Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 5 февраля 2003 г. N 39
"О Программе информатизации органов государственной
власти Республики Башкортостан на 2003-2010 годы"
23 мая, 14 августа 2003 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2006 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 17 мая 2002 года N 158 "Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2002 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию "По пути устойчивого развития (О ситуации в республике и задачах на текущий год)" и в целях реализации Концепции государственной информационной политики Республики Башкортостан, утвержденной решением Правительственной комиссии Республики Башкортостан по информатизации, Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу информатизации органов государственной власти Республики Башкортостан на 2003-2010 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Башкортостан С.П.Ефремова.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.И.Байдавлетов |
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Ф.М.Казакбаев |
Программа
информатизации органов государственной власти Республики
Башкортостан на 2003-2010 годы
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 5 февраля 2003 г. N 39)
23 мая, 14 августа 2003 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2003 г. N 123 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование | Программа информатизации органов государственной власти Республики Башкортостан на 2003-2010 годы |
Наименование, но- мер, дата приня- тия решения о ра- зработке Програм- мы |
Постановление Кабинета Министров Республики Башкор- тостан N 158 от 17 мая 2002 г. "Об утверждении комп- лексной Программы по реализации в 2002 году основных положений Послания Президента Республики Башкортос- тан Государственному Собранию "По пути устойчивого развития (О ситуации в республике и задачах на теку- щий год)" |
Государственный заказчик |
Правительство Республики Башкортостан |
Основные исполни- тели |
Министерство финансов РБ, Министерство экономики РБ, Министерство промышленности РБ, Министерство труда и социальной защиты населения РБ, Министерство строительства, архитектуры и дорожного комплекса РБ, Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ, Министерство здравоохранения РБ, Министерство печати и массовой информации РБ, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвы- чайным ситуациям РБ, Министерство имущественных отношений РБ, Министерство образования РБ, Министерство внешнеэкономических связей и торговли РБ, Государственный комитет РБ по статистике, Государственный комитет РБ по земельным ресурсам и землеустройству, Аппарат Правительства РБ, Центр Правительственной связи в РБ, администрации городов и районов РБ |
Основные соиспол- нители |
Правительственная комиссия Республики Башкортостан по информатизации, научно-исследовательские, проект- но-конструкторские и иные организации и предприятия, привлекаемые к выполнению работ на конкурсной основе |
Разработчики | Торгово-промышленная палата РБ, ОАО фирма "Башинформсвязь", ООО "Спутниковые телекоммуникации Башкортостана", ИКЦ "Экспресс", ОАО ИА "Башинформ" |
Сроки реализации Программы |
2003-2010 гг. |
Основные меропри- ятия Программы |
1. Развитие систем информационно-коммуникационного взаимодействия органов государственной власти РБ; 2. Развитие государственных информационных ресурсов РБ; 3. Создание и внедрение автоматизированных програм- мно-технических систем поддержки принятия управлен- ческих решений; 4. Развитие официального информационного портала РБ в сети Интернет; 5. Развитие межведомственного электронного докумен- тооборота органов государственной власти РБ; 6. Создание автоматизированной системы осуществления закупок продукции для государственных нужд; 7. Защита государственных информационных ресурсов и систем; 8. Организация централизованной регулярной перепод- готовки государственных служащих в области использо- вания современных ИКТ в профессиональной деятельнос- ти. |
Важнейшие целевые показатели |
Повышение эффективности работы органов исполнитель- ной власти, администраций районов и городов Респуб- лики Башкортостан за счет внедрения и массового рас- пространения современных информационно-коммуникаци- онных технологий |
Ожидаемые резуль- таты |
Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, создание принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в эко- номике и обществе, обеспечение принятия обоснованных своевременных управленческих решений;# Создание принципиально новых возможностей для обес- печения информационной открытости и гласности приня- тия решений, повышение уровня доверия и взаимодейст- вия между обществом и органами государственной влас- ти |
Система контроля | Контроль за исполнением настоящей Программы осущест- вляется Правительственной комиссией Республики Баш- кортостан по информатизации |
Источники финан- сирования |
Сметы расходов учреждений и организаций, обеспечи- вающих выполнение данных мероприятий, внебюджетные фонды (коммерческие, общественные), международные фонды, фонды организаций, гранты и др. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения
Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий.
