Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение XXIII сессии XXIII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 6 марта 2002 г. "О программе "Жилье молодым уфимцам на 2002-2010 годы"

2. Финансовому управлению администрации г. Уфы предусмотреть финансирование программы на 2002 год за счет перевыполнения доходной части городского бюджета.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по гуманитарным вопросам Уфимского городского Совета (Шарафутдинова А.М.).

Председатель Уфимского городского Совета

Р.С.Нугуманов

 

ГАРАНТ:

Во исполнение настоящей программы издано Положение "О порядке приобретения жилья на льготных условиях для молодежи и молодых семей г. Уфы", утвержденное постановлением главы администрации города Уфы Республики Башкортостан от 21 августа 2003 г. N 3739

1. Анализ жилищной проблемы молодых уфимцев

 

Несмотря на то, что объемы жилищного строительства в г. Уфе ежегодно наращиваются (рост объемов в 2001 году по сравнению с 2000 годом составил более 80 тыс. кв.м) жилищный вопрос для молодых семей и молодежи по-прежнему остается острой проблемой, от решения которой зависит будущее города, республики, страны.

В соответствии с целенаправленной политикой, проводимой Президентом М.Г.Рахимовым и Правительством Республики Башкортостан в г. Уфе сложилась система ежегодных мероприятий, которые позволили определить приоритеты, программные подходы в решении социальных проблем семьи, материнства, детства, молодежи. Тенденция рождаемости в г. Уфе (в 2001 году родилось на 214 детей больше по сравнению с предыдущим) показывает, что те условия, которые созданы для молодежи, свидетельствуют о заинтересованности молодых семей в рождении детей.

По данным статистики в Российской Федерации 80 процентов детей рождается в молодых семьях. Данные социологических исследований, проводившихся в 90-е годы, показывают, что в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, в подавляющем большинстве случаев является отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья. Неудовлетворительные жилищные условия, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

Центром исследования общественного мнения "Симакс" были проведены социологические исследования по изучению условий проживания молодежи г. Уфы. Анализ показал, что для этой категории молодежи в большей степени характерным является проживание в "комнате" или "трехкомнатной квартире", причем в "трехкомнатных" квартирах молодые живут в основном с родителями.

Материальной поддержкой родителей пользуются более 80% молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет, и она мало зависит от того, проживают молодые вместе с родителями или отдельно, имеют собственную семью или нет, работают или учатся. Важным аспектом материального положения являются жилищные условия.

Для молодого человека благоустроенное жилье - не только характеристика качества жизни, но и фактор социализации, условие развития его духовных и физических сил. В нынешней экономической ситуации в связи с сокращением возможностей получения бесплатного жилья, ростом цен на строительные материалы, приватизацией жилья подавляющее большинство молодежи практически лишается всякой перспективы на улучшение жилищных условий.

Проведенные исследования также показали, что наиболее характерными вариантами улучшения жилищных условий респонденты видят: "за счет государства" (22,5%), "аренда жилья" (7,1%), "покупка квартиры" (4,9%).

В условиях растущей инфляции, и, как следствие, удорожания стоимости строительства жилья, сегодня покупка квартиры не доступна молодым. Одним из путей решения этой проблемы является приобретение жилья в рассрочку (через Фонд жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан) или по программе ипотечного кредитования (через Уфимское городское агентство ипотечного кредитования). Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей и молодых граждан, которые не имеют значительных накоплений, но имеют устойчивый, в перспективе растущий доход. Поэтому принятие настоящей Программы, несомненно, важно и влияет на улучшение демографической ситуации.

Год молодежи, объявленный Указом Президента Республики Башкортостан, и принятые меры позволили подойти к решению жилищной проблемы молодых семей. Администрацией г. Уфы, Фондом жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан были приняты решения о строительстве жилых домов для молодежи в г. Уфе. Результатом этого явилось улучшение жилищных условий уже в 2001 году 245 молодых семей и молодежи через Фонд жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан и 47 семей - по программе ипотечного кредитования. Районными администрациями и структурными подразделениями администрации г. Уфы сформирована очередь молодых семей и молодежи, нуждающейся в улучшении жилищных условий. В настоящее время она составляет около 1500 человек. Еженедельно очередь пополняется на 40-50 человек, т.е. неуклонно растет и интерес населения к Программе.

