Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 18 июня 2001 г. N 133
"Об утверждении Временного положения об организации закупок
и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд
Республики Башкортостан"
18 апреля, 24 июня 2003 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 ноября 2005 г. N 250 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В целях совершенствования системы организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.
2. Определить, что закупки и поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Временным положением, утвержденным настоящим постановлением, с учетом местных условий.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2003 г. N 98 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Определить Министерство экономики Республики Башкортостан уполномоченным республиканским органом, осуществляющим межотраслевую координацию в области закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.
4. Установить, что закупки и поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд, стоимость которых не превышает 120 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, могут осуществляться без применения Временного положения, утвержденного настоящим постановлением. При этом производить закупки по частям в целях применения настоящего пункта запрещается.
5. Разрешить государственным заказчикам осуществлять закупки товаров, работ и услуг у единственного источника, если заказы размещаются на предприятиях учреждений исполнения наказаний и в общественных организациях инвалидов.
6. Признать утратившими силу:
пункты 1, 4, 5 и абзацы пятый и шестой пункта 6 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 сентября 1999 года N 300 "О дополнительных мерах по совершенствованию организации закупок товаров, работ, услуг для республиканских и муниципальных нужд";
пункты 1, 7 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 27 апреля 2000 года N 113 "Об организации закупок товаров, работ, услуг для республиканских и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2003 г. N 98 в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Ефремова С.П.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Зам. Управляющего Делами |
А.В.Григорьев |
Временное положение
об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг
для государственных нужд Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 18 июня 2001 г. N 133)
18 апреля, 24 июня 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Башкортостан (далее - Положение) применяется ко всем закупкам и поставкам товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд, осуществляемым государственными заказчиками на территории Республики Башкортостан за счет средств республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов (далее - средства республиканского бюджета и фондов).
Данное Положение распространяется также на заказчиков, использующих средства республиканского бюджета и фондов, предоставляемые в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2003 г. N 151 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
государственные нужды - потребности Республики Башкортостан в товарах, работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств республиканского бюджета и фондов;
государственные закупки (далее - закупки) - приобретение заказчиком продукции за счет средств республиканского бюджета и фондов;
государственные поставки (далее - поставки) - передача товаров, выполнение работ, оказание услуг поставщиком заказчику в соответствии с заключенным государственным контрактом или иным разрешенным Положением способом;
государственный заказчик (далее - заказчик) - орган государственной власти Республики Башкортостан, а также иной получатель средств республиканского бюджета и фондов, осуществляющий закупки продукции для государственных нужд за счет указанных средств;
поставщик - любой участник процедур закупок (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), включая сторону государственного контракта, заключенного с государственным заказчиком;
процедуры закупок - регламентированная нормативными правовыми актами последовательность мероприятий по приобретению продукции для государственных нужд;
уполномоченный республиканский орган - орган исполнительной власти, осуществляющий управление и межотраслевую координацию в области закупок продукции для государственных нужд, определяемый Правительством Республики Башкортостан.
1.3. Заказчик на договорной основе может передавать другим организациям часть своих функций в процедурах закупки продукции для государственных нужд.
1.4. Для участия в процедурах закупок поставщики должны соответствовать квалификационным требованиям, определяемым заказчиком для каждой процедуры закупки отдельно.
Поставщик должен:
иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, быть компетентным в вопросах управления, иметь опыт и положительную деловую репутацию, а также обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;
обладать гражданской правоспособностью для заключения государственного контракта;
выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Поставщик не должен являться неплатежеспособным или банкротом (несостоятельным), находиться в процессе ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена.
Заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедурах закупок, предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных законодательством.
Любое требование, предусмотренное настоящим пунктом, должно содержаться в предварительной квалификационной документации (далее - предквалификационная документация) в случае проведения предварительного квалификационного отбора, а также в конкурсной документации или в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено пунктами 1.6 и 3.11.5 настоящего Положения.
Заказчик:
а) обязан отстранить поставщика от дальнейшего участия в конкурсе на любом этапе процедур закупок в случае предоставления последним заведомо ложной информации о своей квалификации;
б) вправе отстранить поставщика от дальнейшего участия в конкурсе на любом этапе процедур закупок в случае предоставления последним существенно неполной или существенно неточной информации о своей квалификации;
в) не вправе отстранить поставщика от дальнейшего участия в процедурах закупок в случае, если неточность или неполнота предоставленной информации незначительно влияет на оценку квалификации этого поставщика, и он устранит эти недостатки в приемлемые для заказчика сроки.
1.5. Заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления конкурсных заявок или предложений при процедурах закупок, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением.
В случае проведения предварительного квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект предквалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за предквалификационную документацию включает только расходы на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
Предквалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого в результате процедур закупок;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени);
д) иные требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении предквалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. В случае когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил предквалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации.
Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего свою заявку, о результатах прохождения им такого отбора. Право на дальнейшее участие в процедурах закупок имеют только поставщики, прошедшие предварительный квалификационный отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
До заключения государственного контракта заказчик может потребовать от прошедшего предварительный квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения своей квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при проведении предварительного квалификационного отбора в отношении этого поставщика.
Заказчик вправе отстранить от дальнейшего участия в процедурах закупок поставщика, который не подтвердил свою квалификацию при получении соответствующего запроса.
Заказчик обязан в трехдневный срок со дня получения от поставщика подтверждения своей квалификации уведомить его о результатах такого подтверждения.
1.6. Заказчик обязан отстранить иностранных поставщиков от участия в процедурах закупок в случаях, предусмотренных законодательством.
При первом приглашении к участию в процедурах закупок заказчик обязан объявить поставщикам, что они могут участвовать в этих процедурах независимо от государственной принадлежности. В случае ограничения участия поставщиков в процедурах закупок в соответствии с настоящим пунктом объявление об этом должно содержаться в первом приглашении к участию в этих процедурах.
1.7. Обмен сведениями между заказчиком и поставщиком, предусмотренными настоящим Положением, должен осуществляться в письменной форме с учетом настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков к участию в процедурах закупок.
Обмен сведениями между поставщиками и заказчиком в соответствии с пунктами 1.5, 1.9, 3.6, 3.11, 4.2 настоящего Положения может помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии подтверждения этих сведений в письменной форме.
Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают сведения, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
1.8. При осуществлении конкурсных закупок продукции для государственных нужд заказчик обязан вести протокол процедур закупок, содержащий следующие данные:
а) краткое описание закупаемой продукции, в отношении которой заказчик запросил конкурсные заявки или предложения;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших конкурсные заявки или предложения;
в) перечень поставщиков, которые не прошли предквалификационный или квалификационный отбор, с изложением оснований принятого решения;
г) цену или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки или предложения;
д) краткое изложение оценки и сопоставления конкурсных заявок или предложений, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с пунктом 3.11.5 настоящего Положения;
е) наименование и адрес победителя конкурса, а также мотивацию решения о присуждении ему государственного контракта и цену такого контракта;
ж) информацию об отклонении всех конкурсных заявок или предложений, с указанием мотивов отклонения (в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим Положением);
з) информацию о незаключении государственного контракта (в случае если это произошло) с изложением соответствующих оснований;
и) информацию об отклонении конкурсных заявок или предложений поставщиков в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Положения;
к) информацию, предусмотренную пунктом 2.1.2 настоящего Положения;
л) основания, которыми руководствовался заказчик, если применялись ограничения на участие иностранных поставщиков в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения;
м) обобщенное изложение запросов поставщиков о разъяснении предквалификационной или конкурсной документации, ответов на эти запросы, а также изменений, внесенных в документацию.
1.8.1. После определения победителя конкурса, либо после окончания процедур закупок, которые не привели к заключению государственного контракта, информация, предусмотренная подпунктами "а", "б" и "е" пункта 1.8 настоящего Положения (с учетом требований пункта 3.10), предоставляется по требованию любого поставщика, который получил предквалификационную либо конкурсную документацию.
1.8.2. После определения победителя конкурса либо после окончания процедур закупок, которые не привели к заключению государственного контракта, информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "в", "г", "е", "ж", "з", "м" пункта 1.8 настоящего Положения (с учетом требований пункта 3.10), предоставляется по требованию поставщиков, которые представили конкурсные заявки или предложения либо подали заявки на участие в предварительном квалификационном отборе.
1.8.3. За исключением случаев, когда предоставление информации осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:
а) информацию, разглашение которой противоречит законам, препятствует исполнению законодательства, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении конкурсных заявок, предложений или котировок либо о цене указанных заявок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 1.8 настоящего Положения.
1.8.4. При осуществлении внеконкурсных закупок продукции для государственных нужд заказчик должен подготовить краткий отчет о закупках, содержащий данные, которые предусмотрены в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "к" пункта 1.8 настоящего Положения.
1.9. Заказчик вправе при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений или котировок отклонить все конкурсные заявки, предложения или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения.
Уведомление об отклонении всех конкурсных заявок, предложений или котировок с указанием оснований для такого отклонения незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим конкурсные заявки, предложения или котировки.
1.10. Заказчик направляет поставщику, выигравшему конкурс, соответствующее уведомление и заключает с ним государственный контракт в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения.
Применительно ко всем другим способам закупок поставщики уведомляются о порядке заключения государственного контракта при запросе предложений, оферт или котировок.
1.11. Заказчик обязан опубликовать информацию о результатах конкурса не позднее чем через 10 дней со дня определения победителя конкурса. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя конкурса, предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.
