Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 10 июля 2001 г. N 157
"О Концепции развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации"
3 октября 2005 г., 16 августа 2006 г.
Во исполнение Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию "Время решительных действий (О положении в республике и основных направлениях ее дальнейшего развития)", в целях гарантированного обеспечения прав граждан Республики Башкортостан на охрану здоровья и медицинскую помощь Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до 2010 года;
план мероприятий по реализации Концепции развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до 2010 года.
2. Министерствам, государственным комитетам, ведомствам, администрациям районов и городов республики обеспечить выполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до 2010 года в пределах утвержденных расходов бюджета на соответствующий год.
3. Рекомендовать администрациям районов и городов республики разработать и утвердить территориальные программы развития и реформирования здравоохранения на 2001-2005 годы и на период до 2010 года; обеспечить их финансирование за счет средств местных бюджетов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Управления Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Зам. Управляющего Делами |
А.В.Григорьев |
Концепция
развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до 2010 года
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 10 июля 2001 г. N 157)
3 октября 2005 г., 16 августа 2006 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 августа 2006 г. N 233 в раздел 1 настоящей Концепции внесены изменения
1. Общие положения
Под охраной здоровья понимается совокупность социально-экономических, политических, правовых, общественных, научных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека, а также предоставление медицинской помощи в случае утраты здоровья.
В Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года N 1300, охрана здоровья населения рассматривается как основа национальной безопасности страны.
Охрана здоровья населения в Республике Башкортостан является одним из приоритетных направлений социальной политики. Благодаря реализации постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 августа 1996 года N 248 "Основные направления развития и реформирования здравоохранения Республики Башкортостан на 1996-2000 годы" удалось сохранить и развить государственную и муниципальную системы здравоохранения как источник бесплатной и доступной медицинской помощи и сформировать рынок медицинских услуг. Получила дальнейшее развитие система обязательного медицинского страхования. Обеспечен контроль качества медицинской деятельности на территории республики.
В республике была создана необходимая правовая основа для охраны здоровья населения, включающая в себя Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан, Кодекс Республики Башкортостан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Закон Республики Башкортостан "О медицинском страховании граждан в Республике Башкортостан" и ряд других нормативных правовых актов.
Происходящие в стране общественно-политические и экономические перемены требуют изменения идеологии здравоохранения и повышения роли каждого гражданина в сохранении собственного здоровья.
Концепция развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до 2010 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации на 2001-2005 годы и на период до 2010 года.
Основными принципами Концепции являются:
приоритетность мер по профилактике заболеваний, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, санитарному просвещению населения и пропаганде здорового образа жизни;
формирование и реализация органами исполнительной власти и организациями комплексных программ стабилизации и улучшения демографической ситуации;
обеспечение гарантий и доступности для граждан бесплатной медицинской и лекарственной помощи;
преемственность действий медицинских работников на всех этапах оказания медицинской помощи;
обеспечение единой системы лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;
развитие информатизации в учреждениях здравоохранения;
обеспечение правовой и социальной защищенности работников здравоохранения;
развитие медицинской науки и передовых медицинских технологий;
реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в соответствии с сетевым графиком.
2. Анализ состояния здоровья населения и отрасли
здравоохранения Республики Башкортостан
По данным Государственного комитета Республики Башкортостан по статистике, на 1 января 2000 года численность постоянного населения республики составляет 4109617 человек. Динамика основных демографических показателей имеет отрицательную тенденцию: с 1995 года рождаемость снизилась с 11,2 до 10,1 на 1000 человек, общая смертность выросла с 12,6 до 13. Продолжает сокращаться численность детского населения. По сравнению с 1993 годом удельный вес детей в возрасте до 14 лет уменьшился с 25% до 21,4%. Средняя продолжительность предстоящей жизни населения после резкого снижения в 1993 году (66,3 года) в 1998 году увеличилась до 67,9 года.
Отмечается высокая смертность лиц трудоспособного возраста. Особенно остро стоит проблема преждевременной смертности мужчин в возрасте от 20 до 34 лет. Вероятность умереть от неестественных причин (несчастные случаи, отравления, травмы) в этом возрасте в 4,5 раза выше, чем в развитых странах. Злоупотребление алкоголем в 70% является причиной несчастных случаев.
В структуре смертности населения республики первое место занимают болезни системы кровообращения (около 50% всех причин), второе - травмы и отравления, третье - новообразования.
