Решение VII сессии XXIII созыва Уфимского городского
Совета Республики Башкортостан
от 24 февраля 2000 г.
"О правилах размещения и эксплуатации объектов наружной
рекламы и информации в г. Уфе"
Решением XXXII сессии XXIII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 21 марта 2003 г. настоящее решение признано утратившим силу
В целях упорядочения деятельности в области наружной рекламы на территории г. Уфы Уфимский городской Совет решил:
1. Утвердить Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г. Уфе (приложение 1, 2, 3, 4, 5, 6);#
2. Поручить администрации г. Уфы (Качкаев П.Р., Челышев Б.А.) привести в соответствие с утвержденными правилами порядок предоставления разрешений на размещение объектов наружной рекламы, а также акты и распоряжения отраслевых и территориальных органов администрации г. Уфы, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории г. Уфы;#
3. Согласование проектной документации в части выполнения требований ГИБДД поручить отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД г. Уфы.
4. Муниципальное унитарное предприятие "Уфагорреклама" ликвидировать с передачей ее функции Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Уфы.
5. Решение президиума Уфимского городского Совета народных депутатов N 9/38 от 18.08.1993 года "О рекламной деятельности на территории г. Уфы" считать утратившим силу;#
6. Создать при Главном управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Уфы специальный счет для сбора средств за эксплуатацию архитектурной среды;#
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям (Воропаев С.И.).
Председатель Уфимского городского Совета |
Ф.А.Ямалтдинов |
Приложение N 1
к решению сессии
Уфимского городского Совета
Республики Башкортостан
от 24 февраля 2000 г.
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы
и информации в г. Уфе
1. Основные понятия и определения
1.1. Объектами наружной рекламы и информации являются любые стенды, щиты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесные конструкции, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на зданиях и павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, плакатах и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
1.2. К категории рекламоносителей относятся:
любые указанные в п. 1.1 Правил специализированные отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, а также размещаемые на зданиях или сооружениях, и являющиеся либо универсальными рекламными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой и некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими постовую коммерческую информацию;
рекламные вывески, надписи, указатели, кронштейны, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений и носящие информационный характер, т.е. относящиеся непосредственно к предприятиям или гражданам, находящимся в таких зданиях, сооружениях, витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставления в витринах натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции;
торговые павильоны, киоски, палатки, городская мебель, флаги, полотнища, солнцезащитные зонты, козырьки, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, (фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
общественный транспорт и другие транспортные средства, оформленные с использованием фирменных наименований, торговых марок и логотипов.
1.3. Типы средств наружной рекламы#
1.3.1. Средства коммерческой рекламы#
Карнизные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Отдельно стоящие рекламные установки: отдельно стоящие установки, как правило, в виде односторонних, двусторонних, и объемных конструкций, установленные на газонах, грунте и асфальте.
Рекламные панно: конструкции рекламоносителей, размещаемые на стенах зданий, сооружений, остановочных павильонах, в витринах не по профилю предприятия, на временных ограждениях строительных площадок и конструкциях подземных переходов.
Кронштейны, световые короба, устанавливаемые на различных объектах, мачтах и опорах городского освещения, контактной сети, отдельно стоящих стойках;#
Транспаранты-перетяжки через улицы, флаги фирм;#
Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями;#
Вывески, устанавливаемые на фасадах зданий, несущие информацию, не относящуюся непосредственно к предприятию, размещаемому в данном здании;#
Временные выносные средства рекламы, размещаемые при входе в предприятие на пешеходной зоне.
Светодинамическая реклама: изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен, световые крупноформатные табло и т.п.
Нетрадиционные виды средств наружной рекламы: воздушные шары, транспорт, аэростаты, киоски, павильоны, солнцезащитные зонты, скамейки, урны, фонари и т.д., оформленные с применением фирменных знаков и логотипов.
1.3.2. Средства информации на предприятиях, учреждениях, организациях и объектах потребительского рынка и услуг.
Вывески, устанавливаемые на фасадах зданий предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций по обслуживанию населения, несущие информацию, относящуюся непосредственно к данному предприятию;
Обязательные вывески - вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации, деятельности, фирменном наименовании, если оно имеется, режиме работы и юридическом адресе (местонахождении их собственника), расположенные на здании, в которых они находятся.
Учрежденческие доски, информационные и офисные таблички.
Различного вида средства информации, размещаемые в витринах, и содержащие сведения, изобразительные элементы по профилю предприятия.
1.3.2. Социальная реклама. праздничное оформление.
Конструкция или изображение с социальной, федеральной, республиканской, городской или районной информацией и символикой.
По-видимому, в нумерации абзацев допущена опечатка. Пункт 1.3.2 повторяется дважды
2. Общие положения
2.1. Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - предприятиями и гражданами), в г. Уфе и на подчиненных ему территориях (в дальнейшем - в Уфе);
2.2. Размещать объекты наружной рекламы и информации в Уфе (в дальнейшем - рекламоносители) разрешено юридическим и физическим лицам, имеющим лицензию на право производства работ по изготовлению элементов наружной рекламы (в дальнейшем - рекламные агентства) и выполняющим требования, определенные Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан "О рекламе";
2.3. В г. Уфе разрешается использовать только аттестованное рекламное оборудование. Аттестация производится аттестационной комиссией при Главархитектуре администрации г. Уфы, действующей на основании Положения об аттестационной комиссии. Аттестованному рекламному оборудованию присваивается категория, дающая право использовать такое оборудование в городских зонах соответствующих категорий, определенных Приложением к Правилам. Организация деятельности указанной аттестационной комиссии осуществляется Главархитектурой.
2.4. Содержание информации, размещаемой на рекламоносителях должно соответствовать российскому законодательству, в том числе закону РФ и РБ "О рекламе" и закону РБ "о# языках народов РБ". Реклама распространяется на русском или башкирском языках. Данное положение не распространяется на зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки (знаки обслуживания).
2.5. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии без ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации. Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средства рекламы и информации.
