Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 16 октября 2002 г. N 307
"Об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики
Башкортостан"
26 апреля 2006 г., 24 апреля 2013 г.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий Республики Башкортостан на случай чрезвычайных ситуаций Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить:
Положение об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан (приложение N 1);
Положение о пунктах временного размещения и длительного проживания населения города (района) на территории Республики Башкортостан (приложение N 2).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2013 г. N 171 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Оказание методической помощи в организации эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера республиканским органам исполнительной власти, органам местного самоуправления в Республике Башкортостан и контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан.
Исполняющий обязанности Премьер-министра |
А.Р.Гаскаров |
Руководитель Аппарата |
Ф.М.Казакбаев |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 апреля 2006 г. N 106 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 октября 2002 г.
N 307
Положение
об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики
Башкортостан
26 апреля 2006 г., 24 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Республики Башкортостан при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются, готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении ЧС.
1.3. Основные понятия и определения.
1.3.1. Эвакуация населения в мирное время - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
1.3.2. Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.3.3. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
1.3.4. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и социальной защиты пострадавших.
1.4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
а) обеспечение жильем;
б) охрана общественного порядка;
в) противопожарное обеспечение;
г) медико-санитарное обеспечение;
д) инженерное обеспечение;
е) материально-техническое обеспечение.
1.5. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по территориально-производственному принципу.
1.6. Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС в безопасные районы (пункты временного размещения - ПВР). Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие помещения, соответствующие условиям временного проживания;
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на территорию района, города возникновения ЧС или, по решению Правительства Республики Башкортостан, соседних районов, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания - ПДП).
Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие помещения, соответствующие условиям длительного проживания. При необходимости используется подселение эвакуированных на жилую площадь местного населения.
ПВР и ПДП подбираются заблаговременно, исходя из возможной обстановки при ЧС.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая, экстренная (безотлагательная).
1.8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2013 г. N 171 в пункт 1.9 настоящего Положения внесены изменения
1.9. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС, определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными постановлением Российской Федерации от 17 мая 2011 года N 376)", утверждается Правительством, главами администраций муниципальных образований Республики Башкортостан, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2013 г. N 171 в пункт 1.10 настоящего Положения внесены изменения
1.10. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года N 294 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) возлагаются на комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии по ЧС и ОПБ) органов местного самоуправления в Республике Башкортостан.
1.11. В целях оповещения населения, организации связи и управления эвакуационными мероприятиями привлекаются операторы связи, имеющие на своем балансе стационарные и подвижные средства связи сети общего пользования, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.12. Эвакуационные комиссии, создаваемые органами местного самоуправления, заблаговременно определяют и сообщают организациям, участвующим в эвакуационных мероприятиях, о местах размещения эвакуационных органов и объектов эвакуации: пунктов посадки (высадки), пунктов временного размещения (ПВР), пунктов длительного проживания (ПДП).
1.13. Средства связи и оповещения, развертываемые в эвакуационных органах и на объектах эвакуации, приобретаются заблаговременно за счет средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с утвержденной схемой связи и управления плана эвакуации населения.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Организация проведения эвакуации осуществляется органами местного самоуправления в Республике Башкортостан и эвакуационными комиссиями, создаваемыми ими совместно с управлениями (отделами) гражданской защиты, находящимися на территории Республики Башкортостан, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Задачами эвакуационных комиссий Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций являются:
а) учет эвакуируемого населения;
б) контроль за развертыванием пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
в) управление эвакуацией населения;
г) обеспечение транспортом.
Эвакуационными комиссиями органов местного самоуправления совместно с управлениями (отделами) гражданской защиты, расположенными на территории Республики Башкортостан, разрабатываются в установленном порядке план эвакуации в случае возникновения ЧС и пояснительная записка к плану эвакуации.
2.2. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакокомиссий:
2.2.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемии, ведение долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.2.2. Режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС в мирное время.
