Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 5 февраля 2001 года N УП-65 "О реорганизации Министерства строительства и жилищной политики Республики Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан;
Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
2. Внести в приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 января 2001 года N 14 "Об установлении лимитов численности работников аппарата республиканских органов исполнительной власти и лимитов количества служебных легковых автомобилей" изменения и дополнения согласно приложению.
3. Министерству строительства и жилищной политики Республики Башкортостан представить в Кабинет Министров Республики Башкортостан разделительный баланс.
Поручить заместителю Премьер-министра Республики Башкортостан Мирсаеву Р.Н. утвердить разделительный баланс.
4. Переименовать объединенную диспетчерскую службу при Министерстве строительства и жилищной политики Республики Башкортостан в объединенную диспетчерскую службу (далее - ОДС) при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и передать ее в ведение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
Финансирование расходов на содержание ОДС при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан осуществлять за счет средств республиканского бюджета.
Установить для работников ОДС при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан условия оплаты труда в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 августа 1995 года N 317 "Об оплате труда работников государственных и муниципальных предприятий".
Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан разработать и утвердить Положение об объединенной диспетчерской службе при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, утвердить смету расходов на ее содержание, обеспечить помещением, средствами связи, автотранспортом, необходимым оборудованием и инвентарем.
5. Разрешить Министерству строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан иметь в своем составе управление госархстройнадзора.
6. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 22 января 1998 года N 8 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищной политики Республики Башкортостан";
пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 февраля 1999 года N 32 "Об утверждении перечня государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении Министерства строительства и жилищной политики Республики Башкортостан";
распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 мая 1998 года N 399-р;
распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 ноября 1998 года N 966-р;
распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 7 августа 2000 года N 794-р.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Зам. Управляющего Делами |
А.В.Григорьев |
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и дорожного
комплекса Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 6 апреля 2001 г. N 66)
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан (далее - Минстрой Республики Башкортостан) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику и управление в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, промышленности строительных материалов и изделий, дорожного хозяйства.
1.2. Минстрой Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Кабинета Министров Республики Башкортостан.
1.3. Минстрой Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, постановлений Государственного Собрания Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Башкортостан, настоящего Положения, а также Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых по предметам ведения Российской Федерации и по полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.4. Минстрой Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, другими федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
1.5. В ведении Минстроя Республики Башкортостан находятся государственные унитарные предприятия и государственные учреждения согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
1.6. Расходы на содержание аппарата Минстроя Республики Башкортостан осуществляются за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание республиканских органов исполнительной власти.
1.7. Смета расходов на содержание аппарата Минстроя Республики Башкортостан утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
1.8. Минстрой Республики Башкортостан обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества принимается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Местонахождение министерства - г. Уфа.
1.9. Минстрой Республики Башкортостан является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
2. Основные задачи Минстроя Республики Башкортостан
Основными задачами Минстроя Республики Башкортостан являются:
2.1. Разработка и обеспечение реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, дорожного хозяйства, инвестиционной деятельности, разработка системы форм и методов государственного регулирования в этих сферах, содействие формированию и развитию рыночных отношений.
2.2. Разработка и участие в реализации государственной жилищной политики в республике с целью удовлетворения потребностей населения в жилье.
2.3. Координация деятельности органов архитектуры и градостроительства районов и городов, организаций технической инвентаризации, республиканского и местных фондов жилищного строительства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий строительного комплекса и промышленности строительных материалов и изделий, предприятий и организаций дорожного хозяйства по вопросам, относящимся к компетенции Минстроя Республики Башкортостан.
2.4. Проведение научно-технической политики, разработка нормативных документов в области строительства, архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов дорожного хозяйства.
2.5. Разработка и реализация государственной политики структурной перестройки производственной базы строительства, дорожного хозяйства, промышленности строительных материалов и изделий.
2.6. Лицензирование видов деятельности, отнесенных законодательством к компетенции Минстроя Республики Башкортостан.
2.7. Регулирование инвестиционных процессов, проведение инвестиционной политики в области строительства, градостроительства, дорожного хозяйства, промышленности строительных материалов и изделий.
2.8. Осуществление государственного градостроительного и архитектурно-строительного надзора и надзора за строительством и состоянием автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.
2.9. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других поселений в целях создания условий для нормальной жизнедеятельности населения.
