Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 6 декабря 2000 г. N 337
"О Республиканской целевой программе "Онкология" на 2001-2005 годы"
27 июня 2003 г.
В соответствии со статьей 7 Кодекса Республики Башкортостан об охране здоровья граждан Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Онкология" на 2001-2005 годы.
2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы "Онкология" на 2001-2005 годы Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2003 г. N 159 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан ежегодно при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год подавать в Министерство экономики Республики Башкортостан заявки на включение Программы в финансирование за счет средств республиканского бюджета.
4. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан ежегодно информировать Кабинет Министров Республики Башкортостан о ходе реализации Программы.
5. Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием выделяемых бюджетных средств возложить на отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Управления Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Республиканская целевая программа
"Онкология" на 2001-2005 годы
(одобрена постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 6 декабря 2000 г. N 337)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Онкология" на 2001-2005 гг.
Дата принятия реше- ния о разработке Программы |
Решение Коллегии Министерства здравоохранения Рес- публики Башкортостан (протокол N 5 от 4 мая 2000 г.). |
Государственный за- казчик Программы |
Министерство здравоохранения Республики Башкорто- стан. |
Основные разработ- чики Программы |
Министерство здравоохранения Республики Башкорто- стан, Академия наук Республики Башкортостан, Республиканский онкологический диспансер, Башкирский государственный медицинский универси- тет. |
Цели и задачи Про- граммы |
Цель: снижение уровня инвалидности и смертности населения от онкологических заболеваний на 8%. Задачи: - развитие материально-технической базы онкологи- ческой службы; - совершенствование организации онкологической службы; - повышение эффективности мероприятий по профилак- тике и раннему выявлению онкологических заболева- ний; - обеспечение современного уровня лечения и реаби- литации онкологических больных посредством внедре- ния новейших медицинских технологий; - подготовка медицинских кадров по вопросам онко- логии. |
Сроки и этапы реа- лизации Программы |
2001-2005 годы. Первый этап (2001 г.) - подготовка и реализация неотложных мероприятий по профилактике, раннему выявлению и лечению опухолевых и предопухолевых заболеваний. Второй этап (2002-2005 гг.) - реализация основных мероприятий по снижению уровня смертности и инва- лидности населения от онкологических заболеваний. |
Перечень основных мероприятий |
Укрепление материально-технической базы онкологи- ческой службы, подготовка медицинских кадров, пер- вичная и вторичная профилактика, раннее выявление, лечение и реабилитация онкологических больных; на- учное обеспечение мероприятий Программы, организа- ция производства средств диагностики и лечения злокачественных новообразований. |
Исполнители основ- ных мероприятий |
Министерство здравоохранения Республики Башкорто- стан; Академия наук Республики Башкортостан; Башкирский государственный медицинский универси- тет. |
Объемы и источники финансирования |
Республиканский бюджет Республики Башкортостан. |
Ожидаемые конечные результаты Програм- мы |
Снижение уровня инвалидности и смертности населе- ния от онкозаболеваний на 8%; стабилизация основ- ных показателей по онкологии: повышение уровня вы- явления онкозаболеваний при профилактических ос- мотрах до 10%, увеличение числа выявленных больных с I-II стадией заболевания до 40%, снижение уровня смертности на первом году с момента установления диагноза на 7%; обеспечение комплексного лечения 70% впервые выявленных больных. |
Система организации контроля за испол- нением Программы |
Министерство здравоохранения Республики Башкорто- стан. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем в области медицины и здоровья населения. Каждый пятый житель Республики Башкортостан заболевает в течение жизни одной из форм злокачественных опухолей. Ежегодно в Республике Башкортостан заболевает более 10 тыс. человек (в том числе более 100 детей) и умирает от рака около 7 тыс. человек. Число потерянных лет жизни в активном возрасте в результате заболевания раком составляет в среднем 7,5 года у мужчин и 10 лет у женщин. Республика ежегодно теряет около 120 тыс. человеко-лет жизни в связи со смертью от злокачественных новообразований.
Онкологическая заболеваемость в Республике Башкортостан неуклонно растет и в 1999 г. ее уровень составил 243,3 на 100000 человек (в 1991 году - 223,3). За последние 5 лет число ежегодно регистрируемых больных со злокачественными опухолями увеличилось на 4,5%. Если не будут приняты экстренные меры по борьбе со злокачественными новообразованиями, то к 2005 году число вновь заболевших достигнет 13 тыс. человек в год.
Наиболее значительный рост заболеваемости отмечается по следующим формам злокачественных новообразований: рак молочной железы - на 34,5%, рак почки - на 41,4%, рак ободочной кишки - на 15,7%, рак прямой кишки - на 6,7%.
