Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение XXXII сессии XXIII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 21 марта 2003 г. "О правилах размещения наружной рекламы в г. Уфе"

2. Решение VII сессии XXIII созыва от 24.02.2000 г. "О правилах размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г. Уфе" считать утратившим силу.

Председатель Уфимского городского Совета

Р.С.Нугуманов

 

Приложение N 1

к решению сессии

Уфимского городского Совета

Республики Башкортостан

от 21 марта 2003 г.

 

Правила
размещения и эксплуатации средств наружной рекламы
и информации в г. Уфе

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июня 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" и с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 года.

1.2. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Уфе (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для города Уфы требования к проектированию, оформлению разрешительной документации, технической экспертизе, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Уфе и контролю за соблюдением этих требований.

1.3. Средства наружной рекламы и информации (далее СНРИ) могут размещаться в г. Уфе как юридическими, так и индивидуальными предпринимателями.

1.4. Соблюдение Правил обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п. должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемым настоящими Правилами.

1.6. Размещение (установка) средства наружной рекламы и информации на территории города и объектах городской собственности осуществляется на основании разрешительных документов, выданных управлением коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Уфы (далее УКХиБ). В зависимости от места размещения СНРИ, согласовывается администрациями районов г. Уфы, в соответствии с порядком, устанавливаемым настоящими Правилами.

1.7. Основанием для размещения средства наружной рекламы и информации в г. Уфе является свидетельство на размещение средства наружной рекламы и информации (далее по тексту - свидетельство) за подписью начальника УКХиБ.

1.8. За эксплуатацию СНРИ на территории г. Уфы взимается плата.

1.9. Ответственность за безопасную эксплуатацию средств наружной рекламы и информации несет рекламораспространитель.

1.10. Порядок и условия согласования разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации определяется постановлением главы администрации г. Уфы.

2. Основные понятия

 

В настоящих правилах применяются следующие основные понятия:

2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

2.2. Социальная реклама - информация, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, торговые марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом их предпринимательской деятельности, равно как и марки (модели, артикулы), являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

2.3. Средства наружной рекламы и информации - к ним относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемых на территории города.

2.4. Заявитель - юридическое или физическое лицо, имеющее соответствующие лицензии на право проектирования и изготовление СНРИ.

2.5. Комплект разрешительной документации - комплект документов, являющихся разрешением на право производства, размещения и эксплуатации СНРИ.

2.6. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств, и иными способами.

2.7. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющиеся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

2.8. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

 

3. Информация, размещаемая в городе

 

3.1. Информация размещаемая в городе на СНРИ, подразделяется:

- городская информация;

- рекламная информация;

- социальная реклама.

Отношение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации СНРИ, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.

3.2. Городская информация:

3.2.1. информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения;

3.2.2. цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, республиканским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарная охрана, скорая помощь и т.д.);

3.2.3. информационные указатели ориентирования в городе: название улиц, номера зданий, схемы ориентирования в г. Уфе, расписание движения пассажирского транспорта;

3.2.4. информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ;

3.2.5. информация об объектах городской инфраструктуры: районах, архитектурных ансамблях и др.;

3.2.6. праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы, мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, гирлянды, перетяжки, настенное панно), выполненное в соответствии с планом мероприятий и утвержденным соответствующим постановлением главы администрации г. Уфы.#

3.2.7. информация учреждений культуры образования и здравоохранения городского, республиканского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемое на принадлежащих им конструкциях, в т.ч. информация о репертуарах театров и кино.

3.3. Рекламная информация:

3.3.1. Обязательное информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей:

- оформление фасадов;

- рекламное оформление (вывеска, информационная табличка, витрины);

- цветовое оформление (совокупность конструктивных и декоративных элементов отделки);

- световое оформление (совокупность элементов подсветки и освещения фасадов и витрин).#

- информация о профиле деятельности предприятия, его наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска), предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей";

3.3.2. Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием на правах собственности или аренды по договору с собственником помещения;

- вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, либо размещаться на крыше (козырьке) здания, сооружения;

- высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что, конструктивные элементы светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется Главархитектурой, отдельно по каждой конкретной вывеске.#

- тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на государственных языках. Недопустимо в тексте использование иностранных слов, выполненные русскими буквами, сокращений и аббревиатур;

- вывески и оформление фасадов подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами и за них взимается плата.

3.3.3. Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (продавце) согласно ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей".

- каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько табличек - по количеству входов для населения;

- на табличке должны быть указаны:

зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия,

организационно-правовая форма,

режим работы предприятия;

- информационные таблички должны размещаться рядом с входом на предприятие, иметь текст на русском и башкирском языках. Информационные таблички могу быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.;

- информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв.м. Высота букв не менее 3 см;

- информационные таблички регистрации не подлежат.

3.3.4. Учрежденческие доски должны размещаться при входе в организации (учреждения), на которой должна быть информация о юридическом наименовании организации и ее ведомственной принадлежности:

- ее размеры должны соответствовать от 0,3 до 1,5 кв.м, а высота букв в тексте - не менее 3 см;

- учрежденческие доски учреждений городского, республиканского и федерального подчинения регистрации не подлежат.

3.3.5. Информация, размещаемая в витринах, предприятий сферы услуг должна содержать:

- информацию о реализуемых на данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в т.ч. образцы продукции;

- собственное или фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;

- изобразительные элементы, раскрывающие профиль деятельности предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;

- элементы декоративного оформления;

- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам;

- информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации в случае, если она не содержит торговой марки, наименования, товарные знаки фирм, продукция или услуги которых не реализуются организацией, в чем хозяйственном ведении находится витрина;

- дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10% площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке и обязательное световое оформление. Данные ограничения не распространяются на зарегистрированные торговые марки.

