Указ Президента Республики Башкортостан
от 20 мая 2002 г. N УП-245
"Об утверждении Положения о Министерстве промышленности,
внешних связей и торговли Республики Башкортостан"
Указом Президента Республики Башкортостан от 18 марта 2003 г. N УП-113 настоящий Указ признан утратившим силу
Руководствуясь статьей 14 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности, внешних связей и торговли Республики Башкортостан.
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Башкортостан от 26 февраля 2002 года N УП-94 "Об утверждении Положения о Министерстве внешних связей и торговли Республики Башкортостан".
3. Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
20 мая 2002 года
N УП-245
Положение
о Министерстве промышленности, внешних связей и торговли
Республики Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 20 мая 2002 г. N УП-245)
I. Общие положения
1.1. Министерство промышленности, внешних связей и торговли Республики Башкортостан (МПВСТ РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику и управление в области промышленности, научно-технического развития, инновационного развития, международных и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан, экономических и торговых связей с регионами Российской Федерации, в области внутренней торговли, бытовых услуг и государственной поддержки малого предпринимательства и координирующим в этих сферах деятельность иных республиканских органов исполнительной власти.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан, непосредственным руководством и контролем Кабинета Министров Республики Башкортостан.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими функции в области промышленности, научно-технического развития, инновационного развития, международных и внешнеэкономических связей, внутренней торговли и межрегиональных связей между субъектами Российской Федерации, а также в области бытовых услуг и малого предпринимательства, республиканскими и местными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями.
1.5. В ведении Министерства находятся представительства Республики Башкортостан и представительства Министерства в иностранных государствах, субъектах иностранных федеративных государств и международных организациях (далее - загранпредставительства), в субъектах Российской Федерации, а также организации согласно перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан.
1.7. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств, осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Кабинетом Министров Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банков, в том числе в иностранной валюте, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
1.9. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, г. Уфа.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация единой государственной политики в области промышленности, научно-технического развития, инновационного развития, международных и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан, экономических и торговых связей с регионами Российской Федерации, в области внутренней торговли, общественного питания, бытовых услуг и государственной поддержки малого предпринимательства; совершенствование механизмов и форм реализации этой политики в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организаций промышленности и других отраслей, находящихся в сфере ведения Министерства.
2.2. Государственное регулирование и проведение структурных преобразований в машиностроительной, металлургической, биотехнологической, легкой, медицинской, стекольной, фарфорово-фаянсовой, лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности, связи и в других отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства, а также координация деятельности в этой сфере республиканских органов исполнительной власти и местных органов государственной власти.
2.3. Участие в реализации единой государственной научно-технической политики в области развития и реформирования предприятий оборонно-промышленного комплекса, в сфере промышленного, военно-технического, научно-технического и инновационного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
2.4. Определение совместно с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти приоритетных направлений развития отраслевой науки и техники, а также перечня критических технологий федерального и республиканского уровня гражданского и двойного назначения, разработка и осуществление мер по их применению.
2.5. Разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного и научно-технического потенциала Республики Башкортостан, его рациональному использованию и адаптации к условиям рыночной экономики.
2.6. Формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной, отраслевой научно-технической и инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, правовой охраны и введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности.
2.7. Организация работы по формированию и использованию государственных и иных ресурсов научно-технической информации.
2.8. Разработка и координация реализации государственной политики привлечения иностранных инвестиций, участие в их размещении на территории Республики Башкортостан.
2.9. Совершенствование форм и методов государственной поддержки субъектов малого предпринимательства республики.
2.10. Участие в реализации мер по государственной поддержке экспорта, развитии экспортного потенциала Республики Башкортостан и оптимизации его структуры, содействие развитию экспортоориентированных и импортозамещающих производств.
III. Основные функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением управление и регулирование в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.
3.2. Координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, организаций и предпринимателей, зарегистрированных на территории Республики Башкортостан, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.3. Разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти и местных органов государственной власти и обеспечивает реализацию концепций и программ развития отраслей, находящихся в сфере ведения Министерства.
3.4. Участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ, государственных отраслевых, научно-технических и инновационных программ Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.5. Разрабатывает предложения для включения в программы экономического и социального развития Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.6. Проводит анализ социально-экономического состояния в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.