Несмотря на некоторое снижение заболеваемости раком легкого, он занимает первое место в структуре злокачественных новообразований.
Злокачественные новообразования являются причиной временной нетрудоспособности в 0,3 случая на каждые 100 человек работающего населения, производственные потери при этом составили 12 дней временной нетрудоспособности на каждые 100 человек работающего населения.
В структуре причин инвалидности злокачественные новообразования занимают второе место после болезней системы кровообращения.
Среди групп инвалидности по причине злокачественных новообразований наибольшую долю составляет II группа - 61,0%; доля I группы - 34,9% и III группы - 4,1%.
Удельный вес онкологических заболеваний, выявленных в поздних (III и IV) стадиях, за последние 5 лет возрос с 25,9% до 28,3%, в частности при раке прямой кишки - до 74,6%, раке полости рта - до 76,6%, раке гортани - до 66,5%.
Этим обусловлен высокий уровень смертности больных в течение первого года с момента установления диагноза - 43,8%.
В целом смертность населения от злокачественных новообразований занимает третье место в структуре ее причин и составляет 169,7 на 100000 человек (в 1991 году - 153,5).
Основными причинами увеличения случаев возникновения злокачественных новообразований являются, с одной стороны, ухудшение социально-экономических условий, снижение жизненного уровня населения, распространение табакокурения, алкоголизма, с другой - недостаточная пропаганда среди населения здорового образа жизни, знаний по профилактике злокачественных новообразований, а также недостатки в организации и качестве медицинской помощи.
Важным фактором, способствующим возникновению онкологических заболеваний, является неблагополучная экологическая ситуация во многих регионах страны, достигающая в ряде мест масштабов экологической катастрофы (загрязнение окружающей среды, особенно атмосферного воздуха и источников водоснабжения, канцерогенными и радиоактивными веществами, загрязнение продуктов питания в результате чрезмерной химизации сельского хозяйства, ввоз некачественных товаров).
Основная часть коллективной дозы облучения населения обусловлена природными источниками ионизирующего излучения и формируется за время пребывания населения в жилых и общественных зданиях. По оценкам специалистов, облучение населения Республики Башкортостан за счет радона может приводить к возникновению около 1200 случаев онкологических заболеваний ежегодно. В то же время в Республике Башкортостан отсутствуют скрининговые методы выявления жилых и общественных зданий с повышенными уровнями облучения, что не позволяет в полной мере осуществлять адресные защитные мероприятия медицинского и технического характера, направленные на профилактику онкологических заболеваний.
Эффективная первичная профилактика онкологических заболеваний возможна при наличии полного учета и государственной регистрации канцерогеноопасных веществ и канцерогеноопасных производств, находящихся в России, путем создания соответствующих банков данных, выявления, накопления и обработки информации об их количестве, свойствах, способах производства, применения и т.д.
Одной из главных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Так, в результате снижения объема проводимых массовых профилактических осмотров населения на выявление опухолевых и предопухолевых заболеваний удельный вес больных, активно выявленных при профосмотрах, сократился почти вдвое. Особую тревогу вызывает позднее выявление тех нозологических форм новообразований, которые в основном определяют уровень заболеваемости (рак легкого, желудка, рак шейки и тела матки, молочной железы). Из числа больных со злокачественными новообразованиями, взятых под наблюдение онкологическими учреждениями в 1999 году, только 33,7% имели I-II стадию заболевания, при которых достигаются наилучшие результаты лечения и наблюдения (в 80-90% случаев 5-10-летняя выживаемость).
Недостаточное финансирование онкологической службы не позволяет обеспечить в необходимом объеме специализированные онкологические учреждения химиотерапевтическими и радиофармацевтическими препаратами, радиоактивными источниками для аппаратов лучевой терапии, что сдерживает внедрение новых медицинских технологий. Потребность онкологических учреждений в современных химиотерапевтических препаратах, большинство которых закупается за рубежом, удовлетворяется только на 15-20%.
Низкий уровень технического оснащения отделений лучевой терапии не позволяет обеспечить качественное лучевое лечение. Онкологические учреждения крайне недостаточно оснащены высокотехнологичными линейными ускорителями, соотношение которых к гамма-терапевтическим аппаратам 1:5 при оптимальном их соотношении 2:1. Имеющаяся гамма-терапевтическая аппаратура в основном морально и физически устарела.
В большинстве онкологических диспансеров отсутствуют возможности для размещения современного радиологического оборудования. Имеющиеся каньоны для его установки не соответствуют требованиям и нуждаются в дорогостоящей реконструкции или строительстве.
Объем производства противоопухолевых препаратов, радиологической техники, выпускаемой отечественной промышленностью, не удовлетворяет потребности в них, а их качество не соответствует современным требованиям. Недостаточная обеспеченность ими онкологических учреждений не позволяет организовать лечение больных злокачественными новообразованиями на требуемом уровне. Только 26,8% больных получают высокоэффективное комбинированное лечение.