3.3.6. СНРИ, используемые в целях рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.

3.4. Социальная и политическая реклама.

3.4.1. Рекламораспространители обязаны осуществить размещение социальной рекламы в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.

3.4.2. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах 5% годового объема производства ими рекламы, при размещении которой учитываются пожелания районных администраций.

3.4.3. Политическая реклама - реклама, связанная с предвыборной или иной агитацией, проводимой политическими партиями и движениями, общественными или иными организациями. Распространение и размещение политической рекламы разрешается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и разрешено только в определенных для этой цели местах по согласованию а# администрацией г. Уфы.

4. Средства наружной рекламы и информации

 

4.1. К СНРИ относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории г. Уфы независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, а также размещенные на транспортных средствах общего пользования.

4.2. Не подлежат регистрации СНРИ, являющиеся носителями:

- городской информации, указанные в п.п. 3.2.1-3.2.4;

- информационного оформления предприятий и организаций, указанные в п.п. 3.3.4-3.3.5.

4.3. СНРИ подразделяются на следующие виды:

- стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом и нестандартном исполнении;

- временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период;

- рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.

4.4. Стационарные СНРИ и требования, предъявляемые к их размещению.

Стационарные СНРИ подразделяются на:

- отдельно стоящие,

- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.

4.5. Общие требования к стационарным СНРИ:

- конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с тех. условиями на конструкции СНРИ, утверждаемыми УКХиБ (управлением);

- конструкции стационарных СНРИ должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, с обязательным ее включением в вечернее время суток. Исключение могут составлять СНРИ, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземное панно, маркизы, сервисные дорожные знаки). В случаях использования внешних источников света конструкции светильников должны быть закрыты декоративными элементами;

- стационарные СНРИ не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;

- стационарные СНРИ или отдельные их части не могут размещаться ниже 6 м над полосой движения. Исключение составляют конструкции, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;

- не допускается размещение стационарных СНРИ или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 м от бровки земляного полотна до основания (опоры) конструкции;

- СНРИ не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;

- не допускается размещение стационарных СНРИ, являющиеся источником шума, вибрации, мощных световых, электромонтажных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.

4.6. Типы отдельно стоящих стационарных СНРИ:

4.6.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

Типовые щитовые установки подразделяются:

- щитовые конструкции малого или городского формата (1,8х1,2 м и менее);

- щитовые конструкции большого формата (3х4 м, 3х6 м и более).

Требования к щитовым установкам:

- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;

- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно оформлены;

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть выполнены в строгом соответствии с согласованным техническим проектом на СНРИ;

- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (крепления осветительной аппаратуры, соединения с основными,# элементами, торцевые поверхности);

- расстояние между щитовыми конструкциями должно быть не менее 100 м, а для конструкций малого формата - не менее 40 м.

Щитовые установки должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена согласно ГОСТ 10807-78.

К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, шиномонтаж, ремонт карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.д.).

Стойки знаков должны выполнятся из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним освещением или светоотражающей поверхностью. Оборотная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.

Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.

Рекомендуется установить единообразие для всего города и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.

Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованием ГОСТ 23457-86.

Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, и также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.

4.6.2. Объемно-пространственные конструкции - СНРИ, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

4.6.3. Флаговые композиции и навесы - СНРИ, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.

Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.

Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.

4.6.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных, либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:

- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

- покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.

Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.

4.6.5. Типы стационарных СНРИ, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.

4.6.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.

Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.

Крышные установки должны иметь табличку с указанием владельца СНРИ. Конкретное место размещения указанной таблички определяется проектом.

В отдельных случаях могут применяться:

- конструкции, размешенные в соответствии с разработанными главархитектурой конструкциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;

- конструкции, размещенные с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с главархитектурой.

Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность.

4.6.5.2. Настенные панно - СНРИ, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля) непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Для настенного панно, имеющего элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

На размещение конструкций типовых форм (3х4 м, 3х6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.1.3.1). Проект на размещение настенного панно площадью более 20 кв.м в обязательном порядке должны# содержать расчеты на ветровую устойчивость.

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 4.1.3.1 в настоящих Правилах отсутствует

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно настенного изображения.

Настенное панно площадью более 20 кв.м должно иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона.

4.6.5.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах - опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях, выполняемые в двустороннем варианте, с внутренней подсветкой.

Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):

- 1,8х1,2 м для магистралей, проспектов и площадей;

- 1,5х1,0 м для узких улиц и переулков.

Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяется# архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5х1,0 м.

В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не ниже 4,5 м от уровня земли, если они установлены на опорах уличного освещения или опорах контактной сети МУЭТ. На зданиях кронштейны размещаются не ниже 3 м от уровня земли.

Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.

Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться не далее 1,5 м от точки крепления к зданию до ближней к зданию кромки рекламного поля.

Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.

СНРИ, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.4.3.1).

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 4.4.3.1 в настоящих Правилах отсутствует

4.6.5.4. Транспоранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.

Транспоранты-перетяжки подразделяются на световые (в т.ч. гирлянды) и неосвещенные.

Расстояние между транспорантами-перетяжками должно быть не менее 100 м в случае, если они располагаются над проезжей частью дороги, и не менее 5 м над проезжей частью. Информационная табличка о владельце транспоранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.

Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух его сторон.

4.6.5.5. Витрины - объемные СНРИ, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций.

Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.

Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.

Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.

4.6.5.6. Проекционные установки - СНРИ, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных остановок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

4.6.5.7. Маркизы - СНРИ, выполненные в виде козырьков, навесов с нанесенной на них рекламной информации# и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.

