Указ Президента Республики Башкортостан
от 18 марта 2003 г. N УП-114
"Об утверждении Положения о Министерстве промышленности
Республики Башкортостан"
Указом Президента Республики Башкортостан от 10 апреля 2004 г. N УП-194 настоящий Указ признан утратившим силу
Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности Республики Башкортостан.
2. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
18 марта 2003 года
N УП-114
Положение
о Министерстве промышленности Республики Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 18 марта 2003 г. N УП-114)
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности Республики Башкортостан (Минпром РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области промышленного, научно-технического и инновационного развития, информатизации, в отраслях машиностроения и металлургии, угольной, газовой, золотодобывающей, легкой, медицинской, стекольной, фарфорово-фаянсовой, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, связи, нефтедобычи и нефтепереработки, энергетики, химии и нефтехимии, транспорта углеводородного сырья, бытового обслуживания населения и поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка предложений по координации и регулированию деятельности в области промышленного, научно-технического, инновационного развития и информатизации, государственной поддержки малого предпринимательства, совершенствование механизмов и форм их реализации в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организаций промышленности и отраслей, находящихся в сфере ведения Министерства.
2.2. Проведение структурных преобразований на предприятиях нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической, угольной, газовой, золотодобывающей, машиностроительной, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, стекольной, фарфорово-фаянсовой, медицинской и микробиологической промышленности, энергетике, черной и цветной металлургии, связи, легкой промышленности, трубопроводного транспорта, сфере бытового обслуживания населения и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан, а также координация деятельности в этой сфере органов государственной власти Республики Башкортостан.
2.3. Участие в реализации мер в области развития и реформирования предприятий оборонно-промышленного комплекса, в сфере промышленного, военно-технического, научно-технического и инновационного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
2.4. Участие в определении совместно с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти приоритетных направлений развития отраслевой науки и техники, а также в пределах своей компетенции перечня критических технологий двойного назначения, разработка и осуществление мер по их применению.
2.5. Формирование и реализация механизмов государственной поддержки отраслевой научно-технической и инновационной деятельности, в сферах информатизации, правовой охраны и введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности.
2.6. Организация работы по формированию и использованию государственных и иных ресурсов научно-технической информации.
2.7. Разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного и научно-технического потенциала Республики Башкортостан, его рациональному использованию и адаптации к условиям рыночной экономики.
2.8. Участие в реализации мер по развитию экспортного потенциала Республики Башкортостан и содействие развитию экспортоориентированных и импортозамещающих производств.
2.9. Обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории Республики Башкортостан их структурными подразделениями, местными органами государственной власти Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.10. Совершенствование форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства.
2.11. Формирование и реализация совместно с республиканскими органами исполнительной власти мер по социально-экономическому развитию Республики Башкортостан.
3. Основные функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением координацию и регулирование деятельности в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.
3.2. Разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти и местных органов государственной власти Республики Башкортостан и обеспечивает реализацию концепций и программ развития отраслей, находящихся в ведении Министерства, государственной поддержки малого предпринимательства.
3.3. Участвует в разработке программ экономического и социального развития Республики Башкортостан в части научно-технического и инновационного развития, информатизации и инвестиций, в сфере нефтедобычи, нефтепереработки, нефтехимии, химии, энергетики, машиностроительной, угольной, газовой, золотодобывающей, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, стекольной, фарфорово-фаянсовой, медицинской и микробиологической промышленности, черной и цветной металлургии, связи, легкой промышленности, трубопроводного транспорта, бытового обслуживания населения и государственной поддержки малого предпринимательства, осуществляет контроль за их реализацией.
3.4. Координирует формирование инфраструктуры в области научно-технического, инновационного, инвестиционного и информационного обеспечения промышленного развития республики.
3.5. Устанавливает связи и ведет переговоры в пределах своей компетенции с государственными органами, юридическими и физическими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом.
