Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Уфимского городского Совета
Республики Башкортостан
от 24 марта 2005 г.
N 12/8
Правила
размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации
в г. Уфе
Настоящие Правила вводятся в действие с 30 марта 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями градостроительного Кодекса РФ, Федеральных законов "О рекламе", "О безопасности дорожного движения", "О языках народов Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, города Уфы, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.
1.2. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Уфе (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для города Уфы порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Средства наружной рекламы и информации (далее по тексту - СНРИ) могут размещаться в городе Уфе как юридическими лицами, так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
1.4. Соблюдение Правил обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. На территории города Уфы запрещается размещение рекламы табака, пива и спиртных напитков.
1.6. Оформление надписей в средствах наружной рекламы и информации производится на государственных языках Республики Башкортостан.
1.7. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
1.8. Размещение (установка) средств наружной рекламы и информации на территории города и объектах городской собственности осуществляется на основании разрешительных документов, утвержденных администрацией города Уфы и уполномоченным городским органом по регулированию наружной рекламы на территории города Уфы (далее по тексту - уполномоченный городской орган), и договора на эксплуатацию рекламного места на территории города Уфы.
1.9. Размещение средств наружной рекламы и информации не влечет за собой возникновения прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требуют оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящих Правилах.
1.10. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации в городе Уфе, является постановление администрации города Уфы о предоставлении рекламного места на территории города Уфы.
1.11. За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы на территории города Уфы взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленных действующим законодательством.
1.12. За предоставление права на эксплуатацию рекламного места на территории города Уфы взимается плата в соответствии с договором на эксплуатацию рекламного места на территории города Уфы.
1.13. Ответственность за безопасную эксплуатацию средств наружной рекламы и информации, а также обеспечение сохранности используемых при монтаже и эксплуатации СНРИ зданий, строений, сооружений несет владелец СНРИ.
1.14. Порядок и условия согласования разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации определяются постановлением главы администрации города Уфы.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
2.3. Средства наружной рекламы и информации - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства (кроме вывесок), предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенной для доведения до неопределенного круга лиц рекламной информации и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
2.4. Заявитель - юридическое или физическое лицо, обращающееся в уполномоченный городской орган с заявлением о предоставлении права на размещение и эксплуатацию СНРИ.
2.5. Комплект разрешительной документации - комплект документов, являющихся разрешением на право производства, размещения (распространение) и эксплуатации СНРИ.
2.6. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
2.7. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.8. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.9. Городской реестр СНРИ - определенная уполномоченным органом форма для регистрации и учета СНРИ, сведений об их владельцах, рекламораспространителях, типе СНРИ и сроках эксплуатации СНРИ.
2.10. Социально значимая информация - информация, посредством цвета, символов, текста доводящая до населения города сообщения о событиях, датах, решениях, имеющих общественную значимость и интерес.
3. Информация, размещаемая в городе
Информация, размещаемая в городе, подразделяется на:
- городскую информацию;
- информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- социальную рекламу и социально значимую информацию;
- другие виды наружной рекламы (рекламной информации).
Отношение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации СНРИ, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного места.
3.1. Городская информация
3.1.1. Технические средства организации дорожного движения, информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующие правилам дорожного движения.
3.1.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, республиканским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарная охрана, скорая помощь и т.д.).
3.1.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, схемы ориентирования в городе Уфе, расписание движения пассажирского транспорта.
3.1.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
3.1.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, архитектурных ансамблях и др.
3.1.6. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы, мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, гирлянды, перетяжки, настенное панно и др.), выполненное в соответствии с планом мероприятий и утвержденным соответствующим постановлением главы администрации города Уфы.
3.1.7. Информация учреждений культуры, спорта, образования и здравоохранения городского, республиканского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях.
3.2. Информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим
и физическим лицам
К информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, относится следующая информация, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации.
3.2.1. Вывески
Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей".
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием на правах собственности или аренды по договору с собственником помещения.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование в соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания, размещенных на вывеске.
Высота букв текста вывески должна обеспечивать беспрепятственное визуальное восприятие ее содержания потребителями. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструктивные элементы светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних и мигающих источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется на основании действующих санитарных норм и правил.
