Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2003 г. N 268 "О курорте республиканского значения Якты-Куль"

2. Министерству природных ресурсов Республики Башкортостан выступить заказчиком разработки территориальной схемы градостроительного планирования развития территории курорта Якты-Куль.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ямалтдинова Ф.А.

Премьер-министр Правительства

Республики Башкортостан

Р.И.Байдавлетов

 

Положение
о курорте республиканского значения Якты-Куль

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Федеральным законом от 15 февраля 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Республики Башкортостан от 31 июля 1995 года N 8-з "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах в Республике Башкортостан" (в редакции Закона Республики Башкортостан от 8 января 2002 года N 289-з), Законом Республики Башкортостан от 31 июля 1995 года N 5-з "Об особо охраняемых природных территориях Республики Башкортостан" (в редакции Закона Республики Башкортостан от 9 января 2001 года N 165-з, от 17 марта 2003 года N 483-з) и другими нормативными правовыми актами, определяет порядок и особенности функционирования курорта республиканского значения Якты-Куль (Абзелиловский район Республики Башкортостан).

2. Курорт Якты-Куль относится к особо охраняемой природной территории.

3. Общая площадь территории в границах округа горно-санитарной охраны курорта Якты-Куль составляет 3989 гектаров и включает в себя зоны различного функционального назначения.

4. Курорт Якты-Куль в качестве освоенной и используемой в лечебно-профилактических целях особо охраняемой природной территории располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми сооружениями для их использования, санаторно-курортными учреждениями, учреждениями отдыха и культуры, предприятиями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и другими объектами инфраструктуры, парками и лесопарками.

5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Якты-Куль являются лечебные грязи озер Безымянное-I и Безымянное-II, акватория озера Якты-Куль (Банное) и пляж, которые наряду с климатом и ландшафтом составляют единый лечебный комплекс.

6. Курорт Якты-Куль многопрофильный, предназначен для лечения больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, центральной и периферической нервной системы, органов дыхания, кожи, гинекологическими заболеваниями.

В лечебно-профилактических учреждениях курорта применяются грязелечение, бальнеотерапия, теплолечение, криотерапия, физиотерапевтическое лечение, гипокситерапия (горный воздух), мониторная очистка кишечника, иглорефлексотерапия, фитотерапия, терапевтическая стоматология, психотерапия, педиатрия, лечебная физкультура, сухие углекислые ванны, спелеотерапия.

Климат курорта Якты-Куль, характеризующийся сухим чистым горным воздухом и обилием солнечных дней, обеспечивает благоприятные условия для организации на курорте климатолечения.

II. Порядок функционирования курорта

 

7. Санаторно-курортные учреждения на территории курорта Якты-Куль создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Реорганизация санаторно-курортных учреждений производится с сохранением ими своей лечебно-оздоровительной специализации.

8. Медицинский профиль санаторно-курортных учреждений курорта Якты-Куль определяется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

9. Оптимальная вместимость курорта Якты-Куль определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия свободных для освоения территорий, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.

10. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Якты-Куль находятся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Башкортостан.

11. Лечебные ресурсы курорта Якты-Куль предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Земельные участки, леса и парки в пределах территории курорта Якты-Куль имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа горно-санитарной охраны курорта.

13. Лица, пользующиеся природными лечебными ресурсами, земельными участками и другими природными ресурсами курорта, а также объектами его инфраструктуры, обязаны принимать в установленном порядке участие в реализации общекурортных мероприятий и мероприятий по развитию лечебной минеральной базы курорта, охране природы и лечебных ресурсов. Характер и объем участия определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и договорами.

14. На территории курорта Якты-Куль устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных и торговых организаций, а также осуществляются другие мероприятия по охране здоровья граждан и окружающей природной среды.

15. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Якты-Куль осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические и экологические мероприятия.

III. Организация лечебной деятельности на курорте

 

16. Санаторно-курортные учреждения, осуществляющие на курорте Якты-Куль лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, имеют статус лечебно-профилактических учреждений и функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.

17. Оздоровление граждан в санаторно-курортных учреждениях курорта Якты-Куль осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

18. Контроль за лечебно-профилактической деятельностью санаторно-курортных учреждений курорта Якты-Куль, а также оказание им научно-методической и консультативной помощи осуществляют органы здравоохранения Российской Федерации и Республики Башкортостан.

IV. Развитие и застройка курорта

 

19. Развитие курорта Якты-Куль осуществляется в соответствии с мероприятиями по развитию курорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

20. Застройка курорта Якты-Куль осуществляется в соответствии с территориальной комплексной схемой градостроительного планирования развития территории района и генеральным планом курорта, утверждаемыми в установленном порядке.

21. Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории района, генеральный план и проект детальной планировки курорта Якты-Куль разрабатываются с учетом требований режима округа горно-санитарной охраны и схем землеустройства и согласовываются с заинтересованными территориальными органами исполнительной власти. Строительство в пределах округа горно-санитарной охраны осуществляется на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке.