3.7. Готовит предложения по приведению законодательства Республики Башкортостан в соответствие с ее международно-правовыми обязательствами.
3.8. Разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.9. Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в работе по размещению на территории Республики Башкортостан новых производств и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет федеральное и(или) республиканское значение, с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
3.10. Участвует в разработке и реализации государственной политики в области создания и вовлечения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, в том числе военного, специального и двойного назначения, иных результатов научно-технической деятельности, в коммерциализации технологий, развитии предпринимательства в инновационной сфере, распространении международных стандартов и сертификатов в области систем управления качеством и экологической безопасности.
3.11. Участвует в пределах своей компетенции в разработке совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию и реализации государственного оборонного заказа в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники, в реализации единой государственной политики Российской Федерации в сфере военно-технического сотрудничества.
3.12. Подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мероприятия по сохранению, поддержанию и развитию уникальной стендовой и испытательной базы, инвестиционные программы конверсии и диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса.
3.13. Координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, организаций и учреждений в сфере научно-технической информации; организует проведение работ по формированию и использованию государственных ресурсов научно-технической информации; участвует в разработке и реализации межведомственных программ по информационным технологиям, развитию республиканской сети спутниковых и компьютерных телекоммуникаций.
3.14. Формирует предложения по проведению организациями отраслевой науки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства, и их финансированию.
3.15. Обеспечивает совместно с заинтересованными органами государственной власти и организациями разработку республиканских программ, направленных на поддержку и развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств на территории Республики Башкортостан, осуществляет контроль за их реализацией.
3.16. Организует совместно с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и координирует работу по обеспечению российских и иностранных организаций информацией об имеющихся в Республике Башкортостан научно-технических разработках, инновационных проектах в сфере материального производства с целью продвижения конкурентоспособной промышленной продукции на российский и зарубежные рынки.
3.17. Участвует в работе научных и координационных советов, экспертных и рабочих групп, создаваемых федеральными и республиканскими органами исполнительной власти.
3.18. Разрабатывает предложения по проектам планов мероприятий Кабинета Министров Республики Башкортостан и ежегодному Посланию Президента Республики Башкортостан, а также обеспечивает выполнение решений Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
3.19. Содействует созданию условий для привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Башкортостан, подготавливает предложения по формированию в установленном порядке перечня приоритетных инвестиционных проектов; разрабатывает проекты республиканских программ по привлечению иностранных инвестиций в экономику Республики Башкортостан и создает банк данных по инвестиционным проектам республики.
3.20. Участвует в пределах своей компетенции в проведении анализа, оценки и отбора инвестиционных проектов для определения источников финансирования и предоставления государственных гарантий за счет Бюджета развития Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3.21. Разрабатывает принципы и основные направления международной и внешнеэкономической политики Республики Башкортостан.
3.22. В пределах своей компетенции устанавливает связи и ведет переговоры от имени Республики Башкортостан с государственными органами, юридическими и физическими лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
3.23. Вносит предложения в Кабинет Министров Республики Башкортостан по открытию и закрытию загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации и по кандидатурам представителей Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
3.24. Осуществляет руководство деятельностью загранпредставительств, представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, обеспечивает необходимые условия для функционирования аппаратов загранпредставительств, представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации; вносит в установленном порядке Президенту Республики Башкортостан и в Кабинет Министров Республики Башкортостан предложения по организационным, финансовым и другим вопросам, связанным с их деятельностью.
3.25. Открывает и ведет валютные счета загранпредставительств в банках, расположенных за рубежом.
3.26. Осуществляет организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности комиссий по сотрудничеству Республики Башкортостан с зарубежными странами.
3.27. Принимает участие в протокольном обеспечении мероприятий во время визитов в Республику Башкортостан государственных, правительственных и иных делегаций зарубежных стран и субъектов Российской Федерации.
3.28. Координирует приглашения органами государственной власти Республики Башкортостан официальных лиц иностранных государств в республику и выезды за границу государственных служащих Республики Башкортостан по служебным делам, формирует базу данных на основании их отчетов.
3.29. Содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Государственного Собрания Республики Башкортостан.
3.30. Содействует коммерческой деятельности организаций Республики Башкортостан в зарубежных странах, а также в субъектах Российской Федерации.
