Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Башкортостан "О Программе приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан на 2002 год" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2002, N 3 (141), ст. 178) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 3:
из пункта 3 слова "объекты исторического и культурного наследия республиканского значения", "в том числе" исключить;
из пункта 15 слова "племенные птицефабрики" исключить.
2. В статье 4:
в пункте 3 цифру "19" заменить цифрой "20";
пункт 15 дополнить словами "племенные птицефабрики".
3. Статьи 11, 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Порядок определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия и цены подлежащего приватизации государственного имущества
1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия (далее - унитарного предприятия) определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Определение величины уставных капиталов открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации унитарных предприятий, производится в соответствии с методикой определения величины уставного капитала акционерного общества согласно приложению N 3.
3. Стоимость земельных участков принимается равной пятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в поселениях с численностью населения свыше 500 тысяч человек или трехкратному размеру ставки земельного налога в остальных случаях.
4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
Виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору, определяются в порядке, установленном законодательством.
5. Нормативная цена подлежащего приватизации государственного имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном законодательством.
6. Начальная цена приватизируемого государственного имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законодательством на основании отчета об оценке государственного имущества.
Статья 12. Способы приватизации государственного имущества
1. Используются следующие способы приватизации государственного имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа государственного имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа государственного имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа государственного имущества посредством публичного предложения;
8) продажа государственного имущества без объявления цены;
9) внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с законодательством о приватизации, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными законодательством способами.
3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий и находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, а также имущества, соответствующего иным критериям, установленным в соответствии с законодательством, может осуществляться:
путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
на аукционе;
на специализированном аукционе;
посредством продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
посредством внесения в соответствии с законодательством государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.
4. Приватизация имущества, не соответствующего указанным в пункте 3 настоящей статьи критериям, может осуществляться:
путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
на аукционе;
на специализированном аукционе;
на конкурсе;
посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.
В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже такого имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным пунктом 1 настоящей статьи способом в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
5. Приватизация государственного имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Законом.
6. Условия и порядок осуществления способов приватизации определяются законодательством о приватизации.".
4. Статьи 14, 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Особенности внесения государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
1. По решению Кабинета Министров Республики Башкортостан государственное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной собственности и приобретаемых Республикой Башкортостан, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено законодательством в отношении стратегических акционерных обществ.
2. Внесение государственного имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
при учреждении открытых акционерных обществ;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
3. Внесение государственного имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
открытое акционерное общество в соответствии с законодательством приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими Республике Башкортостан (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
дополнительные акции, в оплату которых вносятся государственное имущество и(или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
оценка государственного имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4. При внесении государственного имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность Республики Башкортостан, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость государственного имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством об оценочной деятельности.
5. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
6. Государственное имущество может быть внесено в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, созданных не в процессе приватизации. Порядок внесения такого вклада определяется в соответствии с законодательством.
Статья 15. Особенности приватизации арендованного государственного имущества
1. Приватизация государственного имущества, переданного в аренду в соответствии с договорами аренды с правом выкупа (в которых определены размер, сроки и порядок его уплаты), заключенными до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется на основании заявления арендатора в сроки, установленные договором аренды.
Если договор аренды не содержит условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты, выкуп государственного имущества осуществляется в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" на основании заявления арендатора такого имущества посредством:
внесения арендуемого государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества, если рыночная стоимость арендованного имущества на дату подачи заявления составляет свыше 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Порядок определения стоимости указанных акций, сроки и порядок их оплаты определяются в соответствии с законодательством;
заключения дополнительного соглашения, предусматривающего условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, если рыночная стоимость арендуемого имущества на дату подачи заявления составляет 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и ниже.
В случае, если по истечении сроков, установленных договором или настоящим пунктом, не поступит заявление арендатора, нереализованные положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
2. В случае, если все имущество государственного унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или нежилое помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество унитарного предприятия, по рыночной стоимости в соответствии с договором, заключенным между ним и собственником здания или нежилого помещения. По истечении двух лет с даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.".
5. Статьи 17, 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Особенности приватизации объектов культурного наследия
1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия республиканского значения определяются Главным управлением Государственной охраны и использования недвижимых объектов культурного наследия при Министерстве культуры и национальной политики Республики Башкортостан в соответствии с законодательством.
3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством, одновременно с заключением сделки приватизации.
4. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.
В случае, если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.
Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном законодательством.
Статья 18. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местных органов государственной власти в районах и городах Республики Башкортостан, местного самоуправления.
2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность. Не переданные в муниципальную собственность объекты могут быть переданы в доверительное управление и(или) безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством.
3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с законодательством.
4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.".
6. Дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Отчуждение земельных участков
1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено законодательством.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у Республики Башкортостан указанные земельные участки, если иное не предусмотрено законодательством.
Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
7. Цена выкупа земельного участка устанавливается в следующих размерах:
семнадцатикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года) для поселений с численностью от 500 тысяч до 3 миллионов человек;
десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года) для поселений с численностью до 500 тысяч человек, а также для земельных участков за пределами черты поселений.
8. Отчуждению в соответствии с настоящим Законом не подлежат земельные участки в составе земель:
сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
водоохранного и санитарно-защитного назначения;
общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.".
7. Статьи 19, 20, 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи государственного имущества
1. Денежными средствами, полученными от продажи государственного имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты государственного имущества, за вычетом расходов на предпродажную подготовку по приватизации государственного имущества в пределах расходов, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Башкортостан на 2002 год.
2. Денежные средства, полученные от продажи государственного имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в республиканский бюджет Республики Башкортостан не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца.
Денежные средства, полученные от продажи государственного имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в республиканский бюджет Республики Башкортостан не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи государственного имущества денежных средств в бюджет Республики Башкортостан осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти.
Статья 20. Порядок оплаты государственного имущества и порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного имущества
1. Оплата приобретаемого покупателем государственного имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан, районным, городским комитетом по управлению собственностью в случае приватизации государственного имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Покупателю государственного имущества без объявления цены может быть предоставлена рассрочка приобретаемого имущества:
до 3 месяцев в случае совершения сделки купли-продажи на сумму до 6000 установленных минимальных размеров оплаты труда на дату подписания договора купли-продажи;
до 6 месяцев в случае совершения сделки купли-продажи на сумму до 10000 установленных минимальных размеров оплаты труда на дату подписания договора купли-продажи;
до 9 месяцев в случае совершения сделки купли-продажи на сумму до 12000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда на дату подписания договора купли-продажи.
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации государственного имущества.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 19 настоящего Закона.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное имущество досрочно.
5. Право собственности на государственное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством и договором купли-продажи.
6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного государственного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание на заложенное имущество обращается в порядке, установленном законодательством.
Убытки, причиненные покупателем неисполнением договора купли-продажи, взыскиваются в порядке, установленном законодательством и договором купли-продажи.
7. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации государственного имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в государственную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого государственного имущества, до распределения денежных средств в установленном порядке. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению в республиканский бюджет Республики Башкортостан.
8. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи государственного имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств казны Республики Башкортостан.
Статья 21. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности
1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности, осуществляет Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан, районный, городской комитет по управлению собственностью.
Представителями интересов Республики Башкортостан в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие государственные должности, а также иные лица.
Порядок управления находящимися в государственной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется законодательством.
2. В случае, если в государственной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени собственника акций в порядке, определенном соответственно Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
3. Единоличный исполнительный орган открытого акционерного общества, включенного в перечень стратегических акционерных обществ республиканского значения, не вправе совершать сделки, связанные с отчуждением акций, внесенных в соответствии с решением Кабинета Министров Республики Башкортостан в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие за собой возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление без согласия Кабинета Министров Республики Башкортостан.".
8. Дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
"Статья 21.1. Особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия
1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном законодательством, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные настоящим Законом особенности.
3. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
4. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона.
5. До первого собрания акционеров руководитель государственного унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
7. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
8. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности Республике Башкортостан, в реестре акционеров акционерного общества указывается Республика Башкортостан в лице Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан.
9. В случае принятия решения об использовании специального права ("Золотой акции") на участие Республики Башкортостан в управлении открытым акционерным обществом в уставе открытого акционерного общества и реестре его акционеров должна содержаться соответствующая запись.
10. При наличии в государственной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли Республики Башкортостан и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества государственного имущества либо средств бюджета Республики Башкортостан для оплаты дополнительно выпускаемых акций.".
9. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Переходные положения
1. Утвержденные до вступления в силу настоящего Закона планы приватизации унитарных предприятий и учредительные документы открытых акционерных обществ, 100 процентов акций которых к указанной дате находятся в государственной собственности, подлежат приведению их в соответствие с нормами настоящего Закона.
2. С даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" продажа государственного имущества осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом, за исключением случаев, если до указанной даты размещено в установленном порядке информационное сообщение или иным образом направлена оферта для заключения сделки приватизации государственного имущества. В этих случаях сделки на основании такого информационного сообщения или оферты должны заключаться в соответствии с ранее действовавшим законодательством Российской Федерации о приватизации.
3. В случае направления работнику приватизируемого предприятия (приравненному к нему лицу) до даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" извещения о цене, номинальной стоимости и количестве акций, причитающихся данному работнику по результатам закрытой подписки, положения настоящего Закона к закрытой подписке не применяются.