Показатель младенческой смертности в последние годы имеет тенденцию к снижению и составил в 2000 году 14,5 на 1000 родившихся живыми. Основными причинами младенческой смертности являются отдельные состояния перинатального периода (53,2%), врожденные аномалии (22,3%) и болезни органов дыхания (10,6%).
Ухудшается здоровье женщин детородного возраста, растет число гинекологических заболеваний, осложнений при беременности и родах.
Среди взрослого населения сохраняется высокий уровень заболеваний органов дыхания, пищеварения, системы кровообращения, увеличивается число травм и отравлений. У подростков наиболее распространенными являются болезни сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, эндокринной системы, глаз и психические заболевания; в детском возрасте - органов дыхания, пищеварения, нервной системы, инфекционные заболевания. Заболеваемость злокачественными новообразованиями в республике в 2000 году составила 253 на 100 тыс. человек. Наблюдается снижение одногодичной летальности на 0,8%, хотя по-прежнему регистрируется большое количество больных с запущенными стадиями рака (26,8%).
Отмечается рост первичной заболеваемости туберкулезом, при этом процент выявленных больных при профилактических осмотрах составляет 52,7%. Продолжается рост количества ВИЧ-инфицированных лиц, из них 81% выявлен в 2000 году; 80% ВИЧ-инфицированных - наркоманы. Заболеваемость наркоманией увеличилась на 28,4%, алкогольными психозами на 24,5%.
За последние годы увеличилось количество курящих мужчин и подростков. Сегодня каждый десятый школьник зависим от табака и имеет признаки болезней, связанных с курением.
В 2000 году снизилась первичная заболеваемость сифилисом, гонореей, микроспорией, чесоткой.
В структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности на первом месте находятся болезни органов дыхания, на втором - травмы и отравления, на третьем - болезни костно-мышечной системы. Уровень первичной инвалидности составил в 2000 году 63,3 на 10 тыс. взрослого населения. Основными причинами инвалидности явились заболевания сердечно-сосудистой системы, злокачественные новообразования и болезни глаза.
В республике на начало 2001 года действуют 277 больничных учреждений с общим числом коек 47127 (исключая ведомственные), обеспеченность койками составляет 114,7 на 10 тыс. человек.
Учреждения здравоохранения представлены 48 городскими, 52 центральными районными, 138 участковыми, 8 детскими, 6 специализированными больницами. Кроме того, в республике функционируют 53 диспансера (в 41 из них имеются стационары на 5150 коек), 22 санаторно-курортных учреждения (в том числе 19 для детей и 3 для взрослых) на 3405 коек, республиканский Центр "СПИД", 5 центров медицинской профилактики и прочие медицинские учреждения. В республике 485 самостоятельных и входящих в состав больничных амбулаторно-поликлинических учреждений на 88956 посещений в смену.
Число врачебных посещений на 1 жителя составило 10,1; число койко-дней - 3687,1 и вызовов скорой медицинской помощи 367 на 1000 человек. Число дневных стационаров в системе здравоохранения республики в 2000 году составило 170, в том числе 120 - при больницах на 2934 койки и 50 - при амбулаторно-поликлинических учреждениях на 1274 места. За год в них прошли лечение 89397 больных.
В учреждениях здравоохранения республики работают 15283 врача, 681 зубной врач, 41244 средних медицинских и 237 фармацевтических работников.
Во всех лечебно-профилактических учреждениях республики эксплуатируется более 60 тысяч единиц медицинской техники - от простых приборов и аппаратов до сложнейших комплексов и систем, из них 80% составляют изделия, выработавшие нормативный ресурс эксплуатации, 45% изделий работают второй и третий нормативные сроки.
Расходы на здравоохранение в 2000 году за счет средств бюджета с учетом капитальных вложений составили 4,8 млрд. рублей; кроме этого на лечение работающего населения за счет средств обязательного медицинского страхования направлен 1,1 млрд. рублей. Объем затрат на одного жителя в год составил 1266 руб.
В республике осуществлялась реализация 10 республиканских целевых программ: "Неотложные меры по совершенствованию оказания противотуберкулезной помощи в Республике Башкортостан", "АнтиВИЧ/СПИД", "Сахарный диабет", "Безопасное материнство", "Развитие здравоохранения в районах Башкирского Зауралья", "Борьба с преступностью в Республике Башкортостан", "Развитие и совершенствование системы диагностики и лечения детей в Республике Башкортостан", "Охрана здоровья детей и подростков в Республике Башкортостан", "Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом: эпидемиология, разработка средств и методов профилактики, ранней диагностики и лечения", "Развитие трансфузионной медицины и совершенствование службы крови" и 4 федеральных целевых программы: "Неотложные меры борьбы с туберкулезом", "Предупреждение распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита (ВИЧ-инфекция)", "Вакцинопрофилактика", "Безопасное материнство".
