Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 28 апреля 2001 г. N 90
"Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан"
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 7 мая 2002 г. N 146 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан" и во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 21 декабря 2000 года N УП-777 "О Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 ноября 1998 года N 256 "Об утверждении Положения о Министерстве труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан".
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Зам. Управляющего Делами |
А.В.Григорьев |
Положение
о Министерстве труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 28 апреля 2001 г. N 90)
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции единую государственную политику в области труда и социальной защиты населения на территории республики.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан, а также в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Кабинета Министров Республики Башкортостан.
1.4. Министерство взаимодействует в установленном порядке с республиканскими органами исполнительной власти, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также с другими федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
1.5. Образование, реорганизация и упразднение Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Министерства являются: осуществление мер по практической реализации основных направлений государственной политики в области труда и социальной защиты населения на территории республики, разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем социального развития, поддержанию уровня жизни и доходов населения, организации социального обслуживания населения, совершенствованию оплаты и организации труда, развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, соблюдению государственных гарантий, предусмотренных законодательством о труде и социальной защите населения.
3. Функции
Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. В области комплексных проблем социального развития:
3.1.1. Проводит анализ и оценку положения, тенденций развития в сфере труда и социальной защиты населения, разрабатывает и вносит в вышестоящие органы предложения по основным направлениям государственной политики в указанных областях.
3.1.2. Представляет в Кабинет Министров Республики Башкортостан доклады о положении дел в области труда и социальной защиты населения и предложения по прогнозам социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.1.3. Проводит разработку и согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проектов программ, направленных на обеспечение социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и иных социально незащищенных категорий населения, улучшение условий и охраны труда, организует выполнение указанных программ и контроль за целевым использованием средств, выделенных на их реализацию.
3.1.4. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций районов и городов, организаций в области труда и социальной защиты населения.
3.1.5. Участвует в проведении мониторинга в сфере труда и социальной защиты населения.
3.2. В области поддержания уровня жизни и доходов, социальной защиты населения:
3.2.1. Вносит предложения в вышестоящие органы по усилению адресности при оказании социальной поддержки населению, участвует в работе по расчету и обоснованию потребительской корзины и величины прожиточного минимума.
3.2.2. Организует предоставление отдельных видов льгот определенным категориям граждан в соответствии с законодательством.
3.2.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, предоставлением льгот и компенсаций, установленных законодательством для отдельных категорий граждан.
3.2.4. Реализует меры по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в общество.
3.2.5. Выполняет функции государственной службы по делам ветеранов.
3.2.6. Участвует совместно с заинтересованными органами в разработке мер по устранению детской безнадзорности.
3.2.7. Осуществляет организационно-методическое руководство работой по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей.
3.2.8. Организует в соответствии с законодательством протезно-ортопедическую помощь населению.
3.2.9. Содействует развитию сети комплексных и специализированных государственных и муниципальных социальных служб, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности. Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в разработке государственных стандартов в области социального обслуживания населения.
3.2.10. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг населению.
3.2.11. Осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью управлений социальной защиты населения администраций районов и городов.
3.2.12. Содействует развитию благотворительной помощи нетрудоспособным и малообеспеченным гражданам, а также малообеспеченным семьям.
3.3. В области оплаты и организации труда:
3.3.1. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда.
3.3.2. Разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан предложения по организации оплаты труда работников организаций и учреждений, финансируемых из республиканского и местных бюджетов.
3.3.3. Подготавливает предложения по повышению ставок и окладов работников бюджетной сферы и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
3.3.4. Разрабатывает предложения по установлению межотраслевых соотношений тарифных ставок (окладов) работников предприятий и организаций, не относящихся к бюджетной сфере.
3.3.5. Разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь организациям по вопросам совершенствования оплаты, организации и нормирования труда.
3.4. В области социального партнерства в трудовых отношениях:
3.4.1. Участвует в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в ведении переговоров, разработке и заключении соглашений между республиканскими органами исполнительной власти, соответствующими профсоюзами, иными представительными органами работников и объединениями работодателей, регистрирует двух- и трехсторонние отраслевые (тарифные) соглашения.
3.4.2. Организует проведение территориальными органами Министерства экспертизы и регистрации коллективных договоров, контроля за их выполнением.
3.4.3. Выполняет функции службы по урегулированию коллективных трудовых споров.
3.5. В области осуществления демографической политики:
3.5.1. В пределах своей компетенции совместно с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями районов и городов принимает участие в разработке и реализации программ демографического развития.
3.6. В области улучшения условий и охраны труда:
3.6.1. Осуществляет в организациях, расположенных на территории республики, государственное управление охраной труда, государственный надзор и контроль за соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, а также оказывает им организационно-методическую помощь в разработке и реализации мер по улучшению условий и охране труда.
3.6.2. Разрабатывает и осуществляет меры по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
3.6.3. Проводит государственную экспертизу условий труда, включающую контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
3.6.4. Выдает в установленном порядке организациям и лабораториям разрешения на выполнение работ по изучению условий труда на рабочих местах.
