Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 23 сентября 2002 г. N 277
"Об утверждении прогнозного плана (программы)
приватизации государственного имущества Республики
Башкортостан на 2003 год"
21 февраля, 19, 25 марта, 1 апреля, 6, 30 июня, 7 июля, 1, 10 сентября, 4, 6, 26 ноября, 18 декабря 2003 г.
В целях реализации статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год с перечнями акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Башкортостан, акции которых подлежат приватизации в 2003 году, и государственных унитарных предприятий, подлежащих в 2003 году преобразованию в открытые акционерные общества и продаже.
2. Установить, что государственное имущество, рекомендованное к приватизации Законом Республики Башкортостан от 8 января 2002 года N 291-з "О Программе приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2002 год", может быть приватизировано в 2003 году.
3. Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан обеспечить выполнение настоящего постановления.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.И.Байдавлетов |
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Ф.М.Казакбаев |
Прогнозный план (программа)
приватизации государственного имущества Республики
Башкортостан на 2003 год
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 23 сентября 2002 г. N 277)
21 февраля, 19, 25 марта, 1 апреля, 6, 30 июня, 7 июля, 1, 10 сентября, 4, 6, 26 ноября, 18 декабря 2003 г.
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год разработан в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и базируется на новых подходах, определенных данным законом.
Приватизация государственного имущества в контексте социально-экономических преобразований в республике призвана обеспечить повышение эффективности функционирования республиканских предприятий и народно-хозяйственного комплекса в целом. Тенденция к сокращению и оптимизации государственного сектора экономики в сочетании с ростом эффективности управления государственным имуществом повышает значение приватизации для улучшения финансово-экономических показателей деятельности конкретных предприятий. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год как часть формируемой в условиях рыночной экономики системы управления государственным имуществом направлен на усиление плановости, открытости и контроля в этой сфере.
Государственная политика в области приватизации государственного имущества в 2003 году будет проводиться в соответствии со следующими приоритетами:
продолжение структурных преобразований в экономике;
своевременное, полное и по возможности равномерное поступление в республиканский бюджет всех запланированных доходов от приватизации;
сохранение участия Республики Башкортостан в управлении определенными предприятиями в целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, прав и законных интересов граждан;
получение дополнительных доходов в республиканский бюджет за счет продажи ликвидного имущества способами, обеспечивающими максимальные денежные поступления;
оптимизация структуры государственной собственности путем акционирования и приватизации избыточной части государственного сектора экономики;
приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в соответствии с законодательством;
обеспечение при приватизации предприятий прав государства на принадлежащие ему объекты интеллектуальной собственности;
активизация фондового рынка;
привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в республиканскую экономику.
Реализация указанных приоритетов будет достигаться за счет принятия решений в индивидуальном порядке о способе, сроке и начальной цене приватизации имущества на основании всестороннего анализа складывающейся экономической ситуации и конъюнктуры рынка, проведения полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверки государственных унитарных предприятий, соотнесения предлагаемого к приватизации объема государственного имущества с возможностями рыночного спроса на него.
Предполагается повысить эффективность процесса приватизации за счет дальнейшего повышения информационной открытости при подготовке и реализации приватизационных решений, рассмотрения различных вариантов стратегии продаж и выбора определенной для каждого объекта стратегии. Такая стратегия формируется на основе комплексного анализа конъюнктуры рынка, включающего прогноз покупательского спроса, заинтересованности и конкуренции потенциальных покупателей, а также анализ производства аналогичной и сходной продукции, определение предприятий, производственная деятельность которых влияет на деятельность приватизируемого предприятия (например, конкурирующих с ним или участвующих в едином производственном цикле).
Такой подход позволяет выработать наиболее выгодную стратегию продаж, которая может предусматривать не только последовательность приватизации пакетов акций одного и того же акционерного общества, но и планирование последовательности выставления на продажу пакетов акций различных обществ для создания у потенциальных покупателей максимальной заинтересованности.
Кроме того, в 2003 году планируется применять в ходе приватизации ряд новых способов, рассчитанных на привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала. К таким способам относятся продажа имущества путем публичного предложения без объявления цены. Причем предусматривается поэтапное применение новых способов приватизации, и только в случаях, когда имущество не было продано на аукционе.
Оптимизация структуры государственной собственности и сокращение расходов республиканского бюджета на управление государственным имуществом достигается в значительной степени за счет продажи пакетов акций открытых акционерных обществ, деятельность которых не связана со стратегическими интересами республики по обеспечению экономической безопасности, а также приватизации государственных унитарных предприятий, не выполняющих важных для общества и республики функций. Участие республики в подобных акционерных обществах не соответствует стратегическим целям и задачам управления: такие акции, с одной стороны, не приносят ощутимого дохода в бюджет в виде дивидендов, с другой, не дают возможности республике реально влиять на управление акционерным обществом.