Республиканским фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан застраховано 98% постоянного населения, обеспечено страховыми полисами 97% граждан.
В республике установлены единые торговые надбавки при формировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для всех хозяйствующих субъектов фармацевтического рынка. Утверждены республиканские стандарты аптечных организаций и предприятий оптовой торговли, создан Республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств.
Обеспечение больных бесплатной лекарственной помощью в стационарах осуществляется в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, а льготных категорий населения в амбулаторных условиях - в соответствии с Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецептам врачей, утвержденным Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Централизация финансовых средств позволила гарантированно снабжать лекарствами больных психиатрического, неврологического профиля и сахарным диабетом.
3. Цель и задачи Концепции
Целью настоящей Концепции является обеспечение населения Республики Башкортостан качественной и доступной медицинской помощью.
Основные задачи:
выполнение Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;
целевое финансирование приоритетных направлений в охране здоровья населения;
обеспечение государственной политики в области охраны здоровья женщин и детей;
развитие технологий, обеспечивающих рождение жизнеспособных детей;
эффективное использование ресурсов здравоохранения;
снижение затрат здравоохранения на госпитальное звено и увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи;
совершенствование лекарственного обеспечения граждан;
создание единой системы информатизации в здравоохранении;
внедрение целевой подготовки кадров на контрактной основе;
развитие диагностических служб;
совершенствование системы обязательного медицинского страхования, обеспечение полноты и своевременности поступления страховых взносов;
обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов в вопросах улучшения здоровья населения;
формирование научного потенциала, отвечающего современным требованиям и ресурсным возможностям республики.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 августа 2006 г. N 233 в раздел 4 настоящей Концепции внесены изменения
4. Механизм реализации Концепции
Основные усилия органов здравоохранения Республики Башкортостан должны быть направлены на совершенствование ресурсной и нормативной правовой базы, приведение структуры здравоохранения в соответствие с Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
Предусматривается реализация мер, направленных на сохранение и развитие государственной и муниципальной систем здравоохранения, формирование рынка медицинских услуг, сохранение общественного характера здравоохранения как источника бесплатной и доступной для всех категорий населения медицинской помощи, развитие сервисных технических служб и обеспечение контроля за качеством медицинской деятельности на территории республики.
Реализация целевых республиканских программ на 2001-2005 годы: "Безопасное материнство", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Башкортостан", "Онкология", "Неотложные меры по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Республике Башкортостан", "Охрана здоровья детей и подростков в Республике Башкортостан", "Развитие и совершенствование системы диагностики и лечения детей в Республике Башкортостан", "Сахарный диабет", "Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом: эпидемиология, разработка средств и методов профилактики, ранней диагностики и лечения", "Вакцинопрофилактика" - будет способствовать совершенствованию деятельности специализированных медицинских служб и служб, имеющих социальную значимость. Планируется принятие новых республиканских целевых программ во исполнение решений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан.
Важным условием развития системы здравоохранения является совершенствование информационной системы, внедрение компьютерных программ "Кадры", "Медстат", "Мединформ", "Бухучет", "Обязательное медицинское страхование" для получения оперативной информации и своевременного принятия управленческих решений.
Повышение эффективности деятельности учреждений и системы управления здравоохранением будет достигнуто путем:
построения управленческой вертикали и определения прав и обязанностей всех субъектов здравоохранения и взаимоотношений между ними;
разработки и принятия нормативных правовых актов по всем основным проблемам;
оптимизации кадровой структуры здравоохранения, решения вопросов переподготовки и повышения квалификации кадров, повышения роли средних медицинских работников;
стандартизации деятельности медицинских учреждений, реорганизации и оптимизации коечного фонда, удешевления расходов на оказание медицинской помощи.
Предусматривается дальнейшее развитие системы медицинского страхования, формирование экономической заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья самих граждан, а также предприятий и учреждений.
В целях более полного удовлетворения потребности сельских районов в квалифицированных медицинских кадрах предусматривается заключение трехсторонних договоров между работодателем, учебным заведением и студентом, подготовка врачей и медицинских сестер общей практики.
