Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 25 ноября 2002 г. N 351
"О межведомственной психолого-медико-педагогической
комиссии"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 августа 2007 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
Во исполнение Закона Республики Башкортостан "Об образовании" и Закона Российской Федерации "Об образовании", в целях совершенствования психолого-медико-педагогической службы в системе образования республики Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Переименовать межведомственные психолого-медико-педагогические консультации в межведомственные психолого-медико-педагогические комиссии.
2. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 мая 1999 года N 134 "Об утверждении Положения о межведомственной психолого-медико-педагогической консультации" следующие изменения и дополнения:
а) в названии постановления, пунктах 1, 2 слово "консультация" заменить словом "комиссия" в соответствующем падеже;
б) пункт 2 после слова "структуру" дополнить словами ", учредительные документы";
в) Положение о межведомственной психолого-медико-педагогической консультации, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 ноября 2001 года N 283 "О внесении изменений в Положение о межведомственной психолого-медико-педагогической консультации".
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.И.Байдавлетов |
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Ф.М.Казакбаев |
Положение
о межведомственной психолого-медико-педагогической
комиссии
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 12 мая 1999 г. N 134)
(в редакции постановления Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 25 ноября 2002 г. N 351)
1. Общие положения
1.1. Межведомственные психолого-медико-педагогические комиссии (далее - комиссии) создаются для осуществления диагностической, экспертной, консультационной деятельности в целях оказания помощи несовершеннолетним, имеющим физические и(или) психические особенности развития (и в связи с этим специальные образовательные потребности) и нуждающимся в социальной адаптации.
1.2. Комиссия является межведомственным постоянно действующим органом. На специалистов комиссии медицинского, педагогического, социального профилей распространяются все льготы и права работников соответствующих ведомств.
1.3. На территории Республики Башкортостан создаются республиканская и зональные комиссии (приложение N 1). Решение о создании республиканской комиссии принимается Кабинетом Министров Республики Башкортостан, зональных - местными органами государственной власти в Республике Башкортостан.
Перечень зональных психолого-медико-педагогических комиссий утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан.
1.4. Республиканская комиссия выполняет функции психолого-медико-педагогического центра, обеспечивающего научно-методическое обслуживание зональных комиссий, координацию их деятельности, проведение экспертизы в сложных и конфликтных ситуациях. Зональные комиссии осуществляют диагностику физических и(или) психических особенностей развития несовершеннолетних в городах и районах республики, определяют специальные образовательные потребности несовершеннолетних, консультируют родителей (законных представителей) по всем связанным с этими особенностями вопросам.
1.5. Республиканская и зональные комиссии являются юридическими лицами, имеющими организационно-правовую форму государственных учреждений. Республиканская комиссия находится в ведении Министерства образования Республики Башкортостан, зональные - органов управления образованием администраций городов и районов республики.
1.6. При Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии создается Детский диагностическо-реабилитационный центр.
2. Основные задачи
2.1. Комиссии решают следующие задачи:
2.1.1. Проведение бесплатного психолого-медико-педагогического обследования несовершеннолетних с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения эффективных форм специального обучения, воспитания, оказания помощи в профориентации и социальной адаптации.
2.1.2. Подтверждение, уточнение диагноза и изменение ранее установленного диагноза для определения соответствующего типа образовательного и лечебного учреждений и целесообразности пребывания в них несовершеннолетнего.
2.1.3. Консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних, имеющих физические и(или) психические особенности развития, педагогическим, медицинским, социальным работникам и сотрудникам органов и организаций государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями несовершеннолетних.
2.1.4. Формирование банка данных о несовершеннолетних, имеющих физические и(или) психические особенности развития, и представление имеющейся информации соответствующим органам государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
2.1.5. Участие совместно с органами управления образованием в организации деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
2.1.6. Участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, предложений по развитию служб медико-педагогической и психолого-социальной помощи.
3. Организация деятельности
3.1. Комиссии осуществляют свою деятельность, руководствуясь принципами законности, гуманности, на основе всестороннего комплексного обследования несовершеннолетнего.
3.2. Несовершеннолетние направляются в комиссию по заявлению родителей (законных представителей), а также по инициативе органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, органов и организаций государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
При приеме на обследование предъявляются следующие документы:
свидетельство о рождении;
подробная выписка из истории развития (болезни);
психолого-педагогическая характеристика для несовершеннолетних, воспитывающихся в детских образовательных учреждениях;
письменные работы по родному языку, математике, рисунки - для несовершеннолетних, обучающихся в школе.
3.3. Обследование несовершеннолетних проводится только в присутствии родителей (законных представителей).
3.4. На основании данных обследования несовершеннолетнего комиссия составляет заключение (протокол) о характере отклонений в его развитии, содержащее рекомендации по индивидуальной форме обучения и воспитания с учетом психофизиологических возможностей (приложение N 2).