Данное требование не применяется, если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда или если победитель конкурса определяется в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения.
1.12. Заказчик по согласованию с уполномоченным республиканским органом должен отстранить поставщика от участия в процедурах закупок в случае выявления в установленном порядке недобросовестных действий поставщика. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик в целях оказания воздействия на проведение процедур закупок прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать вознаграждение в любой форме любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа.
Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок и в трехдневный срок сообщаются поставщику.
1.13. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Они должны содержать четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, должны содержать:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции (в случае когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования);
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Закупаемая продукция должна соответствовать обязательным требованиям стандартов, к которым относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
Закупаемая для государственных нужд продукция, подлежащая в соответствии с законодательством обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные соответствующим органом государственной власти.
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или на производителя (за исключением случаев, когда отсутствует точный или ясный способ описания требований заказчика). В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
1.14. Запрещаются носящие антиконкурентный характер действия заказчиков - организаторов конкурса и(или) поставщиков - участников конкурса, соглашения между участниками конкурса, между организаторами и участниками конкурса, а также недобросовестная конкуренция участников конкурса, в частности:
организаторам конкурса запрещается осуществлять координацию предпринимательской деятельности между участниками конкурса, которая имеет либо может иметь результатом ограничение конкуренции или ущемление интересов участников конкурса;
участникам конкурса запрещается представлять недостоверные сведения в ходе проведения конкурса;
для одного или нескольких участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе по доступу к конфиденциальной информации и материальной базе, а также по уменьшению платы за конкурсную документацию;
заказчики и их служащие не могут быть участниками конкурса или входить в одну и ту же группу лиц с участником конкурса, при этом все участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Конкурс, проведенный с нарушением правил данного пункта может быть признан недействительным в соответствии с законодательством.
1.15. В случае невыполнения в установленный срок государственного контракта виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.
2. Способы закупок и условия их применения
2.1. Заказчик осуществляет закупки товаров или работ путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок.
2.1.1. При закупках товаров или работ заказчик вправе использовать иной конкурсный или внеконкурсный способ, помимо проведения открытого конкурса, только в соответствии с пунктами 2.2-2.6.2 настоящего Положения. При этом к конкурсным способам, кроме открытого конкурса, относятся двухэтапный конкурс, закрытый и специализированный закрытый конкурсы. Внеконкурсными или простыми способами закупок являются запрос котировок и закупка у единственного источника.
2.1.2. В случае использования заказчиком способов закупок в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего Положения протокол процедур закупок должен содержать объяснения обстоятельств, которыми руководствовался заказчик при применении этого способа.
2.2. Двухэтапный конкурс - это конкурсный способ закупки продукции для государственных нужд, предусматривающий представление и рассмотрение конкурсных заявок в два этапа. На первом этапе поставщики представляют конкурсную заявку, содержащую технические, технологические, качественные характеристики предлагаемой продукции для государственных нужд, данные о своей квалификации и возможные условия продаж без указания цены. К участию во втором этапе допускаются поставщики, заявки которых не были отклонены на первом этапе. На данном этапе в заявках указывается вся информация, предусмотренная конкурсной документацией, включая предлагаемую цену.
Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения двухэтапных конкурсов в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения в случаях, когда:
а) он не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
привлечь конкурсные заявки или предложения для выявления различных возможностей удовлетворения потребности в закупках;
провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или работ либо в силу характера услуг;
б) он намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство товаров в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированный закрытый конкурс в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.
2.3. Закрытый конкурс - это конкурсный способ закупки продукции для государственных нужд, при котором приглашение каждому поставщику направляется персонально. Публикация приглашения к участию в закрытом конкурсе в средствах массовой информации не предусмотрена.
Заказчик вправе проводить закупки путем проведения закрытого конкурса в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения в целях обеспечения экономичности и эффективности закупок в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
2.4. Специализированный закрытый конкурс - это вид закрытого конкурса, при котором персональные приглашения к участию в конкурсе направляются поставщикам, правомочным в соответствии с законодательством участвовать в поставках продукции оборонного назначения.
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5
2.6. Закупки у единственного источника - это внеконкурсный способ закупки продукции, при котором заказчик предлагает заключить государственный контракт только одному поставщику.
2.6.1. Заказчик вправе проводить закупки у единственного источника в случаях, если:
а) вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупки продукции практически нецелесообразно с учетом того времени, которое необходимо для использования таких способов;
б) продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
в) заказчиком, осуществившим закупки товаров (оборудования, технологии) или услуг у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, должны быть произведены у того же поставщика. При этом стоимость дополнительной закупки не должна превышать половины стоимости первоначальной закупки. Превышение указанной стоимости допускается только по согласованию с уполномоченным республиканским органом.
