Указ Президента Республики Башкортостан
от 16 октября 2001 г. N УП-494
"Об утверждении Положения о Министерстве по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики
Башкортостан"
Указом Президента Республики Башкортостан от 25 сентября 2003 г. N УП-562 настоящий Указ признан утратившим силу
Руководствуясь статьей 86 Конституции Республики Башкортостан и статьей 14 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу Указы Президента Республики Башкортостан от 2 марта 1999 года N УП-136 "Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан" и от 10 мая 2000 года N УП-254 "О Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан".
3. Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
16 октября 2001 года
N УП-494
Согласовано
Министр Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий - С.К.Шойгу
24 июля 2001 г.
Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 16 октября 2001 г. N УП-494)
Согласовано Согласовано
Зам. Полномочного представителя Начальник Приволжского региональ-
Президента Российской Федерации ного центра по делам гражданской
в Приволжском федеральном окру- обороны, чрезвычайным ситуациям и
ге - С.В.Кириенко ликвидации последствий стихийных
10 апреля 2001 г. бедствий - генерал-лейтенант
Б.Д.Мирошниченко
27 марта 2001 г.
Содержание
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16 августа 2000 года N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан (далее - МЧС РБ) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует в составе Кабинета Министров Республики Башкортостан и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. МЧС РБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, директивами Начальника гражданской обороны Республики Башкортостан, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ПУРЦ ГОЧС и ЛПСБ) и настоящим Положением.
3. МЧС РБ осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством Кабинета Министров Республики Башкортостан, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС РБ, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Президентом Республики Башкортостан.
5. МЧС РБ является юридическим лицом.
II. Основные задачи МЧС РБ
6. Основными задачами МЧС РБ являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Башкортостан;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) МЧС РБ и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций в области гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции МЧС РБ
7. МЧС РБ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории Республики Башкортостан;
2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Башкортостан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Республики Башкортостан, а также служб гражданской обороны муниципальных образований и организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан;
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Республики Башкортостан" и "О состоянии защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку Плана гражданской обороны Республики Башкортостан, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Башкортостан предложения о введении Плана гражданской обороны Республики Башкортостан в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) МЧС РБ;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной и местной подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Башкортостан, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода МЧС РБ на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;
15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий Республики Башкортостан к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Республики Башкортостан;
20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны, осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, проведением мероприятий по светомаскировке;
27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в районах и городах Республики Башкортостан и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через ПУРЦ ГОЧС и ЛПСБ "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной и местных подсистем РСЧС к действиям при их возникновении;
31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
33) обеспечивает готовность органов повседневного управления БТП РСЧС;
34) представляет предложения в Кабинет Министров Республики Башкортостан о привлечении сил и средств БТП РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
35) готовит предложения по привлечению соединений и воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах Республики Башкортостан;
37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия МЧС РБ
8. МЧС РБ в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
V. Руководство МЧС РБ
9. МЧС РБ возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по согласованию с Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Президентом Республики Башкортостан.
10. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан:
1) организует работу МЧС РБ;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на министерство;
3) распределяет обязанности между должностными лицами МЧС РБ;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата МЧС РБ;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов Республики Башкортостан и предложения по вопросам организации и деятельности органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
7) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защитой подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников МЧС РБ;
10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников МЧС РБ в служебные командировки;
11) по результатам проверки состояния гражданской обороны и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
11. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
12. Решения министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан оформляются, как правило, приказами.
13. Финансирование расходов на содержание МЧС РБ осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС РБ, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 16 октября 2001 г. N УП-494 "Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа (без положения) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 17 (137), ноябрь-декабрь 2001 г., ст. 1260
Текст положения официально опубликован не был
Указом Президента Республики Башкортостан от 25 сентября 2003 г. N УП-562 настоящий Указ признан утратившим силу