Практически отсутствует система восстановительного лечения больных онкологического профиля.
Создавшаяся ситуация с онкологической заболеваемостью требует совершенствования научных исследований в области онкологии и ряде смежных направлений, проведение которых на должном уровне возможно только при наличии современной технической базы. Однако крайне недостаточное финансирование науки не позволяет продолжить научные исследования по развитию новых методов диагностики, лечения и реабилитации онкологических больных.
Экономические потери за счет смертности от злокачественных новообразований в 1998 году в России составили 90,9 млрд. рублей, из них по причине рака легкого - 19,2 млрд. рублей, рака желудка - 15,2 млрд. рублей, гемобластозов - 10,5 млрд. рублей, рака молочной железы - 8,6 млрд. рублей.
Прямые экономические потери от злокачественных новообразований в Республике Башкортостан составили в 1998 году 840 млн. рублей, косвенные - 2,5 млрд. рублей.
Если не будут приняты экстренные меры, к 2005 году суммарные потери от злокачественных новообразований возрастут до 4,8 млрд. рублей, из них прямая стоимость "груза болезни" составит 230 млн. рублей, непрямая - 640 млн. рублей.
Решение задач, предусмотренных в Программе, возможно только при государственной поддержке.
Реализация данной Программы позволит снизить экономический ущерб на 1,3 млрд. рублей.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является снижение уровня инвалидности и смертности населения от онкологических заболеваний на 8%, стабилизация и улучшение основных показателей по онкологии: повышение уровня выявляемости онкозаболеваний при профилактических осмотрах до 10%, увеличение числа впервые выявленных больных с I-II стадией заболевания до 40%, снижение уровня смертности на первом году с момента установления диагноза на 7%, обеспечение комплексного лечения 70% впервые выявленных больных.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: развитие материально-технической базы, совершенствование организации онкологической службы, повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению заболеваний, обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям в области онкологии развитие отечественного производства противоопухолевых лекарственных препаратов и медицинской техники.
Сроки реализации Программы - 2001-2005 гг.
Реализация будет производиться поэтапно:
первый этап - 2001 год. Предполагается подготовка и реализация неотложных мероприятий по профилактике, раннему выявлению и лечению опухолевых и предопухолевых заболеваний;
второй этап - 2002-2005 годы. Реализация основных мероприятий по снижению уровня смертности и инвалидности населения от злокачественных новообразований.
III. Система программных мероприятий
1. Организация и укрепление материально-технической базы
онкологической службы
Согласно современным требованиям к лечению, 70-75% онкологических больных подлежат лучевой терапии, тогда как в Республике Башкортостан этот вид лечения получают 60-65% больных.
Причиной этого является низкий уровень технического оснащения отделений лучевой терапии. Имеющаяся гамма-терапевтическая аппаратура в основном морально и физически устарела.
Крайне недостаточно онкологические учреждения оснащены высокоэффективными линейными ускорителями, соотношение которых к гамма-терапевтическим аппаратам 1:5 при оптимальном их соотношении 2:1.
Требуется внедрение автоматизированного информационного Государственного регистра больных, страдающих злокачественными новообразованиями, позволяющего на основе современных компьютерных технологий создать банк данных на территориальном уровне.
Развитие научных знаний и практических навыков, основанных на высоких медицинских технологиях, требует совершенствования системы подготовки как онкологов, радиологов, так и врачей смежных специальностей в области онкологии. Для этого планируется подготовка врачей-онкологов и радиологов через интернатуру, клиническую ординатуру, курсы информации на базе НИИ онкологии и радиологии, специализированных онкологических центров (диспансеров), кафедр онкологии с пересмотром образовательных программ.
Кроме того, необходимо издание в большем объеме методических материалов по онкологии для врачей общей лечебной сети и врачей смежных специальностей.
Проведение ежегодной подготовки специалистов через интернатуру, а также через клиническую ординатуру, на кафедре усовершенствования врачей Башкирского государственного медицинского университета и на базе других учреждений постдипломной подготовки в Центральных вузах.
Для реализации данного направления в Программе предусматривается реконструкция радиологических отделений онкологического диспансера, дооснащение онкологических учреждений медицинским оборудованием, организация межтерриториальных специализированных онкологических центров и отделений, в том числе детских, компьютеризация и развитие канцеррегистра.
2. Профилактика, раннее выявление, лечение и реабилитация
онкологических больных
В Республике Башкортостан наблюдается значительное ухудшение санитарно-гигиенического состояния производственной среды из-за использования морально устаревшего оборудования, использования вредных веществ, обладающих канцерогенными свойствами и т.д.