2.6. Все рекламоносители должны иметь аттестационный сертификат и иметь маркировку с указанием владельца средства рекламы, N лицензии, номера телефона и порядкового номера рекламной установки, регистрируемого в Главархитектуре. Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требованиям техники безопасности.
2.7. Размеры рекламного изображения на рекламных установках в городе должны соответствовать единым стандартам.
2.8. Установка и эксплуатация объекта наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (места размещения).
3. Размещение рекламоносителей
3.1# Размещение средств коммерческой рекламы в г. Уфе, а также разработка их проектов производится на основании с постановления# главы администрации на размещение объекта наружной рекламы, архитектурно-планировочным заданием и договора на эксплуатацию архитектурной среды, заключаемого с Главархитектурой.# администрации г. Уфы (в дальнейшем - Главархитектура).
- Постановлением главы администрации определяется порядок согласования размещения объекта рекламы, указывается точный адрес места размещения, площадь земельного участка, предполагаемого к занятию (в случае отдельно стоящей установки).
- Архитектурно-планировочное задание (в дальнейшем АПЗ) на разработку проекта рекламной установки устанавливает требования к архитектурно-художественному облику объекта рекламы;
- Договор на эксплуатацию архитектурной среды (в дальнейшем договор) определяет условия эксплуатации объекта наружной рекламы и порядок оплаты за эксплуатацию архитектурной среды.
3.2. Размещение объектов наружной рекламы в других случаях производится на основании разрешения на установку объекта рекламы, выдаваемого Главархитектурой.
3.3. Запрещается размещать рекламоносители, за исключением обязательных вывесок, на памятниках архитектуры и территориях, непосредственно прилегающих к ним, без согласования с Научно-производственным центром по охране и эксплуатации памятников истории и культуры.
3.4. Заявки на размещение карнизной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установка карнизной рекламы требует предварительного согласования с техническими службами, жилищно-эксплуатационными организациями и балансодержателем здания.
3.5. В том случае, когда территория, здание, сооружение или объект, на которых предполагается установить рекламоноситель, находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении какого-либо предприятия, учреждения или организации, обязательным условием установки рекламоносителя является письменное согласие на это соответствующего предприятия, учреждения или организации, если иное не установлено другими положениями Правил, действующим законодательством или договорами. Правовой формой такого согласия может быть также двусторонний договор между соответствующим предприятием, учреждением или организацией и Заявителем.
Указанным договором Заявителю предоставляется в пользование интересующий его объект для установки рекламоносителя, определяются права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок внесения платы за пользование в рекламных целях вышеупомянутым объектом.
3.6. При наличии нескольких заявителей, желающих установить рекламоноситель на одном и том же месте, территории, а также в случае особой значимости, Главархитектура может объявить конкурс на лучшее проектное предложение.
3.7. Размещение средств коммерческой рекламы#
3.7.1. Заявитель (рекламное агентство), желающий установить рекламоноситель, подает в Администрацию г. Уфы заявление установленной формы (прил. 3).
3.7.2. В Администрации г. Уфы заявление регистрируется в установленном порядке и направляется для рассмотрения в Главархитектуру. Главархитектура производит обработку заявления, знакомит Заявителя с Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации в обозначенном в заявлении месте. При невозможности предоставления указанного в заявлении места Главархитектура дает мотивированный отказ.
3.7.3. При отсутствии возражений Главархитектура готовит проект постановления главы администрации о размещения# объекта наружной рекламы и выдает его Заявителю.
3.7.4. Заявитель, после получения проекта постановления главы администрации согласовывает его в срок не более двух месяцев. На этот срок за заявителем резервируется место размещения рекламной установки.
3.7.5. После выхода постановления главы администрации о размещении объекта наружной рекламы Главархитектура выдает заявителю АПЗ на разработку проекта рекламной установки. Срок выдачи АПЗ - не более 10 дней.
3.7.6. После получения АПЗ заявитель выполняет работы по проектированию рекламной установки (далее - проект) и в срок не более двух месяцев согласовывает его с организациями, указанными в АПЗ.
В случае необходимости продления срока проектных работ Заявитель заранее уведомляет Главархитектуру об этом письменно с указанием объективных причин.
Если при согласовании проекта возникла необходимость изменения местоположения объекта наружной рекламы по сравнению с тем, которое определено постановлением главы администрации, Заявитель в недельный срок обязан в письменной форме поставить в известность об этом Главархитектуру и пересогласовать место установки.
3.7.7. После согласования в Главархитектуре проекта, Заявитель в течении# пяти календарных дней заключает договор на эксплуатацию архитектурной среды с Главархитектурой и договор на землепользование с Горкомземом, заключаемого в установленном порядке.
Договор на эксплуатацию архитектурной среды (далее - договор) заключается на один год и дает право установить рекламоноситель в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, согласованным проектом и условиями, указанными в договоре.
3.7.8. Заявитель обязан установить рекламоноситель с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение 1-го месяца с момента подписания договора с Главархитектурой и сдать его приемной комиссии по акту введения в эксплуатацию объекта наружной рекламы. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных, дорогих рекламоносителей, этот срок может быть продлен до 6-ти месяцев.
3.7.9. При невыполнении указанного условия, договор может быть расторгнут Главархитектурой в одностороннем порядке. В этом случае расходы Заявителя, включая денежные средства, перечисленные в качестве оплаты по такому договору, Заявителю не возвращаются.
3.7.10. После окончания срока действия договора с Главархитектурой на размещение рекламоносителя владелец рекламной установки обязан в недельный срок демонтировать установку, восстановив место размещения рекламоносителя в первоначальном виде, согласно предписанию Главархитектуры администрации г. Уфы или продлить договор. Приоритетным правом на продление договора имеют рекламные агентства, не имеющие нарушений соблюдения данных правил в период эксплуатации.
3.7.11. В случае нарушения нормативных сроков согласования разрешительной документации Главархитектура без предварительного уведомления Заявителя прекращает резервирование выбранных им мест, не сохраняя при этом никаких обязательств перед Заявителем.
