Распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 20 февраля 1995 г. N 201-р
Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 4 февраля 2002 г. N 76-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Во исполнение пункта 7 Указа Президента Республики Башкортостан от 14 ноября 1994 года "О мерах по сокращению не завершенных строительством объектов" утвердить прилагаемое Положение о порядке продажи объектов незавершенного строительства в Республике Башкортостан.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.С.Бакиев |
Положение
о порядке продажи объектов незавершенного
строительства в Республике Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 20 февраля 1995 г. N 201-р)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Башкортостан на 1995 год, Указом Президента Республики Башкортостан от 14 ноября 1994 года "О мерах по сокращению не завершенных строительством объектов", действующим законодательством о приватизации и Положением о порядке распределения средств, полученных от реализации объектов незавершенного строительства по конкурсу (аукциону), утвержденным Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 года N 6-2/363г "О дополнительных мерах по упорядочению процесса приватизации в Республике Башкортостан".
1.2. Положение определяет общий порядок проведения аукционов (конкурсов), условия участия в них покупателей, процедуру оформления всей необходимой документации.
1.3. Под продажей на аукционе понимается приобретение объекта в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий, кроме указанных в действующем законодательстве Республики Башкортостан и настоящем Положении. При этом право на покупку передается покупателю, предложившему максимальную цену.
1.4. Под продажей по конкурсу понимается приобретение объекта в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту незавершенного строительства. При этом право на приобретение объекта незавершенного строительства передается:
при проведении конкурса в виде открытых аукционных торгов - покупателю, согласному с условиями конкурса и предложившему в ходе торгов максимальную цену;
при проведении конкурса в виде закрытого тендера - покупателю, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя конкурса, то есть предложившему максимальную цену.
II. Предмет аукциона (конкурса)
2.1. Решение о продаже объектов незавершенного строительства на аукционе (конкурсе) принимается:
2.1.1. По объектам, относящимся к государственной собственности, Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью по разрешению Кабинета Министров Республики Башкортостан.
2.1.2. По объектам, относящимся к муниципальной собственности, соответствующим комитетом по управлению муниципальной собственностью по разрешению глав администраций, при содействии организаций и предприятий-заказчиков.
Указанные органы в дальнейшем именуются "комитетами".
2.1.3. Объекты, находящиеся в собственности приватизированных предприятий, продаются по решению Совета акционеров, если эти объекты не зачислены в долю государства в уставном капитале акционерного общества (в случае зачисления продаются в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения).
2.1.4. По остальным объектам - собственником объектов незавершенного строительства.
2.2. Незавершенными считаются объекты:
2.2.1. Объекты производственные, непроизводственные, встроенные и пристроенные помещения, земельные участки с выполненными инженерной подготовкой и коммуникациями, по которым на начало календарного года выполнены (зафиксированы актом приемки работ) какие-либо работы независимо от степени готовности и вида воспроизводства основных фондов (строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, техническое перевооружение).
2.2.2. Законсервированные.
2.2.3. Временно приостановленные, где за последние 2 года строительно-монтажные работы не велись.
2.2.4. Не обеспеченные финансовыми ресурсами, необходимыми для их завершения в указанные сроки.
2.3. Продаже с торгов подлежат:
2.3.1. Объекты федеральной собственности, сооружаемые за счет средств государственных предприятий федеральной собственности.
2.3.2. Объекты республиканской и муниципальной собственности, сооружаемые за счет средств соответствующих бюджетов и средств предприятий республиканской и муниципальной собственности.
2.3.3. Не завершенные строительством объекты, как входящие в состав имущественного комплекса (в части активов или активов с учетом обязательств заказчиков перед кредиторами), которые могут быть выделены из баланса предприятия на основе акта приема-сдачи и разделительного баланса.
2.3.4. Временно приостановленные строительством или законсервированные объекты, где за последние 2 года строительно-монтажные работы не велись.
2.4. В состав объектов входят:
- здания и сооружения любого назначения;
- предприятия, цеха, производства, участки и иные подразделения;
- оборудование, проектно-сметная документация, научно-технические разработки, интеллектуальная собственность и другие материальные и нематериальные активы.
К указанным относятся объекты, сооружаемые подрядным и хозяйственным способом и не обеспеченные источниками финансирования и материально-техническими ресурсами, необходимыми для завершения в нормативные сроки, установленные договором, титульным списком или проектно-сметной документацией.
Указанные объекты не включаются в уставный капитал акционерных обществ. Согласия предприятия на выделение из состава имущественного комплекса и продажу не требуется.
Исключение объектов незавершенного строительства из перечня приватизируемого имущества производится по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан.