Эффективная первичная профилактика онкологических заболеваний возможна при наличии полного учета и государственной регистрации канцерогеноопасных веществ и канцерогеноопасных производств, находящихся в Республике Башкортостан и России, путем создания соответствующих банков данных, выявления, накопления и обработки информации об их количестве, свойствах, способах производства, применения и т.д.
Ранняя диагностика злокачественных новообразований обусловливает возможность проведения радикального лечения большего числа онкологических больных, сохранения их трудоспособности, увеличения продолжительности жизни, следовательно, снижения смертности от рака, что отвечает основной задаче Республиканской целевой программы "Онкология" на 2001-2005 годы.
В здравоохранении наиболее эффективным методом профилактики онкозаболеваний является проведение обследований (скрининга) населения. Особенно эффективен скрининг при опухолях визуальных локализаций.
Широкое внедрение цитологического скрининга и последующее лечение предопухолевых заболеваний позволит достичь существенного снижения заболеваемости злокачественными опухолями и соответствующего снижения смертности от них.
В настоящее время роль химиотерапии в лечебном процессе постоянно возрастает и является обязательным компонентом комбинированных и комплексных схем лечения. Кроме того, этот метод широко применяется как единственно возможное средство при лечении генерализованного опухолевого процесса. Пред- и послеоперационная химиотерапия повышает эффективность лечения. Потребность онкологических учреждений в современных химиотерапевтических препаратах, большинство которых закупается за рубежом, удовлетворяется только на 15-20%, что вынуждает родственников больного приобретать их за свой счет. Однако высокая стоимость препаратов нередко приводит к отказу больных от лечения.
Планируется совершенствование работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике онкологических заболеваний среди населения, повышению эффективности профилактических осмотров с целью раннего выявления злокачественных новообразований.
Предусматривается разработка и внедрение современных технологий обследования и лечения больных злокачественными новообразованиями, обеспечение онкологических учреждений лекарственными средствами и медицинской техникой.
Восстановительное лечение онкологических больных, в первую очередь детей, планируется осуществлять на базе имеющихся санаториев.
3. Научное обеспечение
Фундаментальные и прикладные научные исследования в области онкологии позволяют создать научно обоснованную базу для реализации мероприятий Программы.
Прикладные научные исследования: разработка и внедрение в практику новых методов и методологий ранней диагностики злокачественных новообразований; совершенствование комбинированных методов их лечения; разработка и внедрение методов комплексной реабилитации детей и взрослых, совершенствование и внедрение методик медико-генетического обследования детей со злокачественными новообразованиями.
4. Организация производства средств диагностики и лечения
больных злокачественными новообразованиями
Лекарственная терапия является необходимым компонентом лечения злокачественных новообразований, улучшает эффективность лечения онкологических больных и применяется во все возрастающих объемах.
Потребность онкологических учреждений в современных химиотерапевтических препаратах, большинство которых закупается за рубежом, удовлетворяется только на 15-20%. Для увеличения объема и ассортимента противоопухолевых препаратов необходимо дальнейшее развитие их производства в Республике Башкортостан с привлечением различных специализированных предприятий республики, а именно НПО "Иммунопрепарат", использующего собственные средства, и АО "Уфавита".
Программой предусмотрена организация производства ряда противоопухолевых препаратов на базе НПО "Иммунопрепарат" в объемах, необходимых для онкологических учреждений Республики Башкортостан и Российской Федерации.
Планируется расширение производственных мощностей научно-производственного объединения "Иммунопрепарат" и освоение за счет его собственных средств выпуска 12-16 наиболее используемых цитостатиков из готовых субстанций, закупаемых у фирм-производителей.
Кроме этого, возможна организация производства химреактивов и ряда диагностикумов на базе Института химии Академии наук Республики Башкортостан и Башкирского государственного медицинского университета с использованием их собственных средств.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются государственным заказчиком за счет ежегодно выделяемых бюджетных средств на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).
Предусматривается привлечение средств Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, общественных организаций, других поступлений.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить уровень инвалидности и смертности населения от онкологических заболеваний на 8%, что приведет к экономии средств, затрачиваемых на выплату пособий по больничному листу и инвалидности;
стабилизировать и улучшить основные показатели по онкологии;
повысить уровень выявления онкозаболеваний при профилактических осмотрах до 10%;
увеличить число выявленных больных с I-II стадией заболевания до 40%;
снизить на 7% смертность больных на первом году с момента установления диагноза;
обеспечить комплексное лечение 70% впервые выявленных больных.
Таким образом, экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь.