3.8. Размещение других видов наружной рекламы и нетрадиционной рекламы#
3.8.1. Заявитель (рекламное агентство), желающий установить рекламоноситель, подает в Администрацию г. Уфы заявление установленной формы (прил. 3).
3.8.2. В Администрации г. Уфы заявление регистрируется в установленном порядке и направляется для рассмотрения в Главархитектуру. Главархитектура производит обработку заявления, знакомит Заявителя с Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации в обозначенном в заявлении месте. При невозможности предоставления указанного в заявлении места Главархитектура дает мотивированный отказ.
3.8.3. При отсутствии возражений Главархитектура готовит разрешение на размещение объекта наружной рекламы, АПЗ и выдает его Заявителю.
3.8.4. Заявитель, после получения разрешения и АПЗ# выполняет необходимые проектные работы и согласовывает его с организациями, указанными в АПЗ в установленном порядке.
3.9. Особые случаи#
3.9.1. Краткосрочное, сроком не более пяти дней, размещение рекламоносителей и информации, используемых в целях централизованного оформления г. Уфы к торжественным, праздничным и общегородским мероприятиям, производится по согласования с Главархитектурой.
3.9.2. Размещение рекламоносителей в процессе подготовки и проведения краткосрочных, сроком не более десяти дней, мероприятий, в том числе праздничных, спортивных, культурных и прочих акций, производится предприятиями по согласованию с Главархитектурой. При этом к наружной рекламе и информации,# относится# логотипы, фирменные наименования, торговые марки и знаки спонсоров и организаторов таких акций или мероприятий, размещаемые на рекламоносителях любых видов.
3.9.3. При краткосрочной установке рекламоносителей на срок более пяти дней, размещаемых по распоряжению администрации г. Уфы в рамках оформления г. Уфы к торжественным, праздничным и общегородским мероприятиям, срок выдачи разрешений не должен превышаться трех дней.
4. Требования к объектам наружной рекламы и информации,
их установке и эксплуатации
4.1. Установка, эксплуатация и внешний вид объектов наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям соответствующих технических условий, условий безопасности дорожного движения, граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр., выполнению действующих в г. Уфе норм и правил. Несоблюдение указанных условий является основанием для расторжения договора на эксплуатацию архитектурной среды между Главархитектурой и рекламным агентством без возмещения произведенных рекламным агентством расходов.
4.2. Содержание информации, размещаемой на рекламоносителях, должно соответствовать российскому законодательству, в том числе закону РФ и РБ "О рекламе" и закону РБ "о# языках народов РБ", нормативным актам, действующим на территории г. Уфы. Несоблюдение вышеуказанных требований является основанием расторжения договора с Заявителем и последующего демонтажа рекламоносителя или рекламного изображения (информации). Возмещение всех понесенных при этом расходов и убытков производится Заявителем.
4.3. При заключении договора на размещение рекламоносителя Главархитектура, может предложить Заявителю установить рекламоноситель в комплексе с элементами благоустройства, в том числе малыми архитектурными формами (урнами, скамейками, ограждениями, павильонами городского пассажирского транспорта и пр.) либо сформулировать иные требования, связанные с вопросами благоустройства и оформления городских территорий, зданий, сооружений, в счет части оплаты договора. В случае замены конструкции старого, принадлежащего городу павильона ожидания наземного пассажирского транспорта на новую конструкцию, содержащую световые рекламные панели и принадлежащую рекламной фирме, вопрос о демонтаже и дальнейшем использовании старого павильона решает Главархитектура,# и Управление транспорта и связи Администрации г. Уфы по согласованию с собственником объекта.
4.4. В случае если предприятие - владелец рекламоносителя, имеющее договор с Главархитектурой, свободно от обязательств перед третьими лицами о размещении на своем рекламоносителе рекламы или информации, такое предприятие обязано по просьбе администрации г. Уфы разместить на нем городскую некоммерческую информацию, предоставляемую администрацией г. Уфы в виде готовых носителей информации, в том числе полиграфических плакатов.
4.5. В соответствии с действующим законодательством о рекламе предприятие - владелец рекламоносителя обязано осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов от годовой стоимости предоставляемых таким предприятием услуг по распространению рекламы.
4.6. установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца. Отсутствие маркировки является основанием демонтажа рекламоносителя.
4.7. Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться без рекламного изображения или с нарушенным изображением не более трех календарных дней.
4.8. На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
4.9. Средства коммерческой рекламы#
4.9.1. Карнизные установки.
Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементами или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др.
4.9.2. Отдельно стоящие рекламные установки#
- Щитовые рекламные установки#
Отдельно стоящие щитовые установки выполняются в одностороннем, двустороннем,# и объемном вариантах.
Для щитовой рекламы обязательна подсветка рекламного изображения в темное время суток. При проведении работ по монтажу рекламных объектов заявитель должен руководствоваться нормативными актами, регламентирующими порядок проведения таких работ. При этом нарушенное при установке рекламоносителя дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены владельцем рекламоносителя в том виде, в каком он был до установки рекламоносителя, с использованием аналогичных материалов и технологий. Те же требования должны быть выполнены заявителем и в случае демонтажа рекламоносителя. Фундамент (основание) отдельно стоящего рекламоносителя должен быть в обязательном порядке заглублен в землю (вровень с земной поверхностью) за исключением особых случаев, согласованных с Главархитектурой. В случае заглубления фундаментных оснований отдельно стоящих конструкций на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова.
- Рекламные установки в виде объемно-пространственных объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
- Тумбы.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
- Рекламные установки типа "Пилон"#
Отдельно стоящая рекламная установка с внутренней подсветкой с размером рекламного поля, как правило, 1,2 м х 1,8 м, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях паркой, выставочных комплексов. Нижний край рекламоностиеля# должен быть не ниже 0,7 м от уровня земли. Подводка электроснабжения должна быть выполнена в подземном варианте. Выполняются как в двух-, так и в одностороннем варианте.