Одним из основных направлений в совершенствовании медицинской помощи населению республики является перенос части объема медицинской помощи из дорогостоящего стационарного звена в менее затратное - амбулаторное. Реформа первичной медицинской помощи предусматривает разработку новой модели поликлиники - экономичной, максимально ориентированной на конкретного пациента, развитие на базе поликлиник центров амбулаторной хирургии, отделений дневного пребывания, стационаров на дому.
Стратегия развития медицинской помощи женщинам и детям основывается на принципе единства охраны здоровья матери и ребенка. Дальнейшее развитие получит служба планирования семьи и медико-генетического консультирования. Будет совершенствоваться система этапного оказания медицинской помощи беременным и новорожденным с внедрением современных перинатальных технологий.
Для обеспечения доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи для женщин и детей будет совершенствоваться работа специализированных центров и отделений.
Особое внимание будет уделено сохранению профилактической направленности, оптимизации работы скорой и неотложной медицинской помощи, совершенствованию реабилитационной и санаторно-курортной помощи.
Целесообразно более широкое применение апробированных эффективных и недорогих методов лечения (эфферентная терапия, малоинвазивные методы в хирургии) и интенсивных технологий.
С целью повышения эффективности диагностики заболеваний предполагается внедрение схемы 3-этапного обследования пациентов - районного, городского, специализированного городского и республиканского, что позволит осуществлять интеграцию диагностической информации при переходе с одного уровня на другой. Оптимальный набор методик на каждом уровне позволит проводить диагностический процесс без дополнительных затрат.
Планируемая модернизация оборудования рентгенодиагностической службы снизит лучевую нагрузку и повысит эффективность его применения.
Должны получить развитие медико-социальная помощь лицам пожилого возраста (гериатрическая служба) и организация диспансерной помощи данной категории населения.
Дальнейшее развитие получат городские и межрайонные специализированные отделения, центры. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса предстоит организовать отделения и больницы сестринского ухода, восстановительного лечения.
Введение персонифицированного учета граждан, имеющих льготы, пересмотр гарантированного перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, внедрение лекарственных формуляров и единой комплексной системы обеспечения лечебно-профилактических учреждений позволит улучшить организацию лекарственного обеспечения. Продолжится централизация закупок лекарственных средств. Необходимо рассмотреть совместно с другими министерствами вопрос о создании республиканского оперативного резерва лекарственных средств из числа жизненно необходимых для оказания экстренной помощи населению республики.
В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи активной мотивации сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих. Обучение населения здоровому образу жизни не требует значительных финансовых затрат, но может дать ощутимый социально-экономический эффект, будет способствовать снижению заболеваемости и смертности, поможет воспитывать физически крепкое поколение.
Планируется привлечение общественных, религиозных организаций, средств массовой информации и непосредственно самих граждан к решению вопросов охраны здоровья, что во много раз повысит эффективность и темпы мероприятий, предусмотренных Концепцией.
Организация мероприятий по разграничению и передаче части полномочий между различными уровнями власти будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Согласно законодательству учреждения здравоохранения перераспределены по уровням финансирования и управления на учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную, скорую медицинскую помощь и медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов и оказывающие специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь.
Усилится роль и дополнятся функции республиканских учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь и находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
С учетом Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 года N 627, специализированная медицинская помощь при социально значимых заболеваниях оказывается в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических и психиатрических учреждениях и диспансерах. Указанные государственные учреждения здравоохранения должны размещаться в отдельных помещениях (строениях).
В соответствии с законодательством специализированные учреждения и диспансеры, оказывающие специализированную медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях, переводятся на финансирование из бюджета Республики Башкортостан.
Отделения, кабинеты, в которых оказывается специализированная медицинская помощь при социально значимых заболеваниях и которые входят в состав учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сохраняются как структурные подразделения данных учреждений и финансируются из местного бюджета. В последующем данный вопрос будет решаться в соответствии с разграничением полномочий между различными уровнями государственной власти в пределах объемных нормативов Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан. При этом подлежат реорганизации учреждения (отделения) с малой численностью и коечной сетью, оказывающие специализированную помощь при социально значимых заболеваниях в соседних районах Республики Башкортостан.
Другая специализированная медицинская помощь оказывается в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования.
Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в муниципальных учреждениях здравоохранения, финансируется за счет средств местных бюджетов, а также за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах объемов, соответствующих Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан.
