Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 февраля 1998 г. N 17 "Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы и информации в Республике Башкортостан"

2. Главам администраций городов и районов в шестимесячный срок обеспечить размещение средств наружной рекламы и информации в соответствии с настоящими Правилами.

3. Министерству строительства и жилищной политики Республики Башкортостан разработать для органов местной власти единые требования к средствам наружной рекламы и информации.

Премьер-министр

Р.С.Бакиев

 

Управляющий Делами

Н.З.Гафаров

 

Правила
размещения средств наружной рекламы и информации
в Республике Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 5 февраля 1998 г. N 17)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы и информации на территории Республики Башкортостан.

1.2. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и учреждениями независимо от их правового статуса и формы собственности, должностными лицами, гражданами.

1.3. Размещение наружной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о рекламе Республики Башкортостан.

1.4. Все средства наружной рекламы должны быть зарегистрированы в местных администрациях.

2. Средства наружной рекламы и информации

 

2.1. К средствам наружной рекламы относятся различного типа носители рекламных сообщений. Средства наружной рекламы различаются по форме, объему и месту расположения.

2.2. Типы средств наружной рекламы:

2.2.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

2.2.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.

2.2.3. Брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.

2.2.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.

2.2.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.

2.2.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах освещения, на отдельно стоящих стойках и на опорах контактной сети электротранспорта.

2.2.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть и вдоль улиц, выполняемые на мягкой основе, и укрепляемые вразбежку на тросах (веревках).

2.2.8. Щитовые установки, размещаемые над проезжей частью улиц.

2.2.9. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах.

2.2.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов.

2.2.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.

2.2.12. Вывески и кронштейны, устанавливаемые на зданиях, занимаемых организациями, осуществляющими торговую деятельность (оказывающими услуги, выполняющими работы), и предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию (в том числе информации, не предусмотренной Законом Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан").

2.2.13. Флаги фирм.

2.2.14. Нетрадиционные средства наружной рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.

2.3. Средства информации имеют функциональное, информативное предназначение, а также используются для декоративного оформления учреждений и организаций, осуществляющих торговую деятельность (оказывающих услуги, выполняющих работы).

2.4. Типы средств информации:

2.4.1. Вывески, кронштейны, маркизы, устанавливаемые над помещениями, занимаемыми организациями, осуществляющими торговую деятельность (оказывающими услуги, выполняющими работы), и содержащие информацию, определенную Законом Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан".

2.4.2. Информационные таблички, размещаемые на входной двери или рядом с входной дверью организации, осуществляющей торговую деятельность (оказывающей услуги, выполняющей работы), и содержащие информацию, определенную Законом Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан".

2.4.3. Учрежденческие доски.

2.4.4. Различного вида средства информации, размещаемые в витринах, содержащие сведения, изобразительные элементы по профилю учреждения, организации, осуществляющей торговую деятельность (оказывающей услуги, выполняющей работы), и не требующие изготовления паспорта.

2.4.5. Временные выносные средства информации, эксплуатируемые во время работы организации, осуществляющей торговую деятельность (оказывающей услуги, выполняющей работы), и содержащие дополнительные сведения о месте ее нахождения или предлагаемых товарах и услугах.

3. Полномочия администраций городов и районов Республики
Башкортостан по управлению и контролю за размещением
средств наружной рекламы и информации на подведомственных
территориях

 

3.1. Районные, городские администрации:

3.1.1. Осуществляют на подведомственных территориях единую политику в области размещения средств наружной рекламы, информации и художественного оформления.

3.1.2. Согласовывают и утверждают проекты средств наружной рекламы и информации.

3.1.3. Предоставляют земельные участки, находящиеся в их ведении, для размещения средств наружной рекламы и информации.

3.1.4. Осуществляют обязательную регистрацию всех средств наружной рекламы, размещаемых на подведомственных территориях.

3.1.5. Осуществляют техническую экспертизу и контроль за техническим состоянием размещенных средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации, за наличием необходимых документов.

3.1.6. Ликвидируют средства наружной рекламы и информации, размещенные с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами.