2.10. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов и изделий, дорожное хозяйство.
3. Основные функции Минстроя Республики Башкортостан
Минстрой Республики Башкортостан в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, республиканских программ по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, дорожного хозяйства, инвестиционной деятельности, развитию приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов и изделий, дорожного хозяйства.
3.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минстроя Республики Башкортостан.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Республики Башкортостан в области жилищного строительства, по предоставлению льгот и субсидий, содействует созданию рынка жилья, развитию коммерческого жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства.
3.4. Издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области строительства, архитектуры, градостроительства, а также по эксплуатации, строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов дорожного хозяйства, обязательные для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, и осуществляет контроль за их соблюдением на территории Республики Башкортостан.
3.5. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и предложений к проекту республиканского бюджета по вопросам, входящим в компетенцию министерства, представляет доклады о состоянии дел в отраслях строительства и дорожного хозяйства и прогнозах их развития.
3.6. Участвует самостоятельно и привлекает иные организации к разработке и реализации важнейших федеральных и республиканских инвестиционных программ, научно-технических программ в области строительства, архитектуры, градостроительства, реконструкции и модернизации жилищного фонда, промышленности строительных материалов и изделий, содержания и развития автомобильных дорог, а также вносит предложения по формированию перечня объектов, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств.
3.7. Координирует деятельность государственных органов, предприятий и организаций по выполнению федеральных и республиканских целевых инвестиционных программ по строительству объектов социальной сферы и жилых домов.
3.8. В пределах своей компетенции осуществляет координацию и руководство деятельностью Управления капитального строительства, Управления дорожного строительства, местных органов архитектуры и градостроительства, организаций технической инвентаризации, организаций и предприятий строительства, промышленности строительных материалов и изделий, дорожного хозяйства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций независимо от форм собственности.
3.9. Устанавливает порядок проведения и осуществляет координацию проведения подрядных торгов на проектирование, строительство жилых домов и других объектов социальной сферы, выполнение работ по содержанию и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.
3.10. Проводит анализ ценообразования в отрасли, себестоимости строительно-монтажных работ, рентабельности предприятий и организаций отрасли с подготовкой соответствующих предложений.
3.11. Формирует сводную статистическую отчетность, представляемую предприятиями и организациями отрасли независимо от форм собственности.
3.12. Участвует в реализации Программы приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан в сфере строительства, промышленности строительных материалов и изделий, дорожного хозяйства.
3.13. Обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями и организациями, созданию рынка жилья, товаров промышленности строительных материалов и изделий.
3.14. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Минстроя Республики Башкортостан.
3.15. Утверждает в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Минстроя Республики Башкортостан.
3.16. Проводит проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и организаций.
3.17. Подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление находящихся в республиканской собственности акций акционерных обществ в сфере строительства, промышленности строительных материалов и изделий, вносит в остановленном порядке предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности.
3.18. Подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, дорожном хозяйстве.
3.19. Осуществляет в установленном порядке лицензирование видов деятельности, отнесенных законодательством к компетенции Минстроя Республики Башкортостан.
3.20. Обеспечивает в установленном порядке организацию сертификации в строительстве, ведение государственного реестра объектов сертификации.
3.21. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами организационно-правового порядка осуществления строительства, обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов и изделий, за качеством строительства и правильностью приемки объектов в эксплуатацию, за качеством продукции предприятий промышленности строительных материалов и изделий, применяет установленные законом санкции. Осуществляет надзор за состоянием автомобильных дорог общего пользования, включая контроль, техническое обследование, испытания и паспортизацию.
3.22. Обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов строительства и градостроительной документации, инвестиционных проектов.
3.23. Осуществляет контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений, а также в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях.
3.24. Разрабатывает мероприятия по повышению пропускной способности, благоустройству автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, а также предложения о временном ограничении или прекращении движения по дорогам вследствие дорожно-климатических условий.
3.25. Ведет учет и прогнозирование интенсивности движения, учет изменения балансовой стоимости, износа и затрат на содержание автомобильных дорог, разрабатывает предложения об уточнении перечня автомобильных дорог общего пользования.
3.26. Участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией.
3.27. Проводит анализ состояния строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие организациям и предприятиям строительства и промышленности строительных материалов и изделий в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы.
