Решение XV сессии XXIII созыва Уфимского городского
Совета Республики Башкортостан
от 21 декабря 2000 г.
"Об утверждении Положения "О мониторинге финансового
состояния муниципальных унитарных предприятий и учета
их платежеспособности"
В целях оценки эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП), формирования полной и достоверной информации о деятельности МУП и имущественном положении, обеспечения информацией, о соблюдении законодательства при осуществлении ими хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности МУП и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости, Уфимский городской Совет Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение "О мониторинге финансового состояния муниципальных унитарных предприятий и учета их платежеспособности" (прилагается).
2. Настоящее Положение ввести в действие с 1 января 2001 г.
Председатель Уфимского городского Совета |
Р.С.Нугуманов |
Приложение N 1
к решению Уфимского
городского Совета
Республики Башкортостан
от 21 декабря 2000 г.
Положение
о мониторинге финансового состояния муниципальных
унитарных предприятий и учета их платежеспособности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является элементом системы нормативного регулирования деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - МУП) и применяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Законом "О местном государственном управлении в Республике Башкортостан", Законом Республики Башкортостан "О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан".
1.2. Настоящее Положение разработано в целях создания необходимых условий для реализации политики г. Уфы, направленной на предупреждение банкротства МУП, устанавливает методологические основы и порядок проведения систематического текущего мониторинга финансового состояния (далее по тексту - "финансовый мониторинг") МУП г. Уфы и учета их платежеспособности.
1.3. Под финансовым мониторингом понимается система наблюдений за состоянием финансово-хозяйственной деятельности МУП для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
1.4. Основными задачами финансового мониторинга МУП являются:
- оценка эффективности использования МУП муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
- формирование полной и достоверной информации о деятельности МУП и имущественном положении, необходимой Комитету по управлению муниципальной собственностью г. Уфы (далее по тексту - Комитет), как учредителю;
- обеспечение информацией, необходимой Комитету для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении МУП хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности МУП и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.
1.5. Финансовый мониторинг МУП является составной частью финансового мониторинга муниципальной собственности г. Уфы.
1.6. Финансовому мониторингу подлежат все МУП, отнесенные к таковым в соответствии с реестром муниципальной собственности г. Уфы, независимо от сферы деятельности.
1.7. Проведение финансового мониторинга осуществляется Комитетом.
2. Порядок проведения финансового мониторинга МУП и учета
их платежеспособности
2.1. Комитет проводит финансовый мониторинг МУП на основании предоставляемых ими сведений в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Финансовый мониторинг проводится на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и на первое число года, следующего за отчетным годом.
Для проведения финансового мониторинга на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, запрашиваются следующие сведения:
- бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД).
Для проведения финансового мониторинга на первое число года, следующего за отчетным годом, запрашиваются следующие сведения:
- бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД);
- отчет о движении капитала (форма N 3 по ОКУД);
- отчет о движении денежных средств (форма N 4 по ОКУД);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5 по ОКУД);
- пояснительная записка;
- аудиторские заключения, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности, если аудиторская проверка является обязательной в соответствии с действующим законодательством;
- доклад руководителя о деятельности МУП, в котором должны быть раскрыты следующие вопросы:
а) структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции (выполнении работ и оказании услуг);
б) достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности МУП;
в) при наличии программы деятельности МУП - обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;
г) информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования МУП или угрожают его финансовому положению;
д) реализация мероприятий по недопущению банкротства МУП;
е) данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении МУП;
ж) программа деятельности МУП на очередной год.
Дополнительно могут запрашиваться следующие сведения:
- среднесписочная численность (не нарастающим итогом);
- фонд оплаты труда (не нарастающим итогом);
- общая сумма полученных кредитов;
- доля постоянных затрат в себестоимости;
- проценты за кредиты, включаемых в себестоимость;
- проценты за кредиты не включаемых в себестоимость;
- износ нематериальных активов (нарастающим итогом);
- износ основных средств (нарастающим итогом).
Типовые формы бухгалтерской отчетности наряду с машинными носителями, представляются также и на бумажных носителях.
Доклад руководителя муниципального предприятия предоставляется только на бумажных носителях в машинописном виде.
2.5. В случае непредставлении сведений, предусмотренных п. 2.2 настоящего Положения, в установленные п. 2.3 настоящего Положения сроки, Комитет направляет в адрес руководителя МУП уведомление, в котором указывает новые сроки, не более 1 месяца, предоставления таких сведений.
Если по истечении установленного в уведомлении срока, МУП не предоставит сведения, предусмотренные настоящим Положением, Комитет вправе внести представление главе администрации района г. Уфы или главе администрации г. Уфы об расторжении трудового контракта с руководителем МУП.