VII. Мероприятия Программы
1. Приобретение медицинского оборудования
N п/п |
Наименование оборудования | Кол-во единиц |
Стоимость единицы (тыс.руб.) |
Место установки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Гамма-аппарат "РОКУС АМ" | 1 | 13050 | г. Стерлитамак |
2. | Гамма-аппарат "РОКУС АМ" | 3 | 13050 | Республиканский онкодиспансер |
3. | Аппарат для внутриполостной те- рапии АГАТ-ВУ-1" |
1 | 2610 | Республиканский онкодиспансер |
4. | Аппарат для внутриполостной те- рапии АГАТ-ВУ-1" |
1 | 2610 | г. Стерлитамак |
5. | Мобильный рентгеновский аппарат "Practix 100 plus" (Philips) |
1 | 1450 | Республиканский онкодиспансер |
6. | Универсальный комплекс на 3 ра- бочих места "EasyDiagnost" (Philips) |
1 | 10150 | Республиканский онкодиспансер |
7. | Рентгеновская трубка для компьютерного томографа "Rotanx МСТ-141 (Siemens)" |
1 | 2697 | Республиканский онкодиспансер |
8. | Фибробронхоскоп "Olympus BFXT 40" |
3 | 435 | Республиканский онкодиспансер |
9. | Фиброгастроскоп "Olympus GIFXQ 40" |
3 | 348 | Республиканский онкодиспансер |
10. | Фиброколоноскоп "Olympus CF 401" |
2 | 377 | Республиканский онкодиспансер |
11. | Резектоскоп для трансуретраль- ной резекции "Olympus" |
1 | 3480 | Республиканский онкодиспансер |
12. | Комплект для видеолапароскопии | 1 | 1740 | Республиканский онкодиспансер |
13. | Универсальный аппарат для трансректального УЗИ и трансва- гинального УЗИ "Sonoline" |
1 | 10150 | Республиканский онкодиспансер |
14. | Портативный аппарат для трансректального УЗИ и трансва- гинального УЗИ "Fukuda" |
1 | 3480 | Республиканский онкодиспансер |
15. | Наркозный аппарат "РО-6Н" | 6 | 150 | Республиканский онкодиспансер |
16. | Наркозный аппарат "Анемат-Н8" | 2 | 498 | Республиканский онкодиспансер |
17. | Аппарат для искусственной вен- тиляции легких ИВП "Альфа-2" |
1 | 1500 | Республиканский онкодиспансер |
18. | Аппарат для искусственной вен- тиляции легких "Эдем" |
1 | 1500 | Республиканский онкодиспансер |
19. | Монитор переносной "Dinamap Plus" |
2 | 700 | Республиканский онкодиспансер |
20. | Монитор прикроватный "Virida M3" |
1 | 276 | Республиканский онкодиспансер |
21. | Автоматический биохимический анализатор "Hitachi 902" с комплектом материалов |
1 | 2200 | Республиканский онкодиспансер |
22. | Гематологический анализатор "SVSMEX KX21" |
1 | 950 | Республиканский онкодиспансер |
23. | Коагулятор "Option 4" | 2 | 150 | Республиканский онкодиспансер |
24. | Фотометр "Humareader" | 2 | 200 | Республиканский онкодиспансер |
25. | Аппарат кислотно-щелочного сос- тояния "ABL" |
1 | 460 | Республиканский онкодиспансер |
26. | Анализатор электролитов "ЭЦ- -59Авто" |
1 | 210 | Республиканский онкодиспансер |
27. | Анализатор газов "ЭЦ-60" | 1 | 370 | Республиканский онкодиспансер |
28. | Аппарат для плазмафереза "PCS- -2" с комплектом материалов |
1 | 2100 | Республиканский онкодиспансер |
29. | Установка для экспресс-проводки гистологического материала |
1 | 1975 | Республиканский онкодиспансер |
30. | Микроскоп | 10 | 14 | Республиканский онкодиспансер |
31. | Кислородная стационарная стан- ция |
1 | 280 | Республиканский онкодиспансер |
Всего: |
N п/п |
Источник финансирования | 2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Итого |
1 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Республиканский бюджет | 13050 | 13050 | ||||
2. | Республиканский бюджет | 13050 | 13050 | 13050 | 39150 | ||
3. | Республиканский бюджет | 2610 | 2610 | ||||
4. | Республиканский бюджет | 2610 | 2610 | ||||
5. | Республиканский бюджет | 1450 | 1450 | ||||
6. | Республиканский бюджет | 10150 | 10150 | ||||
7. | Республиканский бюджет | 2697 | 2697 | ||||
8. | Республиканский бюджет | 435 | 435 | 435 | 1305 | ||
9. | Республиканский бюджет | 348 | 348 | 348 | 1044 | ||
10. | Республиканский бюджет | 377 | 377 | 754 | |||
11. | Республиканский бюджет | 3480 | |||||
