Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации г. Уфы
Республики Башкортостан
от 14 августа 2003 г.
N 3598
Положение,
регламентирующее порядок рассмотрения, утверждения,
регулирования цен (тарифов) на продукцию
производственно-технического назначения и услуги,
производимые (оказываемые) предприятиями в городе Уфе
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с учетом требований, рекомендаций, нормативно-правовых актов и предназначено для использования предприятиями, организациями, учреждениями, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на продукцию (товары, услуги), производимые (оказываемые) предприятиями на территории города Уфы, а также предупреждения и пресечения нарушений государственной дисциплины цен, порядка ценообразования, необоснованного повышения (понижения) действующих цен на социально-значимую продукцию (товары и услуги), защиты прав потребителей, экономии бюджетных средств, стабилизации экономического положения предприятий.
1.2. Настоящий документ определяет порядок рассмотрения, утверждения, регулирования цен (тарифов) на следующие виды продукции, товаров, услуг:
Тепловая энергия, вырабатываемая предприятиями муниципальной собственности.
Перевозки пассажиров на электрифицированном транспорте (трамвай, троллейбус).
Услуги речных переправ.
Услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами на подъездных путях промышленного железнодорожного транспорта.
Содержание жилого фонда и коммунальные услуги для населения.
Услуги систем водоснабжения и водоотведения.
Услуги бань второго и третьего разрядов.
Техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирских и грузовых подъемников (лифтов).
Пользование коллективной телевизионной антенной.
Уборка городских территорий, услуги спецавтохозяйства.
Услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями.
На остальную продукцию (товары, услуги) применяются свободные (рыночные цены).
1.3. Свободные (рыночные) цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), производимую (оказываемые) предприятиями, устанавливаются в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации от 6.12.1995 г. N СИ-484/7-982.
1. Нормативно-методическая основа
По-видимому, в нумерации допущена опечатка. Должен быть параграф 2
2.1. Нормативно-методической основой регулирования тарифов (цен) является:
- Закон РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями от 12 января 1996 г., 21 апреля 1997 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г., 24 декабря 2002 г., 6 мая 2003 г.);
- Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (с изменениями от 11 февраля 1999 г.)#
- Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 6-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (с изменениями от 1 июля 2002 г., 21 января 2003 г.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии";
- Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 августа 1997 г. N 156 "Об основных направлениях государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан" (с изменениями от 11 марта 1999 г.);
- Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 июля 1998 г. N 152 "О дальнейшем упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (с изменениями от 30 июля 1999 г., 20 июня 2000 г., 11 февраля, 22 июля 2002 г.);
- Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 октября 2001 г. N 279 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Республики Башкортостан" (в ред. Постановлений Кабинета Министров РБ от 04.11.2002 г. N 321, от 04.01.2003 г. N 1);
- Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 июля 2002 г. N 222 о программе# "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Башкортостан на 2002-2010 годы";
- Распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 августа 2001 г. N 780-р (о проведении экспертизы ставок и тарифов для населения на услуги муниципальных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, не внесенных в республиканский реестр монополистов);
- Постановление Госстроя России от 23.02.1999 г. N 9 "Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства";
- Приказ Госстроя России от 28.12.2000 г. N 304 "Методические рекомендации по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель";
- Приказ Государственного Комитета Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 16.07.1998 г. N 29о/д "Об утверждении временной методики формирования тарифов на услуги водоснабжения и канализации".
3. Порядок обращения, состав документов
3.1. Для рассмотрения материалов об утверждении цен и тарифов на товары (работы, услуги) предприятия направляют в администрацию города на имя главы администрации письмо за подписью руководителя предприятия (организации) об установлении конкретного размера цены (тарифа) с обоснованием причин или условий пересмотра данных показателей.
3.2. Для обоснования тарифа (цены) предприятиями одновременно представляется следующий перечень документов:
1) пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов;
2) информация об установленном оборудовании, используемом в производственном процессе;
3) смета всех затрат предприятия по калькуляционным статьям за базовый и расчетный период;
4) расчет расхода топлива, электроэнергии и воды в натуральном и стоимостном выражении на расчетный период;
5) расчет фонда оплаты труда;
6) расчет налоговых обязательных платежей, относимых на себестоимость услуги;
7) структура полезного отпуска тепловой энергии по потребителям, включая собственные нужды (для предприятий, вырабатывающих тепловую энергию, за исключением энергоснабжающих организаций ОАО "Башкирэнерго);
8) расчет размера цены (тарифа) по потребителям;
9) титульный список объектов, подлежащих капитальному ремонту;
10) перечень объектов, переданных на обслуживание в базовом периоде и на расчетный период;
11) расчет минимальной балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов, включая перечень объектов капитального строительства и реконструкции;
12) бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о прибылях и убытках (форма N 2) за базовый период;
13) отчетные калькуляции себестоимости:
- форма N 6-т - для предприятий, вырабатывающих тепловую энергию, за исключением энергоснабжающих организаций ОАО "Башкирэнерго";
- форма N 6-в и форма N 6-к - для предприятий, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению;
- форма N 6-общая - для предприятий, оказывающих услуги по вывозу мусора и нечистот.#
- форма N 6-ж - для предприятий, оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда.