3.28. Организует разработку методических документов по развитию лизинга в строительстве и подготавливает предложения по созданию лизинговых фирм.
3.29. Оказывает содействие развитию деятельности субъектов малого предпринимательства, разрабатывает и осуществляет меры по их государственной поддержке в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, дорожном хозяйстве, способствует формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Башкортостан" и программами государственной поддержки малого предпринимательства.
3.30. Подготавливает предложения, направленные на предотвращение несостоятельности (банкротства) государственных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и изделий, дорожного хозяйства.
3.31. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Республики Башкортостан, является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра.
3.32. Осуществляет единую техническую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, создает, использует и распоряжается топографо-геодезическим фондом, осуществляет регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства.
3.33. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспечением городов и сельских поселений необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией.
3.34. Обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Республики Башкортостан, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территории Республики Башкортостан, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу местных органов государственной власти Республики Башкортостан.
3.35. Осуществляет государственную экспертизу предпроектной и проектной документации и утверждает проектно-сметную документацию по реконструкции, строительству автомобильных дорог и сооружений на них стоимостью строительно-монтажных работ свыше 1,5 миллиона рублей в ценах 1991 года, строительство которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
3.36. Формирует стратегию проведения и обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, а также участвует в формировании мероприятий по ресурсо- и энергосбережению.
3.37. Организует разработку и утверждает экспериментальные, типовые и базовые проектные решения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.
3.38. Подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд капитального строительства, дорожного хозяйства и организует работу по их освоению.
3.39. Содействует созданию и развитию единой информационной среды в строительстве, дорожном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей.
3.40. Способствует организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства, дорожного хозяйства.
3.41. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников дорожного хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов и изделий, заключаемых с отраслевыми профсоюзами и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, осуществляет отраслевое методическое обеспечение совершенствования организации и нормирования труда.
3.42. Обеспечивает информирование пользователей автомобильных дорог об условиях движения, ведет анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования.
3.43. Осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры по их профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, дорожном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда.
3.44. Организует выполнение мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан. Осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне на предприятиях и в организациях отрасли, обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Минстроя Республики Башкортостан на работу в условиях военного времени. Руководит работой по защите государственной тайны в отрасли.
3.45. Обеспечивает в установленном порядке нормативно-методическое сопровождение государственного технического учета и инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения.
3.46. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве и архитектуре, жилищного законодательства, градостроительных нормативов и правил.
3.47. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком республиканских целевых программ и обеспечивает их реализацию.
3.48. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, семинаров и конференций по архитектурно-строительной, дорожной тематике, содействует распространению и использованию результатов научных исследований и разработок.
3.49. Оказывает содействие в установлении связей предприятий и организаций в области строительства, архитектуры, градостроительства, дорожного хозяйства с зарубежными партнерами, участвует в работе международных организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Права Минстроя Республики Башкортостан
Минстрой Республики Башкортостан имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Кабинета Министров Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Башкортостан, а также предложения по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, дорожного хозяйства, инвестиционной деятельности.
4.2. В пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты в области строительства, архитектуры, градостроительства, дорожного хозяйства, обязательные для исполнения на территории Республики Башкортостан.
4.3. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области строительства, архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства.
4.4. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемым другими республиканскими органами исполнительной власти, в части строительства, архитектуры, градостроительства, дорожного хозяйства.
4.5. Согласовывать градостроительные уставы городов и других поселений, положения об органах архитектуры и градостроительства районов и городов, кандидатуры их руководителей при назначении на должность.
4.6. Проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм, за соблюдением правил по охране автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.
4.7. Приостанавливать выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения; дальнейшее производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений.
4.8. Устанавливать состав, порядок разработки, согласования, утверждения и экспертизы градостроительной, проектно-сметной документации.
4.9. Определять тематику научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет средств республиканского бюджета.
4.10. Осуществлять в установленном порядке аккредитацию испытательных лабораторий (центров) и органов по сертификации.
4.11. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, в установленном порядке заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями.
4.12. Заключать в установленном порядке соглашения и договоры в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, дорожного хозяйства, в том числе международные соглашения и договоры.
4.13. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти в районах и городах Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций установленной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Минстроя Республики Башкортостан.
