Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации г. Уфы
от 21 февраля 2002 г.
N 774
Положение
о приемке и вводе в эксплуатацию законченных
строительством объектов на территории г. Уфы
Настоящее Положение введено в действие с 1 марта 2002 года
Введение
В связи с тем, что требования СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" и принятых на их основе Временных положений о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Башкортостан и г. Уфы предназначались исключительно для бюджетного строительства и не учитывают действующего законодательства и многообразие экономических отношений в инвестиционно-строительной деятельности, обусловлена необходимость принятия нормативного документа, учитывающего эти изменения.
Настоящее Положение разработано для упорядочения сложившейся практики приемки и ввода в эксплуатацию объектов в условиях рыночных отношений и инвестиционно-строительной деятельности в г. Уфе с учетом изменений и дополнений во Временное положение о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории РБ, утвержденных постановлением КМ РБ от 08.05.2001 г. N 94 и других нормативно-правовых актов, принятых органами представительной и исполнительной власти.
1. Область применения
1.1. Настоящее Положение распространяется на объекты жилищно-гражданского и производственного назначения всех форм собственности и организационно-правовых форм участников строительства и устанавливает порядок их приемки и ввода в эксплуатацию после окончания их строительства, реконструкции, расширения (далее - строительство) на территории г. Уфы.
1.2. Объекты, для которых существуют ведомственные нормативные документы по приемке, согласованные с Госстроем России, принимаются в эксплуатацию по правилам, предусмотренным этими документами.
2. Термины и определения
2.1. Инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение в строительство собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающее их целевое использование.
2.2. Заказчик - юридическое или физическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, являющееся инвестором или наделенное сторонним инвестором правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором между ними в соответствии с действующим законодательством и уполномоченное им осуществлять реализацию инвестиционного проекта по строительству.
2.3. Проектировщик - юридическое или физическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, разрабатывающее проектную документацию для строительства объекта.
2.4. Исполнитель работ (подрядчик) - юридическое или физическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, выполняющее строительно-монтажные работы и оказывающее другие услуги по договору подряда с заказчиком.
2.5. Пользователь объекта (эксплуатирующая организация) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах собственности или по поручению собственника (инвестора) эксплуатацию построенного объекта.
2.6. Законченный строительством объект - комплекс зданий и сооружений, отдельно стоящее здание, сооружение или его автономная часть в составе, допускающем возможность ее самостоятельной эксплуатации, на котором выполнены утвержденные в установленном порядке проектом и нормативными документами все строительно-монтажные работы, произведен монтаж инженерных систем и технологического оборудования, произведен требуемый комплекс испытательных и пусконаладочных работ, проведен в пробном режиме выпуск продукции (оказание услуг) в установленном проектом объеме для окончания пускового периода. Обеспечена передача территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних коммуникаций на обслуживание, получены специальные разрешения на эксплуатацию объекта и оборудования в соответствующих органах государственного надзора.
2.7. Приемка законченного строительством объекта - юридическое действие, в результате которого подтверждается соответствие принимаемого объекта предъявляемым к нему требованиям.
2.8. Приемочная комиссия - временный коллегиальный орган специалистов, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации, требованиям нормативных документов, а также готовность его к вводу в эксплуатацию.
2.9. Ввод в эксплуатацию - юридическое действие, в результате которого подтверждается готовность законченного строительством и принятого объекта к использованию по назначению и включение его в территориальную среду.
2.10. Зимнее время приемки объектов в эксплуатацию (ноябрь-апрель) - как неблагоприятный период производства работ по устройству мягкой кровли, отделке фасадов и благоустройству территории.
3. Общие положения
3.1. Приемку законченных строительством объектов жилищно-гражданского и производственного назначения от исполнителя работ производит инвестор совместно с заказчиком.
Примечание: в случае, если юридическое (физическое) лицо частично или полностью, при наличии соответствующих лицензий, совмещает функции инвестора, заказчика, подрядчика и пользователя, на него возлагаются обязанности, установленные для соответствующих участников приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта. Обязанности и взаимная ответственность субъектов инвестиционно-строительной деятельности (инвестора, заказчика, исполнителей работ, в т.ч. проектировщиков и подрядчиков), а также эксплуатирующей организации (пользователя) объекта по его проектированию, строительству, а также приемке и вводу в эксплуатацию с учетом гарантии качества, определяются действующим законодательством и соответствующими договорами между ними.