Внедрение и широкое использование современных ИКТ в работе органов государственной власти Республики Башкортостан имеет решающее значение как для повышения конкурентоспособности экономики республики, повышения ее инвестиционной привлекательности, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, так и для повышения эффективности процессов государственного управления на всех уровнях власти, местного самоуправления, в государственном и негосударственном секторах экономики.
Не менее важным результатом распространения информационных и коммуникационных технологий и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание технологических предпосылок для развития гражданского общества за счет реального обеспечения прав граждан на свободный и оперативный доступ к информационным ресурсам.
В настоящее время к наиболее важным проблемам информатизации республиканских органов государственной власти необходимо отнести следующие.
1. В области развития телекоммуникаций и передачи данных
Республиканские органы государственной власти, администрации районов и городов республики не имеют развитой защищенной телекоммуникационной сети как основы информационно-коммуникационного межведомственного и межрегионального взаимодействия.
В условиях дальнейшего развития и внедрения современных информационных технологий в сферу государственного управления необходимо создать сеть передачи данных, охватывающую все республиканские и местные органы государственной власти, органы местного самоуправления и бюджетные организации Республики Башкортостан и предоставляющую качественно новый уровень телекоммуникационных услуг (интеграция голоса и данных, видеоконференции, защищенный режим передачи данных и другие услуги).
2. В области государственного управления
В области государственного управления отмечается недооценка роли и возможностей применения эффективных современных информационно-коммуникационных технологий. Не получило должного развития использование специализированных программных систем:
систем поддержки принятия управленческих решений;
систем планирования, прогнозирования, анализа и мониторинга различных сфер социально-экономической, общественно-политической и культурно-духовной жизни;
систем сбора, накопления и обработки информации.
Недостаточным вниманием к вопросам внедрения и использования современных информационно-коммуникационных технологий отчасти объясняется несоответствие уровня компьютерной грамотности специалистов республиканских и местных органов государственной власти современным требованиям, в связи с чем существует необходимость проведения обучения и регулярного повышения квалификации кадров#
Ведомственная разобщенность информации, отсутствие межведомственного электронного взаимодействия приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации, что, в свою очередь, ведет к дополнительным финансовым затратам.
3. В области оказания государственных и муниципальных
услуг
На сегодняшний день в республике отсутствуют либо имеют недостаточное развитие средства автоматизированного (телематического, в удаленном режиме) предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в таких областях, как жилищно-коммунальная, социальная (пенсионное обеспечение, социальная защита, здравоохранение, образование, культура), и иных областях.
Указанные системы могут стать основой создания "Электронного правительства" в Республике Башкортостан и представлять впоследствии широкий спектр услуг государственных органов. В частности, регистрацию и лицензирование деятельности государственных и частных предприятий, малого и среднего бизнеса, получение различной отчетности хозяйствующих субъектов и многие др.
4. В области закупок товаров, работ и услуг для государственных
нужд
Формирование регионального рынка товаров и услуг и его интеграция в российскую и международную экономическую систему сегодня невозможны без существенного развития электронной торговли.
Создание и внедрение системы электронной торговли, формирование электронных торгово-закупочных площадок и товарных бирж обеспечит демонополизацию рынков, снижение издержек государственного заказчика, позволит эффективным образом изменять структуру производительных сил региона, приблизить отечественного товаропроизводителя к международному рынку товаров и услуг.
Использование указанных систем в области закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд позволит получить существенную экономию бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение конкурсных торгов и организацию поставок.
5. В области организации взаимодействия органов
государственной власти с общественностью
Не получили должного развития информационное взаимодействие органов государственной власти с общественностью, а также средства обратной связи, обеспечивающие проведение опросов и социологических исследований в целях изучения и анализа общественного мнения, обсуждения принимаемых решений.