12. | Республиканский бюджет | 1740 | 1740 | ||||
13. | Республиканский бюджет | 10150 | 10150 | ||||
14. | Республиканский бюджет | 3480 | 3480 | ||||
15. | Республиканский бюджет | 900 | 900 | ||||
16. | Республиканский бюджет | 996 | 996 | ||||
17. | Республиканский бюджет | 1500 | 1500 | ||||
18. | Республиканский бюджет | 1500 | 1500 | ||||
19. | Республиканский бюджет | 1400 | 1400 | ||||
20. | Республиканский бюджет | 276 | 276 | ||||
21. | Республиканский бюджет | 2200 | 2200 | ||||
22. | Республиканский бюджет | 950 | 950 | ||||
23. | Республиканский бюджет | 300 | 300 | ||||
24. | Республиканский бюджет | 400 | 400 | ||||
25. | Республиканский бюджет | 460 | 460 | ||||
26. | Республиканский бюджет | 210 | 210 | ||||
27. | Республиканский бюджет | 370 | 370 | ||||
28. | Республиканский бюджет | 2100 | 2100 | ||||
29. | Республиканский бюджет | 1975 | 1975 | ||||
30. | Республиканский бюджет | 140 | 140 | ||||
31. | Республиканский бюджет | 280 | 280 | ||||
Всего: | 21373 | 26187 | 21778 | 21123 | 19166 | 109627 |
2. Расходы на научные исследования
(тыс.руб.)
Наименование | Испол- нители |
Источник финанси- рования |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Разработка мероприятий Республиканской целевой программы "Онкология": |
Минис- терст- во здра- воох- ране- ния РБ |
Респуб- ликанс- кий бюджет |
30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 150 |
1. Реализация неотложных мероприятий по профилак- тике, раннему выявлению и лечению предопухолевых и опухолевых заболеваний |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 75 | ||
1.1. Пищевая профилакти- ка рака |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | ||
1.2. Витаминная профи- лактика рака |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | ||
1.3. Вторичная профилак- тика рака |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | ||
1.4. Реализация диагнос- тических программ |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | ||
1.5. Внедрение циркуля- ров лечения рака |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | ||
2. Реализация основных мероприятий по снижению смертности |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 75 | ||
2.1. Реализация основных мероприятий по снижению инвалидности от злока- чественных новообразова- ний |
||||||||
Разработка методов пер- вичной профилактики: |
Минис- терст- во здра- воох- ране- ния РБ |
Респуб- ликанс- кий бюджет |
100 | 110 | 120 | 110 | 120 | 560 |
1. Химиопрофилактика ра- ка с использованием пи- щевых и фитодобавок в хлебобулочной и кисломо- лочной продукции |
80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 400 | ||
2. Противораковая про- паганда |
20 | 30 | 40 | 30 | 40 | 160 | ||
Разработка и внедрение новых методов диагности- ки, лечения и вторичной профилактики: |
Минис- терст- во здра- воох- ране- ния РБ |
Респуб- ликанс- кий бюджет |
120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 600 |
1. Разработка и внедре- ние новых методов диаг- ностики первичной и вто- ричной опухолевой пато- логии |
12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 60 | ||
2. Разработка и внедре- ние новых методов диаг- ностики рака молочной железы и лимфом (сцинти- графия костного мозга, внутригрудных лимфоуз- лов) |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 75 | ||
3. Разработка и внедре- ние новых методов гисто- логического исследования (иммуногистохимия, оцен- ка лечебного патоморфо- за) |
18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 90 | ||
4. Разработка и внедре- ние новых методов компьютерной томографии для диагностики рака же- лудка (гелевое контрас- тирование) |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 75 | ||
5. Разработка и внедре- ние новых методик комби- нированного лечения опе- рабельного рака прямой кишки (томудекс + дис- танционная гамма - тера- пия) |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 | ||
