2. Администрациям районов и городов Республики Башкортостан:
разработать до 1 июля 2003 года программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
ежегодно при формировании бюджетов районов и городов предусматривать финансовые средства на реализацию мероприятий программ.
3. Министерству строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан совместно с Фондом жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан:
до 1 августа 2003 года обобщить программы районов и городов Республики Башкортостан и дополнить Программу сводом программ районов и городов;
ежегодно разрабатывать и представлять в Госстрой России заявки на выделение из федерального бюджета средств на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с разработанными на федеральном уровне требованиями.
4. Министерству экономики Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан ежегодно при формировании прогнозов централизованных капитальных вложений, республиканского бюджета предусматривать финансовые средства на реализацию мероприятий Программы.
5. Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан и прогноза централизованных капитальных вложений.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел развития строительства, транспорта и коммунального хозяйства Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства |
Р.И.Байдавлетов |
Республиканская программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"
на 2003-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 27 марта 2003 г. N 82)
Паспорт Программы
Наименование Прог- раммы |
Республиканская программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003- 2010 годы |
Основание для разра- ботки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Пе- реселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы. |
Государственный за- казчик Программы |
Правительство Республики Башкортостан. |
Разработчик Програм- мы |
Министерство строительства, архитектуры и дорож- ного комплекса Республики Башкортостан. |
Цели Программы | Обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах (жилых помещениях). Ликвидация аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Республики Башкортостан. |
Основные программные мероприятия |
Правовое и методологическое обеспечение Програм- мы. Реализация программ районов и городов Республики Башкортостан по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. |
Сроки реализации Программы |
2003-2010 годы. |
Исполнители основных программных меропри- ятий |
Министерство строительства, архитектуры и дорож- ного комплекса Республики Башкортостан, Министерство экономики Республики Башкортостан, Фонд жилищного строительства при Президенте Рес- публики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан, администрации районов и городов, органы местного самоуправления, предприятия и организации. |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда - 1526,0 млн. рублей, из них 12,8% - средства федерального бюджета, 87,2% - средства бюджета Республики Башкортостан. Внебюджетные средства (средств# предприятий, на- селения, другие источники) - 3560 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Переселение до 2011 года из аварийного жилищного фонда около 6,6 тысячи человек, из ветхого жилищ- ного фонда - 15,4 тысячи человек. |
Контроль исполнения Программы |
Администрации районов и городов Республики Баш- кортостан, Фонд жилищного строительства при Пре- зиденте Республики Башкортостан информируют Мини- стерство строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан о наличии вет- хого и аварийного жилищного фонда, о ходе пересе- ления граждан из него, его капитальном ремонте, реконструкции. Министерство строительства, архитектуры и дорож- ного комплекса Республики Башкортостан обобщает и анализирует представленную информацию и доводит ее до Правительства Республики Башкортостан. Правительство Республики Башкортостан вносит не- обходимые изменения в Программу. |
1. Содержание проблемы
В Программе используются следующие основные понятия:
"аварийные жилые дома" - жилые дома, отнесенные к категории непригодных для постоянного проживания после возникновения угрозы аварии (обрушения) здания;
"ветхие жилые дома" - жилые дома, отнесенные к категории непригодных для постоянного проживания на основании значительного физического износа.
Отнесение к категории непригодных для постоянного проживания жилых домов (жилых помещений) производится межведомственными комиссиями местных органов государственной власти в соответствии с Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года N 529, при значительном физическом износе зданий, при возникновении угрозы аварии (обрушения) здания и на основании других причин.
В течение 2000-2001 годов в районах и городах республики были разработаны и реализовывались программы строительства жилья для переселения граждан из ветхих и аварийных жилых домов на 2000-2005 годы. По информации администраций районов и городов, в городах Давлеканово, Сибае, Стерлитамаке, Краснокамском, Кугарчинском, Татышлинском, Шаранском районах за год было переселено более 13% граждан, проживавших в ветхом и аварийном жилищном фонде. Сведения о реализации программ районов и городов по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2000-2001 годах приведены в приложении N 1 к Программе.
