город Уфа
Конституционный Суд Республики Башкортостан в составе Председателя И.А.Адигамова, судей Л.Ш.Гумеровой, Ф.Р.Муратшина, Е.Л.Слепнева,
с участием стороны, направившей запрос в Конституционный Суд Республики Башкортостан, депутата Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан Ф.Б.Таепова, и стороны, издавшей оспариваемый акт, Секретаря Уфимского городского Совета Республики Башкортостан В.А.Нагорного и заведующего юридическим отделом Секретариата Уфимского городского Совета Республики Башкортостан А.Ю.Ямбулатова,
а также приглашенных в заседание Полномочного Представителя Президента Республики Башкортостан в Конституционном Суде Республики Башкортостан Х.А.Тимершина, Уполномоченного Республики Башкортостан по правам человека Ф.Г.Тукумбетова, Министра юстиции Республики Башкортостан В.И.Спеле, заместителя Министра имущественных отношений Республики Башкортостан И.С.Аминева, первого заместителя Председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству И.С.Хохлова, помощника Прокурора Республики Башкортостан А.В.Москаленко, заведующей отделом Секретариата Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан Н.Н.Федоровой, заведующего отделом Аппарата Правительства Республики Башкортостан В.А.Кургузова, начальника юридического отдела Администрации города Уфы Ш.Я.Галиева,
руководствуясь пунктом 5 части первой статьи 106 Конституции Республики Башкортостан, подпунктом "д" пункта 1 части первой статьи 3, статьями 4, 38, 39, 42 и 77 Закона Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан",
рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности "Правил землепользования в городе Уфе" в новой редакции (приложение N 1 к решению Уфимского городского Совета Республики Башкортостан N 11/11 от 17 февраля 2005 года).
Поводом к рассмотрению дела явился запрос депутата Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан Ф.Б.Таепова о проверке конституционности указанного акта земельного законодательства.
Заслушав сообщение судьи - докладчика Л.Ш.Гумеровой, объяснения сторон, выступления приглашенных, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Республики Башкортостан установил:
1. Уфимский городской Совет Республики Башкортостан XXIV созыва своим решением N 11/11 от 17 февраля 2005 года "О сложившейся практике применения "Правил землепользования в г. Уфе", принятых 5 сессией Уфимского городского Совета 5 августа 2004 года" с 28 февраля 2005 года ввел в действие "Правила землепользования в городе Уфе" в новой редакции (приложение N 1).
Заявитель просит установить соответствие статье 14 Конституции Республики Башкортостан пунктов 1.4 и 1.6 Правил землепользования в городе Уфе. Он полагает, что передача права владения и полномочий владельца в отношении земель города Уфы от Уфимского городского Совета Республики Башкортостан (далее - Уфимский городской Совет) в период между сессиями Президиуму Совета противоречит пункту "и" части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона Республики Башкортостан "О местных органах государственной власти в Республике Башкортостан" и конституционному положению об обязанности государственных органов соблюдать Конституцию Республики Башкортостан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан. Регулирование использования природных ресурсов в части, касающейся вопросов землепользования, относится к исключительным полномочиям Уфимского городского Совета. Вмешательство Президиума Совета, как считает заявитель, в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города Уфы по оформлению земельных отношений не допускается.
В судебном заседании заявитель изменил требования и поставил под сомнение право Уфимского городского Совета принимать оспариваемый акт ввиду отсутствия для этого правовых оснований. По его мнению, земельные участки в городе Уфе находятся в государственной собственности, и потому отношения по использованию земель не могут регулироваться решениями местных представительных органов государственной власти.
Предметом рассмотрения по настоящему делу является проверка конституционности Правил землепользования в городе Уфе с точки зрения установленного Конституцией Республики Башкортостан разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения компетенции между органами государственной власти Республики Башкортостан в области земельных отношений.