3.6. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.7. Проводит анализ экономического и финансового состояния, научно-технического развития промышленных предприятий отраслей, находящихся в сфере ведения Министерства, осуществляет разработку мероприятий по вопросам реформирования, реструктуризации, реорганизации действующих и ликвидации неэффективных производств.
3.8. Участвует в разработке и реализации на территории Республики Башкортостан федеральных целевых программ, программ развития отраслей промышленности в Республике Башкортостан, научно-технических, инновационных и информационных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, подготовке предложений по вопросам, отнесенным к ведению Региональной энергетической комиссии Республики Башкортостан.
3.9. Участвует в пределах своей компетенции в проведении анализа, оценки и отбора инвестиционных проектов курируемых отраслей промышленности, в том числе инвестиционных программ конверсии предприятий оборонно-промышленного комплекса, для выделения финансовых средств и предоставления государственных гарантий.
3.10. Принимает участие в размещении новых производств и организаций, деятельность которых имеет федеральное и (или) республиканское значение, с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
3.11. Участвует в пределах своей компетенции в разработке совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию и реализации государственного оборонного заказа в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники, в реализации мер по обеспечению военно-технического сотрудничества, в том числе по вопросам координации взаимодействия предприятий республики и регионального представительства федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт".
3.12. Подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по проведению мероприятий по сохранению и поддержанию уникальной стендовой, испытательной базы, по разработке и реализации программ конверсии предприятий оборонно-промышленного комплекса, социальной поддержке этих предприятий в связи с конверсией и реструктуризацией военных производств.
3.13 Участвует в разработке и реализации мер в области создания и вовлечения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения и иных результатов научно-технической деятельности, распространении международных стандартов и сертификатов в области систем управления качества и экологической безопасности.
3.14. Координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти и организаций в сфере научно-технической информации, организует проведение работ по формированию и использованию государственных ресурсов научно-технической информации; разрабатывает и реализует программы применения информационных и коммуникационных технологий, обеспечивает развитие республиканской сети спутниковых и компьютерных телекоммуникаций.
3.15. Содействует развитию предпринимательства, производственному освоению научно-технических достижений и развитию высокотехнологичных отраслей реального сектора экономики.
3.16. Организует совместно с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и координирует работу по обеспечению российских и иностранных организаций информацией об имеющихся в Республике Башкортостан научно-технических разработках, инновационных проектах в сфере материального производства с целью продвижения конкурентоспособной промышленной продукции на российский и зарубежные рынки.
3.17. Разрабатывает предложения по проектам планов мероприятий Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, обеспечивает выполнение решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
3.18. Формирует предложения по проведению и финансированию отраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
3.19. Обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями разработку и реализацию республиканских программ, направленных на поддержку и развитие импортозамещающих и экспортоориентированных производств, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции подготовку исходных данных для разработки перспективных и годовых балансов топливно-энергетических ресурсов.
3.21. Содействует созданию условий для привлечения инвестиций в отрасли, находящиеся в ведении Министерства, подготавливает предложения по формированию в установленном порядке перечня приоритетных инвестиционных проектов.
3.22. Реализует в установленном порядке меры в области охраны труда в организациях, находящихся в сфере ведения Министерства, участвует в разработке и реализации отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и контролирует их выполнение.
3.23 Взаимодействует с общественными объединениями промышленников и предпринимателей, участвует в научных и координационных советах по проблемам развития промышленности, науки и техники, научно-технических комиссиях, экспертных и рабочих группах, создаваемых федеральными и республиканскими органами исполнительной власти.
3.24. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам статистической отчетности в сферах ведения Министерства.
3.25. Проводит анализ статистической отчетности в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства, участвует в составлении краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов их развития.
3.26. Участвует в размещении заказов по закупке продукции для государственных нужд в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.
3.27. Анализирует состояние развития малого предпринимательства в республике, подготавливает предложения по приоритетным направлениям и формам его поддержки, организует разработку и реализацию республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства.