По данным Государственного комитета Республики Башкортостан по статистике, по состоянию на 1 января 2002 года:
в ветхих и аварийных жилых домах проживали 50,6 тысячи человек (1,2% населения республики);
общая площадь аварийного жилищного фонда составляла 70,8 тыс. кв. метров, ветхого жилищного фонда - 797,1 тыс. кв. метров (в том числе в государственном, муниципальном, общественном, смешанной формы собственности жилищном фонде - 471,7 тыс. кв. метров).
Сведения об общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда Республики Башкортостан приведены в приложении N 2, о расчетном количестве граждан, проживающих в таком жилищном фонде, - в приложении N 3, выбытии жилищного фонда по ветхости и аварийности и от стихийных бедствий (тысяч квадратных метров общей площади квартир) в 1993-2001 годах - в приложении N 4.
2. Цели Программы
Целями Программы является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, а также ликвидация за счет средств бюджета Республики Башкортостан существующего аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, вновь признаваемого таковым в течение срока реализации Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с Программой реализуются в течение 2003-2010 годов.
Прогнозируемой особенностью первого этапа (2003-2004 годы) будет совершенствование законодательной и нормативной базы и, соответственно, меньшие объемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда по отношению ко второму этапу.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает основные направления:
правовое и методологическое обеспечение Программы;
реализация программ районов и городов по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Правовые вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства, являющегося предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Программа предусматривает разработку программ районов и городов Республики Башкортостан по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы.
Программы районов и городов по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны содержать:
реестр аварийных жилых домов;
реестр ветхих жилых домов по формам собственности (частной и государственной с выделением сносимых или подлежащих капитальному ремонту (реконструкции);
численность населения, проживающего в ветхих и аварийных жилых домах;
объем требуемых инвестиций и распределение их по источникам финансирования;
другие сведения в соответствии с разработанными на федеральном уровне требованиями.
Программы должны учитывать реальный прогноз финансирования из федерального, республиканского и районного, городского бюджетов, предусматривать, в основном, переселение граждан из аварийных жилых домов государственного, муниципального жилищного фонда, из ветхих жилых домов государственного, муниципального жилищного фонда, расположенных вне площадок нового строительства в соответствии с долгосрочным планом строительства городов и других поселений.
Программы районов и городов представляются Министерству строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан.
5. Управление Программой
Управление Программой осуществляется Министерством строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан, Фондом жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан, администрациями районов и городов.
Задачами Министерства строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан, Фонда жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан являются:
формирование республиканской программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом программ районов и городов;
проведение мониторинга использования средств, выделенных из республиканского и федерального бюджетов.
Задачами местных органов государственной власти являются разработка и реализация программ районов и городов по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Министерство строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан и Фонд жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан организуют работу по реализации республиканской программы в пределах своих полномочий, осуществляют контроль за переселением граждан из ветхих и аварийных жилых домов. Местные органы государственной власти осуществляют контроль за выполнением Программы, организуют работу межведомственных комиссий по отнесению жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих и аварийных, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Программа предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника совместного финансирования реализации Программы в соответствии с разработанными на федеральном уровне требованиями.
Объемы ассигнований из федерального и республиканского бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год.
Основными критериями распределения средств федерального и республиканского бюджета являются:
наличие разработанной и утвержденной программы района, города по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
привлечение внебюджетных средств для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
площадь аварийного жилищного фонда и количество населения, проживающего в нем.
Средства бюджетов нижестоящих уровней, направляемые на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, могут состоять из средств, получаемых от использования муниципальных земель (конкурсной продажи в собственность или передачи в долгосрочную аренду земельных участков, на которых расположен ветхий и аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство); средств, получаемых от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере, в том числе платы за наем муниципального жилищного фонда.
К внебюджетным источникам финансирования Программы относятся главным образом:
средства застройщиков при новом строительстве на земельных участках, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом;
средства предприятий, оказывающих помощь своим работникам по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда;
средства населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде.