3.2. Законченные строительством объекты принимаются и вводятся в эксплуатацию в целом или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов зданий и сооружений в составе, предусмотренном проектом и договором (контрактом).
Законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями только после выполнения всех строительно-монтажных работ, работ по благоустройству территории, составления исполнительной учетно-технической документации на объект, при полной обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в соответствии с утвержденным проектом.
3.3. Законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие (использование по назначению) до окончания строительства объекта в целом, вводятся при полной готовности в эксплуатацию инвестором совместно с заказчиком с участием органов государственного надзора и соответствующих территориальных эксплуатационных служб. Указанные здания, сооружения и помещения далее принимаются в составе объекта в целом в общем порядке.
3.4. При технической, согласно проекту, возможности жилые дома секционного типа, при количестве секций 4 и более, могут приниматься в эксплуатацию отдельными секциями при условии полного окончания монтажа конструкций дверных и оконных заполнений с остеклением и подключения отопления примыкающих секций.
Законченные строительством жилые дома, а также секции в многосекционных жилых домах, имеющие встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения, принадлежащие одному или нескольким заказчикам, принимаются в эксплуатацию одним или несколькими актами приемки, по мере их готовности.
В случае, если встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения относятся к нескольким жилым секциям, посекционная приемка осуществляется при условии завершения монтажа конструкций и подачей тепла в указанные помещения данной секции.
3.5. Встроенные нежилые помещения, расположенные над жилыми этажами или в мансардах (мастерские для художников и архитекторов, конторские, офисные помещения и т.д.) вводятся в эксплуатацию одновременно с жилой частью здания.
3.6. С целью экономии средств и материальных ресурсов допускается приемка в эксплуатацию жилых домов, в которых квартиры и встроенно-пристроенные помещения построены с привлечением внебюджетных средств, без завершения отдельных видов работ при наличии соглашения (договора, контракта) между участниками инвестиционного процесса о выполнении окончательной отделки помещений будущими собственниками за свой счет.
3.7. Договором (контрактом) должны быть учтены условия инвестора по степени готовности квартир и помещений, предназначенных для коммерческой реализации, доводимых до полной готовности владельцами (собственниками) в соответствии с перечнем работ, приведенным в приложении N 1.
Инвесторы должны предусматривать в договорах купли-продажи квартир и встроенно-пристроенных помещений:
а) качественные характеристики предмета договора с перечнем работ, подлежащих выполнению средствами покупателей (соинвесторов) после приобретения ими права собственности в установленном законом порядке;
б) обязанность будущих владельцев (собственников) жилых и нежилых помещений соблюдать прилагаемые к договорам купли-продажи технические условия инвесторов, технологию строительного производства, требований СНиП и иных нормативных требований при выполнении строительно-монтажных работ по доведению до окончательной готовности квартир и помещений, не нарушать несущие конструкции здания.
Контроль за выполнением владельцами (собственниками) жилых и нежилых помещений условий договоров купли-продажи, изложенные в п. 3.7 б) возложить на инвестора.
Условия данного пункта не распространяются на объекты жилищного назначения, строящиеся за счет бюджетных средств и(или) подлежащие передаче в государственную, муниципальную собственность, которые должны вводиться в эксплуатацию в состоянии полной готовности.
Заказчик обязан представить приемочной комиссии перечни квартир, подлежащих передаче в государственную, муниципальную собственность, собственность соинвесторов (долевиков), согласованные с принимающей стороной.
3.8. Допускается передача водоразборной арматуры, электроплит, электро-газо-водосчетчиков и комплектов пожарных рукавов пользователю объекта (эксплуатирующей организации) с перечислением ей стоимости установки приборов, которая обязана своевременно их установить (кроме пожарных рукавов) по заявке владельцев квартир.
3.9. Ввод принятого в эксплуатацию объекта осуществляет инвестор совместно с заказчиком. Ввод объекта регистрируется в местных органах исполнительной власти в установленном ими порядке. Объект считается введенным с момента его регистрации.
Акт приемки в эксплуатацию по объектам жилищно-гражданского строительства является одновременно основанием для передачи объекта на баланс его пользователю.