2. Сроки и этапы реализации Программы

 

Сроки реализации Программы: 2002-2010 годы.

Первый этап (2002-2003 годы):

- нормативно-правовое обеспечение Программы;

- ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники инвестиций);

- формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья, отработка взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья;

- создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодых семей.

Второй этап (2004-2010 годы):

- совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы с учетом итогов ее реализации на практике;

- определение объемов строительства жилья для молодежи, объемы и источники финансирования;

- корректировка Программы с учетом реалий экономики;

- продолжение реализации Программы.

3. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы в процессе:

- предоставления молодым гражданам, семьям ипотечных кредитов;

- постановка на учет молодых граждан, семей по улучшению жилищных условий и приобретению жилья;

- внесения в республиканскую программу предложений о предоставлении государственных безвозмездных или льготных жилищных субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка;

- внесения в республиканскую программу предложений о предоставлении безвозмездных жилищных субсидий молодым малообеспеченным семьям;

- контроля за расходованием средств федерального, республиканского, городского бюджетов в соответствии с целями Программы.

И включает в себя:

- мероприятия по нормативно-правовому обеспечению государственной поддержки молодых семей и молодых граждан в улучшении жилищных условий. Мероприятия этого блока не требуют финансирования за счет средств бюджета г. Уфы;

- мероприятия, связанные с ресурсным обеспечением Программы за счет средств бюджетов всех уровней и привлеченных средств;

- мероприятия по информационному обеспечению Программы;

- план первоочередных мероприятий по реализации Программы (Приложение N 1).

 

4. Механизмы реализации Программы

 

4.1. Основные понятия

 

Молодая семья: семья, в которой оба супруга имеют возраст от 18 до 30 лет включительно, а для неполных семей с детьми - в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста включительно.

Молодые граждане: граждане в возрасте от 18 до 30 лет включительно.

Участники Программы: Право на участие в настоящей Программе имеют молодые семьи, семьи, где возраст хотя бы одного из супругов до 30 лет включительно, и молодые граждане, отвечающие следующим условиям:

- гражданство Российской Федерации;

- постоянно проживающие в г. Уфе, проживающие в общежитии более трех лет и работающие в организациях, учреждениях и на предприятиях города, кроме сезонных и временных работников, и лиц, временно проживающих в Уфе в связи с обучением;

- обеспеченность жилой (полезной) площадью по месту регистрации менее восьми квадратных метров на человека, либо проживающие в общежитии;

- на момент подачи заявления возраст участника Программы не превышает 30 лет включительно;

- участники Вооруженных конфликтов в Чеченской республике и антитеррористической операции на Северном Кавказе в возрасте до 35 лет включительно.

* - Молодые семьи и молодые граждане, вставшие на учет до момента принятия настоящей Программы, остаются ее полноправными участниками. Изменения в составе участников приводятся в соответствие с условиями Программы с момента ее принятия.

** - Право на участие в Программе имеют лица, работающие в области реализации государственной молодежной политики независимо от возраста, проработавшие с детьми, подростками и молодежью не менее трех лет по ходатайству государственных органов по делам молодежи.

Приоритетные категории молодых семей в рамках настоящей Программы:

- инвалиды, участники вооруженных конфликтов и антитеррористической операции на Северном Кавказе, семьи погибших;

- многодетные, малообеспеченные семьи, в т.ч. матери-одиночки и неполные семьи, участники Программы, имеющие Правительственные награды, Почетные звания Российской Федерации, Республики Башкортостан.