4.14. Привлекать для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства, дорожного хозяйства научно-исследовательские и высшие учебные заведения, а также отдельных ученых, специалистов и экспертов в установленном порядке.
4.15. Рассматривать и подготавливать материалы на представление работников отрасли к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.16. Отменять ненормативные правовые акты подведомственных учреждений и организаций, если они противоречат Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан, указам и распоряжениям Президента Республики Башкортостан, постановлениям и распоряжениям Кабинета Министров Республики Башкортостан, а также законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5. Организация работы Минстроя Республики Башкортостан
5.1. Минстрой Республики Башкортостан возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортостан.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минстрой Республики Башкортостан задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
5.4. Министр:
5.4.1. Руководит деятельностью Минстроя Республики Башкортостан.
5.4.2. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Минстроя Республики Башкортостан в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Минстроя Республики Башкортостан.
5.4.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минстроя Республики Башкортостан.
5.4.4. Устанавливает обязанности заместителей министра и руководителей структурных подразделений Минстроя Республики Башкортостан.
5.4.5. Представляет Минстрой Республики Башкортостан во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации, а также международными организациями в установленном порядке.
5.4.6. Утверждает состав и положения о градостроительном, научно-техническом и экономическом советах Минстроя Республики Башкортостан.
5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Минстроя Республики Башкортостан, в установленном порядке утверждает уставы подведомственных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей.
5.4.8. Утверждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описания, награждает организации и граждан, занятых в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, дорожном хозяйстве отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами.
5.4.9. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством.
5.5. Основными структурными подразделениями аппарата Минстроя Республики Башкортостан являются управления, отделы.
5.6. В Минстрое Республики Башкортостан образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, ответственных работников аппарата Минстроя Республики Башкортостан. В состав коллегии могут входить представители министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан, местных органов государственной власти, руководители предприятий и организаций.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, и общая численность коллегии Минстроя Республики Башкортостан утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы в установленной сфере деятельности Минстроя Республики Башкортостан. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами министра.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Республики Башкортостан, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое особое мнение Кабинету Министров Республики Башкортостан.
5.7. Для рассмотрения межотраслевых, межрегиональных и специальных вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства, дорожного хозяйства образуются градостроительный, научно-технический и экономический советы. Организационно-техническое обеспечение их деятельности осуществляется аппаратом Минстроя Республики Башкортостан.
Положение
о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики
Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 6 апреля 2001 г. N 66)
1. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минжилкомхоз Республики Башкортостан) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику и управление в области жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Минжилкомхоз Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Кабинета Министров Республики Башкортостан.
1.3. Минжилкомхоз Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, постановлений Государственного Собрания Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Башкортостан, настоящего Положения, а также Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых по предметам ведения Российской Федерации и по полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.4. Минжилкомхоз Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, другими федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
1.5. В ведении Минжилкомхоза Республики Башкортостан находятся государственные унитарные предприятия и государственные учреждения согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
1.6. Расходы на содержание аппарата Минжилкомхоза Республики Башкортостан осуществляются за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание республиканских органов исполнительной власти.
1.7. Смета расходов на содержание аппарата Минжилкомхоза Республики Башкортостан утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
1.8. Минжилкомхоз Республики Башкортостан обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества принимается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Местонахождение министерства - г. Уфа.
1.9. Минжилкомхоз Республики Башкортостан является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
2. Основные задачи Минжилкомхоза Республики Башкортостан
Основными задачами Минжилкомхоза Республики Башкортостан являются:
2.1. Разработка и обеспечение реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, разработка системы форм и методов государственного регулирования в этой сфере, содействие формированию и развитию рыночных отношений.
2.2. Реформа жилищно-коммунального хозяйства на основе демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, переход на договорные отношения между собственниками объектов жилищно-коммунального назначения и хозяйствующими субъектами, а также совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и адресной поддержки малообеспеченных семей.
2.3. Участие в реализации единой политики по формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2.4. Координация деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, агентств по приватизации жилья, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций по вопросам, относящимся к компетенции Минжилкомхоза Республики Башкортостан.
2.5. Проведение научно-технической политики, разработка нормативных документов в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.6. Лицензирование видов деятельности, отнесенных законодательством к компетенции Минжилкомхоза Республики Башкортостан.