Процессы информатизации в Республике Башкортостан уже активно идут на всех уровнях. Многие мероприятия, направленные на развитие современных информационных и коммуникационных технологий, реализуются или планируются к реализации в рамках утвержденных республиканских целевых программ:
Программа компьютеризации общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на 2001-2005 годы;
комплексная Программа развития библиотечного дела в Республике Башкортостан на 2000-2005 годы;
Программа сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2000-2005 годы;
Программа развития архивного дела в Республике Башкортостан на 2000-2005 годы;
Программа мероприятий по созданию сети спутниковых телекоммуникаций Республики Башкортостан;
Программа создания единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан;
Республиканская программа "Развитие статистики в Республике Башкортостан в 2001-2003 годах".
Настоящая Программа информатизации органов государственной власти Республики Башкортостан на 2003-2010 годы (далее - Программа) базируется на основных положениях Федеральной целевой программы "Электронная Россия на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия на 2002-2010 годы", и призвана выполнить на территории республики ряд координирующих функций по отношению к перечисленным действующим программам, в особенности в части развития инфраструктуры сетей передачи данных и обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти и общества на основе широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий и развития интегрированной информационной инфраструктуры.
Исполнение мероприятий Программы позволит реализовать основные положения Концепции государственной информационной политики Республики Башкортостан, утвержденной решением Правительственной комиссией Республики Башкортостан по информатизации (далее - Правительственная комиссия), а также положения Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию "По пути устойчивого развития (О ситуации в республике и задачах на текущий год)".
Программа разработана во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 17 мая 2002 года N 158 "Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2002 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию "По пути устойчивого развития (О ситуации в республике и задачах на текущий год)".
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Главной целью настоящей Программы является повышение эффективности работы органов государственной власти, администраций районов и городов Республики Башкортостан за счет внедрения и массового распространения современных информационно-коммуникационных технологий.
К основным задачам Программы относятся:
создание телекоммуникационной транспортной цифровой сети передачи данных органов государственной власти РБ и формирование на ее базе регионального сегмента сети интернет для органов государственной власти и бюджетных организаций РБ;
формирование государственных информационных ресурсов и их использование органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и гражданами республики;
внедрение современных систем поддержки принятия управленческих решений для повышения эффективности управления;
обеспечение защиты информационных ресурсов и информационных систем.
Основные принципы, которые положены в основу формирования и реализации Программы, включают:
открытость Программы;
взаимодействие с другими республиканскими целевыми программами для координации усилий по развитию и внедрению ИКТ в Республике Башкортостан, недопущение дублирования работ, реализуемых в рамках других программ;
направленность на актуальные информационные потребности населения, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и бизнеса;
привлечение к реализации Программы государственных и иных предприятий и организаций, специализирующихся в области современных информационных технологий.
Организация выполнения Программы определяется сроками реализации каждого мероприятия, осуществляется в течение 2003-2010 годов и не требует выделения отдельных этапов ее реализации.
III. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы, и включает следующие направления:
1. Повышение эффективности работы органов государственной власти РБ за счет использования ИКТ;
2. Развитие систем информационно-коммуникационного взаимодействия органов государственной власти РБ;
3. Развитие государственных информационных ресурсов РБ;
4. Создание и внедрение автоматизированных программно-технических систем поддержки принятия управленческих решений;
5. Развитие официального информационного портала РБ в сети Интернет;
6. Развитие межведомственного электронного документооборота органов государственной власти РБ;
7. Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для государственных нужд;
8. Защита государственных информационных ресурсов и систем;
9. Организация централизованной регулярной переподготовки государственных служащих в области использования современных ИКТ в профессиональной деятельности.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Основной объем работ по реализации проектов Программы будет финансироваться за счет средств, предусмотренных в сметах расходов учреждений и организаций, обеспечивающих выполнение данных мероприятий Программы.
Правительственная комиссия в процессе реализации Программы организует проведение мероприятий по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования Программы, а также средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Для устойчивого финансирования проектов Программы за счет внебюджетных средств, средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, Правительственная комиссия подписывает с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или получает другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных средств и средств соответствующих бюджетов.