4.2. Виды государственной поддержки и финансовой помощи

 

- Предоставление льготы в виде рассрочки платежа;

- Льготный кредит (в том числе ипотечный);

- Безвозмездная жилищная субсидия за счет бюджетных средств или средств соответствующего предприятия для выплаты первоначального взноса в случае приобретения молодой семьей квартиры через Фонд жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан и ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования";

- молодая семья (участник Программы), заключившая договор на приобретение жилья на платной основе в рассрочку на длительный период имеет право приобретения квартиры большей площади на приоритетных условиях при рождении второго и более ребенка.

Источники государственной финансовой помощи: средства федерального, республиканского и местного бюджетов.

Предоставление безвозмездных жилищных субсидий производится за счет средств федерального бюджета через Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Башкортостан и уполномоченный банк.

Предоставление ипотечных кредитов и рассрочки платежа молодым семьям - участникам Программы производится за счет средств местного бюджета, а также бюджетов Республики Башкортостан и Российской Федерации через территориальные отделения уполномоченного банка.

Ипотечный кредит: денежные средства, предоставляемые молодой семье на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Федеральным Законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Решением сессии Уфимского городского Совета.

Рассрочка:

Безвозмездная жилищная субсидия: денежные средства, предоставляемые молодой семье на безвозвратной основе при рождении (усыновлении) ребенка для целей погашения своих обязательств, или уплаты первоначального взноса, в случаях приобретения квартиры на платной основе в рассрочку на длительный период через Фонд жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан.

Безвозмездные жилищные субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются с использованием Государственных жилищных сертификатов.

4.3. Порядок реализации и контроля

 

Государственным заказчиком Программы является администрация г. Уфы.

Государственный заказчик осуществляет выработку единой государственной молодежной жилищной политики, общую координацию и мониторинг работ, формирует нормативно-правовую базу, обеспечивает источники финансирования Программы через Координационный Совет, утвержденный Постановлением главы администрации г. Уфы.

Координационный Совет обеспечивает условия реализации Программы, отвечает за эффективное использование финансовых ресурсов, анализирует информацию о ходе выполнения работ, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов Программы и взаимодействие с его участниками.

В целях реализации Программы ежегодно администрацией г. Уфы совместно с Фондом жилищного строительства уточняются объемы строительства жилья с указанием жилых домов, общих площадей и источников финансирования, также ежегодно предусматриваются размеры инвестиций на строительство жилья через ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования", выделение земельных участков под индивидуальное строительство.

В соответствии с жилищным законодательством и настоящей Программой Фонд жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан осуществляет строительство жилых домов для молодежи, финансируемых из средств федерального, республиканского бюджетов, а также собственных средств предприятий, организаций города Уфы, средств молодых граждан.

Покупка жилья молодежью и молодыми семьями осуществляется в соответствии с решением Попечительского Совета Фонда в рассрочку сроком до 10 лет. Первоначальный взнос устанавливается в размере не более 30% от стоимости приобретаемой квартиры. Срок платежей, стоимость одного квадратного метра жилья и плата за обслуживание рассрочки остаются неизменными на весь срок рассрочки согласно договора.

В соответствии с решением III сессии Уфимского городского Совета 23 созыва от 16 июля 1999 года "Об ипотечном кредитовании в г. Уфе" (с изменениями и дополнениями, принятыми VIII сессией 23 созыва от 20 апреля 2000 года) ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования" осуществляет строительство жилых домов для молодежи, финансируемых из средств федерального, республиканского и местного бюджетов, а также собственных средств предприятий, организаций города Уфы, средств молодых граждан.

Покупка жилья молодежью и молодыми семьями осуществляется в соответствии с условиями, утвержденными решением сессии Уфимского городского Совета: сумма первоначального взноса - 30% от стоимости приобретаемой квартиры; кредит выдается в размере 70% от стоимости квартиры, сроком до 15 лет под 8% годовых. Сумма кредита, процентная ставка, стоимость одного квадратного метра жилья и условия платежей остаются неизменными на весь срок действия кредита.