При проведении реорганизации учреждений здравоохранения республики дополняются функции и задачи Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, а именно функции организации деятельности указанных учреждений, задачи финансирования, контроля за планированием, бухгалтерским учетом и отчетностью, целевым использованием бюджетных средств. Для исполнения указанных функций необходима организация структурных подразделений в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, подведомственных учреждениях и органах местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 августа 2006 г. N 233 в настоящий План внесены изменения
План мероприятий
по реализации Концепции развития и реформирования системы здравоохранения
и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы и на период
до 2010 года
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 10 июля 2001 г. N 157)
3 октября 2005 г., 16 августа 2006 г.
Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок исполне- ния |
1. Мероприятия в области нормативного правового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения |
||
Подготовка проекта постановления Кабинета Мини- стров Республики Башкортостан "Об организации медицинской помощи и финансировании здравоохра- нения Республики Башкортостан" |
МЗ РБ, РФОМС |
ежегодно |
Подготовка проекта закона Республики Башкорто- стан "О репродуктивном здоровье населения Рес- публики Башкортостан" |
МЗ РБ | 2001 г. |
Подготовка проекта закона Республики Башкорто- стан "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граж- дан" |
МЗ РБ | 2002 г. |
Разработка целевых программ: | ||
"Формирование здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан" на 2002-2006 годы |
МЗ РБ | 2002 г. |
"Профилактика йоддефицитных состояний" | МЗ РБ, БГМУ |
2002 г. |
"Профилактика и лечение заболеваний, предающихся половым путем" на 2003-2006 годы, на 2007-2010 годы |
МЗ РБ | 2002, 2006 |
"Безопасная кровь" на 2003-2006 годы, на 2007- 2010 годы |
МЗ РБ | 2002, 2006 |
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Республике Башкортостан" на 2003-2008 годы, на 2009-2010 годы |
МЗ РБ | 2002, 2008 |
"Неотложные меры по совершенствованию психиатри- ческой помощи" на 2002-2006 годы |
МЗ РБ | 2002 г. |
"Развитие и совершенствование санаторно-курорт- ной помощи детям" |
МЗ РБ | 2001- 2002 гг. |
Концепция совершенствования обязательного меди- цинского страхования в Республике Башкортостан |
РФОМС, МЗ РБ |
2002 г. |
Программа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республи- ке Башкортостан на 2007-2009 годы |
МЗ РБ | 2006 |
"Информатизация системы здравоохранения в Рес- публике Башкортостан" на 2008-2009 годы |
МЗ РБ | 2007 |
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Респуб- лике Башкортостан" на 2008-2010 годы |
МЗ РБ | 2007 |
Республиканская целевая программа по предупреж- дению распространения в Республике Башкортостан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2008-2010 годы "Анти- ВИЧ/СПИД" |
МЗ РБ | 2007 |
"Здоровый ребенок" на 2008-2010 годы | МЗ РБ | 2007 |
"Мать и дитя" на 2008-2010 годы | МЗ РБ | 2007 |
"Развитие здравоохранения на селе в Республике Башкортостан" на 2008-2010 годы |
МЗ РБ | 2007 |
Разработка отраслевых программ: | ||
"Образование и здоровье детей школьного возрас- та" |
МЗ РБ | 2001- 2002 гг. |
"Развитие сестринского дела в Республике Башкор- тостан" |
МЗ РБ, БГМУ |
2002 г. |
"Содействие занятости медицинских и фармацевти- ческих работников" |
МЗ РБ | 2001 г. |
"Совершенствование деятельности диагностических служб" |
МЗ РБ | 2002 г. |
"Совершенствование деятельности реанимационно- анестезиологической службы" |
МЗ РБ | 2002 г. |
2. Мероприятия в области кадровой политики и профессионального образования |
||
Подготовка резерва кадров на замещение должности руководителей учреждений здравоохранения |
МЗ РБ, БГМУ, БАГСУ |
2002- 2010 гг. |
Подготовка специалистов с высшим и средним меди- цинским и фармацевтическим образованием на целе- вой контрактной основе |