V. Организация управления Программой и контроль
за реализацией Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Башкортостан.
Исполнители Программы - органы государственной власти Республики Башкортостан, администрации районов и городов Республики Башкортостан, организации, участвующие в реализации мероприятий Программы (по конкурсу).
Разработчиками проектов Программы являются привлекаемые к выполнению работ на конкурсной основе научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, обладающие достаточным опытом и научно-практической базой для реализации мероприятий Программы.
Общее управление и контроль за сроками исполнения мероприятий Программы, целевым расходованием финансовых средств и эффективностью их использования осуществляет Правительственная комиссия.
Правительственная комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы, проводит проверку исполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования программных средств, планирует распределение объемов финансирования в области информатизации на очередной финансовый год и осуществляет общую координацию работ.
При Правительственной комиссии действует рабочая группа, в состав которой могут включаться представители (эксперты) научных и образовательных учреждений республики, органов государственной власти, предприятий и организаций. Состав рабочей группы утверждается решением Правительственной комиссии.
С целью осуществления текущего планирования, координации и организации деятельности основных исполнителей Программы создается исполнительная дирекция программы.
Исполнительная дирекция Программы:
разрабатывает предложения по эффективной реализации мероприятий Программы и организации ее взаимодействия с другими программами в сфере информационно-коммуникационных технологий;
выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации мероприятий Программы;
проводит экспертизу проектов и мероприятий по развитию информационно-коммуникационных технологий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году в рамках мероприятий Программы;
готовит предложения по привлечению внебюджетных средств для реализации мероприятий по развитию ИКТ в рамках Программы;
осуществляет экспертные, координирующие и контрольные функции по организации конкурсов, проводимых ответственными исполнителями Программы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
на регулярной основе проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы, проводит предварительную экспертизу материалов и проектов решений, выносимых на рассмотрение Правительственной комиссии.
В рамках исполнения мероприятий Программы могут формироваться постоянные рабочие группы по проблемным блокам развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий, ведущие текущий мониторинг реализации Программы и взаимодействующие с заинтересованными республиканскими органами государственной власти.
VI. Оценка эффективности, социально-экономических
последствий реализации Программы
Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий позволит повысить эффективность функционирования всех ветвей власти, обеспечит принятие обоснованных, взвешенных управленческих решений.
Повышение эффективности деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, создание принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в экономике и обществе обеспечит принятие своевременных решений по регулированию различных вопросов.
Косвенным индикатором будет служить рост доли населения и организаций, использующих информационные и коммуникационные технологии во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления для получения и передачи информации.
На базе развития современных методов информационного обмена будут созданы принципиально новые возможности для обеспечения информационной открытости и гласности принятия решений, для повышения уровня доверия и взаимодействия между органами государственной власти и обществом.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 августа 2003 г. N 204 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Мероприятия Программы информатизации органов
государственной власти Республики Башкортостан
на 2003-2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель |
Сроки реали- зации |
Механизмы реализации |