7. Мероприятия и объемы финансирования Программы
Расчет количества ежегодно переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан, потребности в общей площади жилищного фонда для переселения и объемов финансирования (в ценах 2002 года) произведен в соответствии со статистическими данными о площади ветхого и аварийного жилищного фонда по состоянию на 1 января 2002 года, количестве граждан, проживающих в нем, выбытии жилищного фонда по ветхости и аварийности и от стихийных бедствий в среднем за год (приложения N 2-4 к Программе) и приведен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование мероприятия |
Количество переселяемых граждан, тыс.чел. ----------------------------------------- Общая площадь, тыс. кв. м ------------------------- Объемы финансирования, млн.руб. |
||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого | |
Предоставление жилых помещений гражданам, про- живающим в ава- рийном жилищном фонде |
0,5 ---- 11,6 ---- 116 |
0,5 ---- 11,6 ---- 116 |
0,7 ---- 16,1 ---- 161 |
0,8 ---- 18,4 ---- 184 |
0,9 ---- 20,8 ---- 208 |
1,0 ---- 23,1 ---- 231 |
1,1 ---- 25,4 ---- 254 |
1,1 ---- 25,4 ---- 254 |
6,6 ----- 152,6 ----- 1526 |
Потребность в общей площади для переселения около 6,6 тысячи человек из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году (4,1 тысячи человек), и из жилищного фонда, который будет признан аварийным в течение 2002-2009 годов (прогнозно 1,5 тысячи человек), составляет 152,6 тыс.кв.м из расчета предоставления семьям из одного человека (28% от общего количества семей) 33 кв.м общей площади на семью, семьям из двух человек (23% от общего количества семей) - 42 кв.м общей площади на семью, семьям из трех и более человек (49% от общего количества семей) - 18 кв.м общей площади на человека.
Для ликвидации аварийного жилищного фонда необходимо привлечение 1526,0 млн. рублей (при средней расчетной стоимости строительства 1 кв.м общей площади жилых домов в республике - 10 тыс. рублей).
По прогнозам, до 2011 года внебюджетные источники финансирования (средства предприятий, населения, другие источники) для переселения граждан из ветхого жилищного фонда составят 3,5 млрд. рублей, улучшат жилищные условия 15,4 тысячи человек, проживающих в ветхом жилищном фонде.
Структура необходимых бюджетных финансовых средств приведена в таблице 2.
Таблица 2
Источники финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей | ||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого | |
Бюджетные средства, в том числе: |
116 | 116 | 161 | 184 | 208 | 231 | 254 | 254 | 1526 |
средства феде- рального бюд- жета |
20 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 195 |
средства рес- публиканского бюджета |
96 | 91 | 136 | 159 | 183 | 206 | 229 | 229 | 1331 |
8. Оценка эффективности реализации Программы
Критериями эффективности реализации Программы являются:
количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, и размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Реализация подпрограммы обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде;
предоставление льготных условий гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, для приобретения жилья у Фонда жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан.
9. Контроль за исполнением Программы
Администрации районов и городов Республики Башкортостан, Фонд жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан информируют Министерство строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан о ходе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, капитальном ремонте, реконструкции ветхих жилых домов государственного, муниципального, общественного, смешанной формы собственности жилищного фонда.
Министерство строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан обобщает и анализирует представленную информацию и доводит ее до Правительства Республики Башкортостан. Правительство Республики Башкортостан вносит необходимые изменения в Программу.