Вывески подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.2.2. Информационные таблички
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей" и должна быть оформлена в соответствии с требованиями Закона РБ "О языках народов Республики Башкортостан".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом на предприятие либо на двери входа с учетом обеспечения беспрепятственного их визуального восприятия потребителями. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационные таблички должны иметь площадь от 0,3 до 0,7 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 1 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
3.2.3. Учрежденческие доски
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь площадь от 0,3 до 1,5 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Учрежденческие доски учреждений городского, республиканского и федерального подчинения регистрации не подлежат.
3.2.4. Информация, размещаемая в витринах
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
- информация о реализуемых на данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Информация, размещаемая в витрине, не подлежит регистрации в случае, если она не содержит торговой марки, наименования, товарных знаков фирм, продукция или услуги которых не реализуются организацией, в чьем ведении находится витрина.
3.2.5. Информация учреждений культуры, спорта, образования
и здравоохранения
Информация учреждений культуры, спорта, образования и здравоохранения городского, республиканского и федерального подчинения по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им или городских средствах информации, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши). Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц и не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части прилегающих автомобильных дорог.
Средства распространения указанной информации подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.3. Рекламное оформление объектов, принадлежащих юридическим
и физическим лицам
К рекламному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, относится рекламная информация, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, соответствующие требованиям настоящих Правил.
3.4. Социальная реклама и социально значимая информация
3.4.1. Рекламораспространители обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах 5 процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
3.4.2. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах 5 процентов годового объема производства ими рекламы.
3.4.3. Заказчиком социальной рекламы и социально значимой информации, размещаемой на территории города Уфы, выступает администрация города Уфы.
4. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации (СНРИ) относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории г. Уфы независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в городском реестре СНРИ. Не подлежат регистрации СНРИ, являющиеся носителями:
* городской информации, указанные в п.п. 3.1.1-3.1.7 настоящих Правил;
* информационного оформления предприятий и организаций, указанные в п.п. 3.2.2-3.2.4 настоящих Правил.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период;
- рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные СНРИ и требования, предъявляемые к их размещению
К стационарным СНРИ относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные СНРИ подразделяются на:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
Общие требования к стационарным СНРИ:
Конструкции стационарных СНРИ должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, а также в соответствии с техническими условиями на конструкции СНРИ, определенными в паспорте рекламного места.
Конструкции стационарных СНРИ должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять СНРИ, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Стационарные СНРИ не должны эксплуатироваться без размещения информации более 3-х дней подряд.
Стационарные СНРИ не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
Не допускается размещение стационарных СНРИ, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромонтажных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений с нарушением действующих санитарных норм и правил.
Требования к стационарным СНРИ, обеспечивающие безопасность дорожного движения и сохранение архитектурного облика города Уфы, определены действующими нормативными правовыми актами.
4.1.1. Отдельно стоящие СНРИ
4.1.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются на:
- щитовые конструкции малого или городского формата (1,8 х 1,2 м и менее);
- щитовые конструкции среднего формата (от 4,5 до 10 кв.м);
- щитовые конструкции большого формата (3х4 м, 3х6 м и более);
- щитовые конструкции сверхбольшого формат (5х12 м и более).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть выполнены в строгом соответствии с согласованным техническим проектом на СНРИ;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (крепления осветительной аппаратуры, соединения с основными элементами, торцевыми поверхностями);
- расстояние между щитовыми конструкциям большого формата должно быть не менее 75 м при расположении по одной стороне проезжей части дорог;
- расстояние между щитовыми конструкциям большого формата высотой более 10 м должно быть не менее 100 м при расположении по одной стороне проезжей части дорог;
- расстояние между щитовыми конструкциями высотой менее 10 м должно быть не менее 75 м при расположении по одной стороне проезжей части дорог;
- расстояние между щитовыми конструкциями сверхбольшого формата высотой более 10 м должно быть не менее 150 м, а для конструкций малого формата, установленных вдоль проезжей части дорог - не менее 20 м при расположении по одной стороне проезжей части дорог.
Щитовые установки должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, шиномонтаж, авторемонт, магазины запасных частей и т.д.).
Щитовые установки должны быть изготовлены и установлены в соответствии с действующими требованиями нормативных правовых актов и стандартов, обеспечивающих безопасность дорожного движения при их эксплуатации.