1. Повышение эффективности работы органов государственной власти РБ за счет использования ИКТ |
||||
1.1. | Проведение инвентариза- ции, анализа и мониторин- га использования сущест- вующих в РБ государствен- ных информационных сис- тем, информационных ре- сурсов, средств связи и телекоммуникаций и разра- ботка стратегии их даль- нейшего развития |
Правительственная комиссия РБ по информатизации |
весь период |
Решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатизации |
1.2. | Модернизация и замена мо- рально устаревших средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования в ОГВ РБ |
Правительственная комиссия РБ по информатизации |
весь период |
Распоряжения Правительства РБ, решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатизации |
1.3. | Внедрение унифицированно- го системного, офисного и специализированного ли- цензионного программного обеспечения |
Правительственная комиссия РБ по информатизации, министерства и ведомства РБ |
весь период |
Распоряжения Правительства РБ, решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатизации |
1.4. | Организация экспертизы проектов отраслевых рес- публиканских программ ин- форматизации |
Правительственная комиссия РБ по информатизации |
весь период |
решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатизации |
2. Развитие систем информационно-коммуникационного взаимодействия органов государственной власти РБ |
||||
2.1. | Формирование телекоммуни- кационной транспортной цифровой сети передачи данных органов государст- венной власти РБ |
Правительственная комиссия РБ по информатизации, ЦПС в РБ, ОАО фирма "Баш- информсвязь", ООО "Спутниковые телекоммуникации Башкортостана", ИКЦ "Экспресс" |
2003- 2007 |
решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатиза- ции, приказы и пла- ны работ соот- ветствующих организаций |
2.2. | Развитие регионального сегмента сети Интернет для органов государствен- ной власти и бюджетных организаций РБ |
Правительственная комиссия РБ по информатизации, Министерство промышленности РБ,# ЦПС в РБ, ОАО фирма "Баш- информсвязь", ООО "Спутниковые телекоммуникации Башкортостана", ИКЦ "Экспресс" |
2004 - 2006 |
решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатиза- ции, приказы и пла- ны работ Мини- стерства про- мышленности РБ, приказы и планы работ соответствую- щих организа- ций |
2.3. | Разработка и внедрение системы анализа и монито- ринга использования сете- вых ресурсов органами го- сударственной власти и бюджетными организациями РБ |
Правительственная комиссия РБ по информатизации |
2006- 2008 |
решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатизации |
2.4. | Организация межведомст- венного защищенного обме- на служебной информацией для органов государствен- ной власти Создание республиканского удостоверяющего центра сети органов государст- венной власти РБ |
Правительственная комиссия РБ по информатизации, ЦПС в РБ |
2004- 2006 |
Решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатиза- ции, приказы и пла- ны работ ЦПС в РБ |
2.5. | Развитие Интернет-узлов Администрации Президента РБ и Правительства РБ |
Правительственная комиссия РБ по информатизации, Аппарат Прави- тельства РБ |
2003- 2005 |
Распоряжения Правительства РБ, решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатизации |
2.6. | Создание пилотного проек- та комплексной информации деятельности органа госу- дарственной власти "Элек- тронное министерство" |
Министерство про- мышленности РБ |
2003- 2004 |
приказы и пла- ны работ Мини- стерства про- мышленности РБ |
3. Развитие государственных информационных ресурсов РБ | ||||
3.1. | Формирование и ведение базы данных инвестицион- ных проектов в РБ |
Министерство эко- номики РБ, Министерство про- мышленности РБ |
весь период |
приказы и пла- ны работ соот- ветствующих министерств |
3.2. | Формирование и ведение баз данных по хозяйствую- щим субъектам РБ (базы данных о предприятиях промышленности, торговли, услуг, малого предприни- мательства) |
Министерство про- мышленности РБ, Госкомстат РБ, Министерство эко- номики РБ, Торгово-промыш- ленная палата РБ |
весь период |
приказы и пла- ны работ соот- ветствующих министерств и ведомств |
3.3. | Формирование и ведение баз данных социально-эко- номических показателей РБ |