3.3. При этом к представляемым на рассмотрение материалам по требованию дающего заключение прилагаются все расшифровки по расчету затрат, включенных в калькуляцию, а при необходимости дополнительные показатели финансово-экономической и производственной деятельности предприятия.
3.4. При заполнении таблиц необходимо указать базовый и расчетный периоды. В таблице по структуре полезного отпуска тепловой энергии по потребителям, расходу топлива, электроэнергии, воде за базовый период принимается соответствующий период прошлого года (например, при расчете тарифов на 2-ое полугодие 2003 года за базовый период принимается 2-ое полугодие 2002 года).
В остальных таблицах за базовый период принимается период, предшествующий расчетному (например, для 2-го полугодия 2003 года - 1-ое полугодие 2003 года).
3.5. Все материалы, выполненные в соответствии с настоящими требованиями представляются за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов.
4. Рассмотрение и утверждение тарифов
4.1. Полученные материалы по пересмотру цен (тарифов) направляются для дальнейшей проработки:
- по утверждению тарифов на энергоресурсы - в городскую энергетическую комиссию;
- по утверждению тарифов на жилищно-коммунальные и прочие услуги - в тарифную комиссию.
4.2. Секретари комиссий проверяют наличие всех представленных документов (по перечню пункта 3.2 данного Положения), при необходимости запрашивают дополнительные сведения и передают на заключение по отдельным показателям соответствующим службам администрации города, а также членам энергетической и тарифной комиссий г. Уфы.
4.3. Соответствующие службы в течении# 10-ти дней со дня получения материалов дают заключение об обоснованности включенных в себестоимость затрат, правильности представленных расчетов, которое направляют в управление экономики администрации г. Уфы для обобщения.
4.4. На основании заключений управление экономики администрации г. Уфы готовит сводный материал для рассмотрения на заседании тарифной или энергетической комиссии, где проводится всестороннее обсуждение представленных расчетов.
4.5. Решение о согласовании тарифов оформляется протоколом, который подписывает секретарь комиссии и утверждает ее председатель.
4.6. Согласованные комиссиями размеры тарифов направляются предприятиями:
- по водоснабжению и водоотведению в Региональную энергетическую комиссию Республики Башкортостан (для утверждения);
- по теплоснабжению, обслуживанию и содержанию жилого фонда, вывозу мусора и нечистот, техническому обслуживанию лифтов в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (для проведения экспертизы).
4.7. Утверждение тарифов осуществляет Уфимский городской Совет своим решением. Предприятия и организации направляют в Уфимский городской Совет проект решения Президиума или сессии городского Совета с приложением обращения на пересмотр тарифов, а также протокол заседания энергетической (тарифной) комиссии, решение региональной энергетической комиссии либо заключение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
4.8. В случае принятия отрицательного решения на пересмотр тарифов, или необходимости внесения в расчеты коррективов, заявителю направляется письменный ответ.
4.9. Срок рассмотрения, подготовки заключения и принятия решения по поступившим документам на утверждение цен (тарифов) - 1 месяц со дня обращения в администрацию города. При необходимости сбора дополнительной информации, корректировки представленных расчетов, срок может быть продлен не более, чем на 15 дней.
5. Изменение тарифов
5.1. Тарифы не могут пересматриваться чаще, чем один раз в год.
5.2. В случае изменения цен на топливо, электроэнергию и воду рассчитывается и вводится компенсирующая надбавка к тарифу, учитывающая изменение этих составляющих.
5.3. Изменение фонда оплаты труда учитывается в случае повышения минимального размера оплаты труда в соответствии с законодательством, а также пересмотра размеров тарифной ставки 1-го разряда.
Управляющий делами администрации г. Уфы |
А.Х.Давлеткильдин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации города Уфы Республики Башкортостан от 14 августа 2003 г. N 3598 "О регулировании цен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.