4.7. Временные СНРИ.

К временным СНРИ относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.

4.7.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные СНРИ, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.

Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь соответственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.

Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

4.7.2. Носимые рекламные конструкции - временные СНРИ, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

4.7.3. СНРИ на ограждениях объектов строительства и розничной торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.

В случаях# на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других СНРИ, предусмотренных настоящими Правилами.

4.7.4. Временные СНРИ на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

4.7.5. Временные СНРИ, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.

4.7.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные СНРИ при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченной продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной компании. По истечении указанного срока действия выданной разрешительной документации заканчивается, СНРИ полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным.

4.8. Это публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации, проводимые на основании временного разрешения или свидетельства.

Рекламные акции по типу подразделяются на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия) и акции без перемещения - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр).

Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.

4.9. Требование согласующих организаций к СНРИ и местам их размещения.

4.9.1. Типовые требования городских согласующих организаций к СНРИ и местам их размещения приведены в приложении.

4.9.2. Требования городских согласующих организаций к СНРИ и местам их размещения регламентируются так же# внутренними нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящихся к их компетенции.

4.9.3. СНРИ и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих, городских организаций, считаются отвечающим требованиям настоящих Правил в части, относящихся к компетенции этих организаций.

5. Органы управления, уполномоченные городские
организации и предприятия

 

5.1. Координацию работ по проектированию и размещению СНРИ в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет координационный совет по внешнему оформлению города, созданный распоряжением главы администрации города и возглавляемый первым заместителем главы администрации города Уфы.

5.2. УКХиБ осуществляет координацию и контроль за распространением, размещением СНРИ на территории г. Уфы, в пределах которых управление:

- осуществляет единую городскую политику в области наружной рекламы, визуальной информации художественного оформления города, размещения и эксплуатации СНРИ,# на основании согласованной концепции размещения средств наружной рекламы;

- выполняет функции головной организации и единого городского заказчика при реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного и праздничного оформления;

- координирует деятельность городских органов местной исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и оформления города;

- обеспечивает разработку и ведение общегородского реестра СНРИ;

- выдает свидетельство на размещение СНРИ.

5.3. УКХиБ или уполномоченная организация осуществляет деятельность по регистрации, контролю за размещением и эксплуатацией СНРИ, определяет перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование СНРИ и мест их размещения, оказывает полный объем услуг по оформлению, согласованию и выдачу разрешительной документации.

5.4. Главархитектура осуществляет общее градостроительное руководство в области размещения СНРИ.

5.5. Городские организации - отдел ГИБДД УВД г. Уфы, "Горкомзем", МУЭСП "Уфагорсвет", МУП Горзеленхоз, МУП СУРСИС, МУП УВК, ГТС, УГЭС, УПТС, МУЭТ, МУП УЖХ проводят согласование мест размещения СНРИ.

5.6. Территориальное управление Министерства антимонопольной политики Российской Федерации по Республике Башкортостан, в пределах своей компетенции, осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе (ФЗ "О рекламе" Ст. 26).

 

6. Порядок оформления права на размещение СНРИ

 

Условием размещения и эксплуатации СНРИ является наличие у рекламораспространителя комплекта разрешительной документации, состоящий из:

- паспорта СНРИ с необходимыми согласованиями (кроме случаев кратковременной рекламы);

- проекта СНРИ;

- отчета о проведенной экспертизе СНРИ для накрышных установок и отдельно стоящих СПРИ форматом более 3х6 кв.м;

- ордера на земляные работы (в случае отдельно стоящего СНРИ);

- свидетельства на право эксплуатации СНРИ;

- договора на эксплуатацию СНРИ.

6.1. Паспортизация, согласование и регистрация СНРИ.

6.1.1. Паспортом СНРИ является документ, определяющий тип СНРИ, его местоположение в городской среде и его владельца.

Обязательным приложением к паспорту СНРИ являются:

- генплан СНРИ в М 1:500, выполненный на топосъемке М 1:500 или его архитектурная привязка;

- согласования места расположения СНРИ с городскими службами.

6.1.2. Согласованный проект СНРИ.

Проектом СНРИ является технический проект, выполненный через лицензированную организацию и имеющей в своем составе:

- архитектурно-строительную часть;

- конструктивную часть;

- проект электроснабжения и электрооборудования.

Проект должен быть заверен подписью главного инженера проекта, гарантирующего безопасность эксплуатации СНРИ на период эксплуатации.

6.1.3. Отчет о проведенной экспертизе СНРИ.

Обязательной экспертизе подвергаются проекты отдельно стоящих СНРИ, имеющие площадь рекламной поверхности форматом более 3х6 м и крышные СНРИ.

6.1.4. Ордер на земляные работы (в случае отдельно стоящего СНРИ) выдается УКХиБ, которым оговариваются сроки монтажа СНРИ и особые условия проведения работ, связанных с установкой СНРИ.

6.1.5. Свидетельство на право эксплуатации СНРИ:

- документ, закрепляющий право на размещение и эксплуатацию СНРИ, с указанием конкретных сроков и условий эксплуатации.#

- свидетельство на право эксплуатации СНРИ является основанием для заключения договора на эксплуатацию СНРИ, заключаемый на срок, указанный в свидетельстве.

6.1.6. Договор на эксплуатацию СНРИ:

- договор заключается между УКХиБ (управлением) и рекламораспространителем, имеющим на своем балансе СНРИ, предназначенные для размещения коммерческой или иной информации, в соответствии с которым оговариваются условия эксплуатации СНРИ, тип размещения рекламы, условия оплаты за разрешение на эксплуатацию СНРИ, участие в размещении социальной рекламы, ответственность за нарушения при эксплуатации СНРИ.