10. План организационных мероприятий по реализации
Программы
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки выпол- нения |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Внесение изменений и дополнений в законо- дательные и нормативные правовые акты (Жи- лищный кодекс Республики Башкортостан, постановление Башкирского областного Сове- та профсоюзов и Совета Министров Башкирс- кой АССР от 20 июня 1990 года N 127 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждаю- щихся в улучшении жилищных условий, и пре- доставления жилых помещений в Башкирской АССР") |
2003- 2010 |
Минстрой РБ, Минжилкомхоз РБ, Фонд жилищного строительства при Президенте РБ |
2. | Разработка и утверждение нормативных пра- вовых актов по консолидации финансовых ре- сурсов, совершенствованию форм и методов государственной поддержки граждан по пере- селению из ветхого и аварийного жилищного фонда |
2003- 2010 |
Минстрой РБ, Фонд жилищного строительства при Президенте РБ |
3. | Разработка программ районов и городов по переселению граждан из ветхого и аварийно- го жилищного фонда |
2003 | Администрации районов и горо- дов |
4. | Контроль за исполнением Программы, в том числе за целевым использованием бюджетных средств |
2003- 2010 |
Минстрой РБ, Фонд жилищного строительства при Президенте РБ, администрации районов и горо- дов |
Приложение N 1
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
на 2003-2010 годы
Итоги реализации программ районов и городов по переселению
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2000-2001
годах
Наименование района, города |
Прогноз предоставле- ния жилья по районной, городской программе в 2000-2001 годах, тыс.кв.м |
Фактически предоставлено жилья в 2000-2001 годах |
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2000-2001 годах |
||
тыс.кв.м | в % к прогнозу предостав- ления жилья по прог- рамме рай- она, города |
чел. | в % к числу граждан, про- живающих в ветхом и ава- рийном жилищ- ном фонде в районе, городе |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Республика Башкортостан |
298,7 | 81,3 | 27 | 3910 | 8 |
Уфа | 227,9 | 27,2 | 12 | 1348 | 6 |
Баймак и Бай- макский |
0,0 | 0,6 | 40 | 2 | |
Белебей и Бе- лебеевский |
1,6 | 1,1 | 71 | 61 | 3 |
Белорецк и Бе- лорецкий |
1,6 | 0,4 | 24 | 22 | 4 |
Бирск и Бирс- кий |
1,5 | 1,7 | 113 | 95 | 6 |
Благовещенск и Благовещенский |
0,4 | 0,03 | 7 | 1 | 1 |
Давлеканово и Давлекановский |
0,2 | 0,2 | 103 | 14 | 27 |
Дюртюли и Дюр- тюлинский |
1,7 | 0,6 | 36 | 39 | 22 |
Ишимбай и Ишимбайский |
3,2 | 0,3 | 8 | 64 | 15 |
Кумертау | 3,8 | 2,2 | 58 | 114 | 4 |
Межгорье | 0,0 | 7,5 | 447 | ||
Мелеуз и Меле- узовский |
2,7 | 1,7 | 62 | 69 | 11 |
Нефтекамск | 0,5 | 0,0 | 0 | 0 | 0 |
Октябрьский | 0,4 | 1,2 | 280 | 86 | 7 |
Салават | 24,8 | 6,7 | 27 | 330 | 20 |
