Руководствуясь статьей 14 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики Республики Башкортостан.
2. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Башкортостан от 17 ноября 1998 года N УП-777 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан";
Указ Президента Республики Башкортостан от 1 марта 2000 года N УП-150 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
10 декабря 2002 года
N УП-639
Положение
о Министерстве экономики Республики Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 10 декабря 2002 г. N УП-639)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Республики Башкортостан (Минэкономики РБ, далее - министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере экономики, разработку, координацию и проведение единой государственной социально-экономической политики.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Правительства Республики Башкортостан.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, постановлениями Государственного Собрания Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а также с федеральными органами исполнительной власти.
1.5. Местонахождение министерства - г. Уфа.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Формирование стратегии и определение приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан и ее регионов.
2.2. Разработка научно-обоснованной перспективной и текущей государственной социально-экономической политики.
2.3. Определение путей эффективного развития экономики республики на основе ее структурной перестройки.
2.4. Разработка институциональных принципов функционирования экономики Республики Башкортостан.
2.5. Определение форм и методов государственного воздействия на экономику и социальную сферу, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
2.6. Разработка и участие в реализации единой государственной политики в сфере управления и развития отраслей экономики.
3. Функции министерства
В соответствии с возложенными на него задачами министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на перспективный и текущий периоды, а также участие в разработке стратегий, концепций и программ социально-экономического развития Республики Башкортостан.
3.2. Участие в формировании комплексной программы по реализации основных направлений и положений ежегодных Посланий Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан.
3.3. Анализ экономической и социальной ситуации, проведение текущих мониторингов социально-экономических процессов в республике и тенденций развития на ближайшую перспективу.
3.4. Подготовка докладов о состоянии экономики и социальной сферы республики совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по статистике, другими министерствами, государственными комитетами, ведомствами и представление их в Правительство Республики Башкортостан.
3.5. Анализ функционирования и определение тенденций развития отраслей экономики.
3.6. Подготовка с участием заинтересованных министерств и ведомств сводного финансового баланса, экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Республики Башкортостан на предстоящий финансовый год, разработка предложений по основным направлениям финансовой политики республики.
3.7. Анализ состояния, темпов, тенденций и проблем развития отраслей промышленности.
3.8. Участие в реализации государственной промышленной политики и подготовке предложений по экономическому стимулированию производства, созданию условий для стабильной и эффективной работы промышленных предприятий.
3.9. Участие в разработке и реализации комплексных программ, направленных на повышение эффективности работы промышленных предприятий.
3.10. Определение стратегических направлений экономической реформы, анализ хода экономической реформы, подготовка предложений по ее организационно-правовому обеспечению и развитию.
3.11. Участие в реализации государственной структурной политики, обеспечении структурных изменений в экономике, разработки и реализации программ структурного развития экономики.
3.12. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов в сфере экономики, промышленной и социальной политики, ценового регулирования, подготовка по ним предложений для внесения в Правительство Республики Башкортостан.
3.13. Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития на основе использования современных информационных технологий.
3.14. Обеспечение методического руководства и координации деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Башкортостан, экономических служб администраций районов и городов Республики Башкортостан, предприятий, учреждений и организаций по разработке прогнозов социально-экономического развития и реализации мер государственного воздействия на экономику в целях проведения единой экономической политики в республике.
3.15. Анализ и выявление основных тенденций социально-экономического развития районов и городов республики, разработка мероприятий по их развитию, учитывающих особенности территорий и республики в целом.
3.16. Разработка совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями районов и городов схем развития отраслей экономики, прогнозов и целевых программ развития территорий, размещения производительных сил, регулирования использования природных ресурсов.
3.17. Подготовка заключений и предложений Межведомственной комиссии Правительства Республики Башкортостан по размещению производительных сил, по строительству новых, реконструкции или перепрофилированию действующих производственных объектов на территории республики.
3.18. Участие в разработке и реализации мероприятий по привлечению инвестиций в экономику республики.
3.19. Организация и координация разработки государственной инвестиционной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности, отбора и реализации инвестиционных проектов с формированием прогноза централизованных капитальных вложений.