6.2. Оформление комплекта разрешительной документации.

6.2.1. Для оформления комплекта разрешительной документации заявитель (рекламораспространитель) обращается в УКХиБ с заявлением, где указано:

- предполагаемое место расположения СНРИ (адрес);

- в некоторых случаях - владелец земельного участка, здания, сооружения;

- тип и основные характеристики СНРИ;

- сведения о заявителе (копию свидетельства о регистрации предприятия, копию справки из налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), регистрационную карточку с указанием юридического адреса, ИНН, банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов).

В случае оформления комплекта разрешительной документации для обязательного рекламного и информационного оформления предприятий, заявитель (рекламораспространитель) представляет на согласование:

- дизайн-проект конструкции СНРИ с архитектурной привязкой к объекту в масштабе и цвете, - документ, удостоверяющий право собственности на помещение или договор на его аренду.

В остальных случаях заявитель представляет эскиз СНРИ с указанием размеров рекламного поля, его габаритов, местоположения в конкретной городской среде (привязка к фото), ориентированных габаритных размеров фундамента и массы конструкции.

6.2.2. Заявки, поступившие от рекламораспространителей, регистрируются и передаются для принятия решения об оформлении паспорта СНРИ или о мотивированном отказе.

6.2.3. Паспорт СНРИ оформляется УКХиБ (управлением) с указанием перечня согласований и предполагаемой привязкой СНРИ к топосъемке М 1:500.

6.2.4. Срок действия паспорта СНРИ определяется сроком действия согласований городских организаций.

6.3. Согласование размещения СНРИ.

6.3.1. После получения паспорта СНРИ заявитель (рекламораспространитель) выполняет работы по согласованию паспорта СНРИ и проекта СНРИ с организациями, определенными для согласования. Указанные работы могут быть выполнены УКХиБ (управлением) на основе обоюдной договоренности сторон и заключенного договора.

6.3.2. Согласующие организации выполняют работы по экспертизе СНРИ и месте его размещения на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этой организации, и выдают письменное заключение или мотивированный отказ.

6.3.3. Срок проведения экспертизы каждой согласующей организацией не должен превышать 10 календарных дней.

6.3.4. Срок действия согласования определяется требованиями согласующей организации, но не может быть менее 1 года. Если срок согласования не указан, он принимается на срок до 3 лет. По истечении срока действия согласования, рекламное место подлежит повторному согласованию.

6.3.5. В случае проведения ремонтно-профилактических работ на городских инженерных коммуникациях или по обоснованному требованию районных администраций СНРИ демонтируются за счет средств рекламораспространителя (рекламодателя).

6.4. Выдача разрешений на размещение и эксплуатацию СНРИ.

6.4.1. После согласования паспорта СНРИ УКХиБ (управление) в течении# 3-х дней заключает договор с рекламораспространителем на эксплуатацию СНРИ и регистрирует СНРИ с внесением учетных записей в городской реестр СНРИ.

Городской реестр СНРИ - принятая УКХиБ (управлением) форма для регистрации и учета СНРИ, сведений об их владельцах, рекламораспространителях, типе СНРИ и сроках эксплуатации СНРИ.

6.4.2. Договор не заключается в случае выдачи разрешения на эксплуатацию следующих видов СНРИ:

- вывески, маркизы, тенты, солнцезащитные зонты, витрины, штендеры;

- временные СНРИ;

- социальная реклама, а также реклама религиозной направленности.

В данных случаях особые условия эксплуатации оговариваются свидетельством на право эксплуатации СНРИ. В отдельных случаях с вышеперечисленных СНРИ взимается плата согласно приложения 4 настоящих правил. Данная плата является платой за эксплуатацию СНРИ.

6.4.3. После заключения договора на эксплуатацию СНРИ, УКХиБ (управление) в течение 3-х дней готовит и выдает рекламораспространителю свидетельство на право эксплуатации СНРИ, которое дает право рекламораспространителю на размещение и эксплуатацию СНРИ. В случае размещения отдельно стоящего СНРИ, одновременно с# свидетельством, УКХиБ выдает ордер на земляные работы.

7. Органы контроля

 

Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют: УКХиБ администрации г. Уфы, Главархитектура администрации г. Уфы, ОГИБДД УВД г. Уфы, Министерство экономики и антимонопольной политики РБ.

7.1. УКХиБ осуществляет контроль за:

- состоянием внешнего вида объектов рекламы и информации, соблюдением норм и правил их эксплуатации;

- состоянием информации, размещаемой в городской инфраструктуре;

- состоянием праздничного оформления территорий и предприятий города.#

- световым рекламным и архитектурным оформлением городской инфраструктуры;

- реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;

- выполнением договорных обязательств по срокам установки, оплаты, состоянием рекламно-художественного оформления и соответствием размещения СНРИ его паспорту;

- при выявлении грубых нарушений настоящих Правил принимает меры для расторжения с организацией-нарушителем договора на право размещения СНРИ;

- контроль за выполнением требований Закона РФ "О рекламе".

7.2. Главархитектура осуществляет:

- ведомственный контроль за соответствием установленных объектов,

утвержденной проектной документации.#

- о выявленных нарушениях информирует УКХиБ для принятия мер.

7.3. ОГИБДД УВД г. Уфы осуществляет:

- согласование разрешительной документации на размещение объектов отдельно стоящих СНРИ, расположенных в придорожных полосах (кроме вывесок, настенных и накрышных СНРИ, если они не располагаются на инженерных сооружениях автомобильной дороги и других зданиях и сооружениях, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог);

- координацию районных отделов ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения при размещении рекламы;

- формирование данных о выявленных нарушениях по объектам СНРИ, представляющих угрозу безопасности движения с последующим представлением информации для принятия мер в УКХиБ.

