Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 4 ноября 2002 г.
N 326
(с изменениями от 27 июня 2003 г.)
СОГЛАСОВАНО
Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации
____________________________________
( )
"__"________ 2002 г.
Устав
республиканского государственного учреждения Дирекция
федеральной целевой программы "Социально-экономическое
развитие Республики Башкортостан до 2006 года"
1. Общие положения
1.1. Республиканское государственное учреждение Дирекция федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" (далее - Дирекция) создано в соответствии с федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" (далее - Программа) в целях осуществления управленческих функций по ее реализации.
1.2. Дирекция является юридическим лицом и осуществляет свои функции на основе Соглашения между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан о передаче части функций государственного заказчика федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" (далее - Соглашение). В своей деятельности Дирекция руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, решениями государственного заказчика Программы и настоящим Уставом.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2003 г. N 159 в пункт 1.3 настоящего Устава внесены изменения
1.3. Координацию деятельности Дирекции осуществляет Министерство экономики Республики Башкортостан.
1.4. Дирекция создается, реорганизуется и ликвидируется Кабинетом Министров Республики Башкортостан в установленном законодательством порядке по согласованию с государственным заказчиком Программы.
1.5. Дирекция имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменную символику.
1.6. Дирекция выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Дирекция отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Местонахождение Дирекции: Республика Башкортостан, г. Уфа.
2. Цели, задачи и функции Дирекции
2. Целью создания Дирекции является организация процесса реализации Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение.
2.1. Основными задачами Дирекции являются:
2.1.1. Осуществление контроля исполнения участниками Программы своих обязательств, в том числе эффективного и целевого использования привлеченных для финансирования инвестиционных проектов средств.
2.1.2. Осуществление контроля за ходом выполнения Программы.
2.1.3. Подготовка предложений о корректировке Программы с учетом хода ее реализации для представления государственному заказчику Программы.
2.1.4. Координация взаимодействия отдельных участников Программы между собой и с органами исполнительной власти Республики Башкортостан для осуществления программных мероприятий.
2.1.5. Представление отчета государственному заказчику Программы о ходе и результатах ее выполнения.
2.1.6. Представление государственному заказчику Программы статистической, справочной, аналитической и другой информации, связанной с реализацией программных мероприятий.
2.2. Для достижения уставных целей и задач Дирекция осуществляет следующие функции:
2.2.1. Представление государственному заказчику Программы и Министерству финансов Российской Федерации бюджетных заявок на финансирование программных мероприятий из федерального бюджета на очередной финансовый год.
2.2.2. Согласование с участием государственного заказчика Программы объемов финансирования объектов и мероприятий Программы на очередной финансовый год:
за счет средств федерального бюджета - с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
за счет средств республиканского бюджета и бюджетов районов и городов Республики Башкортостан - с Кабинетом Министров Республики Башкортостан и администрациями районов и городов Республики Башкортостан.
2.2.3. Подготовка и организация совместно с государственным заказчиком Программы проведения торгов (конкурсов) по отбору предприятий и организаций всех форм собственности, привлекаемых для выполнения программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
2.2.4. Организация проведения экспертизы и разработки бизнес-планов инвестиционных проектов.
2.2.5. Сбор информации о выделении головным исполнителям мероприятий Программы бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, бюджете Республики Башкортостан на реализацию Программы в соответствующем финансовом году, а также проведение мероприятий, способствующих своевременному и полному выделению вышеуказанных средств.
2.2.6. Осуществление контроля за ходом реализации программных мероприятий, в том числе за рациональным и целевым использованием финансовых ресурсов, выделенных на выполнение программных мероприятий на соответствующий календарный период, сбора информации об аккумулировании всех финансовых средств, выделяемых государственному заказчику Программы из федерального бюджета Российской Федерации, бюджета Республики Башкортостан и других централизованных источников, а также средств внебюджетных источников. Подготовка предложений по первоочередному финансированию программных мероприятий.
2.2.7. Организация научно-информационного обеспечения Программы, организация и содействие разработке проектно-сметной документации, согласованию технико-экономического обоснования инвестиционных проектов, предусмотренных Программой, представление их государственному заказчику для обоснования финансирования.
2.2.8. Организация проведения в соответствии с действующим законодательством технико-экономических, экологических, социальных, научных и других экспертиз основных работ программных мероприятий, инвестиционных и инновационных проектов, входящих в состав Программы.
2.2.9. Формирование перечня и обоснований первоочередных проектов Программы, финансируемых в очередном финансовом году, для рассмотрения их государственным заказчиком, а также определение объемов и источников финансирования указанных работ и мероприятий, распределение финансовых средств между их исполнителями.
