Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации города Уфы
Республики Башкортостан
от 24 марта 2005 г.
N 1068
Положение
Об общественном наркологическом посте в учебном заведении
1. Общие положения
1.1. Общественный наркологический пост является вспомогательным звеном наркологической службы г. Уфы в учебном заведении и организуется с целью более активного вовлечения общественности в проведение профилактических мероприятий по предупреждению распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков и молодежи.
1.2. Общественный наркологический пост создается администрацией образовательного учреждения по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования района.
1.3. Руководство, состав наркологического поста и распределение обязанностей утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
1.4. Руководителем общественного наркологического поста назначается заместитель директора по воспитательной работе образовательного учреждения.
1.5. Количество членов наркологического поста должно быть не менее пяти человек. Обязательно в состав общественного наркологического поста включаются медицинский работник, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних подразделения по делам несовершеннолетних РО-РУВД. Также в состав наркологического поста могут входить педагоги, психолог, члены администрации образовательного учреждения, члены родительского комитета.
1.6. Методическое руководство и оказание содействия в деятельности общественного наркологического поста осуществляется городскими управлениями образования, здравоохранения, городским наркологическим диспансером, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.7. Рабочими документами общественного наркологического поста являются:
- приказ администрации о создании общественного наркологического поста образовательного учреждения с указанием руководителя, членов поста и распределения обязанностей между ними;
- годовой план работы общественного наркологического поста образовательного учреждения, согласованный с подростковым наркологическим кабинетом, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом образования муниципального образования района, отделом по делам несовершеннолетних РО-РУВД;
- "Журнал учета проводимых мероприятий по профилактике распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма в учебном учреждении" установленной формы (Приложение N 1);
- "Закрытый журнал учета выявленных учащихся, замеченных в употреблении наркотических, токсических веществ, алкоголя и табакокурении" установленной формы (Приложение N 2);
- "Закрытый журнал по учету проводимой индивидуальной работы с родителями учащихся, замеченных в употреблении наркотических, токсических веществ, алкоголя и табакокурении" установленной формы (Приложение N 3);
- "Закрытый журнал по учету направлений на консультацию к наркологу" установленной формы (Приложение N 4);
- "Акт сверки выявленных и направленных на медицинское наркологическое освидетельствование и консультацию нарколога учащихся, замеченных в употреблении алкоголя, наркотических, токсических веществ" установленной формы (Приложение N 5).
1.8. По решению администрации муниципального образования руководитель и члены общественного наркологического поста могут быть поощрены за активное проведение профилактики распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков и молодежи.
2. Основные задачи общественного наркологического поста
2.1. Профилактика распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся учебных заведений.
2.2. Пропаганда здорового образа жизни.
2.3. Выявление учащихся, входящих в "группу риска" по злоупотреблению наркотическими и психоактивными веществами, индивидуальная работа с ними. Вовлечение детей из "группы риска" в кружковую, спортивную деятельность, внеклассную работу.
2.4. Учет учащихся, замеченных в употреблении психоактивных веществ.
2.5. Содействие в привлечении к наблюдению наркологом выявляемых потребителей алкоголя, наркотических, токсических веществ.
2.6. Выявление неблагополучных семей и проведение с ними профилактической работы.
2.7. Установление контакта с семьями учащихся, входящих в "группу риска" и проведение профилактической работы с родителями (формирование у родителей нетерпимого отношения к употреблению наркотиков, алкоголя детей# в той микросоциальной среде, где растет их ребенок, предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев жестокого обращения с детьми, эмоционального отвержения).
2.8. Проведение мониторинга по распространению употребления психоактивных веществ среди учащихся учебного заведения и использование его результатов в работе.
2.9. Проведение программ-тренингов активной психологической защиты для обучающихся среднего и старшего возраста.
2.10. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физкультуры и спорта, подростковыми клубами по месту жительства, центрами психолого-медико-педагогического и социального сопровождения, правоохранительными органами.
3. Обязанности общественного наркологического поста
3.1. Ведение закрытой учетной документации по проводимой деятельности и обеспечение ее хранения.
3.2. Содействие поддержания# в учебном учреждении режима трезвости среди учащихся.
3.3. Соблюдение конфиденциальности информации о выявленных и наблюдаемых учащихся, не разглашение# сведений, составляющих врачебную тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. Проведение ежеквартальных отчетов-сверок по выявленным и направленным на консультацию в подростковый наркологический кабинет учащимся,# замеченным# в употреблении психоактивных веществ; представление в подростковый наркологический кабинет, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования района списков учащихся по "Акту сверки выявленных и направленных на медицинское наркологическое освидетельствование и консультацию нарколога учащихся, замеченных в употреблении алкоголя, наркотических, токсических веществ" и в отдел образования о количестве данного контингента.
3.5. Представление ежеквартальных информаций о проводимой работе по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся учебного заведения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел образования МО района.
3.6. Организация и проведение лекций, бесед, встреч, "круглых столов", конференций, ролевых игр, конкурсов и спектаклей, просмотр видеофильмов по проблемам противодействия наркомании, алкоголизму, табакокурению среди детей и подростков.
3.7. Ведение учета учащихся, замеченных в употреблении психоактивных веществ.
3.8. Содействие в привлечении к наблюдению врачом-наркологом выявляемых потребителей алкоголя, наркотических, токсических веществ.
3.9. Осуществление социального патронажа неблагополучных семей и семей учащихся, входящих в "группу риска"# по потреблению алкоголя, наркотических, токсических веществ.
Управляющий Делами# администрации г. Уфы |
А.Х.Давлеткильдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.