7.4. Министерство экономики и антимонопольной политики РБ:

- предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

- направляет рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;

- направляет материалы о нарушениях законодательства РФ о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

- направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы, по подведомственности, материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

8. Технические требования по проектированию, монтажу
и эксплуатации средств наружной рекламы и информации

 

8.1. СНРИ должны соответствовать требованиям СНиП и другим нормативным документам, в том числе техническим условиям на конструкции СНРИ, утвержденным УКХиБ (управление).

8.2. Обязательной технической экспертизе подлежат следующие конструкции СНРИ:

- отдельно стоящие щитовые конструкции форматом более 3х6 м;

- крышные установки#

8.3. Проектирование, изготовление и монтаж СНРИ производится организациями, имеющими на то соответствующую лицензию или организациями, имеющие# в своем штате сертифицированных специалистов.

8.4. Техническая экспертиза СНРИ включает в себя:

- экспертизу проектной документации, конструкции СНРИ на соответствие требованиям СНиП, технических условий - в период после согласования паспорта до установки конструкции;

- проверку соответствия вновь установленной конструкции проектной документации, требованиям СНиП, технических условий - после проведения строительно-монтажных работ;

- обследование СНРИ, находящихся в эксплуатации, на соответствие проектной документации, требованиям СНиП, технических условий с периодичностью, установленной Управлением.

8.5. Техническая экспертиза проектной документации.

8.5.1. Для прохождения технической экспертизы заявитель подает в уполномоченную экспертную организацию заявку, утвержденную Управлением.

8.5.2. К заявке прилагается:

- пояснительная записка;

- комплект рабочих чертежей (архитектурно-строительные решения, конструкции железобетонные, металлические, деревянные, антикоррозийные защиты);

- заключение специализированной организации о состоянии несущих конструкций здания или сооружения, к которому крепится проектируемый рекламоноситель и о возможности крепления на этих конструкциях;

- копия паспорта СНРИ;

- сертификаты на применяемые материалы и комплектующие изделия.

8.5.3. При технической экспертизе проектной документации проверяется:

- полнота рабочего проекта;

- правильность выбора конструкции и материалов;

- правильность расчетов;

- соблюдение в проекте СНиП, технических условий;

- лицензия на право выполнения проектных работ.

8.5.4. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утвержденной управлением.

При несоответствии проекта требованиям технических условий и СНиП в заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.

В положительном заключении указывается разрешенный срок службы конструкции СНРИ.

8.5.5. Расходы экспертной организации,# связанные с технической экспертизой проектной документации# возмещаются заявителем.

8.6. Установка и контроль соответствия вновь установленных конструкций проектной документации.

8.6.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации СНРИ должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензию на проведение этих работ.

8.6.2. Устройство фундаментов рекламных конструкции# и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на проведение этих работ, выданным УКХиБ.

8.6.3. Монтаж СНРИ на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или с их письменного согласования.

8.6.4. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ осуществляется при наличии:

- паспорта рекламного места;

- экспертного заключения о соответствии проектной документации техническим условиям;

- ордера на выполнение земляных работ.

8.6.5. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:

- не более 2-х суток на территориях зоны исторического и особого городского значения;

- не более 4-х суток на улицах городского значения;

- не более 5 суток на внутриквартальных территориях зоны городского значения.

8.6.6. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения или условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.

8.6.7. Проверку соответствия вновь установленных конструкций СНРИ проектной документации и техническим условиям проводят экспертные организации с привлечением в необходимых случаях городских согласующих организаций, управлений. Проверка вновь установленной конструкции проводится не позднее 10-ти дней после ее установки на рекламном месте.

8.6.8. По результатам проверки составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой управлением, в котором делается вывод о возможности приемки рекламной конструкции в эксплуатацию. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места даются рекомендации об их устранении и назначается повторная проверка. При невозможности и нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления дается предписание о демонтаже рекламной конструкции в течение 10-ти дней.

8.6.9. Расходы экспертных организаций, связанные с проверкой установки рекламной конструкции СНРИ, возмещаются заявителем.

8.7. Эксплуатация и обследование СНРИ.

8.7.1. Решение о необходимости обследования конструкции СНРИ, находящихся в эксплуатации, принимает управление. Первое обследование проводится по окончании разрешенного срока эксплуатации, указанного по результатам экспертизы проектной документации.

8.7.2. Обследование включает:

- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и других воздействии#;

- контрольный расчет несущей способности конструкции. При этом если отсутствует проектная документация контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности.

8.7.3. По результатам проверки составляется заключение, утверждаемое Управлением, содержащее краткое описание отклонений, выводы о дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.

8.7.4. Рекламораспространитель обязан устранять отклонения, указанные в заключении. Содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также прилегающую территорию за свой счет.

8.7.5. Расходы экспертных организаций, связанные с обследованием конструкции СНРИ, возмещаются заявителем.

8.7.6. Контроль за состоянием и соблюдением требований норм и правил по охране труда и техники безопасности, при выполнении монтажа средств наружной рекламы и информации (далее СНРИ), осуществляет организация, проводящая данные работы.

 

Приложение N 2

к решению сессии

Уфимского городского Совета

Республики Башкортостан

от 21 марта 2003 г.

 

Требования
специализированных организаций к размещению СНРИ

 

1. Требования ОГИБДД к размещению СНРИ.

Производство работ по установке и ликвидации СНРИ должно выполняться в соответствии с требованиями ВСН 37-84.

Запрещается занимать проезжую часть автомобильных дорог при монтаже, демонтаже и эксплуатации СНРИ.