В тех случаях, когда для установления окончательного диагноза необходимо длительное наблюдение за несовершеннолетним, комиссия рекомендует обучение в специальном (коррекционном) учреждении продолжительностью не менее одного года.
3.5. Родителям (законным представителям) обследуемых несовершеннолетних выдается выписка из заключения с соответствующими рекомендациями.
Списки обследованных с заключением комиссии и рекомендациями направляются в соответствующие органы управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения для оказания им специализированной педагогической, медицинской и социальной помощи.
3.6. В комиссии ведется журнал учета несовершеннолетних, прошедших обследование (приложение N 3).
4. Структура и финансирование учреждения
4.1. Комплектование штатов Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии и Детского диагностическо-реабилитационного центра при Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется в соответствии со штатными расписаниями (приложения N 4 и N 7), исходя из основных направлений деятельности и в соответствии с трудовым законодательством. Зональные комиссии при комплектовании штатов руководствуются типовым штатным расписанием (приложения N 5 и N 6) и трудовым законодательством. Исходя из конкретных условий работы комиссии, в типовое штатное расписание могут быть внесены соответствующие изменения и дополнения.
4.2. Комиссию возглавляет заведующий с высшим педагогическим (по специальности "дефектология") или медицинским образованием (по специальности "психиатрия"), имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет.
4.3. В состав комиссии в обязательном порядке входят педиатр, детский психиатр, педагог-психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог), учитель-логопед, медицинский статистик, юрист, социальный педагог. Ортопед, невропатолог, отоларинголог, нейрофизиолог, офтальмолог, сурдопедагог, тифлопедагог могут привлекаться к работе в комиссии на условиях почасовой оплаты. Исходя из конкретных условий работы в структуру комиссии могут быть внесены соответствующие изменения.
4.4. Финансирование республиканской комиссии осуществляется за счет средств республиканского бюджета, зональных - бюджетов городов и районов.
4.5. Тарифные ставки (должностные оклады) работников комиссии устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и решениями аттестационной комиссии. Виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств, направляемых на оплату труда.
Приложение N 1
к Положению о межведомственной
психолого-медико-педагогической
комиссии
Перечень
межведомственных психолого-медико-педагогических комиссий
Республики Башкортостан (ПМПК)
N | Наименование психолого- медико-педагогической комиссии |
Зона обслуживания психолого- медико-педагогической комиссии |
Количество детей |
1. | Республиканская ПМПК | Чишминский район Архангельский район Иглинский район Нуримановский район Кушнаренковский район Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-инвалиды |
14.150 5.948 12.664 6.724 8.055 более 16.000 более 20.000 |
более 83.541 | |||
Зональные комиссии (ПМПК) | |||
2. | Северная ПМПК г. Уфы | Калининский район Орджоникидзевский район Октябрьский район |
46.844 47.734 50.245 |
144.823 | |||
3. | Южная ПМПК г. Уфы | Советский район Демский район Кировский район Ленинский район Уфимский район |
41.272 12.297 38.966 17.851 15.591 |
125.977 | |||
4. | Нефтекамская ПМПК | г. Нефтекамск и населенные пункты г. Агидель г. Дюртюли Дюртюлинский район г. Янаул Янаульский район Калтасинский район Татышлинский район Илишевский район Краснокамский район |
37.442 8.624 9.262 10.009 8.119 6.477 9.217 8.104 10.513 8.257 |
116.024 | |||
5. | Бирская ПМПК | г. Бирск Бирский район Аскинский район Бураевский район Балтачевский район Караидельский район Мишкинский район |
10.783 5.822 8.008 7.613 7.344 9.029 8.865 |
57.464 | |||
6. | Белебеевская ПМПК | г. Белебей Белебеевский район Ермекеевский район Бижбулякский район Альшеевский район г. Давлеканово Давлекановский район |
23.089 4.615 5.174 8.750 13.930 6.860 6.012 |
68.430 | |||
7. | Туймазинская ПМПК | г. Туймазы и населенные пункты Туймазинский район Благоварский район Бакалинский район Буздякский район Чекмагушевский район Шаранский район |
27.678 8.316 8.046 9.310 9.439 9.707 7.543 |
80.039 | |||
8. | Октябрьская ПМПК | г. Октябрьский | 28.642 |
9. | Салаватская ПМПК | г. Салават г. Ишимбай Ишимбайский район Стерлибашевский район |
39.306 19.916 7.028 6.212 |
72.462 | |||
10. | Белорецкая ПМПК | г. Белорецк и населенные пункты Белорецкий район г. Учалы и населенные пункты Учалинский район Бурзянский район г. Межгорье |
21.975 9.275 12.412 11.082 6.300 5.316 |
66.360 | |||
11. | Стерлитамакская ПМПК | г. Стерлитамак Миякинский район Стерлитамакский район Аургазинский район Гафурийский район Кармаскалинский район |
70.215 9.959 10.445 11.037 10.479 13.426 |
125.561 | |||
12. | Кумертауская ПМПК | г. Кумертау и населенные пункты Куюргазинский район г. Мелеуз и населенные пункты Мелеузовский район Зианчуринский район Федоровский район Кугарчинский район |
20.314 7.920 18.984 8.087 10.323 5.966 10.247 |
81.841 | |||
13. | Сибайская ПМПК | г. Сибай и населенные пункты Абзелиловский район Зилаирский район г. Баймак Баймакский район |
17.501 15.431 5.815 5.485 15.211 |
58.443 | |||
14. | Благовещенская ПМПК | г. Благовещенск Благовещенский район |
8.402 5.166 |
13.568 | |||
15. | Хайбуллинская ПМПК | Хайбуллинский район | 11.894 |
16. | Дуванская ПМПК | Дуванский район Мечетлинский район Кигинский район Белокатайский район Салаватский район |
9.830 8.578 6.894 7.678 9.240 |
42.220 |
Приложение N 2
к Положению о межведомственной
психолого-медико-педагогической
комиссии
Результаты обследования
___________________ психолого-медико-педагогической
комиссией
(для дошкольника)
1. Формальные сведения.