4.9.3. Рекламные панно#
- Настенные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров со сменными изображениями. Обязательна подсветка в вечернее время.
- Рекламные средства в павильонах общественного транспорта и подземных переходах. Конструкции должны быть выполнены в комплексе с архитектурным обликом объекта и обязательной внутренней подсветкой.
- Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, должны быть выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне и гармонировать с профильным оформлением предприятия.
4.9.4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях, в том числе строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающие цельность восприятия сооружения.
Обязательным условием ограждения строительных площадок на улицах категорий I-II является ее информационно-художественное оформление.
Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
На ограждениях площадок, выходящих на улицы или площади как в центральной части, так и на основных магистралях города может размещаться праздничная, социальная, рекламная (при наличии рекламодателя) информация.
Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при их повторном использовании отремонтированы и окрашены заново. Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку. Крепление рекламных конструкций и других элементов производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
4.9.5. Кронштейны.
Устанавливаются, как правило, на опорах освещения и контактной сети. Должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 2,0 кв.м. Кронштейны не должны иметь мигающих источников света.
Установлены следующие типы размеров кронштейнов, размещаемых на опорах освещения и контактной сети: 1,8х1,2 и 1,5х1,0. Не допускается размещение на опоре более одного кронштейна. Установка кронштейнов на опорах освещения допускается только в комплексном варианте оформления улиц, мостов с обязательной внутренней подсветкой рекламных изображений.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях, выполняются индивидуально с учетом архитектурных особенностей здания. Размещение на зданиям кронштейнов-указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, не имеющих отношения к зданию, на котором устанавливается кронштейн, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий недопустимо.
Не допускается более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначен кронштейн или вывеска, менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, разрешается устанавливать дополнительные кронштейны (по одному на каждые 15 м длины фасада).
Нижний кран кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м от земли.
Кронштейн не должен находиться полностью или частично располагаться выше 15 см до уровня нижнего края оконных проемов второго этажа.
Толщина кронштейна должна быть не менее 5 см и не более 20 см.
Кронштейн должен иметь ширину и высоту не более 1,8 м.
Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения.
4.9.6. Транспаранты-перетяжки через улицы, флаги фирм.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) водостойкими красками или цветными клейкими пленками, а также на твердой основе (дюралюминий, ДВП и т.п). Флаги фирм с их символикой могут вывешивается# во время проведения фирменных мероприятий либо постоянно.
4.9.7. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями должны быть одного размера, если их число больше одного, и не иметь сходства со знаками ГИБДД, а также должны соответствовать требованиям ГИБДД.
Не допускается снижение прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций сооружений.
Средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
Не допускается установка средств наружной рекламы и информации на сооружениях, на которых планируется проведение капитального ремонта.
Не допускается повреждение конструкций сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы и информации.
Не допускается их крепление к железобетонным и чугунным перилам.
Узлы крепления средств наружной рекламы и информации к сооружениям должны обеспечивают# надежное крепление и быть защищены от несанкционированного доступа к ним и, в то же время, обеспечивать возможность оперативного демонтажа.
4.9.8. Временные выносные средства рекламы.
Выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и устанавливаются только на тротуаре. Должны отражать профиль данного предприятия. Площадь средства выносной информации должна превышать 2 кв.м для одной стороны. Средство выносной информации должно, как правило, располагаться на тротуаре в пределах 2 м от входа на предприятие и не мешать пешеходам.
4.9.9. Светодинамическая реклама: не должна ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
4.9.10. Нетрадиционные виды средств рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки, солнцезащитные зонты и т.п.). Выполняются водостойкими красками или цветными клейкими пленками.
4.10. Требования, предъявляемые к социальной, политической рекламы# и средств информации.
4.10.1. Социальная реклама - представляющая общественные и государственные интересы или направленная на достижение благотворительных и государственных интересов. В социальной рекламе не должно# упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно кик и марки товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
4.10.2. Рекламораспространители и рекламопроизводители обязаны осуществить размещение и производство социальной рекламы в пределах 5% годовой стоимости услуг либо годового объема производства рекламы.
4.10.3. Политическая реклама - реклама, связанная с предвыборной или иной агитацией, проводимой политическими партиями и движениями, общественными и иными организациями. Распространение и размещение политической# разрешается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и разрешено только в определенных для этой цели местах по согласованию Уфимским# городским советом.
4.11. Требования, предъявляемые к размещению других видов средств наружной рекламы и информации.
4.11.1. Вывески, маркизы, таблички.
Устанавливаются над помещениями предприятий сферы услуг и прочих организаций.
Вывески, маркизы, витрины, оформленные не по профилю работы предприятия, выполняется# по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам,# и требуют обязательного согласования с Главархитектурой.
Все виды вывесок размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием.
Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, карнизных установок и виде кронштейнов. Художественно-информационное оформление предприятий сферы услуг и других организаций может быть выполнено с применением всех вышеперечисленных средств информации.
На фасадной вывеске или кронштейне должны быть тексты, раскрывающие профиль предприятия и его собственное наименование, если оно есть.
На табличках, остеклении входных дверей или витринах указывается форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес на русском и башкирском языках. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как коммерческая реклама.
Наименование предприятий фирменной торговли предприятий промышленности согласовываются# с администрацией соответствующего района. Тексты вывесок республиканских предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятия, должны быть русском# и башкирском языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или в любом другом, кроме русского, написании, они могут быть (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) дополнительно выполнены в оригинальном виде. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над текстом на русском языке# не должны доминировать над текстом на русском и башкирском языках.
Дополнительные иностранные тексты могут размещаться только в витринах и иметь высоту шрифта не более 10 см. Указанные тексты не могут занимать более 10% площади витрины и должны иметь поясняющий тест на русском языке.