3.31. Содействует развитию связей и контактов с гражданами из Республики Башкортостан, проживающими за рубежом.
3.32. Разрабатывает проекты договоров Республики Башкортостан в области международной деятельности, а также с субъектами Российской Федерации, готовит предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия этих договоров и в установленном порядке вносит эти предложения на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Кабинета Министров Республики Башкортостан.
3.33. Осуществляет в установленном порядке согласование проектов договоров Республики Башкортостан в области международной деятельности с федеральными органами исполнительной власти.
3.34. Осуществляет общее наблюдение за выполнением договоров Республики Башкортостан в области международной деятельности.
3.35. Осуществляет регистрацию, учет и хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) договоров Республики Башкортостан в области международной деятельности, договоров Республики Башкортостан с федеральными органами государственной власти и с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.36. Осуществляет регистрацию, учет и хранение договоров Республики Башкортостан с российскими и иностранными юридическими лицами.
3.37. Принимает участие в разработке прогноза внешнеторгового баланса республики, осуществляет анализ его состояния, прогнозирует темпы и эффективность экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении.
3.38. Организует проведение экономической и правовой экспертизы республиканских внешнеэкономических проектов и программ инвестиционного сотрудничества, внешнеторговых контрактов, заключаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан и(или) под гарантии Правительства Республики Башкортостан.
3.39. Принимает участие в подготовке предложений по выделению из республиканского бюджета Республики Башкортостан средств для финансирования расходов, связанных с реализацией инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами и приобретением товаров (работ, услуг) по внешнеторговым контрактам.
3.40. В пределах своей компетенции принимает участие в работе международных экономических и финансовых организаций, их органов, обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти взаимодействие с указанными органами по вопросам оказания ими экономического содействия Республике Башкортостан.
3.41. Осуществляет мониторинг состояния потребительского рынка, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры, принимает участие в разработке сводных балансов расчетных объемов ресурсов товаров народного потребления; информирует о результатах анализа республиканских производителей продукции.
3.42. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам статистической отчетности в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.
3.43. Проводит анализ статистической отчетности в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства, прогнозирует их развитие; по результатам вносит предложения по их дальнейшему развитию.
3.44. Участвует в размещении заказов по закупке продукции для государственных нужд в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.
3.45. Проводит анализ состояния товарных рынков и их инфраструктуры (тароупаковочная индустрия, складское хозяйство, предприятия оптовой торговли, оптовые рынки, предприятия выставочно-ярмарочной деятельности, маркетинговые и информационные центры), прогнозирует их развитие.
3.46. Анализирует состояние развития малого предпринимательства в республике, подготавливает предложения по приоритетным направлениям и формам его поддержки, организует разработку и реализацию республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства.
3.47. Подготавливает предложения о предоставлении субъектам малого предпринимательства налоговых и иных льгот, а также по использованию средств республиканского бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных фондов Республики Башкортостан для государственной поддержки малого предпринимательства.
3.48. Анализирует состояние и тенденции развития сферы бытовых услуг, определяет приоритеты в развитии отдельных видов бытовых услуг и вносит предложения в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
3.49. Координирует участие республиканских органов исполнительной власти и организаций республики в подготовке и проведении международных научно-практических конференций и семинаров, торгово-промышленных выставок, федеральных, межрегиональных и республиканских ярмарок в Республике Башкортостан, в организации республиканских выставок и экспозиций за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
3.50. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, определенных Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
3.51. Готовит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.52. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.53. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, осуществляет их аттестацию, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями; согласовывает трудовые договоры с руководителями организаций, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3.54. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства, а также анализ эффективности их деятельности с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.55. Проводит анализ финансово-экономического состояния отраслей, находящихся в сфере ведения Министерства, и разрабатывает соответствующие материалы по государственной поддержке, реформированию и реструктуризации действующих и ликвидации неэффективных производств.
3.56. Готовит в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление находящихся в республиканской собственности акций акционерных обществ в сферах, отнесенных к ведению Министерства, вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан.
3.57. Принимает участие в контроле за деятельностью организаций федерального подчинения, расположенных на территории Республики Башкортостан и работающих в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.
