Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 22 декабря 1994 г. N 457
"Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей
среды, природопользования, предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан
(Минприроды и ЧС РБ)"
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 декабря 2002 г. N 365 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 7 октября 1994 года "Об образовании Министерства охраны окружающей среды, природных ресурсов и по чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве охраны окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан (Минприроды и ЧС РБ).
Постановлением Государственного Собрания Республики Башкортостан от 17 января 1996 г. N ГС-100 Министерство охраны окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан переименовано в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан (МЧС и экобезопасности РБ)
2. Установить финансирование Министерства охраны окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан из средств республиканского бюджета Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.С.Бакиев |
Зам. Управляющего Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
А.В.Григорьев |
Положение
о Министерстве охраны окружающей среды,
природопользования, предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций Республики
Башкортостан (Минприроды и ЧС РБ)
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 22 декабря 1994 г. N 457)
1. Общие положения
1.1. Министерство охраны окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан (Минприроды и ЧС РБ) является специально уполномоченным органом исполнительной власти в Республике Башкортостан, осуществляющим государственный надзор и управление, координацию деятельности и контроль в области охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
1.2. Минприроды и ЧС РБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, а также другими нормативными актами, действующими на территории Республики Башкортостан, и настоящим Положением.
1.3. Минприроды и ЧС РБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти, правоохранительными органами, органами местной власти, общественными объединениями, ассоциациями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
1.4. Минприроды и ЧС РБ наряду с другими органами исполнительной власти несет ответственность за оздоровление окружающей среды, предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
1.5. Для реализации своих полномочий Минприроды и ЧС РБ создает территориальные и другие органы.
1.6. Система органов Минприроды и ЧС РБ содержится за счет средств государственного бюджета Республики Башкортостан.
1.7. Решения Минприроды и ЧС РБ и его органов по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны на территории республики для всех госкомитетов, министерств и ведомств Республики Башкортостан, предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц и граждан.
1.8. Взаимодействие Минприроды и ЧС РБ с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России) и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) осуществляется на основе межгосударственных и межправительственных договоров.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Минприроды и ЧС РБ в области охраны окружающей среды и природопользования являются:
2.1.1. Комплексное управление в области охраны окружающей среды в республике, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
2.1.2. Организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды, использования и воспроизводства природных ресурсов, соблюдения норм экологической безопасности.
2.1.3. Координация деятельности госкомитетов, министерств и ведомств Республики Башкортостан, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществление государственного контроля за соблюдением ими природоохранного законодательства.
2.1.4. Оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, состояния и использования природных ресурсов.
2.1.5. Регулирование использования природных ресурсов путем установления нормативов антропогенных нагрузок на окружающую природную среду, определение научно обоснованных квот и лимитов на использование природных ресурсов, лицензирование использования природных ресурсов и комплексного природопользования.
2.1.6. Обеспечение экологической безопасности.
2.1.7. Организация и создание единой государственной системы экологического мониторинга.
2.1.8. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.
2.1.9. Совершенствование и расширение сфер действия экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования.
2.1.10. Реализация обязательств Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, вытекающих из договора Российской Федерации и Республики Башкортостан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан".
2.1.11. Организация природно-заповедного дела, управление природно-заповедным фондом Республики Башкортостан, ведение Красной книги Республики Башкортостан.
2.1.12. Организация международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.1.13. Организация экологического образования и воспитания, обеспечение населения экологической информацией.
2.1.14. Формирование нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.
2.2. Основными задачами Минприроды и ЧС РБ по вопросам гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций являются:
2.2.1. Разработка предложений по государственной политике гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2.2. Организация разработки и реализации целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а также на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2.3. Организация и осуществление государственного надзора за готовностью к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и выполнением мероприятий по их предупреждению.
2.2.4. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местной власти, предприятий, учреждений и организаций по предупреждению и преодолению последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2.5. Руководство гражданской обороной Республики Башкортостан, поисково-спасательной службой, штатом военизированных газоспасательных частей и другими формированиями.
2.2.6. Обеспечение функционирования и дальнейшего развития республиканской подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
2.2.7. Руководство по поручению Правительства Республики Башкортостан работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.
2.2.8. Создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.9. Координация работ по созданию и использованию системы чрезвычайных резервных фондов, включая государственные резервы, для проведения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за целевым расходованием средств, выделяемых Правительством Республики Башкортостан на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.10. Организация обучения населения, подготовки должностных лиц органов управления и формирований гражданской обороны, формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Функции
3.1. Минприроды и ЧС РБ по вопросам охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Организует разработку и вносит на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан предложения по основным направлениям государственной экологической политики, проекты законодательных актов, республиканских и региональных программ и других документов по охране окружающей среды и природопользованию.