Недопустимо размещение на вывесках иностранных названий в написании русскими буквами за исключением случаев, когда товарный знак, логотип или знак обслуживания фирмы зарегистрирован в этом написании. Недопустимо использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур. Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок без соответствующих разрешений их владельцев.
- Фасадные вывески.
Располагаюся# на фасаде предприятия (где расположены витрина и вход) между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа.
Вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа.
Вывеска не должна выступать более чем на 0,5 м от плоскости стены.
Вывески должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света.
- Маркизы.
Выполняются в виде козырьков и на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления. Требования к текстам аналогичны требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
- Информационные таблички#
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов на предприятие для населения.
На табличке должна быть указана информация на русском и башкирском языках по работе предприятия, в том числе:
полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
форма собственности;
режим работы данного предприятия;
дополнительная информация (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом на предприятие либо непосредственно на двери входа.
Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители.
Табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв.м и не менее 0,3 кв.м.
Таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и др.
Минимальная высота букв на табличках и надписях должна составлять 2 см.
Учрежденческие доски и офисные таблички#
Размещаются при входе в различные организации. Как правило, выполняются из долговечных материалов. Площадь учрежденческих досок не должна превышать 1,5 кв.м.
На табличке должна быть указана информация на русском и башкирском языках, раскрывающая профиль предприятия, в том числе:
ведомственная принадлежность;
полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
форма собственности;
дополнительная информация (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом на предприятие.
Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители.
4.11.2. Витрииы#
Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
Витрины должны быть оформлены товарной продукцией, раскрывающей профиль данного предприятия, соответствующей его фирменному названию и предлагаемым для реализации в данном учреждении. Товары или носители информации, выставленные в витринах должны представлять профиль данного предприятия или соответствовать его фирменному названию. В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых на данных предприятиях товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах должна быть доминирующей по количеству и объему.
Информация не по основному профилю предприятия рассматривается как коммерческая реклама.
Информацию в витринах, предоставленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров и услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрины, так и любой части витринного проема, при этом высота текстовых блоков не должна превышать 0,8 м.
В витринах предприятиях# необходимо предусмотреть площади для размещения праздничной информации, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам. Праздничное оформление витрин необходимо выполнять из современных материалов (плакаты - полноцветная печать, макеты, декорации, декоративные композиции из "неоновых трубок" и т.д.).
5. Органы контроля
Главархитектура осуществляет контроль в области размещения средств наружной рекламы, социальной рекламы, городской информации и художественного оформления. Координирует деятельность предприятия и организаций в этой сфере. Осуществляет контроль за эстетическим и техническим состоянием наружной рекламы и информации, их соответствие проектной документации и за наличием регистрационных документов.
Управление внешнеэкономических связей, торговли и платных услуг администрации г. Уфы контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг, внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами.
Администрации районов реализуют рекламно-информационную политику администрации г. Уфы, организуют работу по праздничному оформлению, осуществляют контроль за состоянием праздничного и рекламного оформления на территории района.
Управление коммунального хозяйства администрации г. Уфы, Государственная инспекция безопасности дорожного движения, трест Горзеленхоз, муниципальное унитарное электросветное предприятие "Уфагорсвет", Муниципальное управление электротранспорта, Уфимские городские электрические сети, муниципальное унитарное предприятие еNспециализированное# управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений" и др. осуществляют контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы.
6. Плата за пользование архитектурной средой в рекламных
целях
6.1. В соответствии со ст. 14 Закона РФ "О рекламе" и п. 7.1. "Правил размещения средств наружной рекламы и информации в Республике Башкортостан" за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении г. Уфы зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации взимается плата.
6.2. Порядок, размер и формы оплаты определяются типом, размером и количеством устанавливаемых рекламоносителей, местом и сроком их размещения, видом и содержанием рекламы или информации, располагаемой на объекте.
6.3. Тарифы, на основании которых определяется размер оплаты за размещение рекламы (плата за эксплуатацию архитектурной среды), устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Платежи, указанные в п.п. 6.1., 6.2. Правил, производится# на основании договоров с Главархитектурой и являются единственным видом платежа, вносимого владельцами средств наружной рекламы за размещение и эксплуатацию объектов наружной рекламы на территории г. Уфы, за исключением платежей за пользование землей (в случае отдельно стоящего рекламоносителя), оплачиваемых на основании договоров на землепользование, заключаемых с Горкомземом в установленном порядке согласно действующим тарифам.
6.4. Размер оплаты за эксплуатацию архитектурной среды определяется Главархитектурой на основании утвержденных тарифов. При изменении размеров оплаты по действующим договорам в связи с изменением расценок Главархитектура обязана уведомить об этом стороны по договору не менее чем за месяц до введения указанных изменений в действие. Размер оплаты не зависит от степени эксплуатации.
6.5. Рекламные агентства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области наружной рекламы, вносят плату за эксплуатацию архитектурной среды ежемесячноо# путем перевода средств на расчетный счет, указанный в договоре, за прошедший месяц, до 15 числа следующего месяца, в соответствии с договором с Главархитектурой. Оплата вперед может производиться за период времени до одного года.
6.6. При изменении расценок дополнительная плата за уже оплаченный Заявителем период не взимается.
7. Ответственность за нарушение "Правил размещения
и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г.
Уфе"
7.1. Самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
7.2. Установленные самовольно объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу силами владельца рекламоносителя или силами администрации г. Уфы с последующим возмещением владельцем понесенных затрат. Применение меры административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанностей возместить причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Владельцы объектов наружной рекламы и информации, имеющих не соответствующий установленным нормам благоустройства вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленных самовольно, обязаны устранить допущенные нарушения или обеспечить их демонтаж в сроки, указанные в предписаниях Главархитектуры, действующей в качестве официального контролирующего органа Администрации г. Уфы.
8. Требования к размещению объектов наружной рекламы
ГИБДД
8.1. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации, затрудняющий оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющих сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающих впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов;#
8.2. Средство наружной рекламы и информации должно располагаться таким образом, чтобы для восприятия рекламного изображения пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
8.3. Анкерное основание опор средств наружной рекламы и информации не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 мм.