2.7. Регулирование инвестиционных процессов, проведение инвестиционной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
3. Основные функции Минжилкомхоза Республики Башкортостан
Минжилкомхоз Республики Башкортостан в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, республиканских программ по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, предложения по развитию приоритетных направлений материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минжилкомхоза Республики Башкортостан.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Республики Башкортостан в области жилищно-коммунального хозяйства, по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, по предоставлению государственных субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
3.4. Издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам эксплуатации, строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обязательные для исполнения как юридическими, так и физическими лицами. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Башкортостан.
3.5. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и предложений к проекту республиканского бюджета по вопросам, входящим в компетенцию министерства, представляет доклады о состоянии дел в сфере жилищно-коммунального хозяйства и прогнозах его развития.
3.6. Участвует самостоятельно и привлекает иные организации к разработке и реализации важнейших федеральных и республиканских инвестиционных программ, научно-технических программ в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.7. Выполняет функции государственного заказчика по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемых за счет средств республиканского бюджета, осуществляет контроль за соблюдением подрядчиками договорной дисциплины, обеспечивает своевременность расчетов за выполненные строительно-монтажные и иные работы.
3.8. Осуществляет координацию деятельности организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций независимо от форм собственности в пределах своей компетенции.
3.9. Устанавливает порядок проведения подрядных торгов на проектирование, строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства и торгов по поставке товаров для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
3.10. Проводит анализ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, анализ рентабельности предприятий и организаций отрасли в целях разработки обоснованных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.11. Формирует сводную статистическую отчетность, представляемую предприятиями и организациями отрасли независимо от форм собственности.
3.12. Участвует в реализации Программы приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.13. Обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями и организациями, созданию рынка коммунальных услуг.
3.14. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Минжилкомхоза Республики Башкортостан.
3.15. Утверждает в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Минжилкомхоза Республики Башкортостан.
3.16. Проводит проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и организаций.
3.17. Подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление находящихся в республиканской собственности акций акционерных обществ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности.
3.18. Подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.19. Осуществляет в установленном порядке лицензирование видов деятельности, отнесенных законодательством к компетенции Минжилкомхоза Республики Башкортостан.
3.20. Обеспечивает в установленном порядке организацию сертификации в жилищно-коммунальном хозяйстве, ведение государственного реестра объектов сертификации.
3.21. Подготавливает предложения по формированию программ развития объектов инженерной инфраструктуры, осуществляет контроль за эксплуатацией и развитием объектов инженерной инфраструктуры.
3.22. Осуществляет разработку нормативных документов в целях обеспечения сохранности жилых домов, приватизации жилищного фонда, организует и осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства и сохранностью жилищного фонда.
3.23. Участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией.
3.24. Оказывает содействие развитию деятельности субъектов малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и осуществляет меры по их государственной поддержке, способствует формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Башкортостан" и программами государственной поддержки малого предпринимательства.
3.25. Подготавливает предложения, направленные на предотвращение несостоятельности (банкротства) государственных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3.26. Обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, мероприятий по энергоресурсосбережению.
3.27. Подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд жилищно-коммунального хозяйства и организует работу по их освоению.
3.28. Координирует деятельность предприятий и организаций по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства республики независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности к сезонной эксплуатации.
3.29. Обеспечивает выполнение мероприятий по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве, формирует комплексную систему энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, координирует деятельность предприятий по модернизации и развитию систем инженерного оборудования.
3.30. Содействует созданию и развитию единой информационной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей.
3.31. Способствует организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
3.32. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства, заключаемых с отраслевыми профсоюзами и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, осуществляет отраслевое методическое обеспечение совершенствования организации и нормирования труда.
3.33. Осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры по их профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда.
3.34. Организует выполнение мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан. Осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне на предприятиях и в организациях отрасли, обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Минжилкомхоза Республики Башкортостан на работу в условиях военного времени. Руководит работой по защите государственной тайны в отрасли.
3.35. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком республиканских целевых программ и обеспечивает их реализацию.
3.36. Координирует деятельность предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по работе с предложениями, заявлениями, жалобами граждан и осуществляет контроль за состоянием этой работы.
3.37. Сотрудничает с общественными объединениями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.38. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, семинаров и конференций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, содействует распространению и использованию результатов научных исследований и разработок.