3.1.7. Контролируют наличие необходимой информации, предусмотренной Законом Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан", внешний вид вывесок, кронштейнов, маркиз и информационных табличек, координируют работу по оформлению зданий занимаемыми организациями, осуществляющими торговую деятельность (оказывающими услуги, выполняющими работы).

3.1.8. Организуют работу по праздничному оформлению населенных пунктов, расположенных на подведомственных территориях.

4. Требования к размещению средств наружной рекламы и
информации

 

4.1. Требования к размещению средств наружной рекламы и информации по безопасности дорожного движения:

4.1.1. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации, затрудняющих оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющих сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающих впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.

4.1.2. Средства наружной рекламы и информации не должны:

- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;

- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты.

Средство наружной рекламы и информации должно располагаться таким образом, чтобы для восприятия рекламного изображения пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.

4.1.3. Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации:

- на внегородских дорогах - ближе 5,0 м от бровки земляного полотна дороги (исключения составляют информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования);

- на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,0 м;

- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними;

- на аварийно-опасных участках дорог;

- на железнодорожных переездах, в тоннелях, на мостах и эстакадах, ближе 50 м от них;

- ближе 150 м от остановок общественного транспорта и в зоне остановок (кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне);

- на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 4%;

- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна, более 2,0 м (кроме случаев размещения рекламы на бермах);

- ближе 150 м от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов и ближе 50 м от пешеходных переходов и перекрестков в городе и в зоне надземного пешеходного перехода;

- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м и в населенных пунктах на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане не менее 600 м;

- ближе 40 м от лестничных сходов подземных и надземных пешеходных переходов (в сторону схода);

- в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;

- вне населенных пунктов, где в зоне 1 км дороги для данного направления уже имеются два рекламных щита.

4.1.4. При расположении средств наружной рекламы и информации на разделительной полосе, если расстояние от края проезжей части до края средства наружной рекламы и информации не превышает 4,0 м, должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы, предотвращающие наезд автотранспорта на рекламную конструкцию в соответствии с действующим ГОСТом.

4.1.5. Анкерное основание опор средств наружной рекламы и информации не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 мм.

4.1.6. Не рекомендуется использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.

4.1.7. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков должно быть не менее:

а) для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час, для форматов общей площадью более:

18 кв. м - 200 м;

15 кв. м - 150 м;

6 кв. м - 100 м;

2 кв. м - 50 м;

6) для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее, для форматов общей площадью более:

18 кв. м - 100 м;

6 кв. м - 50 м;

2 кв. м - 25 м.

4.1.8. В населенных пунктах расстояние от нижнего края рекламного щита до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее 4 м при установке сбоку от дороги, а при установке над проезжей частью дороги не менее 6 метров.

4.1.9. Для освещения средств наружной рекламы и информации могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.

4.1.10. При размещении средств наружной рекламы учитываются удобство содержания автомобильных дорог и улиц, возможность внедрения средств регулирования дорожного движения и их эксплуатации.

4.1.11. Стойки средств наружной рекламы и информации могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих необходимый уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.

4.1.12. Расстояние между двумя соседними средствами наружной рекламы и информации для одного направления движения должно быть не менее 150 м при их установке сбоку от дороги (улицы) и не менее 50 м - при расположении на осветительных мачтах и опорах контактной сети.

4.1.13. Рекламные конструкции, установленные с нарушением настоящих требований, но ранее согласованные с ГАИ МВД Республики Башкортостан, подлежат демонтажу по окончании срока действия ранее заключенного договора.

4.1.14. Надписи на средствах наружной рекламы и информации, расположенных на дорожно-уличной сети, должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ 10807-78.

4.2. Требования к размещению средств наружной рекламы и информации на мачтах-опорах освещения:

4.2.1. При размещении и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на мачтах-опорах освещения необходимо руководствоваться требованиями действующего законодательства.

4.2.2. Размещение средств наружной рекламы на мачтах-опорах освещения может быть произведено только после экспертизы технического состояния опор и согласования с объединением "Башкоммунэнерго", а их подключение - при наличии резерва мощности.