22. Предоставление земельных участков для строительства санаторно-курортных учреждений и других объектов курортного назначения в пределах территории курорта Якты-Куль производится в соответствии с генеральным планом и проектами детальной планировки курорта в порядке, установленном земельным законодательством.

Земельные участки для строительства промышленных и других объектов, непосредственно не связанных с курортным обслуживанием, в пределах территории курорта не предоставляются.

23. Разработка проектов строительства или расширения санаторно-курортных учреждений на территории курорта Якты-Куль производится по заданиям на проектирование, согласованным с Правительством Республики Башкортостан и соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

24. Генеральный план курорта Якты-Куль, территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории района, проекты строительства и реконструкции зданий и сооружений курорта подлежат в установленном порядке государственной экспертизе, в том числе государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизе.

V. Разработка природных лечебных ресурсов и горно-санитарная
охрана курорта

 

25. Разработка месторождений лечебных ресурсов, строительство водозаборных сооружений и других устройств по их извлечению и транспортировке, ведение систематических гидрорежимных наблюдений осуществляются на курорте Якты-Куль в соответствии с технологическими схемами, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

26. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Якты-Куль и сроки их реализации предусматриваются режимом округа горно-санитарной охраны.

27. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округе горно-санитарной охраны курорта Якты-Куль осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим округа горно-санитарной охраны.

В составе округа горно-санитарной охраны выделяется три зоны.

Первая зона горно-санитарной охраны включает месторождения лечебных грязей озер Безымянное-I, Безымянное-II и территорию лечебного пляжа курорта с прилегающей к нему прибрежной акваторией озера Якты-Куль шириной 300 м.

На территории первой зоны запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительство сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.

В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.

Вторая зона горно-санитарной охраны охватывает территорию, на которой расположены санаторно-курортные учреждения, парки, лесопарки и другие зеленые насаждения, использование которых без соблюдения правил, предусмотренных для округа горно-санитарной охраны курорта, может привести к загрязнению, изменению состава или истощению запасов всей совокупности природных лечебных ресурсов курорта.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, приводящих к загрязнению окружающей природной среды и изменению состояния или истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:

строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;

строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов;

строительство транзитных автомобильных дорог;

размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;

строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;

размещение кладбищ и скотомогильников;

устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;

складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов;

массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения);

использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов для борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;

сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов;

вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов курорта.

При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями.

Третья зона горно-санитарной охраны охватывает всю область питания и формирования грязевых ресурсов курорта и территории, хозяйственное использование которых без соблюдения правил, установленных для округа горно-санитарной охраны курорта, может оказывать неблагоприятное влияние на экологические и ландшафтно-климатические условия курорта и гидрогеологический режим лечебных ресурсов.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений (включая частные застройки), а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние курорта.

28. Координация деятельности лечебно-профилактических учреждений в части организации санаторно-курортного режима и выполнения мероприятий по охране окружающей среды курорта Якты-Куль осуществляется администрацией Абзелиловского района Республики Башкортостан.

29. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа горно-санитарной охраны курорта Якты-Куль, за правильностью разработки природных лечебных ресурсов и охраной их от порчи и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные и республиканские органы исполнительной власти.

VI. Экономическое регулирование деятельности курорта

 

30. Финансирование программ и мероприятий по развитию курорта Якты-Куль осуществляется в соответствии с республиканскими программами за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан, бюджета Абзелиловского района, бюджета администрации г. Магнитогорска, предприятий и организаций, имеющих базы отдыха на курорте, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

31. Санаторно-курортные учреждения курорта Якты-Куль, специализирующиеся на лечении граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан льготы по санаторно-курортному обслуживанию, с учетом объемов оказанных услуг приравниваются по оплате коммунальных услуг к лечебным учреждениям, подведомственным местным органам государственной власти.

32. В пределах средств, зачисляемых в местный бюджет, местные органы государственной власти устанавливают в соответствии с законодательством налоговые льготы для юридических и физических лиц - хозяйствующих субъектов курорта.

 

Санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические
и экологические мероприятия в пределах округа и зон
горно-санитарной охраны курорта Якты-Куль
(утв. постановлением Правительства Республики
Башкортостан от 29 октября 2003 г. N 268)

 