Фамилия _________________ Имя ______________ Отчество ______________
Дата рождения ______________________ национальность ________________
Домашний адрес _____________________________________________________
____________________________________________________________________
Кем направлен в комиссию (из семьи, детского сада, школы) __________
____________________________________________________________________
Родители, их возраст и профессия:
отец _______________________________________________________________
мать _______________________________________________________________
2. Анамнестические данные.
Здоровье родителей, наследственность _______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Как протекали беременность и роды __________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Перенесенные заболевания ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Данные медицинского обследования.
Физическое развитие ________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Неврологический статус _____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние органов чувств ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Психическое состояние ______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Данные психологического и педагогического обследования.
Внешний вид ________________________________________________________
____________________________________________________________________
Характер контакта, эмоционально-волевая сфера, поведение ___________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Представление о себе и окружающем мире _____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние моторики _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Уровень сенсорного развития (цвет, форма, величина) ________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Память _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сформированность интеллектуальных навыков (уровень усвоения
программного материала) _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ведущий вид деятельности ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Продуктивная деятельность (изобразительная деятельность,
конструирование) ________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Навыки самообслуживания ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Данные логопедического обследования.
Состояние речи (артикуляционный аппарат, словарный запас,
фонематическое восприятие, звукопроизношение) ___________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата
Члены ПМПК: 1.
2.
3.
4.
5.
Печать
Наблюдение в динамике.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Результаты обследования
___________________ психолого-медико-педагогической
комиссией
(для школьника)
1. Формальные сведения.
Фамилия _________________ Имя ______________ Отчество ______________
Дата рождения ______________________ национальность ________________
Домашний адрес _____________________________________________________
____________________________________________________________________
Кем направлен в комиссию (из семьи, детского сада, школы) __________
____________________________________________________________________
Родители, их возраст и профессия:
отец _______________________________________________________________
мать _______________________________________________________________
2. Анамнестические данные.
Здоровье родителей, наследственность _______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Как протекали беременность и роды __________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Перенесенные заболевания ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Данные медико-педагогического обследования.
Данные медицинского обследования:
физическое развитие ________________________________________________
____________________________________________________________________
неврологический статус _____________________________________________
____________________________________________________________________
психический статус _________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Данные психологического обследования.
Характер контакта, эмоционально-волевая сфера ______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Интеллектуально-мнестическая сфера _________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
восприятие _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
внимание ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
память _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
мышление ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение о структуре дефекта _____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Данные педагогического обследования.
Родной язык в семье ребенка ________________________________________
____________________________________________________________________
Знания и представления об окружающем мире. Ориентированность в
пространстве и времени __________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Знания и навыки по программному материалу дошкольного учреждения
или школы
а) по родному языку ________________________________________________
б) по математике ___________________________________________________
в) по другим предметам _____________________________________________
Обучаемость, способы выполнения заданий, мотивация обучения ________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Отношение к изучению _______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Социальная и бытовая адаптация _____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Данные логопедического обследования.
Особенности устной речи (артикуляционный аппарат, словарный запас,
грамматический строй, звукопроизношение) ________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Особенности письменной речи ________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение ПМПК ____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата
Члены ПМПК: 1.
2.
3.
4.
5.