3.20. Координация деятельности заинтересованных министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций районов и городов по выполнению мероприятий программ реформирования агропромышленного комплекса Республики Башкортостан, разработка предложений по развитию новых форм организации труда и государственной поддержке товаропроизводителей в аграрном секторе экономики.
3.21. Участие в разработке и реализации подпрограмм развития перерабатывающих отраслей промышленности, направленных на внедрение современных технологических процессов, повышение конкурентоспособности вырабатываемой продукции, расширение внутренних и внешних рынков сбыта.
3.22. Анализ и прогнозирование тенденций развития товарных рынков, конъюнктуры рынка товаров, продукции, ресурсов и сырья, выявление тенденций и диспропорций в развитии экономики.
3.23. Организация разработки прогнозных и оперативных балансов важнейших материальных ресурсов, производства и потребления сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров.
3.24. Анализ и прогнозирование тенденций в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Башкортостан, регулирование в пределах компетенции оборота этилового спирта.
3.25. Определение потребности республики в этиловом спирте, произведенном из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, головной фракции этилового спирта, подготовка и представление сводных предложений по объемам закупки этилового спирта (с необходимыми расчетами и обоснованиями) Министерству экономического развития Российской Федерации и в копии Министерству сельского хозяйства Российской Федерации - по этиловому спирту из пищевого сырья, доведение выделенных квот на закупку этилового спирта до организаций-потребителей на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
3.26. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка.
3.27. Осуществление контроля в области закупок товаров, работ и услуг для республиканских нужд.
3.28. Нормативное и методическое обеспечение, межотраслевая координация в области закупок товаров, работ и услуг для муниципальных и республиканских нужд.
3.29. Анализ состояния конкурсного размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и республиканских нужд.
3.30. Формирование Реестра государственных контрактов Республики Башкортостан.
3.31. Подготовка вопросов, связанных с присвоением (подтверждением, лишением) звания "Поставщик продукции для государственных нужд Республики Башкортостан".
3.32. Рассмотрение вопросов, связанных с аккредитацией компаний-консультантов, предоставляющих консалтинговые услуги по организации и проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для республиканских нужд Республики Башкортостан.
3.33. Участие в разработке и осуществлении социальной политики, координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и местных органов государственной власти Республики Башкортостан в реализации социальной политики, включая социальное партнерство, социальную поддержку отдельных групп населения, с учетом экономических возможностей республики.
3.34. Анализ динамики денежных доходов и расходов, уровня жизни населения, состояния трудовых ресурсов и занятости населения.
3.35. Участие в разработке и реализации программ по созданию рабочих мест, обеспечению занятости населения, предотвращению критических ситуаций на рынке труда.
3.36. Участие в разработке проектов и программ реформирования и развития отраслей социальной сферы, в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества.
3.37. Участие в разработке нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы и предложений по финансовому обеспечению функционирования отраслей социальной сферы.
3.38. Участие в обеспечении государственного регулирования рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, развития минерально-сырьевой базы республики, улучшения состояния и защиты окружающей среды.
3.39. Участие в разработке и осуществлении мер по регулированию природопользования, обеспечению экологической безопасности, организации и координации деятельности по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
3.40. Осуществление в установленном законодательством порядке совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью регулирования деятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля государства.
3.41. Участие в подготовке для внесения в Правительство Республики Башкортостан предложений о приватизации предприятий, об использовании специального права ("золотой акции"), закреплении акций в государственной собственности или приобретении в государственную собственность акций акционерных обществ.
3.42. Методическое обеспечение и координация работ по разработке и реализации республиканских целевых программ. Ведение реестра республиканских программ, формирование перечня республиканских целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета.
3.43. Координация участия республиканских министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий и организаций в формировании и реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Республики Башкортостан.
3.44. В пределах компетенции разработка предложений о проведении государственной политики ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), участие в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов).
3.45. Анализ состояния и тенденций развития внешнеэкономической деятельности.