3.39. Оказывает содействие в установлении связей предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства с зарубежными партнерами, участвует в работе международных организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Права Минжилкомхоза Республики Башкортостан
Минжилкомхоз Республики Башкортостан имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Кабинета Министров Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Башкортостан, а также предложения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности.
4.2. В пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты в области жилищно-коммунального хозяйства, обязательные для исполнения на территории Республики Башкортостан.
4.3. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемым другими республиканскими органами исполнительной власти, в части жилищно-коммунального хозяйства.
4.5. Проводить инспекционный надзор за сохранностью жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
4.6. Определять тематику научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет средств республиканского бюджета.
4.7. Осуществлять в установленном порядке аккредитацию органов по сертификации.
4.8. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, в установленном порядке заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями.
4.9. Заключать в установленном порядке соглашения и договоры в области жилищно-коммунального хозяйства, в том числе международные соглашения и договоры.
4.10. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти в районах и городах Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций установленной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Минжилкомхоза Республики Башкортостан.
4.11. Привлекать для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства научно-исследовательские и высшие учебные заведения, а также отдельных ученых, специалистов и экспертов в установленном порядке.
4.12. Рассматривать и подготавливать материалы на представление работников отрасли к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.13. Отменять ненормативные правовые акты подведомственных учреждений и организаций, если они противоречат Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан, указам и распоряжениям Президента Республики Башкортостан, постановлениям и распоряжениям Кабинета Министров Республики Башкортостан, а также законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5. Организация работы Минжилкомхоза Республики
Башкортостан
5.1. Минжилкомхоз Республики Башкортостан возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортостан.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минжилкомхоз Республики Башкортостан задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
5.4. Министр:
5.4.1. Руководит деятельностью Минжилкомхоза Республики Башкортостан.
5.4.2. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Минжилкомхоза Республики Башкортостан в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Минжилкомхоза Республики Башкортостан.
5.4.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минжилкомхоза Республики Башкортостан.
5.4.4. Устанавливает обязанности заместителей министра и руководителей структурных подразделений Минжилкомхоза Республики Башкортостан.
5.4.5. Представляет Минжилкомхоз Республики Башкортостан во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации, а также международными организациями в установленном порядке.
5.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Минжилкомхоза Республики Башкортостан, в установленном порядке утверждает уставы подведомственных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей.
5.4.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства к награждению государственными наградами.
5.4.8. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством.
5.5. В Минжилкомхозе Республики Башкортостан образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, ответственных работников аппарата Минжилкомхоза Республики Башкортостан. В состав коллегии могут входить представители министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан, местных органов государственной власти, руководители предприятий и организаций.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, и общая численность коллегии Минжилкомхоза Республики Башкортостан утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы в установленной сфере деятельности Минжилкомхоза Республики Башкортостан. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами министра.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Республики Башкортостан, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое особое мнение Кабинету Министров Республики Башкортостан.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 6 апреля 2001 г.
N 66
Изменения и дополнения,
вносимые в приложения к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан от 31 января 2001 года N 14
"Об установлении лимитов численности работников аппарата
республиканских органов исполнительной власти и лимитов
количества служебных легковых автомобилей"
1. В приложении N 1:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Министерство строительства, архитектуры и дорожного
комплекса 105 5";
б) дополнить новым пунктом 10 следующего содержания:
"10. Министерство жилищно-коммунального хозяйства 55 4";
в) пункты 10-25 считать соответственно пунктами 11-26;
г) строку "Всего" изложить в следующей редакции:
"Всего: 2419,5 82".
2. В приложении N 2:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Министерство строительства, архитектуры и дорожного
комплекса 7 7";
б) дополнить новым пунктом 9 следующего содержания:
9. Министерство жилищно-коммунального хозяйства 6 6";
в) пункты 9-23 считать соответственно пунктами 10-24;
г) строку "Всего" изложить в следующей редакции:
"Всего: 244 174".
Зам. Управляющего Делами |
А.В.Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 апреля 2001 г. N 66 "О Министерстве строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан и Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан"
Текст постановления (без приложений) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 8 (128), май-июнь 2001 г., ст. 491
Текст приложений официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 июня 2017 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 7 мая 2002 г. N 146