Сибай | 2,4 | 1,1 | 46 | 73 | 26 |
Стерлитамак | 2,9 | 3,4 | 117 | 178 | 217 |
Туймазы и Туй- мазинский |
1,5 | 8,5 | 555 | 84 | 6 |
Учалы и Уча- линский |
0,1 | 0,1 | 96 | 3 | 1 |
Янаул и Яна- ульский |
0,4 | 0,4 | 95 | 35 | 8 |
Абзелиловский | 0,1 | 0,1 | 125 | 6 | 3 |
Альшеевский | 0,1 | 0,0 | 0 | 0 | 0 |
Архангельский | 0,6 | 0,0 | 0 | 0 | 0 |
Аскинский | 0,0 | 0,0 | 0 | 0 | |
Аургазинский | 0,0 | 1,1 | 45 | 21 | |
Бакалинский | 0,4 | 0,4 | 110 | 25 | 8 |
Балтачевский | 0,1 | 0,2 | 172 | 9 | 1 |
Белокатайский | 1,0 | 1,9 | 191 | 72 | 21 |
Бижбулякский | 0,0 | 0,0 | 0 | 0 | |
Благоварский | 1,8 | 0,3 | 17 | 19 | 10 |
Буздякский | 0,6 | 0,0 | 0 | 0 | 0 |
Бураевский | 0,7 | 1,3 | 184 | 45 | 7 |
Бурзянский | 0,7 | 0,2 | 28 | 7 | 13 |
Гафурийский | 0,4 | 0,0 | 0 | 0 | 0 |
Дуванский | 0,2 | 0,2 | 88 | 10 | 6 |
Ермекеевский | 0,2 | 0,3 | 193 | 26 | 16 |
Зианчуринский | 0,9 | 0,1 | 10 | 4 | 1 |
Зилаирский | 0,0 | 0,0 | 0 | 0 | |
Иглинский | 2,4 | 0,2 | 10 | 26 | 7 |
Илишевский | 0,8 | 0,3 | 33 | 16 | 4 |
Калтасинский | 0,5 | 0,4 | 70 | 19 | 3 |
Караидельский | 1,1 | 0,2 | 19 | 8 | |
Кармаскалинс- кий |
1,3 | 0,1 | 10 | 6 | 10 |
Кигинский | 0,6 | 0,0 | 0 | 0 | 0 |
Краснокамский | 0,2 | 0,5 | 293 | 20 | 29 |
Кугарчинский | 0,8 | 0,5 | 65 | 27 | 77 |
Кушнаренковс- кий |
0.3 | 0,0 | 0 | 0 | |
Куюргазинский | 0,0 | 0,0 | 0 | 0 | |
Мечетлинский | 0,0 | 0,0 | 0 | 0 | |
Мишкинский | 0,2 | 0,0 | 0 | 0 | |
Миякинский | 0,0 | 0,0 | 0 | 0 | |
Нуримановский | 0,1 | 0,0 | 0 | 0 | 0 |
Салаватский | 0,0 | 0,0 | 0 | 0 | |
Стерлибашевс- кий |
0,0 | 0,0 | 0 | 0 | |
Стерлитамакс- кий |
0,2 | 0,4 | 299 | 7 | |
Татышлинский | 0,0 | 4,5 | 187 | 43 | |
Уфимский | 0,0 | 0,0 | 0 | 0 | |
Федоровский | 0,1 | 0,0 | 0 | 0 | 0 |
Хайбуллинский | 1,0 | 1,0 | 100 | 61 | 4 |
Чекмагушевский | 0,2 | 0,1 | 50 | 6 | 3 |
Чишминский | 1,6 | 1,0 | 63 | 54 | 6 |
Шаранский | 0,8 | 1,1 | 141 | 102 | 52 |
Приложение N 2
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
на 2003-2010 годы
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда
Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2002 год
Наименование района, города |
Аварийный жилищный фонд, тыс.кв.м |
Ветхий жилищный фонд, тыс.кв.м | |
всего | в том числе в государственном, муниципальном, общественном, смешанной формы собственности жилищном фонде |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
Республика Башкортостан | 70,8 | 797,1 | 471,7 |
Уфа | 29,0 | 352,7 | 226,4 |
Баймак и Баймакский | 21,1 | 12,4 | 10,1 |
Белебей и Белебеевский | 0,0 | 34,8 | 24,1 |
Белорецк и Белорецкий | 0,0 | 10,5 | 0 |
Бирск и Бирский | 0,0 | 27,5 | 21,2 |
Благовещенск и Благовещенский | 0,0 | 1,5 | 1,5 |
Давлеканово и Давлекановский | 0,0 | 0,9 | 0,2 |
Дюртюли и Дюртюлинский | 0,0 | 3,1 | 2,9 |
Ишимбай и Ишимбайский | 1,5 | 5,8 | 1,1 |
