Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 5 ноября 2001 г. N 286-а
"О Временном положении о Фонде государственного
социального страхования Республики Башкортостан"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2003 г. N 96 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Временное положение о Фонде государственного социального страхования Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.И.Байдавлетов |
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Ф.М.Казакбаев |
Временное положение
о Фонде государственного социального страхования
Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 5 ноября 2001 г. N 286-а)
Содержание
I. Общие положения
II. Задачи Фонда
III. Средства Фонда
IV. Порядок уплаты страховых взносов работодателями и
гражданами в Фонд
V. Управление Фондом
VI. Контроль за начислением, поступлением и расходованием
средств государственного социального страхования и
финансово-хозяйственной деятельностью Фонда
I. Общие положения
1. Фонд государственного социального страхования Республики Башкортостан (далее - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Республики Башкортостан.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Фонда социального страхования Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Республики Башкортостан.
Денежные средства и имущество Фонда являются государственной собственностью Республики Башкортостан, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются законом Республики Башкортостан.
3. В состав Фонда входят одиннадцать его филиалов, расположенные в районах и городах республики.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности Фонда создаются центральный аппарат Фонда и аппараты филиалов.
При Фонде образуется правление, являющееся коллегиальным совещательным органом.
4. Фонд является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, операционные счета в банках.
5. Местонахождение Фонда - г. Уфа.
II. Задачи Фонда
6. Основными задачами Фонда являются:
обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия женщинам при регулярном посещении ими женской консультации и выполнении медицинских рекомендаций, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социального пособия на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
обеспечение пособиями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мероприятий по совершенствованию социального страхования;
руководство деятельностью санаторно-курортных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в оперативном управлении Фонда;
осуществление мер, обеспечивающих финансовую деятельность Фонда;
организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
проведение единой с Фондом социального страхования Российской Федерации социальной политики в области социального страхования.
III. Средства Фонда
7. Средства Фонда образуются за счет:
страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, при условии уплаты ими страховых взносов;
добровольных взносов граждан и юридических лиц, иных поступлений финансовых средств, не запрещенных законодательством;
ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах, предусмотренных бюджетом отделения Фонда на соответствующий период;
прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов и не принятых к зачету расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
8. Средства Фонда направляются на:
выплату гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия женщинам при регулярном посещении ими женской консультации и выполнении медицинских рекомендаций, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социального пособия на погребение;
выплату видов обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотренных законодательством;
санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, частичное содержание санаторно-курортных учреждений, санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное (диетическое питание), частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей;
выполнение общероссийских программ по социальному страхованию Фонда социального страхования Российской Федерации путем отчисления средств в размере 4% от сумм, поступивших на централизованный счет Фонда;
создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда;
обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно способствующих реализации мероприятий по социальному страхованию;
другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством.
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств на личные счета застрахованных.
Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Республики Башкортостан.
9. Распорядителями средств Фонда являются председатель (в его отсутствие - первый заместитель) и главный бухгалтер Фонда.
10. Выплата пособий по социальному страхованию, по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
11. Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из числа представителей администрации и профсоюзов (при отсутствии профсоюзной организации - трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о предоставлении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.
12. Рассмотрение спорных вопросов по обеспечению пособиями по социальному страхованию осуществляется Фондом либо в ином порядке, предусмотренном законодательством.
IV. Порядок уплаты страховых взносов работодателями и
гражданами в Фонд
13. Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным законодательством.
Работодатели регистрируются в качестве страхователей в филиалах Фонда. Порядок регистрации страхователей определяется законодательством.
14. Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.
15. Начисление, уплата, расходование и учет средств государственного социального страхования осуществляются в соответствии с законодательством.
16. Работодатели и банки обязаны представлять работникам Фонда необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности Фонда в соответствии с законодательством.
17. Плательщики (работодатели и граждане) и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с законодательством.
При нарушении плательщиками и банками порядка уплаты и перечисления страховых взносов в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с законодательством.
18. Все споры между работодателями, иными плательщиками страховых взносов и Фондом по вопросам начисления страховых взносов и пеней, взыскания недоимки, штрафов и иных финансовых санкций решаются в порядке, предусмотренном законодательством.
V. Управление Фондом
19. Председатель Фонда назначается Президентом Республики Башкортостан по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации, его заместители - Правительством Республики Башкортостан.
Председатель Фонда имеет трех заместителей, в том числе одного первого.
20. Председатель Фонда:
руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
распределяет обязанности между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений аппарата Фонда;
представляет проект бюджета Фонда и сводный финансовый отчет о его исполнении на утверждение Правительства Республики Башкортостан и Фонду социального страхования Российской Федерации;
разрабатывает совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, другими заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию и страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
открывает (закрывает) счета Фонда;
с учетом мнения правления Фонда утверждает структуру и штатное расписание аппарата Фонда, смету расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении;
обеспечивает контроль за использованием средств;
рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы;
принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок, проводимых специалистами Фонда;
издает в пределах своей компетенции постановления, распоряжения, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;
представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;
осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников аппарата Фонда; делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам;
по поручению Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью руководит санаторно-курортными учреждениями, находящимися в оперативном управлении Фонда, решает вопросы их финансирования, утверждает планы оздоровления и стоимость путевок, назначает и освобождает от занимаемой должности директоров, главных врачей санаториев, директоров домов отдыха;
осуществляет иные действия в соответствии с решениями Фонда социального страхования Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Башкортостан.
Положения, инструкции, разъяснения, постановления и распоряжения Фонда, принятые в установленном порядке для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию, подлежат обязательному исполнению страхователями.
21. Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.
Правление Фонда численностью 16 человек формируется из числа лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан, Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан, Национального банка Республики Башкортостан) и представительствующих на основе ротации (3 представителя от общереспубликанских объединений профсоюзов и 3 - от работодателей, 1 - от организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников). Ротация членов правления осуществляется не чаще одного раза в год.
Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций, утверждаются Правительством Республики Башкортостан.
Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются постановлениями председателя Фонда.
Заседания правления назначаются председателем Фонда (при его отсутствии - первым заместителем председателя Фонда).
В случае несогласия правления Фонда по основным вопросам деятельности Фонда с решением его председателя последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует Правительство Республики Башкортостан.
Работа членов правления Фонда не является платной. Расходы членов правления Фонда, связанные с работой в правлении (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда.
22. Правление Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:
о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
проект бюджета Фонда и его исполнение;
об участии в реализации государственных программ по социальному страхованию;
о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;
проекты законодательных и других нормативных актов, о государственном социальном страховании и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
VI. Контроль за начислением, поступлением и расходованием
средств государственного социального страхования и
финансово-хозяйственной деятельностью Фонда
23. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан, а за правильным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом.
Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей, штрафов, пеней и других финансовых санкций) зачисляются в доходы Фонда с учетом отчислений, производимых налоговыми органами в соответствии с законодательством.
24. Работники контрольно-ревизионной службы, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей Фонда, подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба.
25. Проверка финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Фонда осуществляется не реже одного раза в год специализированной аудиторской организацией, имеющей соответствующую лицензию, и Фондом социального страхования Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 ноября 2001 г. N 286-а "О Временном положении о Фонде государственного социального страхования Республики Башкортостан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2003 г. N 96 настоящее постановление признано утратившим силу