2.5. Объекты, не подлежащие продаже:
2.5.1. Входящие в состав имущественного комплекса государственного предприятия (подразделения), имущество которого передано в аренду до вступления в силу Закона Республики Башкортостан "О порядке применения на территории Республики Башкортостан Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" в соответствии с действующим на момент заключения договора аренды законодательством.
2.5.2. Включенные в перечень объектов, не подлежащих продаже, утвержденный Кабинетом Министров Республики Башкортостан на основе предложений Минэкономики Республики Башкортостан, Минфина Республики Башкортостан, Госкомсобственности Республики Башкортостан, Госстроя Республики Башкортостан, министерств и ведомств Республики Башкортостан.
2.5.3. Объекты, для завершения строительства которых создаются акционерные общества, консорциумы, товарищества, или необходимо участие местных органов власти в строительстве с привлечением своего бюджета или банковских кредитов.
III. Продавец, его представитель и посредник
3.1. Продавцами объектов незавершенного строительства государственной и муниципальной собственности выступают:
по объектам, относящимся к государственной собственности Республики Башкортостан, - Госкомсобственность Республики Башкортостан;
по объектам, относящимся к муниципальной собственности районов и городов, - комитеты по управлению муниципальным имуществом.
Указанные органы в дальнейшем именуются "Продавец".
По остальным объектам Продавцом является собственник объектов незавершенного строительства.
3.2. В процессе подготовки и проведения аукциона (конкурса) Продавец может действовать через своего представителя и посредников в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Представителем Продавца на аукционе (конкурсе) выступает аукционная комиссия. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, Министерства финансов Республики Башкортостан, администрации городов (районов), представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. В состав комиссии могут быть включены представители заказчика, общественности и др.
3.4. Продавец или его представитель (аукционная, конкурсная комиссии):
формирует необходимый пакет документов для продажи объекта незавершенного строительства на аукционе (конкурсе);
организует в соответствии с установленным порядком публикацию информационного сообщения о продаваемом объекте;
организует проведение аукциона (конкурса), производит расчеты с участниками аукциона (конкурса), заключает договоры купли-продажи на объекты незавершенного строительства, оформляет права собственности Покупателя;
- подводит итоги аукционов (конкурсов);
- информирует общественность об итогах аукциона (конкурса).
3.5. Посредниками от имени Продавца (аукционной, конкурсной комиссии) могут выступать физические и юридические лица, аккредитованные при Госкомсобственности Республики Башкортостан в установленном порядке.
Посредники принимают участие в подготовке и проведении аукционов (конкурсов) на основании договоров о посреднической деятельности с соответствующим комитетом.
3.6. В своей деятельности аукционные (конкурсные) комиссии и посредники руководствуются законодательством Республики Башкортостан, Положением о приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и о продаже права на их аренду на аукционе (конкурсе), утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-30.
IV. Условия участия Покупателей на аукционе (конкурсе)
4.1. Покупателями объектов могут быть юридические лица и граждане, в том числе иностранцы, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе (конкурсе), представившие необходимые документы, а также внесшие в установленном порядке сумму залога и плату за участие в торгах.
4.2. Особенности участия на аукционах (конкурсах) иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством Республики Башкортостан.
4.3. Особенности участия Покупателей на аукционах и конкурсах определяются ст. 4 Положения о приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и о продаже права на их аренду на аукционе (конкурсе), утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-30.
V. Подготовка к аукциону (конкурсу)
5.1. Для организации и проведения аукционов (конкурсов) Продавец (аукционная или конкурсная комиссии) готовит:
- материалы о продаваемом объекте, утвержденные соответствующим комитетом по управлению собственностью;
- свидетельство о праве собственности на продаваемый объект незавершенного строительства;
- проект информационного сообщения о продаваемом объекте.
5.2. Материалы о продаваемом объекте незавершенного строительства должны содержать следующие документы:
а) в случае продажи объекта незавершенного строительства на аукционе:
- перечень объектов незавершенного строительства, подлежащих продаже, утвержденный решением Кабинета Министров Республики Башкортостан (для объектов федеральной собственности перечень объектов, утвержденный Правительством Российской Федерации либо Госкомимуществом Российской Федерации);
- решение соответствующего комитета по управлению собственностью о реализации объекта незавершенного строительства;
- паспорт объекта незавершенного строительства, который состоит из разделов (приложение N 1):
1. Общие сведения по объекту незавершенного строительства (форма N 1).
2. Краткая характеристика земельного участка объекта незавершенного строительства (форма N 2).
3. Годовой выпуск продукции по проекту в натуральном и стоимостном выражении (форма N 3).
4. Кооперирование (форма N 4).
5. Характеристика основных решений по технологии производства и оборудованию (форма N 5).