Министерство тру- да и социальной защиты населения РБ, Госкомстат РБ, Министерство эко- номики РБ, Министерство здравоохранения РБ |
весь период |
приказы и пла- ны работ соот- ветствующих министерств и ведомств |
3.4. | Формирование и ведение баз данных по труду и со- циальной защите населения РБ |
Министерство тру- да и социальной защиты населения РБ, Госкомстат РБ |
весь период |
приказы и пла- ны работ Мини- стерства труда и социальной защиты населе- ния РБ |
3.5. | Создание системы монито- ринга и оперативного кон- троля за состоянием при- родных ресурсов и прогно- зирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории РБ |
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвы- чайным ситуациям РБ, Башкирский УГМС, Госкомэкологии РБ, ГУПР по РБ, БУ ГТТН РФ, ФГУ ЦГСЭН в РБ, Минсельхоз РБ, Министерство жи- лищно-коммуналь- ного хозяйства РБ, Министерство лес- ного хозяйства и природных ресур- сов РБ, Управление по ге- ологии и исполь- зованию недр при КМ РБ, отдел инспекций по радиационной безопасности в РБ Госатомнадзора России |
2003- 2005 |
Постановление Правительства РБ, приказы и пла- ны работ мини- стерств и ве- домств |
3.6. | Создание на базе респуб- ликанской образовательной информационной среды (РОИС) региональной под- системы Интегрированной автоматизированной инфор- мационной системы сферы образования (ИАИС) |
Министерство об- разования РБ |
2003- 2005 |
приказы и пла- ны работ Мини- стерства обра- зования РБ |
3.7. | Создание системы дистан- ционного образования и консалтинга РБ в рамках функционирования единого образовательного портала РБ с последующей интегра- цией в общероссийский об- разовательный портал |
Министерство об- разования РБ |
2003- 2004 |
приказы и пла- ны работ Мини- стерства обра- зования РБ |
3.8. | Формирование баз данных медицины и здравоохране- ния |
Министерство здравоохранения РБ |
2003- 2005 |
приказы и пла- ны работ Мини- стерства здра- воохранения РБ |
3.9. | Формирование республикан- ских электронных фондов экономической, финансо- вой, научно-технической, патентной и нормативно- технической информации |
Министерство про- мышленности РБ, Национальная биб- лиотека РБ имени А.-З.Валиди, РНТИК "Баштехин- форм" |
весь период |
приказы и пла- ны работ Мини- стерства про- мышленности РБ |
3.10. | Проведение инвентаризации баз и банков данных в РБ; создание реестра паспор- тов информационных ресур- сов РБ |
ЦПС в РБ | весь период |
приказы и пла- ны работ ЦПС в РБ |
4. Создание и внедрение автоматизированных программно-технических систем поддержки принятия управленческих решений |
||||
4.1. | Создание системы автома- тизированного мониторинга социально-экономических задач: мониторинга государствен- ных капитальных вложений в объекты промышленности, социально-культурной сфе- ры, строительства и агро- промышленного комплекса республики; мониторинга социально- экономического развития районов и городов респуб- лики и республики в це- лом; мониторинга реализации федеральных и республи- канских целевых программ; мониторинга закупок това- ров (работ, услуг) для государственных нужд |
Министерство эко- номики РБ Министерство про- мышленности РБ Министерство иму- щественных отно- шений РБ Торгово-промыш- ленная палата РБ Комитет государ- ственной статис- тики РБ |
2003- 2006 |
Приказы и пла- ны работ соот- ветствующих министерств и ведомств |
4.2. | Разработка социальных стандартов, норм и меха- низмов формирования бюд- жета республики |
Министерство эко- номики РБ, Министерство фи- нансов РБ |
2003- 2004 |
приказы и пла- ны работ со- ответствующих министерств |
4.3. | Создание комплексных ав- томатизированных систем: планирования и исполне- ния республиканского и местных бюджетов; полномасштабного предва- рительного контроля ис- полнения республиканско- го и местных бюджетов |
Министерство фи- нансов РБ |
2003- 2007 |
приказы и пла- ны работ Ми- нистерства финансов РБ |
4.4. | Создание системы монито- ринга и анализа финансо- во-экономической деятель- ности предприятий и орга- низаций Республики Баш- кортостан |
Министерство про- мышленности РБ Министерство эко- номики РБ Министерство иму- щественных отно- шений РБ Комитет государ- ственной статис- тики РБ Торгово-промыш- ленная палата РБ |
2003- 2004 |
Приказы и пла- ны работ соот- ветствующих министерств и ведомств |