СНРИ или отдельные их части не должны размещаться:

- сбоку от дороги на расстоянии ближе 5 метров от бровки земляного полотна дороги (бордюрного камня) и нижний край рекламного щита или крепящих его конструкции - на высоте не менее 4,5 метров от уровня покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы;

- путем нанесения ее краской на дорожных сооружениях, деревьях, камнях или других природных объектах, а также на павильонах автобусных остановок;

- на аварийно опасных участках дорожно-уличной сети (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);

- на железнодорожных переездах и в тоннелях, а также ближе от них 50 м;

- ближе 25 м от остановок общественного транспорта;

- на участках автомобильных дорог с минимальным расстоянием видимости - 150 м;

- ближе 150 м от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов;

- на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

- в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

- вблизи пересечений в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;#

При расположении СНРИ на разделительной полосе расстояние от края рекламной конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 метров;#

Если расстояние от края рекламной конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части равно или менее 4,0 м, должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы в соответствии с ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".

Расстояние от СНРИ до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:

 

Разрешенная скорость движения
на дороге (улице),
км/час.
Площадь рекламного объявления, кв.м
от 18 до 15 от 15 до 6 от 6 до 2 менее 2
Более 60 200 100 60 40
60 и менее 120 60 40 25

 

Расстояние между щитами СНРИ, расположенной на одной стороне автомобильной дороги должно быть не менее 100 метров.

Допускается размещение рекламной информации на знаках индивидуального проектирования 5.20, 5.21 и 5.27, устанавливаемых на автомобильных дорогах, кроме автомагистралей (дорога обозначенная знаком 5.1.). При этом должны быть выполнены следующие требования:

- реклама должна изготавливаться на отдельном щите, ширина которого равна ширине знака индивидуального проектирования, и устанавливаться под знаком индивидуального проектирования;

- высота шрифта рекламы не должна превышать высоту прописных букв знака индивидуального проектирования, отступление допускается только для официально зарегистрированных логотипов и торговых марок;

- высота рекламной части на знаке зависит от общей высоты знака и должна составлять не более: 1/3 при высоте прописных букв 100 мм, 1/4 при высоте прописных букв 150 мм, 1/5 при высоте прописных букв более 200 мм;

- рекламные надписи выполняются на желтом фоне.

2. Требования к размещению СНРИ на искусственных сооружениях (мосты, путепроводы):

- объекты СНРИ, размещаемые на искусственных сооружениях, должны обеспечивать его целостность, т.е. не допускается разрушение его проектной конструкции и крепления их к перилам сооружений;

- узлы крепления СНРИ должны быть разработаны специализированной проектной организацией, имеющей соответствующий профиль и лицензию;

- конструкция СНРИ, размещаемая на искусственных сооружениях, должна быть согласована с балансодержателем данного объекта и обеспечивать безопасность;

- согласованию подлежат размещение СНРИ на инженерных сооружениях (мосты, путепроводы, пешеходные переходы, набережные и др.), на дороге Уфа-аэропорт, Уфа-Дема, находящиеся в ведении СУРСИС;

- после монтажа рекламной установки она должна быть принята по акту с участием представителя СУРСИС;

- при наличии предписания управления, СУРСИС имеет право демонтировать СНРИ без согласования с рекламораспространителем с отнесением затрат на его счет.

3. Требования к размещению СНРИ на объектах зеленого хозяйства:

- СНРИ не могут быть установлены ближе 3,0 м от крайней точки рекламной установки (рекламного поля, фундамента) до ствола дерева (кустарника);

- запрещается обрезка ветвей, опиловка или снос дерева для открытия рекламного поля;

- СНРИ не могут быть установлены на цветнике или вблизи него в случае закрытия обзора цветника или принижения эффекта цветника на данном месте;

- СНРИ не могут быть установлены на фоне красивых групп деревьев ценных пород;

- монтаж рекламной установки должен производиться в присутствии представителя организации, с которой заключен договор на восстановление газона и уход за ним;

- фундаменты должны заглубляться на 15-20 см ниже уровня существующей поверхности, с последующим восстановлением газона над ним;

- смену изображений на рекламных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны;

- демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона за счет владельца рекламной установки.

4. Требования к размещению СНРИ на объектах МУЭСП "Уфагорсвет".

Необходимая документация:

- технические условия на отпуск мощности ОАО "Башкирэнерго";

- технические условия "Уфагорсвет";

- проект электроснабжения СНРИ;

- акт разграничения балансовой принадлежности;

- пусковая схема;

- разрешение на включение электроустановки;

- протоколы испытания электрооборудования;

- документация по монтажу;

- приказ о назначении ответственного за электрохозяйство;

- перечень защитных средств;

- паспорт на СНРИ;

- лицензия.

Получение разрешения на установку от МУЭСП "Уфагорсвет".

Соблюдение технических требований:

- крепление с использование хомутов;

- соединяющий кабель с разбивкой фаз;

- установка автомата защитных отключений;

- соблюдение внешнего эстетического вида.

Установка и подключение специалистами МУЭСП "Уфагорсвет".

Приложение N 3

к решению сессии

Уфимского городского Совета

Республики Башкортостан

от 21 марта 2003 г.

 

Порядок
взимания платы за аренду земли под размещение наружной рекламы

 

1. Ставка арендной платы за земельные участки, отводимые под установку средств наружной рекламы на территории г. Уфы устанавливается соответствующим постановлением администрации города.

2. Норма отвода земельных участков определяется по геометрическим размерам фундамента# утвержденной проектной документацией.

3. Плата за аренду земельного участка под размещение штендеров и средств наружной рекламы на ограждениях объектов строительства рассчитывается по формуле, применяемой для стационарных средств наружной рекламы.

