Указ Президента Республики Башкортостан
от 10 апреля 2004 г. N УП-194
"Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития
и промышленности Республики Башкортостан"
Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 2007 г. N УП-17 настоящий Указ признан утратившим силу
Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Башкортостан от 10 декабря 2002 года N УП-639 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Башкортостан";
Указ Президента Республики Башкортостан от 18 марта 2003 года N УП-114 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности Республики Башкортостан";
пункт 3 Указа Президента Республики Башкортостан от 12 августа 2003 года N УП-472 "О внесении изменений и признании утратившими силу нормативных правовых актов в связи с преобразованием Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан".
3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
10 апреля 2004 года
N УП-194
Положение
о Министерстве экономического развития и промышленности
Республики Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 10 апреля 2004 г. N УП-194)
Указом Президента Республики Башкортостан от 14 ноября 2006 г. N УП-507 Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан ликвидировано
Функции ликвидированного Министерства в части, касающейся координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан в области государственной поддержки малого предпринимательства и бытового обслуживания населения, переданы в Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан (Минэкономики РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах компетенции государственное управление в сфере экономики, разработку, координацию и проведение единой государственной социально-экономической политики, а также межотраслевую координацию в области промышленного и инновационного развития.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными объединениями.
1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.5. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств, осуществляет контроль за их использованием.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
1.7. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, г. Уфа.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Республики Башкортостан, ее регионов.
2.2. Разработка научно-обоснованной перспективной и текущей государственной социально-экономической политики.
2.3. Разработка институциональных принципов функционирования экономики Республики Башкортостан.
2.4. Определение форм и методов государственного воздействия на экономику и социальную сферу, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциалов, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
2.5. Разработка и участие в реализации единой государственной политики в сфере развития отраслей экономики.
2.6. Участие в координации деятельности предприятий нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической, угольной, газовой, золотодобывающей, машиностроительной, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, стекольной, фарфоро-фаянсовой, медицинской и микробиологической, легкой промышленности, энергетики, черной и цветной металлургии, связи, трубопроводного транспорта, сферы бытового обслуживания.
2.7. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти в области научно-технического и инновационного развития, государственной поддержки малого предпринимательства.
3. Функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на перспективный и текущий периоды, а также участие в разработке стратегий, концепций и программ социально-экономического развития Республики Башкортостан.
3.2. Участие в формировании ежегодной комплексной программы по реализации основных положений Послания Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан.
3.3. Проведение анализа и текущего мониторинга социально-экономических процессов в республике, а также выявление тенденций их развития.
3.4. Подготовка совместно с республиканскими органами исполнительной власти, органами государственной статистики докладов о состоянии экономики и социальной сферы республики и представление их в Правительство Республики Башкортостан.
3.5. Анализ функционирования и определение тенденций развития отраслей экономики.
3.6. Подготовка с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти сводного финансового баланса, экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Республики Башкортостан на предстоящий финансовый год, разработка предложений по основным направлениям финансовой политики республики.
3.7. Участие в разработке и реализации государственной структурной политики.
3.8. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов в сфере экономики, промышленной и социальной политики, ценового регулирования, подготовка по ним предложений для внесения в Правительство Республики Башкортостан.
3.9. Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития на основе использования современных информационных технологий.
3.10. Обеспечение методического руководства и координации деятельности республиканских органов исполнительной власти, экономических служб администраций районов и городов Республики Башкортостан, предприятий и организаций по разработке прогнозов социально-экономического развития и реализации мер государственного воздействия на экономику в целях проведения единой экономической политики в республике.
3.11. Анализ социально-экономического положения районов и городов республики, разработка мероприятий по их развитию, учитывающих особенности территорий и республики в целом.
3.12. Подготовка заключений и предложений Межведомственной комиссии Правительства Республики Башкортостан по размещению производительных сил по строительству новых, реконструкции или перепрофилированию действующих производственных объектов на территории республики.
3.13. Разработка совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, администрациями районов и городов схем развития отраслей экономики, прогнозов и целевых программ развития территорий, размещения производительных сил, регулирования в области использования природных ресурсов.
3.14. Участие в разработке и реализации мероприятий по привлечению инвестиций в экономику республики. Формирование и ведение базы данных эффективных инвестиционных проектов предприятий и организаций Республики Башкортостан.