2.2.3. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2013 г. N 171 в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории Республики Башкортостан с учетом конкретной обстановки принимается Правительством Республики Башкортостан, главами администраций муниципальных образований, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
2.4. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования эвакокомиссий являются:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
а) разработка документов, планов проведения эвакуационных мероприятий;
б) учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
д) учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
е) подготовка эвакуационных комиссий к выполнению возложенных на них задач.
2.4.2. В чрезвычайном режиме:
а) организация контроля за работой администраций ПВР, ПДП, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
б) организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
в) организация взаимодействия с управлениями (отделами) гражданской защиты органов местного самоуправления и транспортными организациями;
г) контроль за ходом и проведением эвакуации населения в случае возникновения ЧС;
д) поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
е) организация работ по жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
Подготовительные мероприятия:
а) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
в) распределение транспортных средств;
г) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
д) подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки) населения;
е) проверка готовности систем оповещения и связи;
ж) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
а) оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
б) развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;
в) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
г) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
д) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных для его жизнеобеспечения.
3.2. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медико-санитарному, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Для эвакуации населения используется общественный и личный транспорт.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.
4.2. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие лечебно-профилактические мероприятия:
оказание экстренной медицинской помощи пораженному населению в оптимальных объемах и в оптимальные сроки;
организация оказания медицинской помощи. В основу лечебно-эвакуационного обеспечения при угрозе и возникновении ЧС положена схема двухэтапного лечения пораженных и больных в сочетании с эвакуацией по назначению, при этом предусматривается маневр силами и средствами здравоохранения, а также эвакуационными потоками пораженных (больных) в соответствии с обстановкой;
развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки, пунктах высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.2.2. Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения осуществляется по территориально-производственному принципу. Руководство медико-санитарным обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения ответственность несут руководители определенных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2013 г. N 171 в пункт 4.3 настоящего Положения внесены изменения
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются органами Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (далее - МВД по РБ) и включают в себя следующие мероприятия:
осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пункты посадки и высадки, железнодорожные станции, речные порты, аэропорты и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
охрана объектов в установленном порядке;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
борьба с преступностью, мародерством в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения;
организация регистрации в органах МВД по РБ эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства инженерной инфраструктуры мест сбора эваконаселения и районов размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий, обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает в себя:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для размещения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляются управлениями (отделами) гражданской защиты органов местного самоуправления в Республике Башкортостан.
4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информирование и инструктаж населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Руководитель Аппарата |
Ф.М.Казакбаев |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 апреля 2006 г. N 106 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 октября 2002 г.
N 307
Положение
о пунктах временного размещения и длительного проживания населения
города (района) на территории Республики Башкортостан
26 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования пунктов временного размещения и длительного проживания населения.
1.2. Пункты временного размещения и длительного проживания (ПВР/ПДП) населения являются элементом районного (городского) звена Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС (БТП РСЧС).
1.3. Пункты временного размещения и длительного проживания создаются решением главы администрации муниципального образования на базе близлежащих общественных учреждений (кинотеатров, клубов, школ и др.).
1.4. В своей деятельности ПВР/ПДП руководствуются законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, распоряжениями и постановлениями глав администраций муниципальных образований, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ПВР/ПДП
2.1. Пункты временного размещения и длительного проживания населения предназначены для приема, временного размещения или длительного проживания, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зон чрезвычайных ситуаций или возможных чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основными задачами ПВР/ПДП являются:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
а) планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
б) разработка необходимой документации;
в) заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
г) обучение администрации ПВР/ПДП по вопросам приема, учета и размещения населения в чрезвычайных ситуациях;
д) практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР/ПДП;
е) участие в проводимых органами управления (отдела) гражданской защиты администрации муниципального образования учениях, тренировках и проверках.