3.10. Заказчик (застройщик) на основе акта приемки представляет в установленном порядке статистическую отчетность. Введенный в эксплуатацию объект, включается в государственную статистическую отчетность за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода.
3.11. До регистрации ввода объекта в эксплуатацию запрещается его использование по назначению, в том числе заселение жилого дома, секции и помещений, использование общественного здания и сооружения, выпуск продукции, оказание услуг на объекте производственного назначения в объемах или продолжительностью более, чем необходимо на период пробной эксплуатации в целях проверки пригодности объекта для использования его по назначению.
Выдача технических паспортов на отдельные квартиры и встроенно-пристроенные помещения до подписания акта приемки в эксплуатацию жилого дома не допускается.
3.12. Предъявляемый к вводу в эксплуатацию объект должен соответствовать требованиям действующего законодательства, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям государственных нормативных документов.
3.13. Все изменения к проекту должны быть оформлены в установленном порядке заказчиком и проектной организацией до момента предъявления объекта к приемке.
3.14. Инвестор, заказчик, подрядчик, проектная организация и другие участники инвестиционного процесса несут в установленном порядке ответственность за нарушение требований, указанных в п. 3.11 и за ущерб, который может нанести объект охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
3.15. Режим эксплуатации объекта в период опробования и приемки определяется заказчиком (или пользователем объекта) и устанавливается в договоре подряда.
3.16. При приемке объекта в эксплуатацию в отапливаемый период года заказчик и подрядчик сдают системы отопления эксплуатирующей организации с обеспечением постоянного нормативного температурного режима помещений.
3.17. На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время (I и IV кварталы и апрель месяц) допускается переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего слоя мягкой кровли, установке бордюрного камня, устройству верхнего покрытия подъездных дорог к зданиям, отмосток тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, установке малых архитектурных форм, отделке и расколеровке элементов фасадов зданий на ближайший весенне-летний период, но не позднее июля, а по озеленению - на ближайший весенне-осенний посадочный период.
3.18. Приведение в порядок прилегающих к благоустраиваемой зоне площадок, пешеходных дорожек, внутриквартальных дорог, малых архитектурных форм и т.д., нарушенных подрядчиком за период строительства, входит в безвозмездную обязанность подрядчика.
3.19. Расходы по организации приемки объектов в эксплуатацию несет инвестор, если иное не установлено договорами (контрактами) между участниками инвестиционной деятельности.
3.20. В случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, участники приемочной комиссии, а также лица, понуждающие к приемке в эксплуатацию объектов с нарушением настоящих правил, привлекаются к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок приемки и ввода объектов в эксплуатацию
4.1. Исполнитель работ (подрядчик) предъявляет к приемке объект после завершения в соответствии с проектом всех предусмотренных договором подряда работ, конструкций и систем. Письменно извещает инвестора и заказчика о готовности объекта.
Порядок приемки работ, конструкций и систем, объем и методы контроля и испытаний, а также правила их документирования устанавливаются требованиями стандартов, норм и правил, а также указаниями проектно-сметной документации.
Примечание: здесь и далее под проектом понимается совокупность проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке для принимаемого объекта.
4.2. Инвестор и заказчик приступают к организации приемки выполненных работ не позднее, чем через 5 дней после письменного извещения исполнителя о готовности объекта. Совместно с ним актируют, документально подтверждают соответствие работ требованиям СНиП, стандартов и проекту, совместно предъявляют объект к сдаче в эксплуатацию приемочной комиссии.
Законченные строительством объекты на территории г. Уфы в зависимости от источника финансирования предъявляются к приемке в следующем порядке:
- объекты, построенные за счет бюджетных средств и смешанной формы инвестирования (за счет бюджета, юридических и физических лиц), - городской приемочной комиссии;
- объекты, построенные за счет внебюджетных средств, - приемочной комиссии соответствующего района города, на территории которого расположен объект.
4.3. Председателем городской приемочной комиссии является глава администрации соответствующего административного района, где расположен объект, председателем районной приемочной комиссии - первый заместитель главы администрации соответствующего административного района города.
4.4. Назначение городской и районных приемочных комиссий производится главой администрации города и главами соответствующих районов города заблаговременно с учетом перспективного прогноза социально-экономического развития города на текущий год.
4.5. Персональный состав приемочной комиссии, по согласованию с органами, представители которых включаются в ее состав, устанавливает инвестор не позднее, чем за 30 дней до начала работы комиссии.