2.6.2. По согласованию с уполномоченным республиканским органом заказчик вправе проводить закупки у единственного источника в случаях, если:
а) заказчиком установлено, что проведение конкурса или применение иного способа закупок невозможно осуществить в установленные настоящим Положением сроки в связи с тем, что обстоятельства, обусловившие эту ситуацию, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) заказчиком установлено, что при наличии обстоятельств, позволяющих ему проводить специализированный закрытый конкурс в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения, проведение закупок у единственного источника является наилучшим способом закупок;
в) при проведении конкурсных закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка или предложение и проведение новых конкурсных процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению государственного контракта.
Республиканские поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственного контракта, в случае если размещение заказа не влечет за собой убытков. При этом применяется способ закупок у единственного источника.
2.7. Внутренний конкурс - это конкурс, в котором принимают участие только российские поставщики.
Заказчик вправе проводить внутренний конкурс в случаях, если:
а) в закупках в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения принимают участие только российские поставщики;
б) при закупках продукции предполагаемая цена государственного контракта не превысит:
при закупках товаров - одного миллиона установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
при закупках работ - двух миллионов установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
при закупках услуг - пятисот тысяч установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
При проведении внутреннего конкурса заказчик вправе не применять положения подпунктов "и" и "к" пункта 3.1.1, подпунктов "в" и "г" пункта 3.1.2 и подпунктов "к", "л" и "у" пункта 3.3 настоящего Положения.
3. Процедуры открытого конкурса
3.1. Заказчик привлекает конкурсные заявки или заявки на предварительный квалификационный отбор путем опубликования приглашения к участию в конкурсе или в предварительном квалификационном отборе, которое публикуется на русском языке в средствах массовой информации, перечень которых устанавливает уполномоченный республиканский орган, а также в других средствах массовой информации - по усмотрению заказчика.
3.1.1. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) источник финансирования государственных закупок;
в) спецификацию, количество и место доставки закупаемых товаров или характер и место проведения работ либо вид и место оказания услуг;
г) желательные или требуемые сроки поставки товаров, выполнения работ или график предоставления услуг;
д) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения;
е) объявление о возможности участия в закупках поставщиков независимо от государственной принадлежности или об ограничении участия иностранных поставщиков в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения;
ж) способы, порядок и место получения конкурсной документации;
з) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации (в случае установления таковой);
и) вид валюты, порядок и сроки оплаты конкурсной документации;
к) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;
л) порядок, место и срок представления конкурсных заявок.
3.1.2. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.1.1 настоящего Положения, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию:
а) способы, порядок и место получения предквалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение предквалификационной документации (в случае установления таковой);
в) вид валюты, порядок и сроки оплаты предквалификационной документации;
г) язык или языки, на которых предоставляется предквалификационная документация;
д) порядок, место и сроки представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
3.2. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный квалификационный отбор (в случае проведения такого) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление (печатание) и доставку поставщикам.
3.3. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке конкурсных заявок;
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения и критерии и порядок повторного подтверждения квалификации в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, и, в случае необходимости, желательные или необходимые сроки поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей конкурсной заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены), учитываемые в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.11.4 или пунктом 3.11.5 настоящего Положения, и относительную значимость таких критериев;
е) условия государственного контракта, предлагаемые заказчиком, включая право заказчика на расторжение государственного контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством, а также форму государственного контракта, в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных конкурсных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции (в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на эти части);
и) способ формирования цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) вид валюты (валют), используемой при формировании цены государственного контракта;
л) язык (языки), на которых составляются конкурсные заявки;
м) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную конкурсную заявку, а также любые подобные требования в части предварительного обеспечения исполнения государственного контракта, включая такое обеспечение, как гарантии наличия необходимых трудовых и материальных ресурсов;
н) соответствующее разъяснение, если поставщик не вправе изменять или отзывать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, без утраты права на обеспечение этой заявки;
о) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;
п) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
р) срок действия конкурсных заявок;
с) место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
т) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок;
у) вид валюты, используемой для оценки и сопоставления конкурсных заявок в соответствии с пунктом 3.11.5 настоящего Положения, или обменный курс, используемый при переводе цены конкурсных заявок в эту валюту;
ф) ссылки на настоящее Положение, иные нормативные правовые акты о закупках и поставках продукции. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для подачи заявления о рассмотрении разногласий в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения или возникновения ответственности заказчика;
х) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам;
ц) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых государственным контрактом, например, обязательства по договору мены или по передаче технологий;
ч) разъяснения права на обжалование незаконных, по мнению поставщика, действий или решений заказчика, либо используемых им процедур;
ш) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки;
щ) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках и поставках продукции, в отношении подготовки и представления конкурсных заявок, а также по вопросам, связанным с закупками.