Решение жилищной проблемы путем индивидуального строительства жилья определяет Координационный Совет. Администрации районов г. Уфы совместно с управлением по делам молодежи администрации г. Уфы формирует списки участников Программы на индивидуальное жилищное строительство.

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств местного бюджета, средств республиканского и федерального бюджетов, собственных средств предприятий, а также личных средств молодых граждан.

Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы - 4134,7 млн.руб

Объемы жилищного строительства, инвестиций и источники финансирования определены в соответствии с прогнозом социально-экономического развития г. Уфы на период до 2004 года и Программой социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2006 года и представлены в таблице:

 

Расчет ресурсного обеспечения Программы

 

                                           Единица измерения: млн. рублей
Годы Объемы
строитель-
ства жилья,
тыс.кв.м
Всего в том числе за счет:
федераль-
ного
бюджета
республикан-
ского бюджета
Городского
бюджета
Средств
предприя-
тий и на-
селения
  в том
числе
через
ФЖС
2002 20,3 196,6 0,0 108,0 108,0 30,0 58,6
2003 20,3 288,8 66,6 122,0 122,0 33,9 66,2
2004 20,3 373,0 126,4 135,5 135,5 37,6 73,5
2005 20,3 414,0 140,3 150,4 150,4 41,8 81,6
2006 20,3 459,6 155,8 166,9 166,9 46,4 90,6
2007 20,3 510,2 172,9 185,3 185,3 51,5 100,5
2008 20,3 566,2 191,9 205,6 205,6 57,1 111,6
2009 20,3 628,5 213,0 228,3 228,3 63,4 123,9
2010 20,3 697,7 236,5 253,4 253,4 70,4 137,5
Итого: 182,7 4134,7 1303,4 1555,3 1555,3 432,0 843,9

 

Примечание:

1. Расчет средств из федерального бюджета произведен в соотношении 30% от общих затрат направляемых субъектом Российской федерации на строительство жилья для молодежи.

2. Расчет средств из республиканского и городского бюджетов произведен на основе определенных рабочей группой жилых объектов, предполагаемых к передаче для строительства жилья для молодежи, предложений Фонда жилищного строительства при Президенте РБ и ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования".

3. Расчеты произведены с применением индекса-дефлятора, установленного Министерством экономики и антимонопольной политики РБ, в 2003 году - 113%, в 2004 и последующих годах - 111%.

6. Оценка эффективности реализации Программы

 

В результате реализации Программы ожидается:

Ежегодное улучшение жилищных условий 300-350 молодых семей и молодых граждан города Уфы.

Восстановление воспроизводственных процессов в обществе, улучшение условий для расширенного воспроизводства населения и закрепление положительных демографических тенденций.

Восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.

Повышение уровня жилищной обеспеченности молодежи и молодых семей и создание условий для дальнейшего развития жилищного строительства в г. Уфе, Республике Башкортостан.

Повышение уровня доходов молодежных домохозяйств и усиление трудовых мотиваций молодежи.

Конечным результатом реализации Программы должны стать социально-экономический, духовный и культурный подъем, укрепление государства, достижение социальной и экономической стабильности.

 

Перечень
основных мероприятий Программы

 