NN
п/п
Мероприятия Срок
исполнения
Ответственный исполнитель
1. Разработка проекта "Рекон-
струкция округа горно-са-
нитарной охраны курорта
Якты-Куль"
2003 г. администрация Абзелиловско-
го района
2. Вынесение на местность
установленных границ
округа горно-санитарной
охраны курорта Якты-Куль
2003 г. администрация Абзелиловско-
го района
Центр государственного
санитарно-эпидемиологичес-
кого надзора в Республике
Башкортостан
Министерство природных
ресурсов Республики Башкор-
тостан
3. Инвентаризация объектов
хозяйственного и бытового
назначения, находящихся в
водоохранной зоне озера
Банное
2003 г. администрация Абзелиловско-
го района
4. Решение вопроса о переносе
из водоохранной зоны
объектов, загрязняющих
водоем
2003 г. администрация Абзелиловско-
го района
5. Организация оздоровления
экологической обстановки в
акватории озера Банное и
прилегающей водоохранной
зоне всеми лечебно-профи-
лактическими учреждениями
и предприятиями, имеющими
базы отдыха на курорте
2003-2004
гг.
администрация Абзелиловско-
го района
6. Разработка программы
строительства полигона
твердых бытовых отходов
(ТБО) и мероприятий по
сбору и вывозу ТБО (в том
числе заключение договоров
на вывоз ТБО с юридичес-
кими лицами и частными до-
мовладельцами)
2003 г. администрация Абзелиловско-
го района
ОАО "Магнитогорский
металлургический комбинат"
("ММК")
7. Реконструкция очистных
сооружений на озере Банное
в соответствии с требова-
ниями норм предельно до-
пустимых концентраций для
рыбохозяйственных водоемов
2003-2004
гг.
администрация Абзелиловско-
го района
ОАО "ММК"
и другие пользователи
8. Реконструкция системы
канализации и строительст-
во выгребов хозяйственно-
бытовой канализации в жи-
лой зоне курорта с приемом
стоков на очистные соору-
жения озера Банное, зак-
лючение договоров с част-
ными домовладельцами на
вывоз стоков
2003 г. администрация Абзелиловско-
го района
9. Решение вопроса застройки
территории курорта в соот-
ветствии с генеральным
планом курорта и террито-
риальной комплексной
схемой градостроительного
планирования развития
территории района и выдачи
разрешений на строительст-
во после проведения госу-
дарственной санитарно-
эпидемиологической и
экологической экспертизы
проектируемых объектов
2003 г. администрация Абзелиловско-
го района
10. Расширение инфраструктуры
курорта - организация
автостоянок, кафе, мини-
рынков, стационарных моек
автотранспорта
2003 г. администрация Абзелиловско-
го района
11. Определение маршрутов
передвижения автотранспор-
та в зоне отдыха, устрой-
ство автостоянок и биотуа-
летов для неорганизованных
отдыхающих
2003 г. администрация Абзелиловско-
го района
12. Перевод на экологически
чистое газовое топливо
отопительных установок в
населенных пунктах
2003-2004
гг.
администрация Абзелиловско-
го района
13. Оснащение канализационной
системы жироуловителями в
моечных посуды на предпри-
ятиях общественного пита-
ния
2003 г. администрация Абзелиловско-
го района
ОАО "ММК"
14. Создание коммунальной
службы курорта при адми-
нистрации Абзелиловского
района
2003-2004
гг.
администрация Абзелиловско-
го района
Министерство жилищно-комму-
нального хозяйства Респуб-
лики Башкортостан

Мероприятия по развитию курорта Якты-Куль
(утв. постановлением Правительства Республики
Башкортостан от 29 октября 2003 г. N 268)

 

NN
пп
Мероприятия Срок
исполнения
Ответственный исполнитель
1. Разработка территориальной
комплексной схемы градо-
строительного планирования
развития территории курор-
та Якты-Куль
апрель
2004 г.
Министерство природных ре-
сурсов Республики Башкор-
тостан
Министерство строительства,
архитектуры и транспорта
Республики Башкортостан
администрация Абзелиловско-
го района
ОАО "ММК"
2. Разработка плана зонирова-
ния, правил застройки и
использования территории
курорта Якты-Куль
апрель
2004 г.
администрация Абзелиловско-
го района
Министерство природных ре-
сурсов Республики Башкор-
тостан
3. Разработка порядка оформ-
ления разрешительной
документации для застрой-
ки, иного использования
территории
апрель
2004 г.
администрация Абзелиловско-
го района
Министерство природных ре-
сурсов Республики Башкор-
тостан
Министерство строительства,
архитектуры и транспорта
Республики Башкортостан
4. Разработка системы (меха-
низма) взаимоотношений
между природопользовате-
лями и администрацией
Абзелиловского района
апрель
2004 г.
администрация Абзелиловско-
го района
Министерство природных ре-
сурсов Республики Башкор-
тостан
ОАО "ММК"
5. Разработка основных целе-
вых программ с технико-
экономическим обоснованием
их реализации, включая
определение схем участия
и источников финансирова-
ния
2003-
2004 гг.
администрация Абзелиловско-
го района
Министерство природных ре-
сурсов Республики Башкор-
тостан
ОАО "ММК"
6. Корректировка генерального
плана, совмещенного с
проектом детальной плани-
ровки зоны отдыха "Якты-
Куль", разработанного ЗАО
Проектный институт "Баш-
киргражданпроект" в 1994
г.
2004-
2005 гг.
администрация Абзелиловско-
го района
Министерство природных ре-
сурсов Республики Башкор-
тостан
Министерство строительства,
архитектуры и транспорта
Республики Башкортостан

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2003 г. N 268 "О курорте республиканского значения Якты-Куль"

 

Текст постановления (без приложений) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 2 (176), январь (II) 2004 г., ст. 88