3.58. Участвует по поручению Кабинета Министров Республики Башкортостан в создании резервов материальных ресурсов, продовольственных и непродовольственных товаров на особый период, за исключением материальных ресурсов для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.59. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.
3.60. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; участвует в издании справочно-информационных материалов об отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства, в размещении информации о Республике Башкортостан в иностранных и российских средствах массовой информации.
3.61. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.62. Участвует в координации подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров, занятых в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства, используя для этого научную базу Республики Башкортостан, российские и зарубежные учебные заведения; вносит предложения по организации стажировки специалистов из Республики Башкортостан в зарубежных фирмах и компаниях, научно-исследовательских центрах и т.п.
3.63. Ведет в установленном законодательством порядке реестры организаций в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.
IV. Основные полномочия Министерства
Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Кабинета Министров Республики Башкортостан предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Башкортостан.
4.2. Осуществлять обязательную экспертизу и давать заключения на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, международным правовым нормам проектов договоров органов государственной власти Республики Башкортостан с органами государственной власти иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными коммерческими и некоммерческими организациями, с субъектами Российской Федерации.
4.3. Представлять по поручению Президента Республики Башкортостан интересы Республики Башкортостан на федеральном, межрегиональном и международном уровне.
4.4. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в областях, отнесенных к компетенции Министерства.
4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, предпринимателей документы и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.6. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти.
4.7. Представлять в установленном порядке предложения об учреждении загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации.
4.8. Выступает распорядителем средств внебюджетного инновационного фонда Республики Башкортостан и распоряжается в установленном порядке средствами других внебюджетных фондов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и отнесенных к ведению Министерства.
4.9. Рассматривать и подготавливать материалы на представление работников отраслей, находящихся в сфере ведения Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.10. Определять в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Башкортостан, перечень важнейших работ в областях, отнесенных к ведению Министерства.
4.11. Создавать межведомственные научно-технические, экспертные и координационные советы и комиссии, экспертные и рабочие группы по важнейшим проблемам промышленности, технологий, торговли и бытового обслуживания, малого предпринимательства.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортостан.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению министра. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2. Министр:
5.2.1. Руководит деятельностью министерства, распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке положения (уставы) об организациях, находящихся в ведении Министерства; определяет компетенцию должностных лиц системы Министерства в решении функциональных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов.
5.2.2. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством, приказы, распоряжения и инструкции, дает указания по вопросам деятельности аппарата Министерства, загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, организаций, находящихся в ведении Министерства.
5.2.3. Представляет Республику Башкортостан на двусторонних и многосторонних переговорах, ведет переговоры и подписывает межправительственные и межведомственные договоры Республики Башкортостан в области международной деятельности без необходимости предъявления полномочий.
5.2.4. Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями.
5.2.5. Утверждает в пределах установленного лимита численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Министерства, вносит предложения в установленном порядке по штатному расписанию и структуре загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации.
5.2.6. Вносит предложения по кандидатурам представителей Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
5.2.7. В пределах своей компетенции утверждает представителей Министерства на общественных началах в странах Содружества Независимых Государств и субъектах Российской Федерации.
5.2.8. Вносит в Кабинет Министров Республики Башкортостан предложения по кандидатурам председателей комиссий по сотрудничеству Республики Башкортостан с зарубежными странами.
5.2.9. В пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства.
5.2.10. Принимает решения о поощрении работников Министерства и наложении на них взысканий.
5.2.11. Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства.
5.2.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. Смета расходов на содержание Министерства утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы развития промышленности, науки и технологий, инновационной деятельности, международного и межрегионального сотрудничества, торговли, бытового обслуживания, государственной поддержки малого предпринимательства, другие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая Кабинету Министров Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение Кабинету Министров Республики Башкортостан.
5.5. Министерство в целях подготовки проектов республиканских программ, решения конкретных вопросов, связанных с развитием отраслей, находящихся в сфере ведения Министерства, формирует временные проектные группы из числа сотрудников Министерства, представителей республиканских органов исполнительной власти, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, ведущих ученых и специалистов республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 20 мая 2002 г. N УП-245 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, внешних связей и торговли Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 10 (148), июль 2002 г., ст. 651
Указом Президента Республики Башкортостан от 18 марта 2003 г. N УП-113 настоящий Указ признан утратившим силу