6. Разработка и внедре- ние новых методик химио- лучевого лечения неопе- рабельного рака прямой кишки (томудекс + дис- танционная гамма - тера- пия) |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 | ||
7. Разработка и внедре- ние новых методик лече- ния неоперабельного рака головы и шеи (томудекс + дистанционная гамма - терапия) |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 | ||
Эпидемиологические ис- следования: |
Минис- терст- во здра- воох- ране- ния РБ |
Респуб- ликанс- кий бюджет |
||||||
1. Изучение онкологичес- кой заболеваемости в Республике Башкортостан |
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 40 | ||
2. Внедрение методов скринингового исследова- ния на рак молочной же- лезы декретированного населения на модели дис- пансерного контингента РКБ N 2 |
12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 60 | ||
Итого: | 270 | 280 | 290 | 280 | 290 | 1410 |
3. Приобретение онкологических препаратов
N | Препарат | Форма | Количество | Цена за единицу, руб. |
Сумма, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Адриабластин | Флакон 10 мг N 1 | Флаконов 880 | 255-58 | 224,9 |
2. | Андрокур-депо | Раствор 300 мг/3мл N 3 |
Ампул 32 | 1114= | 35,6 |
3. | Аредия | Флакон 30 мг N 2 | Флаконов 477 | 6684-40 | 3188,5 |
4. | Бик НУ | Флакон 100 мг N 1 | Флаконов 32 | 1279= | 40,9 |
5. | Блеомицетина гидрохлорид |
Ампула 5 мг N 10 | Ампул 636 | 236-50 | 150,4 |
6. | Бандронат | Флакон 0,001 N 5 | Флаконов 318 | 5422-10 | 1724,2 |
7. | Бонефос | Капсула 400 мг N 50 Ампула 5 мг N 5 |
Упаковок 32 Ампул 32 |
4844-35 447-70 |
155,0 14,3 |
8. | Вепезид | Ампула 100 мг N 10 Капсула 100 мг N 10 |
Ампул 180 Упаковок 106 |
3065-18 5590-80 |
551,7 592,6 |
9. | Винбластин | Флакон 10 мг | Флаконов 740 | 358-80 | 265,5 |
10. | Винкристин | Флакон 1 мг | Флаконов 1590 | 144-26 | 229,4 |
11. | Вумон | Ампула 50 мг N 10 | Ампул 160 | 2555= | 408,8 |
12. | Дакарбазин | Флакон 200 мг N 10 | Ампул 636 | 229-30 | 145,8 |
13. | Депо-Провера | Флакон 500 мг | Флаконов 127 | 187-60 | 23,8 |
14. | Депостат | Ампула 2 мг N 5 | Ампул 32 | 650-55 | 20,8 |
15. | Доксорубицин | Флакон 50 мг N 1 | Флаконов 636 | 1071-84 | 681,7 |
16. | Золадекс | Инъекции 3,6 мг N 1 | Инъекций 766 | 6777-60 | 5191,6 |
17. | Зофран | Таблетки 4 мг N 10 Ампула 8 мг N 5 |
Упаковок 265 Упаковок 954 |
1309-72 1309-72 |
347,1 1249,5 |
18. | Интаксел | Флакон 30 мг N 1 | Флаконов 318 | 4263= | 1355,6 |
19. | Граноцит | Флакон 3,6 мг N 1 | Флаконов 210 | 3147-21 | 660,9 |
20. | Интрон | Ампула 3 ME N 1 | Ампул 210 | 385-70 | 81,0 |
21. | Карбоплатин | Флакон 50 мг Флакон 150 мг |
Флаконов 64 Флаконов 1484 |
328-10 750-53 |
21,0 1113,8 |
22. | Лейковорин | Флакон 100 мг N 1 | Флаконов 17 | 95-18 | 1,6 |
23. | Лейкомакс | Флакон 150 мкг N 1 Флакон 400 мкг N 1 |
Флаконов 105 Флаконов 95 |
2045-16 5456-64 |
214,7 518,4 |
24. | Мегейс | Таблетки 40 мг N 100 |
Упаковок 7 | 300-70 | 2,1 |
25. | Метотрексат | Флакон 20 мг N 10 Флакон 50 мг N 10 |
Флаконов 318 Флаконов 170 |
611= 71-84 |
194,3 12,2 |
26. | Митомицин С | Флакон 2 мг N 1 | Флаконов 318 | 327-16 | 104,0 |
27. | Навобан | Капсула 5 мг N 5 Ампула 5 мг N 1 |
Упаковок 424 Ампул 477 |
5575-12 1078-84 |
2362,8 514,6 |
28. | Нейпоген | Ампула 1,0 N 5 | Ампул 40 | 24009-70 | 960,4 |
29. | Новантрон | Флакон 20 мг N 1 | Флаконов 64 | 1989-40 | 127,3 |
30. | Ориметен | Таблетки 250 мг N 100 |
Упаковок 16 | 2278-08 | 36,4 |
31. | Платидиам | Флакон 25 мг N 5 Флакон 50 мг N 1 |
Флаконов 318 Флаконов 318 |
906-64 926-71 |
288,3 294,7 |
32. | Проспидин | Ампула 100 мг N 10 | Упаковок 32 | 178-20 | 5,7 |
33. | Реаферон | Ампула 3 ME N 5 Ампула 5 ME N 5 |
Ампул 16 Ампул 16 |
53-53 400-68 |
0,9 6,4 |
34. | Роферон-А | Ампула 3 ME N 1 | Ампул 210 | 1127-49 | 236,8 |
35. | Рубомицин | Флакон 20 мг | Флаконов 318 | 63-95 | 20,3 |