6. Инженерное обеспечение (форма N 6).
7. Охрана окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов (форма N 7).
8. Пусковые комплексы и сроки их строительства (форма N 8).
9. Освоение введенных производственных мощностей (форма N 9).
10. Основные данные и фактическое выполнение работ по генеральному плану и транспорту (форма N 10).
11. Основные данные и фактическое выполнение работ по корпусу (форма N 11).
12. Основные данные и фактическое выполнение работ по инженерным сетям (форма N 12).
13. Освоение капитальных вложений и ввод основных фондов (форма N 13).
14. Обеспечение объема строительно-монтажных работ договорами подрядчиков (форма N 14).
15. Обеспеченность оборудованием (форма N 15).
16. Данные об имеющемся на складе оборудовании, которое может быть реализовано (продано) (форма N 16).
17. Информация о передаче в монтаж и наличии на складе оборудования, изделий и других материалов (форма N 17).
18. Внесение изменений и дополнений в паспорт (форма N 18);
- план приватизации со всеми приложениями;
- перечень и акты оценки стоимости объекта незавершенного строительства;
- ситуационный план расположения земельного участка;
- акт о нормативной цене земли;
- заключение Госкомсобственности Республики Башкортостан по мобзапасам;
- решение об отводе земли под строительство;
- конъюнктурный обзор состояния незавершенного строительства (приложение N 2);
- справка об источниках финансирования строительства;
- справка об освоении сметной стоимости строительства;
б) в случае продажи по конкурсу дополнительно представляются:
- план приватизации, включающий в себя условия проведения конкурса, со всеми приложениями.
5.3. На основе полученных данных и в соответствии с Положением о приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и о продаже права на их аренду на аукционе (конкурсе), утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-30 Продавец (аукционная или конкурсная комиссия) составляет информационное сообщение о проведении аукциона (конкурса) (приложение N 3).
VI. Порядок проведения аукциона (конкурса)
6.1. Форму проведения аукциона (конкурса) определяет комитет в плане приватизации.
Аукцион проводится в следующих формах:
- открытый аукцион;
- закрытый аукцион (тендер).
Конкурс проводится в следующих формах:
- в виде открытых аукционных торгов;
- в виде закрытого тендера.
6.2. Аукционы (конкурсы) по продаже объектов незавершенного строительства проводятся в соответствии со ст. 6 Положения о приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и о продаже права на их аренду на аукционе (конкурсе), утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-30.
VII. Оформление сделки и порядок расчетов с участниками
аукциона (конкурса)
7.1. Оформление сделки и порядок расчетов с участниками аукциона (конкурса) по приобретению объектов незавершенного строительства проводить в соответствии со ст. 7 Положения о приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и о продаже права на их аренду на аукционе (конкурсе), утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-30.
7.2. Перечень сведений, включаемых в договор купли-продажи, приведен в форме договора купли-продажи объекта незавершенного строительства (приложение N 4).
VIII. Распределение выручки от продажи объектов
незавершенного строительства на аукционе (конкурсе)
8.1. Выручка от продажи объектов незавершенного строительства на аукционе (конкурсе) образуется за счет денежных средств, поступивших:
а) от участников аукциона (конкурса);
б) от продажи участникам аукциона (конкурса) приглашений на предварительное ознакомление с объектами незавершенного строительства;
в) от продажи зрителям входных билетов на аукцион (конкурс), а также за счет сумм не возвращенного в установленном порядке залога и штрафов.
8.2. Из выручки, получаемой Продавцом, покрываются расходы на организацию и проведение аукционов (конкурсов) по смете, разработанной аукционной (конкурсной) комиссией и утвержденной в случае реализации объекта незавершенного строительства государственной собственности - Министерством финансов Республики Башкортостан, в случае реализации объекта муниципальной собственности - местными финансовыми органами.
8.3. Распределение средств, полученных от реализации объектов незавершенного строительства, осуществляется в соответствии с Положением "О порядке распределения средств, полученных от реализации объектов незавершенного строительства по конкурсу (аукциону) ", утвержденным Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 года N 6-2/363г "О дополнительных мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан" (за вычетом затрат по п. 8.2 настоящего Положения). При этом 50 процентов всех средств, перечисляемых в республиканский бюджет Республики Башкортостан в соответствии с указанным Положением, направляются в фонды накопления предприятий, на балансе которых находятся незавершенные строительством объекты.
8.3.1. Средства от приватизации объектов незавершенного строительства, финансирование которых велось за счет бюджетных ассигнований, распределяются в следующем порядке:
средства от продажи в размере фактически произведенных затрат на строительство (стоимость фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) объектов незавершенного строительства направляются в соответствующий бюджет (республиканский, местный), из которого осуществлялось финансирование.