4. Выпущенные (эмитированные) открытыми акционерными обществами, созданными путем преобразования унитарных предприятий, привилегированные акции типа "Б" приобретают статус обыкновенных акций, предоставляющих Республике Башкортостан все предусмотренные законодательством права акционера - владельца обыкновенных акций.
Учредительные документы открытых акционерных обществ, созданных до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", содержащие положения о привилегированных акциях типа "Б", подлежат приведению в соответствие с нормами указанного Федерального закона и применяются в части, не противоречащей законодательству о приватизации.
5. В случае, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, с даты вступления в силу настоящего Закона государственное имущество, которое настоящим Законом определено как запрещенное к приватизации, является имуществом, которое может находиться только в государственной собственности.
6. Имущество Республики Башкортостан в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено на основании решения Кабинета Министров Республики Башкортостан, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих Республике Башкортостан акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене.
7. С даты вступления в силу настоящего Закона акции открытых акционерных обществ, закрепленные в государственной собственности, считаются находящимися соответственно в государственной собственности.
8. С даты вступления в силу настоящего Закона принадлежащие Республике Башкортостан акции закрытых акционерных обществ, доли в обществах с ограниченной ответственностью, вклады в товариществах на вере могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права их приобретения участниками по цене, определяемой в соответствии с законодательством, а в случае отказа от реализации преимущественного права - способами, установленными настоящим Законом.
9. До разграничения государственной собственности на землю решение о приватизации земельных участков, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к собственности Российской Федерации или собственности субъектов Российской Федерации, принимают Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан, районный, городской комитет по управлению собственностью, принявшие решение о приватизации находящихся на этих земельных участках объектов недвижимости, а также на которых находятся иные объекты недвижимости.
10. При выявлении имущества, подлежавшего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества по рыночной цене. Не выкупленное открытым акционерным обществом имущество приватизируется в порядке, установленном законодательством.
11. Продажа акций открытых акционерных обществ, указанных в планах приватизации таких обществ для их реализации через фонды акционирования работников предприятий, осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены законодательством.
Привилегированные акции типа "А", не реализованные в установленном порядке, отчуждаются на возмездной основе в порядке, установленном законодательством.
12. В случае, если на дату вступления в силу настоящего Закона в отношении одного и того же открытого акционерного общества Республикой Башкортостан или муниципальным образованием принято решение об использовании специального права ("Золотой акции"), после вступления в силу настоящего Закона продолжает действовать это специальное право ("Золотая акция"), введенное Республикой Башкортостан.
Специальное право ("Золотая акция") продолжает действовать в случаях преобразования в установленном порядке открытых акционерных обществ в закрытые акционерные общества.
13. Требования к информационному сообщению о продаже государственного имущества определяются законодательством.".
10. В тексте Закона слова "Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан" в соответствующем падеже.
11. Прогнозный перечень предприятий, рекомендуемых к приватизации в 2002 году (Приложение N 1):
Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23 августа 2002 г. N 759-р пункт 7 приложения N 1 указанного Закона уже был исключен
дополнить пунктами 14-29 следующего содержания:
"14. Государственное унитарное предприятие "Центр профессиональной подготовки специалистов по сварочному производству Республики Башкортостан";
15. Государственное унитарное дочернее предприятие "Башкирское медицинское стекло" государственного унитарного предприятия "Туймазинский завод медицинского стекла";
16. Дочернее унитарное предприятие "Сибайский элеватор" государственного унитарного предприятия "Башхлебопродукт";
17. Государственное унитарное предприятие "Октябрьская швейная фабрика";
18. Дочернее унитарное предприятие "Альмухаметовский элеватор" государственного унитарного предприятия "Башхлебопродукт";
19. Дочернее унитарное предприятие "Аллагуватовский элеватор" государственного унитарного предприятия "Башхлебопродукт";
20. Дочернее предприятие "Бирский элеватор" государственного унитарного предприятия "Башхлебопродукт";
21. Дочернее предприятие Благовещенское хлебоприемное предприятие государственного унитарного предприятия "Башхлебопродукт";
22. Государственное унитарное предприятие "Республиканский Центр Моды";
23. Государственное унитарное предприятие "Иглинский весовой завод";
24. Государственное унитарное предприятие "Башхлебопродукт";
25. Государственное унитарное предприятие "Уфимкабель";
26. Дочернее предприятие "Туймазинский элеватор" государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Башптицепром";
27. Дочернее предприятие "Птицефабрика "Башкирская" государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Башптицепром";
28. Дочернее предприятие "Птицефабрика "Туймазинская" государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Башптицепром";
29. Государственное унитарное предприятие "Информационное агентство Республики Башкортостан "Башинформ".".