МЗ РБ, БГМУ |
2001- 2010 гг. |
Подготовка по заявкам лечебно-профилактических учреждений врачей и медицинских сестер общей практики, менеджеров здравоохранения |
МЗ РБ, БГМУ, Главные врачи ЛПУ |
2002- 2010 гг. |
Совершенствование системы последипломной подго- товки специалистов со средним медицинским обра- зованием |
МЗ РБ | 2001- 2010 гг. |
3. Совершенствование работы лечебно-профилактических учреждений |
||
Организация дневных стационаров в амбулаторно- поликлинических учреждениях из расчета на 1000 человек: 577 дней в год (в том числе по социально значимым видам медицинской помощи - 98 дней) |
ГУЗ, Главные врачи ЛПУ |
|
Организация стационаров на дому из расчета 50 дней на 1000 человек |
ГУЗ, Главные врачи ЛПУ |
2001- 2010 гг. |
Организация отделения амбулаторно-лучевой тера- пии (г. Уфа) |
МЗ РБ, Главный врач РОД |
2001 г. |
Создание центров амбулаторной хирургии в городах республики |
МЗ РБ, Главные врачи ЛПУ |
2001- 2002 гг. |
Организация единой системы медицинского наблюде- ния за детьми в возрасте от 0 до 18 лет |
Главные врачи ЛПУ |
2001- 2002 гг. |
Создание в детских поликлиниках отделений (каби- нетов) медико-социальной помощи и отделений (ка- бинетов) по организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях |
МЗ РБ, ГУЗ, Главные врачи ЛПУ |
2001- 2005 гг. |
Организация реабилитационных отделений на базе домов ребенка в городах Уфе, Белорецке, Стерли- тамаке |
МЗ РБ, Главные врачи городов |
2002- 2004 гг. |
Совершенствование работы Республиканского центра патологии речи |
МЗ РБ | 2001- 2003 гг. |
Создание психоневрологического реабилитационного центра патологии речи, слуха, голоса и других высших психических функций в городе Уфе |
ГУЗ г. Уфы | 2003 г. |
Организация кабинетов амбулаторной химиотерапии и паллиативной помощи |
Главные врачи ЛПУ |
2001- 2005 гг. |
Открытие проктологических кабинетов на базе меж- районных консультативно-диагностических центров (далее - МКДЦ) |
Главные врачи ЛПУ |
2001- 2002 гг. |
Организация Республиканского центра планирования семьи и репродукции с медико-генетической кон- сультацией |
МЗ РБ | 2001- 2002 гг. |
Организация диализного центра для амбулаторных больных |
МЗ РБ | 2001 г. |
Открытие центров медицинской профилактики в го- родах и отделений (кабинетов) медицинской профи- лактики в районах |
ГУЗ, Главные врачи ЛПУ |
2001- 2003 гг. |
Реструктуризация коечного фонда в соответствии с нормативами гарантированного объема бесплатной медицинской помощи из расчета: |
||
320 дней работы койки в году и 2812,5 койко-дня на 1000 человек |
ГУЗ, Главные врачи ЛПУ |
2001 г. |
330 дней работы койки в году и 2812,5 койко-дня на 1000 человек |
ГУЗ, Главные врачи ЛПУ |
2002 г. |
Организация отделений или коек восстановительно- го лечения: |
ГУЗ, Главные врачи ЛПУ |
|
10% от объема коечного фонда | 2001 г. | |
30% от объема коечного фонда | 2002 г. | |
Оптимизация коечного фонда: | ||
преобразование сельских участковых больниц в больницы сестринского ухода, хосписы, филиалы центральных районных больниц; |
Главные врачи ЛПУ |
2002- 2010 гг. |
открытие отделений гериатрического профиля, хос- писов и отделений сестринского ухода в районных, городских больницах |
ГУЗ, Главные врачи ЛПУ |
2002- 2010 гг. |
Организация преемственности в работе межрайонных специализированных отделений и межрайонных кон- сультативно-диагностических центров |
МЗ РБ, ГУЗ, Главные врачи ЛПУ |
2002 г. |
Организация на базе больницы N 7 г. Уфы реабили- тации детей с перинатальным поражением централь- ной нервной системы |
Главный врач больницы N 7 г. Уфы |
2001- 2002 гг. |
Совершенствование работы перинатальных центров | МЗ РБ | 2001- 2005 гг. |
Организация республиканского центра кардиохирур- гии |
МЗ РБ | 2001- 2003 гг. |
Организация неонатального центра в Республикан- ской детской клинической больнице |
МЗ РБ | 2001- 2002 гг. |
