Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 2002 г. N 230 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 июня 2000 года N 163 "Об образовании Комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Республики Башкортостан в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"

2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 июня 2000 года N 163 "Об образовании Комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Республики Башкортостан в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Башкортостан Кульмухаметова Э.В.

Премьер-министр

Республики Башкортостан

Р.И.Байдавлетов

 

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Башкортостан

Ф.М.Казакбаев

 

Положение
о Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан
по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики Республики Башкортостан в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 2 августа 2002 г. N 230)

 

1. Общие положения

 

1.1. Комиссия Кабинета Министров республики# Башкортостан по повышению устойчивости функционирования экономики Республики Башкортостан (далее - комиссия) создается при Кабинете Министров Республики Башкортостан в целях организации планирования и контроля за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений республики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и в военное временя и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.

1.2. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти, отделов Аппарата Кабинета Министров Республики Башкортостан, организаций, предприятий и учреждений республики и организаций федерального подчинения, находящихся на территории Республики Башкортостан.

1.3. В своей деятельности Комиссия# руководствуется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Республики Башкортостан от 25 августа 1994 года N УП-390 "О мерах по обеспечению устойчивого функционирования системы мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Республике Башкортостан в процессе приватизации" (в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 31 августа 2001 года N УП-440), иными указами Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию объектов экономики Республики Башкортостан в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2. Задачи Комиссии

 

2.1. Основной задачей Комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Республики Башкортостан, предприятий и организаций федерального подчинения, находящихся на территории Республики Башкортостан, в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, а также по обеспечению жизнедеятельности населения республики и созданию оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

2.2. При функционировании Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС) на Комиссию возлагаются следующие задачи:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

координация работы руководящего состава и органов управления звеньев БТП РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;

контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Республики Башкортостан, к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, за планированием, разработкой и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений (независимо от форм собственности) в экстремальных условиях, за соответствием мероприятий схемам районной планировки и застройки населенных пунктов, генеральным планам городов, проектам строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организация работы органов исполнительной власти Республики Башкортостан по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий, учреждений республики для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

организация и координация проведения научно-исследовательских работ с целью планирования и разработки мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Республики Башкортостан в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

рассмотрение результатов исследований методов повышения устойчивости объектов экономики и подготовка предложений по осуществлению разработанных мероприятий;

рассмотрение итогов проверок состояния гражданской обороны по вопросам устойчивости объектов экономики и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, проведенных в рамках командно-штабных учений и других мероприятий, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости объектов экономики;

рассмотрение результатов учений, исследований в области устойчивости объектов экономики и выработка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций для включения в проект плана экономического развития, в проект плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проект плана гражданской обороны Республики Башкортостан.

2.2.2. В режиме повышенной готовности - определение комплекса мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

проведение анализа состояния и возможностей функционирования организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики Республики Башкортостан в целом;

рассмотрение информации о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации и подготовка предложений Президенту Республики Башкортостан по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного в результате чрезвычайной ситуации управления организациями, предприятиями и учреждениями республики, проведения аварийно-восстановительных работ, а также обеспечения условий жизнедеятельности населения.

2.2.4. При переводе организаций, предприятий и учреждений Республики Башкортостан на работу по планам военного времени:

оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

рассмотрение итогов проверок качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением на территории республики соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

рассмотрение вопросов устойчивости функционирования объектов экономики для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений Республики Башкортостан на работу по планам военного времени.

2.3. Задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Республики Башкортостан в условиях чрезвычайных ситуаций Комиссия выполняет во взаимодействии с Межведомственной комиссией Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил, комиссией Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, структурными подразделениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, органами военного командования, органами Министерства внутренних дел Республики Башкортостан и Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан и другими заинтересованными органами.

3. Права Комиссии

 

В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия вправе:

3.1. Определять мероприятия, необходимые для организации и координации разработки планов, технических заданий, нормативных, организационных и других документов, в области повышения устойчивости функционирования экономики Республики Башкортостан и представлять их на утверждение в Кабинет Министров Республики Башкортостан.

3.2. Участвовать в разработке республиканских и отраслевых комплексных программ подготовки населения к непрерывной работе и объектов экономики Республики Башкортостан к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время.

3.3. Давать заключения о соответствии мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики комплексным целевым программам развития отраслей экономики республики.

3.4. Запрашивать данные у организаций, предприятий и учреждений, необходимые для принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования объектов экономики республики.