12. Прогнозный перечень акционерных обществ, акции которых предлагаются для продажи на аукционах и конкурсах в 2002 году (Приложение N 2):
дополнить пунктами 41-105 следующего содержания:
"41. ОАО "Агидель-Лада";
42. ОАО "Белорецкий хлебокомбинат";
43. ОАО "Стерлитамакский молочный комбинат";
44. ОАО "Востокмонтажгаз";
45. ОАО "Октябрьский хлебокомбинат";
46. ОАО "Крупнопанельное домостроение";
47. ОАО "АТП N 3 Уралтрубопроводстрой";
48. ОАО "Чекмагушевский молочный завод";
49. ОАО "Чишмымолзавод";
50. ОАО "Акционерная компания "ОЗНА";
51. ОАО "Баймакский машзавод им. Ш.Худайбердина";
52. ОАО "Белорецкий завод транспортных рессор и пружин";
53. ОАО "Блокжилкомплект";
54. ОАО "Концерн "Инмаш";
55. ОАО "Стерлитамак- М.Т.Е.";
56. ОАО "Уфимский завод гибких валов";
57. ОАО "Уфимский ремонтно-механический завод";
58. ОАО "Авзянский леспромхоз";
59. ОАО "Бурзянский леспромхоз";
60. ОАО "Башмебель";
61. ОАО "Давлекановский завод строительных материалов";
62. ОАО "Салаватский домостроительный комбинат";
63. ОАО "Стерлитамакский железобетонный завод N 1";
64. ОАО "Стройкерамика";
65. ОАО "Уфимский комбинат строительных";
66. ОАО "Янаульский завод строительных материалов";
67. ЗАО "СОДИС";
68. ОАО "Туймазытекс";
69. ОАО "Миякинский производственный комбинат";
70. ОАО "Уфимская промышленно-торговая швейная фирма им. 8 Марта";
71. ОАО "Уфимская фабрика спортивных изделий";
72. ОАО "Уфимский производственный комбинат "Радуга";
73. ОАО "Фабрика "Одежда";
74. ОАО "Комбинат пиво-безалкогольных напитков "Шихан";
75. ОАО "Малоязовский маслозавод";
76. ОАО "Нефтекамский завод пиво-безалкогольных напитков";
77. ОАО "Салаватский пищевой комбинат";
78. ОАО "Уфамолзавод";
79. ОАО "Уфимская косметическая фабрика "Чародейка";
80. ЗАО "Башторгреклама";
81. ЗАО "Эколог "Башспецнефтестрой";
82. ОАО "Агрохимремонт";
83. ОАО "Башсельстрой";
84. ОАО "Салаватстрой";
85. ОАО "Спецнефтехимремонт";
86. ЗАО "Башбакалея";
87. ЗАО "Башобувьторг";
88. ЗАО "Башторгодежда";
89. ЗАО "Башхозторг";
90. ЗАО "Общепит";
91. ОАО "Стерлитамакская бакалея";
92. ОАО "Балтачевское "Сельэнерго";
93. ОАО "Башкомснаб";
94. ОАО "Башкультторг";
95. ОАО "Башстройбумторг";
96. ОАО "Автотехобслуживание - Москвич";
97. ОАО "Уфаавтотрансобслуживание";
98. ОАО "Монолитстрой";
99. ОАО "Раевский сахарный завод";
100. ОАО "Чишминский сахарный завод";
101. ОАО "Уфимский хлебозавод N 6";
102. ОАО "Башкиргеология";
103. ОАО "Бирский хлебокомбинат";
104. ОАО "Учалинский хлебозавод";
105. ЗАО "Баштур".".
13. В Методике определения величины уставного капитала хозяйственных обществ (Приложение N 3):
абзац четвертый пункта 1.3 дополнить предложением вторым следующего содержания:
"В соответствии с актами оценки имущества предприятия подписывается передаточный акт, оформляемый в соответствии с законодательством.";
в пункте 2.1:
из подпункта "б" слова "землей, водой и другими" исключить;
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) земельные участки, стоимость которых определяется в соответствии с законодательством;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) прочие статьи по разделу "основные средства и другие долгосрочные вложения актива баланса.";
из абзаца первого пункта 4.1 слова "с инвестиционными и(или) социальными условиями или путем преобразования в хозяйственное общество, 100% акций (долей) которого находится в государственной собственности" исключить;
абзац третий пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"Передаточный акт и акт оценки стоимости имущества утверждаются Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан, районным, городским комитетом по управлению собственностью.";
из абзаца первого пункта 5.5 слова "с инвестиционными и(или) социальными условиями" исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Башкортостан от 14 октября 2002 г. N 360-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.