1. В соответствии со статьей 2 Закона Республики Башкортостан "О республиканском бюджете Республики Башкортостан на 2002 год", принятого Государственным Собранием Республики Башкортостан 21 декабря 2001 г., на 2002 год установлены нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшие в 2001 году, с коэффициентом 1,18.
В связи с этим при согласовании расчета платы за загрязнение окружающей природной среды на 2002 год необходимо применить коэффициент индексации дифференцированных ставок платы, утвержденных постановлениями КМ РБ от 6.02.1996 г. N 45 и от 17.03.1998 г. N 44, равный 92,04 (78 х 1,18).
При перерасчете платы за 2001 год применяется действовавший в 2001 году коэффициент индексации дифференцированных ставок платы, равный 78.
На основании изложенного для утверждения распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан об установлении коэффициентов индексации дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей природной среды нет оснований.
Кроме того, с упразднением с 1 января 2001 года внебюджетного Государственного экологического фонда РБ плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов приравнена федеральным к налогам и сборам. Данный платеж, входящий в налоговую систему Российской Федерации, регулируется налоговым законодательством, согласно которому органы исполнительной власти субъектов федерации не вправе принимать решения о предоставлении налогоплательщикам льгот по федеральным налогам.
В этой связи "Порядок определения и взимания платы за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников", утвержденный постановлением КМ РБ от 17.03.1998 г. N 44, вступил в противоречие с налоговым законодательством в части зачета затрат по снижению этих выбросов в счет платы, и с 1 января 2001 года исполнению не подлежит. Поэтому нет оснований и для утверждения понижающих коэффициентов индексации затрат по снижению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников.
2. АИС "Расчет платы", эксплуатируемой в ваших управлениях, не предусмотрена автоматизация порядка расчета платы за сброс в водные объекты загрязняющих веществ природопользователями - владельцами очистных сооружений канализации населенных пунктов согласно п. 3 постановления КМ РБ от 6.02.1996 г. N 45.
Поэтому для проведения корректного расчета платы массу загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения, предприятий, организаций и учреждений социально-культурной сферы в пределах допустимых нормативов необходимо вычесть из фактической массы сброса загрязняющих веществ за отчетный год, установленного ПДС и лимита (фактического сброса за 1995 г.).
Возможен и другой вариант расчета: размер платы за сброс загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения, предприятий, организаций и учреждений социально-культурной сферы в пределах допустимых нормативов вычитается из общего размера платы за сброс в пределах допустимых нормативов. При этом величина лимитной и сверхлимитной платы не меняется.
Заместитель председателя комитета |
Г.В.Каталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Государственного комитета Республики Башкортостан по охране окружающей среды от 8 января 2002 г. N 08/34 "О плате за загрязнение окружающей природной среды"
Текст письма официально опубликован не был