3.4. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления конкурсных заявок. Заказчик должен направить ответ в сроки, позволяющие поставщику своевременно представить конкурсную заявку, и довести данное им разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение в трехдневный срок доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
В случае проведения встречи с поставщиками заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации (без указания источников их поступления) и ответы на запросы. Протокол встречи в трехдневный срок направляется всем поставщикам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке конкурсных заявок.
3.5. Заказчиком устанавливается место представления конкурсных заявок, дата и время окончания приема указанных заявок. Окончательный срок представления конкурсных заявок должен составлять не менее 45 дней со дня публикации приглашения к участию в конкурсе. Срок представления конкурсных заявок может быть сокращен до 30 дней со дня публикации приглашения к участию в конкурсе в случае, если при закупках продукции предполагаемая цена государственного контракта не превысит сто тысяч установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
В случае если заказчик издает разъяснение или изменение конкурсной документации или проводит встречу с поставщиками, он до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок при необходимости продлевает этот срок в целях учета в указанных заявках таких разъяснений, изменений или информации, содержащейся в протоколе встречи.
Заказчик до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок вправе продлить этот срок, если один или несколько поставщиков не в состоянии представить свои конкурсные заявки в установленный срок по не зависящим от них причинам.
Уведомление о продлении окончательного срока представления конкурсных заявок в трехдневный срок направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Конкурсная заявка оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения его конкурсной заявки.
Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
3.6. Конкурсные заявки признаются действительными в течение срока, установленного в конкурсной документации.
До истечения срока действия конкурсных заявок заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок на определенный дополнительный период времени. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, и ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия конкурсных заявок, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения конкурсных заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия конкурсных заявок. Поставщик, срок действия обеспечения конкурсной заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение своей заявки, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия конкурсной заявки.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока ее представления, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
3.7. Обеспечение конкурсных заявок - предоставляемое заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с участием в конкурсе, в форме банковской гарантии, поручительства или залога.
3.7.1. При закупках продукции заказчик должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения конкурсных заявок одновременно с представлением указанной заявки.
При этом:
а) требование о предоставлении обеспечения конкурсной заявки является одинаковым для всех поставщиков;
б) конкурсная документация может предусматривать, что гарант или поручитель (эмитент обеспечения), а также форма и условия обеспечения конкурсной заявки должны быть приемлемы для заказчика;
в) соблюдение требований подпункта "б" настоящего пункта не дает заказчику права отклонить конкурсную заявку на том основании, что ее обеспечение будет предоставлено эмитентом не из Российской Федерации, при условии, если это обеспечение конкурсной заявки и такой эмитент соответствуют требованиям конкурсной документации (за исключением случаев, когда принятие заказчиком такого обеспечения противоречит законодательству);
г) до представления конкурсной заявки поставщик может направить заказчику запрос о подтверждении приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения конкурсной заявки. Заказчик обязан в трехдневный срок направить ответ на такой запрос;
д) подтверждение приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения конкурсной заявки не лишает заказчика права отклонить это обеспечение на том основании, что этот эмитент стал неплатежеспособным или к нему по каким-либо причинам утрачено доверие;
е) конкурсная документация может предусматривать любые требования в отношении эмитента обеспечения конкурсной заявки, а также в отношении характера, формы, объема и других основных условий требуемого обеспечения.
3.7.2. Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой цены государственного контракта.
Заказчик в трехдневный срок возвращает обеспечение конкурсных заявок или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки;
б) заключения государственного контракта и предоставления предварительного обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения заказчиком конкурсных процедур без заключения государственного контракта;
г) отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
3.7.3. Поставщик либо эмитент, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, утрачивают право на это обеспечение после наступления одного из следующих событий:
а) отзыва или изменения конкурсной заявки по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок или до его истечения, если на это предусмотрен запрет в конкурсной документации;
б) предоставления поставщиком заведомо ложной информации о своей квалификации;
в) установления недобросовестных действий поставщика в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Положения;
г) неподтверждения поставщиком, с которым государственный заказчик намерен заключить государственный контракт, своей квалификации;
д) неподписания государственного контракта, если заказчик требует подписания данного контракта;
е) непредоставления победителем конкурса требуемого предварительного обеспечения исполнения государственного контракта или невыполнения любого другого указанного в конкурсной документации условия до подписания государственного контракта.
3.7.4. При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения конкурсных заявок. В случае предъявления заказчиком требования о предоставлении обеспечения конкурсных заявок применяются положения пунктов 3.7-3.7.3 настоящего Положения.
3.8. Предварительное обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту - предоставляемое заказчику поставщиком предварительное обеспечение исполнения обязательств, связанных с исполнением государственного контракта, в форме банковской гарантии или поручительства.