Передача в ведение Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и на финансирование из бюджета Республики Башкортостан следующих лечебно-про филактических учреждений: |
||
Уфимский противотуберкулезный детский санаторий | МЗ РБ, администрация г. Уфы |
2005 |
ГУЗ Детский санаторий "Толпар", г. Стерлитамак | МЗ РБ, администрация г. Стерли- тамака |
2005 |
ГУЗ Наркологический диспансер, г. Стерлитамак | МЗ РБ, администрация г. Стерли- тамака |
2005 |
ГУЗ Психиатрическая больница, г. Стерлитамак | МЗ РБ, администрация г. Стерлит- амака |
2005 |
Реорганизация Уфимского городского кожно-венеро- логического диспансера путем присоединения к Республиканскому кожно-венерологическому диспан- серу |
МЗ РБ, администрация г. Уфы, руководители ЛПУ |
2005 |
Реорганизация Уфимского противотубер кулезного диспансера путем присоединения к Республиканско- му противотуберкулезному диспансеру |
МЗ РБ, администрация г. Уфы, руководители ЛПУ |
2005 |
Реорганизация наркологического диспансера г. Си- бая путем присоединения к Республиканскому наркологическому диспансеру |
МЗ РБ, администрация г. Сибая, руководители ЛПУ |
2005 |
Реорганизация Уфимского наркологического диспан- сера путем присоединения к Республиканскому наркологическому диспансеру |
МЗ РБ, администрация г. Уфы, руководители ЛПУ |
2005 |
Реорганизация Уфимского городского психоневроло- гического диспансера путем присоединения к Рес- публиканской психиатрической больнице |
МЗ РБ, администрация г. Уфы, руководители ЛПУ |
2005 |
Реорганизация психоневрологических диспансеров городов Октябрьского, Салавата, Сибая путем при- соединения к Республиканской психиатрической больнице |
МЗ РБ, администрации городов Октя- брьского, Са- лавата, Си- бая, руководители ЛПУ |
2005 |
Организация управлений (отделов) здравоохранения при органах местного самоуправления в районах и городах |
МЗ РБ, администрации районов и го- родов |
2005- 2006 |
Организация Республиканского информационномето- дического центра по экспертизе, анализу и марке- тингу при Мини стерстве здравоохранения Респуб- лики Башкортостан |
МЗ РБ | 2005- 2006 |
Приведение наименований структурных подразделе- ний учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в соответствие# с действующей номенклатурой |
Руководители учреждений здравоохране- ния |
2006 |
Укрупнение специализированных служб с созданием на их базе учреждений здравоохранения, оказываю- щих специализированную медицинскую помощь, с последующей передачей этих учреждений в ведение Министерства здравоохранения Республики Башкор- тостан на финансирование из бюджета Республики Башкортостан |
Главы адми- нистраций му- ниципальных районов и го- родских ок- ругов, главные врачи ЛПУ, МЗ РБ |
2007- 2008 |
Реорганизация ГУЗ Республиканский противотубер- кулезный диспансер путем присоединения к нему в качестве филиалов следующих межрайонных проти- вотуберкулезных диспансеров: Белорецкий, Бирский, Ишимбайский, Кумертауский, Нефтекамский, Октябрьский, Салаватский, Сибайский, Стерлитамакский, Приютовская туберкулезная больница |
МЗ РБ, главные врачи ЛПУ |
2008 |
4. Развитие диагностических служб | ||
Создание лабораторных центров в многопрофильных лечебно-профилактических учреждениях республики: Республиканская клиническая больница им. Г.Г.Ку- ватова (межрайонный консультативно-диагностический центр - далее - МКДЦ) Республиканская детская клиническая больница (МКДЦ) Больница N 5 (г. Уфа) Больница N 13 (г. Уфа) Больница N 21 (г. Уфа) МКДЦ (г. Белебей) МКДЦ (г. Белорецк) МКДЦ (г. Бирск) МКДЦ (г. Дюртюли) ЦРБ (г. Ишимбай) ЦРБ (г. Нефтекамск) ЦРБ (г. Кумертау) МКДЦ (г. Мелеуз) МСЧ "Салаватнефтемаш" (г. Салават) МКДЦ (г. Стерлитамак) ГБ N1 (г. Октябрьский) МКДЦ (г. Сибай) ЦГБ (г. Учалы) ЦРБ (г. Туймазы) |
МЗ РБ, ГУЗ, Главные врачи ЛПУ |
2001- 2005 гг. |
Создание центров функциональной диагностики на базе многопрофильных лечебно-профилактических учреждений |
МЗ РБ, ГУЗ, Главные врачи ЛПУ |
2002- 2005 гг. |
Создание республиканского центра лучевой диаг- ностики (г. Уфа) |