4.2.3. Средства наружной рекламы и информации должны быть оборудованы аппаратами автоматической защиты от коротких замыканий, перегрузки и токов утечки, превышающих 30 мА, а также приборами учета.

Коэффициент мощности установки не должен быть ниже 0,85.

4.2.4. Подключение электроустановки средства наружной рекламы и информации к электрическим сетям производится в соответствии с Правилами пользования электрической и тепловой энергией, утвержденными приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 6 декабря 1988 года N 310.

4.2.5. Владелец средства наружной рекламы и информации определяет:

- ответственного за электрохозяйство на основании приказа по организации;

- список лиц, допущенных к производству работ на электроустановках, подключенных к электрическим сетям.

4.2.6. Лица, допущенные к производству работ, должны пройти инструктаж по технике безопасности и специфике работ, связанных с установкой и эксплуатацией электроустановок.

4.2.7. Размещение на опорах высоковольтных линий средств наружной рекламы и информации не допускается.

4.2.8. Размещение средств наружной рекламы и информации в пределах охранных зон воздушных линий электропередачи без согласования с владельцем высоковольтных линий не допускается.

4.2.9. Размещение средств наружной рекламы в охранных зонах кабельных линий не допускается.

4.3. Требования к размещению средств наружной рекламы и информации на опорах контактной сети электротранспорта:

4.3.1. Опоры контактной сети электротранспорта, на которых планируется закрепить средства наружной рекламы и информации, должны иметь несущую способность, допускающую дополнительную нагрузку от рекламных конструкций.

4.3.2. На опорах контактной сети (кроме сети трамвая и троллейбуса), загруженных выводами кабелей постоянного тока напряжением 600 вольт, не должны размещаться средства наружной рекламы и информации.

4.3.3. На опорах не допускается крепление тросовых систем, пересекающих линии трамвая и троллейбуса, для использования в целях размещения рекламы или информации.

4.3.4. Не допускается использование действующих систем подвесок контактной сети трамвая и троллейбуса для размещения на них средств наружной рекламы.

4.3.5. На опорах контактной сети средства наружной рекламы должны размещаться со стороны пешеходной зоны.

4.3.6. Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации:

- вдоль трамвайных путей, если расстояние от края рекламной конструкции до крайней головки рельса трамвайного пути составляет менее 3 м;

- на дорогах с бортовым камнем ближе 1 м от проезжей части.

4.4. Требования к размещению средств наружной рекламы и информации на путепроводах, эстакадах, мостах, подземных пешеходных переходах и транспортных тоннелях (далее сооружениях):

4.4.1. Не допускается снижение прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы и информации.

4.4.2. Средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.

4.4.3. Не допускается установка средств наружной рекламы и информации на сооружениях, на которых планируется проведение капитального ремонта.

4.4.4. Не допускается повреждение конструкций сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы и информации. Не допускается их крепление к железобетонным и чугунным перилам.

4.4.5. Узлы крепления средств наружной рекламы и информации к сооружениям должны обеспечивать надежное крепление и быть защищены от несанкционированного доступа к ним и в то же время обеспечивать возможность оперативного демонтажа.

5. Эксплуатация средств рекламы и
информационно-художественного оформления

 

5.1. Владелец средства наружной рекламы и информации осуществляет его эксплуатацию и поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности. Владелец средства наружной рекламы и информации несет ответственность за нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.

5.2. Владелец средства наружной рекламы и информации не имеет права вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию средства наружной рекламы и информации.

5.3. Владелец средства наружной рекламы и информации обязан осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства наружной рекламы и информации и в случае нарушения настоящих Правил, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.

5.4. Владелец средства наружной рекламы и информации обязан выполнить все предписания администраций городов и районов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде средства наружной рекламы и информации, а также по досрочному его демонтажу.

В случае, если владелец средства наружной рекламы и информации не произведет его демонтаж в течение семи дней со дня направления ему предупреждения администрацией города или района, такое средство подлежит демонтажу с возмещением затрат за счет его владельца на основании счета, выставленного администрацией города или района.