При заключении государственного контракта на выполнение строительных работ заказчик должен потребовать от подрядчика предоставления предварительного обеспечения исполнения обязательств по этому контракту. При заключении государственного контракта на поставку товаров или оказание услуг заказчик вправе потребовать от поставщика предварительного обеспечения исполнения обязательств по этому контракту.
К предварительному обеспечению исполнения обязательств по государственному контракту применяются положения подпунктов "а", "б", "в", "г", "д", "е" пункта 3.7.1 настоящего Положения.
Размер предварительного обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту не должен превышать 15 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
Условия возврата и утраты права на возврат документа о предварительном обеспечении исполнения обязательств по государственному контракту регулируются в самом контракте.
При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления предварительного обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту. В случае предъявления заказчиком требования о таком обеспечении применяются положения настоящего пункта.
Предоставление предварительного обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту не исключает применения других предусмотренных законодательством санкций по отношению к поставщику в случае ненадлежащего исполнения последним условий контракта.
3.9. Заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками, оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (победителе конкурса), предложении или котировке в соответствии с настоящим Положением. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика.
В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением и другими нормативными актами.
3.10. Конверты с конкурсными заявками вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве окончательного срока представления конкурсных заявок (продленного окончательного срока), в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
Наименование и адрес каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с конкурсными заявками и немедленно заносятся в протокол процедур закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим конкурсные заявки, по их требованию.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2003 г. N 151 в пункт 3.11 настоящего Положения внесены изменения
3.11. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений своих заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение содержания конкурсной заявки, включая изменение цены, и изменения, направленные на приведение конкурсной заявки, не отвечающей формальным требованиям, в соответствие с таковыми.
Выполнение требований настоящего пункта не снимает с конкурсной комиссии обязанности по исправлению арифметических ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок. Конкурсная комиссия в трехдневный срок уведомляет о любом таком исправлении поставщика, представившего конкурсную заявку.
3.11.1. С учетом положений настоящего пункта конкурсная комиссия заказчика рассматривает конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям только в том случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия заказчика вправе рассматривать конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям при наличии в ней незначительных отклонений, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа конкурсной заявки.
3.11.2. Конкурсная комиссия заказчика отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
а) поставщик, представивший эту заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
б) поставщик, представивший эту заявку, не соглашается с исправлением какой-либо арифметической ошибки, сделанным в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения;
в) заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;
г) выявлены недобросовестные действия самого поставщика (пункт 1.12 настоящего Положения).
3.11.3. Конкурсная комиссия заказчика оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены в соответствии с пунктом 3.11.2 настоящего Положения, для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными в конкурсной документации. Использование иных критериев, помимо предусмотренных в конкурсной документации, не допускается.
3.11.4. Выигравшей конкурсной заявкой (победителем конкурса) признается:
а) заявка с самой низкой ценой продукции с учетом преимуществ, установленных в соответствии с пунктом 3.11.5 настоящего Положения;
б) если это предусмотрено в конкурсной документации - заявка, оцениваемая как наиболее выгодная на основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые должны быть объективными, поддаваться количественной оценке и для которых может быть установлен денежный эквивалент, в случае если заказчик предусматривает такие критерии в конкурсной документации. При этом для определения наиболее выгодной конкурсной заявки конкурсная комиссия вправе учитывать следующее:
цену этой заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с пунктом 3.11.5 настоящего Положения;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами или работами, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики товаров или работ, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги;
другие критерии в соответствии с нормативными правовыми актами о закупках и поставках продукции для государственных нужд.
3.11.5. По решению Правительства Республики Башкортостан преимущественное право на заключение контракта при определении победителей конкурса может предоставляться поставщикам продукции, произведенной на территории Республики Башкортостан, и исполнителям работ и услуг, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан.
3.11.6. В случае если цена государственного контракта установлена в двух или более видах валюты, в целях оценки и сопоставления всех конкурсных заявок предлагаемые ими цены пересчитываются в один вид валюты по обменному курсу, указанному в конкурсной документации в соответствии с подпунктом "у" пункта 3.3 настоящего Положения.
3.11.7. Государственный заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым государственный заказчик намерен заключить государственный контракт по результатам конкурса, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Положения, независимо от проведения заказчиком предварительного квалификационного отбора. Для подтверждения используются те же критерии, которые применялись заказчиком при проведении предварительного квалификационного отбора.
В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию конкурсной комиссии, конкурсная заявка такого поставщика отклоняется, и установление выигравшей конкурсной заявки осуществляется в соответствии с пунктами 3.11.3 и 3.11.4 настоящего Положения из числа остальных действующих заявок. При этом конкурсная комиссия заказчика вправе отклонить все конкурсные заявки на основании настоящего Положения.
Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении конкурсных заявок не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в этом процессе или в принятии решения о признании конкурсной заявки выигравшей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.8.3 настоящего Положения.