8.4. Средства наружной рекламы и информации не должны:
Ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения; вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отражением;#
При расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты.
8.5. Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации:
- На разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 м;
- На одной опоре с дорожными знаками и светофорами или в створе с ними;
- На аварийно-опасных участках дорог и улиц;
- На железнодорожных переездах, в тоннелях, на мостах и эстакадах, ближе 50 м от них;
- Ближе 25 м от остановок общественного транспорта (кроме случаев размещения рекламы непосредственно на павильоне);
- На участках улиц и дорог с продольным уклоном более 4%; на участках автомобильных дорог с высотой земляного полотна более 2,0 м (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
- Ближе 150 м от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов и ближе 40 м от пешеходных переходов и перекрестков в городе и в зоне надземного пешеходного перехода;
- На участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м и в населенных пунктах на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане не менее 600 м;
- Ближе 40 м от лестничных сходов подземных и надземных пешеходных переходов (в сторону схода);
- В пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;
- Вдоль трамвайных путей, если расстояние от края рекламной конструкции до крайней головки рельса трамвайного пути составляет менее 3 м;
- На дорогах с бортовым камнем ближе 1 м от проезжей части.
8.6. При расположении средств наружной рекламы и информации на разделительной полосе, если расстояние от края до края средства наружной рекламы и информации не превышает 4,0 м, должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы, предотвращающие наезд автотранспорта на рекламную конструкцию в соответствии с действующим ГОСТом.
8.7. Не рекомендуется использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
8.8. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков должно быть не менее:
а) для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час, для форматов общей площадью более:
18 кв.м - 200 м;
15 кв.м - 100 м;
6 кв.м - 60 м;
2 кв.м - 40 м;
б) для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее, для форматов общей площадью более:
18 кв.м - 60 м;
6 кв.м - 40 м;
2 кв.м - 25 м;#
8.9. Расстояние от нижнего края отдельно стоящей рекламной установки до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее 4,5 м при установки# сбоку от дороги, а при установке над проезжей частью дороги не менее 6 метров.
8.10. При размещение средств наружной рекламы учитываются# удобство# содержание автомобильных дорог и улиц, возможность внедрения средств регулирования дорожного движения и их эксплуатации.
8.11. Стойки средств наружной рекламы и информации должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих необходимый уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
8.12. Надписи на средствах наружной рекламы и информации, расположенных на дорожно-уличной сети, должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ 10807-78.
8.13. Согласование с ГИБДД размещения объекта наружной рекламы требуется в следующих случаях:
- для отдельно стоящих рекламных установок: - в случае размещения на полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог;
- для кронштейнов на опорах освещения и контактной сети электротранспорта - в случае размещения в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог;
- для крышных установок, брандмауэрных панно и настенных щитов - в случае попадания в зону видимости водителей;
- для средств наружной рекламы на путепроводах, эстакадах, мостах, подземных и надземных пешеходных переходах, транспортных тоннелях и остановочных павильонах муниципального транспорта;
- для транспарантов-перетяжек через проезжую часть и вдоль улиц.
8.14. Данные требования распространяются на объекты наружной рекламы, размещаемые в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной зоне, размер которых составляет 50 метров от границы полосы отвода, а в городской черте до границы существующей застройки, но не более 50 м.
9. Требования к размещению объектов наружной рекламы
МУЭСП "Уфагорсвет"
9.1. Установку на существующие наши# опоры и подключение рекламных установок с подсветкой к сетям МУЭСП "Уфагорсвет" осуществляет после выполнения заказчиком следующих условий:
9.1.2. Разработки на отдельно стоящие рекламные установки и кронштейны разработки технического паспорта в соответствии с требованиями ГУЭ, Правил эксплуатации электроустановок потребителей, СниП, технический проект паспорта должен пройти экспертизу в органах "Башкиргосэнергонадзора".
9.1.3. Установки на объект наружной рекламы автоматического устройства отключения повреждении# эл. оборудования в щитах и коробах.
9.1.4. Получения от УГЭС АО "Башкирэнерго" разрешение# и отпуск мощности электроснабжение# рекламных установок от электросетей МУЭСП "Уфагорсвет".
9.1.5. Оформления акта о разграничении балансовой принадлежности с указанием границы ответственности между электроснабжающей организацией и субабонентом.
9.1.6. Заключения договора на потребление электроэнергии и на другие работы при необходимости.
9.1.7. Предъявления рекламной установки перед подключением к электросетям "Башкиргосэнергонадзора" и "Энергосбыт" (при необходимости) для осмотра и допуска в эксплуатацию и получения разрешение# на включение рекламной установки.
Приложение N 2
к решению сессии
Уфимского городского Совета
Республики Башкортостан
от 24 февраля 2000 г.