2. Согласно части 1 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 3 января 2002 года N 280-з "О местных органах государственной власти в Республике Башкортостан" местные представительные и исполнительные органы государственной власти входят в систему органов государственной власти Республики Башкортостан. Это означает, что они обязаны действовать в соответствии с основами конституционного строя о разделении государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, о непротиворечии правовых актов, принимаемых ими, актам, имеющим высшую юридическую силу, о запрете на ограничение прав и гарантий местного самоуправления (статьи 5, 10-12 и 15 Конституции Российской Федерации, статьи 5, 6, 7 и 14 Конституции Республики Башкортостан, статьи 1, 3 и 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11 ноября 1999 года N 15-П по делу о толковании статей 84 (пункт "б"), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации указал, что в силу статей 10 и 11 Конституции Российской Федерации и исходя из установленной ею системы сдержек и противовесов, никакие органы государственной власти не вправе осуществлять, а тем более присваивать не принадлежащие им конституционные полномочия.
3. Согласно конституционным положениям земля относится к специальному объекту конституционно-правового регулирования. Она используется и охраняется наравне с другими природными ресурсами как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9 Конституции Российской Федерации, статьи 8 и 9 Конституции Республики Башкортостан). Порядок управления и распоряжения землей, находящейся в государственной собственности Республики Башкортостан, регулируется законом Республики Башкортостан в соответствии с федеральным законом; управление и распоряжение государственной собственностью признается конституционным полномочием Правительства Республики Башкортостан (статьи 9, 10 и 96 Конституции Республики Башкортостан).
Закон Республики Башкортостан "О местных органах государственной власти в Республике Башкортостан" (статьи 1, 6 и 15) относит к полномочиям органов государственной власти на местах владение и пользование государственным имуществом (собственностью) Республики Башкортостан, закрепленным за административно-территориальными единицами республики и (или) передаваемым в ведение их органов, включая регулирование использования природных ресурсов и решение земельных вопросов в пределах компетенции в соответствии с земельным законодательством (статья 30).
При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли (статья 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "к" части 1,# Конституции Российской Федерации).
Земельный кодекс Республики Башкортостан от 22 марта 1991 года N ВС-5/28 (в редакции от 19 апреля 2001 года N 214-з) закреплял полномочия местных органов государственной власти в области регулирования земельных отношений, в частности, распоряжение землями, находящимися в их ведении, определение порядка пользования земельными ресурсами и государственное управление земельными ресурсами (статьи 5 и 33). В целях приведения нормативных правовых актов Республики Башкортостан в соответствие с Конституцией Республики Башкортостан 31 января 2003 года был принят Закон Республики Башкортостан N 450-з "О приостановлении действия Земельного кодекса Республики Башкортостан". Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" Земельный кодекс Республики Башкортостан признан утратившим силу.
Таким образом, поскольку закон о правовом статусе местных органов государственной власти содержит отсылочные нормы к земельному законодательству, а специально предназначенный для регулирования соответствующих отношений акт устанавливает новое правовое регулирование, то, - с точки зрения определенной непосредственно Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан иерархии нормативных актов и общеправовых принципов приоритета специальных законоположений перед общими предписаниями независимо от времени их принятия и преимущества последующего закона перед предыдущим, - со дня вступления в силу Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" местные органы государственной власти не вправе издавать акты, содержащие нормы земельного права (статья 2 указанного Закона Республики Башкортостан, статья 2 Земельного кодекса Российской Федерации). Ранее изданные правовые акты указанных органов не должны применяться и подлежат отмене, поскольку акты земельного законодательства более высокой юридической силы не предусматривают приведение в соответствие с ними, равно как и действие в части, не противоречащей им.
4. В системе действующего правового регулирования принятие правил землепользования и застройки территорий городских поселений признается прерогативой органов местного самоуправления (статьи 11, 83 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 1, 2, 5, 8 и др. Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
Город Уфа в момент рассмотрения дела является вновь образованным в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальным образованием, наделенным статусом городского поселения с последующим наделением статусом городского округа (статья 4 Закона Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 года N 126-з "О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан").