3.15. Организация и координация разработки государственной инвестиционной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности, отбора и реализации инвестиционных проектов с формированием республиканской адресной инвестиционной программы.
3.16. Координация деятельности заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов по выполнению мероприятий программ реформирования агропромышленного комплекса Республики Башкортостан, разработка предложений по развитию новых форм организации труда и государственной поддержке товаропроизводителей в аграрном секторе экономики.
3.17. Участие в разработке и реализации подпрограмм реформирования отраслей агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, направленных на внедрение современных технологических процессов, повышение конкурентоспособности производимой продукции, расширение внутренних и внешних рынков сбыта.
3.18. Анализ и прогнозирование развития товарных рынков, выявление тенденций и диспропорций в развитии экономики.
3.19. Организация разработки прогнозных и оперативных балансов важнейших материальных ресурсов, производства и потребления сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров.
3.20. Анализ и прогнозирование развития производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Башкортостан, регулирование в пределах компетенции оборота этилового спирта.
3.21. Определение потребности республики в этиловом спирте, произведенном из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей продукции, подготовка и представление сводных предложений по объемам закупки этилового спирта в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, доведение выделенных квот на закупку этилового спирта до организаций-потребителей на основании решений Правительства Республики Башкортостан.
3.22. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка, сферы бытового обслуживания.
3.23. Осуществление контроля в области закупок товаров, работ и услуг для республиканских нужд.
Нормативное и методическое обеспечение, межотраслевая координация в области закупок товаров, работ и услуг для республиканских и муниципальных нужд.
3.24. Анализ ситуации в области конкурсного размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских и муниципальных нужд.
Формирование Реестра государственных контрактов Республики Башкортостан.
3.25. Подготовка предложений по присвоению (подтверждению, лишению) звания "Поставщик продукции для государственных нужд Республики Башкортостан".
3.26. Рассмотрение вопросов, связанных с аккредитацией компаний-консультантов, предоставляющих консалтинговые услуги по организации и проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для республиканских нужд.
3.27. Участие в разработке и осуществлении социальной политики, координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и местных органов государственной власти Республики Башкортостан в реализации социальной политики включая социальное партнерство, социальную поддержку отдельных групп населения с учетом экономических возможностей республики.
3.28. Анализ динамики денежных доходов и расходов, состояния трудовых ресурсов, занятости и уровня жизни населения.
3.29. Участие в разработке и реализации программ по созданию рабочих мест, обеспечению занятости населения, предотвращению критических ситуаций на рынке труда.
3.30. Участие в разработке проектов и программ реформирования и развития отраслей социальной сферы, в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества.
3.31. Участие в разработке нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы и предложений по финансовому обеспечению функционирования отраслей социальной сферы.
3.32. Участие в обеспечении государственного регулирования рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, развития минерально-сырьевой базы республики.
3.33. Осуществление в установленном законодательством порядке совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью регулирования деятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля государства, находящихся в ведении Министерства.
3.34. Методическое обеспечение и координация деятельности по разработке и реализации республиканских целевых программ.
Оценка соответствия проектов республиканских целевых программ установленным требованиям. Ведение Перечня республиканских целевых программ. Формирование перечня республиканских целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
3.35. Координация участия республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций в формировании и реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Республики Башкортостан.
3.36. Разработка в пределах компетенции предложений о проведении государственной политики ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов). Анализ динамики потребительских цен и участие в осуществлении контроля за применением регулируемых цен (тарифов).
3.37. Анализ состояния и развития малого предпринимательства в республике, подготовка предложений по приоритетным направлениям и формам его поддержки. Организация разработки и реализации республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства.
3.38. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, определенных Правительством Республики Башкортостан в пределах своей компетенции.
3.39. Анализ состояния и тенденций развития внешнеэкономической деятельности.
3.40. Участие в реализации мер по развитию экспортного потенциала Республики Башкортостан и содействие развитию экспортоориентированных и импортозамещающих производств.
3.41. Анализ состояния, темпов, тенденций и проблем развития отраслей промышленности.
3.42. Участие в реализации государственной промышленной политики и подготовке предложений по экономическому стимулированию производства, созданию условий для стабильной и эффективной работы предприятий.