Не допускается размещение отдельно стоящих СНРИ ближе 50 метров от проезжей части дорог, за исключением СНРИ, распространяющих городскую информацию и принадлежащих лицам, занимающихся обслуживанием участников дорожного движения (общественное питание, АЗС, авторемонт и автомойки).
Щитовые установки делятся на категории согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам. Категория установки определяется специализированной комиссией.
4.1.1.2. Объемно-пространственные конструкции - СНРИ, в которых для размещения информации используется как поверхность конструкции, так и ее объем. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
4.1.1.3. Флаговые композиции и навесы - СНРИ, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
4.1.1.4. Наземные панно - СНРИ, размещаемые на поверхности земли; состоят из нанесенных, либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемое из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
4.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях
4.1.2.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табличку с указанием владельца СНРИ. Конкретное место размещения указанной таблички определяется проектом.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещенные в соответствии с разработанными органами архитектуры конструкциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещенные с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с органами архитектуры.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность.
4.1.2.2. Настенные панно - СНРИ, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Для настенного панно, имеющего элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форм (3х4 м, 3х6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.1.1.1). Проект на размещение настенного панно площадью более 20 кв.м в обязательном порядке должен содержать расчеты на ветровую устойчивость.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно настенного изображения.
Настенное панно площадью от 18 кв.м должно иметь маркировку в нижнем углу панно с указанием владельца, номера его телефона и номера панно в городском реестре.
4.1.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях, выполняемые в двустороннем варианте, с внутренней подсветкой.
Как правило, применяются следующие типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,8 х 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,5 х 1,0 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями зданий.
В целях обеспечения безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не ниже 4,5 м от уровня земли, если они установлены на опорах уличного освещения или опорах контактной сети МУЭТ. На зданиях кронштейны размещаются не ниже 3 м от уровня земли.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться не далее 1,5 м от точки крепления к зданию до ближней к зданию кромки рекламного поля.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон. Кронштейны должны иметь маркировку с указанием владельца, его номера телефона, номера кронштейна в городском реестре.
4.1.2.4. СНРИ, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, - на конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (п. 4.1.1.1).
4.1.2.5. Транспоранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспоранты-перетяжки подразделяются на световые (в т.ч. гирлянды) и неосвещенные.
Информационная табличка о владельце транспоранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля транспоранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
Плоскость информационного поля транспоранта-перетяжки размещается параллельно оси проезжей части.
4.1.3. Витрины - объемные СНРИ, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
4.1.4. Проекционные установки - СНРИ, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Плоскость проекционной установки размещается параллельно оси проезжей части.
4.1.5. Электронные экраны (электронные табло) - СНРИ, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Плоскость электронного экрана (электронного табло) размещается параллельно оси проезжей части.
Запрещается использование электронных экранов (электронных табло) на отдельно стоящих СНРИ.
4.1.6. Маркизы, навесы, тенты - СНРИ, выполненные в виде козырьков и иных подвесных конструкций с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации
К временным СНРИ относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные СНРИ, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные СНРИ, перемещаемые физическим лицом без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. СНРИ на ограждениях объектов строительства и розничной торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение на них других СНРИ, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2.4. Временные СНРИ на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, - временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий, располагаются не ближе 500 метров от проезжей части.
4.2.5. Временные СНРИ, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные СНРИ при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, СНРИ полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным.
4.2.6. Рекламные акции - это публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации, проводимые на основании временного разрешения или свидетельства.
Рекламные акции по типу подразделяются на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции без перемещения - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр).
Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.
4.3. Требования согласующих организаций к СНРИ и местам их размещения
4.3.1. Требования городских согласующих организаций к СНРИ и рекламным местам на территории города Уфы регламентируются нормами действующих нормативных правовых актов, а также ведомственными нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
4.3.2. Перечень согласующих организаций определяется применительно к каждому конкретному СНРИ уполномоченным органом с учетом специфики той или иной рекламной установки и характера ее эксплуатации при составлении паспорта рекламного места.