Однако наделение города этим статусом не изменяет существа и пределы полномочий местных органов государственной власти в области земельных отношений. Предписание пункта 4 статьи 84 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления от 6 октября 2003 года о том, что на территориях вновь образованных муниципальных образований до 1 января 2006 года полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, иные органы и должностные лица, осуществляющие на этих территориях полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу его главы 12, непосредственно определяет круг правомочных участников местного самоуправления в таких образованиях и не означает наделение законом местных органов государственной власти отдельными полномочиями местного самоуправления. Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (статья 14).
Законом Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 года N 134-з сроки полномочий органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований в Республике Башкортостан, которые существовали на день вступления в силу главы 12 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления от 6 октября 2003 года, продлены до 1 января 2006 года. Названный Федеральный закон (в редакции от 28 декабря 2004 года N 186-ФЗ) устанавливает общий срок упразднения внутригородских муниципальных образований - с 1 января 2006 года. Соответственно, до этой даты за действующими органами местного самоуправления муниципальных образований в городе Уфе сохраняются полномочия по решению вопросов местного значения, включая регулирование земельных отношений. На переходный период местные органы государственной власти не могут быть правопреемниками действующих органов местного самоуправления и не вправе приступить к исполнению полномочий по решению вопросов местного значения по смыслу требований пунктов 10 и 11 его статьи 85.
5. Наделение города Уфы статусом муниципального образования не влияет как на правовой режим земель в границах городского округа, так и на действие принципа разграничения государственной собственности на землю - на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований. На них не может быть распространен в полном объеме порядок распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, без соблюдения гарантий Российской Федерации и Республики Башкортостан на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащими им землями.
По смыслу пункта 2 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью признаются земли, не предоставленные в частную собственность и муниципальную собственность. Из содержания статей 16-19 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что собственность публичных образований возникает в случае признания земельных участков, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; приобретения их по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством; вследствие разграничения государственной собственности на землю по основаниям, предусмотренным специальным Федеральным законом от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", другими федеральными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований связано с принадлежностью земель к той или иной категории по их целевому назначению и возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки по перечню, утверждаемому актами Правительства Российской Федерации (статьи 1 и 2 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю", постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года N 140 "Об утверждении правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности" (в редакции от 3 октября 2002 года N 731).
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и пунктом 3 Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 года N 576 (в редакции от 21 ноября 2003 года N 705), уполномоченными на распоряжение указанными земельными участками органами являются органы местного самоуправления и органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Они вправе принимать решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, в постоянное (бессрочное) пользование для государственных нужд и в аренду после обязательного предварительного согласования с уполномоченными федеральным органом исполнительной власти или органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, принимается: уполномоченным органом федеральной исполнительной власти - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности; уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации; органом местного самоуправления - в иных случаях (пункты 4-7 указанных Правил).
Функции по управлению и распоряжению государственным имуществом, включая недвижимое имущество, реализуются уполномоченными органами публичной власти путем осуществления полномочий собственника и иных прав в отношении этого имущества по основаниям и в порядке, установленным законодательством и Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
Во исполнение статей 29 и 34 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Башкортостан и (или) в ведении органов государственной власти Республики Башкортостан, возложены на высший исполнительный орган государственной власти - Правительство Республики Башкортостан и специально уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области земельных отношений - Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан и районные, городские комитеты по управлению собственностью, образующие единую систему органов по приватизации, управлению и распоряжению государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Башкортостан (статьи 1 и 2 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", Указы Президента Республики Башкортостан от 8 декабря 2001 года N УП-605 "О совершенствовании системы регулирования имущественных и земельных отношений в Республике Башкортостан" и от 2 апреля 2002 года N УП-133 "О Министерстве имущественных отношений Республики Башкортостан" (в редакции от 22 мая 2003 года N УП-290), постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2003 года N 122 "О мерах по организации и проведению торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в Республике Башкортостан").
В развитие указанных актов земельного законодательства постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2003 года N 103 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 года N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" утвержден порядок, аналогичный федеральному.