3.7. В области совершенствования законодательства и осуществления контроля за его соблюдением:
3.7.1. Разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.7.2. В пределах своей компетенции дает разъяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.7.3. Осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда, обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к его ведению, анализирует причины нарушений законодательства и принимает меры по их устранению.
3.8. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
3.8.1. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями органов государственной власти Республики Башкортостан.
3.8.2. Осуществляет учет материальных и финансовых средств, находящихся в его распоряжении, а также внутриведомственный контроль за их использованием. Производит в установленном порядке финансирование деятельности подведомственных учреждений, а также республиканских программ и мероприятий по социальной защите населения.
3.8.3. Рассматривает обращения и заявления граждан, ведет их прием и принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.8.4. Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий в части наличия и использования трудовых ресурсов, соответствия условий и охраны труда действующим нормативам. Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры.
3.8.5. Осуществляет лицензирование деятельности по социальному обслуживанию населения, по содействию занятости населения, а также в области реабилитации инвалидов.
3.8.6. Участвует в разработке и организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по соответствующим направлениям деятельности Министерства.
3.8.7. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства по этим вопросам.
3.8.8. Проводит кадровую политику в системе органов труда и социальной защиты населения, организует переподготовку и повышение квалификации работников.
4. Права
4.1. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами имеет право:
вносить в установленном порядке на рассмотрение вышестоящих органов государственной власти Республики Башкортостан предложения по развитию сферы труда и социальной защиты населения, а также проекты нормативных правовых актов по указанным вопросам;
издавать приказы и инструкции по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательные для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, администрациями районов и городов, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;
принимать в необходимых случаях совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти решения;
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия нормативных правовых актов и иных правовых актов республиканских министерств и ведомств, администраций районов и городов, коммерческих и некоммерческих организации, противоречащих законодательству о труде, охране труда и социальной защите населения;
осуществлять в пределах своей компетенции государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
вносить в установленном законодательством порядке требования о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда;
предъявлять руководителям и иным должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о труде, о привлечении лиц, виновных в указанных нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
привлекать в установленном законодательством порядке руководителей и иных должностных лиц, не выполняющих требования законодательства о труде, к административной ответственности. Передавать в необходимых случаях материалы в соответствующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;
заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам, относящимся к его ведению;
разрабатывать организационно-методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
использовать в установленном порядке финансовые и материально-технические ресурсы;
вносить предложения в Министерство труда и социального развития Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, а также запрашивать нормативные и методические материалы.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортостан.
Министр имеет заместителей (один из которых первый), назначаемых и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
В своей деятельности министр подчинен Кабинету Министров Республики Башкортостан, а по вопросам, отнесенным Конституцией Республики Башкортостан к компетенции Президента Республики Башкортостан, - непосредственно Президенту Республики Башкортостан.
5.2. Министр:
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
распределяет обязанности между заместителями министра;
производит в установленном порядке прием и увольнение, назначение на должность и освобождение от должности работников Министерства;
является главным распорядителем средств независимо от источников поступления;
принимает по согласованию с соответствующими главами администраций решения об образовании, реорганизации и упразднении территориальных органов Министерства;
издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, отменяет приказы и распоряжения нижестоящих органов и подведомственных организаций, противоречащие законодательству;
согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями;
утверждает:
структуру и штатное расписание аппарата Министерства, Управления охраны труда, Государственной правовой инспекции труда в пределах установленных Кабинетом Министров Республики Башкортостан лимита численности и фонда оплаты труда;
штатное расписание и смету расходов подведомственных учреждений;
положения об отделах и службах центрального аппарата Министерства и его территориальных органах.
5.3. В состав Министерства входят центральный аппарат и территориальные органы труда, Управление охраны труда, Государственная правовая инспекция труда.
Кроме того, Министерству подведомственны Главное бюро медико-социальной экспертизы, стационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания населения, государственное учреждение Исследовательская лаборатория экспертизы условий труда.
5.4. Для согласованного решения важнейших задач в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, руководящих работников Министерства, а также руководителей и специалистов других министерств и ведомств.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства.
Состав и численность коллегии по представлению министра утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами министра.
В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Кабинет Министров Республики Башкортостан. Члены коллегии, в свою очередь, вправе сообщить свое особое мнение Кабинету Министров Республики Башкортостан.
5.5. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан.
Смета расходов на содержание аппарата Министерства утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание.
Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом на основании решений Кабинета Министров Республики Башкортостан.
Министерство и его подведомственные организации заключают контракты о передаче имущества в оперативное управление с Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
5.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Республики Башкортостан, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение (юридический адрес) Министерства - г. Уфа, улица Большая Гражданская, дом 24.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 апреля 2001 г. N 90 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 9 (129), июнь 2001 г., ст. 646
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 7 мая 2002 г. N 146 настоящее постановление признано утратившим силу