Постановление Совета Министров Республики Башкортостан
от 2 февраля 1993 г. N 40
"Об утверждении Положения "О порядке ведения государственного земельного
кадастра"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 сентября 2003 г. N 241 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования ведения государственного земельного кадастра в условиях проведения земельной реформы, повышения достоверности и оперативности сбора земельно-кадастровой документации Совет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра (прилагается).
2. Государственному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан (т. Мухаметдинову), Государственному комитету Республики Башкортостан по делам строительства (т. Амирову), Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (т. Жданову), администрациям районов и городов обеспечить в 1992-1995 годах проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов.
Работы по инвентаризации земель населенных пунктов финансируются за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю.
3. Государственному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан в 1993-1997 годах осуществить на территории республики поэтапный переход на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и предоставления данных государственного земельного кадастра.
Мероприятия по внедрению автоматизированного метода работы с земельно-кадастровой документацией финансируются за счет централизуемых средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти на местах обеспечить районные и городские комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам дополнительными помещениями и включить в штаты поселковой и сельской администрации должность инженера-землеустроителя.
5. Установить, что все организации (вне зависимости от их ведомственной принадлежности), выполняющие наземные топографические или аэрофотосъемки на территории Республики Башкортостан, представляют в установленном порядке копии необходимых картографических материалов органам государственного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан.
6. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Башкирской АССР от 27 сентября 1977 года N 495 "О порядке ведения государственного земельного кадастра".
Председатель |
А.Копсов |
Управляющий Делами |
Н.Филиппов |
Положение
о порядке ведения государственного земельного кадастра
(утв. постановлением Совета Министров Республики Башкортостан
от 2 февраля 1993 г. N 40)
I. Общие положения
1. В Республике Башкортостан в соответствии с Земельным кодексом Республики Башкортостан ведется государственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и ценности земель.
2. Государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.
3. Государственный земельный кадастр содержит информацию о землях всех категорий и ведется по единой для Российской Федерации методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместимости с территориальным, лесным, водным кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов.
Единство и сопоставимость земельно-кадастровых данных обеспечивается единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, а также унификаций земельно-кадастровых документов.
4. Получение исходной информации для ведения государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых аэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий. Для оперативного обновления земельно-кадастровой информации используются материалы текущих обследований, съемок и мониторинга земель.
5. При ведении государственного земельного кадастра применяются современные технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и представления земельно-кадастровой информации.
6. Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности, осуществлении государственного контроля и других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.
II. Содержание государственного земельного кадастра
7. Государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и оценке земель.
8. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются в государственной кадастровой книге земель и содержат данные об объектах и субъектах землевладения, землепользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков, режиме их использования. Регистрация данных производится на основании решений соответствующих органов о предоставлении земель во владение, пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре, оформления и выдачи документов.
9. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию, все изменения фиксируются после того, как они произошли в натуре.
Учет земель ведется по объектам землевладения, землепользования, аренды земель, сельским населенным пунктам, поселкам, районам, городам, республике в целом. При этом выделяются участки, занятые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами.
Учету подлежат угодья всех категорий земель. По мере повышения уровня учета классификационные единицы учета укрупняются.
При ведении учета земель устанавливается степень ценности продуктивных земель, выделяются нерационально используемые, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а также земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенному заражению.
Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, группировку почв.
Необходимые сведения о размерах, местоположении и качественном состоянии земель фиксируются при их первичном учете.
10. В целях уточнения и обновления первичных кадастровых данных ведется текущий учет земель, при котором выявляются и регистрируются изменения, происходящие в составе земель, их качественном состоянии и использовании. Землевладельцы, землепользователи и арендаторы земель обязаны в 2-х месячный срок представлять в органы, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра, сведения об указанных изменениях, которые после проверки в натуре вносятся в земельно-кадастровую документацию.
11. Оценка земель различного целевого назначения проводится с целью обоснования наиболее эффективного их использования и установления платы за землю. Оценка производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей, сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах.
Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом их производительной способности, местоположения и других свойств.
Оценка земель лесного фонда осуществляется по их продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению.
Оценка земель населенных пунктов и других категорий земель осуществляется с учетом их местоположения, функционального использования; степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экологической ситуации.
Оценка земель проводится по единым для Российской Федерации методикам, разрабатываемым отраслевыми министерствами и ведомствами по согласованию с Госкомземом Республики Башкортостан и утверждаемым Советом Министров Республики Башкортостан.
12. В процессе ведения государственного земельного кадастра совокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении, количестве, качественном состоянии и оценке земель отражается в специальной документации. Ответственность за достоверность сведений земельно-кадастровой документации несут руководители органов, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра.
13. Земельно-кадастровая документация на всех уровнях учета включает: базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую. Состав документации ведется по единой форме для Российской Федерации.
III. Порядок ведения государственного земельного кадастра
14. Ведение государственного земельного кадастра на всех уровнях возлагается на соответствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.
15. Сельская (поселковая) администрация организует работу по сбору и уточнению земельно-учетных данных на подведомственной территории.
16. Районный (городской) комитет по земельной реформе и земельным ресурсам:
- регистрирует данные об объектах и субъектах владения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков и режиме их использования;
- создает банки данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов района (города);
- собирает от землевладельцев, землепользователей, арендаторов сведения о произошедших изменениях в составе находящихся у них земель и вносит текущие изменения в земельно-кадастровую документацию;
- ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет согласованный с местными, градостроительными и природоохранными органами и утвержденный администрацией отчет о наличии и использовании земель в государственный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам республики.
17. Государственный комитет по земельной реформе и земельными ресурсам Республики Башкортостан:
- осуществляет координацию деятельности районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам по вопросам ведения государственного земельного кадастра;
- обобщает отчеты районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам и создает банк данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов Республики Башкортостан, принимает участие в создании единого для Российской Федерации банка данных;
- ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем отчет о наличии и использовании земель республики, согласованный с местными природоохранительными органами и утвержденный Советом Министров республики;
- организует работы по картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических, топографо-геодезических, других обследований и изысканий, оценке земель, наблюдению за их состоянием и другие мероприятия, связанные с ведением государственного земельного кадастра;
- принимает участие в разработке методических указаний и инструкций, необходимых для ведения государственного земельного кадастра;
- осуществляет систематическое изучение спроса на информацию о наличии, состоянии и оценке земельных ресурсов, принимает меры к постоянному совершенствованию ведения государственного земельного кадастра, включению в него данных, соответствующих народнохозяйственным# и природоохранным потребностям;
- обобщает, анализирует отчеты районов и городов о наличии и использовании земель;
- обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о земле, а также издание подлежащих опубликованию материалов государственного земельного кадастра, представляет в установленном порядке сведения в заинтересованные министерства и ведомства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 2 февраля 1993 г. N 40 "Об утверждении Положения "О порядке ведения государственного земельного кадастра"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 сентября 2003 г. N 241 настоящее постановление признано утратившим силу