
Указом Президента Республики Башкортостан от 12 марта 2008 г. N УП-76 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 7 июня 2002 г. N УП-286