Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Предвыборная агитация через средства массовой информации
1. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых выступают органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления, организации, а также средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств республиканского и местных бюджетов, обязаны обеспечивать равные возможности (предоставление равного бесплатного количества эфирного времени, места на полосе и другое) для предвыборных выступлений всех зарегистрированных кандидатов.
2. Зарегистрированным кандидатам на должность Президента Республики Башкортостан, зарегистрированным кандидатам в депутаты Государственного Собрания Республики Башкортостан предоставляется право одного бесплатного выступления на республиканском телевидении и радио, одной бесплатной публикации в республиканских, районных, городских печатных средствах массовой информации.
3. Общий объем эфирного времени, выделяемого телерадиокомпанией для проведения агитации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях Центральной избирательной комиссией.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, выделяемой зарегистрированному кандидату печатными средствами массовой информации, не может быть более 5 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания.
5. С момента регистрации кандидата кандидат, лицо или группа лиц, выступившие с избирательной инициативой, имеют право на основании заключенного с теле- и радиокомпанией договора получить за плату время вещания в порядке и пределах, устанавливаемых Центральной избирательной комиссией.
6. Оплата зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах телерадиокомпаний должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться исключительно через избирательный фонд кандидата.
7. Распространители теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, обязаны до начала предвыборной кампании публично объявить (декларировать) размеры оплаты за распространение предвыборной агитации. При этом расценки за размещение материалов предвыборной агитации не должны превышать действовавшие до начала предвыборный кампании размеры оплаты за рекламу такого же объема.
8. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
9. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные материалы не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
10. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которые хранятся в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
11. В период проведения избирательной кампании средства массовой информации, перечисленные в части 1 настоящей статьи, не должны оказывать предпочтение тем или иным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, предвыборным программам. Журналистам, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации и вести теле- и радиопрограммы, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
12. Если редакция периодического печатного издания, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставила одному из кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, лицу или группе лиц, выступившим с избирательной инициативой, место на полосе, то она не вправе отказать другим кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам и иным заинтересованным лицам в месте на полосе на тех же условиях и обязана сделать это в ближайших подготавливаемых номерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.