6. Порядок размещения средств наружной рекламы
и информации

 

6.1. Размещение любых средств наружной рекламы и информации на территории Республики Башкортостан производится на основании:

- договора между владельцами средств наружной рекламы и информации и администрацией города или района на право размещения средства наружной рекламы и информации;

- проекта средств наружной рекламы и информации, разработанного на основании архитектурно-планировочного задания и согласованного с органом архитектуры и градостроительства города или района;

- договора аренды (субаренды) с владельцем (балансодержателем) сооружения, здания, земельного участка, на котором будет размещаться средство наружной рекламы и информации;

- согласования установки средств наружной рекламы и информации в случае размещения в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территории города или района - с ГАИ МВД Республики Башкортостан и соответствующими органами управления автомобильных дорог или владельцами дорог; в случае размещения на территориях города или района - с ГАИ МВД Республики Башкортостан; в случае размещения в полосе отвода железных дорог - с Башкирским отделением Куйбышевской железной дороги;

- надлежащим образом оформленного паспорта средства наружной рекламы и информации с необходимыми дополнительными согласованиями.

6.2. Для установки средства наружной рекламы и информации владелец средства наружной рекламы и информации обязан обратиться в администрацию города или района с заявлением.

В заявлении обязательно указываются:

- сведения о владельце средства наружной рекламы и информации (наименование, адрес, телефон, банковские реквизиты);

- адрес места предполагаемого размещения средства наружной рекламы и информации;

- формат и тип средства наружной рекламы и информации;

- сведения об оснащенности электрическими устройствами;

- сведения о предполагаемом сроке эксплуатации средства наружной рекламы и информации;

- сведения о предварительном согласии владельца (балансодержателя) сооружения, здания, земельного участка на размещение средства наружной рекламы и информации.

6.3. В администрации города или района заявление регистрируется в установленном порядке и направляется для рассмотрения в орган архитектуры и градостроительства города или района (либо в уполномоченную администрацией специализированную службу). Заявление должно быть рассмотрено в течение 14 дней. При положительном решении вопроса орган архитектуры и градостроительства города или района (либо уполномоченная администрацией специализированная служба) выдает паспорт средства наружной рекламы и информации для необходимых согласований и оформляет архитектурно-планировочное задание.

Оформление паспорта средства наружной рекламы и информации и разработка проекта данного средства должны быть осуществлены владельцем средства наружной рекламы и информации в течение двух месяцев с момента его выдачи для дополнительных согласований. На указанный срок место размещения средства наружной рекламы и информации резервируется за этим владельцем средства наружной рекламы и информации. В течение срока резервирования места орган архитектуры и градостроительства города или района (либо уполномоченная администрацией специализированная служба) не имеет права предоставлять указанное место иному владельцу средства наружной рекламы и информации.

По истечении указанного срока, если владелец средства наружной рекламы и информации не оформил в полном объеме паспорт средства наружной рекламы и информации, орган архитектуры и градостроительства города или района (либо уполномоченная администрацией специализированная служба) без предварительного уведомления владельца средства наружной рекламы и информации прекращает резервирование, не сохраняя при этом никаких обязательств перед ним.

6.4. Порядок оформления паспорта средства наружной рекламы и информации:

6.4.1. Выдача паспорта владельцу средства наружной рекламы и информации для необходимых согласований является предварительным согласием администрации города или района на размещение средства наружной рекламы и информации на подведомственной территории.

6.4.2. Паспортом определяются:

- владелец средства наружной рекламы и информации;

- место нахождения средства наружной рекламы с указанием точного адреса;

- владелец сооружения, здания, земельного участка;

- срок изготовления и монтажа средства наружной рекламы и информации;

- срок эксплуатации средств наружной рекламы и информации;

- необходимые согласования с органами государственного управления (их территориальными подразделениями), а также иными заинтересованными ведомствами и организациями;

- особые условия эксплуатации средств наружной рекламы и информации;

- эскиз рекламного изображения.