Приложение N 4

к решению сессии

Уфимского городского Совета

Республики Башкортостан

от 21 марта 2003 г.

 

Расчет
размера оплаты за разрешение на эксплуатацию СНРИ в г. Уфе

 

Настоящий расчет применяется в соответствии с правилами размещения СНРИ в г. Уфе (далее Правила) при расчете размера оплаты по договорам на разрешение размещения средств наружной рекламы и информации, а также размера оплаты за разрешение на проведение акций.

Размер оплаты за разрешение размещения средств наружной рекламы, а также за разрешение проведения рекламных акций в г. Уфе определяется по следующей форме:

Т = БС х S х П х Ктр х Кснри х К1 х К2 х К3 х К4 х К5 х К6 х К7 х К8 х К9 х К10

БС - базовая ставка, равна 3-м МРОТ (без НДС);

S - площадь информационного поля средства наружной рекламы (кв.м), для рекламных акций кол-во участников;

П - период размещения средств наружной рекламы или период проведения рекламной акции (единица измерения - год, при исчислении периода в месяцах - 1/12 базовой ставки, при исчислении периода в днях 1/365 базовой ставки в день);

Ктр - коэффициент, учитывающий территориальную привязку (см. таб. 2)#

Кснри - коэффициент# зависящий от вида средств наружной рекламы и информации (таб. 1)#

 

Таб. 1

N
п/п
Виды СНРИ Ед.изм. Значение Кснри
(пер. год/
послед. год
эксплуатац.)
Постановл.
главы адм.(*)
Разреш. на
установку (+)
Проектная
докумен-
тация
Договор на
эксплуата-
цию СНРИ
1 2 3 4 5 6 7
1. Газосветные, светодинами-
ческие и световые реклам-
ные установки на плоскости
стен, зданий, сооружений и
крышные установки.
кв.м 0/0,5 + + +
2. СНРИ в виде пространствен-
ного объекта сложной конст-
рукции с занимаемой пло-
щадью под размещение рекла-
мы не более 20%
кв.м
рекламного
поля
0,5 + + +
3. Большеформатные и малофор-
матные, щитовые, и отдель-
но стоящие СНРИ,
1 категории
2 категории
3 категории
кв.м
рекламного
поля



1,8
2,0
2,2



+



+



+
4. Динамическая реклама (типа
роллер)
кв.м
рекламного
поля
1,0 + + +
5. Кронштейны и консоль панели сторона
рекламоно-
сителя
4,0 + + +
6. Транспаранты-перетяжки че-
рез улицы
п.м. 2,0 + + +
7. СНРИ в витринах зданий,
оформление не по доминирую-
щему профилю предприятия
кв.м 3,0 + + +
8. Реклама на временных строи-
тельных конструкциях и за-
борах, закрывающих пустыри
- 0 + + +
9. СНРИ на торговых киосках,
павильонах, солнцезащитных
зонтах, летних кафе.
ед. 10,0 + + +
10. Размещение рекламных ком-
мерческих плакатов на сте-
нах городской информации
ед. 10,0 + + +
11. Реклама над городом, разме-
щаемая на воздухоплаватель-
ных средствах
ед. 0 + + +
12. Указатели предприятий, в
том числе выносная реклама
ед. 10,0 + + +
13. Вывески (названия магази-
нов)
с внутренней подсветкой*
с наружной подсветкой*
без подсветки


кв.м


0
3,0
10,0


+


+


+
14. Реклама на транспорте ед. 0 + - -
15. Социальная реклама ед. 0 + - -

 

* - для случаев, если внешняя система подсветки является неотъемлемой частью архитектурно-художественного оформления фасада К=1

 

Ктр - коэффициент, учитывающий территориальную привязку (см. таб. 2)

 

Таб. 2

Ктр Значение
коэффиц.
Городские территории
I 5 Территория исторических, архитектурных и культурных па-
мятников - сквер С.Юлаева, монумента Дружбы, парка Побе-
ды", территория, прилегающая к Дому правительства
II 3 Территория исторической застройки, ограниченная линиями
застройки ул. Фрунзе, Цюрупы, Гоголя, Революционной, ул.
Первомайской (на участке от ул. Комарова до ул. Победы),
ул. Тукаева, ул. Республиканской, ул. С.Юлаева
III 1,3 Территория городского контроля - трасса Уфа-Аэропорт,
Уфа-Затон (за исключением зон исторической застройки),
ул. Воровского, пр. Октября, территория, ограниченная
улицами Гафури, Вагонной, Вокзальной, Речной, Нижне-
Делегатской, Города Галле, Р.Зорге, Блюхера, Чудинова,
Тоннельной, Комарова, Конституции, Кольцевой, Вологодс-
кой, Интернациональной (до Уфимского шоссе), Уфимским
шоссе, Трамвайной, Чудской, Кулундинской, Сипайловской,
Менделеева, Ст.Кувыкина, С.Перовской, Сочинской, ул.
Фрунзе (за исключением зон исторической застройки и тер-
риторий 1-ой, 2-ой категории)
ул. Гагарина, ул. Жукова, ул. Бикбая.
IV 1,1 Территория, ограниченная улицами Сельской Богородской,
Адмирала Ушакова, Димитрова, Свободы, Д.Донского, ул.
Горького. Микрорайон "Инорс", м-н "Сипайлово" (за
искюч.# терр. 1-3 ка.#), м-н "Затон", ул. Авроры, ул.
Мубарякова, ул. Рабкоров, ул. Батырская, Генерала Горба-
това, Косогорная, Новоженова, ул. Центральная, Армян-
ская, Правды, Дагестанская (за искюч.# терр. 1-3 кат.)
V 0,8 Территория города Уфы, не вошедшая в категории 1-4.