Кумертау | 0,0 | 45,9 | 31,0 |
Межгорье | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Мелеуз и Мелеузовский | 0,0 | 10,4 | 8,6 |
Нефтекамск | 0,0 | 1,4 | 0,8 |
Октябрьский | 0,0 | 21,2 | 20,9 |
Салават | 4,2 | 24,6 | 24,6 |
Сибай | 4,0 | 0,9 | 0,9 |
Стерлитамак | 0,0 | 1,4 | 0,1 |
Туймазы и Туймазинский | 0,0 | 24,3 | 23,9 |
Учалы и Учалинский | 1,2 | 59 | 0,8 |
Янаул и Янаульский | 0,0 | 7,8 | 3,9 |
Абзелиловский | 0,7 | 3,0 | 2,5 |
Альшеевский | 0,0 | 1,0 | 0,9 |
Архангельский | 0,3 | 4,9 | 0,3 |
Аскинский | 0,6 | 9,1 | 7,0 |
Аургазинский | 0,0 | 3,7 | 0,5 |
Бакалинский | 0,0 | 5,7 | 0 |
Балтачевский | 0,0 | 17,5 | 0,3 |
Белокатайский | 0,0 | 6,0 | 3 |
Бижбулякский | 0,0 | 7,4 | 1,6 |
Благоварский | 0,0 | 3,4 | 1,4 |
Буздякский | 0,0 | 2,1 | 0,9 |
Бураевский | 1,7 | 10,1 | 0 |
Бурзянский | 0,8 | 0,1 | 0,1 |
Гафурийский | 0,0 | 1,6 | 1,2 |
Дуванский | 0,1 | 3,0 | 0 |
Ермекеевский | 0,0 | 2,8 | 2,3 |
Зианчуринский | 0,2 | 7,3 | 5,8 |
Зилаирский | 0,4 | 4,2 | 0 |
Иглинский | 0,0 | 6,8 | 5,1 |
Илишевский | 0,0 | 6,6 | 0,1 |
Калтасинский | 2,2 | 10,8 | 9,8 |
Караидельский | 0,0 | 0,0 | 0 |
Кармаскалинский | 0,8 | 0,2 | 0,1 |
Кигинский | 0,9 | 0,0 | 0 |
Краснокамский | 0,0 | 1,2 | 1,1 |
Кугарчинский | 0,0 | 0,6 | 0 |
Кушнаренковский | 0,0 | 0,0 | 0 |
Куюргазинский | 0,0 | 3,1 | 1,1 |
Мечетлинский | 0,0 | 12,0 | 0,2 |
Мишкинский | 0,0 | 0,0 | 0 |
Миякинский | 0,0 | 0,4 | 0,4 |
Нуримановский | 0,4 | 1,7 | 1 |
Салаватский | 0,0 | 1,1 | 0,2 |
Стерлибашевский | 0,5 | 4,6 | 0 |
Стерлитамакский | 0,0 | 0,0 | 0 |
Татышлинский | 0,0 | 7,4 | 2,8 |
Уфимский | 0,0 | 1,6 | 1,2 |
Федоровский | 0,0 | 3,0 | 0,5 |
Хайбуллинский | 0,0 | 25,9 | 6,6 |
Чекмагушевский | 0,0 | 4,0 | 0 |
Чишминский | 0,0 | 16,8 | 9,2 |
Шаранский | 0,0 | 3,4 | 1,5 |
Приложение N 3
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
на 2003-2010 годы
Количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном
жилищном фонде Республики Башкортостан, по состоянию
на 1 января 2002 года
Наименование района, города |
Аварийный жилищный фонд, чел. |
Ветхий жилищный фонд, чел. | |
всего | в том числе в государственном, муниципальном, общественном, смешанной формы собственности жилищном фонде |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
Республика Башкортостан | 4128 | 46472 | 27501 |
Уфа | 1691 | 20563 | 13199 |
Башмак и Баймакский | 1230 | 723 | 589 |
Белебей и Белебеевский | 0 | 2029 | 1405 |
Белорецк и Белорецкий | 0 | 612 | 0 |
Бирск и Бирский | 0 | 1603 | 1236 |
Благовещенск и Благовещенский | 0 | 87 | 87 |
Давлеканово и Давлекановский | 0 | 52 | 12 |
Дюртюли и Дюртюлинский | 0 | 181 | 169 |
Ишимбай и Ишимбайский | 87 | 338 | 64 |
Кумертау | 0 | 2676 | 1807 |
Межгорье | 0 | 0 | 0 |
Мелеуз и Мелеузовский | 0 | 606 | 501 |
Нефтекамск | 0 | 82 | 47 |
Октябрьский | 0 | 1236 | 1219 |