6.4.3. Паспорт средства наружной рекламы и информации согласовывается:

а) для отдельно стоящих щитовых установок:

- с ГАИ МВД Республики Башкортостан;

- с городскими или районными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству;

- с городскими или районными предприятиями коммунального хозяйства;

- в случае размещения над различными коммуникациями - с их владельцами;

б) для кронштейнов на мачтах-опорах освещения и контактной сети электротранспорта:

- с ГАИ МВД Республики Башкортостан - в случае размещения в зоне автомобильных дорог;

- с объединением "Башкоммунэнерго";

- с предприятиями электротранспорта;

в) для крышных установок:

- световые установки - с объединением "Башкоммунэнерго";

г) для брандмауэрных панно и настенных щитов:

- световые установки - с объединением "Башкоммунэнерго";

- с ГАИ МВД Республики Башкортостан;

д) для средств наружной рекламы на путепроводах, эстакадах, мостах, подземных и надземных пешеходных переходах, транспортных тоннелях и остановочных павильонах муниципального транспорта - с ГАИ МВД Республики Башкортостан;

е) для транспарантов-перетяжек через проезжую часть и вдоль улиц - с ГАИ МВД Республики Башкортостан.

6.5. Порядок оформления архитектурно-планировочного задания:

6.5.1. Архитектурно-планировочное задание, виданное органом архитектуры и градостроительства города или района, является официальным документом, устанавливающим требования к архитектурному облику средства наружной рекламы и информации.

На основании архитектурно-планировочного задания разрабатывается проект средства наружной рекламы и информации.

6.5.2. Архитектурно-планировочное задание оформляется органом архитектуры и градостроительства города или района на основании выданного для согласования паспорта средства наружной рекламы и информации и обследования технического состояния, места размещения указанного средства.

6.5.3. Владелец средства наружной рекламы и информации вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя средства наружной рекламы и информации при наличии у них соответствующего разрешения (лицензии), определенного действующим законодательством.

6.5.4. Архитектурно-планировочное задание определяет:

- принципиальное архитектурно-художественное решение средства наружной рекламы и информации;

- габариты средства наружной рекламы и информации;

- основные требования и особые условия по разработке проекта;

- степень проработки проектной документации.

6.5.5. При размещении однотипных средств наружной рекламы и информации по нескольким адресам архитектурно-планировочное задание оформляется одно на серию с указанием конкретных адресов.

6.6. Согласованные в установленном порядке и в установленный срок паспорт и проект средства наружной рекламы и информации должны быть представлены в орган архитектуры и градостроительства города или района (либо уполномоченную администрацией специализированную службу) для утверждения.

На основании утвержденных паспорта и проекта заключается договор между владельцем средства наружной рекламы и информации и администрацией города или района и право размещения средства наружной рекламы или информации.

После заключения указанного договора владелец средств наружной рекламы и информации имеет право на осуществление монтажа средства наружной рекламы и информации согласно утвержденному проекту.

6.7. Владелец средства наружной рекламы и информации обязан установить данное средство в течение двух месяцев с момента подписания договора с администрацией город или района на право размещения средства наружной рекламы и информации.

В случае особо сложных условий срок изготовления и монтажа средств наружной рекламы и информации может быть продлен при оформлении паспорта и архитектурно-планировочного задания.

При несоблюдении указанного срока владелец средства наружной рекламы и информации теряет право на размещение средства наружной рекламы и информации.

6.8. Средство наружной рекламы и информации принимается в эксплуатацию представителем органа архитектуры и градостроительства города или района (либо уполномоченной администрацией специализированной службой).

В особых случаях средство наружной рекламы и информации в эксплуатацию может быть принято комиссией.

6.9. Срок эксплуатации средства наружной рекламы и информации определяется исходя из срока, указанного в заявлении владельца средства наружной рекламы и информации, но не более 24 месяцев.

6.10. При истечении срока действия договора на право размещения наружной рекламы и информации при желании владельца средства наружной рекламы и информации договор может быть пролонгирован.

7. Порядок, размер и форма оплаты права на размещение
средств наружной рекламы. Распределение и использование
средств, полученных в качестве платы за право размещения
средств наружной рекламы

 

7.1. Право на размещение средств наружной рекламы на территории Республики Башкортостан подлежит оплате.