4.3.3. СНРИ и рекламные места, получившие положительное заключение согласующих городских организаций, считаются отвечающим требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
5. Структура органов управления, осуществляющих регулирование в сфере
наружной рекламы на территории города Уфы
5.1. Координацию работ по проектированию и размещению СНРИ в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет межведомственная комиссия по вопросам внешнего оформления городских территорий, созданная постановлением главы администрации города Уфы и возглавляемая первым заместителем главы администрации города Уфы.
5.2. Уполномоченный городской орган по регулированию наружной рекламы на территории города Уфы (далее - уполномоченный городской орган) определяется постановлением главы администрации города Уфы и в рамках своей компетенции осуществляет координацию и контроль за распространением, размещением и эксплуатацией СНРИ на территории города Уфы, в пределах которых:
- обеспечивает осуществление единой городской политики в области наружной рекламы, визуальной информации, художественного оформления города, размещения и эксплуатации СНРИ, определения и индивидуализации рекламных мест на территории города Уфы на основании согласованной концепции размещения средств наружной рекламы и внешнего оформления городских территорий;
- выполняет функции головной организации и единого городского заказчика при реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного и праздничного оформления, а также размещении социальной рекламы и социально значимой информации;
- координирует деятельность городских органов местной исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и внешнего оформления города;
- обеспечивает организацию разработки и ведения общегородского реестра СНРИ;
- обеспечивает подготовку и выдачу паспортов рекламных мест и свидетельств на размещение СНРИ и эксплуатацию рекламных мест на территории города Уфы;
- принимает решения о разрешении на размещение объектов информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, в том числе вывесок.
5.3. Уполномоченный городской орган осуществляет контроль за эксплуатацией рекламных мест и размещением СНРИ, определяет перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование СНРИ и рекламных мест, обеспечивает оформление, согласование и выдачу разрешительной документации.
5.4. Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Уфы осуществляет общее градостроительное руководство в области определения рекламных мест и размещения СНРИ на территории города Уфы.
5.5. Уполномоченные городские организации в соответствии с установленной компетенцией проводят согласование рекламных мест.
5.6. Муниципальное унитарное предприятие "Управление дизайна и наружной рекламы" (далее - специализированное предприятие) на основании договора поручения, заключаемого с администрацией города Уфы, осуществляет следующие виды деятельности:
- заключение договоров с рекламораспространителями на эксплуатацию рекламных мест на территории города Уфы;
- сбор платежей за эксплуатацию рекламных мест на территории города Уфы в пользу казны города Уфы;
- регистрацию рекламных мест, а также средств наружной рекламы и информации, размещенных на территории города Уфы, а также ведение их реестра;
- прием, регистрацию и проверку соответствия установленным требованиям заявлений и приложенных к ним документов рекламораспространителей на размещение СНРИ и эксплуатацию рекламных мест на территории города Уфы;
- разработку и оформление проектов разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации в городе Уфе, эксплуатацию рекламного места на территории города Уфы, выдачу рекламораспространителям утвержденной в установленном порядке разрешительной документации.
Размер вознаграждения специализированного предприятия за проведение указанных работ устанавливается в размере 15% средств, ежемесячно поступающих за эксплуатацию рекламных мест на территории города Уфы.
6. Порядок оформления права на эксплуатацию рекламного места
на территории города Уфы
Условием размещения СНРИ и эксплуатации рекламного места является наличие у рекламораспространителя комплекта разрешительной документации, состоящего из:
- постановления администрации города Уфы о предоставлении рекламного места на территории города Уфы;
- паспорта рекламного места с необходимыми согласованиями (кроме случаев размещения кратковременной рекламы);
- согласованного в установленном порядке проекта СНРИ;
- отчета о проведенной экспертизе СНРИ для накрышных установок и отдельно стоящих СНРИ форматом более 3х6 кв.м;
- акта ввода СНРИ в эксплуатацию;
- договора на эксплуатацию рекламного места на территории города Уфы;
- свидетельства на право размещения и эксплуатации СНРИ на территории города Уфы;
- ордера на земляные работы (в случае отдельно стоящего СНРИ).
6.1. Паспортизация, согласование и регистрация СНРИ
Размещение и эксплуатация СНРИ на территории города Уфы допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков и других объектов.
Для размещения и эксплуатации СНРИ на объектах (зданиях, сооружениях и др.), принадлежащих третьим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, рекламораспространитель заключает договор о предоставлении права на использование объекта для размещения СНРИ с законным владельцем объекта (за исключением размещения информации, относящейся к информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам).
Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места - документа, определяющего тип СНРИ, разрешенного к установке на определенном и индивидуализированном рекламном месте, его местоположение в городской среде, условия его размещения и эксплуатации.
Обязательным приложением к паспорту рекламного места являются:
- выкопировка из генплана СНРИ в М 1:500, выполненная на топосъемке в М 1:500, или его архитектурная привязка;
- согласование места расположения СНРИ с городскими службами.
6.1.1. Согласованный проект СНРИ
Проектом СНРИ является технический проект, выполненный лицензированной организацией и имеющий в своем составе:
- архитектурно-строительную часть;
- для отдельно стоящих СНРИ - генплан, выполненный на топосъемке в М 1:500, с указанием габаритов фундамента;
- конструктивную часть;
- проект электроснабжения и электрооборудования.
Проект должен быть заверен подписью главного инженера проекта, гарантирующего соответствие проекта СНРИ действующим строительным нормам и правилам, а также подписью владельца СНРИ, гарантирующего безопасность монтажа и последующей эксплуатации СНРИ.
6.1.2. Постановление главы администрации города Уфы о предоставлении рекламного места на территории города Уфы является правоустанавливающим документом, устанавливающим право владельца СНРИ на его размещение и эксплуатацию в определенном рекламном месте, расположенном на территории города Уфы.
6.1.3. Свидетельство на право размещения и эксплуатации СНРИ в установленном рекламном месте является правоудостоверяющим документом, закрепляющим право на размещение и эксплуатацию СНРИ в установленном рекламном месте, с указанием конкретных сроков и условий эксплуатации, составленным в форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам.
6.1.4. Договор на эксплуатацию рекламного места на территории города Уфы заключается между администрацией города Уфы и рекламораспространителем, владеющим СНРИ, предназначенным для размещения коммерческой или иной информации, в форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам.
В соответствии с договором владелец СНРИ приобретает за плату право на размещение оговоренного средства наружной рекламы и информации в месте, предназначенном для распространения наружной рекламы (в установленном рекламном месте).
В договоре на эксплуатацию рекламного места оговариваются условия эксплуатации СНРИ, тип размещения рекламы, условия оплаты за эксплуатацию рекламного места, участие в размещении социальной рекламы и социально значимой информации, ответственность за нарушения условий эксплуатации рекламного места и СНРИ.
6.2. Оформление комплекта разрешительной документации
6.2.1. Для оформления комплекта разрешительной документации заявитель (рекламораспространитель) обращается в администрацию города Уфы (по вывескам - в уполномоченный городской орган) с заявлением установленной формы, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам, где указано:
- предполагаемое месторасположение СНРИ (рекламное место);
- тип и основные характеристики СНРИ;
- сведения о заявителе (копия свидетельства о регистрации предприятия, копия справки из налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), регистрационная карточка с указанием юридического адреса, банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров контактных телефонов).
В случае размещения СНРИ на земельном участке, здании, сооружении, принадлежащем на праве собственности частным лицам либо организациям, рекламораспространитель указывает в заявлении информацию о законном владельце земельного участка, здания, сооружения, и представляет договор на использование принадлежащего им объекта для размещения СНРИ.
Решение о выдаче разрешения на размещение и эксплуатацию объектов, относящихся к обязательному информационному оформлению предприятий, принимается уполномоченным органом на основании письменного обращения заявителя.
Для оформления комплекта разрешительной документации на объекты, относящиеся к обязательному информационному оформлению предприятий, заявитель (рекламораспространитель) обращается в уполномоченный городской орган и представляет на согласование:
- дизайн-проект конструкции СНРИ с архитектурной привязкой к объекту в масштабе и цвете;
- документ, удостоверяющий право собственности на помещение или договор на его аренду.
6.2.2. Паспорт рекламного места оформляется с указанием перечня согласований и предполагаемой привязкой СНРИ к топосъемке в М 1:500.
6.2.3. Срок действия паспорта рекламного места устанавливается на три года с момента его оформления либо ограничивается сроком действия согласования уполномоченных городских организаций, если указанный срок меньше трех лет.