Преобразование государственных предприятий в акционерные общества также способствует оптимизации структуры государственной собственности, поскольку такие предприятия в большинстве своем решают задачи, не требующие специального контроля со стороны республики и которые могут быть более эффективно решены акционерными обществами. Преобразование их в акционерные общества с последующей приватизацией акций позволит не только привлечь средства в республиканский бюджет, но и использовать приватизацию для осуществления структурных преобразований в соответствующей отрасли и повышения эффективности управления государственной собственностью.
Важным нововведением в практике управления государственным имуществом является приватизация предприятий вместе с земельными участками, на которых они расположены. Это повышает стоимость и инвестиционную привлекательность предприятий. Земельные участки в соответствии с законодательством будут включаться в состав имущества предприятия, подлежащего приватизации, с установлением необходимых ограничений и сервитутов. Приватизация земельных участков в составе предприятий реализует государственную политику по формированию единых объектов недвижимости, стимулированию их эффективного использования и оборота.
Активизация фондового рынка в ходе приватизации принадлежащих республике акций открытых акционерных обществ будет достигаться путем вовлечения в хозяйственный оборот акций, привлекательных для инвесторов, и применения в том числе нового способа приватизации - продажи акций через организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
Приватизация в 2003 году государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, включенных в план (программу), основана на предложениях республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики. Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия или акционерного общества, характеристика его положения на рынке, состав имущества, структура уставного капитала. Обоснованием приватизации по каждому предприятию и акционерному обществу служили такие критерии, как недостаточность размера имеющегося у Республики Башкортостан пакета акций для эффективного управления обществом, необходимость интеграции предприятия в производственно-финансовую структуру, потребность в инвестициях, отсутствие (утрата) в деятельности предприятия или общества целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием.
В соответствии с планом (программой) в 2003 году предполагается приватизировать акции 18 открытых акционерных обществ (приложение 1 к плану (программе) и 31 государственное унитарное предприятие (приложение 2 к плану (программе).
Плановая приватизация и продажа пакетов акций акционерных обществ ведет к поэтапному разгосударствлению целых отраслей экономики. Процессы разгосударствления в наибольшей степени затронут предприятия агропромышленного комплекса.
Исходя из прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан, анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации государственного имущества и опыта его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуре рынка в 2003 году ожидается получение доходов от приватизации государственного имущества, включенного в план (программу), с учетом имущества, оставшегося непроданным по Программе приватизации государственного имущества на 2002 год, в размере не менее 500 млн. рублей.
Планируемые поступления в республиканский бюджет предполагается обеспечить в основном за счет продажи пакетов акций открытых акционерных обществ, привлекательных для инвесторов, на аукционах и(или) специализированных аукционах. Целесообразность таких продаж соответствует интересам Республики Башкортостан в области управления акционерными обществами в целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан.
Политика разгосударствления экономики заключается в акционировании абсолютного большинства предприятий с последующей продажей акций. При этом в государственной собственности в долгосрочной перспективе планируется оставить акции 1-2% наиболее значимых акционерных обществ. Это увеличит инвестиционную привлекательность акционерных обществ, акции которых будут приватизированы, и позволит включить их активы в инвестиционный оборот. Расширение налогооблагаемой базы как следствие притока инвестиций в акционерные общества должно стать источником пополнения бюджетов всех уровней. Это станет дополнительным стимулом роста экономики, увеличения прибыли предприятий, платежеспособного спроса и улучшения инвестиционного климата, что, в свою очередь, создаст благоприятные условия для реализации плана (программы) в полном объеме.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2003 г. N 306 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к плану (программе) приватизации
государственного имущества
Республики Башкортостан
на 2003 год
Перечень
акционерных обществ, находящихся в собственности
Республики Башкортостан пакеты акций которых планируется
приватизировать в 2003 году
21 февраля, 19 марта, 1 апреля, 6, 30 июня, 7 июля, 1, 10 сентября, 4, 6, 26 ноября, 18 декабря 2003 г.
Приложение 2
к плану (программе) приватизации
государственного имущества
Республики Башкортостан
на 2003 год
Перечень
государственных унитарных предприятий, которые
планируется приватизировать в 2003 году
21 февраля, 25 марта, 1 апреля, 6 ноября 2003 г.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.И.Байдавлетов |
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Ф.М.Казакбаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23 сентября 2002 г. N 277 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год"
Текст постановления опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 9 (25241) от 16 января 2003 г.; в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 15 (153), октябрь 2002 г., ст. 1071
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2003 г. N 306
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 ноября 2003 г. N 288
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 ноября 2003 г. N 278
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 ноября 2003 г. N 277
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 ноября 2003 г. N 271
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2003 г. N 223
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2003 г. N 222
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 сентября 2003 г. N 211
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 июля 2003 г. N 168
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2003 г. N 163
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 июня 2003 г. N 136
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2003 г. N 89
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2003 г. N 79
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 марта 2003 г. N 75
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 февраля 2003 г. N 56