3.1.2. Организует и осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира.
3.1.3. Принимает оперативные меры по выявлению источников загрязнения и организации мероприятий по их ликвидации в случаях высокого и экстремально-высокого загрязнения окружающей среды, определяет ущерб, нанесенный при этом природной среде, и осуществляет контроль за его возмещением.
3.1.4. Устанавливает нормативы антропогенных нагрузок на окружающую среду, а также определяет научно обоснованные квоты и лимиты на использование природных ресурсов.
3.1.5. Организует и осуществляет в установленном порядке выдачу разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу и специальное водопользование, лицензий на использование природных ресурсов и комплексное природопользование, складирование, размещение, захоронение, транспортировку промышленных и иных отходов, а также сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз и ввоз в Республику Башкортостан биологических коллекций и объектов.
3.1.6. Осуществляет государственный контроль за отводом земель под все виды хозяйственной деятельности, а также за транспортировкой, хранением, применением удобрений и ядохимикатов.
3.1.7. Участвует в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию промышленных и иных объектов, влияющих на состояние окружающей среды.
3.1.8. Организует единую государственную систему экологического мониторинга.
3.1.9. Организует и осуществляет государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории республики, а также дает экологическое обоснование лицензий и сертификатов.
3.1.10. Организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду.
3.1.11. Организует ведение комплексного территориального кадастра природных ресурсов.
3.1.12. Организует и ведет государственный регистр опасных отходов.
3.1.13. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем.
3.1.14. Организует работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.
3.1.15. Осуществляет координацию научных работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности, выявления и предотвращения отрицательных экологических последствий.
3.1.16. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика республиканских целевых программ в сфере деятельности министерства.
3.1.17. Определяет в установленном порядке размеры платы за загрязнение природной среды и льготы в оплате с учетом изменений экономических и экологических условий.
3.1.18. Формирует внебюджетный экологический фонд Республики Башкортостан, подготавливает предложения по его использованию и вносит их на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан.
3.1.19. Определяет и представляет Правительству Республики Башкортостан приоритетные направления целевых природоохранных программ для финансирования из бюджета Республики Башкортостан.
3.1.20. Выдает разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения.
3.1.21. Осуществление государственного управления и контроля в области ведения охотничьего хозяйства, государственного надзора за соблюдением правил охоты, выдача удостоверений на право охоты, отвод и закрепление, совместно с органами местного самоуправления, охотничьих угодий за юридическими и физическими лицами (независимо от форм собственности), распоряжение государственным охотничьим фондом.
3.1.22. Вносит на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан предложения об установлении зон экологического бедствия.
3.1.23. Управляет деятельностью заповедников, природных парков, заказников и памятников природы.
3.1.24. Ведет Красную книгу Республики Башкортостан.
3.1.25. Определяет основные направления в деле экологического образования и воспитания.
3.1.26. Обобщает данные и организует подготовку ежегодного Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Республике Башкортостан.
3.1.27. Систематически информирует население о состоянии окружающей среды.
3.1.28. Организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.29. Проводит подготовку и переподготовку кадров.
3.2. Минприроды и ЧС РБ по вопросам гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.2.1. Организует разработку и вносит на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты законодательных и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2.2. Координирует деятельность органов исполнительной власти по проведению поиска и спасения людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, вредных химических веществ.
3.2.3. Организует разработку и осуществление на территории Республики Башкортостан мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2.4. Осуществляет разработку мероприятий по гражданской обороне Республики Башкортостан и руководство их реализацией.
3.2.5. Осуществляет руководство функционированием Башкирской подсистемы РСЧС.
3.2.6. Осуществляет государственный надзор за выполнением установленных нормативных требований по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, контроль за состоянием готовности органов управления, сил и средств к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.2.7. Организует подготовку спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях и выживанию в экстремальных условиях.
3.2.8. Участвует в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдения требований гражданской обороны.
3.2.9. Организует создание, подготовку и использование аварийно-спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.10. Координирует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах народного хозяйства и территориях.
3.2.11. Утверждает инструкции, нормы, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2.12. Организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений и отдельных граждан, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2.13. Финансирует в установленном порядке из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует использование выделенных материальных и финансовых ресурсов.
3.2.14. Организует разработку методик определения материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
3.2.15. Организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, контролирует создание и работу соответствующих территориальных и локальных систем оповещения.
3.2.16. Рассматривает и согласовывает программы учебных заведений по вопросам гражданской обороны, подготовки к действиям при чрезвычайных ситуациях.
3.2.17. Координирует разработку, утверждает или согласовывает программы обучения населения, подготовки должностных лиц органов управления, предприятий и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.2.18. Осуществляет в установленном порядке связь с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления их последствий.