3.12. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его конкурсной заявки не допускается.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2003 г. N 151 в пункт 3.13 настоящего Положения внесены изменения
3.13. В соответствии с пунктом 3.11.4 настоящего Положения конкурсная комиссия принимает решение об определении победителя конкурса. Решение принимается путем открытого голосования и утверждается заказчиком. Письменное уведомление о признании конкурсной заявки выигравшей незамедлительно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта государственного контракта в соответствии с условиями конкурсной документации и выигравшей конкурсной заявки.
Конкурсной документацией должно быть установлено требование о заключении поставщиком - победителем конкурса государственного контракта в письменной форме в соответствии с условиями конкурсной заявки в срок не позднее 20 дней с момента признания заявки выигравшей.
В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о признании его победителем конкурса, не подписал государственный контракт в течение установленного срока, либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего предварительного обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и в соответствии с пунктом 3.11.4 настоящего Положения выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих конкурсных заявок. При этом заказчик вправе отклонить все оставшиеся конкурсные заявки на основании настоящего Положения.
Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе.
По решению Правительства Республики Башкортостан государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать действие государственного контракта при условии возмещения им убытков поставщикам в соответствии с законодательством.
4. Процедуры иных способов закупок
4.1. К процедурам двухэтапного конкурса применяется раздел 3 настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе двухэтапного конкурса все поставщики представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий ее поставки, и в соответствующих случаях, профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков.
На первом этапе процедур двухэтапного конкурса заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, конкурсная заявка которого не была отклонена в соответствии с пунктами 1.9, 1.12 и 3.11.2 настоящего Положения, по любому положению такой заявки, за исключением требований к квалификации поставщика.
На втором этапе процедур двухэтапного конкурса заказчик предлагает поставщикам, конкурсные заявки которых не были отклонены на первом этапе, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цен в отношении единого комплекта спецификаций продукции. При составлении таких спецификаций заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные в этой документации критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, которые соответствуют требованиям настоящего Положения. Любые исключения, изменения или дополнения в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. Поставщик, не желающий представлять окончательную конкурсную заявку, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе, не теряя при этом права на обеспечение своей заявки. Окончательные конкурсные заявки оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с пунктом 3.11.4 настоящего Положения.
4.2. При проведении закрытого конкурса в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 2.3 настоящего Положения заказчик привлекает конкурсные заявки от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию.
При проведении закрытого конкурса в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 2.3 настоящего Положения заказчик выбирает достаточное число поставщиков для привлечения их конкурсных заявок на недискриминационной основе для обеспечения эффективной конкуренции.
После проведения закрытого конкурса заказчик обеспечивает публикацию информации о его результатах не позднее чем через 10 дней со дня определения его победителя.
К процедурам закрытого конкурса применяется раздел 3 настоящего Положения (за исключением пункта 3.1) в части, не противоречащей положениям данного пункта.
4.3. Проведение специализированного закрытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Положения, осуществляется заказчиком в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения. При этом не допускается опубликование информации, которая составляет государственную тайну в соответствии с законодательством.
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
4.5. В случаях, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Положения, заказчик вправе закупать товары, работы или услуги посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика.
5. Разрешение разногласий, связанных с проведением конкурса
5.1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на подачу заявления о рассмотрении разногласий, связанных с проведением конкурса (далее - заявление о разногласиях), государственному заказчику или уполномоченному республиканскому органу в порядке, предусмотренным настоящим разделом.
Предметом заявления о разногласиях не могут быть:
а) выбор способа закупок, предусмотренного разделом 2 настоящего Положения;
б) ограничение в процедурах закупок, распространяющееся на иностранных поставщиков в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения;
в) решение заказчика отклонить в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Положения все конкурсные заявки, предложения или котировки;
г) отсутствие ссылки, предусмотренной подпунктом "ф" пункта 3.3 настоящего Положения.
5.2. До заключения государственного контракта заявления о разногласиях в письменной форме направляются руководителю государственного заказчика.
5.2.1. Заявление о разногласиях не подлежит рассмотрению в случае его представления по истечении 20 дней с момента, когда представивший его поставщик узнал или должен был узнать об обстоятельствах, послуживших основанием для разногласий.
Заявление о разногласиях не рассматривается, а начатое рассмотрение подлежит прекращению руководителем государственного заказчика после заключения государственного контракта. Разрешение разногласий в таких случаях осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5.3 настоящего Положения.
5.2.2. Если разногласия не разрешены по взаимному соглашению представившего их поставщика и государственного заказчика, руководитель государственного заказчика в течение 30 дней со дня представления такого заявления о разногласиях выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения заявления о разногласиях.