3.5. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов повышения устойчивости функционирования объектов экономики Республики Башкортостан специалистов научно-исследовательских институтов и других организаций, предприятий и учреждений.

3.6. Заслушивать доклады должностных лиц организаций, предприятий и учреждений Республики Башкортостан по вопросам повышения устойчивости функционирования данных объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.

3.7. Участвовать в мероприятиях, связанных с решением вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время.

4. Функции Комиссии

 

Основными функциями Комиссии являются:

4.1. По рациональному размещению производительных сил:

анализ информации о размещении производительных сил на территории Республики Башкортостан, в том числе о степени концентрации промышленных объектов и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможностей размещения небольших предприятий, филиалов и цехов объектов экономики, действующих в больших городах, вне зон и районов возможных чрезвычайных ситуаций;

подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

4.2. По повышению устойчивости функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортных систем:

определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в условиях чрезвычайных ситуаций;

анализ возможностей функционирования организаций, предприятий и учреждений Республики Башкортостан от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива, имеющихся на территории республики;

подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса;

оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;

анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;

анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;

определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;

подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортных систем.

4.3. По повышению устойчивости функционирования предприятий агропромышленного комплекса, социальной сферы и сферы услуг:

анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;

подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений агропромышленного комплекса, социальной сферы и сферы услуг;

анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы.

4.4. По повышению устойчивости систем управления:

анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления и связи, в том числе способности дублирующих систем связи обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями Республики Башкортостан при нарушении связи с основными органами управления;

подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

4.5. По организации научно-исследовательской работы:

координация проведения научно-исследовательских работ с целью планирования и разработки мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Республики Башкортостан в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

рассмотрение результатов исследований устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений Республики Башкортостан и подготовка предложений по осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Республики Башкортостан.

5. Обязанности председателя Комиссии

 

5.1. В режиме повседневной деятельности председатель Комиссии:

координирует работу руководящего состава и органов управления звеньев БТП РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;

организует контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории республики, к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений (независимо от их форм собственности) в экстремальных условиях, в соответствии со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организует работу Комиссии по комплексной оценке текущего состояния, потенциальных возможностей организаций, предприятий и учреждений Республики Башкортостан в обеспечении жизнедеятельности населения, а также по выпуску заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

координирует организацию и проведение исследований в области устойчивости объектов экономики республики и определяет целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;

участвует в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций по вопросам устойчивости объектов экономики, в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости объектов экономики;

организует подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории республики, в условиях чрезвычайных ситуаций для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития Республики Башкортостан, в проект плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Башкортостан и проект плана гражданской обороны Республики Башкортостан;

назначает председателей подкомиссий и утверждает их обязанности, определяет состав подкомиссий.

5.2. В режиме повышенной готовности председатель Комиссии:

принимает меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Республики Башкортостан, для защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.3. При переводе объектов экономики на работу по планам военного времени председатель Комиссии:

осуществляет контроль за ходом проведения организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

организовывает проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

организовывает обобщение данных по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики, необходимых для принятия решений по переводу организаций, предприятий и учреждений республики на работу по планам военного времени.

5.4. В режиме чрезвычайной ситуации председатель Комиссии:

организовывает проведение анализа состояния и экономических возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики Республики Башкортостан в целом;

организовывает обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений Президенту Республики Башкортостан по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

6. Организация работы Комиссии

 

6.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом, утвержденным председателем Комиссии, но не реже двух раз в год, и оформляются протоколами.

6.2. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует более половины состава Комиссии.

6.3. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

6.4. Решения Комиссии регламентируются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Башкортостан.

7. Порядок реорганизации или ликвидации Комиссии

 

7.1. Комиссия реорганизуется или ликвидируется решением Кабинета Министров Республики Башкортостан.

 

Состав
Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан
по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики Республики Башкортостан в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 2 августа 2002 г. N 230)

 

