Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования
1. Организация межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного государственного управления, органов местного государственного управления и органов местного самоуправления осуществляется на основе законов.
2. Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:
взаимной ответственности;
применения единой для всех районов, городов методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;
выравнивания доходов районов, городов;
максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
компенсации бюджетам районов, городов в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
повышения заинтересованности органов местного государственного управления в увеличении собственных доходов бюджета района, города;
гласности межбюджетных отношений.
3. К средствам бюджетного регулирования бюджета района, города относятся:
1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;
2) дотации и субвенции бюджету района, города;
3) средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки районов, городов;
4) средства, поступающие по взаимным расчетам из республиканского бюджета.
4. Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки районов, городов, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти в соответствии с законодательством.
5. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств.
6. Фактическое увеличение собственных доходов бюджета района, города в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории района, города, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в бюджет района, города, а также долей (в процентах) средств районов, городов, выделяемых из фонда финансовой поддержки районов, городов.
7. При решении вопроса об оказании финансовой помощи районам, городам органы государственной власти вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов бюджета района, города, соблюдению законодательства по расходованию средств бюджета района, города, включая их целевое использование.
8. Органы государственной власти вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими районам, городам на выполнение республиканских программ, а также в форме субвенций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.