3.28. Готовит предложения о предоставлении субъектам малого предпринимательства налоговых и иных льгот, а также по использованию средств, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства в Республике Башкортостан.
3.29. Анализирует состояние и тенденции развития сферы бытового обслуживания, определяет приоритеты и вносит предложения Президенту Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан.
3.30. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, определенных Правительством Республики Башкортостан.
3.31. Готовит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации и приватизации организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.32. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.33. Назначает и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства.
3.34. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных унитарных предприятий, согласовывает трудовые договоры с руководителями предприятий, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3.35. Контролирует соблюдение промышленными предприятиями установленного в Республике Башкортостан порядка оплаты труда их руководителей.
3.36. В соответствии с законодательством осуществляет аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, организует подготовку и проведение конкурсов на замещение должностей руководителей этих предприятий.
3.37. Рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами работников организаций курируемых Министерством отраслей промышленности.
3.38. Участвует в координации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе руководителей предприятий, занятых в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства, используя для этого научную базу Республики Башкортостан, российские и зарубежные учебные заведения.
3.39. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, переданного государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства, а также анализ эффективности их деятельности с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.40. Готовит в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан акций акционерных обществ в сферах, отнесенных к ведению Министерства, вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан.
3.41. Взаимодействует с надзорными и контрольными органами в пределах своей компетенции.
3.42. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании мобилизационных резервов на предприятиях промышленности.
3.43. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.
3.44. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; участвует в издании справочно-информационных материалов об отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.
3.45. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.46. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Башкортостан.
4. Полномочия Министерства
Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Башкортостан.
4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в областях, отнесенных к ведению Министерства.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти Республики Башкортостан, организаций и предпринимателей документы, справки и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.4. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства или в соответствии с поручением Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан.
4.6. Формировать в установленном порядке республиканские инновационный фонд и фонд технологического развития, другие территориальные государственные внебюджетные фонды Республики Башкортостан, предусмотренные законодательством Республики Башкортостан.
4.7. Определять, в пределах средств, выделяемых Министерству, перечень важнейших работ в области научно-технического, инновационного, инвестиционного и информационного обеспечения развития отраслей промышленности республики, находящихся в сфере ведения Министерства, а также бытового обслуживания населения и государственной поддержки малого предпринимательства; осуществлять контроль за порядком их использования.
4.8. Создавать соответствующие отраслевые научные, научно-технические, экспертные и координационные советы, научно-технические комиссии, экспертные и рабочие группы по важнейшим проблемам промышленного развития, бытового обслуживания населения и государственной поддержки малого предпринимательства.
4.9. Рассматривать и подготавливать материалы на представление работников отраслей, находящихся в сфере ведения Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по представлению министра. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2. Министр:
5.2.1. Руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а так же в установленном порядке положения (уставы) об организациях, находящихся в сфере ведения Министерства; определяет компетенцию должностных лиц Министерства в решении функциональных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов.
5.2.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.2.3. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, распоряжения и инструкции, дает указания по вопросам деятельности аппарата Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства.
5.2.4. Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями.
5.2.5. Утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Министерства.
5.2.6. В пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, заключает с ними и расторгает трудовые договоры.
5.2.7. Утверждает Положение о материальном стимулировании работников Министерства.
5.2.8. Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства.
5.2.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.2.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. Смета расходов на содержание Министерства утверждается Правительством Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы развития промышленности, отраслевой науки и технологий, инновационной деятельности, бытового обслуживания, государственной поддержки малого предпринимательства.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.5. Министерство в целях подготовки проектов республиканских программ, решения конкретных вопросов, связанных с развитием отраслей, находящихся в сфере ведения Министерства, формирует временные проектные группы из числа сотрудников Министерства, представителей республиканских органов исполнительной власти, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, ведущих ученых и специалистов республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 18 марта 2003 г. N УП-114 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 8 (164), май-июнь 2003 г., ст. 412
Указом Президента Республики Башкортостан от 10 апреля 2004 г. N УП-194 настоящий Указ признан утратившим силу