7.2. Размер платы за право на размещение средств наружной рекламы на подведомственных территориях определяется администрациями городов и районов в пределах, установленных в приложении к настоящим Правилам.

7.3. Плата, производимая в соответствии с пунктом 7.2, является единственным видом платежа, вносимого владельцами средств наружной рекламы за право на размещение на территории Республики Башкортостан средств наружной рекламы, за исключением платежей, поступающих за временное пользование землей.

7.4. Размер платы за право на размещение средств наружной рекламы может пересматриваться не более одного раза в полгода.

7.5. Владелец средства наружной рекламы отдельно оплачивает работы по выдаче перечисленных в настоящих Правилах разрешений, согласований, архитектурно-планировочных заданий. При этом размер платы, взимаемой с владельца средства наружной рекламы, не должен превышать величины расходов на перечисленные работы.

7.6. Средства от размещения средств наружной рекламы поступают в бюджет города или района.

7.7. Средства, поступающие в бюджет администрации города или района, используются для:

- подготовки и заключения договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации;

- анализа эффективности использования мест для размещения средств наружной рекламы и информации;

- организации контроля за исполнением договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации;

- ликвидации просроченных и установленных с нарушением настоящих Правил средств наружной рекламы и информации;

- организации празднично-декоративного оформления городов и районов.

8. Ответственность владельцев средств наружной рекламы и
информации

8.1. Размещение средства наружной рекламы и информации с нарушением требований настоящих Правил влечет ответственность в соответствии с законодательством о рекламе Республики Башкортостан.

8.2. Контроль за правильностью размещения, техническим и эстетическим состоянием средств наружной рекламы и информации осуществляет администрация города или района либо уполномоченная администрацией специализированная служба.

 

Приложение

к Правилам размещения средств

наружной рекламы и информации

в Республике Башкортостан

 

Размеры платы за право на размещение средств наружной
рекламы в Республике Башкортостан

 

N
п/п
Виды средств наружной рекламы Размер платы за право размещения
средств наружной рекламы в РБ в
месяц за 1 кв.м площади реклам-
ного изображения (в % от мини-
мальной величины оплаты труда)
г. Уфа города
Республики
Башкортостан
другие
населенные
пункты
Республики
Башкортостан
1. Крышные установки до 80% до 60% до 40%
2. Отдельно стоящие щитовые уста-
новки
до 25% до 20% до 15%
3. Брандмауэрные панно до 20% до 15% до 10%
4. Щитовые установки, размещаемые
на временных или постоянных
ограждениях
до 25% до 20% до 15%
5. Установки в виде объемно-про-
странственных конструкций
до 25% до 20% до 15%
6. Кронштейны, устанавливаемые на
мачтах-опорах освещения, на от-
дельно стоящих стойках и на опо-
рах контактной сети электро-
транспорта
до 30% до 25% до 20%
7. Транспоранты-перетяжки через
проезжую часть и вдоль улиц
до 45% до 40% до 35%
8. Щитовые установки, размещаемые
над проезжей частью улиц, на
пролетных строениях
до 30% до 25% до 20%
9. Вывески и кронштейны, устанавли-
ваемые на зданиях, занимаемых
организациями, осуществляющими
торговую деятельность (оказываю-
щими услуги, выполняющими рабо-
ты), и предназначенные для раз-
мещения информации или товарных
знаков, не относящихся непосред-
ственно к данному предприятию
до 20% до 15% до 10%
10. Конструкции, устанавливаемые на
остановочных павильонах общест-
венного транспорта и на павильо-
нах подземных переходов
до 15% до 10% до 5%
11. Проекционные установки для вос-
произведения рекламных сообщений
на плоскости стен
до 65% до 50% до 40%
12. Наружная реклама или информация
на летательных аппаратах, дири-
жаблях, воздушных шарах и т.д.
до 100% до 100% до 100%
13. Реклама на флагах и других мяг-
ких полотнищах
до 15% до 10% до 5%

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 февраля 1998 г. N 17 "Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы и информации в Республике Башкортостан"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 января 2004 г. N 5 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 сентября 2001 г. N 245