36. | Синестрол | 2% N 10 | Ампул 3180 | 34-25 | 108,9 |
37. | Сандостатин | Ампула 0,1 мг N 5 | Упаковок 30 | 2860 | 85,8 |
38. | Таксол | Флакон 30 мг N 1 | Флаконов 1876 | 7185 | 13479,0 |
39. | Таксотер | Флакон 20 мг N 1 | Флаконов 1180 | 5660 | 6678,8 |
40. | Тамоксифен | Таблетки 10 мг N 100 |
Упаковок 2883 | 338-45 | 975,8 |
41. | Томудекс | Флакон 2 мг N 1 | Флаконов 30 | 7455-36 | 223,7 |
42. | УФТ | Капсула 100 мг N 28 | Флаконов 16 | 5405-40 | 86,5 |
43. | Фарморубицин | Флакон 10 мг N 1 Флакон 50 мг N 1 |
Флаконов 64 Флаконов 127 |
460-46 2359 |
29,5 299,6 |
44. | Флуцином | Таблетки 250 мг N 100 |
Упаковок 32 | 3310 | 105,9 |
45. | Фторурацил | Ампула 250 мг N 10 | Коробок 7630 | 81= | 618,0 |
46. | Флютамид | Упаковка 250 N 100 таб. |
Упаковок 56 | 2903-14 | 162,6 |
47. | Фторафур | Капсула 400 мг N 100 Ампула 400 мг |
Упаковок 954 Ампул 127 |
1267-24 170= |
1208,9 21,6 |
48. | Фосфэстрол (Хонван) |
Ампула 300 мг N 10 | Упаковок 32 | 1250-48 | 40,0 |
49. | Циклофосфан | Флакон 200 мг N 1 | Ампул 6360 | 10-04 | 63,8 |
50. | Цисплатин | Упаковка 10 мг N 5 | Упаковок 2016 | 546= | 1100,7 |
51. | Этопозид | Флакон 100 мг N 1 | Ампул 795 | 408= | 324,4 |
52. | 6-Меркаптопурин | Таблетки 0,05 N 50 | Упаковок 20 | 101-70 | 0,2 |
53. | 17-ОПК | Упаковок 127 | 82-33 | 10,04 | |
Итого: | 50000 |
4. Прочие расходы
(тыс.руб.)
Наименование | Место внедрения |
Источник финанси- рования |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Компьютеризация, развитие канцер- регистра (диаг- ностическая те- лекоммуникация) |
Республи- канский онкодис- пансер, межрайон- ные отде- ления |
Респуб- ликанс- кий бюджет |
650 | 500 | 500 | 500 | 550 | 2700 |
1. Приобретение оборудования (сетевые карты, кабель, репито- ры), сетевого программного обеспечения и прокладка ло- кальной сети |
450 | 300 | 300 | 300 | 350 | 1700 | ||
2. Приобретение программного обеспечения для использования Интернет - тех- нологий для объединения дан- ных из городов и районов Респуб- лики Башкорто- стан в канцерре- гистр |
200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 1000 | ||
Разработка фор- муляров лечения онкобольных |
Республи- канский онкодис- пансер, межрайон- ные отде- ления |
Респуб- ликанс- кий бюджет |
7 | 7 | 7 | 21 | ||
1. Разработка и внедрение стан- дартизованных протоколов новых методик лечения рака прямой киш- ки |
2 | 2 | 2 | 6 | ||||
2. Разработка и внедрение стан- дартизованных протоколов новых методик лечения опухолей головы и шеи |
2 | 2 | 2 | 6 | ||||
3. Разработка и внедрение стан- дартизованных протоколов новых методик лечения злокачественных лимфом |
3 | 3 | 3 | 9 | ||||
Подготовка и специализация врачебного пер- сонала |
Республи- канский онкодис- пансер, межрайон- ные отде- ления |
Респуб- ликанс- кий бюджет |
150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 750 |
1. Ежегодное проведение вы- ездных циклов усовершенствова- ния семинаров силами Российс- кой медицинской академии пост- дипломного обра- зования для он- кологов, радио- логов, химиоте- рапевтов |
40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 200 | ||
2. Обучение спе- циалистов Рес- публиканского онкодиспансера в ведущих центрах Москвы, Санкт- Петербурга новым методам диагнос- тики и лечения |
80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 400 | ||
3. Участие спе- циалистов в ра- боте конгрессов и съездов про- фессиональных ассоциаций |
30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 150 | ||
Лечение больных за пределами Республики Баш- кортостан |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 500 | ||
Всего: | 907 | 757 | 757 | 750 | 800 | 3971 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 декабря 2000 г. N 337 "О Республиканской целевой программе "Онкология" на 2001-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2003 г. N 159