6.3. Согласование размещения СНРИ - выполняется с целью определения принципиальной возможности размещения в данном рекламном месте СНРИ, тип и основные характеристики которого указаны в паспорте.
6.3.1. После получения паспорта рекламного места заявитель (рекламораспространитель) выполняет работы по согласованию паспорта рекламного места и проекта СНРИ с организациями, определенными для согласования. Указанные работы могут быть выполнены специализированным предприятием на основе обоюдной договоренности сторон и заключенного договора.
6.3.2. Согласующие организации выполняют работы по экспертизе рекламного места и СНРИ на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этой организации, и выдают письменное заключение либо мотивированный отказ со ссылкой на нормативные правовые акты или технические нормы, действующие в сфере компетенции согласующей организации.
6.3.3. Срок рассмотрения паспорта рекламного места каждой уполномоченной согласующей организацией не должен превышать 10 календарных дней. В случае непредставления в указанный срок информации о согласовании или мотивированном отказе в согласовании паспорт рекламного места считается согласованным.
6.3.4. Срок действия согласования определяется требованиями согласующей организации, но не может быть менее 1 года. Если срок согласования не указан, он принимается на срок до 3 лет. По истечении срока действия согласования рекламное место подлежит повторному согласованию.
6.4. Выдача разрешений на размещение и эксплуатацию СНРИ
6.4.1. После согласования паспорта рекламного места и проекта рекламной установки, получения разрешения на размещение СНРИ в установленном рекламном месте Заявитель обязан в течение одного месяца получить ордер на земельные работы (в случае установки отдельно стоящего СНРИ) и обеспечить установку СНРИ в соответствии с согласованным проектом. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления конструктивно сложных СНРИ, этот срок может быть продлен до 6 месяцев на основании письменного обращения Заявителя, содержащего обоснование необходимости продления срока установки СНРИ. Ордер на земляные работы выдается УКХиБ администрации города Уфы. В ордере на земляные работы оговариваются сроки монтажа СНРИ и особые условия проведения работ, связанных с установкой СНРИ.
6.4.2. Эксплуатация вновь установленного СНРИ начинается после подписания акта ввода его в эксплуатацию. Форма акта ввода СНРИ в эксплуатацию определена в приложении N 5 к настоящим Правилам.
6.4.3. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения уполномоченным органом акта ввода СНРИ в эксплуатацию Заявитель заключает с администрацией города Уфы договор на эксплуатацию рекламного места на территории города Уфы.
6.4.4. Договор на эксплуатацию рекламного места на территории города Уфы не заключается в случае выдачи разрешения на размещение и эксплуатацию вывесок, маркизов, витрин, штендеров.
6.4.5. За право эксплуатации рекламного места на территории города Уфы взимается плата согласно приложению N 1 к настоящим Правилам. Данная плата является платой за право эксплуатации рекламного места путем размещения и эксплуатации СНРИ на территории города Уфы.
6.4.6. Одновременно с заключением договора на эксплуатацию рекламного места уполномоченный городской орган готовит и выдает рекламораспространителю свидетельство, которое удостоверяет право рекламораспространителя на размещение и эксплуатацию СНРИ в установленном рекламном месте в соответствии с согласованными условиями.
6.4.7. Свидетельство на размещение и эксплуатацию СНРИ в установленном рекламном месте выдается на один год.
6.4.8. После ввода СНРИ в эксплуатацию и заключения договора рекламное место и установленный объект подлежит учету в городском реестре СНРИ с обозначением его литера и срока эксплуатации. Документом, удостоверяющим регистрацию СНРИ в городском реестре средств наружной рекламы и информации, является свидетельство на размещение и эксплуатацию СНРИ в установленном рекламном месте.
6.4.9. В случае неосвоения предоставленного рекламного места в течение одного месяца со дня выдачи ордера на земляные работы постановление главы администрации о разрешении на размещение СНРИ в установленном рекламном месте утрачивает силу, рекламное место может быть передано в пользованием третьих лиц.