4.5. | Создание системы монито- ринга и информационной поддержки инновационной деятельности предприятий РБ |
Министерство про- мышленности РБ, Министерство эко- номики РБ |
2003- 2005 |
приказы и пла- ны работ соот- ветствующих министерств и ведомств |
4.6. | Создание автоматизирован- ной системы ведения госу- дарственного земельного кадастра и государствен- ного учета объектов нед- вижимости |
Министерство иму- щественных отно- шений РБ, Государственный комитет РБ по зе- мельным ресурсам и землеустройству |
2004- 2008 |
приказы и пла- ны работ соот- ветствующих министерств и ведомств |
4.7. | Создание Единой геоинфор- мационной системы (ЕГИС) территории Республики Башкортостан |
Правительственная комиссия РБ по информатизации Министерство по делам гражданской обороны и чрезвы- чайным ситуациям РБ Государственный комитет РБ по зе- мельным ресурсам и землеустройству Министерство иму- щественных отно- шений РБ Комитет государ- ственной статис- тики РБ Министерство строительства, архитектуры и транспорта РБ Министерство при- родных ресурсов РБ |
2004- 2008 |
Решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатизации |
4.8. | Создание и внедрение тер- риториальных информацион- но-аналитических систем (ТИАС) городов и районов и технических комплексов поддержки принятия управ- ленческих решений органа- ми государственной власти |
Правительственная комиссия РБ по информатизации, ЦПС в РБ, ИКЦ "Экспресс", администрации районов и городов РБ |
2003- 2010 |
решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатиза- ции, приказы и пла- ны работ ЦПС в РБ |
4.9. | Создание комплексных ав- томатизированных систем: мониторинга и анализа финансово-экономической деятельности предприятий ЖКХ; мониторинга, анализа и формирования тарифов на услуги предприятий ЖКХ |
Министерство жи- лищно-коммуналь- ного хозяйства РБ |
2003- 2007 |
приказы и пла- ны работ Мини- стерства жи- лищно-комму- нального хо- зяйства РБ |
5. Развитие официального информационного портала РБ в сети Интернет | ||||
5.1. | Модернизация и информаци- онное наполнение офици- ального информационного портала РБ |
Правительственная комиссия РБ по информатизации, органы государст- венной власти РБ, администрации районов и городов РБ |
2003- 2005 |
Распоряжение Президента РБ, решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатиза- ции, приказы и пла- ны работ соот- ветствующих организаций |
5.2. | Разработка и размещение на портале официальных информационных сайтов ор- ганов государственной власти и администраций районов и городов РБ |
Правительственная комиссия РБ по информатизации, органы государст- венной власти РБ, администрации районов и городов РБ |
2003- 2005 |
Распоряжение Президента РБ, решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатиза- ции, приказы и пла- ны работ соот- ветствующих организаций |
5.3. | Развитие республиканской автоматизированной систе- мы правовой информации |
Правительственная комиссия РБ по информатизации, Аппарат Прави- тельства РБ |
2004- 2006 |
Распоряжения Правительства РБ, решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатизации |
5.4. | Разработка систем инфор- мационного, консультатив- ного и интерактивного об- служивания населения с использованием Интернет- технологий |
Министерство строительства, архитектуры и до- рожного комплекса РБ, Министерство жи- лищно-коммуналь- ного хозяйства РБ, Министерство здравоохранения РБ, Министерство тру- да и социальной защиты населения РБ, Министерство по делам гражданской обороны и чрез- вычайным ситуа- циям РБ |
весь период |
приказы и пла- ны работ соот- ветствующих министерств и ведомств |
5.5. | Создание республиканского сайта государственных средств массовой информа- ции РБ |
Министерство пе- чати и массовой информации РБ, ОАО ИА "Башин- форм" |
2004- 2006 |
приказы и пла- ны работ Мини- стерства печа- ти и массовой информации РБ |
6. Развитие межведомственного электронного документооборота органов государственной власти РБ |
||||
6.1. | Формирование условий для защиты электронного доку- ментооборота с использо- ванием электронной цифро- вой подписи |
Правительственная комиссия РБ по информатизации, ЦПС в РБ |
2004 | решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатиза- ции, приказы и пла- ны работ ЦПС в РБ |