4.6. В обязательный состав приемочной комиссии включаются представители инвестора, заказчика, органов исполнительной власти, генерального подрядчика, генерального проектировщика, пользователя объекта (эксплуатирующей организации), госархстройнадзора, госсанэпидемнадзора, госпожнадзора, управления охраны окружающей среды, территориального органа Рострудинспекции и других органов государственного надзора и контроля, которым подконтролен объект в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
Инвестор вправе включать в состав приемочной комиссии представителей других заинтересованных организаций с правом совещательного голоса.
4.7. Дата начала и окончания работ комиссий для каждого отдельного объекта определяется инспекцией Госархстройнадзора города в зависимости от даты письменного обращения (заявки) совместно заказчика и подрядчика на имя главы администрации города или главы администрации соответствующего района города (копия инспекции Госархстройнадзора) о завершении строительства объекта. Срок работы приемочной комиссии не должен превышать одного месяца.
4.8. Приемка объектов осуществляется по результатам проведенных обследований и проверок, контрольных испытаний и измерений на основании документов, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам.
4.9. Передаваемый под заселение или эксплуатацию объект и все объекты его инженерного обеспечения (РТП, ТП, ЦТП, ИТП, ОДС и т.д.) должны быть переведены на постоянное инженерное обеспечение от городских источников, в том числе на постоянное электроснабжение. ОДС и лифты должны быть переданы эксплуатирующей организации и зарегистрированы в Госгортехнадзоре.
4.10. Соответствие законченного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям нормативных документов подтверждается также первичными документами о соответствии, состав которых определяется строительными нормами и правилами в установленном порядке и проектом (акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний, документы лабораторного контроля, сертификаты, исполнительные геодезические съемки, журналы работ). Эти первичные документы комплектуются генеральным подрядчиком и контролируются техническим надзором заказчика.
4.11. Порядок работы приемочной комиссии и распределение обязанностей ее членов определяются председателем комиссии.
4.12. Приемка и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта завершается оформлением акта о приемке объекта в эксплуатацию, составленного по форме, приведенной в приложении N 3 или N 4 к настоящему Положению, подписанный всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятые комиссией решения в соответствии с компетенцией и распределением обязанностей. Акт составляется в пяти экземплярах, по одному передается органу, назначившему комиссию (администрации города или соответствующего района города), инспекции госархстройнадзора, инвестору, заказчику и подрядчику. К акту приемки и ввода объекта в эксплуатацию заказчик и исполнитель работ прилагают документы, перечень которых приведен в приложении N 5 к настоящему Положению. Указанная документация после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком на постоянное хранение пользователю объекта (эксплуатирующей организации).
4.13. Акты приемки и ввода объекта в эксплуатацию подписываются председателем комиссии, при наличии положительных заключений или подписей всех членов комиссии.
Инспекция Госархстройнадзора подписывает акты комиссии при наличии положительных заключений других надзорных органов, которым этот объект подконтролен.
Имеющиеся у отдельных членов комиссии обоснованные возражения должны быть рассмотрены председателем приемочной комиссии до утверждения акта с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.
4.14. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи в акте, они должны представить председателю комиссии заключения соответствующих органов, представителями которых они являются, с изложением замечаний по вопросам, входящим в их компетенцию и имеющим отношение к исполнению требований проектной документации принимаемого объекта и нормативных документов. Указанные замечания должны быть сняты с участием органов, выдавших заключения.
Объекты, по которым такие замечания не сняты в установленный для работы комиссии срок, должны быть признаны комиссией не подготовленными к вводу в эксплуатацию.
4.15. Приемочная комиссия при установлении неготовности объекта к вводу в эксплуатацию должна составить мотивированное заключение и в установленный для работы комиссии срок представить его инвестору и заказчику.
4.16. Акт приемки и ввода объекта в эксплуатацию, оформленный в установленном порядке, утверждается в срок не более 7 дней по объектам жилищно-гражданского назначения и не более одного месяца по объектам производственного назначения в следующем порядке:
- построенным за счет бюджетных средств и смешенной формы инвестирования - главой администрации города;
- построенным за счет внебюджетных средств - главой администрации соответствующего района города.
Объекты, по которым акты не утверждены в установленный срок, считаются не принятыми и по ним назначается приемочная комиссия повторно по мере их готовности.