6.5. Продление срока действия разрешительной документации
на размещение и эксплуатацию СНРИ
6.5.1. Для продления сроков действия разрешительной документации заявитель (рекламораспространитель) обращается в уполномоченный городской орган с заявлением, к которому прилагаются:
- фото существующего СНРИ с указанием размеров рекламного поля, его габаритов, местоположение в городской среде, ориентированных габаритных размеров фундамента и массы конструкции;
- копии свидетельства на право размещения и эксплуатации СНРИ в установленном рекламном месте;
- в случае изменения в период эксплуатации СНРИ владельца земельного участка, принадлежащего на праве собственности частным лицам или организациям, на котором расположено СНРИ, - информация о новом владельце земельного участка, здания, сооружения;
- акт сверки о выполнении договорных обязательств по договору на эксплуатацию рекламного места;
- в случае внесения в период эксплуатации СНРИ изменений в учредительные документы заявителя - измененные сведения о заявителе (копию свидетельства о регистрации предприятия, копию справки из налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), регистрационную карточку с указанием юридического адреса, банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов);
- по требованию уполномоченной городской организации - заключение специализированной организации о проведенной технической экспертизе безопасности дальнейшей эксплуатации объекта.
6.5.2. В случае продления сроков действия разрешительной документации на объекты, относящиеся к обязательному информационному оформлению объектов, принадлежащих физическим и юридическим лицам, заявитель (рекламораспространитель) представляет на согласование:
- фото существующего фасада с привязкой СНРИ;
- документ, удостоверяющий право собственности на помещение или договор на его аренду;
- по требованию уполномоченной организации - заключение специализированной организации о проведенной технической экспертизе безопасности дальнейшей эксплуатации объекта.
6.5.3. Заявления рекламораспространителей регистрируются в уполномоченном городском органе, где принимается решение о возможности продления срока действия разрешительной документации либо о мотивированном отказе в продлении срока ее действия.
6.5.4. Уполномоченный городской орган вправе отказать рекламораспространителю в продлении срока действия разрешительной документации и запретить дальнейшую эксплуатацию СНРИ в следующих случаях:
- эксплуатации СНРИ в отчетный период с нарушением договорных обязательств;
- неисполнении законно направленных уведомлений об устранении нарушений правил установки и эксплуатации в установленные сроки;
- невыполнения законных требований об изготовлении и размещении социальной рекламы в соответствии с ФЗ "О рекламе";
- отведения земельных участков, на которых размещено СНРИ, для государственных или муниципальных нужд;
- возникновения по вине владельца СНРИ обстоятельств, связанных с нарушением правил эксплуатации объектов городского хозяйства.
7. Органы контроля
Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют уполномоченный городской орган администрации г. Уфы, ОГИБДД УВД г. Уфы.
7.1. Уполномоченный городской орган осуществляет контроль за:
- состоянием внешнего вида объектов рекламы и информации, соблюдением норм и правил их эксплуатации;
- состоянием и содержанием рекламы и информации, размещаемой на территории г. Уфы;
- состоянием праздничного оформления территорий и предприятий города;
- световым рекламным и архитектурным оформлением городской инфраструктуры;
- реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
- выполнением договорных обязательств по срокам установки, оплаты, состоянием рекламно-художественного оформления и соответствием размещения СНРИ его паспорту;
- при выявлении грубых нарушений настоящих Правил принимает меры для расторжения с организацией-нарушителем договора на эксплуатацию рекламного места.
7.2. ОГИБДД УВД г. Уфы осуществляет:
- согласование разрешительной документации на размещение объектов отдельно стоящих СНРИ, расположенных в придорожных полосах (кроме вывесок, настенных и накрышных СНРИ, если они не располагаются на инженерных сооружениях автомобильной дороги и других зданиях и сооружениях, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог);
- координацию деятельности районных отделов ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения при размещении рекламы;
- формирование данных о выявленных нарушениях по объектам СНРИ, представляющих угрозу безопасности движения, с последующим представлением информации для принятия мер в уполномоченный городской орган.
8. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации
средств наружной рекламы и информации
8.1. СНРИ должны соответствовать требованиям СНиП и другим действующим нормативным документам, в том числе техническим условиям на конструкции СНРИ.
8.2. Обязательной технической экспертизе подлежат следующие конструкции СНРИ:
- отдельно стоящие щитовые конструкции форматом более 18 кв.м;
- крышные установки.
8.3. Проектирование, изготовление и монтаж СНРИ производятся организациями, имеющими соответствующую лицензию, или организациями, имеющими в своем штате сертифицированных специалистов.