Кульмухаметов Э.В. - заместитель Премьер-министра Республики Башкорто-
стан, председатель Комиссии
Власов В.А. - министр экономики и антимонопольной политики Рес-
публики Башкортостан, заместитель председателя Ко-
миссии
Магадеев М.Ш. - министр по делам гражданской обороны и чрезвычай-
ным ситуациям Республики Башкортостан, заместитель
председателя Комиссии
Фархетдинов Х.Х. - заведующий отделом мобилизационной подготовки Ап-
парата Кабинета Министров Республики Башкортостан,
заместитель председателя Комиссии
Ямалов И.У. - заместитель министра по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан,
секретарь Комиссии
Сагитов Р.Ш. - первый заместитель министра строительства, архи-
тектуры и дорожного комплекса Республики Башкорто-
стан
Аминов Ш.Х. - генеральный директор ГУП "Башкиравтодор"
Арсланов Ф.А. - начальник Управления автомагистрали Самара-Уфа-Че-
лябинск
Ахмадуллин К.Р. - генеральный директор ОАО "Уралтранснефтепродукт"
Ахметов С.Г. - глава администрации г. Стерлитамака
Батанов Б.Н. - генеральный директор ГУП Проектно-строительно-
эксплуатационное объединение "Башводмелиорация"
Веремеенко А.А. - генеральный директор ООО "Баштрансгаз"
Алимов Ю.Б. - глава администрации г. Салавата
Ганцев В.А. - генеральный директор ОАО "Башнефтехим"
Гареев З.Ш. - заместитель начальника штаба - начальник оператив-
ного управления Министерства внутренних дел Рес-
публики Башкортостан
Грибановский В.А. - первый заместитель генерального директора по науч-
ной работе ОАО "Институт технологии и организации
производства"
Гусманов Э.У. - заведующий отделом аграрной экономики Башкирского
научно-исследовательского института сельского хо-
зяйства
Шафиков Р.Г. - и.о. заместителя министра культуры и национальной
политики Республики Башкортостан
Исянбаев М.Н. - заведующий отделом экономических исследований Ин-
ститута социально-экономических исследований Уфим-
ского научного центра Российской академии наук
Камалетдинов Р.Р. - первый заместитель председателя правления Башпо-
требсоюза
Квашнин П.С. - первый заместитель генерального директора ОАО фир-
ма "Башинформсвязь"
Лесунов В.П. - генеральный директор ОАО "Уфимское моторострои-
тельное производственное объединение"
Майстренко В.Н. - директор ГУП Научно-исследовательский институт бе-
зопасности жизнедеятельности Республики Башкорто-
стан
Максимов В.П. - технический директор государственного предприятия
"Башкоммунводоканал"
Маликов Р.С. - генеральный директор ОАО "Нефтекамский автозавод"
Махмутов Р.М. - начальник Управления государственной противопожар-
ной службы Министерства по делам гражданской обо-
роны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкорто-
стан
Мельничук В.М. - заведующий отделом развития топливно-энергетичес-
кого комплекса, химической отрасли и недропользо-
вания Аппарата Кабинета Министров Республики Баш-
кортостан
Минин Г.Д. - главный государственный санитарный врач по Респуб-
лике Башкортостан
Набиуллин Р.Б. - заместитель министра лесного хозяйства и природных
ресурсов Республики Башкортостан
Насыров Р.З. - главный инженер ОАО "Урало-Сибирские магистральные
нефтепроводы им. Д.А.Черняева"
Протасов Н.М - начальник Башкирского отделения Куйбышевской же-
лезной дороги
Нугуманов Р.С. - глава администрации г. Уфы
Евсюков А.А. - первый заместитель министра здравоохранения Рес-
публики Башкортостан
Петряев Н.Д. - генеральный директор ГУП "Башавтотранс"
Погорелов О.В. - заведующий лабораторией промышленной безопасности
и экологии дочернего предприятия ООО "БашНИПИ-
нефть" ОАО "Акционерная нефтяная компания "Баш-
нефть"
Салихов А.А. - главный инженер ОАО "Башкирэнерго"
Сафонов Е.Н. - заместитель генерального директора ОАО "Акционер-
ная нефтяная компания "Башнефть"
Сахапов М.Т. - генеральный директор ОАО "Башкомснаб"
Сыртланов Р.В. - заместитель заведующего отделом промышленности,
внешних связей, торговли и координации отраслей
экономики Аппарата Кабинета Министров Республики
Башкортостан
Шайнуров Ф.В. - начальник Управления ветеринарии при Министерстве
сельского хозяйства Республики Башкортостан -
главный государственный ветеринарный инспектор
Республики Башкортостан
Шайхетдинов Ф.Р. - заместитель министра сельского хозяйства Республи-
ки Башкортостан
Шубенков В.С. - заместитель генерального директора ОАО "Газ-сер-
вис"

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 2002 г. N 230 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 июня 2000 года N 163 "Об образовании Комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Республики Башкортостан в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"


Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 13 (151), сентябрь 2002 г., ст. 917


Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 мая 2012 г. N 139 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2004 г. N 151