5.3. Поставщик имеет право на обращение в уполномоченный республиканский орган для разрешения разногласий в случаях, когда:
а) заявление о разногласиях не может быть подано или рассмотрено в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения по причине вступления в силу государственного контракта и при условии, что заявление о разногласиях подано в течение 20 дней после того, как подавший его поставщик узнал или должен был узнать об обстоятельствах, послуживших основанием для разногласий;
б) руководитель государственного заказчика не рассматривает заявление о разногласиях, поступившее до заключения государственного контракта, в связи с тем, что позднее он был подписан и вступил в силу, и при условии, что заявление о разногласиях подано в течение 20 дней после вынесения решения о его нерассмотрении;
в) в установленный пунктом 5.2.2 настоящего Положения срок решение руководителем государственного заказчика не вынесено или поставщик не удовлетворен принятым решением, при условии, что заявление о разногласиях подано в течение 20 дней после истечения срока, установленного пунктом 5.2.2 настоящего Положения;
г) поставщик утверждает, что он понес или может понести убытки в результате решения руководителя государственного заказчика в соответствии с пунктом 5.2.2 настоящего Положения, при условии, что заявление о разногласиях подано в течение 20 дней после вынесения решения.
5.3.1. При получении заявления о разногласиях уполномоченный республиканский орган незамедлительно уведомляет заказчика.
5.3.2. Уполномоченный республиканский орган вправе принять одно или несколько из следующих решений:
а) обязать заказчика, совершившего незаконные действия или применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение, совершить действия, применить процедуры либо принять решение, соответствующие Положению;
б) полностью или частично отменить незаконное решение заказчика и принять свое собственное решение. При этом уполномоченный республиканский орган не вправе принимать решение о расторжении государственного контракта после его заключения;
в) обязать заказчика возместить убытки, понесенные поставщиком, направившим заявление о разногласиях, в связи с осуществлением процедур закупок и в результате незаконного действия или решения заказчика либо использованной им незаконной процедуры;
г) распорядиться о прекращении процедур закупок;
д) признать заявление поставщика необоснованным.
5.3.3. Уполномоченный республиканский орган в течение 30 дней выносит по разногласиям письменное мотивированное решение, которое считается окончательным, если оно не обжаловано в судебном порядке.
5.4. После представления заявления о рассмотрении разногласий в соответствии с пунктами 5.2 или 5.3 настоящего Положения орган, разрешающий разногласия, уведомляет всех заинтересованных поставщиков, участвующих в процедурах закупок, о его содержании.
Поставщик или любой государственный орган, интересы которого затронуты или могут быть затронуты в результате рассмотрения разногласий, имеет право участвовать в процедурах разрешения разногласий. Поставщик, не принявший участия в таких процедурах, впоследствии лишается права подачи заявления о рассмотрении аналогичных разногласий по данной закупке.
Решение руководителя государственного заказчика, уполномоченного республиканского органа в течение 5 дней направляется поставщику, подавшему заявление о рассмотрении разногласий, заказчику, любому другому поставщику или государственному органу, принявшему участие в процедурах разрешения разногласий. Информация о разногласиях и решения по ним могут быть предоставлены любым заинтересованным лицам, если это не противоречит законодательству, не причиняет ущерб законным коммерческим интересам сторон и не препятствует добросовестной конкуренции.
5.5. Своевременная подача заявления о рассмотрении разногласий в соответствии с пунктами 5.2 или 5.3 настоящего Положения приостанавливает процедуры закупок на срок до 7 дней при условии, что такое заявление не является произвольным и в нем присутствуют данные, подтверждающие, что поставщик понесет невосполнимый ущерб в случае отсутствия такого приостановления, что существует вероятность удовлетворения данного заявления и что принятие решения о приостановлении не несет чрезмерного ущерба заказчику или другим поставщикам.
Руководитель государственного заказчика или уполномоченный республиканский орган вправе продлить срок приостановления процедур закупок с целью обеспечения прав поставщика, подавшего заявление о рассмотрении разногласий, до завершения процедур разрешения разногласий при условии, что общий срок приостановления процедур закупок не может превышать 30 дней.
Приостановление процедур закупок, предусмотренное настоящим пунктом, не применяется, если государственные интересы требуют продолжения процедур закупок. Решение с обоснованием необходимости продолжения процедур закупок приобщается заказчиком к протоколу процедур закупок и не подлежит рассмотрению, кроме как в судебном порядке.
Любое решение, принятое заказчиком в соответствии с настоящим пунктом и содержащее основания для его принятия, приобщается к протоколу процедур закупок.
5.6. Решения государственного заказчика, уполномоченного республиканского органа, принятые в соответствии с настоящим разделом, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права обращения поставщиков в суд без предварительного разрешения разногласий в соответствии с пунктами 5.1-5.5 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 июня 2001 г. N 133 "Об утверждении Временного положения об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 12 (132), август 2001 г., ст. 826
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 ноября 2005 г. N 250 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2003 г. N 151
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2003 г. N 98