6.2. | Внедрение системы ведения электронных архивов доку- ментов в органах государ- ственной власти РБ |
Правительственная комиссия РБ по информатизации |
2004- 2005 |
решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатизации |
6.3. | Создание центров техни- ческой поддержки и внед- рения единой системы ав- томатизации делопроизвод- ства и документооборота (ЕСАДД) органов государ- ственной власти РБ |
Правительственная комиссия РБ по информатизации, организации и предприятия, при- влекаемые на кон- курсной основе |
2003- 2005 |
решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатиза- ции |
6.4. | Обучение и переподготовка специалистов органов го- сударственной власти по программе пользователей ЕСАДД |
Правительственная комиссия РБ по информатизации |
еже- годно |
решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатиза- ции |
7. Создание автоматизированной системы осуществления закупок продукции для государственных нужд |
||||
7.1. | Разработка концепции раз- вития электронной торгов- ли в Республике Башкор- тостан |
Правительственная комиссия РБ по информатизации, Министерство внешнеэкономичес- ких связей и торговли РБ, Торгово-промыш- ленная палата РБ |
2003 | приказы и пла- ны работ соот- ветствующих министерств и ведомств |
7.2. | Создание и внедрение ав- томатизированной програм- мной системы для осущест- вления закупок продукции для государственных нужд |
Министерство про- внешнеэкономичес- ких связей и торговли РБ, Министерство эко- номики РБ, Торгово-промыш- ленная палата РБ |
2004- 2005 |
приказы и пла- ны работ соот- ветствующих министерств и ведомств |
7.3. | Создание республиканской электронной торгово-заку- почной площадки |
Министерство внешнеэкономичес- ких связей и торговли РБ, Торгово-промыш- ленная палата РБ |
2005- 2007 |
приказы и пла- ны работ соот- ветствующих министерств и ведомств |
7.4. | Создание электронной то- варной биржи для осущест- вления торгов с использо- ванием Интернет-техноло- гий |
Министерство внешнеэкономичес- ких связей и торговли РБ, Торгово-промыш- ленная палата РБ |
2003- 2005 |
приказы и пла- ны работ соот- ветствующих министерств и ведомств |
8. Защита государственных информационных ресурсов и систем | ||||
8.1. | Развитие средств защиты государственных информа- ционных ресурсов РБ |
Правительственная комиссия РБ по информатизации, ЦПС в РБ |
2003- 2005 |
решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатиза- ции, приказы и планы работ ЦПС в РБ |
8.2. | Проведение экспертизы за- щищенности государствен- ных информационных ресур- сов РБ и информацион- но-телекоммуникационных систем и комплексов орга- нов государственной влас- ти РБ и проведение их сертификации |
ЦПС в РБ | весь период |
приказы и пла- ны работ ЦПС в РБ |
8.3. | Антивирусная защита ин- формационных ресурсов |
Правительственная комиссия РБ по информатизации |
весь период |
решения Прави- тельственной комиссии РБ по информатизации |
9. Организация централизованной регулярной переподготовки государственных служащих в области использования современных ИКТ в профессиональной деятельности |
||||
9.1. | Обучение государственных служащих и персонала ОГВ РБ в рамках программ для пользователей информаци- онных и офисных систем |
Правительственная комиссия РБ по информатизации |
еже- годно |
решения Прави- тельственной Комиссии РБ по Информатиза- ции |
9.2. | Обучение в специализиро- ванных авторизированных центрах специалистов ин- формационно-аналитических и компьютерных служб ОГВ РБ по программам админи- страторов и разработчиков современных информацион- ных систем с дальнейшим тестированием для серти- фикации и соответствующей аттестации |
Правительственная комиссия РБ по информатизации |
еже- годно |
решения Прави- тельственной Комиссии РБ по информатизации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 февраля 2003 г. N 39 "О Программе информатизации органов государственной власти Республики Башкортостан на 2003-2010 годы"
Текст постановления (без Программы) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 5 (161), март-апрель 2003 г., ст. 286
Текст Программы официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2006 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 августа 2003 г. N 204
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2003 г. N 123