Печать
Наблюдение в динамике.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение N 3
к Положению о межведомственной
психолого-медико-педагогической
комиссии
Журнал
учета несовершеннолетних, прошедших обследование
в ________________________________________
психолого-медико-педагогической комиссии
N|Фамилия,| Дата |Домаш-|Сведения|История обу-|С каким|Заклю-|Рекомен-|При- | имя, |рожде-| ний | о роди-| чения, кем |диагно-| чение| дации |меча- |отчество| ния |адрес | телях | направлен | зом | ПМПК | ПМПК |ние -+--------+------+------+--------+------------+-------+------+--------+----- |
Приложение N 4
к Положению о межведомственной
психолого-медико-педагогической
комиссии
Штатное расписание
Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии
N | Наименование должностей | Количество единиц |
I. Аппарат учреждения | ||
1. | Заведующий | - 1 ед. |
2. | Заместитель заведующего | - 1 ед. |
3. | Заместитель заведующего по административно-хо- зяйственной работе |
- 1 ед. |
4. | Юрист | - 1 ед. |
5. | Бухгалтер | - 1 ед. |
6. | Кассир | - 0,5 ед. |
7. | Инженер-программист | - 1 ед. |
8. | Техник по обслуживанию медицинской аппаратуры | - 1 ед. |
9. | Статистик | - 1 ед. |
10. | Делопроизводитель | - 1 ед. |
II. Научно-методический отдел | ||
1. | Начальник отдела | - 1 ед. |
2. | Методисты | - 3 ед. |
III. Клинический отдел | ||
1. | Начальник отдела | - 1 ед. |
2. | Педиатр | - 2 ед. |
3. | Детский психиатр | - 2 ед. |
4. | Невропатолог | - 1 ед. |
5. | Нейрофизиолог | - 1 ед. |
6. | Сурдолог | - 1 ед. |
IV. Психологический отдел | ||
1. | Начальник отдела | - 1 ед. |
2. | Медицинский психолог | - 1 ед. |
3. | Педагог-психолог | - 2 ед. |
4. | Социальный педагог | - 1 ед. |
V. Педагогический отдел | ||
1. | Начальник отдела | - 1 ед. |
2. | Логопед | - 2 ед. |
3. | Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) | - 2 ед. |
4. | Учитель-дефектолог (сурдопедагог) | - 1 ед. |
5. | Учитель-дефектолог (тифлопедагог) | - 1 ед. |
Примечание: водитель - единица устанавливается при наличии автомобиля; уборщик служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров устанавливается 0,5 единицы; рабочий по обслуживанию зданий, сторож - единицы устанавливаются при наличии зданий в оперативном управлении.
Приложение N 5
к Положению о межведомственной
психолого-медико-педагогической
комиссии
Типовое штатное расписание
зональных межведомственных психолого-медико-педагогических
комиссий, обслуживающих до 25000 детей
Заведующий - 1 ед.
Детский психиатр - 1,5 ед.
Педиатр - 0,5 ед.
Педагог-психолог - 1,5 ед.
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) - 1 ед.
Логопед - 1 ед.
Социальный педагог - 1 ед.
Юрист - 0,5 ед.
Медицинский статистик - 1 ед.
Инженер-программист - 1 ед.
Примечание: водитель - единица устанавливается при наличии автомобиля; уборщик служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров устанавливается 0,5 единицы; рабочий по обслуживанию зданий - единица устанавливается при наличии зданий в оперативном управлении.
Приложение N 6
к Положению о межведомственной
психолого-медико-педагогической
комиссии
Типовое штатное расписание
зональных межведомственных психолого-медико-педагогических
комиссий, обслуживающих свыше 25000 детей
Заведующий - 1 ед.
Детский психиатр - 2 ед.
Педиатр - 1 ед.
Педагог-психолог - 3 ед.
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) - 2 ед.
Логопед - 2 ед.
Социальный педагог - 1 ед.
Юрист - 1 ед.
Медицинский статистик - 1 ед.
Инженер-программист - 1 ед.
Примечание: водитель - единица устанавливается при наличии автомобиля; уборщик служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров устанавливается 0,5 единицы; рабочий по обслуживанию зданий - единица устанавливается при наличии зданий в оперативном управлении.
Приложение N 7
к Положению о межведомственной
психолого-медико-педагогической
комиссии
Штатное расписание
Детского диагностическо-реабилитационного центра при
Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии
Детский психиатр - 1 ед.
Рефлексотерапевт - 1 ед.
Нейрофизиолог - 1 ед.
Педагог-психолог - 1 ед.
Логопед - 1 ед.
Медицинская сестра - 3 ед.
Техник по обслуживанию медицинской аппаратуры - 1 ед.
Примечание: уборщик служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров устанавливается 0,5 единицы; дворник - единица устанавливается по нормам убираемой площади.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 ноября 2002 г. N 351 "О межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 18 (156), декабрь 2002 г., ст. 1284
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 августа 2007 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.