Данный порядок распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и изменения существующего порядка формирования бюджетов районов и городов и системы межбюджетных отношений, относит полномочия по предоставлению находящихся в государственной собственности земельных участков для нужд Республики Башкортостан к ведению органов исполнительной власти. Поэтому, в отличие от федеральных положений, размещение органа государственной власти Республики Башкортостан, государственного учреждения и государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Республики Башкортостан, на указанных земельных участках временно осуществляется местными исполнительными органами государственной власти. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2003 года N 103 в системе органов исполнительной власти разграничиваются полномочия по принятию решений о приватизации земельных участков, на которых расположены приобретенные в частную собственность объекты недвижимого имущества. Решения по ним принимаются Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или находившихся в государственной собственности Республики Башкортостан до отчуждения, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением Правительства Республики Башкортостан; местными исполнительными органами - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, планы приватизации которых утверждены районными, городским# комитетами по управлению собственностью. Полномочия Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан в части принятия решений о предварительном согласовании места размещения объекта делегированы районным и городским комитетам по управлению собственностью.
Уполномоченный орган вправе передавать осуществление части своих полномочий по управлению и распоряжению земельными ресурсами территориальным органам и по своему усмотрению (пункт 1.10 Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Башкортостан). Так, приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 августа 2002 года N 379 районным, городским комитетам по управлению собственностью переданы полномочия по принятию решений об отчуждении земельных участков при приватизации государственного имущества, о продаже или сдаче в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, собственникам расположенных на них объектов недвижимости, а также согласование решений местных органов государственной исполнительной власти о предоставлении земельных участков в собственность под строительство, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и аренду, а также о заключении договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков и продажи права аренды на земельные участки (пункты 1.1, 1.2 и 1.3).
Таким образом, акты земельного законодательства Республики Башкортостан определяют в качестве участников отношений по использованию земель только республиканские и местные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления и не наделяют местные представительные органы государственной власти правом владеть землей в границах административно-территориальных единиц республики.
Как показывает анализ Правил землепользования в городе Уфе, в нарушение статей 5, 6, 7, части 2 статьи 9, частей 2 и 3 статьи 14, части 3 статьи 20, пункта 9 части 1 статьи 71, пункта 10 статьи 96, части 2 статьи 100, части 1 статьи 112 Конституции Республики Башкортостан права владельца в отношении земель города Уфимский городской Совет связывает только с введением разрешительного порядка предоставления земельных участков в городе. При отсутствии разрешения Президиума Совета глава администрации не вправе принимать постановление о предоставлении земельного участка в частную собственность, в безвозмездное срочное пользование, в аренду, для обслуживания индивидуальных домов, объектов недвижимости и гаражей, индивидуального жилищного строительства, для проектирования и строительства, о предоставлении земельного участка при самовольном строительстве, для установки временных сооружений, строительства инженерных коммуникаций на землях общего пользования (пункты 1.5, 1.6, 2.1.7, 2.1.11, 2.3.12, 3.1.5, 3.1.11, 3.2.4, 3.2.5, 3.3.4, 3.3.7, 3.3.8, 3.3.10-3.3.13, 3.4.2, 3.4.5, 4.2). Тем самым создаются неправомерные ограничения для осуществления прав граждан и юридических лиц на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность и иметь# земельные участки на правах аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования.