2.2.2. В чрезвычайном режиме:
а) полное развертывание ПВР/ПДП, подготовка к приему и размещению населения;
б) организация учета прибывающего населения и его размещения;
в) установление связи с эвакокомиссией, управлением (отделом) гражданской защиты, комиссией по ЧС и ОПБ и службами органов местного самоуправления;
г) организация жизнеобеспечения населения;
д) информация об обстановке для прибывающих на ПВР/ПДП людей;
е) предоставление докладов о ходе приема и размещения населения в эвакокомиссию района.
3. Состав ПВР/ПДП
3.1. Администрация ПВР/ПДП включает в себя:
а) начальника ПВР/ПДП и его заместителя;
б) группу регистрации и учета населения;
в) группу размещения населения;
г) стол справок;
д) группу охраны общественного порядка;
е) комнату матери и ребенка.
3.2. Начальник ПВР/ПДП и его заместитель назначаются распоряжением председателя комиссии по ЧС и ОПБ органа местного самоуправления.
3.3. Остальной личный состав назначается руководителем объекта, на который возложено развертывание ПВР/ПДП.
3.4. Для функционирования ПВР/ПДП выделяются силы и средства служб района:
а) от отдела внутренних дел - сотрудники и транспорт с громкоговорящей связью для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе размещения ПВР/ПДП;
б) от медицинской службы - врач и средний медперсонал для организации медпункта;
в) от службы торговли и питания - представитель службы, а также средства и персонал для организации пункта питания.
3.5. Указанные силы и средства выделяются по планам соответствующих служб, утверждаемым председателем комиссии по ЧС и ОПБ.
4. Организация работы ПВР/ПДП
4.1. Руководители объектов, на которых возложено развертывание ПВР/ПДП, организуют разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для осуществления функционирования ПВР/ПДП, практическое обучение администрации и несут персональную ответственность за готовность ПВР/ПДП.
4.2. Основным документом, регламентирующим работу ПВР/ПДП, является настоящее Положение.
4.3. В своей деятельности ПВР/ПДП взаимодействуют с эвакуационной комиссией, комиссией по ЧС и ОПБ, а также с другими органами, принимающими участие в проведении эвакомероприятий в районе.
В целях организации работы ПВР/ПДП разрабатываются следующие документы:
а) приказ о создании пунктов временного размещения и длительного проживания;
б) функциональные обязанности администрации ПВР/ПДП;
в) календарный план действий администрации ПВР/ПДП;
г) штатно-должностной список ПВР/ПДП;
д) план размещения эваконаселения;
е) журнал учета прибытия населения на пункт временного размещения;
ж) схема оповещения и сбора администрации ПВР/ПДП;
з) схема связи и управления;
и) журналы принятых и отданных распоряжений;
к) указатели и таблички.
4.4. Пункты временного размещения и длительного проживания разворачиваются в мирное время при угрозе или возникновении ЧС по распоряжению главы администрации муниципального образования и председателя комиссии по ЧС и ОПБ.
4.5. С получением распоряжения (указания) руководитель объекта - начальник ПВР/ПДП организует прием и размещение эвакуируемого населения согласно календарному плану ПВР/ПДП.
4.6. Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях организации, на площадях которой развертывается ПВР/ПДП, с использованием ее материально-технических средств и оборудования. В случае необходимости функционирование объекта по решению главы администрации муниципального образования временно приостанавливается.
4.7. Для размещения медицинского пункта, разворачиваемого медицинской службой района, и организации пункта питания, разворачиваемого службой торговли и питания, начальник ПВР/ПДП предусматривает отдельные помещения.
4.8. Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР/ПДП решает совместно с эвакуационной комиссией и комиссиями по ЧС и ОПБ органов местного самоуправления.
4.9. Расходы на проведение мероприятий по временному размещению населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан.
Руководитель Аппарата |
Ф.М.Казакбаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В положении определены основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Республики Башкортостан при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Положение о пунктах временного размещения и длительного проживания населения города (района) на территории республики определяет основные задачи, порядок организации и функционирования пунктов временного размещения и длительного проживания населения.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 октября 2002 г. N 307 "Об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2013 г. N 171
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 апреля 2006 г. N 106