4.17. Оформленный и утвержденный в установленном порядке один экземпляр акта приемки объекта в эксплуатацию представляется заказчиком со всеми приложениями в инспекцию Госархстройнадзора для архивного хранения.
4.18. Регистрация ввода объекта в эксплуатацию осуществляется в установленном порядке в срок до 5 рабочих дней с момента утверждения акта.
Для регистрации заказчик предъявляет акт приемки с соответствующими приложениями.
4.19. Приемочная комиссия слагает свои полномочия после утверждения акта приемочной комиссии, либо в установленный срок окончания работы комиссии, если приемка объекта не состоялась.
5. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию жилых домов и
вспомогательных построек, возведенных индивидуальными
застройщиками, временных открытых автостоянок,
остановочных и торговых павильонов
5.1. Законченные строительством малоэтажные жилые дома и вспомогательные сооружения, возведенные подрядчиком за счет индивидуального заказчика, принимаются в эксплуатацию индивидуальным застройщиком от подрядчика в порядке, определенном договором (контрактом).
Законченные строительством малоэтажные жилые дома и вспомогательные сооружения, возведенные силами индивидуальных застройщиков, предъявляются комиссии к вводу в эксплуатацию без процедуры приемки.
5.2. Законченные строительством временные открытые автостоянки, остановочные и торговые павильоны принимаются в эксплуатацию застройщиком от подрядчика в порядке, определенном договором (контрактом).
5.3. Ввод малоэтажных жилых домов и вспомогательных сооружений, временных открытых автостоянок, остановочных павильонов и других временных объектов осуществляется постоянно действующей комиссией, назначаемой главой администрации ответствующего района, в недельный срок после подачи заказчиком, или индивидуальным застройщиком заявки в администрацию района.
5.4. В состав комиссии включаются первый заместитель главы администрации района (председатель комиссии), индивидуальный застройщик, представители подрядчика, органов санэпидемнадзора, пожарного надзора, проектировщика и инспекции Госархстройнадзора города.
5.5. Ввод в эксплуатацию вышеназванных сооружений разрешается при условии завершения строительно-монтажных работ и готовности предусмотренного проектом инженерного оборудования к эксплуатации, подтвержденной справками соответствующих эксплуатационных организаций.
5.6. Ввод в эксплуатацию малоэтажных жилых домов и других сооружений заказчиков или индивидуальных застройщиков оформляется актом комиссии по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Положению, в 4 экземплярах, один из которых остается в администрации района, один в инспекции ГАСН.
К акту ввода в эксплуатацию заказчик или индивидуальный застройщик прилагает документы, перечень которых приведен в приложении N 7 к настоящему Положению.
5.7. Акт ввода малоэтажных жилых домов и других сооружений в эксплуатацию должен быть подписан всеми членами комиссии и утвержден назначившим комиссию главой администрации района в срок не более 7 дней.
Малоэтажные жилые дома, другие вспомогательные и временные сооружения, по которым акты не утверждены в установленный срок, считаются не принятыми, и по ним назначается повторная комиссия.
Имеющиеся у отдельных членов комиссии обоснованные возражения должны быть рассмотрены председателем приемочной комиссии до утверждения акта с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.
5.8. Регистрацию ввода указанных выше объектов в местных органах власти осуществляет заказчик или индивидуальный застройщик в срок до 15 рабочих дней с момента утверждения акта ввода сооружений в эксплуатацию.
5.9. Для регистрации права собственности на построенный жилой дом, вспомогательные постройки, временную открытую автостоянку, остановочный и торговый павильон индивидуальному застройщику необходимо представить предприятию технической инвентаризации для регистрации индивидуального владения и получения технического паспорта следующие документы:
- постановление главы администрации города о предоставлении земельного участка;
- государственный акт на землевладение, или договор аренды;
- проект индивидуального жилого дома и земельного участка, согласованный в установленном порядке в Глав УАиГ и Горкомземом;
- разрешение инспекции Госархстройнадзора города на производство строительно-монтажных работ по объекту;
- акт ввода в эксплуатацию жилого дома и вспомогательных и временных сооружений, утвержденный главой администрации города или района;
- справку Главного управления архитектуры и градостроительства города о присвоении порядкового номера построенному дому существующей улицы.
Управляющий делами администрации г. Уфы |
А.Х.Давлеткильдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.