За административно-территориальными единицами республики закрепляется государственное имущество, правовой режим которого определяется законодательством (статья 1 Закона Республики Башкортостан "О местных органах государственной власти в Республике Башкортостан"). Уфимскому городскому Совету права управления и распоряжения земельными участками, занятыми недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности, или земельными участками, занятыми приватизированным имуществом, находившимся до его приватизации в государственной собственности, не переданы (Указ Президента Республики Башкортостан от 11 января 2003 года N УП-6 "Об определении пообъектного состава муниципальной и государственной собственности Республики Башкортостан"; постановления Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2004 года N 35 "Об утверждении перечней имущества, находившегося в собственности г. Уфы, признанного государственной собственностью Республики Башкортостан и передаваемого в ведение администрации г. Уфы", от 11 мая 2004 года N 81 "О передаче объектов государственной собственности Республики Башкортостан в ведение местных органов государственной власти районов и городов Республики Башкортостан и в собственность муниципальных образований районов и городов Республики Башкортостан", от 13 июля 2004 года N 133 "О некоторых вопросах управления государственным имуществом, переданным в ведение местных органов государственной власти Республики Башкортостан", от 9 сентября 2004 года N 171 "О передаче имущества, оставшегося после ликвидации местных исполнительных органов государственной власти районов г. Уфы, в ведение администрации г. Уфы", от 5 декабря 2003 года N 298 "О делегировании районным, городским комитетам по управлению собственностью функций по приватизации государственного имущества Республики Башкортостан" (в редакции от 3 февраля 2005 года). Согласно перечисленным правовым актам, ранее находившееся в собственности районов и городов республиканского значения имущество признается государственной собственностью Республики Башкортостан; определяются уполномоченные органы исполнительной власти по составлению передаточных (разделительных) актов и предусматриваются полномочия каждого из них по оформлению в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 декабря 2001 года N 315 "Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Республики Башкортостан" правоустанавливающих документов.
Поэтому содержащееся в Правилах землепользования в городе Уфе положение об осуществлении Уфимским городским Советом и Президиумом Совета права владения в отношении земель города не может быть истолковано иначе как ограничение полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области земельных отношений и местного исполнительного органа государственной власти, которым непосредственно принадлежат или делегированы права по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, поскольку наличие разрешения Президиума Совета является обязательным требованием для наступления связанных с предоставлением и использованием земельных участков правовых последствий. В результате происходит неоправданное вторжение в текущую деятельность органов исполнительной власти по управлению земельными ресурсами, что приводит к умалению их самостоятельности и не согласуется с принципом разделения властей.
На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 74, статьями 75, 76, 78, 81, 82 и 83 Закона Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан", Конституционный Суд Республики Башкортостан постановил:
1. Признать не соответствующими Конституции Республики Башкортостан, ее статьям 5, 6, 7, 8, 9, 14, 20, 71, 96, 100 и 112, "Правила землепользования в городе Уфе" в новой редакции (приложение N 1 к решению Уфимского городского Совета Республики Башкортостан XXIV созыва N 11/11 от 17 февраля 2005 года "О сложившейся практике применения "Правил землепользования в г. Уфе", принятых 5 сессией Уфимского городского Совета 5 августа 2004 года").
2. В соответствии с частью третьей статьи 82 Закона Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан" "Правила землепользования в городе Уфе" в новой редакции (приложение N 1 к решению Уфимского городского Совета Республики Башкортостан XXIV созыва N 11/11 от 17 февраля 2005 года "О сложившейся практике применения "Правил землепользования в г. Уфе", принятых 5 сессией Уфимского городского Совета 5 августа 2004 года") утрачивают силу.
3. Настоящее Постановление не может быть пересмотрено иным судом, вступает в силу после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
4. Пробелы в правовом регулировании полномочий местных исполнительных органов государственной власти в области земельных отношений, вытекающие из настоящего Постановления, подлежат незамедлительному устранению в порядке, установленном законодательством. До принятия соответствующих нормативных правовых актов непосредственно применяется Конституция Республики Башкортостан.
5. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газетах "Республика Башкортостан", "Башкортостан", "Кызыл тан", "Вечерняя Уфа" и в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан".
Конституционный Суд Республики Башкортостан
N 26-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Конституционного Суда Республики Башкортостан от 1 апреля 2005 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности "Правил землепользования в городе Уфе" в новой редакции (приложение N 1 к решению Уфимского городского Совета Республики Башкортостан XXIV созыва N 11/11 от 17 февраля 2005 года "О сложившейся практике применения "Правил землепользования в г. Уфе", принятых 5 сессией Уфимского городского Совета 5 августа 2004 года") в связи с запросом депутата Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан Фаниля Багимовича Таепова"
Текст постановления опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 62 (25795) от 5 апреля 2005 г.; в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 9 (207), май (I) 2005 г., ст. 464