8.4. Техническая экспертиза СНРИ включает в себя:
- экспертизу проектной документации, конструкции СНРИ на соответствие требованиям СНиП, технических условий - в период после согласования паспорта до установки конструкции;
- проверку соответствия вновь установленной конструкции проектной документации, требованиям СНиП, технических условий - после проведения строительно-монтажных работ;
- обследование СНРИ, находящихся в эксплуатации, на соответствие проектной документации, требованиям СНиП, технических условий с периодичностью, установленной проектной документацией.
Монтаж СНРИ, соответствующего требования уполномоченного органа, должен осуществляться с участием представителя инспекции государственного архитектурно-строительного надзора.
8.5. Техническая экспертиза проектной документации
8.5.1. Для прохождения технической экспертизы заявитель подает в уполномоченную экспертную организацию заявку установленной формы.
8.5.2. Техническая экспертиза проектной документации направлена на обеспечение безопасности монтажа и эксплуатации СНРИ на территории города Уфы.
8.5.3. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение.
8.5.4. При несоответствии проекта требованиям технических условий и СНиП в заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
8.5.5. В положительном заключении указывается разрешенный срок службы конструкции СНРИ.
8.5.6. Расходы экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации, возмещаются заявителем.
8.6. Установка и контроль соответствия вновь установленных конструкций
проектной документации
8.6.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации СНРИ должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензию на проведение этих работ.
8.6.2. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на проведение этих работ, выданным УКХиБ администрации города Уфы.
8.6.3. Монтаж СНРИ производится при обязательном присутствии представителя уполномоченного городского органа. Монтаж СНРИ на зданиях и сооружениях производится в присутствии также представителей балансодержателя или с их письменного согласования.
8.6.4. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ осуществляется при наличии:
- паспорта рекламного места;
- постановления главы администрации города Уфы о предоставлении рекламного места на территории города Уфы;
- экспертного заключения о соответствии проектной документации техническим условиям;
- ордера на выполнение земляных работ.
8.6.5. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2-х суток - на территориях зоны исторического и особого городского значения;
- не более 4-х суток - на улицах городского значения;
- не более 5 суток - на внутриквартальных территориях зоны городского значения.
8.6.6. Владелец СНРИ несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения или условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
8.6.7. Акт ввода в эксплуатацию вновь установленного СНРИ подлежит утверждению уполномоченным городским органом. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места даются рекомендации об их устранении и назначается повторная дата приемки СНРИ в эксплуатацию. При невозможности и нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления дается предписание о демонтаже рекламной конструкции в течение 10 дней.
8.6.8. Расходы экспертных организаций, связанные с проверкой установки рекламной конструкции СНРИ, возмещаются заявителем.
8.7. Эксплуатация и обследование СНРИ
8.7.1. Решение о необходимости обследования конструкции СНРИ, находящихся в эксплуатации, принимает уполномоченный городской орган. Первое обследование проводится по окончании разрешенного срока эксплуатации.
8.7.2. Обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и других воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции; в случае отсутствия проектной документации контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности.
8.7.3. По результатам проверки составляется заключение, утверждаемое уполномоченным городским органом, содержащее краткое описание отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
8.7.4. Владелец СНРИ обязан устранять отклонения, указанные в заключении, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также прилегающую территорию за свой счет.
8.7.5. Расходы экспертных организаций, связанные с обследованием конструкции СНРИ, возмещаются заявителем.
8.7.6. Контроль за состоянием и соблюдением требований норм и правил по охране труда и техники безопасности при выполнении монтажа средств наружной рекламы и информации осуществляет организация, проводящая данные работы.
8.7.7. В случае проведения ремонтно-профилактических работ на городских инженерных коммуникациях или по обоснованному требованию администрации города Уфы СНРИ демонтируются за счет средств рекламораспространителя (рекламодателя).
8.7.8. По завершении срока действия разрешительной документации на установленное СНРИ владелец СНРИ обязан в недельный срок обеспечить демонтаж рекламной установки и восстановить рекламное место в его первоначальном виде согласно предписанию уполномоченного городского органа. В случае невыполнения указанного обязательства рекламная установка подлежит демонтажу силами городских служб с последующим возмещением произведенных в этой связи затрат за счет владельца СНРИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.