2.6. Учет состояния платежеспособности МУП осуществляется также Комитетом путем распределения МУП по следующим группам платежеспособности:
1-я группа - МУП отвечает всем следующим требованиям:
- не имеет просроченной задолженности по заработной плате;
- не имеет просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- обеспечивает рентабельную деятельность (нарастающим итогом с начала года) и имело прибыль по итогам предыдущего года;
- доля денежных средств в составе оплаты отгруженной продукции составляет не менее 70%;
- доля оплаты отгруженной продукции всеми видами расчетов составляет 100%;
- предприятие не имеет просроченной кредиторской задолженности.
2-я группа - МУП отвечает всем следующим требованиям:
- размер просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на отчетную дату не превышает аналогичный показатель по состоянию на начало года;
- обеспечивает рентабельную деятельность нарастающим итогом с начала года и имело прибыль по итогам предыдущего года;
- не имеет просроченной задолженности по заработной плате;
- предприятие потенциально прибыльно, то есть сумма дебиторской задолженности и прибыли предприятия за вычетом совокупной суммы кредиторской задолженности (с учетом задолженности в бюджет и внебюджетные фонды и по заработной плате) и убытком является положительной величиной.
3-я группа - МУП, не вошедшие в 1, 2 или 4 группы.
4-я группа - МУП не способно исполнять свои обязательства, то есть размер оборотных средств МУП меньше суммы задолженности по заработной плате, по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды и перед поставщиками и подрядчиками.
3. Методологические основы финансового анализа МУП
3.1. На основании предоставленных сведений, указанных в п. 2.2 настоящего Положения, Комитет по каждому МУП проводит финансовый анализ.
3.2. Финансовый анализ проводится по следующим основным направлениям:
- структура баланса;
- ликвидность;
- финансовая устойчивость, прибыльность деятельности;
- рентабельность МУП;
- оборачиваемость;
- движение денежных средств;
- анализ признания структуры баланса неудовлетворительным;
- допустимый для конкретного МУП уровень показателей ликвидности и финансовой устойчивости.
3.3. Каждое из указанных направлений финансового анализа проводится с использованием следующих методов:
- горизонтальный (продольный) или анализ тенденций, при котором показатели сравниваются с аналогичными за другие периоды;
- вертикальный (глубинный), при котором исследуется структура показателей путем постепенного "спуска" на более низкие уровни детализации;
- факторный анализ - анализ влияния отдельных элементов финансовой деятельности МУП на основные экономические показатели;
- сравнительный - сравнение исследуемых показателей с аналогичными среднеотраслевыми или с аналогичными показателями основных конкурентов.
По результатам финансового анализа составляется аналитическая записка, состоящая из двух частей:
- формальная часть подразумевает описание методологии расчета и экономического смысла показателей и коэффициентов, используемых в работе;
- резюмирующая часть предполагает интерпретацию полученных значений применительно к данному рассматриваемому МУП - сравнение с нормативными (допустимыми) значениями, выявление причин ухудшения финансового состояния МУП, резервов его оптимизации.
4. Заключительные положения
4.1. Информация по итогам финансового анализа в виде аналитической записки используется для выработки рекомендаций по улучшению финансового состояния по конкретному МУП, а также может служить одним из оснований для принятия главой администрации г. Уфы решения о реорганизации или ликвидации МУП.
4.2. Использованная в процессе финансового анализа информация, содержащиеся в исследуемых документах - источниках сведений, а также аналитическая записка носят конфиденциальный характер. Выдача информации такого характера может быть осуществлена по запросу исключительно с разрешения председателя Комитета.
Приложение 1
к Положению "О мониторинге финансового
состояния муниципальных унитарных предприятий
и учета их платежеспособности"
/-----------------------------\
| Код ИНН | |
\-----------------------------/
Учетная карта предприятия
Полное наименование муниципального предприятия | |
Юридический адрес | |
Номер регистрационного свидетельства | |
Дата регистрации | |
Место государственной регистрации | |
Почтовый адрес | |
Телефон организации | |
Факс организации | |
Адрес электронной почты | |
Ф.И.О. руководителя организации | |
Сведения о контракте, заключенном с руководителем предприятия: - дата контракта - номер контракта - наименование органа исполнительной власти, заключившего контракт |
|
Срок действия контракта с руководителем предприятия: - начало - окончание |
|
Ф.И.О. главного бухгалтера | |
Код ОКОНХ (отрасль) | |
Код ОКДП (вид деятельности) | |
Код КФС (форма собственности) | |
Код СОАТО (местонахождение) | |
Код СООГУ (орган управления) | |
Размер уставного фонда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях оценки эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, формирования полной и достоверной информации о деятельности МУП и имущественном положении, обеспечения информацией, о соблюдении законодательства при осуществлении ими хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности МУП и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости, утверждено Положение "О мониторинге финансового состояния муниципальных унитарных предприятий и учета их платежеспособности". Определен порядок проведения финансового мониторинга МУП и учета их платежеспособности методологические основы финансового анализа МУП.
Решение XV сессии XXIII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 21 декабря 2000 г. "Об утверждении Положения "О мониторинге финансового состояния муниципальных унитарных предприятий и учета их платежеспособности"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 11 сентября 2019 г. настоящее решение признано утратившим силу с 11 сентября 2019 г.