3.46. Участие в установленном порядке в размещении государственного оборонного заказа, разработка мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан на расчетный год, годовых и перспективных прогнозов выпуска военного имущества, создание, сохранение и развитие мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва, разработка предложений по организации поставок продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции для обеспечения спецпотребителей и других приравненных к ним потребителей.
3.47. Осуществление методического обеспечения, координации и контроля за разработкой и реализацией мероприятий по мобилизационной подготовке местных органов государственной власти Республики Башкортостан и организаций, имеющих мобилизационные задания.
4. Права министерства
Министерству в целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций предоставляется право:
4.1. Координировать работу министерств, госкомитетов, ведомств, администраций районов и городов, коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от республиканских органов исполнительной власти и местных органов государственной власти Республики Башкортостан, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности.
4.3. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты, подлежащие обязательному выполнению республиканскими органами исполнительной власти и местными органами государственной власти Республики Башкортостан, коммерческими и некоммерческими организациями.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, коммерческих и некоммерческих организаций.
4.6. Проводить ознакомление с состоянием экономической и производственной деятельности непосредственно на предприятиях и в организациях с целью изучения и анализа их работы, структуры и состояния товарных рынков с последующим внесением соответствующих предложений в Правительство Республики Башкортостан.
4.7. Заслушивать на заседаниях коллегии министерства информацию руководителей предприятий, экономических служб администраций районов и городов Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4.8. Вносить предложения в Правительство Республики Башкортостан о проведении государственной политики ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов).
4.9. Осуществлять государственный контроль в пределах своей компетенции за соблюдением порядка ценообразования.
4.10. Направлять материалы о нарушениях хозяйствующими субъектами законодательства по ценообразованию в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.
4.11. Обращаться в суд или арбитражный суд с исковыми заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде или арбитражном суде дел, связанных с нарушениями республиканскими органами исполнительной власти и местными органами государственной власти Республики Башкортостан, хозяйствующими субъектами (в том числе предпринимателями) законодательства по ценообразованию.
4.12. Координировать, осуществлять контроль за разработкой и реализацией мероприятий по мобилизационной подготовке местных органов государственной власти Республики Башкортостан и организаций, имеющих мобилизационные задания, с составлением итоговых документов по результатам проверки.
4.13. Награждать Почетной грамотой министерства руководителей экономических служб администраций районов и городов Республики Башкортостан, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций республики.
4.14. Министерство для осуществления своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан другими правами.
5. Организация работы министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
5.2. Министр экономики Республики Башкортостан несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр экономики Республики Башкортостан имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Республики Башкортостан, и распределяет обязанности между ними. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
5.4. Министр экономики Республики Башкортостан:
5.4.1. Руководит деятельностью министерства.
5.4.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
5.4.3. Устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений министерства.
5.4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства.
5.4.5. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата министерства в пределах фонда оплаты труда и лимита численности работников, положения о структурных подразделениях министерства.
Смета расходов на содержание аппарата утверждается Правительством Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание.
5.4.6. Утверждает Положение о материальном стимулировании работников министерства.
5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников министерства.
5.4.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников министерства к награждению государственными наградами.
5.5. Министр экономики Республики Башкортостан вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной компетенции.
5.6. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и руководящих работников аппарата министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств, госкомитетов и ведомств, предприятий, организаций и учреждений, отдельные ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются Правительством Республики Башкортостан по представлению министра экономики.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономического развития Республики Башкортостан. Решения коллегии оформляются постановлениями.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии также могут сообщить свое особое мнение Правительству Республики Башкортостан.
5.7. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем министерство может образовывать научно-практические или экспертные советы с включением в их состав представителей министерств, ведомств, предприятий и организаций.
5.8. Финансирование министерства осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Башкортостан.
5.9. Министерство экономики Республики Башкортостан является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 10 декабря 2002 г. N УП-639 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 1 (157), январь 2003 г., ст. 22
Указом Президента Республики Башкортостан от 10 апреля 2004 г. N УП-194 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 12 августа 2003 г. N УП-472