В случае, если инициаторами приватизации выступают руководство или трудовой коллектив предприятия, на балансе которых находятся объекты незавершенного строительства, разница между фактической ценой реализации и фактически произведенными затратами (стоимостью фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) на их строительство распределяется по следующим нормативам (%):
- в республиканский бюджет Республики Башкортостан - 50;
- в местный бюджет - 10;
- предприятию, на балансе которых находится
проданный объект - 40.
В случае, если инициаторами приватизации выступает Госкомсобственность Республики Башкортостан, разница между фактической ценой реализации и фактически произведенными затратами (стоимостью фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) на их строительство распределяется по следующим нормативам (%):
- в республиканский бюджет Республики Башкортостан - 90;
- в местный бюджет - 10.
8.3.2. Средства от приватизации объектов незавершенного строительства, финансирование которых велось (полностью или частично) за счет бюджетных, собственных или заемных средств предприятия-заказчика, распределяются в следующем порядке:
выручка от продажи в размере фактически произведенных затрат на строительство (стоимость фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) распределяется между соответствующим бюджетом (республиканским, местным), из которого осуществлялось строительство и другими инвесторами, пропорционально вложенным средствам.
Разница между фактической ценой реализации и фактически произведенными затратами (стоимостью фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) на их строительство распределяется по следующим нормативам (%):
- в республиканский бюджет Республики Башкортостан - 50;
- в местный бюджет - 10;
- предприятию-заказчику - 40.
8.4. Полученные средства не могут быть направлены предприятием на оплату труда работников, а используются исключительно на развитие производства.
8.5. Платежи за приобретенные объекты незавершенного строительства осуществляются денежными средствами.
8.6. Средства от приватизации объектов незавершенного строительства поступают на специальный накопительный счет Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью и распределяются Госкомсобственностью Республики Башкортостан в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан N 168-р от 10 февраля 1995 года, принятым во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан N УП-528 от 14 ноября 1994 года "О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью", и настоящим Положением.
IX. Недействительность результатов аукциона
(конкурса). Ответственность сторон
9.1. Обязанность доказывания своего права на приобретение объекта продажи с аукциона (по конкурсу) лежит на покупателях.
9.2. Аукцион (конкурс) объявляется несостоявшимся в случае:
если на участие в торгах по конкретному объекту подано менее двух заявок (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.19 статьи 5 Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан на 1995 год);
если продажная цена ниже начальной цены более чем на 30 процентов;
если никто из покупателей не сделал надбавки против стартовой цены или предложенная покупателем цена ниже начальной более чем на 30%;
если объект продажи снимается с торгов по инициативе Продавца (аукционной или конкурсной комиссии).
9.3. Если будет установлено, что на момент продажи объекта приватизации с аукциона (по конкурсу) юридическое лицо (победитель аукциона (конкурса) не могло быть признано в соответствии с действующим законодательством покупателем, то сделка признается недействительной, внесенный залог не возвращается.
При проведении закрытого тендера право на приобретение объекта получает участник, предложивший предыдущую цену.
9.4. Расторжение сделки в одностороннем порядке не допускается, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
9.5. Результаты аукциона (конкурса) аннулируются Продавцом (аукционной или конкурсной комиссией), если победитель аукциона (конкурса) (при проведении закрытого тендера и участник, предложивший предыдущую цену) в установленные настоящим Положением сроки и порядке:
- не подписал протокол о результатах аукциона (конкурса),
- не подписал договор купли-продажи,
- не внес платежи на расчетный счет Продавца.
9.6. За отказ от подписания протокола о результатах аукциона (конкурса), от заключения договора купли-продажи или от внесения платежей на расчетный счет Продавца Покупатель (при проведении закрытого тендера и участник, предложивший предыдущую цену) обязан уплатить Продавцу штраф в размере 20 процентов от продажной цены объекта приватизации.
9.7. Участники, победившие на аукционе (конкурсе) и отказавшиеся от подписания протокола о результатах аукциона (конкурса), от заключения договора купли-продажи или от внесения платежей на расчетный счет Продавца, не допускаются к участию на аукционах и конкурсах в течение 3-х месяцев со дня проведения аукциона, на котором они стали победителями и допустили указанные нарушения.
9.8. Результаты аукциона (конкурса) могут быть опротестованы участником в течение 30 календарных дней со дня проведения открытого аукциона (конкурса) или подведения итогов закрытого тендера.
Споры о признании недействительными сделок по продаже объектов приватизации на аукционе (конкурсе) рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 февраля 1995 г. N 201-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 4 февраля 2002 г. N 76-р настоящее распоряжение признано утратившим силу