Значения временных тарифов оплаты за эксплуатацию
архитектурной среды средствами рекламы
(в пересчете на минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
N п/п |
Виды наружной рекламы |
Ед.изм. | Значение тарифов за год |
Разрешительная документация | ||
Постановление главы админи- страции (*) Разрешение на установку рекламы (+) |
Проект- ная до- кумен- тация |
Договор на эксплуата- цию архи- тектурной среды |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Газосветные, светодинамичес- кие и световые рекламные рек- ламные# установ- ки на плоскости стен, зданий, сооружений и карнизные уста- новки |
Единица | 0 | * | + | + |
2. | Рекламные уста- новки в виде пространственно- го объекта слож- ной конструкции с занимаемой площадью под размещение рек- ламы не более 20% |
Кв.м реклам- ного поля |
0,5 | * | + | + |
3. | Настенные, щито- вые, и отдельно- стоящие реклам- ные установки (в том числе ти- па "Пилон"), аттестованные по 1 категории 2 категории 3 категории |
Кв.м реклам- ного поля |
1,8 2,0 2,2 |
* | + | + |
4. | Динамическая реклама (типа роллер) |
Кв.м реклам- ного поля |
1,5 | * | + | + |
5. | Кронштейны с внутренней под- светкой, в том числе отдельно- стоящие |
Единица | 10,0 | + | + | + |
6. | Транспаранты- перетяжки через улицы |
П.м | 2,0 | + | + | + |
7. | Реклама в витри- нах зданий, оформленные не по доминирующему профилю предпри- ятия |
Кв.м витрины |
2,0 | * | + | + |
8. | Реклама на вре- менных строи- тельных конст- рукциях и забо- рах, закрывающих пустыри |
0 | * | + | + | |
9. | Коммерческая реклама на тор- говых киосках, павильонах, солнцезащитных зонтах, летних кафе,# |
Кв.м | 10,0 | + | + | + |
10. | Размещение рек- ламных коммер- ческих плакатов на стендах го- родской информа- ции |
Единица | 10,0 | + | - | + |
11. | Реклама над го- родом, размещае- мая на воздухо- плавательных средствах |
Единица | 0 | + | - | - |
12. | Фасадные вывес- ки, офисные таб- лички, надпи#, предприятий и организаций ин- формационного характера |
Единица | - | + | - | - |
13. | Установка от- дельно стоящих указателей пред- приятий, в том числе выносная реклама |
Единица | 20,0 | + | + | + |
14. | Вывески (назва- ния магазинов) С внутренней подсветкой С наружной под- светкой Без подсветки |
Единица |
0 0-5.0 10,0 |
+ | + |
- + + |
15. | Реклама на тран- спорте |
Единица | 0 | + | - | - |
Примечания:
1. Настоящие тарифы приведены без учета налога на добавленную стоимость.
2. Возможен пересмотр тарифов в связи с изменением МРОТ и развитием рекламного рынка в городе. В случае изменения тарифов Главархитектура обязана уведомить владельца рекламы об их изменениях не позднее, чем за месяц до введения указанного изменения в действие.
3. Значения понижающих коэффициентов к тарифам оплаты за размещение рекламы:
3.1. К1=0,5-0,7 - для рекламных установок, совмещенных с элементами оборудования города и элементов торговли в случае, если указанные средства являются составной частью общественно-полезных объектов постановки общественного транспорта, городские часы, информационное табло и др.) на весь срок эксплуатации.
3.2. К2=0,7 - в случае устройства внутренней подсветки рекламоносителя (для щитовых, настенных в отдельно стоящих рекламных установок)#
3.3. К3, К4, К5 - сетевой коэффициент#
3.3.1. К3=0,9 - в случае размещения рекламным агентством на городской территории одновременно 25 рекламных установок#
3.3.2. К4=0,8 - в случае размещения рекламным агентством на городской территории одновременно 40 рекламных установок#
3.3.3. К5=0,7 - в случае размещения рекламным агентством на городской территории одновременно 70 рекламных установок.
3.4. Для щитовой рекламы в зависимости от площади рекламного изображения, вводятся следующие коэффициенты:
К6=1 - при площади одного рекламного изображения до 18 кв.м.
К7=0,8 - при площади одного рекламного изображения больше 18 кв.м и до 36 кв.м.
К8=0,5 - при площади одного рекламного изображения более 36 кв.м.
3.5. К9=0,8 - за размещение рекламы производителей, размещаемых на территории Республики Башкортостан.
3.6. Тариф оплаты с учетом применения понижающих коэффициентов не может быть меньше 40% от первоначального.
3.7. К размещению некоммерческих реклам (благотворительных, праздничных, предвыборных плакатов, а также муниципальных сообщений) тарифы оплаты не применяются, а требуется только согласование эскизов и сроков размещения в установленном порядке.
4. Значения повышающих коэффициентов к тарифам оплаты за размещение рекламы:
4.1. К10=1,5 - для неосвещенной рекламы, (кроме случаев, где подключение невозможно по техническим причинам)
4.2. К11=2,0 - в случае изготовления рекламного изображения из недолговечных материалов (ДВП, ДСП, фанера).
4.3. К12=10 - в случае размещения политической рекламы на рекламоносителях, не определенных для этих целей специальным распоряжением администрации города.
4.4. К13=1,5 - в случае эксплуатации рекламоносителя без размещения информации или с поврежденным рекламным полем сроком более установленного на срок отсутствия информации или#
4.5. К14=1,5 - в случае размещения рекламы и информации, связанных с рекламой торговых марок табачной и алкогольной продукции
4.6. К15=1,2 - в случае размещения рекламы зарубежных торговых марок, кроме зарегистрированных на территории РФ.
5. Коэффициент престижности городских территорий:
Кпр=1,5 - для I категории;
Кпр=1,3 - для II категории;
Кпр=1 - для III категории;
Кпр=0,8 - для IV категории.
5.1. На всей остальной территории города действует понижающий коэффициент к значениям тарифов оплаты за рекламу К=0,7.
6. К9=10,0 за размещение коммерческой рекламы на территории проведения республиканских и городских празднеств на период их проведения.
Приложение N 3
к решению сессии
Уфимского городского Совета
Республики Башкортостан
от 24 февраля 2000 г.
РА ООО "ООО"
Инн 022456789
р.с. N 12345678901234567890
к.с. N 12345678901234567890
в КБ КБанк
БИК 04801234
г. Уфа, пр. Октября, 5
тел. 22 22 22
факс 22 22 22
N лицензии 1Б234
выдана МСиЖП РБ
1.04.1999.
Главе администрации г. Уфы
Ямалтдинову Ф.А.
Прошу Вас разрешить установку рекламного щита
формат 6х3 по пр. Октября напротив дома N 5 согласно приложения к
письму.
Планируемый срок эксплуатации рекламной установки - 5 лет.
Директор РА ООО "ООО" Иванов И.И.