3.2.19. Осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2.20. Обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции министерства, проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации.
3.2.21. Обеспечивает безопасность работников министерства и других ведомств, организаций и предприятий, привлекаемых к проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций, сохранность грузов, доставляемых силами министерства в районы бедствия.
3.2.22. Осуществляет в установленном порядке меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников министерства и персонала аварийно-спасательных служб.
4. Права
4.1. Минприроды и ЧС РБ по вопросам охраны окружающей среды и природопользования имеет право:
4.1.1. Беспрепятственно проверять соблюдение природоохранного законодательства на любом объекте, включая режимные, на территории Республики Башкортостан.
4.1.2. Составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
4.1.3. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или объектов, независимо от форм собственности, эксплуатируемых с нарушением требований природоохранного законодательства, а также давать предписания о прекращении их финансирования. При использовании выделенных на природоохранное строительство средств не по назначению или при неэффективном их использовании также выдавать предписания о прекращении финансирования строительства и принимать меры по возмещению неправомерно затраченных средств.
4.1.4. Рассматривать материалы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, привлекать виновных к ответственности в установленном законом порядке.
4.1.5. В установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий и разрешений на пользование природными ресурсами и земельными участками при нарушении условий лицензирования.
4.1.6. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил.
4.1.7. Во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил.
4.1.8. Запрещать ввоз на территорию Республики Башкортостан и транзит экологически опасных грузов и сырьевых ресурсов, осуществляемые с нарушением экологических норм и правил.
4.1.9. Предъявлять юридическим и физическим лицам (включая иностранных) иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства.
4.1.10. Взыскивать в установленном порядке плату за загрязнение окружающей среды, штрафы и суммы причиненного ущерба за экологические правонарушения с зачислением их в экологический фонд Республики Башкортостан.
4.1.11. Запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и ведомств, органов местной власти, государственной статистики, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для исполнения возложенных задач.
4.1.12. Рассматривать природоохранную деятельность предприятий, учреждений, комитетов, министерств и ведомств по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4.1.13. Утверждать методики контроля за загрязнением окружающей среды и использованием природных ресурсов.
4.1.14. Создавать общественные комиссии, советы, инструкции по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
4.1.15. Изымать у лиц, допустивших экологические правонарушения, предметы, являющиеся орудиями их совершения, и реализовывать их в установленном порядке с зачислением вырученных средств в экологический фонд Республики Башкортостан.
4.1.16. Приобретать и выдавать для ношения форменную одежду установленного образца, а также выдавать в установленном порядке табельное оружие и спецсредства.
4.1.17. Использовать специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
4.2. Минприроды и ЧС РБ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций имеет право:
4.2.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации работ по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, органами местной власти, предприятиями, учреждениями, организациями.
4.2.2. Заслушивать представителей республиканских органов исполнительной власти, органов местной власти, руководителей предприятий и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местной власти, государственной статистики, предприятий и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.2.4. Проводить в установленном порядке проверки министерств, ведомств, предприятий, организаций и объектов по вопросам гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2.5. Привлекать специалистов для участия в проведении государственной экспертизы территорий, потенциально опасных объектов и производств.
4.2.6. Заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ, в том числе и зарубежными, по созданию аварийно-спасательной техники, проведению работ по реабилитации населения и территорий, пострадавших от аварий и катастроф.
4.2.7. Принимать по согласованию с Правительством Республики Башкортостан решения с привлечением необходимых сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами Республики Башкортостан.
5. Организация деятельности
5.1. Минприроды и ЧС РБ возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Указом Президента Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортостан.
5.2. Министр охраны окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан:
- осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, утверждает в пределах установленной Кабинетом Министров Республики Башкортостан численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание министерства;
- издает приказы, указания, инструкции, обязательные для исполнения работниками министерства и подведомственных органов, организаций и учреждений;
- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников центрального аппарата и руководителей подведомственных органов министерства;
- в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов, является распорядителем кредитов, выделяемых на финансирование министерства, включая валютные средства;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата министерства.
5.3. Заместители Министра назначаются и освобождаются от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению Министра.
5.4. В Минприроды и ЧС РБ образуется коллегия в составе Министра (председатель), его заместителей по должности, руководителей структурных подразделений министерства и подведомственных министерству предприятий и организаций.
Персональный состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждается Правительством Республики Башкортостан.
Работа коллегии регламентируется Положением, утверждаемым в установленном порядке.
5.5. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по важным проблемам, отнесенным к компетенции Минприроды и ЧС РБ, создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Состав совета и положение о нем утверждается Министром.
5.6. Минприроды и ЧС РБ является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 22 декабря 1994 г. N 457 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан (Минприроды и ЧС РБ)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 декабря 2002 г. N 365 настоящее постановление признано утратившим силу