3.43. Участие в разработке концепций и программ в сфере нефтедобычи, нефтепереработки, нефтехимии, химии, энергетики, машиностроительной, угольной, газовой, золотодобывающей, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, стекольной, фарфоро-фаянсовой, медицинской и микробиологической, легкой промышленности, черной и цветной металлургии, связи, трубопроводного транспорта.
3.44. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и организаций в сфере научно-исследовательских работ, содействие производственному освоению научно-технических достижений и развитию высокотехнологичных отраслей реального сектора экономики.
3.45. Разработка предложений по формированию и реализации программ конверсии предприятий оборонно-промышленного комплекса, государственной поддержке этих предприятий в связи с конверсией и реструктуризацией военных производств, внесение данных предложений в федеральные органы исполнительной власти.
3.46. Разработка перспективных и годовых балансов топливно-энергетических ресурсов.
3.47. Координация деятельности по формированию инфраструктуры в области научно-технического, инновационного, инвестиционного и информационного обеспечения промышленного развития республики.
3.48. В установленном порядке подготовка предложений по созданию, реорганизации, ликвидации и приватизации организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.49. Участие совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке предложений по формированию государственного оборонного заказа.
3.50. Участие в размещении государственного оборонного заказа, разработка мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан на расчетный год, годовых и перспективных прогнозов выпуска военного имущества, создание, сохранение и развитие мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва, разработка предложений по организации поставок продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции для обеспечения спецпотребителей и других приравненных к ним потребителей.
3.51. Осуществление методического обеспечения, координации и контроля деятельности по разработке и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке местных органов государственной власти Республики Башкортостан и организаций, имеющих мобилизационные задания.
4. Права Министерства
В целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций Министерство имеет право:
4.1. Координировать работу республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов, коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от республиканских органов исполнительной власти и местных органов государственной власти Республики Башкортостан, коммерческих и некоммерческих организаций.
4.3. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты, подлежащие обязательному выполнению республиканскими органами исполнительной власти и местными органами государственной власти Республики Башкортостан, коммерческими и некоммерческими организациями.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, коммерческих и некоммерческих организаций.
4.6. Проводить изучение состояния экономической и производственной деятельности непосредственно на предприятиях и в организациях# с целью изучения и анализа их работы, структуры и состояния товарных рынков# с последующим внесением соответствующих предложений в Правительство Республики Башкортостан.
4.7. Заслушивать на заседаниях коллегии Министерства информацию руководителей предприятий, экономических служб администраций районов и городов Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.8. Вносить предложения в Правительство Республики Башкортостан о проведении государственной политики ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов).
4.9. Координировать и контролировать деятельность по разработке и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке местных органов государственной власти Республики Башкортостан и организаций, имеющих мобилизационные задания, с составлением итоговых документов по результатам проверки.
4.10. Награждать Почетной грамотой Министерства руководителей экономических служб администраций районов и городов Республики Башкортостан, предприятий и организаций республики.
4.11. Министерство для осуществления своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан другими правами.
5. Организация работы Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
5.2. Министр экономического развития и промышленности Республики Башкортостан несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр экономического развития и промышленности Республики Башкортостан имеет заместителей, в том числе двух первых, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Республики Башкортостан, и распределяет обязанности между ними. В случае отсутствия министра# его обязанности исполняет один из первых заместителей министра.
5.4. Министр экономического развития и промышленности Республики Башкортостан:
5.4.1. Руководит деятельностью Министерства.
5.4.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.4.3. Устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства.
5.4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства.
5.4.5. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах фонда оплаты труда и лимита численности работников, положения о структурных подразделениях Министерства.
5.4.6. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства.
5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
5.4.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами.
5.4.9. Представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями.
5.5. Министр экономического развития и промышленности Республики Башкортостан вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной компетенции.
5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, отдельные ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономического развития Республики Башкортостан. Решения коллегии оформляются ее постановлениями.
В заседаниях коллегии по необходимости участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между министром и членами коллегии# министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии также могут сообщить свое особое мнение Правительству Республики Башкортостан.
5.7. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем Министерство может образовывать научно-практические или экспертные советы с включением в их состав представителей республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 10 апреля 2004 г. N УП-194 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 8 (182), апрель (II) 2004 г., ст. 479
Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 2007 г. N УП-17 настоящий Указ признан утратившим силу