 

Понижающие коэффициенты тарифам оплаты за размещение рекламы:

К1, К2, К3, К4, К5:

К1, К2, К3 - понижающие коэффициенты, отражающие зависимость оплаты от площади информационного поля одной стороны рекламной конструкции (см. таб. 3)

 

Таб. 3

Коэффициенты Значение коэффициента Площадь информационного поля
К1 1 до 36 кв.м
К2 0,5+18/S от 36 кв.м до 120 кв.м
К3 0,1+98/S более 120 кв.м

 

К4=0,7 - понижающий коэффициент в случае устройства внутренней и декоративной подсветки СНРИ (кроме конструкций типа "пилон" и коробов-кронштейнов);

К5=0,8 - понижающий коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных и современных конструкций;

К6=0,9 - понижающий коэффициент, для двусторонних конструкций по стороне Б (обратная сторона по ходу движения).

Повышающие коэффициенты к тарифам оплаты за размещение рекламы:

К7=10 - за размещение коммерческой рекламы на территории проведения республиканских и городских празднеств на период их проведения;

К8=10 - в случае размещения политической рекламы на рекламоносителях, не определенных для этих целей специальным распоряжением администрации города;

К9=3 - в случае эксплуатации рекламоносителя без размещения информации или с повреждением рекламным полем сроком более установленного на срок отсутствия информации;

К10=2 - в случае размещения рекламы и информации, связанных с рекламой торговых марок табачных и алкогольной продукции;

К11=13 - в случае размещения рекламы зарубежных торговых марок, кроме производимых на территории РФ;

К12=10 - в случае размещения рекламной установки и ее эксплуатации без согласования акта ввода в эксплуатацию СНРИ;

К13=1,5 - в случае размещения рекламным агентством менее 10 рекламных установок.

Примечания:

1. Настоящие тарифы приведены без учета налога на добавочную стоимость.

2. Возможен пересмотр тарифов в связи с изменением МРОТ и развитием рекламного рынка в городе.

В случае изменения тарифов владельца# рекламы получает письменное уведомление владельца рекламы об их изменениях не позднее, чем за месяц до введения указанного изменения в действие.

 


Администрация г. Уфы
Управление коммунального хозяйства и благоустройства

Свидетельство
На эксплуатацию средств наружной рекламы и информации

Настоящим подтверждается право ________________________ на размещение
Наименование предприятия

следующего средства наружной рекламы и информации
Тип средства наружной рекламы и информации __________________________
Регистрационный номер _______________________________________________
Площадь _____________________________________________________________
Адрес размещения: ___________________________________________________
Текст: ______________________________________________________________
Особые условия ксплуатации# _________________________________________
Дата выдачи свидетельства ___________________________________________
Срок действия свидетельства _________________________________________

Начальник управления коммунального
хозяйства и благоустройства
администрации г. Уфы И.И.Ялалов

 


Администрация г. Уфы
Управление коммунального хозяйства и благоустройства

Паспорт
рекламного места
N _____________

Заявитель ___________________________________________________________
Адрес рекламного места ______________________________________________

 

 
 Заявитель ___________________________________________________________
 Адрес рекламного места ______________________________________________
 Реквизиты заявителя: ________________________________________________
 1. Юридический адрес: _______________________________________________
 2. Банковские реквизиты: ____________________________________________
 3. Телефон, факс: ___________________________________________________
 4. Генеральный директор _____________________________________________
 Тип средства наружной рекламы и информации __________________________
 
 /-------------------------------------------------------------------\
  | Ситуационный план                                                 | 
  | (схема размещения)                                                | 
  |                                                                   | 
  |                                                                   | 
  |                                                                   | 
  \-------------------------------------------------------------------/ 
  /-------------------------------------------------------------------\ 
  | Фотомонтаж                                                        | 
  |                                                                   | 
  |                                                                   | 
  |                                                                   | 
  |                                                                   | 
  \-------------------------------------------------------------------/ 
                                                                        
 

 

/-----------------------------------------------------------------------\
|                                                                       |
| Приложения к паспорту:                                                |
| 1. топосъемка М 1:500 _______________________________________________ |
| 2. проект СНРИ ______________________________________________________ |
| 3. __________________________________________________________________ |
| 4. __________________________________________________________________ |
| 5. __________________________________________________________________ |
| Согласования паспорта                                                 |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | ___________________ | ____________________ | ____________________ | |
| |                     |                      |                      | |
| |                     |                      |                      | |
| |                     |                      |                      | |
| |---------------------+----------------------+----------------------| |
| | ___________________ | ____________________ | ____________________ | |
| |                     |                      |                      | |
| |                     |                      |                      | |
| |                     |                      |                      | |
| |---------------------+----------------------+----------------------| |
| | ___________________ | ____________________ | ____________________ | |
| |                     |                      |                      | |
| |                     |                      |                      | |
| |                     |                      |                      | |
| |---------------------+----------------------+----------------------| |
| | ___________________ | ____________________ | ____________________ | |
| |                     |                      |                      | |
| |                     |                      |                      | |
| |                     |                      |                      | |
| \-------------------------------------------------------------------/ |
\-----------------------------------------------------------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение XXXII сессии XXIII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 21 марта 2003 г. "О правилах размещения наружной рекламы в г. Уфе"


Текст решения (без свидетельства и паспорта) опубликован в газете "Вечерняя Уфа", N 133 (9781) от 17 июля 2003 г.


Текст свидетельства и паспорта официально опубликован не был


Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 апреля 2019 г. N 40/11 настоящее решение признано утратившим силу с 24 апреля 2019 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 24 марта 2005 г. N 12/8

Изменения вступают в силу 30 марта 2005 г.