МЗ РБ, ГУЗ, РКБ им. Г.Г.Куватова |
2003 г. |
Создание отделения ангиографической и интервен- ционной диагностики и лечения (г. Уфа) |
МЗ РБ, РКД |
2004 г. |
Создание отделения радионуклидной диагностики (г. Стерлитамак) |
ГУЗ г. Стер- литамака |
2005 г. |
5. Совершенствование лекарственного обеспечения | ||
Внедрение системы персонифицированного учета граждан, имеющих льготы в получении лекарствен- ных средств и изделий медицинского назначения |
МЗ РБ, Главные врачи ЛПУ |
2002- 2010 гг. |
Пересмотр перечня лекарственных средств и изде- лий медицинского назначения для льготного обес- печения граждан |
МЗ РБ | 2002 г. |
Внедрение единой комплексной системы обеспечения республиканских лечебно-профилактических учреж- дений лекарственными средствами и изделиями ме- дицинского назначения |
МЗ РБ | 2001- 2005 гг. |
Внедрение системы лекарственных формуляров в ле- чебно-профилактических учреждениях стационарного типа |
МЗ РБ, Главные врачи ЛПУ |
2001- 2010 гг. |
Создание республиканского оперативного резерва лекарственных средств из числа жизненно необхо- димых для оказания экстренной помощи населению республики |
МЭ и АП РБ, МФ РБ, МЗ РБ |
2002- 2005 гг. |
6. Целевое финансирование и капитальные вложения в основные фонды учреждений здравоохранения |
||
6.1. Исключен См. текст подраздела 6.1 |
||
6.2. Укрепление материально-технической базы лечебно- профилактических учреждений |
||
Оснащение медицинским оборудованием | МЗ РБ, МФ РБ, Администрации районов и го- родов |
2001- 2005 гг. |
Капитальный ремонт | МЗ РБ, МФ РБ, Администрации районов и го- родов |
2001- 2005 гг. |
Капитальное строительство | МЗ РБ, МФ РБ, МЭ и АП РБ, Администрации районов и го- родов |
2001- 2005 гг. |
6.3. Централизованные закупки | ||
Гарантированное обеспечение лекарственными сред- ствами и отдельными видами дорогостоящего лече- ния больных социально значимыми заболеваниями |
МЗ РБ | 2001- 2005 гг. |
7. Обеспечение единой системы информатизации в здравоохранении - внедрение компьютерных программ |
||
"Кадры" | МЗ РБ | 2003 г. |
"Медстат" | МЗ РБ | 2003 г. |
"Мединформ" | МЗ РБ | 2003 г. |
"Бухучет" | МЗ РБ | 2003 г. |
"Обязательное медицинское страхование" | МЗ РБ | 2003 г. |
"Канцеррегистр" | МЗ РБ | 2001 г. |
8. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности |
||
Лицензирование деятельности сельских участковых больниц, сельских врачебных амбулаторий, фельд- шерско-акушерских пунктов |
РЛАК, Главные врачи ЛПУ |
2001- 2002 гг. |
Лицензирование деятельности лечебно-профилакти- ческих учреждений по системе Таевского |
РЛАК, Главные врачи ЛПУ |
2001- 2005 гг. |
9. Внедрение образовательных программ | ||
"Школа, содействующая здоровью", "Партнерство в здравоохранении", "Астмашкола", "Сахарный диабет", "Коронарный клуб" |
Главные врачи ЛПУ |
2001- 2005 гг. |
8. Развитие медицинской науки | ||
Определение приоритетных направлений развития медицинской науки до 2010 года |
Отделение медицинских наук, АН РБ, БГМУ |
2002 г. |
Разработка положения о формировании республикан- ского заказа на научные исследования в здравоох- ранении |
Отделение медицинских наук, АН РБ, БГМУ |
2002 г. |
Определение научно обоснованных методов улучше- ния состояния здоровья населения и демографичес- кой ситуации в республике |
Отделение медицинских наук, АН РБ, БГМУ |
2001- 2010 гг. |
Примечание:
По итогам выполнения настоящего плана республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Башкортостан представляют отчеты в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан представляет итоговую информацию в Правительство Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 июля 2001 г. N 157 "О Концепции развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 14 (134), сентябрь-октябрь 2001 г., ст. 1061 (без Концепции)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 августа 2006 г. N 233
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 октября 2005 г. N 218