2.2.10. Организация подготовки и заключения государственных контрактов с исполнителями программных мероприятий на выполнение различных видов работ, услуг, поставку продукции в соответствии с Соглашением.
2.2.11. Инициирование сокращения или прекращения финансирования за счет средств бюджетов всех уровней программных мероприятий, по которым получателями средств не выполняются условия получения и использования инвестиций.
2.2.12. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в Программу в установленном порядке, в том числе уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизмов реализации Программы, состава исполнителей и при необходимости - отдельных разделов Программы.
2.2.13. Организация оперативной корректировки инвестиционных проектов при расхождении в расчетных и фактических сроках реализации и эффективности инвестиционных проектов.
2.2.14. Подготовка в установленный государственным заказчиком Программы срок годовой отчетности о реализации Программы по формам, устанавливаемым Госкомстатом России, и ее представление государственному заказчику, а также взаимодействие с государственным заказчиком по всем иным вопросам, связанным с реализацией Программы.
2.2.15. Подготовка предложений, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы, для рассмотрения и принятия решений государственным заказчиком Программы и Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
2.2.16. Направление ежегодно, до 15 февраля, государственному заказчику Программы информации о ходе ее реализации для последующего представления проекта доклада в Правительство Российской Федерации.
3. Права Дирекции
3.1. Для достижения уставных целей и задач Дирекция имеет право:
3.1.1. Представлять государственному заказчику Программы, Кабинету Министров Республики Башкортостан предложения о корректировке последовательности и сроков осуществления отдельных мероприятий, инвестиционных и инновационных проектов, этапов работ, предусмотренных Программой, последовательности и сроков финансирования.
3.1.2. Использовать все не запрещенные законом источники информации для получения объективных данных о предприятиях - участниках программных мероприятий (заемщиках) и предоставлять ее инвесторам.
3.1.3. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан и других участников Программы информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Дирекцию функций, в том числе отчетность о выполнении мероприятий Программы.
3.1.4. Принимать в пределах компетенции обязательные для исполнения решения по оперативным вопросам организации выполнения и финансирования инвестиционных и инновационных проектов, отдельных мероприятий и работ, включенных в Программу. Указанные решения доводятся до сведения государственного заказчика, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации Программы.
4. Управление Дирекцией
4.1. Дирекцию возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Башкортостан по согласованию с государственным заказчиком Программы.
4.2. Директор в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и настоящим Уставом:
4.2.1. Действует без доверенности от имени Дирекции, представляет ее интересы в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами.
4.2.2. Руководит деятельностью Дирекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Дирекцию задач и осуществление ею своих функций.
4.2.3. Совершает от имени Дирекции сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Дирекции, выдает доверенности.
4.2.4. Утверждает структуру и штатное расписание Дирекции и устанавливает должностные оклады ее работникам в соответствии с законодательством.
4.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Дирекции и распределяет обязанности между ними.
4.2.6. Издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения работниками Дирекции приказы и распоряжения, организует проверку их исполнения.
4.2.7. Утверждает и представляет в установленном порядке бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность.
4.3. Директор имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием.
4.4. Заместители директора Дирекции в пределах компетенции, определяемой доверенностью, совершают сделки и иные юридически значимые действия от имени Дирекции.
5. Имущество Дирекции
5.1. Имущество за Дирекцией закреплено на праве оперативного управления.
5.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Дирекции являются:
имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
имущество, приобретенное за счет финансовых средств Дирекции, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;
бюджетные ассигнования и другие поступления от органа, в ведении которого находится Дирекция;
внебюджетные средства;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством.
5.3. Порядок финансирования Дирекции определяется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
5.4. Дирекция владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
5.5. Дирекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
5.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Дирекция обязана:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные расходы по улучшению имущества.
5.7. Имущество Дирекции, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных законодательством.
5.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Дирекцией на праве оперативного управления, осуществляет Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан в установленном законодательством порядке.
6. Реорганизация и ликвидация Дирекции
6.1. Реорганизация Дирекции (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена решением Кабинета Министров Республики Башкортостан по согласованию с государственным заказчиком.
6.2. Дирекция может быть ликвидирована по решению:
Кабинета Министров Республики Башкортостан по согласованию с государственным заказчиком;
суда.
Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Дирекции в соответствии с законодательством.
6.3. При реорганизации Дирекции все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
При ликвидации Дирекции документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Дирекции. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Дирекции в соответствии с требованиями архивных органов.
6.4. Дирекция считается прекратившей существование после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.5. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Кабинетом Министров Республики Башкортостан по согласованию с государственным заказчиком Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 4 ноября 2002 г. N 326 "О создании республиканского государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.