Согласовано:
Администрации ________________ района
Приложение
к письму N ____ от ______________
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| схема установки рекламоносителя || ТИП рекламоносителя | щит 3х6 |
| -------------------------------------------------------------------------||---------------------+--------------|
| /------\ | | /-----------\ | район || Габариты рекламной | 7,5х6 |
| | | | | | Эльдорадо | | || установки | |
| /-----------/ | | \-----------/ | ||---------------------+--------------|
| | алладин | | | |-----------------|| тип освещения | наружняя# |
| \---------/ | | | адрес ||---------------------+--------------|
| ---------------------------/ \------------------- | || площадь | 2х18 кв.м |
| проспект Октября | || рекламоносителя | |
| ---------------------------\ /------------------- |-----------------||---------------------+--------------|
| -------------\ | | | место || площадь фундамента | 3 кв.м |
| -------------/ /---\ | | | ||---------------------+--------------|
| | | | | | || тип размещаемой | коммерческая |
| \---/ | | | || рекламы (информации)| |
| испрашиваемый участок | | | 50 лет Октября |-----------------/\------------------------------------|
| ----------------------/ | \------------------- | Общий вид места установки |
|--------------------------------------------------------| |
| условный эскиз рекламоносителя | |
|--------------------------------------------------------| |
| /-----------------------------\ | |
| /---------------------------------------\ | |
| |/-------------------------------------\| | |
| || || | |
| || || | |
| || || | |
| || || | |
| || || | |
| |\-------------------------------------/| | |
| \---------------------------------------/ | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| --------------------------- | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 4
к решению сессии
Уфимского городского Совета
Республики Башкортостан
от 24 февраля 2000 г.
Главное управление архитектуры и градостроительства
450055, г. Уфа, ул. Российская тел./факс 31-45-12
"Утверждаю"
начальник Главархитектуры
_________________________
"__"________ 19__ г.
Архитектурно-планировочное задание N
на разработку проекта рекламной установки по ул.
____________
в ________________ районе
Основание:
Заказчик: _________________
"Согласовано" _____________
Срок действия АПЗ - 1 год
Адрес установки: ул. _________________________________ районе г. Уфы
Характеристика места установки: Рекламоноситель расположен:
Тип установки:
Габариты установки:
Габариты рекламного поля:
Конструкция установки:
Информации о содержании рекламы:
Площадь земельного участка, занимаемого под установку:
Площадь рекламоносителя:
Особые условия:
Необходимые согласования проекта со службами города:
Администрация района
Балансодержатель
Уфагорсвет
__________
__________
____________________________________________________________________
Приложение:
1. Выкопировка с генпланами М1-500
Приложение N 5
к решению сессии
Уфимского городского Совета
Республики Башкортостан
от 24 февраля 2000 г.
Договор
на эксплуатацию архитектурной среды средствами наружной
рекламы
Договор составлен на основании постановления главы администрации г.
Уфы N _____ от __________ "О# утверждении правил размещения и
эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г. Уфе" между
Главархитектурой администрации г. Уфы в лице _______________________,
действующего на основании Устава, и _____________________________, в лице
_________________________, действующего на основании Устава.
Предмет договора
На основании утвержденных правил правил# размещения и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации в г. Уфе рекламное агентство
_____________, имеющая# лицензию N _____ от __________, выданную
_____________, а также на основании проекта ______________,
согласованного "__"____________, выполненного на основании АПЗ N _____ от
"__"________, получает разрешение на размещение рекламной установки по
адресу:
_______________________________ в ___________________ районе г# Уфы.
Характеристики рекламной установки:
Категория территории _______________________________________________
Тип рекламоносителя ________________________________________________
Материал рекламоносителя ___________________________________________
Габариты установки _________________________________________________
Размер рекламного поля _____________________________________________
Требования к размещаемой рекламе ___________________________________
____________________________________________________________________
Количество сторон __________________________________________________
Тип освещения ______________________________________________________
Требования к благоустройству:
1. Площадь благоустройства _________________________________________
2. Тип благоустройства _____________________________________________
3. Перечень малых архитектурных форм, размещаемых на прилегающей к
рекламной установке территории:
3.1. _______________________________________________________________
3.2. _______________________________________________________________
3.3. _______________________________________________________________
Применяемые коэффициенты при расчете стоимости:
____________________________________________________________________
Расчет стоимости платы за единицу рекламной площади:
____________________________________________________________________
НДС - 20% ___________________________
Итого: ______________________________
Оплата производится на р.с. ________________________________________
Срок оплаты _________________________
(за несвоевременное перечисление денежных средств _______
выплачивает пеню в размере 0,3% от общей суммы за каждый день просрочки.
Другие условия (по соглашению сторон)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Особые условия:
1. В случае проведения республиканских и городских празднеств на
территории, на которой размещается установка, занятая под коммерческую
рекламу, МУП АПБ Главархитектуры не позднее, чем за 5 дней до начала
проведения празднеств# выставляет дополнительный счет за размещение
коммерческой рекламы на территории проведения республиканских и городских
празднеств в период их проведения. Рекламное агентство за три дня до
проведения праздника оплачивает счет.
2. _________________________________________________________________
3. Рекламное агентство согласно, что в случае размещения на его
рекламоносителе информации, попадающей под действие повышающих
коэффициентов, указанных в значениях временных тарифов за эксплуатацию
городской среды средствами рекламы, рекламным агентством будет
произведена доплата по дополнительно выставленному счету в срок 3-х
банковских дней. Рекламное агентство также ознакомлено с тем, что в
случае нарушений условий договора, договор может быть аннулирован в
одностороннем порядке.
4. Обязательное праздничное оформление _____________________________
Приемка установленной рекламной установки произведена архитектором
________________
"__"____________
Дата подписания: _____________________
Срок действия договора: ______________
Реквизиты сторон:
Главархитектура
____________________________________________________________________
_______________
____________________________________________________________________
Подписи сторон:
_______________ М.П.
_______________ М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение VII сессии XXIII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 24 февраля 2000 г. "О правилах размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г. Уфе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением XXXII сессии XXIII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 21 марта 2003 г. настоящее решение признано утратившим силу