N Наименование основных мероприятий Сроки
исполнения
основных
мероприятий
Исполнители
(ответственный за
исполнение указан
первым)
1 2 3 4
Нормативно-правовое обеспечение
1. Разработка финансово-кредитного
механизма реализации Программы и
порядка его финансирования за счет
средств бюджета города Уфы
II квартал
2002 года
Координационный
Совет
2. Создание городского координацион-
ного Совета по реализации Програм-
мы
I квартал
2002 года
Управление по де-
лам молодежи адми-
нистрации г. Уфы
3. Подготовка предложений по целевому
предоставлению объектов недвижи-
мости для строительства или рекон-
струкции жилья для молодежи
III квартал
2002 года
Управление капи-
тального строи-
тельства админист-
рации г. Уфы
Комитет по управ-
лению муниципаль-
ной собственностью
администрации г.
Уфы
4. Рассмотрение вопроса об освобожде-
нии предприятий от взимания зе-
мельного налога при строительстве
домов для молодежи
IV квартал
2002 года
Комитет по земель-
ным ресурсам и
землеустройству
администрации г.
Уфы
Управление капи-
тального строи-
тельства админист-
рации г. Уфы
Управление по де-
лам молодежи адми-
нистрации г. Уфы
5. Рассмотрение вопроса об освобожде-
нии предприятий, строящих дома для
молодежи, от социальных отчислений
IV квартал
2002 года
Координационный
Совет
6. Рассмотрение вопроса об установле-
нии отчислений в размере 1% орга-
низациям, эксплуатирующим жилые
дома, построенные для молодежи
IV квартал
2002 года
Координационный
Совет
7. Разработка положения об использо-
вании вторичного жилья для молодых
семей, состоящих на учете нуждаю-
щихся в улучшении жилищных условий
III квартал
2002 года
Координационный
Совет
8. Рассмотрение предложений о возмож-
ности реализации жилья по накопи-
тельной схеме
III-IV
квартал
2002 года
Координационный
Совет
9. Подготовка предложений по проекти-
рованию и планировке малогабарит-
ных квартир (мини-квартир) для мо-
лодежи и молодых семей г. Уфы в
панельном варианте
III-IV
квартал
2002 года
Координационный
Совет
Инвестиционно-
строительный коми-
тет администрации
г. Уфы
10. Подготовка и внесение предложений
в Кабинет Министров РБ о ежегодном
выделении из республиканского бюд-
жета объемов инвестиций, обеспечи-
вающих реализацию данной Программы
II квартал
2002 года
Координационный
Совет
Ресурсное обеспечение
11. Выделение средств бюджета г. Уфы в
форме инвестиций на финансирование
Программы с их денежным уточнением
при принятии городского бюджета на
соответствующий год
II квартал
2002 года
Координационный
Совет
12. Предоставление молодым семьям зе-
мельных участков для индивидуаль-
ного строительства на льготных ус-
ловиях в соответствии с нормами
земельного законодательства
IV квартал
2002 года
Координационный
Совет
13. Выделение земельных участков под
строительство коттеджей для моло-
дых семей
IV квартал
2002 года
Координационный
Совет
14. Содействие в подготовке молодежи к
семейной жизни, сознательному ма-
теринству и отцовству
Ежегодно в
течение года
МПЦ "Подросток"
15. Социально-психологическая помощь
семейному союзу
Ежегодно в
течение года
МПЦ "Подросток"
Информационное обеспечение
16. Создание информационной системы,
предназначенной для мониторинга и
подготовки информационно-аналити-
ческих материалов реализации Про-
граммы
II квартал
2002 года
Координационный
Совет
17. Подготовка информационных материа-
лов в средствах массовой информа-
ции о целях и задачах Программы,
условиях участия молодежи в Про-
грамме, о ходе ее реализации
Ежекварталь-
но
Управление по де-
лам молодежи адми-
нистрации г. Уфы
18. Информационно-правовая и консуль-
тативная поддержка молодой семьи
Еженедельно Управление по де-
лам молодежи адми-
нистрации г. Уфы
19. Информирование Координационного
Совета о ходе реализации Программы
Регулярно 1
раз в
квартал
Управление по де-
лам молодежи адми-
нистрации г. Уфы
20. Участие в Российских межрегиональ-
ных совещаниях по вопросу строи-
тельства жилья для молодежи
Ежегодно в
течение
года
Управление по де-
лам молодежи адми-
нистрации г. Уфы
21. Изучение опыта регионов по вопросу
строительства жилья для молодежи
Регулярно Управление по де-
лам молодежи адми-
нистрации г. Уфы

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение XXIII сессии XXIII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 6 марта 2002 г. "О программе "Жилье молодым уфимцам на 2002-2010 годы"


Текст решения официально опубликован не был