Салават | 245 | 1434 | 1434 |
Сибай | 233 | 52 | 52 |
Стерлитамак | 0 | 82 | 6 |
Туймазы и Туймазинский | 0 | 1417 | 1393 |
Учалы и Учалинский | 70 | 344 | 47 |
Янаул и Янаульский | 0 | 455 | 227 |
Абзелиловский | 41 | 175 | 146 |
Альшеевский | 0 | 58 | 52 |
Архангельский | 17 | 286 | 17 |
Аскинский | 35 | 531 | 408 |
Аургазинский | 0 | 216 | 29 |
Бакалинский | 0 | 332 | 0 |
Балтачевский | 0 | 1020 | 17 |
Белокатайский | 0 | 350 | 175 |
Бижбулякский | 0 | 431 | 93 |
Благоварский | 0 | 198 | 82 |
Буздякский | 0 | 122 | 52 |
Бураевский | 99 | 589 | 0 |
Бурзянский | 47 | 6 | 6 |
Гафурийский | 0 | 93 | 70 |
Дуванский | 6 | 175 | 0 |
Ермекеевский | 0 | 163 | 134 |
Зианчуринский | 12 | 426 | 338 |
Зилаирский | 23 | 245 | 0 |
Иглинский | 0 | 396 | 297 |
Илишевский | 0 | 385 | 6 |
Калтасинский | 128 | 630 | 571 |
Караидельский | 0 | 0 | 0 |
Кармаскалинский | 47 | 12 | 6 |
Кигинский | 52 | 0 | 0 |
Краснокамский | 0 | 70 | 64 |
Кугарчинский | 0 | 35 | 0 |
Кушнаренковский | 0 | 0 | 0 |
Куюргазинский | 0 | 181 | 64 |
Мечетлинский | 0 | 700 | 12 |
Мишкинский | 0 | 0 | 0 |
Миякинский | 0 | 23 | 23 |
Нуримановский | 23 | 99 | 58 |
Салаватский | 0 | 64 | 12 |
Стерлибашевский | 29 | 268 | 0 |
Стерлитамакский | 0 | 0 | 0 |
Татышлинский | 0 | 431 | 163 |
Уфимский | 0 | 93 | 70 |
Федоровский | 0 | 175 | 29 |
Хайбуллинский | 0 | 1510 | 385 |
Чекмагушевский | 0 | 233 | 0 |
Чишминский | 0 | 979 | 536 |
Шаранский | 0 | 198 | 87 |
Приложение N 4
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
на 2003-2010 годы
Выбытие жилищного фонда по ветхости и аварийности
и от стихийных бедствий в 1993-2001 годах
1993 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | в среднем за год |
|
Выбыло жилищ- ного фонда за год, тысяч квадратных метров общей площади, в том числе: |
99,3 | 79,7 | 77,6 | 80,7 | 18,9 | 23,1 | 24,0 | 57,6 |
- по ветхости и аварийности |
82,9 | 67,1 | 73,1 | 70,1 | 16,0 | 22,6 | 23,4 | 50,7 |
- от стихийных бедствий |
16,4 | 12,6 | 4,5 | 10,6 | 2,9 | 0,5 | 0,6 | 6,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, а также ликвидация за счет средств бюджета Республики Башкортостан существующего аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, вновь признаваемого таковым в течение срока реализации Программы. Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с Программой реализуются в течение 2003-2010 годов.
Управление Программой осуществляется Министерством строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан, Фондом жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан, администрациями районов и городов.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2003 г. N 82 "О республиканской программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2010 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 9 (165), июнь 2003 г., ст. 508